Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плакать нельзя |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Вас еще мучают воспоминания?» |
режиссер: | Наталья Назарова |
сценаристы: | Алексей Колмогоров, Наталья Назарова |
продюсеры: | Анастасия Пелевина, Ксения Волочковская, Дмитрий Кузнецов, Фабио Канепа, Светлана Гикс, Никита Быркин, Вадим Быркин |
видеооператор: | Олег Лукичёв |
композитор: | Марко Морини |
художники: | Антон Поликарпов, Ксения Орлова |
монтаж: | Олег Прокопьев, Ольга Гриншпун |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 121735000 |
Сборы в России: | $56 840 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Тяжелое и давящее кино, беспощадно оголяющее изнанку современного демократического общества прогрессивной страны, в которой чуть ли не неограниченные права ребенка доходят до абсурда, и не важно, что в итоге страдают и дети, и родители, а выигрывает разве что сама система, неустанно претворяющая в жизнь свою жестокую математику разрушенных семей и покалеченных судеб.
Светлана Чуйкина, известная зрителям по своей давней роли Нины Силаковой в одноимённом сериале, показала блестящую игру и шикарнейший эмоциональный ряд, воплотив огромный спектр сильных чувств - страха, скорби, гнева, отчаяния и надежды. Не менее превосходно сыграл Иван Янковский - каждое его появление на экране было подарком для зрителя, а мощная кульминационная сцена стала венцом его игры в этом фильме.
Кино основано на нескольких реальных историях, и сам факт их существования заставляет задуматься над псевдогуманной конструкцией ювенальной юстиции в целом и о ее последствиях для каждого столкнувшегося с ней человека.
8 из 10
1 мая 2023
Какие ощущения должны остаться в зрителе после просмотра? Что ювенальная юстиция – зло?
Добились ли создатели фильма того эффекта, которого добивались – показать, что и как НЕ надо делать, чтобы НЕ маргинализироваться? Или желаемый им эффект и был в том, чтоб поверивший им зритель убедился, что любую дурищу можно (и нужно) вполне эффективно оправдывать через довольно виртуальное понятие «онажмать».
Серьезно? И одно это должно автоматически отменять все законы взаимодействия между нормальными людьми? Делать кого-то правым, что ни твори?
Что вообще делает тебя личностью, не исключая и периодов сложных обстоятельств?
Что, не умея вписаться в заданные рамки, ты с легкостью решаешь: «А, ну, обойду тогда закон». (Яжмать?)
Что, не умея пережить сложные обстоятельства, и вместо того, чтоб признаться: «Я не справляюсь. Помогите, пожалуйста, на время. Позаботьтесь о самом ценном для меня», ты даешь себе право глушить горе водкой (А что такого?), кидать ребенка в снег (А что такого?), ездить пьяной за рулем (А что такого-то?)
Онажмать – и потому ей можно деградировать, подвергать жизни людей опасности? Или онажрусская – и это так проявляется широкая, по-настоящему душевная душа?
Упоминать национальный аспект как-то неловко культурным людям. А просто брать и молча класть схлест национальностей в основу фильма - ниче так. Не забыв дополнить картину польскими и ближневосточными детишками. С понятно какой стороны - антагониста или протагониста. Ну, вот так, невзначай. Чисто случайно вышло. Просто правда - она вот такая. И не так, чтоб в голове сценариста. И не так, чтоб он желал 'свою правду' переложить еще и в чужие головы. Которые отродясь в тех странах и не бывали, и не жили, и не сталкивались, зато теперь понаслышке будут точно-точно знать, что там едят детей на завтрак. А просто потому что, так уж вышло, что душа сценариста - самая душевная, а правда - самая правдивая. И как же иначе. Вопрос вслух - зачем этот межстрановой и кросс-культурный схлест положен в основу сюжета - способен сделать спрашивающего и неэтичным, и бестактным, и бескультурным. Ну, чуть ли не на грани нацизма. А молчаливое и невозмутимое взгромождение на него всего сценария - конечно же нет. Хотя вопрос абсолютно во всех странах, в отношении абсолютно всех национальностей, рас, цветов кожи и полов должен лежать для действительно нормального человека в плоскости - это те взрослые люди, с которыми можно оставлять людей маленьких, или не те. А хоть бы маленьким людям когда-то и довелось из их причинного места появиться на свет. И по какому их поведению это можно извне понять.
Ох уж эти яжмати и яжпатриоты. Вечно желающие блага, но вечно оказывающиеся если не на грани маргинализации, то соучастия убийству. С отвешенным в удивлении вареником: «Как так-то?», я ж только за все хорошее и только против всего плохого. 'Я ж платила не за это'. Ну, а за что, за что ты, милая, платила? Как оно там представлялось у тебя в голове то, за что платишь?
И не сказать, чтоб органы опеки не давали даме шанс остановиться, призадуматься, что вообще она творит.
Ребенок-то да, привыкает к любой матери, какая рядом. И ко многому, что та незамутненно транслирует. Даже и не считая чем-то запредельным то вообще, что транслирует. Но надо ли ему привыкать именно к этому? Вот какой вопрос поставил бы честный сценарист. Или умелый.
Сложно сказать - рисовать психотерапевтов теми, кто хочет заткнуть человека и тем 'онормалить' - это незнание сценариста чужой профессии. Или бессилие в собственной. Прописывать в диалогах кого-то посложнее картонных фигурок злодеев, понимаю, сложно. Так-то нормальные психотерапевты вообще-то заточены выводить из людей боль, помогать выплакать и переосмыслить. И вот тем 'онормалить' - то есть развернуть к нормальным жизненным решениям. Не наносящих ущерба и другим людям. Но картинка с отупляющими таблеточками, конечно, проще. И легче, наверное, ложится на истинно широкую-преширокую душу. И ум с широким-прешироким горизонтом мышления.
Идет ли на пользу мятущейся, мечущейся по социуму дурище, с замкнутой внутри болью, еще и представление сценаристом на отвлеченном материале ей всех, кто мог так-то бы оказать хоть какую-то помощь - картонными врагами, преследующими умысел добить ее и доуничтожить? Я считаю, что нет.
Достаточно просто посмотреть на все это с другой стороны - если б ее ребенка сбила другая какая-то пьяная женщина за рулем... Если б с ее ребенком сидела другая какая-то няня, попивающая водку... Если б ее ребенок жил с отцом, швыряющим его в ярости в снег... Ну, как в ярости... Не в ярости, конечно, а понарошку. Играючи. Так ведь видится сценаристу? Одни беззлобно пьют водку, нежно водят пьяными транспортные средства, игриво кидают детей в снег. А вот другие злобные чудища просто используют их легкие и ничего не значащие просчеты, чтоб сломать по-настоящему хорошим, милым, добрым людям жизнь.
Выстроен сюжет, по-крайней мере, так, чтоб зритель подумал: 'Да, я своими глазами вот только что видел. Женщина была вроде бы мила изначально, еще опрятна, ничего такого не сделала'. А как в реальности? Ну, той, на основе которой сериал снят? Которая стала развиваться в ту сторону, уж куда стала. С милой, опрятной женщиной, не склонной делать то, уж что делать не склонна. Не в этом ли и проблема? Не считать проблему - проблемой? Индикацию происходящего десятками людей - поводом пересмотреть что-то в себе? Как минимум, перестать метаться. Перестать настаивать на немедленном решении вопроса, как тебе по нраву. Перестать считать: 'Это не я такое влияние на ситуации выбираю / прилагаю. Это вынудили или само'.
И что, так и впрямь выгодней для социума, включая и дурищ в нем, и сценаристов, считающих: 'Не хайпанешь - не самовозвысишься'? Не составлять себе труда понять, не только, что не так с ювенальной юстицией, но и что с ней очень даже «так»?
Можно продолжать, а можно и подытожить. Из показанной точки принятия начального решения мальчика просто не могли б вырасти такие последствия. Присутствуй в ситуации уравновешенная, разумная, способная позаботиться и о себе и о ком-то другом мать. Да, он внес бы 'возмущения частот' на 5%. А та бы их оставшимися 95% погасила. Но снято, как снято. И в том, что снято - на ее счет сотрудники ювенальной юстиции не ошиблись. А вот стоит ли сценаристам закреплять людей в ощущении правоты делать то, что свалит и их собственные жизни, и жизни их детей в ад - на этот вопрос и стоит ответить для себя и зрителям, и создателям кино.
14 декабря 2022
Это хороший фильм, который я рекомендую всем родителям, мамам в первую очередь, хотя было бы здорово, чтобы и дети от 12 лет тоже посмотрели эту картину, возможно они что-то да поняли бы. Ведь не всегда родитель виноват в трагедии, бывает и так, как это описано в фильме. И слава богу мы живем в демократической стране, где подобное просто невозможно, скорее наоборот, родителям многое спускают с рук.
Фильм рассказывает об уродстве ювенальной системы. Януш Корчак был основоположником этой системы, но его современные последователи опошлили его затею, они ее изуродовали до неузнаваемости с целью заработка. Таков уж человек, мы единоличники, собственники, наше добро нам ближе, мы все хотим все для себя, а для другого – по остаточному принципу. И вот об этом и идет повествование в картине.
Прекрасная работа, раскрывающая всю суть, все ужасы того, что происходит с несчастными семьями как богатых мигрантов, так и нищих. Они не могут адаптироваться, как бы ни старались и за это они расплачиваются жизнями своих детей. Стоило ли это того? Стоит ли сытая Европа того, если расплачиваться за сытость и мнимый статус, приходится платить жизнью ребенка?
Картина хорошая не только своей историей, но и красотой. Очень понравились зимние пейзажи, собаки Хаски, новогоднее настроение, которое пусть и омрачили дальнейшим развертыванием сюжета.
Так же порадовал актерский состав. Янковский красавец, не могу сказать, что в этом фильме он сыграл на пять с плюсом, но видеть его в фильмах все равно всегда приятно. Ну а любимица Светлана Чуйкина, конечно рядом с ней любой молодой артист будет выглядеть очень блекло. Светлана, это профессиональная актриса, у нее за плечами нереальное количество наработанных часов на сцене и в кино, она молодец, талантище и в этом фильме она выложилась на полную и передала всю боль и отчаяние матери. Смотришь на нее и плачешь!
Хороший фильм с прекрасным началом и грустным концом. Рекомендую всем тем, кто все еще грезит Европой, прогрессом и мнимыми ценностями, посмотрите и убедитесь, если вам не хватает денег на путешествие и нет возможности воочию увидеть весь этот беспредел, что творит прогрессивный цивилизованный мир. Очень хочется, чтобы подобных фильмов было больше.
16 ноября 2022
Счастье стоит очень недорого (с)
Где проходит та грань между нравоучениями и подзатыльниками и реальной угрозой ребенку? В какой момент таких взаимоотношений должно подключаться государство, и что делать, если по закону у них больше прав, чем у родителей?
Несколько лет живущие в эмиграции в Скандинавии мать и сын ждут новостей от мужа, военного корреспондента, пропавшего в Сирии. Пока мама занимается блогерскими делами, мальчик полностью предоставлен сам себе. Однажды она не выдерживает и срывается на сыне. А он звонит в спец. службу и его тут же забирают. Теперь его маме придется пройти все круги ада, чтобы собрать нужные документы, пройти собеседования и доказать, что она способна воспитать сына и не доходить до рукоприкладства.
Наталья Назарова («Простой карандаш») и ее команда рассказывают о современных ужасах. О том, что в некоторых государствах приняты законы, где родители легко могут лишится родительских прав, а дальнейшей судьбой их детей будут заниматься специальные службы, для которых это полноценный бизнес.
Оператор «Северного ветра» создал из псковской и калининградской областей настоящую, суровую, безэмоциональную Скандинавию.
Светлана Чуйкина, Владимир Левченко и Иван Янковский сыграли треугольник, который стремится друг к другу, и в тоже время пытается выправить чудовищную ситуацию, вернув ребенка его маме. Иностранные актеры придают веса и изображают другую сторону, у которой своя правда, задачи и решения.
«Плакать нельзя» – картина о предательстве и вере, о том, о чем невозможно молчать, о том, что нужно менять и с чем бороться. Нельзя такого допускать, а если уж произошло, то надо, сцепив зубы, пройти через все жернова системы и, получив ужасный урок, постараться жить дальше.
23 октября 2022
Связь матери и ребенка ничто не может разрушить. Однако все чаще мы сталкиваемся с таким понятием, как ювенальная юстиция. По правде говоря, мне не приходилось особо интересоваться ее особенностями, однако когда мне на глаза попался трейлер фильма «Плакать нельзя», то мне захотелось более детально вникнуть в суть этого вопроса, и он меня действительно встревожил. А самое ужасное то, что во многих странах мира, и Европы в частности, законы ювенальной юстиции даже не думают отменять, а наоборот считают их большим благом!
Теперь же хочу поговорить непосредственно о самом фильме. События происходят в Скандинавии, куда переехала молодая русская женщина Татьяна вместе с сыном Колей. Для Татьяны это был непростой шаг, но она на него решилась, ведь желает своему сыну лишь самого лучшего. На новом месте Татьяна вышла замуж за военного журналиста, и самое главное, что несмотря на все споры и сомнения, Коля принял его, как родного. Тем не менее семейное счастье было недолгим, ведь во время командировки в Сирию Ингмар Ольсен пропал. Татьяна стала сильно переживать из-за этого и могла в сердцах заставить сына меньше играть в «Викингов» и больше читать книги, и это привело к последствиям, которые мы видим далее.
Социальные службы посчитали, что Татьяна очень плохо относится к Коле, и решают взять его под свою опеку. Понимая, что она может рассчитывать только лишь на саму себя, Татьяна решает показать, что она идет по закону, ничего не нарушает и готова к сотрудничеству, но ее голос никто не хочет слышать… Вполне понятно, что она находится на грани отчаяния, стресс просто неимоверный, но она продолжит идти до конца, ведь по-другому просто не может. Каждый человек может совершить ошибку, однако это не значит, что его нужно сходу лишать возможности быть со своим ребенком. История получилась драматическая, наполненная эмоциями и чувствами, которые однозначно стоит пропустить через себя.
Когда я смотрела этот фильм, то словно прошла все те же переживания, что и главная героиня Татьяна в очень чувственном и эмоциональном исполнении Светланы Чуйкиной. Ранее я видела актрису в сериале «Нина», который на меня произвел большое впечатление, и вот теперь у нее новая главная роль… Мне понятна мотивация женщины, ее моральное состояние и стремления. Да, она может показаться слабой и беззащитной, но все же не стоит недооценивать ее волю. Она выступила против целой системы и хочет показать, насколько она неидеальна, а картинка, которую показывают в СМИ, поддельна. Будет ли это просто? Отнюдь. Но другого выбора у Татьяны нет и быть не может.
В фильме несмотря на все сопротивление скандинавских властей, показывают очень крепкую связь между матерью и ребенком. И нам не приходится сомневаться в том, что Татьяна от чистого сердца стремиться вернуть назад Колю. Никаких манипуляций или хитрых игр здесь нет и до конца хочется верить, что чиновники также все это поймут. Да, может быть, Коля поступил опрометчиво, когда пожаловался на маму, но в тоже время все представленные в фильме события делают героев гораздо более близкими, и они поймут, что должны держаться друг за друга несмотря на все удары, которые посылает им жизнь.
Мой итог: «Плакать нельзя» я однозначно запомню надолго. Этот фильм стал для меня своего рода холодным душем, раскрывшим истинное лицо многих вещей, которые происходят в нашем мире прямо здесь и сейчас Работа получилась во всех смыслах достойная.
21 октября 2022
Мы привыкли доверять законам и верить, что верховенство права защитит нас от любых проблем. Об этом мы не раз слышали, особенно от европейских политиков и журналистов, которые буквально на каждом углу говорят о том, что они выстраивают счастливое общество, в котором найдется место фактически каждому человеку. Однако на самом деле ситуация складывается не так однозначно, как кому-то хотелось бы и новая лента «Плакать нельзя» показывает нам одну из граней демократического общества, которая приносит гораздо больше боли, нежели светлых эмоций.
Сюжет фильма разворачивается в одной из скандинавских стран, о которой мы слышим по телевизору и в сети преимущественно лишь самое хорошее. Здесь одни из самых больших зарплат во всей Европе. Уровень жизни также достойный, а количество преступлений, согласно официальной статистике, находится на низшей статистической границе. Так что совершенно неудивительно, что именно сюда стремятся перебраться иммигранты из самых разных уголков мира, и Татьяна (Светлана Чуйкина, звезда сериала «Нина»), главная героиня фильма, также оказалась в их числе.
Именно здесь Татьяна отыскала свой второй дом, вновь вышла замуж и справедливо полагала, что и ей, и её 10-ти летнему сыну Коле теперь будет очень хорошо. И поначалу все шло действительно неплохо. Коля сумел подружиться с отчимом, они жили в прекрасном доме и ни в чем не нуждались. Однако все пошло наперекосяк, когда Ингмар пропал в Сирии. Это стало большим ударом по Татьяне, а вскоре и ее сын позвонил в социальные службы с заявлением о том, что мама относится к нему плохо и заставляет делать то, чего он не хочет. Естественно, что после такого заявления, Колю моментально забрали социальные службы и теперь все общение между мамой и сыном должно происходить на английском языке и в присутствии специальных надзирателей…
И вот сейчас вы во всей красе поняли, что такое ювенальная юстиция в Европе и какие «прелести» она в себе несет. Фактически государство забирает ребенка себе, оставляя родителей не у дел. Понятное дело, инспекторы стараются выяснить все подробности отношений матери и ребенка, однако в большинстве случаев все сводится к одному: система забирает себе наших детей, а родители вынуждены вести бесконечные дебаты с социальными службами, чтобы хотя бы ненадолго увидеться с теми, кого любят больше жизни. Никому из инспекторов нету дела до того, что мама беспокоится о том, чтобы ребенок раньше ложился, больше учился и меньше играл за компьютером. Согласно европейским нормам, даже в 10-ти летнем возрасте ребенок фактически должен делать все, что хочет, пускай он еще и совсем не понимает, что родители на самом деле желают ему исключительно самого лучшего.
Фильм получился драматически мощным и напряженным от самого начала и до конца. Мне честно хотелось сопереживать Татьяне, ведь несмотря ни на что она продолжает оставаться любящей мамой, которая очень хочет быть рядом со своим Колей. Да, как и каждый человек, она далеко не идеальна, но это вовсе не значит, что ее сын должен теперь находиться непонятно где, и под присмотром людей, которым на самом деле все равно, что происходит в душе их подопечных. Весьма эмоциональными и очень важными для сюжета здесь являются флэшбеки из недавней жизни Татьяны и ее сына. Благодаря им мы узнаем героев гораздо ближе, а сама история становится более объемной и понятной.
Очень важную роль в сюжете сыграл Иван Янковский. Я вообще обожаю этого актера. Среди своего поколения он один из самых интересных. Янковскому достаточно появиться на экране всего на пару минут, но я гарантирую, что вы будете его помнить. Именно его герой пришел на помощь Татьяне, когда она нуждалась в этом больше всего и те откровения, которые он выдает ближе к финалу, меня поразили… Игра Ивана на высоте, и, как всегда, он шикарен.
Вот таким является этот фильм, и я точно знаю, что его не стоит пропускать мимо внимания. «Плакать нельзя» рассказывает очень важную историю. Это своего рода предупреждение всем нам, которое просто необходимо принять во внимание. Хочу поблагодарить авторов за смелость.
7 из 10
20 октября 2022
Для каждой матери нет ничего важнее в жизни, нежели ее ребенок. Когда в нашей семье появился малыш, то он стал для меня буквально всем, и я просто не представляю, как можно разорвать с ним связь. Однако порой случаются ситуации, когда не все зависит от наших решений и у нас могут просто взять и отобрать самое ценное, что у нас только есть. Именно о такой несправедливости нам и рассказывает новая пронзительная драма под названием «Плакать нельзя».
Во главе сюжета находится Татьяна Ольсен, которая некоторое время назад переехала со своим сыном Николаем в Скандинавию. Здесь женщина нашла свое истинное счастье в лице Ингмара, вместе с которым они поселились в большом доме и даже начала вести свой видеоблог. Казалось бы, теперь Татьяна наконец-то получила все, о чем только можно было мечтать, но судьба подготовила для нее серьезные испытания… Отправившись в Сирию в качестве военного журналиста, Ингмар бесследно пропал. Оставшись без поддержки мужа, Татьяна фактически впала в депрессию, но самое худшее для нее было впереди.
Однажды Коля ушел из дома и бесследно исчез. В школе не знают, где находится ребенок, однако вскоре та телефон Татьяны приходит тревожный звонок. Становится известно, что местные власти посчитали, что мать плохо обращается с ребенком и решили, что теперь Коля должен жить в специальном учреждении. Естественно, это совсем не подходит маме, ведь она души не чает в свое ребенке и постарается сделать все возможное, чтобы вернуть его назад. Но для начала ей необходимо пробить стену непонимания, что становится весьма сложной, отчасти даже непосильной задачей, но это не значит, что Татьяна должна опускать руки.
Честно сказать, фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Это действительно сильная и пронзительная работа, которую стоит посмотреть каждому родителю. Авторы подняли очень сложную тему, которая продолжает оставаться актуальной даже сейчас. Лет 10 назад у нас также активно вводили принципы ювенальной системы, однако после длительных дискуссий было принято решение поставить этот вопрос на паузу. Однако в Европе с этим все обстоит гораздо сложнее.
Открывающая сцена фильма очень напряженная и показывает нам один из случаев того, как у людей прямо из дома забирают ребенка. Меня прям поразила та бескомпромиссная жестокость, с которой действуют социальные службы и самое ужасное, что все показанное здесь – правда. Далее же сюжет уже концертирует все наше внимание на Татьяне и ее борьбе.
Вместе с Татьяной мы проходим практически все круги ада. Ну сами смотрите – она, по сути, осталась одна в чужой стране. Без мужа и преданных друзей. Теперь же у нее еще и отобрали ребенка. Конечно же она будет бороться, но как же сложно противостоять системе, когда ты чужая в новой стране и не до конца ориентируешься в ситуации. В общем, это очень сложное и важное кино. С проблемами, с которыми столкнулась главная героиня, имеют дело множество иммигрантов. Никто не хочет разбираться в ситуации должным образом и это приводит к тому, что дети лишаются своих семей, а у родителей оказывается разбитым сердце. По моему мнению, хотя бы в нашей стране мы не имеем права допустить подобное любыми способами.
Кроме того, хочу отметить, что фильм невероятно красивый и атмосферный. Съемка действительно на высоте, но здесь нечему удивляться, ведь оператором фильма выступил Олег Лукичев, в чьем активе очень много сильных и достойных уважения работ. Ну и как же не упомянуть режиссера Наталью Назарову, каждый новый фильм которой становится большим событием. «Плакать нельзя» как раз таковым и оказался. Неспроста о нем сейчас так много говорят и я не сомневаюсь, что эта история задержится в памяти зрителей надолго. По крайней мере я его точно не забуду.
Как итог скажу, что «Плакать нельзя» относится к тем фильмам, которые просто необходимо взять и посмотреть. Работа получилась напряженная, эмоциональная и заставит вас подумать над многими вещами. Так что не пропускайте.
8 из 10
20 октября 2022