Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шрамы Парижа |
английское название: |
Novembre |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Седрик Жименес |
сценаристы: | Оливье Деманжель, Седрик Жименес, Джеймс Бенжамин Шеннон, Жанна Эрри, Lb, Тибо Ру, Cyrille Lopez |
продюсеры: | Матиас Рубин, Юго Селиньяк, Григорис Сарантис, Джеймс Бенжамин Шеннон, Николас Дюмон, Эрик Жюериан, Антуан Лафон, Седрик Иланд, Бастьен Сиродо, Нора Шабер |
видеооператор: | Николя Луар |
композитор: | Гийом Руссель |
художники: | Стефани Ватриган, Жан-Филипп Моро, Дьен Берете |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $131 791 |
Мировые сборы: | $18 200 422 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Почти документальный фильм. Не в смысле, что основан на реальных событиях, а снят как документальный фильм, фильм художественный, но манера съемки документальная. Темп повествования очень быстрый, не клиповый, а именно быстрый, рванный, не успеваешь за ним. Над сценарием не заморачивались, взяли только факты, без связок между ними, события скачут от одного к другому. Характеры героев не раскрыты, а потому что они здесь и не люди вовсе, а просто функции. Террорист, полицейский, свидетель, а что они за люди непонятно, персонажи лишены индивидуальности. Это кино не о людях, а о работе спецслужб. И работа эта достаточно скучная, поэтому для динамики и применен рваный монтаж. Но и внутренняя кухня спецслужб затронута только поверхностно, поэтому тоже не увлекает. От того кино достаточно скучное.
Сценарий прямолинейный, съемка банальная, зрелищной актерской игры нет. Авторы хотели снять псевдодокументальное кино и это у них получилось, со всеми его минусами. Фильм на любителя.
20 января 2024
Французское кино не славится большим бюджетом. Оно старается брать талантом.
Это кино относится к так называемой псевдо-документалистике. Атмосфера фильма соответствующая. Саундтрека по минимуму, грима и красивых костюмов здесь нет. Все приближенно к реальности, насколько это позволяет формат фильма. Просмотр ленты похож на просмотр документальной сьемки, и мы просто следим за этим безумным напряжением и работы спецслужб со стороны. Темп фильма быстрый, от слов до дела пару кадров. События очень быстро сменяются. Актеры держат в напряжении, за них переживаешь. Весь актерский ансамбль очень гармоничен и слажен. Повествование фильма ставит перед нами сложные вопросы о работе спецслужб. Какая она должна быть? Где грань между твоей свободой и безопасностью страны? А меньшинства? Каковы их права? А если ты другой расы или веры как тебе, то быть? Мусульмане - они ключевые фигуры повествования. И как говорится, всех под 1 гребенку не стоит ставить. В семье не без урода. Так же и тут. Фильм ставит эти вопросы перед зрителем. С другой стороны, он держит нейтралитет. Каждый человек сам сделает свои выводы. В этом и есть сильная сторона псевдо-документалистики. Она не учит морали и ценностям, она просто рассказывает, как есть.
П.С. Песика Дизеля жалко. Ему целая страница на Википедии посвящена.
24 января 2023