Роршах
Rorschach
6.9
2022, триллер, детектив
Индия, 2 ч 30 мин
В ролях: Маммутти, , Джагадиш, Бинду Паниккар,
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Роршах

английское название:

Rorschach

год: 2022
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Nimish Ravi
композитор:
монтаж:
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $2 145 878
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 30 мин

Видео к фильму «Роршах», 2022

Видео: Трейлер (Роршах, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Роршах», 2022

Уничтожение — это не только убийство тела, но и души.

По лесной дороге в Кералу бизнесмен Люк Энтони со своей беременной женой попадают в аварию, после которой женщина при странных обстоятельствах исчезает. Полиция предполагает, что она стала добычей тигра, но Люк отказывается в это верить. Прикупив у местного жителя заброшенный дом, он оседает в нем, к неудовольствию новых соседей. После его приезда в деревне начинают происходить странные события. И тогда все начинают задаваться вопросами, кто он такой и что он на самом деле здесь делает...

Психологический триллер с элементами паранормального. Ниссам Башир после своего успешного дебюта с романтической мелодрамой ушел в совершенно противоположный жанр неонуара. Жанр довольно специфичный, не для всех, но Молливуд, в целом, плодотворен на такие картины, так что здесь следует не удивляться выбранной режиссером тематике, а проанализировать насколько качественно он справился с поставленной задачей. Сам Ниссам был ответственен за режиссуру, а со сценарием работал Самир Абдул, ранее также сочинявший только комедии. Удивительно, что вообще побудило их взяться за триллер, да еще и в таком сложном жанре? Однако к своей задумке они отнеслись со всей ответственностью, потратив на проработку сценария целых два года. Маммутти, после приглашения сыграть главную роль, был настолько впечатлен, что даже вызвался стать продюсером, и в итоге фильм вышел под лейблом его собственной компании. То есть заявка на блокбастер здесь была серьезная. Господин Маммутти — мегазначимая личность в киноиндустрии. Его фильмография бескрайня, как океан, а награды покруче Оскара будут. Все-таки, как и ожидалось, фильм больше оценили кинокритики, чем обычные зрители. Хотя, не сказать, что оценки низкие, скорее, средние, но тут определенно надо быть любителем жанра неонуар, чтобы по достоинству оценить увиденное.

Давайте немного поподробнее остановимся на жанре, точнее, жанрах, к которым прибегли создатели фильма. Очень важно понимать, что уникальность этой картины именно в сбалансированной смеси очень сложных элементов, которой без определенной доли сноровки и таланта просто не достигнуть. На первый взгляд, сюжет представляет собой детектив. У нас тут есть история с загадочным исчезновением (случай не единичен) и с последующим расследованием. Цепочка событий логически проходит все стадии от начала и до конца. Практически, классический детектив, если не обращать внимание на все остальное. Декором ко всему выступают элементы триллера и сверхъестественного. И все это плавно перетекает в тот самый неонуар — мрачное, зловещее тягучее повествование, которое кому-то может показаться даже бредовым, исходя из поведения главного героя. Но в этом и есть вся соль сюжета.

Обратите внимание, у названия фильма есть двойной смысл. Что такое или кто такой Роршах? Вообще, Роршах — это шведский психиатр, который занимался исследованием личности и придумал тест, названный 'Пятна Роршаха'. Тот самый, когда чернильные пятна должны вызвать у испытуемого какие-то ассоциации. Я, кстати, думала, что фильм будет напрямую связан именно с этим, раз название говорит само за себя, но оказалось все не так однозначно. Есть еще один персонаж в истории, хоть и выдуманной, вселенной DC — Уолтер Ковач. Атрибутом этого антигероя была белая маска с чернильными пятнами, которые при движении и воздействии температур образуют разные фигуры, прямо как в тесте Роршаха, в честь которого он и получил свое прозвище. Как вы, возможно, поняли, психическое состояние Уолтера оценивалось одним словом — психопат. Итак, все эти атрибуты и ассоциации были помещены в сюжет и должны были олицетворять собой жанр психологического триллера. Цель, в общем, была успешно достигнута, однако для зрителя, который далек и от мира психиатрии, и от вселенной комиксов, это может быть не только не очевидно, но и малопонятно. И в итоге, та атмосфера, над которой так тщательно трудились создатели, может рассеяться как дым, не оставив ни впечатлений, ни следа. А задумка ведь была не только в том, чтобы зритель со стороны наблюдал за выкрутасами человеческого подсознания, а сам каким-то образом принял участие в этом ассоциативном психологическом эксперименте. По-моему, очень интересный и необычный подход к взаимодействию со зрителем.

Кстати, я впервые, наверное, скажу, что актерский состав тут не имеет такого важного значения, как работа режиссера и сценариста. Не скажу, что Маммутти давит всех своим авторитетом, но то, что фигура его ключевая, а значит, практически, единственно значимая, не поспоришь. Однако, замени его режиссер на другого актера (хорошего, разумеется), и зритель, может быть, испытывал к герою совсем другие чувства. Говорю это, на основе своего непростого отношения к творчеству господина Маммутти. Я не испытываю к нему симпатию, и каждый раз зарекаюсь в дальнейшем что-то с его участием смотреть, но все равно опять каким-то чудесным образом возвращаюсь к его фильмам и, более того, досматриваю их до конца. Хотя именно концовка в них меня и убивает. Подчас я остаюсь в глубочайшем недоумении, что это было и зачем я потратила на это время, и все-таки... Я смотрю этот фильм, где он в главной роли и снова нахожу финал странным, но потом, еще раз прокрутив в голове сюжет и увидев всю картину в целом, понимаю, насколько умно все было устроено и преподнесено. И за это я хвалю именно Ниссама и Самира, за их творчески успешный тандем и нетривиальную фантазию. Актеры же показались мне частью массовки, которую можно при случае заменить без ущерба сюжету. Хотя, это абсолютно не значит, что сыграли они плохо. Один из них мне даже запомнился — Шарафудин, от имени которого велся рассказ, ну и он сам был участником этой истории. Это, кстати, особенности моей психологии, что именно его персонаж пришелся мне по душе. Это тоже часть психологического эксперимента, в котором зрителям предлагают поучаствовать. Интересно, кого выберете вы.

Еще один уникум среди создателей фильма — композитор Мидхун Мукундан. Он впервые принял участие в малаяламском проекте, а сам-то он прямиком из Сандалвуда. Его музыкальный альбом к фильму я расцениваю, как бесценный вклад в создание атмосферы неонуара. Думаю, если бы его услышали за границей, то Мидхун давно бы уже работал или в Голливуде, или в Европе. Сказать, что саундтреки и закадровая музыка были шикарными, это ничего не сказать. Непередаваемые ощущения.

Сложно будет рекомендовать фильм прямо каждому киноману, даже индиоману будет в какой-то степени непривычно смотреть. Однако, если вы знаете и смотрите фильмы Молливуда, уже привыкли к их стилистике, и к тому же являетесь поклонниками Маммутти, то я вам очень рекомендую посмотреть 'Роршаха'. Это чисто эстетическое удовольствие. Особенно будет интересно тем, кто любит копаться в человеческой психике. Желаю вам приятного просмотра!

17 ноября 2022

Триллер Роршах на большом экране с 2022 года, его режиссером является Nissam Basheer. Кто снимался в кино, актерский состав: Маммутти, Grace Antony, Джагадиш, Бинду Паниккар, Sharafudheen, Kottayam Nazeer, Sanju Sivram, Annoor Babu, Асиф Али, Mani Shornur, Ira Noor, Sreeja, Sreeja Ravi, Keerikkadan Jose, Priyamvada Krishnan.

В то время как во всем мире собрано 2,145,878 долларов. Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.