Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Oru Thekkan Thallu Case |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Sreejith N |
сценаристы: | Gr Indugopan, Rajesh Pinnadan |
продюсеры: | Мукеш Р. Мехта, Cv Sarathi |
видеооператор: | Мадху Нилкантхан |
композитор: | Джастин Варгесе |
художник: | Dileep Nath |
монтаж: | Manoj Kannoth |
жанры: | боевик, триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $27 791 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 32 мин |
Смотритель маяка Аммини Пилла — кто-то вроде местного авторитета, без его участия в деревне дела не делаются, даже на свадьбах он за старшего. Потому-то он как кость в горле для тамошней 'молодежи', которая хочет самостоятельно решать, на ком жениться и когда. Один из них, Подиян Пилла, после того, как Аммини уличил его в тайных ночных свиданиях с соседской дочерью и потребовал на ней жениться, всерьез взбунтовался. Не то, чтобы он жениться не хотел, но гордость его была задета — кто такой Аммини, чтобы ему приказывать? Вместе с друзьями одной темной ночью Подиян напал на своего 'врага' и нанес ему несколько ножевых ранений. Только они совсем не ожидали, что после случившегося Аммини не только не заявит в полицию, а захочет сам преподать им урок — по-мужски, один на один.
Удивительно простой, но очень информативный фильм-басня от режиссера Шриджита Н. Имя мне незнакомое, информации о нем никакой, возможно, тоже новичок в большом кино. Если так, то начало положено максимально удачное. Сюжет к фильму добыт из рассказа керальского писателя и сценариста Г. Р. Индугопана, написанного им в 2018 году. Заявлено, что жанр совмещает в себе экшн и комедию. На деле оказалось, что комедия — это откровенная ирония, а экшн реализовался путем очень даже реалистичных рукопашных. То есть фильм не изобилует никакими спецэффектами и клоунадой. В основу истории положено противопоставление мужской трусости и авторитета. Все остальное здесь как-будто бы второстепенно, но все же свою ключевую функцию выполняет.
Все внимание, прежде, на двух главных героев — Аммини и Подияна. Один, действительно, авторитет и по поведению, и по характеру. Он немногословен, серьезен и сдержан в проявлении чувств. Только его жена знает и может понять, что у него на душе. Здесь, кстати, женщины тоже немаловажные персонажи, они олицетворяют собой единое целое со своим мужчиной и позволяют тем проявить себя с разных сторон. Взаимодействие внутри семьи тоже очень важный показатель силы духа хозяина дома. Аммини хоть и непоколебим в своих суждениях и действиях, но ради жены готов даже потерять лицо перед односельчанами. А те и рады поглумиться над сильным, стоит тому оступиться — вот вам, пожалуйста, еще одно отвратительное человеческое качество. Однако это нисколько не делает его слабее, а, напротив, заставляет уважать его еще больше. В противовес ему Подиян — вроде бы не классический антигерой, но его трусливое поведение 'укусил и прячется', прямо скажу, вызывает мгновенную негативную реакцию. Подиян пытается потешить свою гордыню с помощью устранения человека, которого он боится больше, чем ненавидит. Вот каким образом его начали бы уважать, если после его выходки он сбежал, только пятки сверкали, и даже приближающаяся дата свадьбы его особо не парила? Невеста тоже ему под стать — еще до свадьбы проявилась истинная сущность ее жениха, и тем не менее она продолжала его покрывать и жалиться, что из-за Аммини она замуж может не выйти. Из-за Аммини ли? Вот так и будут жить-поживать и всех вокруг обвинять.
Обычно трусость героев проявляется почти в каждом сюжете, но чтобы ее делали главной героиней — такое встретишь нечасто. Подбор соответствующих актеров на роли, включая второстепенные, в этом случае оказался очень правильным. Биджу Менону и Рошану Мэтью очень подошли характеры, исполняемых ими героев. Рошан недавно засветился в тамильской 'Кобре', и я обратила внимание, что здесь, что там он не стеснялся участвовать в сценах с поцелуями и прочим. Полагаю, за ним основательно закрепится образ 'развратного' плохиша. Биджу так и вовсе монументальный дядька, в его арсенале огромное количество ролей всякого рода. Такие серьезные персонажи, как Аммини, ему к лицу — уважуха сразу с первого взгляда. Падмаприя, под стать своему экранному мужу, вписалась в образ идеально. У них получился очень слаженный дуэт, на который хочется смотреть и восхищаться. Нимиша Саджаян также отыграла молодцом, хоть образ ее героини несколько подпортился ее же выбором мужа, но в целом здесь обе пары сошлись на том, что муж и жена — одна сатана.
Абсолютно точно буду рекомендовать этот фильм к просмотру. Сюжет интересный, и за счет некоторых режиссерских приемчиков становится еще более увлекательным. Плюс мораль, как и у каждой басни, есть и она становится отличным заключением всей ситуации в целом. Маленький рассказ обрел прекрасный экранный образ. Вообще, фильм поставлен очень хорошо. Операторская работа на должном профессиональном уровне, съемка радует глаз. Молливуд — еще один поставщик качественного индийского кино, стоит к ним повнимательнее присмотреться. Желаю всем приятного просмотра!
27 октября 2022