Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остаться в живых |
английское название: |
The Boat |
год: | 2022 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Алессио Лигуори |
сценаристы: | Никола Салерно, Джанлука Ансанелли, Чиро Дзекка |
продюсеры: | Энрико Венти, Марко Беларди, Никола Аббатанджело, Давид Бошин |
видеооператор: | Мирко Сгарци |
композитор: | Фабрицио Манчинелли |
художники: | Серджо Косулич, Тициана Либеротти |
монтаж: | Луиджи Меарелли |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $53 611 |
Мировые сборы: | $52 590 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Я так понимаю, испанцы могут в психологический триллер, ведь уже в который раз мне нравится то, что я смотрю. Сначала Ориол Паоло выдает крутые детективные истории, потом Алессио Лигуори выдает 'Яхту', которая у нас почему-то превратилась в 'Остаться в живых'. Не везет с данным названием, видимо, никому, и 'LOST' был в том числе. Так что можно сказать про кино? Хорошее времяпрепровождение на полтора часа, да и только.
Три молодые пары, в сумме шестеро человек. Замкнутое пространство. У каждого тараканы в голове и скелеты в шкафу. В лучших традициях Стивена Кинга им выбивают почву из-под ног, и начинается 'майнд-гейм'. Кто выживет, а кто спасется? Зачем кому-то схлестывать их между собой? Ответы найдете в данной картине. Управляющая идея - база: каждый должен отвечать за свои поступки. Каждое действие имеет противодействие. Каждый наш выбор подразумевает последствия.
Актерские работы приятные, хоть и все ноунеймы из лицедеев. Операторская работа отличная. Имеется даже продолжительная сцена, снятая длинным планом, хотя хотелось бы побольше таких съемок в угоду сеттинга. Монтаж хороший. Пост-продакшен нормальный, хотя заценить оригинальную речь ввиду дубляжа не предоставилось возможным.
'The Boat' - типичный триллер на вечерок, который не обламывает на финальных титрах. Закрученный, сюжетно увлекательный, с перманентным чувством саспенса, хоть и не новое слово в жанре. Приятного просмотра.
7 из 10
16 декабря 2023
Оригинальное название – «Лодка». Незамысловато и простенько, впрочем как и сам фильм. Сначала нам показывают, как семья едет по извилистой дороге, дети играют на заднем сиденье и отвлекают отца семейства, который оборачивается к ним, и в этот момент происходит столкновение. Неясно, зачем показывали аварию и каким боком это вообще к сюжету, поскольку дальше уже начали показывать группу весёлых и беззаботных людей, решивших прокатиться с ветерком на яхте. И только ближе к концу фильма зрителю объясняют, как эти два, казалось бы, ничем не связанные события соотносятся и влияют на дальнейшее развитие сюжета. Кусочки соединились воедино, но от этого стало только хуже: зритель просто наблюдает за тем, что происходит на яхте. Интрига закончилась, не успев начаться.
Изначально я полагал, что некто устроит собравшимся отдохнуть какую-нибудь хитроумную игру на выживание в стиле «Пилы». Но видимо фантазии сценаристов хватило только на простенький сюжет с лёгкой криминальной составляющей. Про реалистичность говорить не берусь, поскольку трудно сказать, бывали ли подобные случаи на самом деле. Ситуация, прямо скажем, из ряда вон.
В фильме присутствует очень красивый итальянец Марко Боччи, а вот внешние данные актрис оставляют желать лучшего. К тому же, практически все герои в возрасте (на этом тоже отчасти построен сюжет). Кричащее российское прокатное название «Остаться в живых» – слишком для этого незамысловатого фильма. Зато концовка понравилась: хоть и быстрая, но довольно мощная. Единственная интрига – это гадать, кто же в итоге останется в живых.
5 из 10
18 ноября 2023
Устав от безыдейных и однообразных голливудских поделок в жанре триллера последних лет, решил я пробавиться европейским кинематографом. Благо, когда-то итальянцы снимали неплохое жанровое кино, даже породив целый поджанр - джалло. Также ободрили полезные отзывы и нестыдная 5 баллов, что для подобного жанра неплохая оценка.
Итак, перед нами 3 пары не особо симпатичных персонажей (причем не только внешне, но и как показал сюжет - внутренне), которые собираются на роскошной яхте одного из них для празднования Дня рождения. Ужравшись в сопли, честная компания наутро, как следует проблевавшись, обнаруживает себя далеко от берега без топлива и средств связи, а также без воды и еды. По рации с ними связывается некий тип, знающий всех их скелетов из шкафа по именам и предлагает несколько испытаний.
Звучит неплохо, не правда ли? Хоть и несколько банально, но интригующе. Вот только сделано всё тупо до безобразия. Во-первых, герои истерят и творят абсолютно нелогичные вещи. Во-вторых, мотивация таинственного злодея не выдерживает никакой критики, ибо месть его сколь беспощадна, столь и беспорядочна. В-третьих, финальный аккорд ничего, кроме смеха не вызвал.
Ещё из минусов тупые сюжетные ходы: по сюжету лысый адвокат, владелец яхты, совершает мощный заплыв за припасами, рискуя жизнью. А в это время, его 'друзья' лежат в каютах и жалеют себя, нисколько не переживая за судьбу товарища. Да я бы с палубы не ушёл, все глаза о бинокль стёр, потому что от его успеха зависит и моя жизнь тоже. Также по сюжету, судно дрейфует без топлива, но в ночное время сияет, как рождественская ёлка! Пардоньте, но откуда электроэнергия? И нельзя ли выключить иллюминацию и включить спутниковую связь, которая на судне есть и которой ни разу не попытались воспользоваться, предпочитая рацию радиусом действия 10 км.
Еще ложку дёгтя в бочку дерьма добавляет омерзительный дубляж, наполненный переигрыванием и излишней истерикой. А также убогая цензура, скрывающая сиськи и задницы в фильме с рейтингом 18+. И эти люди мне что-то рассказывают про советскую цензуру?!
В общем, европейский кинематограф сгнил вместе с Голливудом. Сценаристы недаром боятся нейросетей, поскольку контент такого качества даже напрочь контуженный ИИ сможет выдавать на ура.
Как итог, только за красивое море и роскошную яхту
2 из 10
3 ноября 2023
Я люблю смотреть триллеры с закрученным сюжетом и со своими твистами, с неожиданной развязкой и концовкой. Хорроры мне, в особенности в данное время, не по душе и просто неинтересны. А вот интенсивный триллер - всегда привлекает моё внимание.
Итальянский триллер с элементами выживания с очень простым названием 'The Boat' ('Лодка'), а в русской локализации фильм под названием 'Остаться в живых', как раз-таки очень заманивает своим простым сюжетом. Хотя, конечно, по названию этого и сказать нельзя, так как название фильма и сама суть фильма могут отличаться.
Действие фильма разворачивается на яхте, где три пары празднуют день рождение одного из друзей. Естественно без выпивки и травки не обходится, и просыпаясь утром, герои обнаруживают, что ни еды, ни воды, ни бензина, ни телефонов, ничего что помогло бы им связаться с внешним миром и добраться до суши нет.
Я также люблю фильмы про выживание, и данный триллер я тоже в какой-то мере могу отнести к выживанию. Примечательный и тот факт, что практически всем на яхте за 40 лет, а кому то и уже под 50 лет. Интереснее наблюдать за более зрелыми людьми, чем в очередной раз смотреть на глупые слэшеры с подростками и молодыми людьми в главных ролях.
Я давно уже заметил такой факт, что в таких фильмах всегда поднимаются такие темы, как чувства вины, искупления, прощения, мести и наказания, и конечно же, скрытые тайны. По мере развития сюжета нам приоткрывают занавесы скрытых тайн героев на яхте, которые также могут ранить и задеть чувства твоих любимых.
Действие фильмов в ограниченном пространством и с ограниченным количеством актёров сложны всегда тем, что непросто удержать внимание зрителей и их интерес, также открытое море привлекает, потому что героям некуда деваться.
Но самое главное, что данный фильм 'Остаться в живых' - фильм о человеческих пороках, о лжи, о вранье, о сокрытом прошлом, которое рано или поздно может настигнуть.
29 октября 2023
Три пары собираются на роскошной яхте отметить день рождения одного из их компании. Спиртное и травка делают свое дело – и проспавшись наутро герои понимают, что застряли где-то посреди моря без топлива, еды и воды, оборудование сломано, а по рации им названивает какой-то маньяк... Кто играет с ними в игру, и всем ли пассажирам яхты можно доверять?
С названиями фильмов нынче беда. Назвать фильм «Остаться в живых» — значит встать в нехилую такую очередь из триллеров ровно с таким же названием – и все равно остаться в тени знаменитого «Лоста». Впрочем, оригинальное название, хм... не такое уж оригинальное. «Лодка». Что ж, то, что дело будет происходить на яхте, и что героям придется как-то остаться в живых – понятно и из трейлера. Так стоит ли смотреть очередное кино про выживание на воде?
Мне кажется, стоит. Режиссер Алессио Лигуори не новичок в жанре триллера, и снимал до этого кино про ужасы вполне осязаемые – про признаков и монстров («Западня для дьявола», «Тьма: Монстры за поворотом»). Видимо, с годами автор понял, что ужасы могут крыться и под видом респектабельной компании и решил снять фильм безо всякой чертовщины – черти в омуте тут водятся исключительно в характерах героев. Одного из героев он, кстати, как раз и сделал режиссером ужастиков про вампиров. Приятный бонус – за исключением пары персонажей практически всем героям – 40-50 лет, и смотреть такой «зрелый» триллер куда интереснее, чем очередной слешер про безмозглую быстровыпиливаемую молодежь (самую молодую героиню, кстати, играет актриса родом из Беларуси по имени Катерина Шульга). Кроме того, современные хорроры-слоубернеры часто грешат бескровностью, граничащей с детским кино. Этот же триллер щедро рассыпает трупы направо и налево – причем использует для этого массу разных способов: пистолет, утопление, яд, стрелы... При этом герои в промежутках между смертоубийствами успевают цитировать Хэмингуэя и Достоевского: один из персонажей – Федерико – даже называет себя Федором в честь любителя историй о преступлениях, наказаниях и искуплении. Тема искупления вообще становится в картине главной – а ключевым вопросом становится даже не «кто убийца» (этот ответ авторы раскрывают, на мой вкус, слишком рано), а «в какой момент свершения мести мститель становится хуже тех, кому он мстит?»
Немало для проходного «ноунейм» триллера! Впрочем, минусов у фильма хватает, и главный из них – сумбурная провисающая середина, когда авторы выкатывают один за другим настоящие рояли в кустах. Герои услужливо признаются в тайных грехах – один хуже другого – чтобы в конце концов вывалить на зрителя огромный флешбек, содержащий почти отдельный маленький фильм. Никакого шанса у зрителя сыграть в Пуаро не будет – вы просто не знаете кучи фактов, которые связывают героев друг с другом, и вот их нам показывают – сюрприз! Ну ладно, фильм и не прикидывается детективом. Триллером о выживании он тоже не является – прошлое настигает героев быстрее, чем жажда. А вот триллером о человеческих пороках, скрытых под гламуром и флёром – он вполне является. Да и концовка у него вполне бескомпромиссно-европейская – в Голливуде таких концовок не делают уже давно. «Чем закончится наше кино?» - спрашивает героиня у героя-режиссера, и тот уверенно отвечает: «Мы победим». Ага, как же...
22 сентября 2023