Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Один настоящий день |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Страх - это унижение. Совесть - это свобода» |
режиссер: | Георгий Шенгелия |
сценарий: | Алексей Бородачёв |
продюсеры: | Михаил Шашков, Георгий Шенгелия, Илья Захаров |
видеооператор: | Алексей Федоров |
композитор: | Андрей Батурин |
художники: | Владимир Трапезников, Татьяна Черникова |
монтаж: | Дмитрий Юшин |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $64 261 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Вот в чем нет в отечественном кинематографе недостатка, так это в криминальных картинах. Художественные фильмы и сериалы штампуются с невероятной скоростью и если одни снимаются, монтируются и выпускаются на скорую руку и выглядят шаблонной историей, имеющей другое название (и частенько актеры просто кочуют из одного такого сериала в другой), то прочие представляют собой более продуманное и более качественно реализованное зрелище.
Про «Один настоящий день» нельзя сказать, что его сюжет уникален — он закручивается вокруг коррумпированных полицейских, которым с финансовой точки зрения выгодно как можно быстрее раскрыть одно дело.
Когда общее оказывается похожим, следует обращать внимание на частное и в отношении этой картины такая схема/формула работает.
Для того чтобы оценить фильм не только как кино о продажных копах, режиссер добавляет то, из-за чего зрительское восприятие не будет однозначным: появляется внутренний конфликт главного героя — товарища Капитонова (Ткачук). Этот конфликт, судя по увиденному, присутствовал в нем давно, но не было катализатора, который сподвигнул бы персонажа Евгения Ткачука к действию.
Когда это происходит — мир Капитонова раскалывается на «до» и «после», происходит перерождение и зрителю становится ясно: для этого героя обратной дороги уже нет.
Произвол, братание вышестоящего руководства с криминальным авторитетом, угроза физической расправы и запугивание, равнодушие коллег, выбор козла отпущения в лице парня с грехами в прошлом, но сейчас представшего настоящим Святым — все эти составляющие в совокупности дают нужный для Капитонова эффект и то, что было очевидно зрителю с самого начала, открывается ему. Но довольно поздно.
Как один из ярких кинопримеров, когда главный герой шел вопреки действиям своих коллег и хотел если не сломать, то хотя бы чуть согнуть систему — фильм «Майор». Может пример и не совсем удачный, но отчасти отсылающий к данной картине. Историей коррупции, внутренним противоречием героя, его противостоянию силам, которые на голову выше него…
«Один настоящий день» - вполне неплохой фильм. Не лишенный недостатков, но и обладающий своими преимуществами. Для себя отметил один из главных плюсов — то как обвиняемый щуплый юноша с испуганными (но решительными) глазами противостоит тем, у кого есть власть, авторитет и деньги.
Известная басня про «Моську и слона» начинает играть новыми красками, ибо герой Ивана Злобина предстаёт именно СЛОНОМ, который кажется непоколебимым и спокойным как удав, в то время как ВСЕ остальные, пытающиеся его сломать, тявкают на парня и особо не преуспевают в своем деле, а значит, оказываются МОСЬКАМИ!
Российские кинопроизводители частенько предлагают зрителю открытый финал, в котором зритель сам должен додумать все то, чем закончится та или иная история. Данный фильм — не исключение. С одной стороны это несколько утомляет (подобный прием использует довольно часто), а с другой нужно понимать, что финал картины наступил и для того, чтобы каждому воздалось по заслугам, нужно развивать истории задействованных в сценарии персонажей. А это приведет и к увеличению хронометража, и к тому, что окончательный финал картины может провиснуть и отправить саспенс в мусорку…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
25 июля 2023
Этот фильм мне показался пустым и плакатным - от говорящего заголовка до финальных кадров. Хотя, казалось бы, попытка (очередная) показа перерождения 'оборотня в погонах' - благодатная почва для морализаторства и на ней есть где разгуляться. Однако режиссер Георгий Шенгелия, широко известный своими великолепными фильмами 'Классик', 'Мусорщик', 'Стрелец неприкаянный' на сей раз буквально погряз в штампах и шаблонах. А вторичность сюжета делает его совершенно несовременным, отсылает нас в беспросветные 90-е.
Банальная история: глухая провинция, где жируют криминальные авторитеты, периодически отстреливающие друг друга, продажные менты, цинизм отношений, построенных на волчьих законах стаи - кто смел, тот больше съел. Это угнетает, потому что авторы не конкретизируют время событий. Но веры в то, что нам показывают срез современной жизни нет - все приметы тридцатилетней давности.
Во многом это зависит от каста: у Евгения Ткачука, где бы и кого бы он не играл, всегда получается Япончик. И тут чуда не произошло. К тому же у актера очень своеобразный голос, являющийся очень важной краской для создания образа криминального авторитета или на худой конец - шпаны. Но для роли следака он не годится совсем. На этом очевидном диссонансе я никак не могу принять его героя. И вообще считаю, что для истории о перерождении не хватает, говоря языком журналистов, фактуры: как, в какой момент, какие события так кардинально повлияли на продажного мента понять практически невозможно. И режиссер не озаботился заострить на этом свое и наше внимание.
Хотя криминальные герои 'сделаны' очень грамотно и точно. Александр Робак весьма убедителен. Впрочем, как всегда - случайно попавший в кино человек сейчас стал по-настоящему крепким актером, которому по плечу практически любые роли и при этом он умудряется не повторяться, каждый раз находить оригинальные краски и подходы.. Хорошо запомнился и Пётр Федоров, хотя появился всего на несколько минут - в самом начале...
И это, пожалуй, все плюсы данного фильма. Хотя нет - знаменитый церковный хит 'Всепетая' в великолепном исполнении мужского хора 'Русский формат', звучащий в финале, воспринимается, как самостоятельное, отдельное от контекста фильма произведение, блестящий концертный номер - просто потому, что на несколько порядков выше и значительнее сюжета фильма, который просто растворяется в великолепном по смыслу и форме исполнении.
В общем, считаю, что 'Один настоящий день' очевидный провал и его вполне можно не смотреть - есть много получше, в том числе и у этого режиссера.
4 из 10
25 апреля 2023
Если говорить о фабуле фильма, то здесь всё довольно привычно: криминальные разборки, коррумпированные насквозь правоохранители, шантаж и пр.
В этом рассказе авторы сумели показать, как человек меняет сначала своё отношение к беззаконию, затем - пытается активно противодействовать преступникам.
Выбранный слоган к ленте «Страх - это унижение. Совесть - это свобода» может и звучит несколько странновато (всё же 'страх' и 'совесть' - не антонимичны и вполне могут вместе сожительствовать), но он подчеркивает основную авторскую концепцию, а именно: если жить по совести, то это освобождение. Пусть и нелегко достигаемая, часто с потерями, болью, тяжелым выбором, отчуждением в окружении, но это действительно свобода.
С первых кадров мы всё же проникаемся симпатией к главному герою Валерию Капитонову (Евгений Ткачук), смотрим на события его глазами, видим его супругу, сопереживаем ему так или иначе. И все его методы работы в начале событий воспринимаем так же как и он: творится полный беспредел, но мы просто ничего не можем изменить. Даже то, что он постоянно отказывается от еды (мороженного, котлеты в столовке, хот-догов) нами воспринимается минимум как отсутствие аппетита, или вообще проявление тошноты.
Сюжет не пересказываю и не комментирую, заинтересовавшийся читатель всё это посмотрит. Приятно удивляет игра актёров. Неужели наши стали действительно играть сложные характеры, не переигрывая образы, хотя может в фильме кто-то и не справился? Отдельные сцены - просто блеск! Все диалоги с главным монстром Сафиным (Александр Робак), допросы, беседа Капитонова с Павлом Зубовым (Пётр Фёдоров) в начале фильма и, кончено же, сцена в доме цыган!
Мне работа показалась вполне законченная, исходя из этого долгого освобождения, не по времени, а по масштабу изменения личности. И последние кадры демонстрируют истерзанного, но счастливого героя.
Просто шедевр - звучащая в финале акапельная 'О Всепетая!'. Мужской хор 'Русский формат' просто потрясает силой и красотой исполнения знаменитой молитвы святителя Николая Сербского и своего рода венчает авторское задание: покаяние и изменение человека к лучшему.
Не без недостатков, о которых здесь говорить не хочется, но они, во-первых, заметны зрителю, во-вторых, поэтому я и снизил общую высокую оценку.
Смотреть, конечно же.
23 марта 2023
У Георгия Шенгелия много достойных работ. Мне он интересен еще и тем, что его фильмы не лишены юмора. Таким был Стрелец и Классик. К сожалению, на этот раз улыбаться нечему. Не Гай Ричи. Жесткое кино, не для семейного просмотра. Сюжет типичный - убийство босса казино ведут местные полицейские. Чтобы скрыть истинного убийцу- выбирают невинную жертву. Дальше начинается 'расследование' и добывание 'признания' у козла отпущения. 'Козел' оказывается твердым орешком, и вызывает глубокую симпатию.
Все характеры у Шенгелия яркие, узнаваемые, поэтому и актеры играют легко. Сценарий, на мой взгляд, вполне профессиональный, диалоги не режут ухо. Кино получилось динамичным, несмотря на название 'Один день...' действие не топчется на месте. А вот в конце нет твердой точки. Дальнейшую судьбу героев должен додумывать зритель. Как почти все наше родное кино Один настоящий день оставляет чувство тоски и беспросвета. А достоинств все же есть и тусклый свет в конце тоннеля. Это уже успех.
3 февраля 2023