| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Шрамы Парижа |
| английское название: |
Novembre |
| год: | 2022 |
| страны: |
Франция,
Бельгия
|
| режиссер: | Седрик Жименес |
| сценаристы: | Жанна Эрри, Lb, James Benjamin Shannon, Седрик Жименес, Тибо Ру, Cyrille Lopez, Оливье Деманжель |
| продюсеры: | Седрик Иланд, James Benjamin Shannon, Матиас Рубин, Юго Селиньяк, Нора Шабер, Николас Дюмон, Эрик Жюериан, Антуан Лафон, Григорис Сарантис, Бастьен Сиродо |
| видеооператор: | Николя Луар |
| композитор: | Гийом Руссель |
| художники: | Жан-Филипп Моро, Стефани Ватриган, Дьен Берете |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$131 791 |
Мировые сборы:
|
$18 554 715 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 мая 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Почти документальный фильм. Не в смысле, что основан на реальных событиях, а снят как документальный фильм, фильм художественный, но манера съемки документальная. Темп повествования очень быстрый, не клиповый, а именно быстрый, рванный, не успеваешь за ним. Над сценарием не заморачивались, взяли только факты, без связок между ними, события скачут от одного к другому. Характеры героев не раскрыты, а потому что они здесь и не люди вовсе, а просто функции. Террорист, полицейский, свидетель, а что они за люди непонятно, персонажи лишены индивидуальности. Это кино не о людях, а о работе спецслужб. И работа эта достаточно скучная, поэтому для динамики и применен рваный монтаж. Но и внутренняя кухня спецслужб затронута только поверхностно, поэтому тоже не увлекает. От того кино достаточно скучное.
Сценарий прямолинейный, съемка банальная, зрелищной актерской игры нет. Авторы хотели снять псевдодокументальное кино и это у них получилось, со всеми его минусами. Фильм на любителя.
20 января 2024
Французское кино не славится большим бюджетом. Оно старается брать талантом.
Это кино относится к так называемой псевдо-документалистике. Атмосфера фильма соответствующая. Саундтрека по минимуму, грима и красивых костюмов здесь нет. Все приближенно к реальности, насколько это позволяет формат фильма. Просмотр ленты похож на просмотр документальной сьемки, и мы просто следим за этим безумным напряжением и работы спецслужб со стороны. Темп фильма быстрый, от слов до дела пару кадров. События очень быстро сменяются. Актеры держат в напряжении, за них переживаешь. Весь актерский ансамбль очень гармоничен и слажен. Повествование фильма ставит перед нами сложные вопросы о работе спецслужб. Какая она должна быть? Где грань между твоей свободой и безопасностью страны? А меньшинства? Каковы их права? А если ты другой расы или веры как тебе, то быть? Мусульмане - они ключевые фигуры повествования. И как говорится, всех под 1 гребенку не стоит ставить. В семье не без урода. Так же и тут. Фильм ставит эти вопросы перед зрителем. С другой стороны, он держит нейтралитет. Каждый человек сам сделает свои выводы. В этом и есть сильная сторона псевдо-документалистики. Она не учит морали и ценностям, она просто рассказывает, как есть.
П.С. Песика Дизеля жалко. Ему целая страница на Википедии посвящена.
24 января 2023