| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
2.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Акулья сторона Луны |
| английское название: |
Shark Side of the Moon |
| год: | 2022 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Гленн Кэмпбелл, Тэмми Клейн |
| сценаристы: | Райан Эберт, Анна Расмуссен |
| продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Пол Бейлс, Дэвид Куртис, Дэвид Римави |
| видеооператор: | Майкл Су |
| композиторы: | Микель Шэйн Пратер, Pj Ramirez |
| художники: | David R Morton, Дэвид Джетер, Maurice Yasky Charles |
| монтаж: | Роб Паллатина |
| жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 августа 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
В 2022 году компания The Asylum не только громко отметила свое 25-летие фильмом «Армагеддон 2025», но и стала поставлять контент для стриминг-платформы Tubi. Думаю, фильмы бравых ребят из Психушки там пользовались успехом, так как данное кино – не единственный проект, который получил релиз на новом месте. Если немного углубиться в прошлое, то можно вспомнить, что фильмы, сделанные для прошлого «дома» The Asylum (то есть, канала SyFy), часто отличались повышенной долей безумия и упоротости (ярчайшие примеры – «Возвращение титанов», «Могучий Тор» и «Битва за Лос-Анджелес» 2011 года). Посмотрим, что они натворили для Tubi!
Итак, перед нами фантастический фильм Гленна Кэмпбелла и Тэмми Клейн «Акулья сторона Луны». Название отсылает нас к знаменитому альбому группы Pink Floyd, и вообще в этом фильме действительно нашлось место музыкальным отсылкам. К примеру, один из героев в определенный момент произносит фразу «The Great Gig in the Sky», что является названием одной из песен с этого легендарного альбома. Также будет упоминание Элтона Джона – впрочем, нормальными отсылками это не назвать, но ребята из The Asylum старались. Наверное.
Начало фильма рассказывает о 80-х годах, когда в секретной московской лаборатории (расположенной рядом с горами!) выходит из-под контроля эксперимент по созданию людей-акул. Все прототипы вместе с руководителем эксперимента мгновенно отправляются на Луну и спокойно живут там до наших дней (не спрашивайте). И вот американцы отправляют туда свой современный корабль, однако он сбивается с курса и оказывается на темной стороне Луны – как раз там, где люди-акулы уже обосновали свою колонию. Дальше расписывать я не вижу смысла, поскольку сюжет тут действительно размером с простыню, это просто надо видеть.
Лютейшая бредятина от The Asylum, примерно в старых-добрых традициях. С абсолютной уверенностью могу сказать, что на съемочной площадке развлекались все – от постановщиков до актеров, среди которых снова одни ноунеймы да бывшие порноактрисы, которые светились даже у старика Чарльза Бэнда. Этот фильм точно не получится смотреть с серьезным настроем – количество бреда практически запредельное. Одну из членов экипажа заменяют в последний момент, потому что она съела несвежий тако. Ходячие лунные акулы умеют разговаривать по-русски. И это я привел лишь очень малую часть того, что вас ждет в этом фильме.
Про какие-то ляпы и абсурд мне даже не хочется говорить – это то кино, где вся эта нелепость смотрится крайне органично. Актеры играют ровно так, как им и положено играть в таком фильме – то есть ровным счетом никак. Действие практически не провисает – у сценаристов всегда приготовлена какая-нибудь нелепая хрень, которая будет происходить каждые 5-7 минут. В общем, я не вижу смысла ругать кино за весь этот бред – ведь оно таким и было задумано изначально.
В заключении хочется сказать, что это практически тот самый The Asylum, который многих веселил много лет назад. Конечно, старые фильмы я все равно люблю больше, но приятно, что есть у ребят еще порох в пороховницах. Рекомендую всем поклонникам киномусора, «Акулья сторона Луны» - довольно неплохой представитель этого жанра.
Спасибо за внимание
7 из 10
16 сентября 2025
Всё-таки 'The Asylum' - удивительная кинокомпания! Снимая порой откровенный бред, они не теряют зрительской аудитории, а время от времени даже удивляют своими низкобюджетками. Не особенно напрягаясь по поводу кастинга, декораций, компьютерной графики, они умудряются снять кино, которое хочется досмотреть до конца, потому что в финале бывают скрыты те самые 'ништяки', заставляющие надолго запомнить фильм. Ратовать за 'The Asylum' дело безнадёжное: человек сам решает, порадовать ли себя безграничной фантазией авторов, не признающих никаких канонов, или же отдать предпочтение 'строгому' Sci-fi триллеру. Для меня такой дилеммы не существует, потому как и там и там можно найти массу интересного.
А интересного в 'Акульей стороне Луны' предостаточно. Начиная с идеи отправить на Луну 'генномодифицированных' акул и заканчивая 'изобретёнными' сценаристами Райаном Эбертом и Анной Расмуссен новейшими лунными скафандрами. 'Усовершенствованный' способ дыхания в бескислородной атмосфере нашего спутника - тоже в зачёт команде создателей ленты. Да и вообще я всегда склоняюсь к мудрой поговорке 'Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину'. Если акцентироваться на недостатках, то фильму и оценочный ноль не наскребётся, но если искать те самые 'ништяки', которые удивляют и даже поражают, тогда оценка из красной уверенно переползает в серо-зелёную область.
Самый большой плюс картины в том, что, рассказывая о 'таинственно-непостижимой обратной стороне Луны', режиссёры Гленн Кэмпбелл и Тамми Кляйн не забыли исторического факта: именно советская АМС «Луна-3» 7 октября 1959 года сфотографировала 'terra incognita'. Поэтому справедливо, что главным персонажем фильма является русский учёный Сергей, сыгранный Иго Микитасом, которому на карьерной лестнице уже приходилось вступать в схватку с кровожадной акулой в 'Мегалодоне' (2018). Само собой разумеется, что и причиной всей 'акульей заварушки' тоже являются русские (как же без этого!).
Но это уже своеобразный отсыл к полу анекдотам, полу легендам, полу страшилкам о безногих русских космонавтах, управлявших первыми луноходами! Создатели фильма пошли иным путём, показав 'Лунного Гагарина' крайне находчивым и изобретательным. На удивление в картине нет явных 'плохишей' (разумеется, за исключением главного антагониста - 'луноакул'). Американский и советский экипажи противостоят угрозе слаженно, чего я давно не наблюдал в подобных картинах. Кастинг на твёрдую четвёрку. Каждый артист на своём месте, а присутствие актёров с русскими фамилиями делает ленту ещё интересней.
Обилие на экране красных звёзд где только можно - тоже дань 'СССР-тренду'. Однако фильма это нисколько не портит, заставляя улыбаться над традиционным пониманием американцами 'загадочной русской души'. Финал откровенно порадовал: учёный Сергей доказал, что для русского человека нет ничего важнее Родины, а дуэт режиссёров выплеснул на экран перед финальными титрами некую двусмысленность, которая вроде бы и поставила итоговую точку, а вроде бы и нет...
В качестве постскриптума: Вчера, 11 декабря 2022 года, космический корабль Orion, запущенный в рамках лунной миссии Artemis I (Артемида-1), вернулся на Землю, приводнившись в Тихом Океане. В рамках 30-дневной программы Артемида-3 в 2025 году планируется высадка 2 американских астронавтов на поверхность Луны. В 2026 - 2030 годах китайский лунный модуль 'Чанъэ-8' совместно с российским аппаратом 'Луна-28', планируют начать строительство Международной лунной станции. А пока что по обратной стороне Луны медленно ползёт китайский луноход 'Юйту-2' ('Нефритовый заяц'), который магией кинематографа был перенесён на съёмочную площадку представленного здесь фильма.
12 декабря 2022