| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Стоп-слово |
| английское название: |
Sanctuary |
| год: | 2022 |
| страны: |
США,
Россия,
Франция
|
| режиссер: | Закари Уигон |
| сценарий: | Мика Блумберг |
| продюсеры: | Илья Стюарт, Кароль Баратон, Елизавета Чаленко, Йоанн Комт, Пьер Мазар, Маргарет Куолли, Pavel Burian, Али Джазаери, Дэвид Гендрон, Джон Шиффман, Дэвид Ланкастер, Павел Буриан, Стефани Уилкокс, Мика Блумберг, Максим Дашкин, Лиза Кьерульф, Ник Шумакер |
| видеооператор: | Людовика Исидоре |
| композитор: | Эриель Маркс |
| художники: | Джейсон Синглтон, Эмбер Трейн, Миррен Гордон-Крозиер |
| монтаж: | Кейт Брокау, Лэнс Эдмандс |
| жанры: | триллер, комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$195 123 |
Сборы в США:
|
$535 202 |
Мировые сборы:
|
$804 476 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 сентября 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
- Скажи, то что я тебе велел сказать...
Хэл занимает властную позицию. Он кричит. Ему просто нельзя не подчиниться. Однако через непродолжительное время этот же мужчина будто маленький обиженный ребенок начинает захлебываться в своих оправданиях.
На полтора часа экранного времени зритель оказывается в заложниках у достойного дуэта артистов. Они вдохновенно разыгрывают нехитрую комбинацию - богатый наследник и активная эскортница. Инь и Ян. Однако их отношения далеки от традиционных. Эти двое пытаются найти себя в ролевых играх. Наследник большого состояния Хэл чувствует себя куда лучше, если его дама ведет себя агрессивно по отношению к нему. Он привык чувствовать себя отверженным в своей семье и возможность в полной мере контролировать свою спутницу придает парню сил.
Ленту в полной мер можно считать минималистическим шедевром. Двое актеров в одном и том же скромном интерьере на протяжении более получаса приковывают внимание зрителя. Актерский талант Маргарет Куэлли и Кристофера Эбботта в таких условиях оказывается словно под микроскопом. Любая фальшивая интонация будет сразу же замечена. Тем более, что их персонажи вынуждены не только раскрывать все свои внутренние противоречия, но и откровенно обманывать как друг друга, так и самих себя. Такие роли как раз и оказываются мерилом истинного актерского диапазона.
Обиды, взволнованность, грубость окажутся лишь первым актом в этой многоходовой игре. Секс, шантаж, насилие, предательство. Каждый из героев не готов к компромиссам, потому и сказанное стоп-слово станет лишь фиксацией точки невозврата. Куэлли и Эббот кажется выдают свои лучшие в карьере актерские работы, а заодно и дарят зрителю кинетический заряд неопределенности. Тут не будет никаких оценок, никакого морализаторства. А критерии 'плохого' и 'хорошего' утонут в страстном психологическом поединке
8 из 10
22 июля 2025
Этот фильм в первую очередь удивляет тем, как ловко обманывает ожидания зрителя, причем совершенно не важно, на что была изначальная настройка. Достигается это за счет сочетания безумного ритма, великолепной актерской игры и практически полного размытия границы между «ролевой игрой» и тем, что с натяжкой можно назвать «реальностью».
Для понимания сути происходящего очень важно не расплескать события пролога до конца истории. Лично я бесконечно далек от подобного рода ролевых игр, но то, как это показано тут, очень сильно напомнило то, как ребенок проигрывает пережитые эмоции. То, как это проигрывает, – это, конечно, «уровень», к которому надо быть готовым, однако дальше, слава богу, доминирование переходит на более привычный психологический уровень, и тело истории смотрится как одно большое сюрреалистическое, а местами откровенно безумное приключение.
Приключение это поначалу кажется бенефисом Маргарет Куолли, которая оттягивается по полной, но относительно быстро становится понятно, что в этом танце два равноправных партнера, и каким бы жалким поначалу не выглядел герой Кристофера Эбботта, это их совместный танец, и то, как поначалу откровенно токсичные отношения переходят в страсть, это браво! Это одна из самых эксцентричных пар ромкомов, которые приходилось видеть.
Если в части того «как» развивается этот причудливый танец может возникнуть некоторое недопонимание, т. к. слишком уж у персонажей специфические предпочтения и взаимоотношения, то вот в части «почему» всё это происходит история постепенно превращается в весьма неожиданный сеанс психотерапии, который к финалу заставляет полностью переосмыслить события пролога.
Наблюдать за тем, как кажущийся уверенным в себе герой проходит экспресс-курс психотерапии, где, похоже, в принципе невозможно понять, что является холодным расчетом, а что импульсивной импровизацией, однако после того, как все фрагменты мозаики оказываются на руках, становится понятно, насколько тонко тут настроен сюжет. При всем кажущемся хаосе, тут настолько все на своих местах и в нужных пропорциях, что как-то по-другому представить эволюцию главного героя невозможно. Точнее даже не так: представить-то эволюцию можно, но ни один другой вариант не позволил бы ему примириться со своей природой.
Отдельно хочется отметить то, что эта камерная история, которая, почти полностью развивается в декорации, использует все возможности киноязыка, благодаря чему создается отличный эффект погружения, а не привычный для такого формата эффект зрительского зала.
Если говорить о смысле происходящего, то неожиданно для столь несерьезного формата он есть, и к концу его относительно легко сформулировать, особенно если не расплескать данные пролога. Да, сама предыстория главного героя относительно стандартная, но вот то, куда он свернул в поисках решения, это как минимум оригинально, да и тараканы в его голове более чем понятны и объяснимы, учитывая контекст истории. Поведение героини, по началу кажущееся абсурдным, тоже можно понять. Она, в отличие от зрителя, знает специфику богатого внутреннего мира героя до начала истории, а не узнает в процессе, поэтому к концу её арку тоже можно более чем вразумительно сформулировать.
Касательно общего впечатления от истории – не сказать, что из неё можно вынести какие-то оригинальные выводы, но надо отдать должное – атмосферу она создает весьма запоминающуюся. Для откровенно комедийного ромкома в крайне специфическом сеттинге тут всё очень хорошо настроено, и со своей развлекательной задачей он справляется на ура.
8 из 10
1 июня 2025
Фильм о специфических отношениях между двумя персонажами: Ребеккой (Маргарет Куолли), оказывающей довольно нестандартные эскорт-услуги, и Хэлом (Кристофер Эбботт), наследником крупной корпорации. Она приходит не для секса, а чтобы словесно унижать и подчинять его: командует, отчитывает, заставляет убираться. Именно в этом он находит сексуальное удовлетворение.
Хэл стоит перед выбором — возглавить империю отца или отказаться. И в этот момент его отношения с Ребеккой начинают обретать двусмысленность. То ли она — гениальная манипуляторша, которая с хирургической точностью выстраивает путь к его капиталу, то ли женщина, пытающаяся достучаться до его травмированной души и, возможно, влюблена.
Фильм держит зрителя на крючке, раз за разом расшатывая маятник между этими двумя версиями. Игра ролями, власть, уязвимость, психологическая зависимость — всё подано с холодной точностью и определённой дозой извращённой нежности.
11 мая 2025
Чаще всего доминирования в сексуальном плане хотят люди, которые в реальной жизни компенсируют неуверенность в себе излишним напором, жестокостью, зачастую булингом других. Здесь же мы видим парня, который по уровню толерантности и терпимости не уступает Иисусу Христу. Делает, что ему говорят, взывает к разуму, идет на компромиссы (даже если они не соседствуют с логикой).
Маргарет Куолли играет неуравновешенную девушку с как будто пограничным расстройством (схема поведения похожа). Она чувствует себя сильной, неотразимой, властной, и учит этому же наследника сети отелей. Только никакого реального доминирования – ни физического, ни эмоционального – я не увидела. Героиня полумертвым тоном говорит парню, что делать по заранее заготовленному сценарию. В конце она грустно смотрит на него, вот это драма! Потом она утверждает, что сделала из него настоящего мужика. Где это показано – я тоже не увидела. Если под «настоящим мужиком» имеется ввиду на все согласный болван, смиренно исполняющий все самые нелогичные, манипулятивные требования без какой-либо (вполне обоснованной) агрессии и попытки защитить свои границы – I don't know...
Главная героиня, якобы нажимая на болевые точки в психике парня, буквально гипнотизирует его примитивными фразами, типа: «ты будешь делать то, что я скажу», потому что у него видимо как у собаки Павлова уже давно вместо разума работает рептильная часть мозга. Именно этот человек вот-вот встанет во главе многомиллионной компании. Хм..
В целом картина могла бы быть интересной, если бы происходящее между актерами хоть сколько-нибудь напоминало правду. Игра Маргарет Куолли перформативна: виден ее танцевальный бэкграунд (может быть, режиссер именно так и поставил перед ней задачу?), она отыгрывает эмоции и телодвижения, но выглядит это как часть шоу, я не вижу за этим живого персонажа, личность, не верю ей.
Откровенный разговор, в который выливается их вялотекущая «борьба», похож на детские признания. Произнесенные слова о глубоком смысле их утех должны были по правилам качественной драматургии стать откровением между строк, понятными зрителю на интуитивном уровне, но становятся лишь клишированной фразой, никак не проявленной на экране.
Самые неловкие моменты – это когда оба героя берут в руки нож и заставляют друг друга произнести какие-то нелепые слова, которые якобы подтверждают их правоту. Все это выглядит откровенно глупо, но подано как великая драма – о боже, он взял в руки нож! И после щеняче-виноватых попыток главного героя все уладить в это уже не верится – да ладно, неужели он все это время был опасным психопатом?! Ну-ну. Если ты берешь в руки нож, у зрителя должно быть ощущение, что ты готов его использовать. Но выглядит это так, будто нож пластиковый, а признания, которых требует герой, абсурдны и глупы. Уровень страстей между героями на уровне электрической зубной щетки – щекотно, но не больно.
Однако детишкам явно нравится развлекаться друг с другом, делая вид, что тут происходит что-то настоящее и взрослое. Главная героиня натуралистично хлопает глазами, с бравадой уровня «класс 5 б» указывает нашему мачо-мэну, что ему делать, и он беспрекословно подчиняется любым самым нелепым требованиям. Никакой реальной власти, имеющей последствия, не чувствуется. Есть только перекидывание фразами: «Скажи вот это!», «Нет, теперь ты скажи вот это!!», «Я сильная, а ты слабый!», «Нет-нет, это я сильный, ты слабая, у меня нож!!».
Главный герой очень боится, что его семья, считающая его образцовым зайчиком, увидит видео – ну право, вы видели когда-нибудь компромат? Изображение из видео, показанное нам, настолько мило и не претендует даже на какую-нибудь слабенькую перверсию. Да да, конечно, можно сказать, что в художественном фильме нужно быть корректными и зритель сам может додумать, что бы там могло быть, будь это реальность. Но в этом кино слишком многое приходится додумывать – и драму, и сюжет, и химию между актерами.
'Появление' отца главного героя приводит к тому, чем можно было заменить всю эту откровенно дряблую середину – и вставить сразу после первой сцены в ванне. Оргазм с доминатрикс – разговор о папе. Было бы и о чем подумать, самим провести все параллели, все понять. Лаконично, круто, короткометражно. Но, увы!
28 ноября 2024
Любые камерные ленты, будь то триллеры, драмы, хорроры или короткометражки без определенного жанра, обречены на доскональное изучение. У тебя меньше привычной начинки из сюжетных линий, героев и их судеб, событий. Принцип единства места, времени и действа, казалось бы, остался далеко в эпохе классицизма, и сейчас сценаристы уже не способны ничем удивить… Или все же способны?
За плечами режиссера фильма Закари Уигона лишь странная драма «Машина сердца», не имеющая ни одного отзыва на Кинопоиске, и в целом, если судить по синопсису той картины, построена она, как и «Стоп-слово», на взаимоотношениях мужчины и женщины, только без временных рамок. В «Стоп-слове» затягивать некогда – действие происходит на протяжении то ли часов 15, то ли суток, но в крайне сжатые сроки. Богатый наследник империи пытается разорвать деловые отношения с женщиной-доминатрикс – то есть он платил ей за всевозможные унижения, принуждение его к самому грязному труду, воздействия физические самого разного болезненного характера. Она же, понимая, какого полета птица попала в ее силки, пытается шантажировать героя. Что это, как не спектакль одного (двух в нашем случае) актера? Режиссер дает исполнителям ролей выплеснуть эмоции, не стесняться в самовыражении. Здесь необходимо сказать и о самих актерах – что Кристофер Эбботт в роли Хэла, что прекрасная Маргарет Куэлли-«Ребекка» отрываются по полной. И если для Эбботта амплуа неуверенного в себе, закомплексованного парня довольно привычное, то Маргарет, на счету которой роль в оскароносном «Однажды в… Голливуде», впервые играет роль максимально уверенной в себе и своих желаний победительницы – будто настоящую доминатрикс просто позвали подыграть в кино немного.
В своей ленте Уигон, понимая, что много интриги в камерный фильм не втиснешь, делает акцент на ролях двух связанных тяжелой тайной людей, где охотница Ребекка внезапно теряет все, напротив же – воспрявший вроде духом сабмиссив Хэл осознает себя некомфортно в новой роли главного, и как это обыгрывается самими актерами. Психологические игры, манипуляция, постоянная борьба с собой – и все это ради достаточно спорной развязки, которая, тем не менее, имеет право на существование в рамках сегодняшнего мира. Таким его видит режиссер и сценарист, таким его представляют два бриллианта, отыгравших свои роли фантастически.
Фильм однозначно подойдет людям, которые:
А) любят камерные отыгрыши вроде «Коллектора» Хабенского и «Телефонная будка» с Фарреллом;
Б) Предпочитают в кино психологическое раскрытие героя прохождению им сюжетной арки. Как такового развития у героев нет, в конце они предстают перед нами теми же людьми, с которыми мы знакомимся с первых секунд картины, меняются лишь их социальные роли;
В) Тем, кто еще не до конца понял, чувствует ли он себя в своей тарелке в той или иной социальной роли, поскольку через диалоги героев раскрываются в том числе и столь важные на сегодняшний день мотивы неопределенности в гендерном и классовом отношениях.
От себя добавлю, что хронометраж ровно такой, какой и нужен для истории, фильм не наскучивает и вопрос «кто же в итоге слижет все сливки с торта» держит в напряжении до конца.
9 из 10
Балл сниму за музыку, местами мешает просмотру и создает дискомфорт; если так и задумано, то сделать это можно было иначе, не царапая по стеклу камнями.
29 ноября 2023
Я вообще люблю камерные проекты и условно-закрытые комнаты: минимум людей, минимум декораций. В таких условиях расцветают таланты, потому что не за кого спрятаться, только актер и его игра. К сожалению, здесь ничего не расцвело, скорее даже увяло.
С самого начала кино похоже на фарс. Актеры недоигрывают так сильно, что даже «не верю» кричать кажется каким-то неуместным. Все полторы сцены «как бы секса» они проводят с деревянными лицами, так что если отключить звуковую дорожку (и нет, никаких вздохов там тоже нет, они ведут светские беседы в процессе), то никогда не догадаешься, что происходит.
Ну, допустим, секс - это не секс, а только инструмент рассказа, и его достоверность не обязательна. Но и в любой другой показанной нам ситуации не получается верить ни словам, ни действиям, ни мотивации. Более неубедительной пары и динамики ДС трудно себе представить. Но уж если вы называете фильм «стоп-слово» или, как в оригинале, «sanctuary» (что хоть и является буквально стоп-словом, но можно и перевести дословно, и «святая святых», и даже «убежищем»), будьте любезны, чтобы кто-то подоминировал, а кто-то поподчинялся хотя бы для вида. Этим же героям даже нож не помогает хоть сколько-нибудь убедительно играть ни одну из этих ролей.
Ни комедией, ни триллером здесь даже близко не пахнет. А бдсм-ромком, как его жанр назвали в официальных материалах к фильму, это его самый большой спойлер. Впрочем, это не я его так назвала, да и я его все равно никому не посоветую, так что спойлер или нет, и как они туда (ответ - неубедительно) вырулят, это не так и важно.
Кто-то, конечно, может сказать, что фильм «не для всех». Но это, давайте будем честными, снова слишком избито - «все» и не будут смотреть «попытку в бдсм». Честнее сказать, что фильм просто плохой. Хотите «не для всех», но чтоб в широком прокате, стряхните пыль с «Секретарши».
24 ноября 2023
50 оттенков на гендерных максималках. Естественно с фемен уклоном. По сути телеспектакль. Два героя и всё происходит в одной квартире. Но динамика есть и какие-то операторские фишки способствуют. Актёры симпатичные, но девушка иногда перебарщивает с переигрыванием. Смотреть в целом, скорее интересно, но финал уж слишком приторный. И так, скажем кино не идеальное, а финал конкретно всё подпортил. Хотя, вся эта психология, игры разумов и эмоциональные качели, довольно привлекательные.
Сюжет. Богатый мужик и проститутка доминатрикс. Она его психологически унижает, импровизируя, что мужику очень нравится и мужик через это, даже получает какую-то психологическую помощь. Но в конце сессии мужик говорит, что ему переходит наследство от папаши и по этому всё. Девица с этим не совсем согласна и требует от него компенсацию, через угрозы, шантаж и психологическое давление, которое периодически скатывается в сексуальный подтекст.
Даже не знаю, советовать такое или нет. Но уверен, что кому-то может очень понравится.
28 сентября 2023
Нет-нет, вы не подумайте, речь не о стоп-слове из «Евротура»! Пытки, что приготовлены в данной картине — куда изощреннее БДСМ-фантазий из старой доброй молодежной комедии, которой скоро стукнет 2 десятка лет.
Ребекку и Хэла (Маргарет Куэлли и Кристофер Эбботт соответственно) связывают исключительно деловые отношения. Он — ее игрушка, а она — его хозяйка. Он — ее раб, а она — его госпожа. Ему даже кончить не позволяется без ее разрешения, а его (разрешение) очень сложно заслужить.
Все дело в том, что Хэл имеет особенные сексуальные предпочтения, заключающиеся в подчинении, а Ребекка умеет подчинять. А еще Хэл унаследовал империю гостиничного бизнеса и теперь, когда ему предстоит рулить делом его отца, Хэлу предстоит сделать сложный выбор: отказаться от извращенных утех. Но готова ли к «расторжению договора» Ребекка? И как далеко может зайти шантаж?
Фильм построен на словесном и психологическом (но не физическом!) противостоянии Ребекки и Хэла, в котором зритель по идее уже понимает кто сильнее, ведь Ребекка — это доминатрикс. Однако через возникший конфликт интересов можно отслеживать «взросление» героя Эббота, у которого неизвестно откуда вырастают яички (простите) и он оказывается способен быть более решительным.
На некоторое время персонажи получают новые роли. Он — становится смельчаком, в то время как Она, вроде до этого всегда бывшая решительной, вдруг теряется. Но не на продолжительный период времени, чтобы зритель мог усомниться в ее решительности.
Вот только для Него быть таким (сильным и решительным) — это роль, а быть размазней и рабом — Его стихия. Его жизнь. А Она такой всегда мечтала быть...
При всей своей интеллектуальной и психологической окрашенности, «Стоп-слово» еще и недвусмысленно наталкивает зрителя на мысль о том, что время мужчин прошло. Миром хотят править женщины (в принципе намек на управление компанией Хэла Ребекка дает еще в середине картины), в то время как мужчинам уготована жизнь посудомоек и полотёров.
Конечно, некоторых (как Хэл) такое положение дел устраивает, однако факт остается фактом: создатели «Стоп-слова» постарались заложить в свой проект куда более глубокий смысл, чем просто историю о шантаже и том, как деликатный секрет одного из персонажей может всплыть на поверхность.
Некоторые сцены фильма, в которых Ребекка запрещает делать определенные вещи Хэлу, также можно оценивать не только как сексуальную игру между двумя людьми, но еще и как отражение тенденции, в которой женщина пользуется своими внешними данными к примеру, чтобы подчинять себе мужчину и делать из него ведомого на поводке пса, готового выполнять любые ее указания.
Не утверждаю, что в «Стоп-слове» действительно есть такие скрытые мотивы. В данном отзыве отражаю свое видение фильма и те мысли, которые приходили в голову в процессе просмотра.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
1 сентября 2023
Сразу скажу, что фильм не для всех. Он в основном для людей с очень чёрным чувством юмора и немного для любителей вышеназванного контента. Раньше я хотел стать режиссёром порно. Я разбирался во всех актуальных актёрах, актрисах, особенностях жанров, студий и фетишей, я на любительском уровне изучал сексологию. И, когда я начал смотреть этот фильм, я воскликнул: 'Наконец-то тема, в которой я разбираюсь!' Лучшего человека для написания рецензии к этому фильму не найти.
Камерность и джазовая музыка напоминают фильм 'Бёрдмэн'. В этих элементах, составляющих атмосферу фильма, есть определённый шарм. Что касается сюжета, богатый наследник, пользовавшийся услугами одной доминатрикс, решает прекратить их встречи, но по каким-то причинам девушка начинает шантажировать этого богатенького парнишку. Да, да, не весь фильм посвящён сексуальным извращениям. Разочарованы? Не торопитесь, ведь около 45 минут фильма посвящено разнообразным способам удовлетворять свои больные хотелки. Я не буду здесь всё перечислять, а то вы потеряете часть остроты при просмотре, но здесь всё ещё очень лайтово. Да, многое очень нездоровое, но бывают вещи куда хуже. Было бы забавнее, если бы в фильм добавили всевозможную больную хрень. Это было бы куда более увлекательное зрелище. Впрочем, а вдруг будет сиквел? Обществу нужен такой фильм!
В оставшееся время богач пытается принять настоящего себя и не пытаться быть таким, как его отец, а необычных услуг девушка разбирается со своими чувствами к клиенту. Оба раскрыты в полной мере и, безусловно, такое может быть в реальной жизни, однако это очень маловероятно. Во-первых, каковы шансы, что у доминатрикс могут быть комплексы неполноценности? А во-вторых, финансовая доминация, показанная в фильме, не бывает настолько масштабной, а на этом построена концовка. Да и вообще, фетиши в большинстве случаев едва ли косвенно связаны с характером человека. А тут реальная жизнь и сексуальная фантазия переплелись воедино.
В 'Стоп-слове' присутствует множество особенностей и не только сценарных. Камерность и непростые характеры героев дают сильнее погрузиться в фильм. Тема определённых сексуальных фетишей и парафилий раскрыта, хоть и не полностью правдоподобно.
Если у вас плохо с чувством юмора и иронией, то лучше пройдите мимо. Но, если вы больной ублюдок вроде меня, это будет один из самых забавных фильмов в вашей жизни.
8 из 10
18 июля 2023
Весьма занятный и интересный камерный проект получился. Одно помещение, два актёра и психологическое противостояние. Режиссёр Закари Уигон, для которого это второй полнометражный фильм, а полноценно громкий со звёздами — первый, умело сочетает юмор, триллерную составляющую и драматические сентенции, ну и в напряжении держит на протяжении всех 90 минут. И если первые минут 20 это скабрезно-сексуальный ржачный угар, то затем после очерчивания конфликта, начинается заправский психологический триллер с подколками и манипуляциями, который постепенно обрастает драматикой. Наблюдать за противостоянием «слабака» и «хищницы» весьма занимательно, тем более, что исход поединка — та ещё интрига, а в кадре шикарный актёрский тандем.
И если Кристофер Эббот здесь в привычном, но от этого не менее прекрасном, амплуа вяловатого лузера (по крайней мере поначалу), то все сливки с блеском собирает бешено-сексуальная, энергичная и драйвовая Маргарет Куэлли, мощная харизма которой её маме Энди Макдауэлл не снилась в самых диких снах. Получив в распоряжение такого сочного и мощного персонажа, артистка в кадре оторвалась по полной — настоящий бушующий вулкан. Финал, честно говоря, меня немного обескуражил, и он несколько диссонирует с общим настроем картины. Но, с другой стороны, почему нет, и такое в жизни бывает, и определённая логика в этом есть, хотя я бы сделал к концовке более плавную подводку. В общем, любителям крутых фильмов с классными актёрами в замкнутом пространстве и интересной подачи — не пропустите. Отлично и со вкусом сделано!
8 из 10
26 июня 2023
Вопросы и ответы. Они мало кого интересуют в современном обществе притворщиков, но сам постараюсь не притворяться и честно заявить, что таких фильмов на сегодняшний день в избытке. Ох уж эти ролевые игры. Вам с самого начала фильма будет хотеться, чтобы Ребекка громогласно заявила: Я — ничтожество и перестала мучить своего собеседника нескончаемым словесным потоком. Сколько таких пар или друзей можно встретить в наше время на улице, спорящих или рассуждающих обо всем и ни о чем сразу. Одна функция играется с другой, и наступит обязательно тот день, когда одна функция сравняет другую с грязью или, что еще хуже, заставит извиваться и дергаться от одной только мысли быть разоблаченным в глазах по настоящему близких людей.
Насколько скучны эти притворщики, когда выходят из образов властительницы и униженного и начинают играть роли спокойных собеседников. Какими они хотели бы быть, но вынуждены скрывать свое нутро, а то не дай Бог, вычислят. Какое наслаждение и настоящий кайф получает богач, когда его раз за разом унижает Ребекка. Как они оба ходят по лезвию ножа и как быстро сменяется жертва и агрессор. Пусть лучше дурачатся, так ведь порой кажется, что именно в таких ролях они раскрываются по полной, а не в этих душераздирающих разговорах о подарках, компании отца и т.д. Да нет, все же любой из их образов ничтожен.
Подытоживая все выше сказанное, этот фильм хочется описать словами из фильма Ханса-Юргена Зиберберга: Хотя я верил, что смогу сдвинуть горы, я есть ничто. Вся моя жизнь — это проекция в черную дыру будущего. А что предлагает фильм Закари Уигона? Представь ты красное яблоко и представь, что тебя уже нет. Вот и выбирайте, что звучит более солидно и продумано о бессмысленности бытия. В одном я убежден: танец Куэлли был зажигателен, и что у нее ничего не получилось бы в финальном шантаже, не будь у нее на голове пучка. Сколько глупостей можно обсудить, спускаясь на лифте с 45 этажа? Именно это вы узнаете из этого фильма. И никогда не забывайте, кто вы такие на самом деле. Вы рабы обстоятельств.
21 июня 2023
Ребекка и Хэл - необычная пара. Они любят пошалить. Она доминатрикс, а он её клиент. Хэл узнаёт, что получил в наследство многомиллионную империю и хочет прекратить встречи. Ребекка не желает отпускать ценный экземпляр, который она хороша обработала. Она решает поступить иначе и шантажирует Хэла, угрожая рассказать всем правду о его похождениях. В течении одной ночи в президентском люксе отеля их сексуальная игра превратится в психологическую шараду. Неизвестно, кто из них одержит верх в манипуляциях и во лжи в течении этой ночи.
Актёры: Маргарет Куэлли запомнилась больше не драматичной ролью в 'Уборщице', а скорее Амелией из 'Славных парней'. Хотя для неё огромной удачей стало необыкновенное участие в Тарантиновском фильме, где режиссёр подсказал совет во время импровизации, которым она гордится по сей день. Она сыграла Ребекку, где она выискивает шанс остаться с тем, кто смог воплотить её безумные фантазии. По ходу сюжета мы понимаем, что гендерные роли обоих меняются. Так если она была БДСМ-госпожой, но может стать господином для своего клиента. Или лучше сказать 'клиентки'. Женшины более гибкие существа, поэтому ей легче внести в Хэла любую мысль (по задумке поставщика), но мы так и не узнаем, что же побудило девушку стать доминатрикс.
Хэл тоже трансформируется из мужчины, желающего доминировать не в элитного клиента, а в 'клиентку' в течении всей ночи. Но его героя можно понять, ведь под гнётом авторитарного отца он не мог раскрыть в себе лидера. Благодаря Ребекке он смог их развить. Возможно и подавить свое тяжёлое детство. Только в течении одной ночи ему придётся осознать, кто из них сильнее.
Всё остальное: любитель детективных триллеров и кинокритик в прошлом Закари Уигон показывает нам не просто эротический триллер. Подкрепляемый сюжетом Мика Блумберга (любящий создавать 'головоломки' в своих сценариях) исследует тему деспотичных или авторитарных родителей, воспитывающих детей (в качестве рабов). Только физическое насилие пока не узаконено.
Благодаря встречам с Ребеккой, Хэл (Эббот) приобрёл необходимые навыки лидерства и подчинения в работе. Во многом наличие Эббота фильм Уигона напомнил 'Пирсинг' в котором абсолютно бесплатно другой герой Кристофера хотел убить проститутку. Конечно, тогда был незнаком с творчеством Рю Мураками, но лента сразу завоевала моё внимание. В картине Закари Уигона есть простор для большой фантазий обоих людей. Их противостояние друг против друга напомнило мне картину Николя Песке.
Впечатления: самый главный отпечаток, который оставляет это кино, так это гендерная принадлежность меняющая как Хэл, так и Ребекку в иную сторону. Но на что ты готов пойти, чтобы отвоевать своё право доминировать?
17 июня 2023
На фильм попал абсолютно случайно, благодаря подруге. В кино я гонюсь в первую очередь за новым опытом в нарративе и был приятно удивлен увиденным.
Вечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и отношения между людьми. В данной картине отношения между мужчиной и женщиной представлены в виде очень тонкой игры на грани психоза. Автор препарирует тему и рассуждает, какую роль могут занимать оба пола в отношении друг друга и к чему это приводит. Завязывается психологическая игра с зрителем. Фильм артхаусный, поэтому приятно его будет смотреть не всем, в нем всего два актера и одна локация. Зато как снято!
Картина идейно похожа на Исчезнувшую (Gone Girl, 2014) Дэвида Финчера. Для кино это свежий взгляд на комплекс сексуальных, социальных, бытовых проблем, которые не замылены кино-романтизмом. Видно, что автор знаком с юнгианской школой психологии, что отражается в инвазивных состояних героев. Смена состояний подчеркивается визуальным рядом, который усиливает эффект восприятия. В некоторых моментах фильм смотреть неудобно, создается ощущение, что подглядываешь за чем-то чрезмерно интимным. Смотрел в кино, с сеанса уходили люди.
Примечательно то, что актеры проваливаются в рекурсивную актерскую игру, где становятся актерами внутри кино, многослойно, одну за другой, одевая маски на свое лицо. В этом плане стоит отметить блистательную игру восходящей звезды Маргарет Куэлли, она безупречно отразила в девушке все присущие тонкости психологии слабого пола. У мужчины, которого исполнил Кристофер Эбботт, роль попроще.
Весьма крепкий дебют режиссерской работы Закари Уигона. Дорогого стоит умение с ограниченным бюджетом многогранно раскрыть персонажей, заинтересовать зрителя, запутать, а в финале расставить все точки. Это умный, взрослый триллер, где интрига сохраняется до последней секунды. Всем искушённым рекомендую!
9 из 10
10 июня 2023
Главные роли в картине исполнили Маргарет Куэлли — одна из самых востребованных актрис нашего времени. Она нам известна по сериалу «Уборщица. История матери-одиночки». Недавно актриса появилась в мелодраме Клер Дени «Звезды в полдень», а также в номинированном на 10 премий «Оскар» фильме Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде».
Также в фильме сыграл Кристофер Эббот. Если вы смотрели легендарный сериал «Девчонки» Лены Данем, то скорее всего помните Эббота по роли Чарли— бойфренда Марни. Также скоро на экраны выйдет фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с его участием. Компанию на съемочной площадке ему составили Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Джеррод Кармайкл, Марк Руффало и Маргарет Куэлли.
Сюжет всей картины разворачивается в течение одной ночи и в декорациях одного номера отеля. Ребекка (Маргарет Куэлли) и Хэл (Кристофер Эббот) состоят в очень необычных, но по-своему счастливых отношениях: она — его идеальная доминатрикс, а он — ее любимый богатый клиент. Унаследовав состояние своего покойного отца, Хэл пытается разорвать отношения с Ребеккой, но эта попытка приводит только к обратным результатам — теперь их сексуальная игра превращается в шахматную партию из манипуляций и лжи, результат которой предсказать невозможно.
Ее правила
Ребекка не хочет переставать видеться с ним, и она планирует сохранить их связь любыми средствами. Маргаретт Куэлли превосходно раскрывает характер своей героини — она то застенчивая, то прямолинейная, игривая и сумасшедшая.
«Статус госпожи подразумевает парадоксальность ситуации — с одной стороны женщина получает всю власть над своим клиентом, а с другой стороны у нее нет никакой власти над своим клиентом. Осознание этого вызывает, впрочем, еще больше вопросов о том, как люди вживаются в свои роли, как погружаются в мир фантазий и как эти миры пересекаются (или не пересекаются) с реальным миром», — Закари Уигон.
Его игра
Герой Эбботта — Хэл – притворяется кем-то, кем ему хотелось бы быть, но самим собой он может быть только во время встреч с Ребеккой.
«Хэл постоянно находится в депрессии, а если уж совсем откровенно, в начале фильма он попросту ненавидит сам себя», — описывает героя режиссер фильма.
«Кто главный? И… Погодите-ка, что тут вообще происходит?»
Сам фильм, напоминающий пьесу, насыщен цветом и кадрами, которые передают эмоциональное состояние героев. Мы цепляемся за каждое их слово, но, что еще важнее, за каждую их мысль. Всю ночь Ребекка и Хэл обмениваются словами и сценарием друг с другом, пока внезапно не оказываются за пределами ролевой игры. Сценарий картины намеренно непрозрачен, и зритель все время гадает, что происходит или кто в какую игру играет, не говоря уже о том, кто выигрывает.
«Стоп-слово» — фильм о власти, запретных желаниях и размытых границах между реальным и притворным. О том, как мы представляем себя миру, и том, что было бы, если бы истинные желания определяли нашу жизнь.
8 июня 2023