Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слон |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Гарик Петросян |
сценарий: | Гарик Петросян |
продюсеры: | Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян, Илья Шувалов, Екатерина Шувалова, Фатима Тимерханова |
видеооператор: | Кирилл Зоткин |
композитор: | Манук Казарян |
художники: | Давид Дадунашвили, Гульнара Шахмилова |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $318 360 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Посмотрела фильм 'Слон', сказать что на одном дыхании, это ничего не сказать! Иногда пробивало до слез даже.
Первые десять минут, начало фильма, когда главный герой Серёга едет в машине, я думала, что это завязка сюжета. Вот он приедет в пункт 'Б' и все начнется, но потом приходит ощущение, что ты сам с ним находишься, несешься в этой машине в Москву и переживаешь, болеешь за этого человека, вздрагиваешь от каждого звонка телефона... Ведь каждый звонок, разговор преподносит все новые 'сюрпризы'! А вот сын Алексей рассказывает, о своих планах-мечтах, когда они выйдут отсюда. И ещё он спрашивает отца, что если он выйдет отсюда, то они поедут кататься на слонах? А отец отвечает, конечно, только не если, а обязательно выйдет и обязательно поедут! Как только отцу удается справляться со своими эмоциями, отчаяньем, чтобы наполнить оптимизмом и силой родных! Даже когда звонит друг с трагическим, страшным известием, Сергей держит удар! «А мама пообещала, что она договорится там с ангелами'...
Пересказывать фильм неблагодарное дело, его надо прочувствовать, прожить вместе с главным героем.
Вот, по большому счету, для чего снимают кино, какие цели перед собой ставят сценарист, режиссер, когда его задумывают, о чем мечтают? Наверное, чтобы фильм захватил и зритель не мог оторваться от экрана, сопереживал героям, болел за них, чтобы напряжение и развитие событий держали в напряжении каждую секунду. Чтобы зритель задумывался о вечных ценностях, о семье, о том, на что может пойти отец ради спасения своего ребенка, о силе материнской любви, о том чего стоит дружба и вообще люди окружающие тебя и их взаимоотношения в трудную минуту, о врачебном долге, о цене жизни ребенка ('Цена вопроса 10 лямов')!
Так вот, этот 'Слон' доказывает - чтобы фильм состоялся, чтобы зритель аплодировал стоя, хватило с лихвой классного, емкого, конкретного сценария, машины, телефона и, главное, талантливой, честной, игры актера, который прожил жизнь настоящего, простого, русского Мужика, с большой буквы, попавшего в очень сложный и даже трагичный момент в своей судьбе!
Павел Прилучный в этом фильме сыграл одну из самых лучших своих ролей! Посмотрите, не пожалеете!
21 июня 2024
Увидев в качестве сопродюссера данной картины Сарика Андреасяна, я был полон скепсиса. Не далее, как пару месяцев назад я написал отрицательную рецензию на его сериал 'Жизнь по вызову', который, на мой взгляд, является откровенной халтурой, как по сценарию, так и по работе режиссера. Но здесь автором и сценаристом фильма выступил неизвестный мне ранее Гарик Петросян. Признаюсь честно, он меня откровенно порадовал. А вот почему, постараюсь изложить ниже.
Существуют беспроигрышные сюжеты. Заранее обреченные если не на успех, то, как минимум, на понимание зрительской аудитории. И сюжет о самоотверженном отце, без сомнения ставящем на карту свою жизнь ради спасения сына, является одним из них. И можно было особо не заморачиваться с глубиной персонажей, проработкой диалогов, достоверностью сюжетных ходов, ибо счастливая концовка все спишет. Зритель рыдает от счастья, режиссер принимает поздравления. Но. к чести Гарика Петросяна, он не искал легких путей, не делал халтурку. Помимо безукоризненной литературной составляющей сценария, режиссеру удалось добиться достойной актерской игры Павла Прилучного, а это дорого стоит. Особенно, если учесть, что данная картина- это монокино, с одним экранным персонажем. По сути театр одного актера, что накладывает на него особую ответственность перед зрителем.
По сюжету герой Павла Прилучного должен в кратчайший срок найти неподъёмную для него сумму. чтобы оплатить операцию на сердце маленькому сыну. На момент начала фильма необходимые средства уже в руках у героя, и он мчится на машине шефа из Воронежа в московскую клинику, чтобы внести оплату и начать операцию. Естественно, даже неискушенному зрителю становится совершенно понятно, что происхождение данных денег и обстоятельства, при которых доведенный до отчаяния отец стал их счастливым обладателем весьма туманны и пахнут откровенным криминалом. А это значит, что деньги предстоит еще довезти до места назначения, поставив на карту как минимум свободу, а как максимум - жизнь, ибо на героя объявлена охота.
Необходимо отметить, что несмотря на некоторую вторичность данного фильма (многие здесь упоминали 'Лок' Тома Харди) прямого заимствования сюжетной линии не усматривается, сценарий оригинален и держит зрителя в напряжении, потому как исход и развязку заранее угадать непросто. А значит картина небанальна, выполнена безупречно с профессиональной точки зрения, и, безусловно, заслуживает внимания. Рекомендую к просмотру! А Гарику Петросяну - удачи в дальнейшем творчестве!
24 января 2023
Весь фильм главный герой едет. Сергей (его играет Павел Прилучный) весь фильм в дороге, и только разговоры по смартфону не дают ему спокойно ехать. Внушительная сумма не даёт покоя всем звонящим. Режиссёр Гарик Петроян делает ставку на эмоции актёра Прилучного. Есть в фильме вечные темы: «беспомощные дети», «дружба», «семья», «отец, как кормилец семьи». Павел Прилучный делает из драмы настоящий триллер. Это хорошо, что режиссёр Петросян взял в главные герои Прилучного. Его эмоции, его напряжение делают из сюжета полноценный фильм. Похожим фильмом считаю картину «Коллектор» (2016). Дорога, смартфон и эмоции главного героя Сергея — вот и готова картина. Мне понравилось, как Прилучный изображает разные эмоции. Бывают сложные жизненные ситуации, но внушительная сумма не даёт покоя никому. Главный герой Сергей — это человек попавший в такую ситуацию, когда нужна очень внушительная сумма. Прилучный играет разные эмоции на лице, и когда он сидит за рулём чувствуешь: «Что-то сейчас произойдёт».
Внушительная сумма — это триггер действия. Режиссёр Гарик Петросян правильно и красиво показал актёра Прилучного. Вроде бы зритель понимает: «Показывается драма про больного сына Сергея». Но режиссёр (и сценарист одновременно) разыгрывает по нотам настоящий триллер. Красиво показано напряжение главного героя Сергея. Актёр Павел Прилучный играет красиво в камерной обстановке. Бесподобный Прилучный создаёт образ заботливого отца, которому позарез нужна внушительная сумма. Интересно наблюдать за разговорами героя Сергея. У актёра Павла Прилучного есть своя харизма героя альфа-самца. Он прекрасно показал отца и главу семейства, от которого зависит жизнь любимого человека.
Главный герой едет в машине, но сценарий Гарика Петросяна диктует свои ходы. Машина, в которой главный герой мечется от звонков. Фильм интересный. Мне кажется, слишком философская тема «любимые дети» разыграна, как эмоциональный накал роуд муви.
Фильм сделан в модном течении мирового кино в стиле роуд муви. Дорога, где накал страстей может привести к чему-то неизбежному. Мне фильм понравился своим накалом триллера.
23 января 2023
Ни для кого не секрет, что снимать фильмы, повествование которых сосредоточено вокруг ограниченных локациях и лишь одного/двух персонажей всегда очень сложно. Не только в плане того, чтобы рассказать интересную историю, но и в плане того как удержать внимание зрителя по финальные титры и не заставить его заскучать. Отсюда и не удивительно, что «Слон» режиссера Гарика Петросяна еще на стадии выпуска дебютного трейлера вызывал некоторое недоверие и скепсис. Лишь подпитывая это тем, что «Слон» стал режиссерским дебютом для Петросяна, а сам фильм (по трейлеру) подавался как точная (идеалогическая) копия «Лока» с Томом Харди в главной роли. Однако по итогу могу смело заявить, что «Слон» является одной из главных приятных неожиданностей года.
Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного работяги по имени Сергей, который спешит к сыну в столичную клинику: ребенка ждет опасная и сложнейшая операция на сердце. Главное — успеть привезти внушительную сумму, ведь счет идет на минуты. Только неизвестно, где и как Сергей раздобыл машину и деньги, и удастся ли ему добраться до цели.
Одним из главных достоинств данной ленты можно смело назвать сценарий. Казалось бы, в основе повествования мы имеем предельно простую и далеко не столь сложную историю. Однако авторы данной ленты с первых же кадров выстраивают мощнейшую драматургию, которая демонстрирует всё большую и большую глубину с каждой новой минутой повествования. Добиваясь того, что ты искренне сопереживаешь главному герою, его сыну и хочешь, чтобы всё в итоге разрешилось лучшим образом. Немаловажную роль в этом сыграло то, насколько характерным и интересным получился главный герой в плане сценария и определенно достойная кульминация, которая буквально переворачивает всё показанное с ног на голову и доказывает, что всё показанное ранее оказалось далеко не тем, чем казалось изначально.
Как и было сказано выше, снимать действительно интересные камерные фильмы по принципу «театра одного актера» очень сложно. Однако режиссеру данной ленты Гарику Петросяну это определенно удалось. Тем и интересней, что данный фильм стал для него режиссерским дебютом, но на протяжении всего экранного времени он демонстрирует себя опытным и знающим свое дело постановщиком. Не смотря на ограниченность локаций, создав захватывающий, напряженный и динамичный фильм, который усиливает хватку с каждой минутой.
Формат так называемого «театра одного актера» всегда налагает огромную ответственность на любого актера и обнажает его талант (или его отсутствие), которые не всегда заметны в командной работе с другими актерами. Однако Павлу Прилучному определенно удалось вытянуть на себе весь фильм и приятно удивить своей игрой. Можно смело заявить, что это лучшая на сегодняшний день работа актера, в которой он в полной мере демонстрирует весь спектр эмоций и крайне естественно смотрится в образе находящегося в сложной жизненной ситуации родителя.
8 из 10
Слон – это определенно одна из главных приятных неожиданностей года от отечественных кинематографистов. Авторам данной ленты удалось создать очень глубокий, захватывающий, насыщенный и держащий в состоянии непрерывного напряжения фильм с глубокой драматургией, достойной режиссурой и потрясающей актерской работой Павла Прилучного, который в полной мере продемонстрировал свой талант и сыграл лучшую на сегодняшний день роль в своей карьере.
17 января 2023
Периодически меня 'пробивает' на просмотр наших российских фильмов, и в последнее время выходит не мало хороших фильмов. Данный фильм под названием 'Слон' режиссёра Гарика Петросяна очень напоминает, и не только напоминает, но и в какой-то мере повторяет историю фильм с Томом Харди 'Лок'. Также я хочу отметить тот факт, что мне очень нравится смотреть фильм с 'игрой одного актёра', и если в Томе Харди я не сомневался, то интересно было понаблюдать за Павлом Прилучным в данной роли, и честно скажу, что мне этот фильм понравился даже больше, чем 'Лок'.
Сюжет у фильм простой, ничего оригинального в нём нет, но самое главное - правильно преподнести этот сюжет и как главный актёр справится со своей ролью.
Сергей (Павел Прилучный) спешит на машине в Москву в больницу к сыну с большой суммой денег, потому что его сыну предстоит тяжёлая операция на сердце, вопрос состоит в том - откуда Сергей раздобыл машину и такую очень внушительную сумму денег.
Как и понятно, что всё действие фильма происходит в машине и Сергей постоянно на телефоне, всё основное действие сконцентрировано на Сергее и на том, как он ведёт себя в определённые моменты времени во время разговоре на телефоне.
Первый раз я увидел Павла Прилучного и мне его игра очень понравилась, сыграл лон действительно хорошо, на очень приличном уровне. В те моменты, где нужно было быть эмоциональным (разговоры с сыном), Сергей был эмоциональным, в те моменты, где нужно было быть тактичным и аккуратным (разговоры с сотрудником ПДС, разговоры с женой и хирургом), Сергей был таковым. С каждым человеком, с которым Сергей входил в контакт по телефону, он проявлял и показывал разные эмоции, это были эмоции агрессии, сомнений, недоверия, отчаяния, любви и сострадания, Что не сделаешь ради сына, в особенности, когда видишь, что твой сын 'угасает' и теряет своё здоровье, поэтому Павел Прилучный очень искренне и откровенно сыграл отца.
В итоге, фильм 'Слон' получился очень насыщенным и интенсивным с очень хорошей игрой от Павла Прилучного.
7 января 2023
«Слон» лично я воспринял как своеобразный «наш ответ ихнему «Локу». И если там был Том Харди, мчащийся в авто и всё время решавший по телефону свои профессиональные и личные вопросы, то здесь мы практически весь фильм будем наблюдать Павла Прилучного, и тоже за рулём и тоже решающего кучу вопросов посредством средства мобильной связи.
Фактически всё это очень напоминает т.н. театр одного актёра. Это было отлично показано в картине с Харди. Это смог у нас несколько лет назад сделать Константин Хабенский в своём «Коллекторе». Прилучный… Ну, он тоже почти смог. Хотя несколько непривычно было увидеть его в таком вот амплуа. Не героя-любовника и не персонажа боевика либо триллера. Ибо вот здесь мы наблюдаем драму. С привкусом мелодрамы и чутка детектива. Получился ли фильм? На мой взгляд – однозначно да. Невзирая на излишнюю на мой взгляд эмоциональность Прилучного. На все эти слёзы-вопли. Но такова наша нынешняя актёрская типа мода. Да и герою его нелегко. В рекламном трейлере всё рассказано – маленькому сыну главного героя нужна срочная операция на сердце. За огромные деньги. И вот по шоссе мчится машина. Отец летит в Москву и везёт с собой эти деньги. Но не всё так просто…
Как драма фильм получился вполне достойный. Но лично мне больше понравилась детективная его составляющая. Напряжение нагнетается. Накал страстей растёт. Главному герою сопереживаешь.
Хорошее кино получилось. Вполне достойное. Рекомендую!
23 ноября 2022
По моему мнению, любой родитель готов на все ради своего ребенка, тем более когда ему требуется дорогостоящее лечение. Когда ты видишь, что твой малыш постепенно угасает прямо на глазах, то стараешься сделать все возможное и невозможное для того, чтобы он наконец вылечился и жил полноценной жизнью. И порой для этого необходимо пойти на шаги, которые могут привести к очень неожиданным и опасным результатам наподобие тех, о которых рассказывает нам новый эффектный драматический триллер «Слон» с Павлом Прилучным в главной роли.
Во главе сюжета находится мужчина по имени Сергей, у которого критически мало времени для того, чтобы оплатить операцию своему сыну. Счет идет не то что на дни, а даже на часы. И вот герой наконец-то получает долгожданную сумму денег и отправляется в долгую дорогу из Воронежа в Москву, ведь только в столице ребенку могут буквально подарить второй шанс на жизнь. Однако далеко не все в этой ситуации так просто, как может показаться. Сергей пошел на шаг, который обязательно приведет к последствиям и никто точно не знает, чем окончится для него долгая дорога.
Еще недавно он не имел ничего – ни денег, ни машины, но теперь Сергей на всех парах мчит в клинику, но призраки недавних поступков то и дело его настигают. Взяв в руки мобильный телефон, герой начинает принимать звонки от очень важных людей, от которых напрямую зависит будущее его ребенка и мы начинаем постепенно прояснять для себя ситуацию. Вполне вероятно, что герой не успеет вовремя и все его старания пойдут прахом, и тем не менее он даже готов отдать собственную жизнь, лишь бы спасти самого драгоценного для себя человека от верной смерти.
Фильм получился очень насыщенным и напряженным. Это именно тот триллер, который создает в герметичных условиях едущего по бесконечной трассе автомобиля, настоящий саспенс. На самом деле в этой истории совсем немного героев, так как согласно задумке, все действие должно концентрироваться исключительно на Сергее и том, что он сделал и к чему это все его приведет. Режиссура и сценарий фильма действительно на высоте. Во время просмотра ты буквально ощущаешь себя внутри автомобиля с главным героем и стараешься разобраться во всем, что окружает его сложный драматический образ.
Здесь же хочу в особой степени похвалить Павла Прилучного, который как раз и сыграл Сергея. В последнее время он выбирает только самые интересные и необычные проекты, а потому вполне логично, что «Слон» также оказался в центре внимания. Специфика сюжета предполагала, что Прилучный должен находиться под постоянным вниманием, а потому ему предстояло в полной мере погрузиться в свою роль и я считаю, что он искренне и правдоподобно сыграл отца, который пойдет на все ради ребенка и его ничто не остановит.
В итоге скажу, что «Слон» получился действительно одним из самых интригующих и неординарных триллеров за последнее время. История получилась напряженная и от нее действительно не отвести взгляд от самого начала и вплоть до финальных титров.
8 из 10
22 ноября 2022