Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клаустрофобы. Долина дьявола |
английское название: |
Escape The Field |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Разгадать квест. Выжить в лабиринте» |
режиссер: | Эмерсон Мур |
сценаристы: | Эмерсон Мур, Шон Уэтен, Джошуа Добкин |
продюсеры: | Джейсон Моринг, Майкл Филип, Эндрю Дэвис Гэнс, Джо Марр, Питер Хэмпден, Эмерсон Мур, Норман Мерри, Саманта Олуинтон, Саймон Бакстер, Эванджело Киуссис, Джозеф Ланиус, Луиз Линтон, Рон Моринг, Даниэль Негре, Марк Падилья, Кристен Рулин, Саймон Уильямс |
видеооператор: | Стивен Чендлер Уайтхед |
композитор: | Уилл Муссер |
художники: | Майкл Смит, Майкл Макшейн |
монтаж: | Митч Мартин |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 182 482 |
Мировые сборы: | $1 074 879 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Самозваная франшиза 'Клаустрофобов', которую создали отечественные локализаторы из абсолютно несвязанных друг с другом фильмов, пополнилась еще одним бриллиантом. 'Долина дьявола' это попытка совместить идеи незаслуженно забытого хоррора 'Шелуха' и концепт ставших в какой-то момент популярными квест-румов. И получилось, как можно догадаться, не очень хорошо.
Завязка стабильная - незнакомцы просыпаются в неизвестном месте посреди кукурузного поля. У каждого обнаруживается некий предмет, который по задумке должен помочь героям решить некие головоломки и выбраться с проклятых полей. Задумка не новая, не оригинальная, да еще и подача здесь хромает, как и собственно развитие идеи.
В грамотном триллере-хорроре подобного рода упор всегда должен идти на персонажей, на их личности, взаимоотношения, конфликты, которые непременно возникнут. 'Долина дьявола' справляется с этим весьма посредственно. Герои максимально блеклые, не интересные, не харизматичные, как и собственно сами актеры. Пустышки, за которыми скучно наблюдать и на судьбы которых в общем-то наплевать с высокой колокольни.
Даже самим героям как будто наплевать на самих себя. Никто не задается вопросом, почему в качестве подопытных выбраны именно они, никто не пытается найти что-то общее между бедолагами, обнаружить какое-то связующее звено. Хотя именно это по логике вещей будет одним из первых вопросов, ответ на который может дать какое-то преимущество, потому что знания - сила. Но нет, пустые персонажи без прошлого бегают кругами по полю как кролики, изредка пускаясь в вялые перепалки.
Как хоррор 'Долина дьявола' не работает совершенно. Фильм не страшный, никаких кровавых смертоубийств здесь нет, то есть это не слэшер, как собственно и никаких хитроумных ловушек посреди кукурузного поля естественно не будет.
Да и вообще в фильме не будет ничего. Ни ответов, ни объяснений, никакого катарсиса или кульминации. Абсолютно ровное повествование, которое не приводит в итоге ни к чему.
В низкобюджетных хоррорах я всегда стараюсь найти что-то хорошее, какую-то идею, которая при должной реализации могла выстрелить. Здесь, честно говоря, я вообще не вижу никакого потенциала в задумке проекта. Никакой вектор развития не мог бы превратить центральную идею фильма во что-то интересное.
13 апреля 2024
Группа людей просыпается на кукурузном поле. Они не знакомы друг с другом, они не знают как сюда попали, им нужно найти выход с поля, но они не знаю как это сделать…
В общем-то по некоторым вводным можно понять, что режиссерский дебют Эмерсона Мура вобрал в себя все, что уже было снято и все, что было известно ДО.
Правда все, что было сделано ДО – было куда более качественно и смотрибельно. Не мудрено узнать в элементах сюжета «Долины дьявола» такие фильмы как «Куб», «Пила», «Эксперимент «Офис», а также менее удачные аналоги – «Смертельный лабиринт» с Деннисом Хоппером и «Девять в списке мертвых».
«Клаустрофобы. Долина дьявола» - проект, в который Мур собрал все, что видел том числе и в вышеуказанных картинах, но «слепить» из всего этого, создать нечто качественное не смог. Даже с учетом того, что этот фильм оказался соткан из ранее известных сюжетных линий, можно было бы постараться хотя бы сформировать из них что-то годное.
Ни один из героев не прописан в сюжете так, чтобы зритель хотя бы понимал кто он такой. Ни предыстории, ни взаимосвязи друг с другом или с частью этой разношерстной компании, ни мотивов и их объяснения – ничего. Это просто шесть человек, которые бродят по полю как бараны и только. Но зато уже с самых первых минут у них начинается паника из-за незнакома рядом. Причем у каждого в отношении каждого!
Взять, к примеру, ситуацию с фляжкой с водой: ВООБЩЕ нет никаких предпосылок прятать ее, ибо в сюжете НЕТ условий, которые бы намекали на то, что героям грозит гибель от жажды.
Возможно, конечно, Эмерсон Мур решил заняться фермерством, вырастил кукурузу, она начала гнить и в попытке НЕ разориться, он решил снять кино-квест, задействовав свою гнилую локацию. Это шутка конечно, но как-то при просмотре картины становится не до смеха.
Обычно резкое начала из ниоткуда приводит к тому, что зритель все же понимает где была отправная точка и где финиш. В «Долине дьявола» вы этого не увидите. Эмерсон Мур использовал финал фильма «Эксперимент «Офис», в котором одна фаза эксперимента закончилась, а вторая – более масштабная должна была стартовать. В «Долине дьявола» решили показать нечто подобное и спрятать неопытность режиссера и его неспособность логично завершить фильм за несколькими фразами из переговоров по рации.
Ну то есть «вот, смотри зритель, какой мы финал замутили – ты щас умрешь, как Шурочка из «Ивана Васильевича»! На деле, конечно, умереть можно, но только от неадекватности сценария и того, каким слабым он является. От того, что фильм представляет собой полуторачасовое хождение по кукурузным полям без смысла.
Банально, но Эмерсон Мур даже не смог объяснить есть ли в его фильме сверхъестественная составляющая или же вся дичь, происходящая в кадре – дело рук человеческих.
Что за чучело посреди поля, почему у конкретного персонажа конкретный артефакт, что за красные глаза, кто этот человек в маскировочном халате, по какому принципы были отобраны незнакомцы, частью какого эксперимента они являются и почему поле кукурузы на общем плане такое бескрайнее? А еще как можно находясь в кукурузном поле, с легкостью находить человека, если там можно запросто потерять ориентир в пространстве? У вас есть ответы? У Эмерсона Мура точно нет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
3 февраля 2024
Причем здесь долина? Причем здесь дьявол, когда все это игра группки людей?
Фильм начинается из ниоткуда и заканчивается в никуда. Он на удивление не имеет никаких логических цепочек, так же как и завязки, кульминации, развязки, в общем, всего того, что ожидается от хорошей картины.
Герои картонные: хороший парень, добрый медик, вояка, плохиш и парочка других, которые быстро и бесполезно для сюжета умрут. Мотивация? Предыстория? Нет, авторы сего творения не знают подобные слова.
Интересные локации и кадры вы здесь не найдете. Только пару глупых скриммеров и монотонные поля с постоянным шелестом гнилой кукурузы. Даже если герои и перемещаются по карте, мы это никак не понимаем. Фон не меняется.
Мне грустно, что я в который раз попадаюсь на ловушку названия. «Клаустрофобы» сейчас — это все то, где есть хоть одна загадка, даже если это задумчивое лицо главного героя. Если есть возможность — выберите более интересное кино (что в плане визуала, что по наполнению). Но, все же, в моей душе теплится надежда, что когда-нибудь будет снят хороший и качественный фильм по квестам, который заставит меня следить за сюжетом с замиранием сердца. А пока, увы, все только впереди.
26 августа 2022
Не буду долго вести к выводу, а сразу же начну с него. Этот фильм - худшая трата 1, 5 часов своей жизни, которую только можно придумать. Я искренне удивлена отсутствием красных рецензий, потому что первое, о чем я подумала выйдя из кинотеатра это 'Зачем это сняли?'.
Сюжет рассказывает нам о группе людей, состоящей из шести человек, которые внезапно просыпаются посреди кукурузного поля, не помня какие события произошли за последнее время. Им нужно выяснить кто они, где находятся и как им выбраться. БОльшую часть фильма герои просто ходят по полю, ведя при этом абсолютно картонные диалоги, которые ни коем образом не раскрывают персонажей. Именно поэтому сочувствия к главным героям нет абсолютно никакого, на них все равно, их судьба не волнует. Попытки раскрывать персонажей происходят приблизительно следующим образом 'Я Том, у меня умерли родители, поэтому у меня травма'. Все. Причем если обычно рассказ о себе имеет какой - то контекст, то здесь эта информация вкидывается буквально посреди обычного диалога, который не располагает к тому, чтобы делиться личной информацией.
Сам же сюжет очень прост: за основу взяли популярный нынче плот про группу людей, запертых в одном месте, из которого нет выхода. Только самое интересное в таких фильмах, то, ради чего их снимают - это финал, в котором все объясняется. Здесь такого финала нет. Все вопросы, которые вы задаете во время просмотра останутся без ответа. По какой - то причине создатели фильма настолько поверили в себя, что еще до выхода решили, что у фильма будет сиквел, в котором, видимо, и будет объяснение. Однако, такие фильмы редко получают продолжение из - за низких сборов, поэтому скорее всего увидеть ответы на свои вопросы у нас не получится. Головоломки же, которые имеются в фильме по итогу ни к чему не приводят. Зачем герои их решали?
'Клаустрафобы. Долина дьявола' - не зрелищный, скучный, пресный фильм, который ни с чего начинается и ничем не заканчивается. Смотреть его стоит, пожалуй, только ради неплохой отсылки в сцене после титров. И то, только если делать совсем уж нечего.
2 из 10
12 августа 2022
Если на экраны выходит фильм в стиле «Пилы», «Куба», «Клаустрофобов» или «Охотников за разумом», то я это событие точно не пропущу мимо внимания. Вообще это один из моих самых любимых жанров и могу сказать, что в нем я уже большой специалист. Не спорю, что после просмотра десятка подобных картин, становится очень сложно чем-либо удивиться, однако фильм «Клаустрофобы. Долина дьявола» меня приятно удивил. Здесь имеется интригующая история, саспенс и необходимый уровень зрелищности, чтобы скучно не было до самого конца просмотра.
Теперь давайте заглянем внутрь фильма, чтобы понять, о чем же именно он повествует. Итак, группа неизвестных лиц просыпается на громадном кукурузном поле, который представляет собой лабиринт без конца и края. Попытки осмотреться ничего толкового не дают, но вскоре герои начинают собираться в группу и оказывается, что здесь их как минимум шестеро. Раньше они друг друга не видели, но понятно, что теперь их судьба становится общей.
Стараясь не стоять на месте, а постепенно исследовать территорию, узниками которой они стали, герои начинают обнаруживать также и других людей, но самое жуткое то, что кто-то утягивает их в кукурузные заросли и судя по всему, это какой-то кровожадный монстр, с которым точно лучше не сталкиваться. Но принятие угрозы – это только первый шаг. Дальше нужно выполнять различные задачи на логику, а они простыми точно не будут. Провалишь одну из них и тебе конец. Так что игра набирает обороты, а жертвы не заставят себя долго ждать.
Режиссер Эмерсон Мур, для которого «Клаустрофобы. Долина дьявола» стали самым громким фильмом в карьере, прекрасно изучил жанр, нахватался приемов у Джеймса Вана и других своих знаменитых коллег, и порадовал нас концентрированным саспенсом, который начинается с первых кадров и длится до самого конца. По ходжу действия сюжета мы видим массу опасных ловушек и некоторые из них прямо-таки поражают своей жестокостью. Это своего рода «Пила» умноженная на «Бегущего в лабиринте» и приправленная «Охотниками за разумом» Ренни Харлина. При этом история выглядит полностью самодостаточной.
Очень интересно было раскрывать для себя характеры Сэм, Тайлера и других героев, которые представлены нам с самого начала и вместе с которыми нам приходится распутывать все загадки. Скажу сразу, что некоторые персонажи оказываются совсем не теми, какими казались поначалу, и это привносит в просмотр элемент серьезной неожиданности. Ну и финал мне тоже показался увлекательным и драматичным, хотя нам и дают понять, что за ним скрывается кое-что еще.
Вот такими вышли «Клаустрофобы. Долина дьявола». Фильм заставляет тебя внимательно следить за развитием сюжета, в нем есть интрига и масса испытаний. Если вам нравится такого рода напряженное кино, значит посмотреть фильм точно стоит.
8 из 10
28 июля 2022
Мне нравится решать всевозможные логические загадки, над которыми необходимо всерьез поломать голову. Порой на такое хобби у меня может уйти целый день и вполне понятно, что я не откажусь от посещения с друзьями всевозможных квест-комнат, организаторы которых всегда подберут для нас интригующий сюжет, который необходимо сообща пройти за строго оговоренный промежуток времени. Вместе с тем я никогда не откажусь от просмотра интересного фильма, главные герои которого оказываются в затруднительном положении и вынуждены буквально сразу проявлять чудеса логики, дедукции и смекалки. Так что новый триллер «Клаустрофобы. Долина дьявола» показался мне буквально идеальным развлечением и он реально не подвел.
Если же говорить о самом сюжете фильма, то он моментально помещает нас в эпицентр событий, и при этом не спешит раскрывать все карты. Несколько совершенно незнакомых между собой людей приходят в себя посреди огромного, бескрайнего кукурузного поля. Они не помнят, как именно здесь очутились и почему организаторы выбрали именно их, но все это уже второстепенные вопросы. Теперь важнее всего понять, что делать дальше и куда двигаться.
За зарослями кукурузы практически ничего не видно, и тем не менее каждый из героев обнаруживает в своих руках некий предмет, который впоследствии может им пригодиться. Фляга с водой, компас, фляга, спички, револьвер, а также прочие вещи в руках и карманах рано или поздно должны сыграть ключевую роль в дьявольском квесте. Но самое страшное здесь то, что нечто таинственное и пугающее наблюдает за участниками эксперимента из темноты, и оно в любой момент может нанести свой удар.
Подобные фильмы мне всегда нравились тем, что ты не просто сидишь и молча смотришь на экран, а еще и примеряешь на себя образ кого-то из героев. Попавшие в переделку мужчины и женщины быстро понимают, что они должны действовать сообща, времени у них судя по всему не очень много, а потому надо по максимуму проявить все свои таланты, чтобы выжить. И вот ты наравне со всеми стараешься понять, что здесь, почему и как, и важно то, что ни один элемент сюжета не выдается здесь лишним. То есть если внимательно смотреть фильм, то можно выстроить четкую логическую цепочку, которая подводит нас к самой кульминации. А это значит, что сценарий и режиссура в данном фильме находится на уровне.
Из актеров могу выделить Джордан Клер Роббинс, которую раньше можно было видеть в «Сверхъестественном», Тео Росси из «Анатомии страсти», а также Шэйна Уэста, который в свое время отметился в «Спеши любить». Как видите, каст подобран внушительный, и это еще одна причина для того, чтобы обратить на фильм внимание.
В качестве итога скажу, что «Клаустрофобы. Долина дьявола» представляет собой захватывающий и напряженный триллер, наблюдая за развитием сюжета которого, на время забываешь обо всем лишнем и сполна погружаешься в историю. И может быть авторы не дают ответы на все вопросы, однако это позволяет нашей фантазии как следует разыграться и как знать, а вдруг мы увидим продолжение. Лично я совсем не против.
8 из 10
26 июля 2022
С первых кадров в сюжете повисает напряжённая атмосфера: герои просыпаются в незнакомом месте, с определёнными предметами в своих карманах, и совсем неясно как именно они здесь оказались, и главное – чей дьявольский замысел исполняют. Кто-то имеет в своём запасе коробок спичек, другие револьвер, нож, компас, флягу. Все шестеро не имеют ничего общего, никогда не пересекались в прежней жизни. Однако ясно одно – они лишь игрушки в большой игре невидимого наблюдателя, и всем «пленникам поля» просто необходимо объединиться, если они, конечно, хотят выжить и выбраться из этих бесконечных зарослей кукурузы.
Таинственного много, однако создателям не удаётся создать «атмосферу головоломки», загадочного ожидания, когда зритель вместе с персонажами вынужден ломать голову над сыплющимися одна за другой головоломками, ошибка в которых может каждому из них стоить жизни. Вроде ставших уже классическими фильмов «Экзамен» (2009), «Охотники за разумом» (2004), «Клаустрофобы» (2019), «Куб» (1997) или, наконец, «Бегущий в лабиринте» (2014). Он не такой умный, как первый, изобретательный, как второй или третий, или кровавый, как четвёртый. «Побег с поля» (в русском прокате «Долина дьявола») определённо во многом ориентируется на творение Уэса Болла. Достаточно вспомнить предупреждающие сирены и странное существо, обитающее в лабиринте – не важно из глухих каменных самодвижущихся стен или бесконечных стеблей кукурузы. Однако Эмерсон Мур спешит и продвигает события как-то слишком стремительно. Порой даже не объясняя или логически развивая происходящее. Зрительский глаз не успевает «закрепиться» за одним эпизодом, как ему уже подкидывают другой. Всё новых и новых героев. Из-за этого персонажам не дают достаточно возможности раскрыться, проявить свой характер, а у зрителя возникает некое ощущение половинчатости, будто его постоянно обманывают. Главные герои встречают друг друга один за одним, испытывают недоверие, всё время сомневаются.
Актёры в целом играют достоверно. Их действиям веришь, а испытываемым чувствам сопереживаешь. Большинство из них хоть и не избалованы участием в «большом кино», тем не менее имеют достаточно обширный кинематографический опыт. И это определённо сказывается на самой киноленте. Конечно, я в первую очередь имею в виду Тео Росси и Шейна Уэста, оба из которых уже совместно играли в «Святилище красных песков» (2009). Не скрою, из-за участия Шейна Уэста и обратил внимание на этот проект, за ходом которого пристально следил ещё с момента объявления. Вообще, актёр на балует зрителя, в последний раз появившись на киноэкране целых пять лет назад в «Пробуждении Зодиака» и «Тут одна». Поэтому фильм Эмерсона Мура ждал с нетерпением.
Из недостатков отмечу достаточно обширный набор клише, которые может и приемлемы в фильмах приключенческого жанра, добавляя ему зрелищности, однако в кинолентах о выживании только портят ощущение реалистичности. Вроде живота, проткнутого толстой палкой, что достают без видимых последствий для бедолаги. Хватает и пустых диалогов, конспирологических теорий. Но не ждите в итоге хоть каких-то ответов – лишь констатация некоего эксперимента по выживанию на фоне глобальной человеческой катастрофы – вроде «Обители зла». Кстати, сразу после окончания финальных титров присутствует дополнительная сцена, поэтому посмотрите фильм до самого конца. Не думаю, чтобы в задачу команды входило дать зрителю хоть какие-то вразумительные объяснения. Вместо этого они недвусмысленно намекают на продолжении своего проекта. Выражаясь словами самих персонажей: «переходят на второй уровень». А обманутый зритель думает – нужны ли ему ещё подобные пустые ожидания?
Некоторые интересные моменты:
- Фильм стал режиссёрским дебютом Эмерсона Мура в полнометражном кино.
- Основные съёмки проходили в канадской провинции Онтарио в сентябре 2020 года. Ряд актёров, которые изначально были утверждены в своих ролях ещё до пандемии, в итоге выбыли из проекта, поэтому продюсерам пришлось в срочном порядке искать им замену.
- По словам актрисы Елены Джуатко, это был один из первых фильмов, работу над которым смогли начать в жёстких условиях пандемии – потому как снимался он на пустой обширной местности, и в нём было задействовано всего шесть актёров.
5 из 10
3 июня 2022