Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кашмирские файлы |
английское название: |
The Kashmir Files |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Right To Justice» |
режиссер: | Вивек Агнихотри |
сценаристы: | Saurabh M Pandey, Вивек Агнихотри |
продюсеры: | Parv Bali, Gaurav Gautam, Abhishek Agarwal, Tej Narayan Agarwal, Mallika Agnihotri, Atul Bhagat, Анупам Кхер, Mayank Singhania, Вивек Агнихотри, Паллави Джоши, Sarahna Deep, Jayprakash Rao Dhote, The Makers Buzzz, Deepak Mishra, Santosh Paswan, Kaali Sudheer |
видеооператоры: | Udaysingh Mohite, Sirus Joseph, Anil Thorat, Удай Мохит |
композитор: | Рохит Шарма |
художники: | Удай Пракаш Сингх, Кхатри Ирфан, Кришна Тхакур, Vaibhav Jadhav, Faisal Alam Khan, Saad Alam Khan, Shruti Arvind Haldipur |
монтаж: | Shankh Rajadhyaksha |
жанры: | триллер, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 485 000 |
Мировые сборы: | $24 821 898 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 50 мин |
Фильм тяжёлый и страшный. Как один из героев фильма сказал - «У евреев есть Холокост, а у пандитов Кашмира нет даже ни памяти, ни истории. Потому что это не выгодно никому». А в Кашмире творился в 90-е годы ещё тот геноцид населения. И никому ни какого не было дела. «Смени веру, или беги, или умри» - вот слова мусульманских террористов в Кашмире.
Фильм страшен, он похож на наш «Иди и смотри» Элема Климова, хотя «Иди и смотри» я так и не смогла полностью посмотреть. Но по отзывам знаю, что страшный своей натуральностью. Недаром Климов применял настоящее оружие и боеприпасы (патроны и снаряды) вместо холостых, для большей достоверности на лицах людей, так же и по-настоящему сжигал сарай с людьми, чтобы на лицах отображался истинный ужас. В общем, можно о фильме Климова прочитать.
В фильме «Кашмирские файлы» не применяли настоящее оружие, но был показан ужас людей не мусульманской веры, которых убивали, унижали и изгоняли с родных мест. Хотя пандиты Кашмира жили там много веков. И концовка фильма ещё та. Бьёт наотмашь своей реалистичностью, и всё внутри переворачивает с ног на голову. Особенно жалко детей, они вообще ни за что страдали. Просто потому, что родились в семьях пандитов-индуистов, а не в семьях мусульман.
В фильме играют два корифея индийского кинематографа - Анупам Кхер и Митхун Чакраборти. И если у Митхуна роль свидетеля зверств, то Анупам сыграл главного героя, чью семью унижали и убивали, и кто умер на чужбине. Анупам Кхер исполнил свою роль на грани разрыва аорты. Его безумный взгляд чего только стоит.
Митхун сыграл как всегда безупречно (даже в 70 лет, он остаётся глыбой индийского кино). И даже будучи свидетелем творившихся в Кашмире зверств, (а его персонаж госслужащий имеющий определённые полномочия), который мог противостоять разошедшимся мусульманским террористам, и делал для этого всё. Но, как всегда бывает в таких случаях, ему не дали ничего предпринять вышестоящие власти, которым в какой-то степени даже было выгодно, такое истребление населения Кашмира, хоть и звучит это страшно. И его всё это мучает и гнетёт много лет, особенно после того, как он видел, как уничтожают семьи его друзей, а он ничего не может сделать, потому что «связан по рукам и ногам» своей службой.
Особенно меня поразило, то как студентам университетов Кашмира, запудривают мозги преподаватели.
Повествование фильма ведётся от лица молодого человека по имени Кришна, которому во время тех зверств было полтора годика, и которого чудом удалось спасти его дедушке (Анупам Кхер), вывезя его за границу, в Англию. И вот теперь Кришна взрослый, приезжает в Индию, в Кашмир, к друзьям своего дедушки, и узнаёт о тех преступлениях против людей, творившихся в Кашмире, в 90-е годы. Узнаёт от жертв и очевидцев событий, переживших это лично. И эта информация кардинально отличается от той, которую рассказывают преподаватели университетов студентам. Слишком уж преподаватели гладко и «розово» рассказывают, оправдывая действия «униженных и оскорблённых властью» мусульман, взявшихся за оружие против коренного населения Кашмира, а не против «унизившей и оскорбившей их» власти. И когда он находит настоящую информацию, из реальных источников, и пытается рассказать о ней студентам, то те же преподаватели, ставят ему палки в колёса, мешают его попыткам (иначе они потеряют свой авторитет и свою значимость в глазах студентов). Особенно мерзкая тётка, преподаватель истории. Так нагло и прямо в лицо заявившая парню, чтобы он не рылся в архивах, и не искал «надуманных и бредовых статей, написанных безумными репортёрами 90-х, которые хотели опорочить мусульман». А ведь её собственная семья - родители, старшие братья и сёстры, стали в те годы жертвами мусульманского террора. Но, она, якобы гуманист, «терпимо и с пониманием» относящийся к любой религии, и принимающая любые религиозные проявления.
Но дело то совсем не в религии, и даже не в том, как ведут себя представители любой религии, а в геноциде коренного населения, и в том, что всего несколько человек определённой религии, наделённые властью, и имеющие «больные фантазии и завышенное самолюбие» (по другому я не могу это назвать), - запудривают мозги всему населению своей страны, направляя их по пути зла и насилия. И когда кто-то пытается открыть этим людям глаза, на то, что их используют в своих целях несколько фанатиков, то они не могут воспринять это в отношении своих «гуру», и скорее уничтожат «просветителя» чем хоть на минуту задумаются над его словами. И это происходит по сей день. И это очень страшно.
Что касается коррупции как явления - оно отвратительно само по себе, но, к сожалению, неистребимо, пока не поменяется природа человека. Но ещё отвратительнее лицемерие общества…
Эта история показывает настоящую драму, оставившую незаживающие раны в душах кашмирских пандитов, через которую они прошли, и она всё ещё преследует их более 30 лет спустя. Вся Индия, да и весь мир, должны это знать. Многие люди до сих пор не представляют себе ужас, пережитый кашмирскими пандитами. Это рассматривается как простой теракт. Но это тяжёлое событие, связанное с кровопролитием, человеческой жестокостью и уничтожением целых семей.
Режиссёр смело показал ужасы произошедшей трагедии. Нужно много мужества, чтобы снять такой фильм, чтобы вывести на экран недавнюю скрытую историю Индии и рассказать людям о геноциде в Кашмире. Неприглядная правда, достоверно показанная в фильме. Либеральные умы, оторванные от своих собственных религиозных традиций, не смогли осознать основную реальность Кашмира. Людям нужно понимать, что либерализм опасен для лицемерного общества.
Этот фильм, обязателен к просмотру всем. Фильм тяжёлый, но нужный. И он совсем не коммерческий. Это истинная история Кашмира - прозванного «Раем», но для живущих там людей - являющегося Адом.
10 из 10
9 августа 2024