Рецепты любви и убийства
Recipes for Love and Murder
7.5
2022, драма, криминал, детектив
ЮАР
В ролях: , , Кази Кубони, Ли Дуру, Ивэн Хенгст
и другие
Танни Мария — женщина с прекрасным аппетитом и гастрономическими талантами. Она живет в маленьком городке Южной Африки и ведет колонку кулинарных советов. Вместе с журналисткой Джесси Танни Мария оказывается втянута в расследование убийства, которое открывает новую главу в её жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рецепты любви и убийства

английское название:

Recipes for Love and Murder

год: 2022
страна:
ЮАР
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Виччи Турпин
композитор:
художники: Рокко Пул, Nawaal Hendricks, Перл Нод
монтаж: , ,
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 марта 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Постер сериала «Рецепты любви и убийства», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Рецепты любви и убийства», 2022

Вкус крови и гранатов

Ощущение, будто шоураннеры второго сезона не смотрели первый. Я не надеялась, что во втором сезоне удастся сохранить потрясающую атмосферу, когда на серьёзные темы можно поговорить, не выходя из счастливого кукольного мирка маленького городка, но единственное, что новые сценаристы придумали - это походы налево. Полсезона - одни леваки. Это не только скучно, но и рушит концепт первой части. Потом шоураннеры опомнились (видимо, прочитали гневные рецензии зрителей), попытались во второй части второго сезона вернуться к прежней формуле, но было уже поздно. Вместо уникальной жемчужины мы получили сериал, каких вагон и маленькая тележка. Итак, что же такого ценного было в первом сезоне?

Фильмы 'Амели' и 'Шоколад' задали тренд, который очень сложно повторить, потому что её очень сложно сформулировать. Но я тут, чтобы исправить положение. Это фильмы о том, что не надо гнаться за синей птицей, счастье может быть уже здесь, сейчас. Да, легко говорить, что 'синдром отложенной жизни' бывает только у бедных. Но даже у богатых достигаторство становится единственной стратегией: купил 'Мерседес'? Лох! Все крутые уже ездят на БМВ, быстро иди копи на новую машину. Достиг власти? У кого-то её больше, чем у тебя! Хотя бы и у Господа Бога! Мы постоянно живём обещаниями будущего счастья, это всегда 'варенье на завтра', которое сегодня есть нельзя. Нам требуется, чтобы кто-то научил нас, как нам остановиться, перестать крутиться в этом бесконечном колесе 'пятилетки за полсмены'. Чтобы кто-то показал нам на вереницу гробов из разбитых корыт. Чтобы мы поверили, что мы ИМЕЕМ ПРАВО быть счастливыми сию секунду, а не предоставив длинный список из своих достижений.

И отлично, что в качестве метафоры в этом сериале была выбрана еда. Вкусом еды мы наслаждаемся сию секунду, сложно съесть шашлык и сказать себе 'а не понаслаждаюсь ли я его вкусом завтра!'. Танни Мария пишет рецепты для маленькой газеты маленького городка, в которой всего три сотрудницы. Но вот рецепты больше не нужны, теперь требуются советы о жизни. Но всё, что умеет Танни Мария - это готовить, её рецепты становятся заодно советами о жизни: когда следует подождать, когда добавить перчинки и тому подобное.

Однако, первое же письмо задаёт проблему, которую не исправишь едой - женщина живёт с избивающим её мужем. Да, он рыдает, просит прощения, а потом всё равно избивает или творит какую-то не меньшую дичь. Но женщина не уходит вовремя, а потом её находят мёртвой. Вместе с молодой журналисткой Джесси Танни Мария включается в расследование, не забывая при этом давать советы страждущим.

Во втором сезоне мы выходим из фильма 'Шоколад' и его мысли 'в каждом стоит попытаться поискать что-то хорошее', и мы в книге 'Шоколад', где хорошие и плохие разделены от такой границей и выбирать, кто хороший, а кто плохой, будет какая-то странная баба.

Поход налево - худший вариант для сюжетов 'быть счастливыми'. Мотивация измен нулевая. Измена означает, что человеку плохо в отношениях, что он хочет что-то изменить. Значит надо рвать прошлые отношения и заводить новые, потому что в этих негармоничных ты счастливым не станешь. Если в отношениях ты ищешь достигаторство - 'у этой бабы грудь на пять сантиметров больше, вперёд на покорение этих двух вершин!', то живо к психотерапевту, ещё вчера.

Я только-только посмотрела второй сезон и еле помню, что там было за убийство. Ах да, убили священника-евангелиста и устроили пожар, чтобы это скрыть. И никакого раскрытия его характера, как было в первом сезоне. Чисто тащитесь от улик. Которых, кстати, нет. Как и расследования. Полсезона - леваки. Во второй половине сезона вроде бы пришли прежние сценаристы, пытающиеся хоть как-то вывернуть на 'все счастливы, доброта победила'. Но последнюю серию сезона дали снимать шоу-раннерам сезона. Божжже!

Внезапно они вспомнили 'Уиии! Нас же хвалили за повестку!'. О том, насколько они понимают 'повестку' свидетельствует то, что проговорить её дали явно лгущему преступнику. Джесси шоу-раннеры явно ненавидят, она натворила уйму фигни за сезон просто потому что могла. В одном случае как-то извинилась (при этом, само собой, никакого осознания ошибки не было), в другом даже не созналась, потому что 'она же имеет право, она же девочка'.

Господи, нет. Смысл идеи в том, что плох любой абьюз в отношениях. Женщины тоже бывают абьюзерами. Чаще говорят о мужчинах потому, что они физически сильнее, им проще избивать женщин. Но психологическое насилие тоже имеет место и женщины тоже могут быть монстрами. Но нет. Во втором сезоне все подобные вопросы решены бездушно, нетрадиционные пары вместе не потому, что, как в первой части, так требует сюжет и демонстрация 'это тоже часть жизни', а чтобы блеснуть собственной 'толерантностью'. Всё очень искусственно. Я напрочь не помню, кто там во второй части писал Танни Марии (а вот в первом сезоне помню всех забавных чудаков), потому что они выпихнуты куда-то на зады зрительского внимания. Шоу-раннеры уверены, что нам интересно смотреть, ко с кем замутит. Забавно, но в одной линии в первом сезоне тоже был намёк на измену. И там это решили реалистично, показав, как это бывает - будет больно тому, кому изменили. Во втором сезоне никому не больно, здесь нет реальных людей, вот, в чём беда.

Как вы поняли, что раз нет нормального расследования, то и убийство во втором сезоне ужасно скучно. А вот в первом сезоне было полно линий и возможных претендентов на роль преступника.

Так что по итогу? Не воспринимайте оба сезона как единое произведение. Первый сезон - это релакс. Это шёпот на ухо, что вы тоже можете наслаждаться жизнью, что вы не участвуете в постоянной гонке, в которой нет и не может быть победителя. Второй сезон - это нечто стандартное, что шелестит фоном на экране, пока вы заняты другими делами. Воспримите эту разницу между сезонами как информацию о людях. О том, что есть душевность и почему у одних её полно, а другим её не достаёт. Несмотря на то, что играют те же актёры, то же место действия и те же имена, для меня во втором сезоне действуют другие персонажи. Мои же любимцы остались в пером сезоне любоваться африканскими закатами, ходить по пыльным дорогам и радоваться необычным вкусам тех блюд, которые готовит Танни Мария.

Рецензия зелёная из-за первого сезона, который и впрямь прекрасен и который стыдно оценивать на иной балл, кроме высшего.

1 июля 2025

Драма Рецепты любви и убийства на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Кристиан Ольваген, Karen Jeynes. Кто снимался в кино, актерский состав: Alan Committie, Daneel Van Der Walt, Кази Кубони, Ли Дуру, Ивэн Хенгст, Кэндис ван Литсенборг, Альбертус Преториус, Lya du Toit, Пьер Мальэрб, Schalk Bezuidenhout, Мария Дойл Кеннеди, Тони Кгороге, Кайли Фишер, Дженнифер Штейн, Elton Landrew.

Страна производства - ЮАР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.