Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.5 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пантеон |
английское название: |
Pantheon |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Мельхиор Цвиер, Мика Гуннелл, Джуно Джон Ли, Ed Tadem, David Dwooman Woo, Mari Yang, Jae Hong Kim |
сценаристы: | Кен Лю, Крэйг Силверштейн, Майкл Тейлор, Тайи К. Остин, Julia Cooperman, Scott Gunnison Miller, Альберт Ким, Andy Parker, Yasemin Yilmaz |
продюсеры: | Тайи К. Остин, Кен Лю, Майкл Тейлор, Крэйг Силверштейн, Julia Cooperman, Чарли Свейцер, Jake Burnstein, Антонио Каноббио, Джуно Джон Ли, Крис Приноски, Шеннон Приноски, Бен Калина, Альберт Ким, Andy Parker, Yasemin Yilmaz |
композиторы: | Марко Белтрами, Брэндон Робертс, Бак Сандерс |
художники: | Jake Wyatt, Crystal Yoori Son |
монтаж: | Jocelyn Barkenhagen, Меган Лав |
жанры: | фантастика, боевик, драма, мультфильм, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 41 мин |
Сериал «Пантеон» претендует на звание инновационного научно-фантастического шоу, но, к сожалению, не оправдывает ожиданий. Хотя идея о цифровом бессмертии и загрузке сознания выглядит интересной на бумаге, её реализация оставляет желать лучшего. Проблемы начинаются с диалогов, которые порой кажутся натянутыми и искусственными, а персонажи не вызывают должного сочувствия или интереса.
Темп сериала также вызывает вопросы. Сюжет развивается слишком медленно, многие сцены перегружены ненужными деталями, которые не двигают историю вперёд. Ожидания динамики и захватывающего повествования разбиваются о скучные и затянутые эпизоды. Атмосфера сериала лишена напряжённости и эмоционального накала, которые могли бы удержать зрителя у экрана.
Особое недоумение вызывает образ главного антагониста, который явно является аллюзией на Стива Джобса. Однако совершенно непонятно, с какой стати этот персонаж внезапно оказывается злодеем. Такое впечатление, что он просто назначен негодяем по прихоти сценариста, а не из-за логичного развития сюжета или раскрытия характера. Персонаж остаётся плоским и недоработанным, а переход от гениального новатора к злодею выглядит совершенно неубедительно. Гений и злодейство — вещи несовместные, и этот аспект в сериале абсолютно не раскрыт, что оставляет сильное ощущение недосказанности и неудачной попытки создать глубину.
Вторая существенная проблема сериала — сама концепция переноса сознания. Сознание загружено на жёсткий диск? Серьёзно? Сценаристы явно не понимают, как работает человеческий мозг в сочетании со всеми остальными органами. Эмоции, чувства, сознание — это не просто набор данных, которые можно перенести на носитель, как компьютерную программу. Ладно бы сериал преподносил это как модель человека, отображение его образа мышления, нечто упрощённое. Но нет, создатели раздувают из этого драму, где спасают сознания, как будто речь идёт о живых людях. Всё это выглядит как чистейший идиотизм — в итоге мы видим нечто больше похожее на наивный вымысел, чем на серьёзную научную фантастику.
Несмотря на все недостатки, в сериале есть пара интересных идей и сюжетных поворотов, которые могли бы раскрыться лучше при более качественной режиссуре. К сожалению, слабая режиссура и неудачная реализация этих идей сводят их потенциал к минимуму.
В итоге «Пантеон» — это неудачная попытка создать глубокий и многослойный сериал. Всё, что он предлагает, — это несостоятельные идеи, скучные персонажи и депрессивная атмосфера, которая скорее утомляет, чем увлекает.
20 августа 2024
Что делает людей людьми? Можем ли мы лишиться тела, но остаться собой? В «пантеоне» кажется, что есть вопросы даже поважнее этих — кто мы?
Сериал делится своими мыслями об искусственном интеллекте, генетике, человеческом, и иногда удивляешься, как удачно ему это удается. Вот вроде бы он рассказал о потенциальном будущем, где переселение сознания и кодирование ДНК только опробовали, как оно уже оказывается прошлым. В сериале не стоят на месте, и каждый раз тебя удивляет, как сюжет не разваливается от обильности тем. Философское переплетается с научным, религиозное с естественным. Кажется, что «пантеон» хочет высказаться обо всем, но на деле затрагивает только главное — человечность.
Сериал очень быстро переходит от локального уровня к глобальному. Проблемы теперь касаются не только основных персонажей. Да и вообще всего становится больше. Кому-то это может не понравиться, но такое развитие вширь — один из способов сериала выжить. Когда так происходит, как в «атаке титанов», энтузиазм зрителя утихает. Постепенно привыкаешь к сюжетным кикерам, и вот на остаточных эмоциях доезжаешь до финала.
В «пантеоне» все немного иначе: чем ближе финал, тем более резко он расстается с самим собой. Он не хочет себя связывать с любой каноничностью. Бежит от привычных форм повествования. И не это ли красноречивее любых ответов? Как человек лишается своей формы, так и сериал расстается со своим «телом»: отрывают от себя нещадно все, что казалось важным. И так до самого сокровенного. Вот в эти моменты может показаться, что сердце «пантеона» бьется в унисон с классикой. Занавес в виде, казалось бы, немыслимой научной фантастики прикрыл уже изведанные истины — о любви, воспоминаниях, смерти. Но это не совсем так, и сериалу удается даже искушенного в этих темах зрителя порадовать.
Вдохновляются авторы «матрицей», «атакой титанов», «бегущим по лезвию» и множеством всего, но это никак не мешает им оставаться самобытными. «Пантеон» полон аллюзий и оммажей, но, наверное, именно тема бессмертия - его визитная карточкой. Эта тема поднимается в сериале неоднократно, но в глубине как будто есть просадка. Если я буду бессмертным, зачем мне жить? И жизнь ли это? Ведь только смерть и делает ценной нашу жизнь. Но сериал с этим не согласен. Его позиция непопулярна, от того возможно и свежа - от бесконечной жизни не становишься безумным, а только больше начинаешь ее ценить.
Сериал понравится всем, кого не сильно душит всюду проникающая культура IT. При этом сериал живее расцветет в ваших глазах, если вы еще не пресытились ей. Но зацепит вас не архитектура 'пантеона', а божества, которые в нем хранятся.
15 апреля 2024
Авторы явно хорошенько вдохновились признанными шедеврами и решили поразмышлять из нашего времени о киберпанке, каким мы его можем видеть из конца десятых годов 21 века.
Сам жанр, как разновидность жанров страха перед будущим изобилует страшилками относительно того, как новые технологии можно использовать во вред, но редко заходит дальше этого
Однако источники вдохновения как раз из тех, кто заходит
(прикрепил их в качестве рекомендаций)
Итак:
1. Эксперименты Лэйн
Здесь Пантеон буквально копирует сцену знакомства с протагонистом через акт дарения ПК (также буквально будут выглядеть и финальные метаморфозы протагониста, развитие персонажа приводит к идентичным результатам и очень схожим возможностям)
Из такого культового тайтла как Эксперименты Лэйн Пантеон также позаимствовал и художественные условности относительно отношения к технологиям. И если сегодня мы смотрим на фантазии о том, как будут работать нейроинтерфейсы как на наивные сказки, то суть результатов их работы меняется мало. Мы можем не знать, как именно будет работать та или иная технология, однако это не значит, что она не будет создана и не приведёт к ожидаемым результатам.
2. Загрузка - сериал который закрыли в котором есть только первый сезон (а всё остальное - это то, из-за чего закрыли, а точнее следствие того, что зрители не любят когда их кормят не тем, что им нужно)
Сериал про недалёкое будущее, где перенос сознания это что-то вроде заслуженной пенсии в цифровом мире. Больше акцентирует внимание на том, как выглядит бытие в этой новой реальности включая и её неприглядные стороны
3. Видоизменённый углерод - резервные копии личности и к чему это может привести
4. Технолайз - каким будет киберпанк после конце света?
И тут есть над чем подумать
Всё это смешав вместе и добавив путь героя с поправкой на современные повестки получим Пантеон.
В лучших традициях нас также будет поджидать некая закольцованность истории и несмотря на ощутимый провал первой половины второго сезона, в целом впечатление благостное.
Похоже, что у авторов было материала на один сезон в 12 серий, но студийный боссы как всегда сказали: 'Нет, на этом мы не заработаем' и начались филлеры из повесток диалоговой воды вставками в несколько серий, суть которой укладывается в 4 предложения и много чего ещё, что местами заставляет просто перематывать, а где-то ставить на паузу, чтобы пережить этот стыд.
И тем не менее, в наше время приходится учиться довольствоваться тем, что есть и наслаждаться положительными моментами произведения.
Героям можно поверить, угрозы реальные, проблемы тоже, повороты внезапные, но вероятные, антагонисты опасные, а протагонисты вызывают симпатию (хоть чуть-чуть)
1 апреля 2024
18+
Первый был больше ознакомительным. Он много рассказал про загрузку сознания. Дальше загруженные сознания начали жить своей жизнью в сети, создавали города цифровые, кто-то влиял на мир реальный, иногда настолько, что к концу прошлого сезона даже цифровые сознания начали своеобразную войну с реальным миром, взламывали военные штуковины всякие, вплоть до запуска ядерной ракеты, а ещё эпичная борьба между загруженными сознаниями происходит и в мире цифровом (там они используют свои сверхспособности, словно герои компьютерной игры какой-нибудь типа как в комиксах про супергероев). Изначально же всю идею с ЗС (загруженным сознанием) родил почивший в мире мультика аналог местного Стива Джобса, постепенно его роль раскрывалась.
На фоне всего этого мы наблюдали за юной девочкой, почти девушкой. Она - главная героиня как бы (была, сейчас уже её роль стала расплывчатой). В этом сезоне чисто визуально она сменила имидж, может, немного повзрослела. Теперь она типичный, так скажем, взрослый подросток, а не школьница, посему поцелуйчики и что покрепче ей не чуждо. Прошлый имидж, чуть более скромный и девственный, мне лично больше нравился. Зато у нашей героини появился свой собственный озорной и обидчивый условно женский питомец-робот на колёсиках с мимишными выражениями экранных чувств.
Да, первый сезон поднимал много вопросов, вопросов безопасности перед наступающим миром цифровых технологий и цифрового разума. Но первый сезон при этом воспринимался слегка полегче, чем этот. Во втором сезоне философских чисто вопросов стало больше. Мы уже знакомы с миром этой мультвселенной, а потому ничего новаторского не видим, как и нет эдакой дымки из тайн, как это было в начале сериала, меньше и конспирологии. Просто философия построения и сосуществования реального и цифрового миров углубляется как бы. И тут двойственно: одним такое понравится смотреть, а другим будет скучно слегка. Плюс, чисто для наших реалий может кому-то не понравится, что опять показываются плохие русские - клише западной киношки, которое было и в первом сезоне, но в этом ещё ещё больше заострили слегка этот момент, что мне лично не понравилось. Слишком политизированно вышло. Хотя, с другой стороны, наш американский мультик не особо жалует и американские спецслужбы, как и любые другие. Опять-таки в сериале упоминаются всякие ближневосточные конфликты и т.п., что приближает его к реальности в чём-то.
Очень противоречивое кино в чём-то. Философия его постепенно становится слишком заумной и в чём-то нелогичной с точки зрения обывателя. Думается, в этом причина того, что производство его застопорилось. Возможно, продолжения больше не будет, хотя третий сезон не помешал бы, чтобы довести всё до логики настоящего финала.
В остальном цифровые люди (так их назовём) разделились на лагеря с разными мнениями на их будущее. И кое-кто из них хочет устроить реальному миру своеобразный апокалипсис или даже конец света реального мира, чтобы...
28 марта 2024
Что ж... Посмотрел, значит этот омерикан сериалс, и вот несколько мыслей. Поначалу были моменты, которые ставили в тупик, из-за так называемого 'так автор захотел', но они красавцы, вырулили в конце и теперь вопросов нет. Довольна интересный сериал получился, по ютуб шорстам думал, что то с магией связано, а тут... Фишка сериала для меня зашла, так как и я того же мнения, ток с концом о том, что они решили начать заново меня триггернул, так как это цикличность. Может как раз таки их действия и приводят к этому, но я предрасположен к развитию, если имеются возможности. На данный момент, у меня таких возможностей, я смертен и это очень демотивирует, особенно смотря на такие моменты, которые показаны в сериале. Так скажем, раздражает сама мысль, что это не реальность.
Честно, я бы все отдал, будь мои возможности на уровне ее в конце. Бессмертие меня ни разу не пугает, я давно решил, что жить бессмысленно, если ты не живешь вечно. Наличие смерти ни разу не романтическое, смысл жизни, а также философский груз. Чувства смешанные после просмотра, я одновременно чувствую радость и наверно восхищение, такого сюжета и проработанности, особенно как прорисовано, я это ценю. Но с другой стороны, я получил гору информации на 'подумать' для фантазии, когда буду мечтать в той или иной ситуации, но в большинстве в качестве бессмертного существа. Также этот груз очень давит морально, как бы обесцениваиет весь смысл ТВОЕЙ жизни, как ранее я и сказал об демотивации при наличии самой смерти, так тут тебе дают проработанный вариант, который рабочий на столько, что я даже с ним согласен, тем самым травят тебя и можно даже сказать гнобят о твоей безысходности. Аналогично с очень хорошими аниме, когда прям завидно.
Банально о перерождение безработного. Нет, мне насрать на 'особенность' или 'исключительности' своих сил, я о том, какую душу он нашел, какую милую и прекрасную девушку заполучил, так как она мне симпатизирует. Но прикол в том, что это все придумывает такой же человек как и мы, и очень странное чувство, когда сходятся мысли с автором, с человеком, который находится на другой половине земли.
Короче сериал хороший.
18 февраля 2024
Собственно, на заглавии рецензию можно было бы и закончить, но поскольку это было бы слишком радикально, то немного разовью мысль. В сериале 'Черное зеркало' практически в каждом сезоне хотя бы в одной серии так или иначе всплывает идея даже не искусственного интеллекта, а 'оцифровки сознания' и так называемого 'цифрового бессмертия'. И сериал 'Пантеон' - именно об этом. Школьница Мэдди получает некое эмодзи-сообщение от работавшего в хай-тек компании отца, который умер пару лет назад. Ну, а дальше пошло-поехало...
В принципе мультсериалов, где люди перерождаются в цифровом мире - вагон и маленькая тележка. У японцев последнее время чуть ли не каждое второе аниме про 'попаданцев в RPG-мир'. Однако 'Пантеон' - совсем не об этом. Если упомянутые анимешки концентрируются на 'приключениях' в фентезийном мире, то здесь - все серьезно. Пара драчек в фэнтези-мире имеется, но так, на пару минут и чисто для вида. Сама 'атмосфера' куда более мрачная, жесткая и гораздо ближе заточена на реальность. В этом смысле, конечно, в первую очередь ассоциативно всплывает не SAO (Sword Art Online), а именно 'Черное зеркало'.
Какие-то нюансы сюжета затрагивать особо смысла нет, ибо неизбежно скатишься в спойлеры, но всем любителям научной фантастики однозначно рекомендую. К моменту написания рецензии сериал еще далек от популярности (на КП всего 1 рецензия и 1.5к оценок), но надеюсь, со временем эта ситуация изменится. Он того стоит.
6 сентября 2023
Я нигде преклонить головы не могу.
Верить в мир замогильный — увы! — не могу.
Верить в то, что, истлевши, восстану из праха,
Хоть бы стеблем зеленой травы, — не могу.
©Омар Хайям
Обычная девушка подросток Мэдди, мало того, что затравленная в школе 'белая ворона', так еще ей начинают приходить сообщения в соцсетях от незнакомого пользователя. Вскоре таинственный доброжелатель заявляет, что он — недавно почивший её отец.
Актёры: Кэти Чанг озвучила сильную духом девочку Мэдди, которой стало трудно дышать и жить на белом свете после потери отца. Она ненавидит мать, за то, что та пытается пробудить в себе угаснувшие (казалось той) искры любви. Пытаясь найти перемирие между обоими сторонами, они вдруг становятся свидетелями необъяснимого явления. Девочка пойдёт на всё, чтобы до конца защищать свою семью.
Мать Эллен понравилась своим сильным и волевым характером.
В сюжете фигурирует хакер-подросток Каспиан, чья жизнь всегда была покрыта ложью. Но, когда он докопается до правды, он поймёт, что он единственный не такой, как все. Огромную роль в его жизни сыграют не столько его псевдо-родители, но и он сам. А точнее его тайная личность. Пол Дано чудесно справился с озвучкой самого себя. Чувствую, что он такой же по характеру в реальности, как Каспиан.
Также запомнилась девушка Джастин, втирающаяся в доверие к гению. Мод Апатоу прекрасно исполнила в английской озвучке свою героиню, у которой тоже не все так гладко в земной жизни, но хорошо продемонстрировала актёрский талант.
Особое участие стоит отметить Уильяма Хёрта, чья работа в этом сериале одна из последних. К несчастью в этом году его не стало, но его роли будут жить вечно. Озвучил Стивена Холстрема (главу нейротехнологической корпорации), чьи земные часы тоже постепенно заканчивались. Если бы он не решился на смелый эксперимент.
Всё остальное: мне понравилось продвижение необычной идеи в сериале. Заговор властей, бизнес-магнатов, жаждущих добиться успеха, благодаря загрузке сознания человека в серверы. Каждая серия наполнена остросюжетными линиями, особенно это касается родителей Каспиана, которые идут до конца своих попытках разбудить в нём Стивена Холстрема (персонаж явно списан со Стивена Джобса). Но, больше всего напугала идея или точнее идея экранного персонажа Аджада Прасада - лидера крупнейшей в Индии технологической империи. Есть люди, идущие к своим целям не задумываясь о последствиях. Вот и он поплатился за свою роковую ошибку, пойдя против воли человека, который не хотел чтобы его разум загружали в компьютер.
Больше всего композиции Марко Беллтрами оставляют запоминающийся момент в жизни каждого человека, который жертвует ради высокой цели. Но, безусловно главная героиня Мэдди и когда загружает отца, то эта композиция очень чувственно выражает все эмоции девочки, которая с нетерпеньем ждет отца..
Впечатления: эффектный сериал (с маленькой отсылкой к 'Матрице', но не волнуйтесь, она никак не помешает сюжету), заставляющий задуматься, что значит быть человеком в цифровом мире. И остаётся ли эта человечность, даже у живых людей, творящие подобные ужасы, ради испытаний над людьми в качестве подопытных кроликов.
Посвящается Уильяму Хёрту
30 сентября 2022