Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Праздники |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Борис Дергачев |
сценаристы: | Сергей Долгушин, Денис Шенин, Дмитрий Ковалев, Антон Зайцев |
продюсеры: | Тина Канделаки, Борис Ханчалян, Марина Разумова, Аркадий Водахов, Антон Зайцев, Антон Щукин, Артем Логинов, Денис Шенин, Дмитрий Ковалев, Дмитрий Кондратюк, Наталья Кочетова, Инесса Баранова, Галина Козинец, Дмитрий Пачулия, Роман Хромов |
видеооператор: | Антон Бакарски |
композитор: | Андрей Тимонин |
художники: | Дмитрий Онищенко, Грета Исагулова, Василий Уфа, Анастасия Егорова |
монтаж: | Екатерина Пивнева |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $916 471 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Режиссёр Дергачев собрал стереотипы семейной жизни россиян. Точнее: 1- это муж, который не может жить без алкоголя и бани; 2- жена-полицейский – это строгость и к мужу, и к дочерям; 3- незамужние дочери – это желание властвовать как их мама. Мне было скучно смотреть, как актриса Аронова стреляет в своего мужа. Для развала крепкого брака служит триггером измена. Всё стереотипно. Жена не может простить измены мужу. Неужели это смешно? Это жлобство тогда, когда смешивают россиян с водкой и коньяком. Фильм состоит из грубых стереотипов, взятых из жизни девяностых. Сценаристы написали сюжет о том, что в девяностых была романтика, а сейчас сытость и зажиточность. Разрушить сытость идеальной крепкой семейной пары может курортный роман из далёкого прошлого. Мне кажется, акцент режиссёр Дергачев сделал на дачной жизни россиян. Мол, если есть дача – значит, будет коньячок с шашлыками. Актриса Калашникова играет старшую дочку, которая живёт абьюзом, перенеся стресс из детства во взрослую жизнь. Абьюзеры существуют в мире, где папины дочки конструируют отношения, опираясь на воспоминания детства.
Это очень глупая и несмешная комедия. Фильм сделан из шаблонов. Не хочется идти в кино и смотреть на бытовуху. Конечно, многие семейные пары посмеются над тёщей или свекровью, но фильм неприглядный. Много глупостей говорят главные герои. В фильме много бессмысленных гэгов. Тупость семейной жизни торжествует. Сценаристов 3 человека, и они написали плоский сюжет. Все актёры скованы в кадре. Мария Аронова играет полицейского в быту. Вот привет из Голливуда! Стрелять беспорядочно можно теперь в российском кино. Фильм идёт 80 минут, но тянется вечность. Тяжело сидеть в зале и смотреть на семейные скандалы. Мне понравилась работа оператора Бакарски. Он ловко подловил скупую мимику актёров.
Все актёры деревянные. Никакой мимики и торжество алкоголя. У обычной жизни россиян в кино есть свои поклонники. Для меня это была скука и бессмыслица. Мне фильм не понравился ни идеей, ни актёрами, ни сценарием. Жлобство и бытовуха торжествуют по сюжету.
Актёр Хаев играет мужа подкаблучника. Ведь только такой муж смог долго прожить в браке с женой-полицейским. У режиссёра Дергачева есть хиты в копилке – «Огонь» (2020) и «Финик» (2022). Но это провал.
14 ноября 2023
Если посреди ночи меня разбудить и попросить перечислить величайшие примеры фильмов о семье и семейных ценностях, то в этом списке будут, как минимум, 'Дом' Олега Погодина, 'Крестный Отец' Ф. Ф. Копполы, 'Пока не сыграл в ящик' Роба Райнера, 'Судья' Дэвида Добкина, 'Разрушение' Ж-М. Валле, 'Август' Джона Уэллса... Вполне вероятно (но это не точно) мне удалось бы вспомнить и о таких замечательных работах, как 'Родные' Ильи Аксенова и 'Пара из будущего' Алексея Нужного.
Но абсолютно точно в этом списке не было бы и никогда не будет фильма 'Праздники' - дебютная полнометражная работа актера, а теперь уже и режиссера Бориса Дергачева.
По самой простой причине. Нет смысла снимать историю, заведомо не претендующую на гениальность или хотя бы хоть на какое-нибудь величие.
Здесь плохо всё - начиная с непродуманного сценария, заканчивая моральной составляющей. Но создатели 'Праздников' особо и не претендовали на нечто достойное. Уже в кратком синопсисе авторы заявили, что именно 'праздники или разрушат семью до основания, или сделают её только крепче'. Не сами герои, не их поведение и проявление, а праздники, поводы... И философии здесь не шибко много... Однако, очень хотелось. Искренне хотелось посмотреть что-то годное да еще и на большом экране. И непременно русское, отечественное. Увы.
Из плюсов - неповторимый стержень в лице Марии Ароновой и безумно приятное и цельное перевоплощение Анастасии Калашниковой.
Очень старался и Виталий Хаев, местами его мимика пробивала, но не более. С текстом Виталию повезло меньше всего. Народные ругательства из его уст никак не сочетаются с персонажем, лишены всякой правдоподобности. В репликах ожидалось вполне оправданной остроты, но нет. Муж в лице Виталия Хаева - типичный архетип городского каблука, алкоголик в завязке, да еще и офицер в прошлом.
Вершиной айсберга порочности мужа - блудливый грешок на заре крепчайших уз брака... Благо от этого штампа в конце кинА Виталию удалось избавиться. Но как раз весь сюжет фильма построен вокруг этого грешка - измены, которой понятно естественным и вполне интуитивным образом не было...
И весь этот разлад в семье, искусственно приправленный демонтажем монолитных конструкций многолетнего брака между главными героями, должен был по идее выглядеть комично. Но увы... Не получилось.
Вопреки легкости и воздушности сюжета в симбиозе с вполне ожидаемой развязкой, присутствовала совсем крошечная надежда на интригующий финал, но и здесь создатели не заморочились. Не дожали или не докрутили? Не хватило фантазии? Немного странновато, учитывая, что над сценарием трудилось сразу три опытных автора...
Если резюмировать - из всех просмотренных мною за последнюю неделю фильмов в кинотеатре, 'Праздники' - самый легкий для просмотра и один из самых неправдоподобных и примитивных художественных реализаций в отечественной кинематографии.
Ни один мужской образ в данном кино не наделен мускулистостью, мужским стержнем. Ощущение, что сценарий реализовывала неуемная на исковерканные фантазии и представление о мужчинах женщина. Однако, все три сценариста - мужчины!
Поиск женского счастья в лице двух дочерей демонстрирует сплошное разочарование - старшая дочь предпочитает быть жертвой слащавого тирана, младшая дочь - легко считываемый образ типичной фривольной пустышки, вполне резонно отвергает многолетние ухаживания от тюфяка и каблука со стажем. Но за неимением лучшего варианта, неохотно подчиняется судьбе.
Формула 'стерпится - слюбится' в воскрешении не нуждается, в виду абсолютного прагматизма брачного института... Авторы посчитали иначе.
Совершенно по-идиотски была продемонстрирована попытка вплести в историю сюжета образ еще двух мужчин, претендующих на право верных спутников любви для старшей дочери. Один из них - простой трудяга, автослесарь, на все руки мастер, по совместительству ювелир-Кулибин. Второй парень - образованный, начитанный сосед по даче, психолог, музыкант, проповедующий одновременно и йогу, и единоборства... Но данный вариант для всей семьи - не вариант, ибо 'душнила'. Посему старшая дочь, отказавшись от тирана-обьюзера, выбирает в верные слуги любви робкого автослесаря...
Финальная сцена - самая красивая сцена в фильме, та что в 'замедленном действии', когда Аронова бежит по коридору больницы, эта сцена претендовала на то самое состояние, когда в твою душу мастерски вонзаются острые кинжалы драматургии, когда ком в горле, когда по щекам непроизвольно скатываются теплые и мокрые вестники обнаженной души. Но авторы решили эту сцену оборвать на самом интересном месте. И очень зря...
Божественный Голос Сергея Бурунова за кадром, как рассказчика ласкает слух, но и его слишком недостаточно, чтобы в унисон с появившимися титрами в конце, не спешить отрывать пятую точку от кресла, смакуя увиденное.
Одновременно с вышесказанным, нельзя сказать, что режиссерский дебют Бориса Дергачева провалился. Но ощущение недосказанности и неправдоподобности, необоснованного насаждения типичных образов, отыгранных самим Борисом Дергачевым ('Триада', 'Свободные отношения', 'Гуляй, Вася') присутствует в большом объеме.
И очень хочется надеяться, что маркер мужчины, в виде тряпки и каблука, порочного изменника с штампом алкоголика в завязке и одновременно бывшего офицера, изыдет, навсегда покинет больное воображение кудесников сценарного ремесла. В противном случае, к размывающим образ русского мужика авторам, есть масса вопросов. Один из них на поверхности - Зачем?
20 сентября 2023
Давно я так не смеялась, по-настоящему, от души.
Радует, что все актёры работали, как единое целое, ни одной провальной роли. У каждого героя, даже второго плана, есть своя история, свой характер, они поясняют и дополняют друг друга. Не заметила ни одного лишнего персонажа. Пусть их поступки порой нереально эмоциональны, но это так вписывается в общий ритм фильма, что не кажется излишним.
Да, о ритме. Идеально. Ни одного провала, успеваешь и погрустить, и задуматься, и оценить кадр.
Операторская работа - браво. От расстановки героев до их крупных и всяческих планов.
Последовательно и понятно выстроенный сюжет. Голос за кадром в первые минуты погружает нас в атмосферу рязановских комедий, музыка выстраивает свой великолепный ретро-ряд.
Быть может, мой возраст, совпадающий с годами главной героини, позволил так проникнуться.
Легко и непринуждённо отыгрываются 'главные' темы сегодняшнего кинематографа: абьюз, отношения родителей и детей, девчоночьи желания получить жениха получше, соответствующего современному трафарету; мужчины, как открытие, как сюрприз.
Вот за мужские характеры и судьбы - отдельная благодарность. Последнее время прямо какой-то перекос, всё о мужиках-сволочах и страдающих от них женщинах.
А здесь всё лёгкими, но точными, мазками, картинка, не смотря на комедийный сюжет, очень реальная.
Уж, ладно, не буду спойлерить, в конце для тех, кто посмотрел: сцену в больнице, исходя из общего настроения и впечатления, я 'прощаю'. А вот финальной - аплодисменты. И семейные фото на титрах - так тепло.
10 сентября 2023