Непослушник 2
6.1
5.2
2022, комедия
Россия, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Виктор Хориняк, Таисия Вилкова, Юрий Кузнецов, Татьяна Орлова, Сергей Селин
и другие
К отцу Анатолию собирается на исповедь криминальный авторитет, который решил покаяться в своих грехах и начать новую жизнь. Но в тот же вечер священник после падения теряет память и забывает кто он, как жил и во что верил! А грешник требует исповедь — ведь он уже перевел солидную сумму на пожертвование. Исправить ситуацию берется наш герой Димонстр. Под присмотром бандита, он решается на самый масштабный пранк в своей жизни — восстановить яркие моменты жизни отца Анатолия, начиная с детства. По мнению врачей, есть шанс, что это может помочь вернуть память. В попытке «обмануть» память батюшки, Дима будет превращать реальность в фрагменты прошлого, используя декорации, спецэффекты, каскадеров, монахов, самого авторитета, Ефросинью, папу и просто актеров. Отец Анатолий проживет свою жизнь заново.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Непослушник 2

год: 2022
страна:
Россия
слоган: «Вспомнить всё!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Денис Панов
композитор:
художники: Василий Распопов, Людмила Рыбалко
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $7 365 204
Мировые сборы: $6 852 880
Дата выхода
Мировая премьера: 22 декабря 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Непослушник 2», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Непослушник 2», 2022

Продюсеры используют проверенные ходы кассовой комедии

Режиссёр Владимир Котт снял комедию с проверенными ходами. Режиссёр молодец, потому что не стал заморачиваться с идеей и просто снял золотую жилу фильма «Холоп» (2019). Эта лёгкая комедия, которая не претендует на многое. Но зато под этот фильм можно весело провести время. Режиссёр Владимир Котт снял комедию для студентов и людей 30+. Сюжет напомнит современным молодым людям про СССР, про комсомольцев, про мощь советской космонавтики. Эта комедия рассмешит молодого зрителя. Но для людей 40+ сюжет будет слишком пафосным. Сценаристы Зубко, Котт и Трофимов раскрыли сюжет через проверенные ходы «Холопа» (2019). Лёгкий смех и ностальгию по СССР — вот какие ассоциации вызывает у меня этот фильм. Слоган фильма - «вспомнить всё» - раскрывает весь сюжет. Что такое память? Почему человеческая память даёт сбои? На эти вопросы вы найдёте ответы в комедийном жанре. Актёр Виктор Хориняк по-прежнему играет Димонстра. Хориняк отлично показал, как семья может изменить человека.

Это смешная комедия, но для меня это нейтральный фильм. Есть моменты над которыми я ухахатывался. Комедия смешная, ведь здесь есть проверенные ходы «Холопа» (2019). Режиссёр Владимир Котт делает из Димонстра, человека с развитой смекалкой и нюхом на лёгкие пути. Ещё понравился актёр Гоша Куценко. Куценко классно изобразил авторитета, который хочет сделать «жертвоприношение» (это шутка из фильма). Такие фильмы нужны, особенно на праздники. Ведь сейчас дефицит российских блокбастеров. Есть фильмы с эпатажем. Этот фильм с лёгкой ностальгией по СССР. Советская космонавтика изменила историю в мире. Поэтому режиссёр Владимир Котт делает ставку на память и космонавтику СССР. Всё-таки красиво обыграл режиссёр семейного блогера и ностальгию по СССР.

Все актёры молодцы. Они все сыграли на 5. Для меня это нейтральный проект (так как жду премьер 2023 года). Новогодние премьеры в российском прокате собирают больше всего кассу. Желаю режиссёру Котту и продюсерам хорошей кассы.

Продюсеры (их 5 человек) во главе с Малковым используют проверенные ходы кассовой комедии. Комедия сделана в качестве Full HD, что нормально для кинорынка 2022 года.

6 марта 2023

Лучше поздно, чем никогда.

Я стараюсь быть объективным. И если первый фильм 'Непослушник' был отвратительным, то во втором произошло улучшение. Возможно это связано со сменой сценаристов, возможно они наконец проконсультировались с церковными людьми.

Штамп, который конечно же бросается в глаза - это рукотворное возвращение памяти отцу Анатолию. Это вообще бытует, сделаем для человека некую яркую постанову, чтобы тот побыстрее вспомнил. Своими человеческими усилиями свернем горы, переделаем мысли людям!... вернем потерянную веру... Человеческими силами такое как правило не получается. Снимать такое - играть на человеческом самолюбии... Но! Это завязка сюжета, возвращение утерянной памяти - имеет служебную нагрузку. Условность для развития сюжета. Конечно, в сюжете угадываются мотивы 'Холопа', да, но терпимо. Кино - это искусство условностей...

Пурга псевдохристианства еще конечно сохраняется во второй части - она пробивается из первой серии. Ну как без этого? Светские люди снимают кино про Церковь... Ошибки неминуемы. Но одно дело специальные злые ошибки сериала 'Монастырь', другое дело - недочеты искренних людей... Как пример могу привести сцену венчания – обратите внимание на иконы на венцах. Они то крестом вперед, то иконами. Создатели просто не знают, как правильно. А правильно – иконами.

В фильме это склейка, а на съемочной площадке - это целая история. Наверняка у актера в процессе подготовки возникала мысль - как одевать венцы?.. Но никто не спросил заранее, никто не проверил... Дубль сняли. Кто-нибудь из консультантов или каких-нибудь помощников вдруг заметил, что венцы одеты неправильно. 'А как правильно? Точно так?' - вопил какой-нибудь администратор, считая что денюжек на пересъемку нету. Наверняка кому-то пришлось доказывать, как они должны быть правильно одеты. Возможно с помощью интернета с фотками реального венчания... Режиссер наверняка посерел лицом, переснимать не хочется. 'А, оставим так, никто не заметит. Но в следующем кадре покажем венцы правильно'... Вот ведь фантазия у меня разыгралась. Но в этом моменте - история двух серий. В первой серии было совсем плохо. Во второй серии внесли изменения, стало лучше.

Нету у нас дотошных режиссеров и сценаристов, который хотят 'как правильно'. Все равно косяки есть. Из таких косяков могу привести жажду главного героя договариваться со святыми - с великомучеником Димитрием. Кто бы им объяснил, что со святыми не договариваются, к ним молятся. Ну и вопрос ответственности в семье, что затрагивается в этом кино. Мужчина должен добывать, в этом нет ничего странного. И если у него не получается терпеливо менять подгузники младенцу, то это простительно. По-моему.

Ну вот, некоторые неправильности, которые я заметил, описаны. Теперь к главной мысли фильма. Итак. Верующий и неверующий человек - в чем разница? Это очень благородный вопрос. И фильм высвечивает ответ. Человек верующий - он как не от мира сего, руководствуется Законом Божиим. И исповедь для такого нечто большее, чем для неверующего. И монашество - совсем другое, нежели в глазах атеиста. Ну и конечно Сам Бог - значим для такого человека. Вообще удивительно, что - это ведь все материи духовные, недоступные для аристотелевского принципа чувственного подтверждения. Но они есть... Это очень мощно, что в фильме это хоть как-то затронуто. К сожалению, скорее всего, прошло мимо внимания тысяч зрителей, поэтому и нужно акцентировать внимание. Это главное в фильме. В отличии от первого фильма имеются в сценарии тексты с духовными размышлениями, что радует.

Жаль, конечно, что такая неровность в фильмах. Но лучше поздно, чем никогда... Кстати говоря - все эти творческие постановы Димонстра для возвращения памяти - это очень точный образ искусства, которое ведет в Богу. И даже Космос - как 'порядок' в переводе с греческого тут в тему. Внутренний порядок души. Вера.

У нас на современном этапе такого искусства практически нету. А оно очень нужно! Ау, люди из кино и власти! Такие фильмы нужны! Конечно, я сомневаюсь, что Непослушник - 2 так снят специально. Думаю, что это получилось невольно. Тем более нужно ценить, что получилось и извлекать уроки.

3 февраля 2023

В прокате идет продолжение кинофильма Владимира Котта «Непослушник» — воспитательно-приключенческой комедии о нахальном блогере Диме (Виктор Хориняк), попавшем в монастырь, где малочисленная братия спасается под присмотром добросердечного отца Анатолия (Юрий Кузнецов).

Второй «Непослушник», соблюдая все установки доброй и щедрой на допущения сказки, оказался даже веселее и разнообразнее, чем оригинальный фильм. В нем и события посложнее, и поступки героев позаковырестее, и география побогаче.

Сюжет необычный, с неожиданными поворотами и непредсказуемой развязкой, так что скучать определенно не придется. Смотрится фильм на одном дыхании. Кино получилось светлым и радостным из-за реконструкций событий в памяти героя актёра Юрия Кузнецова (Отец Анатолий). Романтичные 50-е годы с пионерами и комсомолками очень по-доброму цепляют за душу. Хороший юмор и ни грамма надоевшей пошлости.

Очень понравилось то, как подобраны места для съемок: тут и процветающие Москва и Сочи (сцены в горах снимали на Красной Поляне), и заброшенная глубинка в виде сел Шуя и Васильевское в Ивановской области. Россия в картине представлена очень разная и очень красивая. В целом локаций в «Непослушнике-2» стало больше, по этой причине сиквел уже можно смело воспринимать как приключенческую комедию

У этой комедии очень невысокое возрастное ограничение, поэтому ее смело можно рекомендовать для семейного просмотра. Да и сам режиссер Владимир Котт во многих интервью говорит, что это - фильм и для родителей, и для бабушек с дедушками. А молодому зрителю не будет лишним напоминание, что их взрослые родственники тоже в детстве когда-то были хулиганами.

1 февраля 2023

Не доделали

Доброго времени суток, без всяких предисловий обратимся к фильму.

Фильм рассказывает нам, как Отец Анатолий потерял память, и Дима пытается ее вернуть с помощью ярких воспоминаний священника.

Структура фильма.

В начале вкратце показывается о чем была первая часть короткими вырезками. Очень приятный ход, потому что можно вспомнить прошлый сюжет, если вы смотрели первую часть, или, примерно понять, о чем она была, если вы сразу принялись за вторую. Кинолента идет 1 час 48 минут в сумме с титрами - это не долго. Также нет затянутых сцен, которые удлиняли бы фильм, поэтому он проходит достаточно быстро. Есть флешбэки, которые приятно смотреть, особенно, когда действия из настоящего один в один повторяют действия из прошлого.

Сюжет.

В фильме три сюжета и одна сюжеточка: Отца Анатолия, Димы и Насти, Черного (Гоша Куценко, забыл, как зовут его героя) и Маргариты Аброськины.

Сюжет Отца Анатолия про потерю и восстановления памяти является основным. Он посерьезнее, чем в первой части, но простенький, иногда может выглядеть нелепо. В нем нет ничего удивительного. Смысл фильм можно было подать более грамотно и нагляднее.

Сюжетная линия взаимоотношений Димы и Насти упущена. Она идет на фоне, как бы вскользь, что неплохо, но еще бы она развивалась. Либо сценаристы забыли о ней, либо ничего не придумали, либо вообще не хотели с ней возиться, потому что взаимоотношения этих двух героев к концу фильма остались абсолютно такими, как в начале. Это создает чувство неполноценности и незавершенности.

Сюжет Черного небольшой и крайне простой, но в нем нет косяков и вопросов. Мне, кажется, это сделали для разнообразия основного сюжета, что вышло довольно хорошо. Тут все здорово.

Сюжеточка Маргариты Аброськины, ох. Лучше бы ее не было (сюжета). Появился бы для сцен в основе, отыграла бы и на это все, но нет. По непонятным причинами, известные одним только сценаристам, она после начинает на каблуках носить коромысло (Кинопоиск, это было в трейлере - не бань). Как попытка к разнообразию - плохо, как юмор - плохо. Бе.

Актеры.

Виктор Хориняк. В целом исполнил свою роль хорошо, но в сцене со слезами, на мой субъективный взгляд, отыграл не очень. Во всех картинах, где я его помню, он играет одного и того же персонажа, только в разных условиях: Костя в сериале 'Кухня', Иван в фильмах 'Последний богатырь' и Дима в 'Непослушнике'. В этих ролях выглядит колоритно, это хорошо, но для самого актера в этом нет разнообразия и развития, поэтому в драматичных сценах проседает, опять же на мой субъективный взгляд.

Таисия Вилкова сыграла светлую Настю хорошо. Экранного времени стало заметно меньше из-за второстепенного сюжета.

Юрий Кузнецов в роли Отца Анатолия шикарен, по началу, непривычно было его видеть в этом фильме без бороды и длинных волос, но потом привыкается.

Татьяна Орлова, которая помниться мне из сериала 'Папины дочки', в роли грубой Ефросиньи, тоже все сделала хорошо. У нее больше диалогов и сцен, однако, с этим справилась.

Гоша Куценко, в роли Черного (Имя так и не вспомнил), выглядит органично, ему идет такой образ.

По основным все.

Итог. Сказать, что этот фильм очень плохой не получается, но и назвать его хорошим язык не поворачивается. Он, в целом, не очень, но ближе к среднему. Первый фильм более комедийный, было забавно смотреть как городской Дима обосновывается в монастыре. Вторая часть более серьезная и менее комедийная, в который есть некий смысл, но из-за разных сюжетных упущений фильм кажется неполноценным, от чего есть ощущения недоделанного продукта. Он мог бы быть лучше, заметно лучше, но вышел, как вышел.

4 из 10

17 января 2023

На первую часть этого фильма зашел случайно от скуки, при выходе с сеанса был удивлён, насколько удачный получился фильм, несмотря на все 'церковные замуты'. На вторую часть шел в кинотеатр уже целенаправленно, было интересно, что получится с сиквелом, хотя надежд было мало. Но...

Сценаристы второго Непослушника - чёртовы гении. У ставшего популярным в онлайне священника в годах - отшибает память, амнезия. Но крайне важно, чтобы в короткие сроки память у него восстановилась, и всё окружение батюшки, во главе с главным героем блогером, прилагают все усилия, чтобы память вернулась, воссоздавая ключевые моменты жизни священника. И оказывается, что даже самые светлые батюшки в своё юношество могли быть очень далекими от праведного образа жизни людьми. Второй сюжетной линией раскрывается груз ответственности молодого отца перед своей семьёй.

И всё это, с одной стороны, на фоне церковных тем, но настолько максимально ненавязчиво, что реально не обращаешь на это внимание. А сюжет получился роскошный. Фильм вышел настолько добрый, светлый и сентиментальный, что пока смотришь его, раз 5 прослезишься от умиления. Судьбу батюшке придумали очень насыщенную, но прекрасную. И в итоге, фильм очень ненавязчиво несёт в себе реально хорошие, светлые идеи. И оставляет после себя максимально приятное послевкусие.

Отдельно замечу, что церковная тема в фильме подана ненавязчивым тоном и не отвлекает от основного сюжета. И в отличие от спорного и неудачного сериала с Ивлеевой, который даже первую серию осилить - сложно, здесь максимально избегают острых тем и открытых нравоучений. За что сценаристам ещё раз жирнющий плюс!

На удивление фильм очень порадовал, могу рекомендовать к просмотру, даже если не видели первую часть.

28 декабря 2022

Большой ребёнок

Отчасти избежавший наказания за оскорбление чувств верующих, Димонстр - он же Дима - обзавёлся ребёнком и поглядывает на заботливую Настю, которая с трудолюбивым трепетом относиться к из чаду. В то время, пока Дима не в состоянии стать ответственным и остаться хорошим отцом.

А отец Анатолий до сих пор ведёт свой канал, потому что это дало монастырю вторую жизнь. Именно знак божий настигает его в самый не подходящий момент, потому что к ним приезжает криминальный авторитет Саша Чёрный, чтобы очистится от грехов прошлого. Всё, что надо амнистированому - это вымолить прощения у отца. А тот неожиданно теряет накануне память. Димонстр, чья жизнь погрязла в унылой бытовухе, спешит у нему на помощь, дабы не только чужой, но и свой ритм жизни восстановить.

Актёры: события для незнающих/незнакомых с первой частью перелистываются страницы истории бесовского парня из Москвы. Как мы уже знаем, столичный блогер добился своего прощения. В семье с миловидной Настей появляются новые страсти и неуважение, а внутри у Димы душа ещё остаётся неуёмной - из-за принятия ответственности на свои плечики. Так бы он и остался наедине с собой, если бы не отправился обратно туда, откуда вышел человеком. Мне казалось, что для принятия ответственности финальный ход в кульминации фильма не потребуется. Режиссёр опускает подробности о браке, но так ли это важно (не то слово - 'нужно') начинающему отцу. Вот, именно, казус завёрнут вовсе не вокруг ячейки общества (то бишь семьи), которую построили Настя и Дима. А вокруг воспитания младенца большим мальчиком и не знающий азы мастерства воспитания детей. Виктор Хориняк сыграл своего Дим/он/стра, как всегда максимально влившись в образ. Уверен, обе эти части неотъемлемая черта характера одного бородатого актера. Афера на которую пойдёт его ГГ станет более благородной, чем в прошлый раз. В приквеле - он спасал свою шкуру, открыл многогранный мир вокруг себя (во многом перемены свершились из-за любви). Во втором - спасет не себя, не обитателей монастыря, и уж точно не душу. А то, что ему дорого сердцу. Поэтому перемены в нём начнутся без поддержки отца Анатолия, на которую уповает.

Фильм исследует две области характера - Димы и Анатолия/Толика и, лишь едва касаясь предыстории прошлого 'воротилы в кожанке' (и мне так не кажется), потому что судьбы этих людей мы видели не раз на экране. Знаем, что из себя представляют. Зрителя не касаются подробности грешков героя Гоши Куценко. От того персонаж не развёрнутый, в отличие от Кузнецова. Сыграл хорошо. И Куценко неплохо. Его Саша не показывающий слабину, получился не выжитым лимоном из славного и последнего десятилетия двадцатого века. Однако! Есть к чему придраться - чересчур свято живёт 'по понятиям'. От чего его герой смотрится не завершенным. Возможно, неожиданный сюрприз в финале (дающий не только толчок для триквела) покажет все стороны этого не бывалого лысого дядьки.

Таисия Вилкова после несуразного фильма 'Дикая' (который запоминается урывками или остаётся весёлым и привлекательной лентой (того же В. Котта) в таких ушлых головах зрителей, как у вашего покорного слуги). Настя была на первом месте, а перешла на третий. Ну, правильно, главная тройка Кузнецов, Хориняк и Куценко встали непрестанной крепостью оставив бедную Настю позади. Не хочу тянуть одеяло на себя и скажу следующее. Не нравится то, что Настю отодвинули на второй план. Если не на третий, четвёртый. Но не всё так плохо, ведь ее героиня, приобщившись к городской жизни остаётся той же Настей. И у неё тоже есть мечты, планы, осуществить которые способен отец Анатолий. Правда, при виде её и малыша возникают ассоциации с 'Мадонной и младенцем'.

Свою лепту внесли и остальные монахи монастыря. Не хочу обидеть кого-то, поэтому каждого не выделяю.

Селина стало ещё меньше. Именно его отец становится гением для сына, подтолкнувший к решению проблемы. Благодарю создателей за то, что не включили Лагашкина. Его участие прямо глаз режет, но не во всех проектах. Участие Амброськиной становится для одной из героинь тем самым счастливым обретением материнства. Хочется отметить всех-всех, но лучше то, что вторая часть - боялся - не смогла испортить простое, душевное повествование, начавшейся в первой ленте. Это делает сиквел не крепче приквела, но текущим вдоль течения, как будто год назад прошёл. Да так и есть! Как в кино, так и в реальности - ровно год.

В этот раз (уже не 'Рафаэлками') выделилась Татьяна Орлова, вносящая важную лепту в сюжет.

Всё остальное: лента перебрасывает нас в полусолнечные и полутуманные флэшбеки героя Кузнецова. Вокруг чего героя будет разворачиваться всё действие фильма, будто именинник вставший и выслушивающий: 'Каравай! Каравай...'. Но на деле мы видим Хориняка на заднем плане, причитающий 'Вспомнил?' Шероховатости есть (без подробностей), но они и не теряются на фоне неправдоподобного сценария Трофимова, Котта Зубко. Сюжет не прыгнул выше головы оригинала, но остался на своём законном, занимающий низину российской киноиндустрии. Лента получилось светлой из-за воссоздания Димой событий в памяти героя Кузнецова. Прелестные 50-е на советском танцполе получились вполне удачные и полёты в космос, которые в приквела (казались безликими, но такими романтичными) наконец-то обрели перед зрителями форму воспоминаний. Чего же хотел постановщик сказать лентой? Главное не упустить момент прожить жизнь, не боясь, что она пойдет не в ту сторону. Главное стремится по-настоящему исправить положение.

Впечатления: 'не спеша' прислоняю ладошки перед Аглаей Тарасовой (актрисе прошлого фильма) за рецензентную неточность. Всё. Услышала? Молодец.

Приятно, что создатели смогли вставить музыкальную композицию Пахмутовой и Добронравова 'Как молоды мы были' от лица монахов и (как в прошлый раз певших в конце, но другую песню). В этот раз получилось более приятное завершение ленты.

Фильм светлый, искренний, показывающий уже не святость Димы, а честность Анатолия. Хочется верить в то, что и триквел будет, как сиквел, после которого вы точно начнёте строить сюжет третьей части в голове, сидя в автобусе. Потому что кульминационный ход даёт много идей.

16 декабря 2022

Комедия Непослушник 2 на большом экране с 2022 года, его режиссером является Владимир Котт. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктор Хориняк, Таисия Вилкова, Юрий Кузнецов, Татьяна Орлова, Сергей Селин, Антон Ескин, Гоша Куценко, Маргарита Аброськина, Александр Синюков, Олег Каменщиков, Александр Комиссаров, Николай Качура, Ирина Безряднова, Константин Игнатьев, Роман Квашнин.

В то время как во всем мире собрано 6,852,880 долларов. Страна производства - Россия. Непослушник 2 — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.