Обоюдное согласие
7.4
2022, триллер, драма, криминал
Россия, 45 мин
18+

В ролях: Глеб Бочков, Андрей Козлов, Анастасия Стоцкая, Борис Щербаков, Аделина Коблова
и другие
Молодая учительница русского языка и литературы Анна Федорова приезжает на вечеринку к старым друзьям на яхту. Под утро Анна прыгает в море, в то время как остальные еще спят. В мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле девушка добирается до отделения полиции и пишет заявление об изнасиловании. В преступлении она обвиняет своих друзей, влиятельных людей города. Дело вызывает огромный резонанс, и расследование проливает свет на события из прошлого всех фигурантов дела. Под огнем общественного осуждения оказываются не столько предполагаемые насильники, сколько сама Анна.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обоюдное согласие

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Геннадий Успангалиев
художники: Антон Поликарпов, Владимир Купцов, Анна Чистова, Татьяна Арефьева, Елена Травкина, Елизавета Романюк
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Обоюдное согласие», 2022

Видео: Тизер-трейлер (сезон 2) (Обоюдное согласие, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (сезон 2)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Обоюдное согласие, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Обоюдное согласие», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Обоюдное согласие», 2022

1 -2 сезоны. Быстрый обзор.

1. Суровая драма, которая кажется в начале обычной социальной чернухой, но внезапно обретает черты триллера. При этом, чернухой по сути и остаётся. Перевёртыш удался, хотя в какой-то момент, уже читался. Тема сексуального насилия в патриархальном мире. Германика отличный режиссёр умеющий правильно подобрать персонажей и работать с актёрами. В её фильмах не профессионалы смотрятся отлично. Алла Михеева и Андрей Козлов играют не гениально, но выглядят очень уместно и органично. Фирменная, местами трясущаяся, манера съёмки добавляет реалистичности и не раздражает. Динамика средняя, но не отпускающая. Сюжет. В небольшой городок возвращается молодая женщина, которая начинает работать учительницей. Она дружит с местными мажорами. Во время совместной вечеринки на яхте, мужики её вроде бы насилуют. Общественность и даже мать, вначале скорее не на её стороне, но она всё равно начинает дело. Благо, что полицейские попадаются довольно участливые. В финале происходит перевёртыш, раскрывающий детали и несколько меняющий общий смысл происходящего. Наверное такой финал можно назвать утопическим и маловероятным, но посыл скорее правильный. Очень хороший саундтрек.

2. Во втором сезоне, в качестве не профессиональных актёра и заманухи выступают Арбенина и Ханга. Обе вписались чётко и органично. Общая атмосфера и даже манера отличаются от первого сезона, но концептуальная тема сексуального насилия над женщинами сохраняется. На этот раз концентрация на домашнем семейном насилии. Этот сезон вышел более сложным и психологически напряжённым. Раскрытие деталей обстоятельств держат в напряжении. Социальный детектив перетекает в жёсткую трагидраму. Финал сложно назвать счастливым, хотя мрачную атмосферу и разгоняет. Заметил, что всё происходит в жёлто-серо-чёрных тонах. Как и у первого сезона, замечательный саундтрек. Сюжет. Внешне идеальная семья. Отец - владелец успешной психоэмоциональной клиники, мать - врач кардиолог, у них трое детей и влиятельные друзья. После семейного торжества в ресторане, мужика убивают ножом. Все подозрения падают на жену. Это поддерживают и влиятельные друзья и партнёры, которые хотят отжать клинику. За дело берётся меланхоличная Арбенина, страдающая от ПТСР. Обвиняемой помогает адвокат Ханна. Ну и по ходу выясняются детали, что убиенный был жёстким абьюзером и тираном.

Германика - очень талантливый режиссёр, имеющая узнаваемый стиль. Сериал сделан круто и затрагивает остро-социальные темы. Наверное, есть какие-то сюжетные нестыковки и провалы в логике происходящего. Мне это в глаза особо не бросилось. Может что-то заметил, но процесс на экране быстро отвлёк. Как по форме, так и по содержанию это замечательное творение. Буду ждать третий сезон. Кино тяжёлое и не для просмотра с детьми.

7 июня 2024

'Обоюдное согласие' - острое кино о тёмных уголках души

'Все мы рождаемся невинными, но мир делает своё дело' - Чак Паланик

Под руководством Гай Германики второй сезон сериала 'Обоюдное согласие' проникает в самые тёмные уголки человеческой души. Здесь и вопросы о морали, и о правосудии, и о причинах насилия.

Сюжет достаточно стандартный для детектива. Он разворачивается вокруг загадочной смерти Григория Венишева, известного в мире нетрадиционной медицины. В центре внимания – его жена Марина Венишева, обвиняемая в убийстве мужа. Мне понравилось, что у ее образ окутан тайнами прошлого и драматическими обстоятельствами настоящего, что делает её одновременно и жертвой, и возможной виновницей.

Диана Арбенина, в роли следовательницы Анны, поразила. Впервые вижу ее как актрису, ей удалось раскрыть сложность своего персонажа, который борется с внутренними демонами. Максим Ползиков в образе мужа-абьюзера создаёт напряжённую атмосферу, как для меня, нетиповую для российских сериалов. Но во многом благодаря этому и хочется узнать, что же будет дальше. Сериал на одном дыхании смотрится.

Визуально сериал сохраняет стиль первого сезона с его динамичными переходами и темными тонами, подчеркивающими серьёзность и глубину сюжета. Необычные ракурсы и документальный стиль съёмки усиливают эффект присутствия, позволяя зрителю погрузиться в каждый момент расследования.

'Обоюдное согласие' не украшает реальность, а открывает её с новой, неожиданной стороны, предлагая не только интригу и перефокусировку, но и возможность посмотреть на обыденные вещи под новым углом. Этот сериал однозначно рекомендую всем, кто хочет открыть для себя хороший российский детектив.

29 апреля 2024

Сериал на актуальную тему с хорошими актерами

Новый сезон «Обоюдного согласия» заинтересовал сразу, в первую очередь кастом. Знакома с работами режиссера и уже заранее знала, что сериал будет поднимать важные и актуальные темы. Что он будет динамичный, а сюжет неоднозначный (люблю хорошие детективы, где нужно как следует подумать).

Актеры подобраны хорошо, как главные роли, так и второстепенные. Пока еще не все раскрыты до конца, но видно, что у всех есть свои скелеты в шкафу, даже у той же следовательницы, которую играет Арбенина. Дочь главной героини – Женя – пока первый персонаж, который не вызывает вопросов, только симпатию. Ну и адвокат в исполнении Ханги, наверное. Елена попала в образ, все четко, холодно и по делу.

Хорошо обыгран такой момент – каждый справляется с горем по-своему. В нормальной картине мира мы представляем, что когда в семье происходит трагедия, все объединяются. Здесь же вылезли наружу непростые отношения ГГ со свекровью и то, что последняя не забывает о бизнесе и наследстве, продолжая горевать. Показаны намеки на то, что дочь главной героини неспроста ближе к матери, что с отцом у них в отношениях тоже было что-то нечисто. То есть, это не идеальная ситуация, «как должно быть». Все как в жизни, не только красивая картинка, но и обыкновенная изнанка.

В операторской работе, в том, как резко меняются кадры, я вижу фирменный стиль Валерии Гай Германики. Это и дрожащая камера, и много затемненных сцен, и минимум музыки. Все это приближает сериал к жанру документального кино, добавляет реалистичности.

11 апреля 2024

Злободневная правда от Гай Германики

«В нашем мире все перевернулось с ног на голову. Люди спокойно относятся к насилию, совершаемому на их глазах, но каждый, не похожий на них, вызывает у них отвращение.» © Бернар Вербер «Древо возможного и другие истории»

Ни для кого не секрет, что после разоблачительной статьи о сексуальных домогательствах и изнасилованиях со стороны именитого продюсера Харви Вайнштейна Запад и Европу накрыла волна судебных разбирательств по схожим темам. Россия не стала исключением. Очередным доказательством этому стала новая режиссерская работа Гай Германики – «Обоюдное согласие» (2022 года).

Это остросоциальная картина про жизнь молодой учительницы русского языка, изменившуюся после группового изнасилования. На протяжении всего сюжета происшествие обрастает новыми деталями, драма мастерски переплетается с детективной историей. А образ главной героини многогранен, противоречив и неоднозначен.

Германика препарирует тему со всех сторон: нам детально описывают чувства жертвы – от ощущения вины, раздавленности до жажды мести. Показывают реакцию социума – все эти типичные «с моей дочкой такого бы не случилось», «одеваться надо скромнее», «сама виновата» и т.д. Позиция режиссера угадывается между строк: короткая юбка, глубокое декольте, яркий макияж – не повод насиловать женщину.

Злободневность вместе с отличной операторской работой раскрыты через образы колоритных героев сериала, прогнившую судебную систему и «продажность» следователей, жалящее общественное мнение. И вместо «вишенки на торте» – провокации с интригами, токсичные отношения и публичная травля.

Если вы еще не смотрели «Обоюдное согласие», то однозначно рекомендую это сделать!

9 апреля 2024

Для девочек

Очень настойчиво всплывал этот сериал в подборке 'рекомендуемое', долго откладывала, поскольку тема очень тяжелая, но посмотрела.

Германика в своем репертуаре: эпатажный сюжет с претензией на реализм, ненормативная лексика из всех щелей, дрожащая камера с заваленными кадрами и прыгающей резкостью, и главное - никто из героев не вызывает ни симпатии ни сочувствия. В этом случае - даже жертва.

По сюжету в маленьком городке невероятная концентрация выродков на квадратный метр. Три подруги вполне весело проводят с ними время. Потом внезапно (...) случается страшное. Потом - месть.

В этой мести и кроется заявленная детективная нить, хотя зачем козе баян непонятно. Такая сильная, жуткая, громкая тема как изнасилование не нуждается в каких-то украшениях, в усложнениях. Предположу, что 'социальная драма' звучит не так привлекательно как 'триллер, детектив'.

Были моменты для меня абсолютно нереальные: девственность одной из героинь и демонстрация сисек на уроке в школе. Даже ахнула от удивления на этих местах, хотя нужно слово посильнее, из тех что уместны когда тебе пытаются что-то впарить будто круглой дуре.

Светлана Иванова мне везде кажется одинаковой, и этот фильм не исключение. Мария Миронова феерична, обожаю. Андрей Козлов молодец, было очень приятно и интересно смотреть на его игру. Алла Михеева тоже молодец, но все же она осталась Аллой Михеевой, этот её узнаваемый всей страной стиль (?..) поведения остался с ней.

Наверно нам нужны такие фильмы, со смыслом в лоб 'насилие - зло', чтобы молодежь смотрела, хотя уверена что у мужской части он не вызовет интереса, для этого не сделано ничего. Снято для девушек. Хочется думать чтобы они не были рядом с отморозками, а бежали от них прочь.

13 мая 2023

Цель оправдывает средства…

Сказать, что я люблю фильмы Валерии Гай-Германики было бы слишком - мне они интересны. И чем дальше в прошлое уходит 'Школа', тем выше интерес. Параллельно можно проследить этапы профессионального 'взросления' этого самобытного режиссера. В этом смысле Обоюдное согласие демонстрирует нам вполне зрелую режиссуру, способность автора не только создать хороший визуал, но и сотворить атмосферность, удерживающую зрительское внимание хотя бы на уровне зрения, как одного из органов чувств. И если бы сюжетные смыслы дотягивали хотя бы до 0,5 этого уровня, можно было бы говорить об очевидном успехе. Увы, история, ставшая основой этого стильного, хорошо снятого и максимально добротно смонтированного кинопродукта, имеет множество претензий морального порядка. Хотя именно от Германики я этого совсем не ожидала. Особенно ознакомившись с ее проектом Лера в большом городе, где в основном монологи и диалоги строятся вокруг веры в Бога и способах достижения гармоничного диалога с ним.

В центре сюжета три подруги, одна из которых (неожиданно хорошая работа Аллы Михеевой) с явно завышенной виктимностью и плохо работающими мозгами, не дающими сигналов сознанию, где 'соломку подстелить' или хотя бы не наступать на уже знакомые 'грабли'. С ней происходит несчастье и другая подруга (Светлана Иванова) берется за реализацию достаточно сложного (и, как кажется, практически не достижимого) плана мести. Третья (Анна Снаткина) не только попадает под удар, но и встает перед выбором между двумя близкими людьми, что тоже равносильно 'наказанию' - ни за что. Но в данном случае нам предлагают клише: лес рубят - щепки летят, а цель оправдывает средства. Ооочень не по-божески!

В процессе переосмыслению подвергается буквально всё: супружество, любовь, дружба и когда 'мстительница' добивается своей цели, встает вопрос (у меня во всяком случае) как со всем этим ей теперь жить? Ведь причины, толкнувшие на мщение не исчезли и на душе легче не стало. Но к этому грузу добавился другой в виде вины за несусветную ложь, подмену одного преступления другим... Увы, в исполнении Светланы Ивановой не чувствуется мятежных мук от этого - она актриса, мягко говоря, не тонкая - не способна передать столь размытые, почти акварельные нюансы чувств. И это существенно снижает впечатление. То есть, ее выбор на эту, практически главную роль, еще один существенный недостаток данного мини-сериала.

И это - главная претензия к касту - остальные актеры попали в образы достаточно точно и со своими задачами справились. Тут много говорится об успехе Андрея Козлова - да, он совсем не плохо смотрится в кадре, добротно сработал образ следака, который, собственно и замутил весь этот сюжет (другие просто спускали на тормозах). Однако, чувствуется в нем этакая премьерная робость, особенно на фоне Марии Голубкиной, которая, как трактор, движет сюжет, рисуя свою циничную, пробивную, пренебрегающую моральными нормами героиню (а в ее лице и всю систему следствия) смелыми, сочными мазками - прям, картина маслом.

У меня есть сомнения, что данная история имеет отношение к триллеру или детективу. Это скорее социальная драма - с неглубоким уходом в психологизм, феминизм, мораль. Одно совершенно точно - ни один герой (кроме маленького мальчика - сына одной из подруг) не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. И, кажется, они уже так далеко шагнули во тьму, что назад уже хода нет. И этот факт делает всё повествование бессмысленным и пустым.

8 из 10

20 марта 2023

Старые грехи отбрасывают длинные тени

Отечественный сериал на очень непростую тему. Сначала показался банальным и затянутым, но затем раскрылся и о многом заставил задуматься.

Молодая учительница Анна отправляется на прогулку на яхте со старыми друзьями и на следующее утро пишет заявление в полицию о групповом изнасиловании. Сложность в том, что насильники - известные в городе люди, и очень быстро из жертвы женщина превращается в обвиняемую.

Сложная личность самой Анны, ее непростая история, коррупция чиновников, реакция падких до сенсаций СМИ - события закручиваются в непонятный клубок и совсем неясно где же правда, а где вымысел.

В итоге, история оказывается совсем не так проста, как виделось на первый взгляд.

Сам же сериал произвел двоякое впечатление. Элементы мыла присутствовали. Еще очень странный подбор актеров - и Алла Михеева здесь, и магистр клуба 'Что? Где? Когда?' Андрей Козлов. На их фоне исполнительница главной роли Светлана Иванова, от которой я тоже обычно не в восторге - прямо вершина актерского мастерства. Очень понравилась Мария Голубкина, впрочем как всегда.

Но, несмотря на мелкие недостатки, впечатление осталось от сериала. Такая многослойная история получилась про старые грехи и их длинные тени. Про поступки и их последствия.

7 из 10

28 ноября 2022

Валерия Гай Германика снова про своё и со вкусом

Мини-сериал «Обоюдное согласие» - очередное видение от Валерии Гай Германики людских проблем, представленное в достаточно депрессивном повествовании, навевающем чувство безысходности

Анна Федорова - молодая школьная учительница, которая оказывается в центре скандала, связанного с её изнасилованием, причем групповым. Люди, которые обвиняются в совершении преступлении, - это влиятельные представители богатого класса. Разумеется, ситуация перестает во всеобщий скандал, где раскрываются тайны каждого участника. Сама Анна тоже оказывается не так уж проста, в общем, тараканов полно у всех

Немного странное ощущение от операторской работы, где камера постоянно виляет за актерами, представляя картину в полудокументальном формате. Это фишка режиссёра, но мне она так и не зашла и только мешала просмотру, в остальном же сериал развивается очень бодро, в каждой серии подбрасывая нам всё больше новых деталей

Сериал, который вполне можно просмотреть за пару вечеров, а то и за один. Рекомендую, если хотите поразмышлять на тему преступлений типа изнасилования, о том, как много сложностей с их расследованием, и как этому всему мешает ещё и общественное мнение, иногда порицание.

4 сентября 2022

Насильник должен сидеть в тюрьме!

Этот заголовок, после которого, наверно, всё нижесказанное будет спойлером, пришёл мне в голову через неделю после просмотренного. Да, я долго думал об этом сериале, решал нравится он мне или нет. И в итоге пришел к мнению, что нравится.

Актеры

Актерский состав подобран очень необычный. Один только 'знаток' Козлов чего стоит. С первых минут он мне вообще 'не зашел'. Только серии на второй я стал ему верить. А потом стал верить еще больше. Очень хороша Михеева. В ней реально очень мощный потенциал как актрисы. И красива, и драму отыграла мощно. Светлану Иванову никак не смог 'открепить' от образа из 'Триггера'. Очень похожа, играет тоже схоже. Но тут, скорее, сама роль такая.

Сюжет

Вот дальше будут спойлеры!

Где-то увидел, что Валерия Гай Германика притворялась, что снимала про МиТу. Но мне кажется, что не притворялась. Другой вопрос, что отчётливо показано, насколько тема 'скользкая' и насколько ею могут играть обе стороны. И как повернуть. И как история 'пачкает' ВСЕХ, кто рядом. Почему я вынес такой заголовок? Потому что вспомнил про Жеглова. Ведь по сути, посадили не зря, но не за конкретно то преступление. Как и 'Кирпича'. Он же украл? Украл. Сел за дело? За дело, но нечестно. И тут так. И вроде правильно. И вроде нет. И вопрос остаётся открытым.

А море - теперь только одного цвета...

8 июня 2022

А дети сериала «Школа» подросли

Сразу хотел сказать, что сериал смотрибельный, на что я обхожу стороной российское ТВ. Да, далеко не идеальный, много шероховатостей, НО очень приятно видеть, что отечественный стримминг такое начал освещать.

Про сюжет. Он достаточно предсказуем, но в течение повествования появляются сюжетные врезки, которые даже некоторый саспенс создают. Ну прям детектив. Мини-сериал очевидно про жестокое обращение с женщинами, последствия и всякие процессуальные нормы, которые с этим сопряжены. Тяжёлая и гнетущая тема через весь сериал создаёт чувство сопричастности и той боли, которую испытывает героиня — это я уже считаю успехом для сериала, когда большинство российского синема продакшна лютый пресный (в эмоциональном плане) «шедевр». Дети сериала «Школа» и правда выросли, но по прежнему несут ту злобу и жестокость, которая в них была. Сейчас она перешла на новые уровень и в новые локации, но свою суть не потеряла. Уже писали ниже, что это «кино девочки о девочках», но я ничего не вижу в этом плохого. Если мужской кинематограф не может осветить эти темы, хотя в прошлом и были крайне успешные примеры (например, Ворошиловский стрелок), то почему бы и нет. Есть просадки по сюжету (особенно около 4 серии), некоторые герои не до конца раскрыты, но общее впечатление положительное.

Про атмосферу. В целом приятные локации. Да, иногда очень вылизано, но так же есть разные места по типу государственных учреждений, которые прям показаны с облупившейся краской на стенах и соответствующим антуражем, создавая атмосферу, которая вместе с классической операторской работой, в стиле «подглядывающей камеры» и крупными планами, делает сериал крайне приятным глазу. Очень бодрое начало, особенно под трек исполнительницы Луна, прям очень здорово. Такой прям взрывной задел на дальнейшее повествование.

Про героев и кастинг. В целом впечатление на 4 из 5, НО хотелось бы отметить и очень похвалить того, кто дал роль следователя Марие Голубкиной. Она не просто сыграла следователя, она им была: поведение, речь и многое другое. Зная представителей женского пола в органах — она справилась на УРА. Такое погружение, просто космос. Такой символичный образ пошлой карьеристки в погонах, которой в принципе наплевать на мораль, которая даже пойдёт по головам и будет ради этого спать с начальством, которая будет натягивать колготки в присутствии изнасилованной женщины, полноватая, невыразительная, вызывающее неимоверное отторжение, но в целом создающая образ той правоохранительной системы, которую мы увы имеем. Светлана Иванова просто отыграла хорошо, может не так колоритно, как Голубкина, но возможно тут роль просто другая. Мужские персонажи в основном получились плоские и безэмоциональные. На них неприятно смотреть и за ними неинтересно наблюдать. Они порождают 2 характеристики: плохой или хороший. Исключение, персонаж Козлова — сложная и не до конца ясная личность. Он с самого начала таит интригу — можно ему верить или нет, он положительный или отрицательный. Да и в целом персонаж получился символичный и хорошо разбавил «ментовскую чернуху» своим присутствием, своеобразная дань образу честного советского милиционера, у которого есть свои скелеты в шкафу.

Смотреть или нет?! Однозначно да. Из того многообразия «суровых рашн сериалов» — это вполне конкурентный продукт, хоть и крайне нишевой, тому же иностранному зрителю будет явно непонятно, хотя тематика очевидная. Да и в целом есть смысл поглядывать некоторые отечественные проекты, так как зачастую над ними трудятся молодые кадры, с интересным незамыленным взглядом и вполне креативным подходом. Посмотрите хотя бы на работу оператора, тут и непопулярные операторские движения, от которых мы отвыкли, и голландский угол, да и эксперименты с различными ракурсами. Сериал смотрится достаточно легко и ровно, местами есть кульминации сюжета, таким образом пару серий за раз можно легко осилить. Ну разумеется, не ищите только позитива — это же Германика.

Вместо P. S. Для меня осталось загадкой, как режиссёр Валерия Гай Германика, имея такую провластную позицию, может так злободневно освещать проблемы и правоохранительной системы, и образовательной, да и в целом многие аспекты гниющего российского общества. Тут и продажные чиновники, «классические российские менты», и бизнесмены-беспредельщики. Лично для меня Германика всегда была рупором буллинга во всех его проявлениях, разного харасмента и прочих способов уничтожения личности человека, иначе, современным Балабановым на минималках, уж простите за столь неэтичное сравнение. Короче, либо она себя обманывает, либо лицемерит. У меня всё!

31 мая 2022

Обоюдное согласие

Ни для кого не секрет, что разоблачительная статья о сексуальных домогательствах и изнасилованиях со стороны именитого и уважаемого продюсера Харви Вайнштейна открыло настоящий «ящик пандоры». Запад и Европу накрыла настоящая волна обвинений в сексуальных домогательствах, изнасилованиях и неподобающем поведении, отголоски которых продолжаются по сей день. Не исключение и Россия. Очередным обращением к данной теме и стал данный сериал режиссера Валерии Гай Германики.

События данного сериала развиваются вокруг учительницы русского языка и литературы Анны Федоровой, которая приезжает на вечеринку к старым друзьям на яхту. Под утро Анна прыгает в море, в то время как остальные еще спят. В мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле Анна добирается до отделения полиции и пишет заявление об изнасиловании. В преступлении она обвиняет своих друзей, влиятельных людей города. Дело вызывает огромный резонанс и расследование проливает свет на события из прошлого всех участником событий.

Определенно одним из главных достоинств данного сериала является отличный сценарий. Создатели данного сериала поднимают такие актуальные в наше время темы как изнасилование, физическое и психологическое насилие и многое другое. Однако одновременно с этим, сериал не превращается в оду движения metoo и сами события развиваются по принципу «ненадежного рассказчика». До последних кадров развивая события таким образом, что невозможно быть полностью уверенным произошло ли изнасилование на самом деле и кто из участников событий – врёт. Делая ставку на то, что каждый участник событий что-то да скрывает. Помимо этого, авторы сериала делают ставку и на другие «позорные явления» нашей современности. Будто равнодушие и безразличие правоохранительных органов в нежелании утруждать себя «тяжелым делом», или же обвинение и унижение жертвы со стороны общественности, которое уничтожает жизнь человека не хуже какого-либо насилия. Всё это в полной мере реализуется за счет интригующего развития событий по всем традициям детективного жанра и максимально живых персонажей, которые получились абсолютно не карикатурными и словно настоящими.

Говоря о Валерии Гай Германике практически сразу же в голове всплывает образ намеренно агентирующегося на скандальном и эпатажном контенте произведении с приближенной к документальной и любительской картинке визуальной составляющей. Однако в данном сериале Германике удалось меня приятно удивить. Неотъемлемые элементы её режиссерского почерка с максимальным акцентом на реализме, вечно дрожащей камерой и обилием крупных планов имеются и тут. Тем не менее, Германика сняла наиболее зрелый продукт, который в добавок ко всему не притворяется, чем-то большим, чем он есть и с достаточно мощной драматургией, не отпускающей по финальные титры последнего эпизода.

Безусловно сериал держится на отличной игре таких артистов как Светлана Иванова, Шамиль Хаматов, Тарас Кузьмин, Глеб Бочков и многих других. Особенно хороша Иванова, которой достался очень сложный образ и она мастерски исполнила все тонкости её характера. Отдельно хочется отметить Андрея Козлова, которому достался наиболее интересный персонаж и сыграл его Козлов с особой легкостью и непринужденностью.

9 из 10

Обоюдное согласие – это определенно одна из лучших работ в творчестве Валерии Гай Германики, которая сохраняет неотъемлемые элементы её режиссерского почерка. Но одновременно с этим, представляющим собой более зрелый, драматически насыщенный и глубокий продукт. Охотно поднимая на экране целый ряд актуальных для нашего времени тем, но намеренно избегая какого-либо осуждения и очень тонко имплантируя в историю детективный пласт. Охотно используя метод «ненадежного рассказчика» и позволяя до последнего задаваться вопросом касательно того, что произошло на самом деле и произошло ли.

14 мая 2022

Первый раз захотела написать рецензию, пишу сразу после просмотра сериала. Валерию Гай Германику люблю, хотя после 2014 не смотрела ее работы, боялась разочароваться, не увидеть «той» живой Германики. Очень рада, что опасения никак не подтвердились.

Сериал зацепил. В нем чувствуется нерв, как и в других работах Валерии. Персонажи узнаваемые, особенно женские. Внимание от серии к серии перетекает плавно, словно само собой, что, конечно, является результатом отличной работы команды.

Зацепила сцена финала, где звучит фраза: «...вся жизнь наперекосяк пошла, а они этого даже не заметили. Они и сейчас не поняли, что это из-за них» — для меня это ОЧЕНЬ сильно. И это не про то, что дескать, «сорвали цветок», а просто про обыденность каких-то действий для одних и катастрофу от этих действий для других. И что вот в этом бытовом по сути насилии и есть трагедия.

Образы девчонок, что во флешбеках 5-летней давности, что в моменте самого разбирательства очень трогательны и близки. Даже некоторые ситуации и обстоятельства звучат как будто отголоском прошлого. Очень все это знакомо и поэтому вызывает так много эмоций, сожаление, сочувствие, понимание, сопереживание героям. Мне очень понравилось, что «жертвы» и «насильники» не показаны в черно-белых цветах, отнюдь. Образы девушек не показаны, как белые и пушистые, как и их «друзья» не являются в этой истории чистым злом. Жизненные линии переплетаются, сталкиваются друг с другом, затем расходятся в разные стороны, а у кого-то, к сожалению, обрываются. А раз так, то для меня это — про жизнь.

P.S. За дебют Господина Козлова хочется сказать отдельное спасибо!

4 мая 2022

Все люди со сломанной психикой рано или поздно превращаются в монстров

Российский драматический мини-сериал, о котором я совсем недавно слышала из каждого утюга. Для меня российские сериалы все еще остаются на периферии интересов и не всегда попадают в центр моего внимания. Но благодаря тому, что он на слуху и баттлу по мини-сериалам, я все-таки посмотрела этот сериал.

Но прежде о сюжете:

Молодая учительница русского языка и литературы Анна Федорова приезжает на вечеринку к старым друзьям на яхту. Под утро Анна прыгает в море, в то время как остальные еще спят. В мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле девушка добирается до отделения полиции и пишет заявление об изнасиловании. В преступлении она обвиняет своих друзей, влиятельных людей города. Дело вызывает огромный резонанс, и расследование проливает свет на события из прошлого всех фигурантов дела. Под огнем общественного осуждения оказываются не столько предполагаемые насильники, сколько сама Анна.

Сериал однозначно стоит смотреть, т. к. такого российского сериала я еще не видела. Возможно, я просто мало российских сериалов видела.

Проект режиссировала Валерия Гай Германика, которая прославилась псевдодокументальной работой «Школа». В процессе просмотра поняла, насколько он откровенный и, само собой, это фишка режиссера.

Главная тема сериала- сексуальное насилие и его последствия.

Вообще, с такой острой темой в наше время все сложно, т. к. существует очень много точек зрения и общественность до сих пор к теме сексуального насилия относится очень предвзято. Это показывается в сериале очень ярко и со всеми составляющими. Нам показывают, что осуждается, в первую очередь, именно жертва. Именно главная героиня подвергается самой жесткой травле, просто потому что она осмелилась заявить о том, что она подверглась насилию. Именно ей приходится проходить через все издевательства и осуждения, чтобы добиться справедливости.

Помимо качественной драмы, здесь можно проследить еще и отменную детективную линию. Все не так просто в этом сериале, невозможно до конца убедиться, что кто-то из героев говорит правду и быть уверенным в правоте каждой точки зрения. Каждый герой предстает перед нами, как герой со сломанной психикой и от этого творит мерзотные поступки. Даже самый мерзкий и отрицательный персонаж сериала показывает нам, что он не просто с потолка стал таким и это последствия его не очень легкого детства.

Режиссер и сценаристы однозначно вдохновлялись западными проектами типа «Девушка, подающая надежды» либо «Утреннее шоу».

Некоторые критики пишут о том, что Германика решила свой проект сделать под стать американскому движению #MeToo. Но это не проект о феминизме, а больше о том, женщины справляются с психологическими последствиями сексуального насилия и как боятся говорить кому-либо об этом, т. к. это сразу же выставит их в плохом свете.

Сериал захватывает с первых минут и оторваться уже невозможно. Тема очень острая и подача в таком формате только на пользу обществу, которое никак не может все-таки дойти до мысли, что в любом проявлении насилие -это плохо и виновата тут не жертва.

4 мая 2022

'А они так и не поняли, что это из-за них...'

Довольно тоскливая психологическая драма, где тоскливость нарастает и ближе к концу достигает своего апогея наряду с пустотой, такой же внутренней пустотой, которую вероятно ощущает и героиня после достижения своей цели.

Сериал разворачивается так, что о чувствах героев можно только догадываться, многие, в том числе и главная героиня, очень немногословны. Но в этом и есть жизнь, большинство процессов происходит внутри, не демонстрируется в окружающий мир, тем более, когда дело касается насилия.

'Я где-то читала, что ученые доказали, что у человека, который пережил изнасилование, психика страдает больше чем после смерти близкого родственника' - говорит следователь. Так и есть, и для психики неважно, происходило ли изнасилование полгода назад или уже прошло пять лет. Иногда первичная защитная реакция может защитить психику, но никогда не знаешь, во что это может вылиться спустя годы. Особенно на фоне смерти близкого тебе человека, которому ты никак не смог помочь.

Хоть сериал и тосклив, но тоска эта располагает к вдумчивости. Для меня этот сериал еще и про то, насколько люди часто не понимают друг друга, особенно, если предпочитают что-то замалчивать. Именно поэтому очень актуальна концепция обоюдного согласия и принципа активного согласия, чтобы проговорить все заранее, а не в процессе насилия говорить 'ты же этого хотела', а потом искренне не понимать, что же все-таки было не так. И так во всех других сферах. Люди почему-то не хотят прибегать к банальному - обсуждению словами через рот...

1 мая 2022

Тоска

Сериал про групповое изнасилование, отношение общества к жертве изнасилования и про всякое такое. Есть нюанс - сериал написан девочкой для девочек.

Попытка поднять серьёзные вопросы разбилась об абсолютно беспомощную реализацию, прежде всего - со сценарной точки зрения. Сплошное 'так не бывает' от и до. Нормальных героев в сериале нет вообще - явно так и задумано, но выглядит странно.

Главная героиня - полная, окончательная дура без каких-либо моральных ориентиров, не вызывающая в зрителе ни малейшей эмпатии. Антагонисты как один - какие-то абсолютно тупорылые упыри с горизонтом планирования в полчаса, что выглядит абсолютно недостоверно, поскольку они по сценарию или состоявшиеся бизнесмены, или занимают высокие посты в администрации города. В полиции - либо полные ублюдки, либо какие-то хитрожопые скользкие типы.

Смотреть вроде интересно, но интерес к происходящему в процессе просмотра постепенно угасает.

Есть два светлых пятна - это дебютная актерская работа Андрей Козлова из 'Что Где Когда'. В передаче его абсолютно не выношу, но тут он сыграл прямо отлично.

И Алла Михеева в небольшой роли удивила - очень крутая актерская работа.

В целом - слабо. Тема действительно важная и нужная, и именно поэтому нужно или делать как положено, или вовсе не браться, если не умеешь.

21 апреля 2022

Все внимание на ней

Все платформы в России набирают обороты, благодаря оригинальным сериалам. Бьют по всем важным и возможным темам, и поднимают разношерстные вопросы. Блогинг, журналистика, рэп-индустрия, политика, веб-кам, стендап, онкология и даже про секс-работниц - это небольшая часть тем сериалов за последние два, три года. Вот и про случай сексуального насилия, не широко освещаемое содержание до недавнего времени, настала очередь.

Сериал «Обоюдное согласие» рассказывает историю учительницы Анны, которая в момент отдыха на яхте с друзьями подверглась групповому изнасилованию. Не вдаваясь в подробности, и не раскрывая деталей на первом этапе самого происшествия, сериал начинает рассказывать о процессе прояснения всей картины.

Стиль повествования не сопоставим со стилем буквально ни одного сериала вышедших на онлайн-платформах и при этом заявляющие серьезные темы. Большая россыпь героев не позволяет сконцентрироваться и начать сопереживать, тем более когда каждый из них невнятен и не до конца прописан.

Всегда были претензии к лощеным и выверенным фильмам и сериалам, а точнее к их диалогам. Мол «так складно никто не говорит, так диалоги в жизни не строятся и не ведутся». И перед нами пример как говорят в жизни, и как это может выглядеть со стороны, и непосредственно на экране. И это точно не вдохновляет. Картонные герои могут переговорить неудавшуюся фразу прямо в этой же сцене, и это остаётся в финальном монтаже. Не единичный случай, а исчисляется десятками. На протяжении сериала било по ушам неоднократно. Возможно, это новаторская особенность использования реалистичности, возможно это стилистическая функция режиссерки Валерии Гай Германики, отголоски из «Все умрут, а я останусь». По крайней мере выглядит это неорганично, и зыбко.

Так же нелинейное повествование морозит мозг зрителя, несмотря на подписи о показываемом периоде. Ну и наверное главная незадача получилась в направлении действий, вопроса который поднимает сам сериал - насилие. Очень неправдоподобные постельные сцены, очень гипертрофированные сцены насилия, и это в эпоху когда на стриминг платформах этим берут, даже заведомо проходные работы.

Впечатление двоякое. Постановщица зарекомендовавшая себя как интересный рассказчик, не смогла заинтересовать и удержать внимание на столь животрепещущую тему. На отечественных стримингах ещё не было конкурентов в этом направлении, а тема однозначно живая и волнующая. В итоге проходной сериал, который пытался поиграть с временными тайтлами, секретами героев, популярной и при этом важной темой. И не смог.

20 апреля 2022

Сказочная страна

Если брать общее впечатление от фильма, то оно скорее положительное: фильм смотрится убедительно, актеры не переигрывают, тема актуальнейшая, красивые морские виды...

Вот только я не понял, в какой стране происходит действие фильма? Или это отсыл в будущее, где что-то наконец поменяется, и не только в системе, но и головах?

В нашей стране понятие изнасилования довольно определенно. Оно подразумевает собой ряд последствий, которые затронут жертву. В слова 'Тебе с этим жить!' зачастую вкладывается понятие - 'подумай о тех, кого обвиняешь', а совсем не 'как ты теперь будешь строить отношения'.

Много ненормативной лексики. Но она добавляет остроты переживаниям. Раз уж фильм не для детской аудитории, советую смотреть без цензуры.

Андрей Козлов просто неподражаем, такое ощущение, что он прожил, не сыграл. Хочется увидеть его еще и еще.

Сложный фильм, неоднозначный, интрига держится до конца, но развязка, как и должно быть, вызывает вопросы. Ради этого мы и смотрим творения Гай Германики.

19 апреля 2022

Торжество правосудия?

Фильм Валерии Гай Германики «По обоюдному согласию» повествует о молодой учительнице, ставшей жертвой группового изнасилования и решившей во чтобы то ни стало наказать своих обидчиков. Насильники- богатые и известные в городе люди, поэтому борьба предстоит нелегкой.

Казалось бы, сюжет не нов. Но фильм нельзя назвать предсказуемым. Для меня он оказался как раз-таки непредсказуем и достаточно необычен.

Очень понравился актерский состав. Андрей Козлов в роли следователя прямо-таки приятно поразил. Я привыкла видеть его за столом игры Что? Где? Когда? в роли вспыльчивого капитана- холерика. В фильме - это мудрый, спокойный и добрый следователь с лучистыми глазами.

Также понравились Мария Голубкина, Анна Снаткина, Ольга Лапшина. И Анастасия Стоцкая тоже органично вписалась. Сама главная героиня – в исполнении Светланы Ивановой- так же хорошо сыграла свою роль. Но, на мой взгляд, не хватило ей эмоций. Мне кажется, в фильме нужно было лучше показать ее потрясение от событий и как они перевернули ее жизнь.

Ну и главное – мораль фильма. Я вижу мораль фильма в так называемом виктимблейминге - явлении, когда жертву преступления обвиняют в том, что с ней произошло. Для меня обвинять жертву- это немыслимо, и я первая яростно закричу- и что же ?! Короткие юбки теперь не надевать?!

Но фильм мне понравился именно тем, что, на мой взгляд, он не дает однозначного ответа на все вопросы. Он заставляет задуматься. Да, нельзя обвинять жертву! Но неужели мы совсем совсем не несем ответственности за происходящие с нами события? Неужели мы не можем выбирать хороших друзей; думать, прежде чем говорить и действовать; неужели мы настолько глупы, что дважды готовы наступать на те же грабли? ( как и в истории с Евгений Сорокиной - одной из героинь фильма)

Если мы позволяем себе любить человека, который бьет нас по лицу - значит мы глупы. Хотя, тут можно конечно покопаться в прошлом человека и сказать о его трудном детстве и привычке быть жертвой.

Права ли главная героиня? Скорее, да. Но еще раз повторюсь- для меня фильм неоднозначный. Он заставляет задуматься о том, что в жизни много полутонов, и у медали всегда есть другая сторона.

ps Я не ханжа, но фраза учительницы «Прочитаешь Тихий Дон - сиськи покажу» была для меня ммм …шокирующей.

В целом, отличный фильм. Рекомендую к просмотру.

17 апреля 2022

«Обоюдное согласие» - новый проект Валерии Гай Германики. Я не видела ее проекты, снятые после 2014-го, но люблю и пересматриваю «Краткий курс» и «Все умрут». А теперь буду пересматривать и рекомендовать «Согласие».

Анна Федорова, учительница русского языка и литературы в маленьком южном городе, приходит в полицию подать заявление об изнасиловании своими друзьями. Но ее активно отговаривают от этого как в отделении, так и на работе. Все-таки известные люди в городе, вы сами пришли на эту яхту, сами пили, сами себе жизнь этим делом загубите. И действительно, губит. Но поскольку мы имеем дело с детективом, все не так просто. И каждый герой в этом действии не случаен.

Герои действительно не случайны. Это мой первый плюс в карму создателям. Все линии доведены до конца, все лица, появляющиеся в кадре, сыграют свои роли и предназначение. Такого удовольствия от просмотра русского контента я не испытывала давно. Второй плюс – это тема насилия и коррупции в нашей стране. Те, кто думал, что сериал – это ода к MeToo, будут скорее немного разочарованы. Это жестокая правда о том, что до MeToo нам за пределами Москвы еще идти долго и много. И то, что жертва у нас всегда «эта», которая сама пошла, а потом еще и молчала. А чего молчала?

Я соскучилась по стилю Германики. По «невылизанным» кадрам, по оговоркам героев, которые не переснимают. Благодаря этому ты погружаешься в мир на экране и видишь его не через камеру режиссера, а своими собственными глазами.

Актерский каст прекрасен. От Светланы Ивановой и Шамиля Хаматова до Марии Голубкиной и Андрея Козлова (его актерскому дебюту спели оды практически все критики). Для меня самыми неожиданными и раскрывшимися с иной стороны стали Анна Снаткина и Алла Михеева. Это в целом визитная карточка Гай Германики – показывать новые актерские грани. И здесь это прекрасно удалось.

Отдельный плюс за саунд. От Луны до Лилу45 (и даже Фараона).

Сериал однозначно заслуживает просмотра. Поэтому

9,5 из 10

16 апреля 2022

Банальная история, раскрывшаяся по-особенному

Часто в кино, раскрывая взаимоотношения 'насильник - жертва', нам почему-то показывают плоских персонажей, которые, казалось, до этого события никак не развивались, не жили вовсе. Вот преступник, насильник, негодяй. Он заслуживает порицания и наказания.

Вот жертва - чистая и невинная, она заслуживает сострадания. Каждый из них появился вчера, его вырезали из дерева и поставили, как болванчиков, посыпали волшебным порошком и вбили в деревянные головы несколько фраз, по которым зритель мог бы ориентироваться кто есть кто.

Таких шаблонных персонажей в жизни не существует.

Но большинство фильмов с хорошей задумкой к этому и скатываются.

'Обоюдное согласие' - это постоянные качели. На них раскачиваются события и персонажи.

Аня - не святая. Отчасти она своими действиями не только наказывает преступников, но и искупает свою вину перед Алиной.

У Ани есть свои демоны. В сериале о них говорят не сразу, а в тот момент, когда ты уже полностью ей сочувствуешь.

Зрителю дают возможность включить голову и поработать ей, а не просто посмотреть на шоу. Ему дают возможность проанализировать причины тех или иных поступков.

Аня оказывается очень умной и очень везучей. Ведь, идя в полицию, она не знает, что за нее встанут горой. Она идет, как 'сама виноватая'.

Но жертва не может быть виновата. В принципе.

Почему-то когда у кого-то, например, угоняют автомобиль или кого-то грабят, ни полиция, ни общество (за редким исключением) не поднимают жертву на смех. Не выясняют, а вдруг жертва лихачила на дороге, а вдруг сама не запирала двери. А она была знакома с грабителями? Может еще и сама впустила? Пфф, так сама виновата, нечего было провоцировать.

Но с жертвами насилия так и работает. Сама же пошла, еще и была знакома, с друзьями пошла, выпила еще, чего ты ждала? Сама виновата.

'Обоюдное согласие' - это глубокая, пронзительная история о том, что может (не должно) произойти с каждым. И о той ситуации, когда выбирая между милосердием и справедливостью (привет Катерине Гордеевой) надо выбрать справедливость.

Справедливость с человеческой точки зрения выбирает следователь, которого блистательно сыграл Андрей Козлов. Органично, великолепно, словно роль под него и писалась.

Справедливость выбирает Катя (Анну Снаткину в этой роли не узнать).

Справедливости добивается Аня (думаю, что это роль может превзойти даже роль Натальи Бахметьевой в карьере Светланы Ивановой по значимости.) Милосердие, наверное, она проявляет только к Максу (вот уж персонаж, которого недораскрыли до конца).

В целом, в сериале нет излишней чернухи (ну кто может сказать, что в жизни такого не бывает?), феминизм уместен и весом (мужчины не ущемлены и не обижены, женщины не возведены в культ божества), проблематика поднята правильно, осмотрена со всех сторон.

Звуковое сопровождение на высоте, саундтреки дополняют картинку, погружая в переживания героев.

Ничуть не пожалела, что уделила внимание этому сериалу.

15 апреля 2022

На первый взгляд сюжет многосерийного драматического триллера 'Обоюдное согласие' не выделяется особой оригинальностью, но если внимательно присмотреться к первым двух сериям, то получаем первоклассный авторский проект с убедительно интригующей атмосферой. Режиссер Валерия Гай Германика не пытается давить на жалость и не занимается самокопанием героев. Все происходит быстро и жёстко с некоторой долей суровой документальности.

Простая учительница средней школы заявляет в полицию об изнасиловании, обвинив своих богатых друзей, с которыми отдыхала на яхте. Ни полиция, ни общественность не верит барышне, делая из нее откровенное посмешище. И на этом бы всё закончилось, но девушке протягивает руку помощи старый следователь, который умудряется одновременно играть на три фронта. Он и начальству пытается угодить, обещая выполнить все указания по прекращению следствия, и с обвиняемыми общается на дружеском уровне, и в то же время убеждает девушку не останавливаться на достигнутом, требуя справедливости.

Главная фишка сериала в том, что практически все действия героев вызывают если не сомнения, то хотя бы вопросы. Например, ситуация с изнасилованием строится на голословном обвинении учительницы, поэтому нет полной уверенности в том, что это произошло именно так, как она об этом заявляет. К тому же не совсем понятны истинные причины её возвращения в родной город. Слова о желании помогать больной матери не кажутся логичными из-за их холодных отношений, ведь они словно чужие друг другу. Обвиняемые парни вроде бы убедительны в своих доводах, но при этом явно что-то не договаривают, поэтому ведут себя крайне подозрительно. Пожилой следователь активно помогает девушке, но при этом скрывает, что его сын пострадал как раз от ложных обвинений в сексуальных действиях, поэтому сложно понять, какую именно цель преследует правоохранитель, и кого он всё-таки хочет наказать.

В сериале режиссер делает акцент на крупные планы героев с их сдержанными эмоциями, тем самым как бы давая всем понять, что истинная драма происходит не снаружи, а внутри каждого из них. Особый интерес вызывает кастинг актеров, где, к всеобщей радости, нет толпы замыленных лиц, прыгающих из проекта в проект. На фоне узнаваемой главной героини второй план в полной мере раскрывает не только малоизвестных актеров, но и дебютантов, как, например, Андрея Козлова, всем известного Магистра Элитарного Клуба «Что? Где? Когда?», который в сериале является настоящим бриллиантом, продемонстрировав невероятно убедительную игру. Козлов в кадре очень органичен в образе бывалого следака. Шестидесятилетний дебютант оказался на голову выше многих известных актёров российской киноиндустрии, который однозначно заслуживает награды за прорыв года как лучший актер.

В общем, если вы в поисках интригующего сюжета, отличной режиссёрской постановки и яркой актёрской игры, то не пропустите сериал 'Обоюдное согласие'

17 марта 2022

Триллер Обоюдное согласие на большом экране с 2022 года, его режиссером является Валерия Гай Германика. Кто снимался в кино, актерский состав: Глеб Бочков, Андрей Козлов, Анастасия Стоцкая, Борис Щербаков, Аделина Коблова, Фёдор Подчезерцев, Максим Елистратов , Мария Тимохова, Даниил Бадаев , Виктор Степанян, Екатерина Кудинская, Екатерина Виноградова, Светлана Первушина, Мария Ланец, Татьяна Збруева.

Страна производства - Россия. Обоюдное согласие — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.