Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пекарь |
английское название: |
The Baker |
год: | 2022 |
страны: |
Канада,
США
|
режиссеры: | Джонатан Собол, Адам Свика, Ли Фридлендер |
сценаристы: | Паоло Манчини, Томас Майкл |
продюсеры: | Томас Майкл, Даг Мюррэй, Николас Табаррок, Уильям Сантор, Эндрю Чанг-Сэнг, Джон Хиллс, Джейсон Росс Джаллет |
видеооператор: | Адам Свика |
композиторы: | Джефф Милутинович, Игорь Коррейя, Марк Домитрич, Том Уэстин |
художники: | Муска Зурмати, Чариз МакЛафлин |
монтаж: | Морин Грант, Кристофер Джон Маланчен |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Гы-ы-ы-ы-ы-ы. Ну и как пройти мимо боевика с названием 'ПЕКАРЬ'? Перевозчики, механики... Тру пацаны смотрят про ПЕКАРЯ. На самом деле пройти мимо 'Пекаря' можно запросто, но там ведь в главной роли суперколоритный Рон Перлман... И... Да в общем, было у меня настроение посмотреть простенький боевичок из новых. А может, выпечки хотелось, на знаю.
Как бы то ни было, фильм, конечно, слабый. Но. Он как бы... ну, без претензий, выше головы и не прыгает. И к таким фильмам, по-моему, вполне применимо то, что Честертон сказал о книгах:
'Хорошая книга поведает нам об одной душе, плохая — о многих'.
Такие вот фильмы - массовые, но и не очень, сделанные тяп-ляп, но с хорошими актерами - действительно проговаривают что-то коллективное, что-то простое, однозначное и понятное, точно 'Тутанхамона' Наутилусовского перепевают. Ты заходишь в фильм, получаешь ровно (почти) то, чего ждал, и выходишь. Вот и все.
'Пекарь' в тысячный раз использует беспроигрышную схему 'ребенок и защитник' (вспомним 'Ласт оф ас'); где надо умело давит на эмоции; суровый социопат, как водится, общаясь с чистой душой, выздоравливает; злодеи получают по заслугам. Перлман играет (или не играет) хорошо, у остальных - почти у всех - что-то не ладится, то переигрывают, то подвисают, много вопросов к мотивации, фильм нещадно страдает от ужаснейшей компьютерной графики... А еще тут есть Харви Кейтель из 'Бешеных псов'.
В общем, с ПЕКАРЕМ (блин, как это потешно) у меня странная ситуация: никому его посоветовать я не могу, но о потраченном времени не жалею. Такие пироги.
6 февраля 2024
Смотреть или нет 'Пекарь' (2022) ?
Боевик с Роном Перлманом канадо-американского производства. Рейтинги держит на уровне, отзывы и рецензии в основном положительные. Разберемся почему.
1. Сюжет развивается стремительно, особо не вдаваясь в подробности жизни главных героев, но и этого достаточно, чтоб понять. История типична: отец (Рон Перлман) отдал всего себя работе (судя по всему он или отставной агент ЦРУ, ФБР или еще каких-то структур), при этом упустив воспитание сына. Сын, в исполнении Джоэля Мура, после смерти матери (насколько я понял из флэшбеков, она умерла) пошел по наклонной, ведя криминальный или околокриминальный образ жизни, не общаясь с отцом. При этом у сына есть семья дочка (Эмма Хо) и жена, которая к несчастью ребенка также умерла... После череды событий сын нехотя вываливает всю свою головную боль на родителя, при этом погибает от рук бандитов, а дочку также оставляет ему. Типичный несостоявшийся ребенок. И в игру вступает отец, работающий пекарем, с целью защиты своей дочки и поисков убийц сына. К несчастью для бандитов (Элиас Котеас и Харви Кейтель) батя не просто пекарь, а отставной головорез, некогда служивший на благо государство родного. И я вам скажу, несмотря на незамысловатый сюжет, смотрится все на одном дыхании и очень даже увлекательно, местами драматично (в особенности линии с несчастной немой внучкой).
2. Актеры, как по мне в данном фильме исполнили свои роли великолепно.
Рон Перлман выступает в роли отставного служаки, при этом он не бессмертен, как Дэнзел Вашингтон или Лиам Ниссон в своих ролях, а очень даже получает увечья, ввиду своего возраста и отсутствия физической возможности дать отпор более молодым и мотивированным бандитам. При этом на опыте он, конечно же побеждает, но тяжело. В общем не типичный бессмертный отставной военный, агент, полицейский, госслужащий, почтальон, машинист. Ну вы поняли ?.
Элиас Котеас играет роль уставшего от своей работы бандита-наемника и обремененный флэшбэками злодеяний прошлого и настоящего, а также мыслями о том 'какую участь ТАМ ему приготовил всевышний'. Смотреть на игру актера интересно, а персонаж отлично вписывается в происходящее.
Эмма Хо - маленькая актриса сыграла отлично роль немой и израненной своей тяжкой судьбой маленькой девочки, внучки того самого пекаря.
Харви Кейтель играет роль типичного супермафиози, который очень сильно главный над всеми, но при этом, как ни странно, справедливый.
3. В данном пункте хочу выделить боевые сцены и постановку взаимодействий персонажей в целом на экране. Да, возможно это и не шедевр мирового кинематографа, но происходящее на экране заставляет сопереживать персонажам и досматривать до конца. Что для режиссера Джонатана Собола, у которого на счету до 10 фильмов, очень и очень достойный результат.
Итог таков - однозначно фильм достоин вашего внимания и способен понравится и любителям жанра и случайным прохожим.
7 из 10
30 октября 2023
Скучали по фильмам 2010-х, где Джейсон Стэтхэм отправляет на вечный покой бандюков и защищает ребёнка? Не менее колоритный и крутой актёр Рон Перлман, который мне почему-то запомнился в образе средневекового война в кольчуге, разруливает вопросы с местным криминалом, торгующим наркотиками. Днём ничем не примечательный пекарь, как по часам изготавливающий свою выпечку в пекарне «Паппи», а ночью – одолеваемый кошмарами прошлого и бессонницей ветеран с ПТСР. Стариком я бы его не назвал, хотя в самом фильме его так называют.
Сцены боёвки хорошо поставлены, но их не много. Девочка на него не похожа, но это всё же внучка. Ребёнок играет хорошо. «Пекарь» – качественный криминальный боевик с избитым простеньким сюжетом, в лучших традициях фильмов со Стэтхэмом. Смотрится легко, нет затянутых моментов, но есть минус: сюжет очень прост, а фильм смотрится быстро. Я же люблю что-то более интригующее с интересными поворотами сюжета и неожиданной концовкой. Такого здесь нет.
6 из 10
4 октября 2023
В силу очевидных причин продуктов американского кинематографа сейчас маловато. Итак, прошлогодний боевик «Пекарь». Конечно, роль в выборе моем сыграл и исполнитель главной роли, легендарный Хеллбой и еще более легендарный Кларенс «Клэй» Морроу из «Сынов анархии», Рон наш, понимаешь, Перлман.
Кратко фабула: живет себе в маленьком флоридском городке замкнутый и мрачноватый пекарь Паппи, содержит себе маленькую пекарню имени его самого. Печет булки и сэндвичи с курочкой, развозит их по клиентам, нет, не на велике с квадратным мешком за плечами, а на своем фургончике. По ночам почему-то его мучают ночные кошмары (почему, мы узнаем ближе к концу фильма).
Но спокойствие Паппи нарушается прибытием из Палм Бич сына Пита (Джоэль Мур), с которым, по канонам американского кино, он не общался стопиццот лет. Больше того, за это время у Паппи оказалась внучка Дэлфи (Эмма Хо), сложная девочка, которая не говорила c тех пор, как попала с мамой в автокатастрофу, в которой мама не выжила. Сын бросает внучку у деда и отваливает в Палм Бич. Здесь, собственно, и начинается драматическая линия отношений внучки и деда.
Подслушав телефонный разговор сына, Паппи осознает, что сын влип в неприятности с наркомафией. Тут небольшой экскурс в историю. Флорида, помимо места для ушедших на покой пенсионеров, звиздуленков русского шоубизнеса, и развитой секс-индустрии (которой, кстати, заправляют наши с вами соотечественники), стала Меккой наркоторговли. Оно и понятно, обилие кубинских иммигрантов, легкая логистика, близость кубинцев к колумбийцам и мексиканцам и практически полное отсутствие контроля. Что еще надо? Мой американский друг Тим рассказывал, что в 80-е был уже полный беспредел, можно было стрелять кокс у прохожих, как мы в те годы стреляли сигареты. Или вспомните судьбу культового героя Тони Монтана - кубинского эмигранта, ставшего заправилой теневого бизнеса - где? Правильно, Майами, штат Флорида. Так что Паппи и Дэлфи садятся в фургончик и отправляются в Палм-Бич.
Сразу же попадают в разного рода переплеты, в которых вдруг выясняется, что, как говорил Филатов в своей сказке, «наш Федот, как оказалось, не такой уж оболдуй». Сцены батальные сняты мастерски и брутально, даже жестоко. И здесь дедушка с внучкой сталкиваются с разного рода упырями, среди которых, естессно, есть и зловещего вида славянин по имени Сирко (Ронни Джеймс Хьюз) - oops.
Вы скажете, все банально. Ну, во-первых учтем законы жанра, сюжеты в боевиках, как правило, однотипны. А, во-вторых, чего вы ждете от боевика - глубокой интеллектуальности? Не смешите мои тапочки. Не для этого они снимаются.
И об актерах. Рон Перлман абсолютно на своем месте и в своем амплуа - сначала хмурый нелюдимый, потом мощный брутал. Джоэль Мур ничем особо не отличился, да от него и не требовалось. Девочка Эмма Хо, хотя выглядит несколько старше своей героини, безусловно, своего дедушку не подводит. Ну, и вишенка на торте, сам Харви Кейтель, играющий, как говорят итальянские мафиозо, il cappo di tutti cappi - наиглавнейшего босса.
Так что если вам нравятся боевики классической школы и вы готовы провести вечерок за просмотром - добро пожаловать в Палм-Бич.
24 сентября 2023
Жил был пекарь... Жил себе тихо и однообразно: пëк хлеб, развозил его на своём фургончике, а во сне мучился от ночных кошмаров. И было так до той поры, пока неожиданно не заехал к нему сын, день рождения которого, он уже мог вспомнить только приблизительно. И приехал сын не один. Оказалось, что наш пекарь уже давненько является полноценным дедушкой, о чем он был ни сном, ни духом. Но это его не то чтобы поначалу и обрадовало, ведь заезжий сынок практически сбросил на него новоиспеченную внучку и поехал на важную встречу, которая в его планах должна была изменить их жизнь с дочуркой навсегда. Но как говорится: 'Человек предполагает'... И потом становится ясно, что наш молчаливый, седовласый здоровяк занимался выпечкой хлебобулочных изделий не всю жизнь...
К просмотру картины с незамысловатым названием 'Пекарь' меня подтолкнул исполнитель главной роли старина Рон Перлман. Фактурнейший дядька, с нестандартной внешностью, зачастую создающий на экране таких же фактурных персонажей, чаще конечно второго плана, но и в заглавии титров ему тоже удавалось поприсутствовать не раз. Надолго запомнились громилы в его исполнении в Чужом-4 и Блэйде-2. Особенно Рейнхард из последнего, который своей харизмой начисто перекрывал самого Блэйда, и по зрительскому вниманию мог посоперничать пожалуй только с Номаком, в исполнении Люка Госса. Ну, а когда я впервые смотрел Хеллбоя, не зная кто там числится в титрах, то безошибочно разглядел за красным костюмом, старину Рона, который на мой взгляд, идеально попал в образ 'Красного'.
Естественно, актёрский пик Перлмана прошёл уже давно, и качество последних картин с его участием колеблется от среднего, до откровенно второсортного. Крайний раз довелось его видеть в криминальной ленте 'Эшер', где он играл престарелого киллера.
Данный фильм скорее порадовал, нежели наоборот. С одной стороны типичный криминальный боевик, с сюжетом, коих было уже сотни. Парень оказавшийся не в том месте и не устоявший от соблазна поживиться, внезапные родственные связи, киллеры терзаемые муками совести, брутальные головорезы, продажные копы, харизматичный мафиози, ну и конечно главный герой с темным прошлым. Но смотрится всё как то приятно, всё по лекалам ушедшей видео эпохи. В кадре даже минимальное количество современных гаджетов, телефоны в основном кнопочные, и даже обычные дисковые. Снято всё добротно, без пафоса, с достаточной долей реализма, без отрыва от суровой реальности. Криминальная атмосфера подчёркивается холодной неторопливостью повествования.
Здесь даже экшен, хоть и дозированный, но весьма жёсткий и бескомпромиссный. Не Джон Уик конечно, но разборки поставлены довольно качественно, в ход даже пойдёт главный инструмент любого пекаря - скалка. Но в силу того, что нашему бравому пекарю уже за 70, в глаза порой вполне отчётливо бросается, как в боевых и динамичных сценах, дедушку Рона замещает широкоплечий дублёр, особенно сильно это бросилось в затяжной схватке в его хлебовозе, где несколько минут нам показывают героя мутузящего противника, то вскользь, то мельком, то только до шеи. Но это уже придирки, Перлману в силу возраста можно сделать и скидку. Да и все остальные разборки не дадут заскучать. Начиная от самой первой на парковке, заканчивая стычкой в туалете, куда же без неё.
Перлман уверенно играет человека, с которым не стоило связываться, который по одному лишь звуку выстрела, способен определить калибр и марку пистолета. Драматичности добавляет линия с внучкой, которая пережила собственную трагедию, и неспроста так фанатично относится к ремню безопасности в машине, герой впоследствии узнаёт почему. Остальные актёры тоже не падают в грязь лицом. Хоть экранного времени у них не так много, но все они запоминаются. Это и относительно молодой Джоэль Мур, играющий сына, и Элиас Котеас в роли колеблющегося убийцы, ну и конечно Харви Кейтель в привычной роли авторитета, который несмотря на 80-летний возраст выглядит бодрячком. Ну и финальный немногословный диалог старой гвардии ставит логичную точку:
- Мне дорого обошлись ваши с сыном косяки.
- Мне дороже...
Подводя итог, неожиданно крепкий по всем аспектам, хоть и типичный криминальный триллер, с элементами боевика и драмы, с крепкой игрой старины Рона, которого просто приятно видеть в кадре в добром здравии.
7 из 10
15 сентября 2023