Сёстры
5.8
2022, ужасы, фантастика, триллер
Россия, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Аня Чиповская, Никита Волков, Полина Гухман, Никита Ефремов, Надежда Маркина
и другие
Аня — молодая мать, которая уже много раз тщетно пыталась спасти себя и ребенка от нарастающей агрессии мужа. Оказавшись в отчаянном положении, она узнает, что есть темные мистические силы, способные прийти на помощь таким как она. Особым обрядом крови и огня Аня призывает потустороннее сестринство, но теперь должна решить, готова ли она пройти этот путь до конца.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сёстры

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Максим Смирнов
композитор:
художники: Марфа Гудкова, Мария Назарова
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $347 823
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Постеры фильма «Сёстры», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сёстры», 2022

Затянутый среднячок с прозрачной моралью

Как человек, не имеющий семейного опыта, не могу говорить стопроцентно как сохранить семью в такой ситуации. Но с точки зрения морали, заводить детей от человека, который старается манипулировать тобой и воспитывать тебя, ставя свою позицию, как взрослого, а позицию своего партнёра, как ребёнка, довольно глупо.

Вкратце, в фильме присутствует множество бесполезных сцен продлевающих хронометраж, порой смотря очередную сцену с плитой можно уснуть, 1 час 50 минут, слишком много для сюжета и мысли, которую можно спокойно прописать и изобразить в 30минутной социальной короткометражке.

Игра актёров на уровне, порой начинаешь сомневаться в том, в том, действительно ли Анна подвергалась насилию, а не нанесла увечья сама, пока это не уточняется в фильме. У главной героини есть явные проблемы с психикой. Изначально сам насильник в образе мужа Андрея выставлен как заботливый и работящий, но через пару минут его диалогов с женой становится ясно, что муж старается контролировать все её действия и не воспринимает её, как взрослого человека, который имеет собственное мнение.

Через какое-то время становиться понятно, что жертва, то есть Анна, привыкла в своей позиции и готова быстро сдаться и простить то, что муж с ней сделал, старается все замять и боится летального исхода, но в результате выбирает не менее жестокий вариант. Ибо такой вариант, как ранее назывался в интернете 'превращение в феечку Винкс' зацепил все прилегающие квартиры, где тоже могли быть люди.

ИТОГ:

Плюсы - игра актёров, атмосфера, сама затронутая проблема, которую хорошо выразили в фильме. Но назвать фильм хоррором сложно, скорее драма.

Минусы - тягомотно, затянуто, нелогично. Множество бесполезных сцен. Фильм не может нормально объяснить саму причину конфликта, показывая только образы и ошмётки всего происходящего, показывая только всю тяжесть ментального состояния Анны.

4 из 10

Фильм на один раз и не на два часа.

13 февраля 2024

Сёстры Ивана Петухова поначалу выглядят как Мёртвые дочери здорового человека. Которые ещё и снабдили важным социальным контекстом.

Дело в том, что в 2019 году в России была отменена уголовная ответственность за домашнее насилие. А за 2020-2021гг 71% убитых в России женщин погибли в следствие домашних ссор. 79% женщин в тюрьмах сидят за убийства мужей в следствие самообороны. Это согласно приведённой в титрах статистике.

Героиня Старшенбаум находится в созависимых отношениях с мужем контрол-фриком (Ефремов). Когда очередная ссора переходит в побои, Аня пытается уйти, но Андрей сначала запирает её дома, а потом увозит к бабушке сына, без которого Аня уйти не согласна. Но Андрей, кажется, готов перейти в отношениях к крайним мерам. Тогда Аня ищет помощи в Сети и натыкается на историю о неких Сёстрах - самосожжённой общине, карающей с того света жестоких мужей.

Как Руминов когда-то заигрывал с джей-хоррором, так Петухов сегодня оглядывается на так называемый пост-хоррор, правда ни Астером ни Эггерсом здесь и не пахнет. Этот камерный мистический (или нет?) триллер напоминает Мёртвых дочерей ещё и формой. Нет, это не слэшер, здесь нет странных смертей, но есть мрачная предыстория и криповый открывающий фильм мультик.

А ещё есть Римма Маркова и неузнаваемая Чиповская в жутком гриме.

И красный уровень опасности и летящий с неба пепел.

Сёстры - полнометражный дебют для Петухова. Он был достаточно изобретателен в выборе выразительных средств:

'Чем ближе к финалу, тем теснее коридор квартиры, в которой действие происходит. Мы сдвигали стены декорации все уже и уже, чтобы создать это ощущение тесноты, замкнутого пространства, в котором каждый заперт с собственной частной жизнью — и со своей личной ответственностью'.

Но держится действие конечно на актёрском дуэте Старшенбаум/Ефремов.

История Сестёр - степень условности, вопросов они не вызывают. Но вот по-настоящему пугает здесь беспомощность героини. Которая, в надежде спастись, доверяется первому встречному в Интернете человеку. И готова исполнить абсурдный детский ритуал, чтобы да пусть хоть сам сатана за неё вступился и покарал подонка. Актуальна эта история не только для России. Однако сделали этот фильм именно в России, где закон человека не защищает. И где массовое искусство - иногда единственный шанс обратить внимание на проблему.

Что удивительно, поставлен фильм при поддержке минкульта и на производственной базе Базелевса. И к нему есть где придраться, драматургически, главным образом (особенно к финалу), но фильм Сёстры представляется мне важным высказыванием на табуированную тему. Петухов мог выбрать для дебюта что попроще, вроде ранних к/м (Нет, например - хороший фильм, простой и человечный), или даже Ёлок, прости господи, но решил сделать пост-хоррор про семейный абьюз. За что, конечно, получает мой респект. Как и вся команда фильма - он вышел привлекательным, напряжённым и захватывающим, дающим пищу для размышлений.

PS: не смотрите трейлер.

18 января 2023

Защита или обвинение? Угнетаемого или угнетателя?

Бывает, что художник искренне высказывается в своём творении о волнующей его проблеме, а бывает банальная заказуха. На мой взгляд, данный фильм относится ко второму случаю. Что мы имеем в данном фильме? Довольно скучную историю (а история действительно весьма скучная, для сравнения почему-то на ум сразу приходит «Жанна Дильман» Шанталь Акерман, где всё действие тоже происходит с девушкой в одной квартире, пусть тот фильм даже чуть более скучен, но в смысле содержания не идёт ни в какое сравнение) о практически запертой в доме девушке, которая то ли подвержена домашнему насилию со стороны мужа, то ли у неё просто поехала крыша, то ли и то и другое, окончательной правды мы так до конца и не узнаем (всё не так однозначно), хотя бы потому, что, по-моему, нет вообще ни одной сцены в фильме, где не присутствовала бы главная героиня, а значит, всю историю можно воспринимать от её лица, а не с точки зрения объективной реальности, а она сомнительный рассказчик, потому что она, как я уже писал выше, весьма вероятно, что тронулась умом.

Ну либо мистические моменты из этого фильма - это реальность. Хотя в начале фильма нам перестраховочно пишут, что мистика использована лишь в художественных целях, совпадения случайны, и вообще, если у вас неустойчивая психика, то лучше и не смотрите это кино. Я не я, и лошадь не моя. Нет, может быть, конечно, режиссёр Петухов как-то ракурсами камеры, разными планами, например, отделяет для зрителя объективную реальность от субъективной в этом фильме, но я лично ничего такого не заметил и вообще не думаю, что он настолько тонок и талантлив.

Почему она, возможно, тронулась умом тоже до конца не понятно. То ли от побоев мужа, которые, кстати, в фильме не выглядят такими уж страшными для того, чтобы у человека могла съехать крыша (ни в коем случае не хочу сказать, что такие синяки - это ничего страшного, имею в виду только, что для того, чтобы сойти с ума, этого маловато, на мой взгляд, всё так подано специально, как и то, что в фильме вообще нет ни одной сцены, где муж бил бы жену), то ли из-за трагедии, случившейся с героиней в детстве, когда у её соседей сгорели они сами и её родители, при этом режиссёр намекает зрителю, что, возможно, она в этом виновата, то ли обе эти причины одновременно, одна усугубила другую, то ли есть ещё какая-то третья причина, о которой фильм умалчивает, но это вряд ли.

То есть в данном кино нам пытаются выдать жертву за вероятного агрессора. Для чего? Чтобы было интереснее, разнообразить сюжет? Да. Это сработало, но ведь это переворачивает суть фильма с ног на голову. Есть и другие причины, но об этом ниже. Кстати, фильмы с подобными моментами в последнее время что-то стали появляться чересчур часто, например «Море соблазна», «Там, где раки поют», «Чудовище» с Кристиной Риччи, были и другие. Вообще в последнее время какая-то мода что ли пошла на фильмы о безумных женщинах, где часто героиню выставляют в дурном свете, и при этом часто в них есть тема плохой заботы о детях. Такие проблемы действительно остро стоят в обществе в наши дни? Или, может быть, кому-то просто не нравится, что в кино стало много феминизма, и они таким образом ведут контрпропаганду? Ещё фильм, конечно же, напомнил абсолютно фашистские, на мой взгляд, 'Временные трудности' с Иваном Охлобыстиным, которые тоже вроде как снимались для того, чтобы поднять вопрос о важной проблеме в обществе, а на выходе получилось, что вреда от них намного больше, чем пользы.

На что ещё хотелось бы обратить внимание в этом фильме, так это на то, что мистические, христианские сёстры в нём всячески помогают героине, выручают её, отговаривают от плохих, с их точки зрения, поступков. И до конца не ясно, мстительница-поджигательница из возможных видений героини с ними или же нет, я так понимаю, что нет.

Под конец этого фильма начинаешь понимать, что главный герой больно уж напоминает правителя какой-то страны, возможно, держащего свой народ практически взаперти, возможно, вредящий ему, а возможно, и нет, а народ просто обезумел и всё это выдумал. Это не ново, подобные, иногда отчасти критикующие, но больше обычно оправдывающие фильмы начали снимать ещё на заре 2000-ых, например «Распутин» с Депардье, практически все мультфильмы про богатырей, недавняя «Дикая» Владимира Котта и т.д. и т.п.. Чем-то это всё напоминает кино сталинских времён, не ровён час, как в каком-нибудь российском фильме появится какой-нибудь провинившийся персонаж, который скажет: «Да меня за такое вообще надо!..». Посему интересен финал с красной курткой ребёнка, качающегося на качелях. Что это? Очень похожая у его папы. Сын станет как отец? Кровь? Насилие порождает насилие? Социализм? Ну-ну. Кстати, социализмом подобным образом нас пугают уже не в первом российском фильме последних лет 20-ти.

Ну и титры в конце, это отдельная, на мой взгляд, песня, где надписи гласят: «71% убитых женщин погибли от домашнего насилия», «79% женщин, осуждённых за убийство, защищались от домашнего насилия» (к этому почему-то сразу хочется добавить, что в России суды выносят обвинительные приговоры в 99% случаях). Так почему же ты, товарищ Петухов, не снял об этом фильм? Фильм, где чётко и ясно было бы показано, кто жертва, а кто агрессор, а не так как здесь: понимайте как хотите, может, всё так, а может, и этак.

16 января 2023

Он 'убивает' её, она 'добивает' себя

Отличный, сильный российский психологический хоррор (но больше драма) режиссёра Ивана Петухова. Главные роли в картине исполнили Ирина Старшенбаум и Никита Ефремов.

На мой взгляд, жанр фильма определённо драма, а не ужасы, как везде указано. Драма, но какая... Завсегда актуальная тема поднята, а цифры в конце кинокартины просто поражают.

Шикарная актёрская игра Ирины Старшенбаум - у меня нет слов, я в восхищении и только, также поразил и Никита Ефремов.

Если честно, то до середины фильма я не понимала кому из героев верить и кто именно жертва насилия, мне казалось, что оно явно происходит над мужем... Но затем всё стало предельно понятно.

Мрачный, атмосферный, жизненный... С угнетающей музыкой, обеспеченными мурашками по коже и с такими моментами, от которых просто хочется плакать. Идеально показано, что происходит с женщиной, когда над ней совершается насилие, до чего доводит её мужчина, до каких мыслей и действий и во что он по итогу превращает любимую жену.

Он 'убивает' её, она 'добивает' себя.

Настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру абсолютно всем.

10 из 10

14 января 2023

Сожги проблему до тла

Молодая жена и мать Аня не может защитить саму себя от агрессивного поведения мужа-тирана Андрея. Пытаясь выжить, она в тщетных попытках хочет наказать его, но так чтобы сын остался с ней. Проблема осложняется тем, что уйти от человека с неуравновешенным характером тяжело. Однажды, Аня натыкается на женщину, которая протягивает руку помощи и рассказывает об сверхъестественном обряде, который может решить её проблему, как уже решило проблему других женщин. В отчаянии Аня понимает, что с каждым днём у неё всё меньше шансов избрать правильный путь, а главное - выйти живой.

Актёры: Ирина Старшенбаум несмотря на неприязнь к её другим ролям - смогла впечатлить в данной поучительной ленте Петушкова, которая соткана из множества трудных, болезненных дней жизни реальных прототипов. Конечно, мы живём в России, где женщина, пока что не становится правообладателем быть свободной, а главное 'сильной и независимой'. На счёт женской независимости (которую большинство мужчин не принимают всерьёз) пока говорить рановато. До нас с опозданием доходят - как в старые, добрые времена - как культура, так и западные ценности, которые наше общество пропагандирует и стремится по-настоящему внедрить в систему. Но и мы тоже учимся на своих ошибках. В большинстве случаев - это хорошо быть примерным гражданином, сбавить агрессию. А многие не выдерживают и им не подходит такое мировоззрение. Они воспринимают его по-другому. Здесь героиня подвергнется испытанию абьюза со стороны - на первый взгляд- идеального мужа. Этот образ мужичка лишь напоминание об идеальном воплощении мечты каждой девушки, выросшей в трущобах или неприметном районе коих много. Это лишь обман зрения. С виду атлетичной фигуры краса, а что скрывается по ту сторону? Видимо, для большинства мужчин, важно чтобы женщина делала и свою жизнь, работу. Но в тайне мы рисуем себе образ покорного щенка, которого можно кормить с вилочки, обеспечивать и думать, что всё тебе дозволено. 'Пускай стоит за плитой. Пусть будет домохозяйкой и верной матерью - вот её главная задача! А нас пусть будет поддерживать, любить и за обиды не корить' - это ошибочное суждение любого, так не должно быть. У каждого есть своё представление, которое мы рисуем. Как женщины рисуют мужчин, так и мужчины женщин. Каждый должен понимать, что фантазии отличаются от живых людей. Поэтому хочется верить, что будешь ли ты свободна после смерти? Будет ли сердечко ёкать? Позволишь ли себе идти дальше? Найти своё счастье можно, лишь избавившись не от надзора мужа, а потенциального страхах, вселившегося в тебя. Так и героиня Ирины, чьи неприятные воспоминания, последствия травмы (больше душевной, чем физической) тянут на дно, с другой - вытаскивает возможность победить. И быть с сыном подальше от всех.

В том числе быть подальше от напоминаний свекрови Тамары (Надежда Маркина), где быть, чтобы в нужный момент помириться с мужем и начать жить, как раньше. Это проблема частенько происходит. Родственники лезут не в своё дело (сам с этим сталкивался), и портят всё на корню. В ситуации Ани (Старшенбаум) надо было этой свекрови влезть в чужую жизнь. Только героиня с характером 'божьего одуванчика' сделала это поздновато.

В уравнении есть и ребёнок (Ярослав Головнёв), который кажется балластом для мужчин, но не для героя неуютной помехой в качестве примера для становясь между двух огней.

Муж Андрей (Никиты Ефремов) чистый маньяк, подвергающий насилию и корчящий из себя превосходного члена семьи. Строит идеальное семейное гнездо в своём разуме, но в реальности выполняет функции добропорядочного человека, не касающегося острых разговоров. Проще говоря переводит стрелки на выгодные для себя темы и переходит с темы на тему ( это страшно раздражало во время просмотра). Образ мужа с манией преследования и обладающий (как ему кажется) властью над кем-то вызывал с ассоциацию с американской версией его протеже 'С меня хватит'. Но, там всё кончилось реально. Здесь же в кульминации добро слишком уж сказочно восторжествует. В защиту Ани скажу, что возможно ей помогли те самые силы, скрепившие её в объятия. Получилось натянутое спасение, но как оберег от огня повлиял положительно.

Также выделились Волков и Чиповская. Каждый из них тоже вносит важную лепту в сюжет. Например, непривычно видеть первого после сериала 'Красавица и пекарь', где он также снимался с Чиповской. Уже не похож на худощавого мечтателя, а серьезного бизнесмена Юру, у которого всё идёт хорошо. Кроме личной жизни. А Аня (Аида) справился со сложной ролью затворницы, но сумевшей найти выход. Воспользуется ли ГГ её выходом?

Всё остальное: фильм Ивана Петушкова, рассуждает на тему домашнего насилия. Не зря в конце авторы добавили, что такие случаи происходят до сих пор, выделив в процентах. Нельзя точно сказать, повлияет ли лента на разум аудитории с обоих сторон. Но она несёт в себе здравое зерно.

Композиция Миши Мищенко имеет тревожные ноты отчаяния и безопасности Ани. То, как она пытается спасти себя и быть с сыном, или как сестры обнимают её - эти моменты дорогого стоят. Музыка даже передаёт ощущения отчуждённости, когда одна в квартире или за столом.

Впечатления: мистическая лента в жанре скорее триллер, чем ужас. Она заслуживает внимания и рассказывает о реальной проблеме не одной, а большинство женщин, терпящие нападки от агрессивного поведения мужей. Авторы предали картине форму сказочности, что есть простой и лёгкий путь избавится от проблемы. Если бы всё так было бы просто...

1 декабря 2022

Первая попытка российского кинематографа в пост-хоррор

Домашнее насилие является достаточно сложной темой в России по причине банального отсутствия защищающих законов. С каждым годом статистика становится все более удручающей, ежегодно во время бытовых ссор погибают сотни мужчин и женщин. Множество людей видят заголовки в новостях об этой проблеме, а после прочтения возвращаются к своей обычной жизни. Самое ужасное когда начинаешь читать комментарии вроде «сама виновата». Это по-настоящему тяжелая, мрачная тема.

«Сёстры» от режиссёра Ивана Петухова является попыткой рассказать об этой теме. Однако перед вами будет не какая-то драма — это самый настоящий пост-хоррор и, более того — первый в России. Интерес к данному жанру подняли такие режиссёры, как Джордан Пил («Прочь», «Мы»), Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние») и Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк»). Их фильмы объединены одной простой, но рабочей формулой — чувство постоянного беспокойства, которое вызвано не жуткими фигурами и скримерами, а нарастающим напряжением между героями. Короче говоря, зритель вместе с автором погружаются в психологию, изучают её.

Речь сегодня не о самом жанре, а о том, как Петухов работает с этой формулой. На экране хрупкая и отчаянная Аня (Ирина Старшенбаум), которая обращается к сверхъестественным силам, а именно к неким Сёстрам, за помощью: спасти её от обидчика в лице мужа Андрея (Никита Ефремов). Казалось бы, перед режиссёром простые элементы и объединив их он создаст крепкий фильм. Но это отнюдь не так.

Напряжение в их отношениях произошло после одного случая когда Аня собиралась (или не собиралась? Фильм достойного ответа не даёт) встретиться с бывшим, с которым встречалась ещё в школьные годы. Далее у нас идёт непонятное восприятие героини на всю ситуацию в целом: то она хочет избавиться от своего мужа, то уже нет. При наблюдении за всем этим действом в голове вертится один вопрос: чего она вообще хочет? К Андрею почти такая же претензия. Герои весь фильм ведут себя очень странно.

Вся проблема фильма заключается в элементарном отсутствии того самого погружения, о котором я написал выше. При просмотре скорее преследует ощущение, что режиссёр вечно перебрасывает зрителя от одного к другому. Вместе с этим появляются достаточно странные поступки Ани и не менее странное отношение к ней Андрея. Оно странное не из-за его абьюзивных поступков к ней, а из-за что-то вроде попытки уладить ситуацию, используя какую-то нелепую манипуляцию.

Вопросы имеются и к технической составляющей. Хронометраж — 1 час 50 минут, но из-за кривого монтажа не покидает ощущение, что всё действие идёт медленнее и медленнее. К концу начинаешь ещё сильнее ждать конца истории, что в корне неправильно при работе над фильмом жанра пост-хоррор.

Само собой нужно благодарить Ивана Петухова за то, что он осмелился снять подобный фильм, заполучив также поддержку от Минкульта РФ (иронично, не так ли?). Тем не менее «Сёстры» — проблематичный проект ввиду плохого сценария, нерешённых вопросов, нераскрытой предыстории персонажей и бредовых сюжетных поворотов.

1 декабря 2022

Ужасы Сёстры на большом экране с 2022 года, его режиссером является Иван Петухов. Кто снимался в кино, актерский состав: Аня Чиповская, Никита Волков, Полина Гухман, Никита Ефремов, Надежда Маркина, Ирина Старшенбаум, Ярослав Головнёв.

Страна производства - Россия. Сёстры — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.