Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы все мертвы |
английское название: |
Jigeum uri hakgyoneun |
год: | 2022 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Will You Kill, or Be Killed, School's Out for the Apocalypse.» |
режиссеры: | Ли Джэ-гю, Ким Нам-су |
сценаристы: | Чу Дон-гын, Чхон Сон-иль |
продюсеры: | Пак Чхоль-су, Хам Ён-хун, Сон Ги-вон |
видеооператор: | Пак Сэ-сын |
композитор: | Моуг |
художники: | Чо Хва-сон, Ян Хи-хва, Кан Му-сон, Ли Бон-у |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | ужасы, боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч |
Южнокорейский кинематограф в последние годы находится на качественном подъёме, и авторы из Южной Кореи выпускают огромное количество действительно достойных, и я бы даже сказал востребованных проектов. Чего только стоит нашумевшая «Игра в кальмара», которая по сути умудрилась стать культурным феноменом уже в период своего релиза. Конечно же она в большей степени является исключением, ведь не все проекты родом из Южной Кореи получают настолько огромное внимание, но тем не менее хороших и качественных вещей тоже хватает. И тут мы берём в пример жанр хоррора о зомби. Ну вот что может быть наиболее банальным и откровенно скучным, как не очередная история о любителях покушать человечинки. Но и тут южнокорейский кинематограф в общем-то умудрился выделится, ведь вышедший в 2022 году телепроект «Мы все мертвы» тоже изрядно пошумел, но только уже в своей жанровой и весовой категории и безусловно тоже успел привлечь к себе изрядную долю внимания.
Повествование в сериале расскажет нам о небольшой группе школьников, которые проживают в городе Хёсан и соответственно учатся там в одной из старших школ. У каждого из этих школьников своя жизнь, свои заботы и свои взаимоотношения, как с родителями, так и с одноклассниками. У кого-то хорошие, у кого-то не очень, но тем не менее всё идёт свои чередом. И происходит данное ровно до тех пор, пока на волю не вырывается смертоносный вирус, который начинает превращать бывших одноклассников в кровожадных монстров, что готовы вырвать голыми руками глотки своим жертвам и полакомится ещё не остывшей плотью. И начиная с этого момента, вышеуказанной группе школьников необходимо не только противостоять толпе заражённых, но и каким-то образом выбраться с территории старшей школы города Хёсан, что конечно же сделать просто невероятно сложно.
Несмотря ни на что, во время просмотра указанного проекта у меня сложилось впечатление, что сам по себе сериал в некотором роде приземлён. Здесь нет каких-то глобальных мировых заговоров, нет крутых персонажей, что раскидывают и разваливают зомби направо и налево. Здесь повествование ведётся от лица простых и самых рядовых школьников, которые оказались в тяжелейшей для себя ситуации, но при этом им не чужды обычные человеческие взаимоотношения, такие как дружба, поддержка и любовь, не говоря уже о корысти, ненависти и злобе. Всё это на протяжении всего сериала создатели нам успешно демонстрируют, и вот в связи с этим ты как-то прикипаешь к экрану и с удовольствием смотришь не только эпизоды с противостоянием толпе мертвецов, но и совершенно спокойные эпизоды, где на первый план выходят именно диалоги и взаимоотношения наших героев. То есть создатели умудрились очень правильно расставить все приоритеты и выходит так, что сериал фактически не успевает тебе наскучить, то есть всё происходящее здесь грамотно дозировано, а интерес к сюжетной составляющей не пропадает в принципе. Учитывая ещё и тот факт, что у нас в принципе речь об очередном зомби-хорроре. А много ли зомби-хорроров с действительно хорошим сюжетом? Здесь он безусловно тоже не какой-то эталон сценарного мастерства, но тем не менее очень выгодно отличается от средней температуры по больнице. Просто вот ощущается интерес самих создателей сериала как к тематике, так и к истории и своим собственным персонажам.
Со стороны конечно же может показаться, что у нас тут очередной подражатель «Поезда в Пусан», но если и называть «Мы все мертвы» именно подражателем, то это прям очень качественный подражатель, который сделан не просто по всем лекалам зомби-хоррора, но даже и по лекалам достойного корейского произведения. Ну а уж говорить о том, что здесь просто тонны расчленёнки, оторванных частей тела и куболитров крови уже просто не приходится. Сериал полностью отрабатывает свой возрастной рейтинг и подавляющее большинство нынешних хорроров может только нервно стоять в сторонке относительно указанных аспектов. Вполне может случится и такое, что в дальнейшем данное произведение потеряет весь тот шарм и атмосферу, которая была реализована в первом сезоне, но на данный момент, это в общем-то один из образчиков весьма качественного зомби-хоррора со всеми основными жанровыми критериями.
8 из 10
22 апреля 2024
Я большой любитель ужастиков с темой 'апокалипсис'. Давно не видела такого годного творения. В последние пару лет мне в целом понравился корейский кинематограф. Большое разнообразие актеров, много денег вбухивают в кино и сериалы, опять же качественная картинка и не штампованные сюжеты.
В сие творении большая часть действий происходит в школе, драма местами вставлена в тему. В сериале рассказывается флешбеками почти о каждом выжившем персонаже. От чего начинаешь привязываться к ним. Картинка отличная, навеивает воспоминанием о просмотре фильма ' Поезд в Пусан'. Снято так же отлично. Живенькие зомбари, довольно быстрое обращение. Ну в целом так же люблю в кино про зомби, когда показывается обычная повседневная жизнь и неожиданно происходит от одной нелепой случайности нарастающая опасность. Про школу ничего такого годного и не помню даже.
Так то +++ сериалу. Смотрится на одном дыхании.
5 декабря 2023
Сериал вошёл в топ внутренних рейтингов платформы Netflix. Вирусы и их моментальное распространение актуальная тема на сегодняшний день. Главная идея - агрессия поражает агрессию. Зомби ужасны, но человек гораздо хуже. Снято на высшем уровне в стиле жанра хоррор о выживании в экстремальных условиях. Съёмка от первого лица - зритель будто сам бежит, спасаясь от зомби. Картинка очень эффектна - жестокая, кровавая, циничная. Жутко двигаются мертвецы. Каждый их шаг резок и неестественен. Ещё страшнее бедолаги трансформируются в зомби, с хрустом костей... Грим монстров, кровь, внутренности — всё это выполнено на высоком уровне.
Отдельно стоит отметить операторскую работу. Камера эффектно перемещается от одной группы выживших к другой. Ракурсы подобраны удачно. В сочетании с хорошей постановкой это делает просмотр увлекательным.
8 февраля 2023
Корейцы, несомненно, умеют снимать качественные фильмы про зомби. Достаточно вспомнить тот же «Поезд в Пусан», который, кстати, первым делом, как только дети увидели зомби, упоминается в сериале «Мы все мертвы». Видимо, для большей реалистичности. Кстати, с реалистичностью у «Мы все мертвы» всё в порядке, ибо нет той наигранности и некоторой театральности, которые можно было наблюдать в сериале «Игра в кальмара». По духу и атмосферности происходящего сериал больше всего напомнил мне «Королевскую битву» легендарного режиссёра Такеши Китано.
Группа школьников оказалась заперта в школе, по причине внезапного зомби-апокалипсиса. Эпидемия, кстати, объяснена по сюжету вполне логично. Понятно откуда пошло заражение, как распространялась зараза и даже почему. Если в «Королевской битве» изначально все были против всех, но стремление выжить, простая человечность и эмпатия приводили к тому, что подростки объединялись в группы, то тут – примерно то же самое, только сами школьники более адекватные что-ли (и взрослые, но это не точно).
Ученики постоянно атакуются толпами зомби, экшена в сериале очень и очень много. По сути, сериал снят не хуже корейских фильмов про зомби, того же «Поезда в Пусан». Мне даже больше понравилось. Но восторга нет, и я знаю – почему. Малое количество локаций. Если сравнить с теми же «Ходячими мертвецами», то там группа постоянно мигрировала, ища лучший кров и укрытие. Здесь же весь сезон действие происходит в стенах старшей школы. Конечно, это всего-лишь первый сезон, но будут ли другие – вот в чём вопрос. И ещё, из-за того что зомби – быстрые, а обстановка – сильно напряжённая и ажиатированная, нет той гнетущей атмосферы зомби-апокалипсиса, что была в первых сезонах «Ходячих мертвецов» и «Бойтесь ходячих мертвецов». Может и правильно, что нет, ведь зомби-апокалипсис то локальный (пока что). Но всё равно, что-то не то, ведь в большинстве американских фильмов про вампиро-апокалипсис или зомби-апокалипсис чувствуется та обречённость, то гнетущее чувство будто все действительно «уже мертвы». А тут этого не чувствуется. Но всё равно, сериал хорош.
Выглядят актёры замечательно, школьники похожи на школьников (а не на каких-то переростков, как в некоторых других фильмах и сериалах). 22-х летние играют 17-летних и ведь, не отличишь. Одной актрисе (Ли Юми, которая в сериале была чсв в розовой кофте) вообще 28 лет! А выглядит на 17-18. Кстати, она же играла одну из главных ролей в «Игра в кальмара» (если присмотритесь, вы её узнаете, хе хе). А не менее красивой актрисе Ха Сын Ри (которая лучница) – 27 лет! Вот так, потрясно и молодо выглядят корейцы.
«Доживите и скажите, что жёстче: зомби или старшие классы»
Тема буллинга, травли одноклассников является очень острой проблемой для японских школ, видимо, и для корейских тоже. Бездействие взрослых, равнодушие к судьбам пострадавших учеников выставлено чуть ли не первопричиной всего зомби-апокалипсиса. Достойно ли такое гнилое общество, построенное взрослыми, жить? Почему дети вновь и вновь должны страдать?
Вспоминая «Поезд в Пусан», в этом сериале военные опять показаны чуть ли не фашистами, готовыми открывать огонь на поражение по своим соотечественникам, по своим же детям. Правда, в конце главного попытались оправдать, мол у него совесть взыграла и он «включил самурая».
В сериале герои – гибнут, очень много драматических и душераздирающих моментов, которые у особо впечатлительных зрителей вызовут слезу. И вот ещё что, а сериале нет ни одного гея, ни одной лесби. Только традиционные отношения школьников, когда девочка влюблена в мальчика, а мальчик в девочку. Также в сериале показана всеобъемлющая любовь родителей к своим детям, и детей к своим родителям. Образы героев школьников – очень человечные и близкие сердцу. Тема школьной любви на фоне лютой жести – классика жанра, можно было наблюдать подобное и в «Королевской битве» и в «Страшная воля Богов» и много ещё где. И это правильно, ведь добротный экшен + натуральные чувства – это тот коктейль эмоций, способный удержать зрителя у экрана на протяжении всех 12-ти серий первого сезона.
Сериал закрывает приятно согревающая атмосфера настоящей дружбы, после пережитого кошмара и ужаса. Душевный сериал, воспитывающий лучшие качества в подростках кто посмотрели, да и вообще во всех людях, способных глубоко чувствовать и сильно переживать.
9 из 10
1 августа 2022
Фильмов, сериалов и иных видов досуга связанного с тематикой зомби вышло за всё время уже какое-то невероятное множество. Подавляющее большинство из этого не представляет из себя что-то хоть сколько-то интересное. Те же “Ходячие мертвецы” за все последние годы уже настолько надоели и скатились в какое-то уныние, что хочется попросить у всевышнего дать мне сил досмотреть это уже хоть до какого-то относительно логического завершения. Между тем, новые проекты в вышеуказанной тематике выходят не только на Западе. Не отстают и ребята из Южной Кореи, которые выпустили просто отличный “Поезд в Пусан”, весьма достойный “#живой”, и теперь вот очередь дошла и до телевизионного проекта. “Мы все мертвы” выйдя где-то после “Игры в кальмара” тоже стал весьма значительным хитом на Нетфликс, пусть от него и не разрывало общественность, так, как это было в случае с “Игрой в кальмара”, ведь тогда народ даже побежал скупать весь мерчендайз связанный с детищем Хван Дон-хёка. Что ж, с сериалом про мертвецов всё прошло гораздо более спокойно, но это вовсе не значит, что 'Мы все мертвы” не заслуживает просмотра.
Речь в телевизионном проекте, состоящем из 12 эпизодов, пойдёт о старшей школе города Хёсан. Нас знакомят с группой старшеклассников, которых заботят исключительно наивные проблемы, что характерны именно для подростков, такие как первая любовь, буллинг со стороны старших учащихся, ну и конечно же успеваемость в школе. Но в одночасье их мир переворачивается с ног на голову, ведь прямо в школе происходит вспышка неизвестного вируса, который практически моментально превращает людей в смертельно опасных заражённых. После чего они перестают быть людьми, но превращаются в диких животных, которых ведёт вперёд лишь потребность питаться живой человеческой плотью. Теперь же группе выживших школьников предстоит перебороть свои самые ужасные страхи, и попытаться выбраться не только из школы, но и из самого Хёсана, что уже оцеплен военными.
Стоит отметить, что со стороны построения сюжета и истории проект получился в целом грамотно реализованным. Нас достаточно обстоятельно знакомят не только с главными героями произведения, но и с причинами вспышки зомбивируса, пусть на деле, эти самые причины и окажутся в целом банальными. Но, с другой стороны, я не мог отделаться от ощущения того, что сериал, а именно его просмотр, идёт у меня с какой-то натяжкой. Чтобы вы понимали, на просмотр я потратил почти полгода, редко урывая возможность сессий на тридцать или сорок минут. Основная проблема в том, что моментами “Мы все мертвы” умудряется значительно проседать по истории. И если в первых нескольких сериях всё развивается невероятно стремительно, то чуть позднее создатели совсем не жалеют нашего времени, и умудряются практически целую серию показывать нам то, как школьники соображают импровизированный туалет. Хотя уже ближе к финалу события вновь начинают развиваться с огромной скоростью. Такие “качели” немного расстраивают твой просмотр, хотя может быть это больше и вкусовщина.
Из непременных преимуществ сериала хотелось бы отметить актёрский состав. Это наверно характерно только для южнокорейского кинематографа, где ты наблюдаешь гору совершенно новых лиц, которые умудряются просто превосходно играть. Что же касательно жестокости и демонстрации различного рода членовредительств, то здесь с указанным всё в полном порядке. “Мы все мертвы” отбивает всевозможные рейтинги с лихвой, что не даёт заскучать даже после нескольких утомительных диалогов между героями, которых хоть и не так много, но всё же они присутствуют. В любом случае хоть это и не феномен уровня “Игры в кальмара”, но вполне крепкий проект, который воспринимается заметно лучше большей части нынешнего ширпотреба о мертвецах.
7 из 10
2 июля 2022
Школа, хулиганы, мажоры, симпатии, ненависть и… зомби. Казалось бы, что может быть общего в этом?
Нетфликс знает толк в извращениях. Продюсеры сами того не подозревая, создали корейский вариант сериала “Школа” от Валерии Гай Германики. Вместо скандала в учебном заведении разгорается эпидемия страшного вируса. В этот раз он не вырвался из засекреченной лаборатории, а стал последней надеждой отца-фармацевта. Его сына постоянно унижали местные подонки. После попытки суицида, любящий отец решил помочь ребенку стать немного бесстрашнее и… что-то пошло не по плану.
Собственно, все в сериале идет не по классическому плану зомби-апокалипсиса. Авторы вразрез ожиданиям некоторых зрителей, раскручивают тему детской жестокости и бесчеловечности нашего мира. В котором выживают только хищники, а остальные становятся их жертвами. Поэтому вам предстоит наблюдать за тем, как смазливые азиатские подростки пытаются разобраться в себе и чувствах друг к другу, в то время как по территории их нелюбимой школы носятся толпы зомбаков. Этот кроваво-слезливый компот льется с экрана 12 серий по 45 минут.
Спустя пару эпизодов, вы наверно забьете на желание запомнить трехсложные имена героев, но заметите общую сценарную концепцию серий. Школьники бегают гурьбой между аудиториями, а во время затяжных болтливых перерывов выясняют отношения. После бесед кто-то из однокашников достается на обед кровожадным созданиям.
Часто сцены утрат выглядят чересчур наигранно и глупо. “Я умру, чтобы вы жили” - как правило, главный тезис всех кинувшихся в объятия зомби. Камера наезжает на лица героев, которых вы едва ли отличали от оставшихся в живых. Благо драматичные сцены прощания с соратниками быстро сменяются пацанскими разборками в духе, кто тут главный хулиган. К слову - он один, и его вы точно не спутаете ни с кем.
Параллельно авторы стараются отвлечь событиями, которые происходят за пределами школы и философскими видео-признаниями главного зачинщика апокалипсиса. Но эти попытки “пробить на слезу” редко бывают успешны. Часть сюжетных арок уходит в никуда, поэтому гораздо интереснее наблюдать за акробатическими трюками резвых ходячих мертвецов.
Примечательно, что авторы не забыли культовый “Поезд в Пусан”. Вы заметите пару взрослых актеров из него, а детишки упомянут фильм в диалогах. И, конечно, не обошли вниманием традиционную корейскую стрельбу из лука (Кундо), добавив харизматичную спортсменку с несломленной, как композитный лук, волей к победе.
В итоге получился нестандартный подростковый зомби-сериал, где ходячие трупы - скорее кровавый антураж, а весь ужас происходящего сосредоточен в руках и умах живых школьников. Расстраивает сопливый и невнятный финал истории. Словно сценаристы хотели поставить точку, но кисть дрогнула и получилось троеточие, намекающее на продолжение.
5 из 10
8 июня 2022
Заценил недавно новый сирик с южными корейцами от щитфликсов, в оригинальной озвучке с субтитрами. Про то, как перевели фильм маркетологи, пожалуй я даже промолчу. Но уж когда в логлайне было написано, что действия проходят не в провинции Кёнсан-Пукто в ЮК, а в городе Хёсан, то я проорал в голос с бездарности тех, кто это переводил (а это вообще город в Северной Кореи, за упоминание которого им может даже не поздоровиться, ха-ха).
В очередной раз убеждаюсь насколько азиатский кинематограф неподкупный перед «современной западной индустрией», да и в принципе сами ценности азиатов намного ближе к ценностям европейцев/американцев до 2009 года.
Ни единой повесточки современного шизоподобного бреда за последние годы в южнокорейских фильмах и сериалов нет. Вспомнить тот же «Поезд в Пусан» или «SquidGame”. Азиаты буквально доходчиво объясняют всем сжв-маркетологам щитфликса, что они ни в какой пропаганде тупого бреда учувствовать не будут. За это огромный респект.
Что касается самого сюжета, то без минусов конечно не обойтись. На протяжении всего просмотра я постоянно вспоминал «The Walking Dead», но не с хорошей позиции. Когда я смотрел первые два сезона «ходячих» меня абсолютно раздражали рандомные моменты в сериале, на которых строился сюжет, всякие вещи, которых можно было супер легко не допустить ирл. Тоже самое вы можете увидеть и в этом сирике (и таких моментов причем достаточное количество, можете поверить). Школьники выглядят все более менее приятно (потому что в основном каст актеров молодой, за исключением двух кореянок). Иногда проскальзывался анреализм в файтах (такое чувство, будто включил какой-то фильм из серии «Ип Ман»), но это всё мелочи и их не особо много.
А так в целом рекомендую всем к просмотру, времени точно не пожалеете. Это и не супер годнота, но из-за красивой картинки и уважения к их кинематографу и ценностям это следует глянуть. В любом случае любые сериалы с зомби сняты не ради зомби, а чтобы показать сущность тех или иных личностей во взаимодействии с социальной средой. Буду ждать 2 сезон, хотя зная, что щитфликс в основном заключает контракты на съёмки чего угодно как минимум на год, то это еще не скоро.
7 hambie из 10: )
13 апреля 2022
Ни для кого не секрет, что последние два десятка лет корейский кинематограф демонстрирует заметный и достаточно сильный прорыв в плане творчества. Охотно демонстрируя зрителям картины, которые могут смело похвастаться интересными идеями, качественными постановками и даже масштабным зрелищем. В большинстве случаев, ничем не уступающим голливудским блокбастерам, но за куда более скромные деньги. Одним из таких фильмов и стал «Поезд в Пусан», который стал настоящей сенсацией и заложил основу и спрос на создание новых проектов на «зомби» тематику у себя на родине. Фактически дав жизнь таким проектам как «Прорыв», «Королевство зомби» и «Мы все мертвы».
События данного сериала развиваются в стенах школы Хёсан. Некоторые учащиеся, в том числе сын учителя Ли, стабильно подвергаются буллингу, а руководство школы закрывает на это глаза. Когда одну ученицу кусает лабораторный хомячок, Ли изолирует её и попадает под подозрение в похищении — пострадавшую отвозят в больницу, а учителя, несмотря на его протесты и просьбы объявить карантин, — в полицию. Но зомбивирусная инфекция уже передалась школьной медсестре и начала быстро захватывать учащихся, и теперь, чтобы выжить, немногочисленным выжившим придется проявить все свои навыки и смекалку.
Аналогично большинству корейских новинок (в том числе и снискавшему не меньшую популярность «Зову ада» от того же стримингового гиганта Netflix) «Мы все мертвы» по одноименному веб-комиксу. С точки зрения идеи, ничего откровенно нового «Мы все мертвы» собой не представляют. Фактически пересказывая достаточно стандартную сюжетную завязку про группу людей, которые пытаются всячески выживать под натиском кровожадных зомби. Небольшую долю «особенности» в историю привнесла авторская мораль. В отличии от других работ коллаборации стримингового сервиса Netflix и корейских кинематографистов в лице «Игра в кальмара» и «Зов ада», «Мы все мертвы» не делает такой сильный акцент на социальную повестку. Тем не менее, сериал определенно поднимает одну из самых немаловажных и актуальных в наше время тем – тему буллинга. Одновременно с этим, затрагивая такие темы как подростковая жестокость, сексуальное насилие в отношении девушек, доведение до самоубийства и тому подобное. Ради этого создатели сериала и изменили источник происхождения вируса, который в оригинальном веб-комиксе был совсем иным. В остальном, история максимально точно держится о события описанные в первоисточнике. Единственным очевидным недостатком сценария можно отметить лишь некоторую затянутость повествования. Невооруженным взглядом видно, что создателям сериала было сложно заполнить повествование должным образом. В связи с этим, сократи повествование вдвое, «Мы все мертвы» от этого бы точно выиграло.
Режиссеры проекта Ли Джэ Гю и Ким Нам Су сняли весьма не плохой сериал. Как и было сказано выше, ничего откровенно нового данный сериал собой не представляет. Тем не менее, снят он по всем лекалам и правилам жанра и снят действительно не плохо. Во первых, сериал определенно может похвастаться высоким уровнем кинематографичности. Не смотря на то, что «Мы все мертвы» представляет собой 10-серийный сериал, он может смело похвастаться размахом и качеством полнометражного кино. Что особенно заметно в качественном гриме и постановке сцен насилия. Особенно за счет быстрых и кровожадных зомби в лучших традициях «Поезда в Пусан», «Королевства зомби» и «Прорыва». Смотрясь куда «солидней» медленных и «пассивных» американских зомби. Во вторых, сериал определенно может похвастаться высоким уровнем жестокости. Ближе к концу первой серии начинается настоящая бойня, которая пусть и периодически сбавляя обороты, но продолжает увеличивать градус жестокости. С каждым разом демонстрируя куда больше крови, вывернутых наизнанку внутренностей и тому подобных элементов взрослого рейтинга R. Как и было сказано выше, недостатком можно отметить лишь некоторую затянутость повествования. Так как удержать динамику повествования на протяжении всех 10-серий авторам сериала не удается. Сократи повествование вдвое, сериал от этого бы выиграл, а в полнометражном формате смотрелся бы еще лучше.
В целом, актеры сыграли вполне не плохо. Действительно запоминающейся игру актеров не назвать. Тем не менее, невооруженным взглядом видно, что актеры стараются и вполне уверенно чувствуют себя в своих экранных образах. Выделилась среди всех пожалуй лишь Ли Ю Ми, которой удалось создать действительно яркий и броский образ стервозной, эгоистичной, готовой перешагивать через чужие головы и манипулировать другими людьми ради собственной выгоды Ли На Ён.
6 из 10
Мы все мертвы –это очередная коллаборация корейских кинематографистов и стримингового гиганта Netflixна зомби тематику. Ничего уникального собой данный сериал собой не представляет. Не смотря на то, что основой для сериала послужил самостоятельный веб-комикс, сериал то и дело вызывает ощущение некого дежавю. Разве что, попутно авторы сериала более, чем достойно имплантировали в повествование размышления на ныне актуальные темы буллинга, подростковой жестокости, сексуального насилия в отношении девушек, доведения до самоубийства и тому подобного. Тем не менее, удержать должным образом динамику повествования авторы сериала не смогли. В том числе и оправдать почти десятичасовой хронометраж. В итоге создавая впечатление откровенно затянутого и местами скучного сериала.
10 апреля 2022
От перемены мест/локаций результат не меняется, или история о том, как группа малолетних дебилов вопреки законам физики, физиологии и логики старается выжить в школе во времена неожиданно нагрянувшего зомби-апокалипсиса.
Первое, на что обращаешь внимание - это та банальность и наивность в дружеских и любовных взаимоотношениях героев, которые естественно свойственны подросткам. Отсюда невольно задумываешься: а для кого это снято? Для школьников старших классов? Тогда творящийся кровавый, а временами и жесткий хаос на экране, соответствующий возрастному цензу 'только для взрослых', создает противоречие между предполагаемой целевой аудиторией и атмосферой сериала. Взрослые, конечно, присутствуют в истории, но скорее выступают как расходный-вспомогательный материал, поэтому основной сюжет крутится вокруг школьников, число которых (что очевидно для подобного жанра) сокращается с каждой серией. Сам старина Джордж Мартин, наверняка, похвалил бы сценаристов за умение распоряжаться судьбами героев, ибо персонажи, начинающие вызывать интерес и берущие на себя фокус повествования, тут же мрут, как мухи. Данную особенность можно отнести в плюс - таким образом интрига 'а кто же выживет' сохраняется до конца сезона.
Еще одним положительным качеством сериала является визуальный видеоряд - снято все ярко и красочно, много дневных сцен, и режиссер-постановщик вместе со специалистами по эффектам не халтурили и выдали красивую картинку: зомби страшные, кровавые, достоверно разлагающиеся. Сюда же идет похвала и оператору, экспозиция и выставленный кадр в ряде эпизодов просто на высоте, немного портит впечатление несколько раз использующийся прием демонстрации одного и того же эпизода с разных ракурсов, но это субъективно.
И еще кое-что хотелось бы выделить в положительных аспектах сериала, несмотря на итоговую оценку. В целом история не хитрая: настал зомби-апокалипсис, и школьники должны выжить, используя собственную школу по полной. И в таких сжатых рамках сценаристам удалось создать очень интересные, неожиданные и запоминающиеся твисты, дабы не спойлерить укажу так, смотревшие поймут: сцена с новорожденным, сцена на крыше, сцены с родителями, события на стройке.
И вот мы имеем ряд безоговорочных плюсов, но оценка все же невысока. Всё это потому, что восприятию и полному погружению в атмосферу сериала мешают чрезвычайно глупые и непродуманные действия героев, а также наглое пренебрежение законами физики и физиологии (например, школьница в 40 килограмм веса сдерживает собой с десяток врезающихся зомби или супер-выживаемость детей без еды и воды). Кто-то скажет, что это сериал не про выживание, а про отношения, на что есть, что возразить - подобным образом испортили сериал 'Ходячие мертвецы', где очень классная и затягивающая фабула была разбита 'размазыванием соплей'. Тут мы имеем аналогичную ситуацию, только взаимоотношения еще по-детски наивны, о чем было сказано в начале.
В минус идет и главный антагонист сериала - местный хулиган, и вся сюжетная ветка про ему подобных. А случившийся бой на крыше в стиле старых фильмов про ушу и Шаолинь так сильно выбивается за рамки, что просто вызывает пренебрежительный смешок.
В итоге о плюсах получилось подробнее рассказать, чем о минусах, но поверьте, что к середине первого (и пока единственного) сезона начинают появляться сомнения и посещать вопросы о логичности тех или иных действий, а к концу истории можно нехило отбить себе лоб, эмоционально раскидывая несколько фейспалмов от принятых решений героями. Ах, да, не было ничего сказано про главных героев - потому что они интересны лишь в рамках сезона, они не войдут в историю даже азиатского кинематографа, как уникальные и запоминающиеся персонажи, потому что они просто школьники - творящие разные глупости и порой вытворяющие что-то за рамками человеческих возможностей, но мы же знаем, что азиаты - сверхлюди, поэтому особо и не удивляемся.
5 из 10
8 апреля 2022
Мы все мертвы - довольно южнокорейский акцент на тему зомби-апокалипсиса. Давайте разберемся с самим сериалом.
О чем? В старшей школе города Хёсан творятся нехорошие вещи. Некоторые учащиеся, в том числе сын учителя Ли, стабильно подвергаются буллингу, а руководство школы закрывает на это глаза. Когда одну ученицу кусает лабораторный хомячок, Ли изолирует её и попадает под подозрение в похищении — пострадавшую отвозят в больницу, а учителя, несмотря на его протесты и просьбы объявить карантин, — в полицию. Но зомбивирусная инфекция уже передалась школьной медсестре и начала быстро захватывать учащихся, и теперь, чтобы не попасться на зубок бывшим одноклассникам, немногочисленным выжившим придется проявить все свои навыки и смекалку.
Кто в ролях? Парк Соломон, Ли Юми, Чо И-хен, Чан-янг Хен и другие.
Примечательно, что 'Мы все мертвы' возглавил мировой чарт Нетфликс новым сериалом и стал популярным в интернете. Также, многие кино- и интернет-сервисы покупали права на показ сериала. Просмотрев все 12 серий, за неделю, смысл довольно нелегкий. Подростки пытаются не стать жертвой или инфицированным, и им в этом помогает ученый-учитель.
Надеюсь, кто смотрел эти фильмы (Поезд в Пусан, Противостояние, Нулевой пациент, Выжить, Школа зомби) поймет суть. И особо жестокость современного общества (для тех, кто не в курсе - в 1 серии показана сцена где подростки (именно персонажи) дрались на крыше, один одного пытался выбросить с окна.
Довольно, шанс на выживание против апокалипсиса - имеет 5% или 10% процентов. В том числе и у сценаристов были свои фантазии на создание кинопродукта.
Рассмотрим два вида сценария:
1. Оптимистичный - а именно: хороший конец, редкие сцены. И даже понять, что будет дальше, легко узнать по данному виду сценарию. Это именно тот вид: что интересует каждого просмотреть фильм.
2. Печальный (трагичный) - плохие концовки, жестокость, падение и чувство вины других. Пополнение фильмов или сериалов с таким видом сценария может стать вариантом поднять рейтинг.
Кому смотреть и зачем? Для кумиров южнокорейского кино, видимо.
Спасибо гримерам, которые прикрасили лица жертв (а именно подростков), с помощью опытных гримеров получились отличные роли.
8,8 из 10
23 марта 2022
Похоже, что после Игры в Кальмара Нетфликс нащупал благодатную почву для дохода и взял в оборот корейский кинематограф, не просто заливая на площадку сериалы, а полноценно участвуя в создании проектов.
Что ж, пока получается неплохо. И Мы Все Мертвы — очередное тому доказательство. Хотя несмотря на зомби, количество смертей и откровенное кровопролитие всё же сериал получился не таким напряжённым и «взрослым» как Игра в Кальмара. Это уровень школьников и молодёжи, где вперемешку с поеданием школьников сценаристы засунули несколько любовных линий, успевающих активно развиваться в период всекорейской эпидемии зомбаков. Я не то, чтобы против любви, но в корейских дорамах её и так достаточно, и вообще это тот жанр, в котором они в основном и снимают, поэтому Игра в Кальмара, где не было никакой романтики, лично для меня стала чем-то новым. А здесь снова пошли по заезженному сценарию. Н это школа, мне кажется, корейские сценаристы в принципе не знают как снимать про школьников, не ударяясь в романтику, пускай там хоть трижды атомная война и вообще не до этого.
В остальном сериал получился неплохим. В чём корейцы точно хороши, так это в неожиданных поворотах сюжета и внезапных смертях, а ещё в раздражающих персонажах. Под всем этим я имею в виду моменты, когда ноутбук хотелось вышвырнуть в окно — от злости и раздражения. Однако на фоне откровенно бесячих персов всегда есть и те, которые очень западают в души. И несмотря на большое количество действующих лиц основные действия не кажутся сильно перегруженными, потому что всё как-то подано лаконично, в меру, каждому уделено внимания, исходя из его важности для сюжета, но мы вроде как знаем по чуть-чуть о каждом. И с некоторыми персонажами расставаться было действительно грустно.
Концовка… открытая. Корейцы прям бешеные фанатики открытых концовок, даже если не планируют второй сюжет, то всё равно снимут что-то, от чего ты останешься в шоке и с количеством вопросов ещё большим, чем было в начале. Но это уже такая их особенность, это просто надо принять как должное в корейском кинематографе.
4 марта 2022
«Как вы вообще выжили, детишки?» ©
Не пишу положительной рецензии не из-за незрелости, неубедительности, поверхностности, нелогичности, несуразности проекта, а из-за всего этого вместе. Как и многие, смотрела с некоторой долей предвзятости к дораме, но все же до последнего пыталась разглядеть в ней что-то хорошее. С этого хорошего и начнем.
Безумно порадовали юные корейские актеры. Пак Джи Ху, Юн Чан Ен, Чо И Хен, Пак Соломон и другие каждый раз демонстрировали яркую игру и отличное ситуативное взаимодействие. В этом нужно отметить и заслугу режиссера, проводившего командные работы и сплотившего таких разных ребят. Некоторых из них мы уже могли видеть в ролях героев дорам в юности / детстве. Интересно наблюдать за этими восходящими звездочками, будем ждать от них новых проектов.
Впечатлили отдельные персонажи. В первую очередь Чхве Нам Ра – героиня, контрастирующая с остальными по признаку необделенности здравым умом. Именно из ее уст звучали важные для выживания слова, да и в целом ее линия была хороша, не исключая и романтическую часть. Из второстепенных персонажей интересно наблюдать за: харизматичным полицейским со студентом Сеульского, линия которых – типичный роуд муви со всевозможными приключениями по дороге, они отлично разбавляли общую гнетущую атмосферу; отцом Он Чо, разрывающимся между долгом перед людьми и долгом перед дочерью; безбашенным блогером – такой персонаж просто необходим здесь как дань времени, в котором мы живем.
Нельзя не отметить и сочную визуальную часть, особенно когда дело касается экшн-сцен. Контраст красного и зеленого, показ скорости зомби, мгновенных реакций школьников, их шока и трепета, надежды на спасение – просто конфета в золотой обертке.
Вернемся к печальному. В начале серии нужно ставить дисклеймер о том, что в дораме присутствуют сцены насилия над логикой. Зашкаливающее количество глупых и противоестественных телодвижений и слов. Казалось бы, учитель биологии – персонаж, несущий идею об обществе, о животных инстинктах и пр., по непонятной причине переобувается после душеспасительных допросов в участке; разъяренная школьница вопит о том, что отомстит зомби, но, если серьезно, на кого направлена эта месть? на волю случая, по которой они зомби, а она нет?; спецназовцы не проверяют объект, а доверяют словам одного единственного школьника; идет дождь – единственный источник воды для отчаявшихся ребят, а они просто для пущей драмы лежат и плачут вместо того, чтобы искать сосуды для набора питья. И это только по верхам. Каждую серию смотришь и думаешь, мол, вот он, апогей алогизма, но нет, в финале ты удивишься еще больше.
Немного смущает картинность и глянцевитость кадров. Лишний лоск ощущается с самого начала, само здание школы смотрится идеализированно. Но особенно бросается в глаза то, насколько хорошо выглядят выжившие школьники в сложившейся ситуации. Всем бы так, когда за несколько дней съел только шоколадный батончик на десятерых и глотнул дождевой воды.
Еще один минус – громоздкость и скомканность сюжетных линий. Многие из веток поначалу вызывали интерес: родившая школьница, мчащий в школу полицейский, снующий по городу в поисках свежего контента блогер. Но ни одной из них не дано было завершиться должным образом. Кроме того, нас лишили сцены ожидаемого противостояния жертвы и ее насильника, сцены искупления и признания своей ошибки одной из героинь. Не до конца раскрыты особенности мутации зомби, что затрудняет восприятие. Не понимаешь, по какой логике укушенные уже мутировавшими не всегда становятся полузомби. Да, учитель что-то говорил о лейкоцитах, но для общей картины этого мало.
После выхода дорамы сеть пестрила новостными заметками вроде «Cериал Netflix “Мы все мертвы” не повторил успеха “Игры в кальмара”». Кхм, у него и шансов не было. Объяснить популярность «Игры...» легко (при всех недостатках самого проекта), объяснить же вирусность «Мы все мертвы» можно разве только что рекламой. Из ряда вон плохо здесь раскрыты проблемы. Буллинг здесь замыкается на самом буллинге, не будет даже мести от жертвы насильнику. Просто как данность: вот вам насилие в школе, оно таким бывает. Проблема меньшего зла во благо, здесь прошлись по верхам, ничего нового ни в плане драмы, ни в плане сюжетных поворотов мы не увидим. Проблема потери человеческого облика в дораме сопряжена с потерей человечности в людях, ярче всего показано на примере тех, кто еще не стал зомби, но уже мертв внутри. Идея отличная, но не хватило глубины проработки, хотя можно было выжать из этого по максимуму, увы.
В итоге при выборе дорамы о зомби можно остановиться на не так давно вышедшей «Счастье», где удивительно к месту и душевно соединена тема изоляции и счастья; на «Королевстве зомби», где в линию зомби-апокалипсиса гармонично вплетается драма о борьбе за власть, но не на «Мы все мертвы», где один нелогичный поворот сюжета сопряжен с другим, драматургия слаба и не дает проникнуться всем происходящим на экране, а финал и вовсе безмозглый, как зомби. Резюмируя, можно сказать только одно: лучше по три раза пересмотреть фильмы «28 дней спустя», «Я – легенда» и «Поезд в Пусан», чем один раз – 12-серийный «Мы все мертвы».
22 февраля 2022
Просмотр этого сериала, пожалуй, пока лучшее открытие в этом году. От нации, подарившей несравненно эмоциональный и динамичный 'Поезд в Пусан' получить такой подарок было очень приятно.
В сериале есть даже отсылка к фильму и, пожалуй, она тут не просто так - зомби ведут себя почти так же, как и там - быстрые и мгновенно перевоплощающиеся.
Нетфликс не поскупился на декорации, актёров и массовку. Сериал выглядит дорого, но не вычурно. Видно, что деньги потрачены с умом.
Грим, пожалуй, на хорошие 8 баллов. Если специально не искать косяки, то выглядит идеально.
Сюжет захватывает сразу, а так как корейцы в своих дорамах совершенно непредсказуемые, зрителю до самого конца не удастся узнать, чем все закончится и кто умрёт следующим, вне зависимости от того, насколько главным казался герой.
Звуки также хочется отметить - подбор музыки сделан качественно, каждая мелодия на своём месте и помогает выкручивать нужную атмосферу на максимум. 'Звуки зомби', пожалуй, тоже интересные, но если развивать аналогии, то сложно не думать о хрусте чипсов.
Актёрская игра хороша. Легко ненавидеть тех героев, которых нужно и полюбить тех, с кем, кажется, знаком уже вечность.
Это сериал в большинстве своём про школьников, и конечно, затрагивает как романтические отношения (довольно лаконично вплетенные в сюжет), так и социалку. Было страшно смотреть на школьный абьюз, но, хочется надеяться, что поднятие этой проблемы в сериале стало не просто пшиком, и не только для Кореи.
Крайне редко в зомби-хоррорах встречаются такие, где героев реально жаль, несмотря даже на то, что некоторые их поступки, как водится, тупые. 'Мы все мертвы' как раз тот случай, когда за героев переживаешь, как за родных, когда дыхание захватывает всё больше с каждым новым поворотом, а 12 серий по часу кажутся слишком быстрыми.
Однозначно этот сериал отправляется на полку к самым любимым зомби-хоррорам.
10 из 10
14 февраля 2022
Ужастики не люблю. Фильмы про зомби терпеть не могу. Просто не понимаю кайфа смотреть на страшно загриммированных, странно ходящих то ли людей, то ли трупов.
Сериал стала смотреть, потому что Нетфликс (в последнее время для меня знак качества), ну и слишком уж много шуму в Корее по поводу него. А если уж совсем честно - чисто профессиональное любопытство: послушать корейский (обычно у иностранцев оч корявый) земляка - Соломона.
О! То что я увидела, это фильм совсем не про зомби. Это не фильм ужасов. То есть это фильм ужасов, но про жизнь. Поверьте, корейцам или нам - выходцам из Союза, живущих в Корее знающих корейский менталитет, абсолютно понятно каждое движение героев.
Цепляться, как большинство диванных критиков за то, что та или тот тупит, и что надо бы тут поступить так, а вот там эдак, и как же много ляпов, не считаю нужным. Хочу только пожелать, чтобы эти эксперты по спасению душ от зомбаков когда-нибудь подняли свои роскошные булочки с мягкого дивана, и сняли авторское, достойное, абсолютно правильное кино про зомби.
В сериале полный набор социальных проблем, как школьных, так и общественных. И это пища нам - зрителям задуматься над своим поведением, и, возможно что-то включить еще в воспитание своих детей, кроме английского и рисования.
Параллели с затонувшим Севолем просто очень очевидны. Что дети (а для корейцев это ну совсем еще дети) по сути остаются брошены на произвол судьбы, потому что взрослые очень заняты спасением Высших либо брифингами и отчетами руководству. И то что взрослые пользуются тем, что дети вышколены не перечить старшим, и выполнять то что им велят. В данном случае послужить живым щитом, чтобы господин директор мог сделать ноги.
Ну и прямой намек на нынчесамыйизвестныйвмиревирус. Нам показывают (причем не в первый раз), что шаловливые ручки ученых, которые шутят с матушкой-природой могут натворить таких бед, что весь мир будет стоять на ушах. Точнее сидеть по домам на самоизоляции.
А тема блогеров, которые в погоне за просмотрами добывают контент любой ценой, поднимается, наверное, повсеместно в корейском кинематографе. Потому что да, куда ни плюнь, кругом одни звезды Ютюба.
Не смотрите сериал ради того чтобы оценить, как быстро бегают школьники от зобми, а чтобы напомнить себе, что все мы люди. И в такой ситуации вся человеческая сущность наизнанку: кто-то рискует собственной жизнью чтобы дать шанс выжить другим, а кто-то и руки не подаст, боясь за собственную шкуру.
Ну и лишний раз выдохнуть, что как хорошо, что это всего лишь на экране, но все же уделить больше внимания своим детям.
11 февраля 2022
«Мы все мертвы» - это новый корейский сериал, рассказывающий о школе которая оказалась в центре зомби-эпидемии. По просмотрам этот сериал просто разрывает. Он вышел в лидеры по просмотрам. Хочу отметить, что в последние года 3-4 именно в Азии выходят хорошие сериалы/фильмы про зомби, тем самым обскакав в этом Европу. Ли Джэ-гю и Ким Нам-су являются режиссерами данного сериала. Прошлые их работы мне неизвестны, но в этом сериале они прекрасно себя показали. Вся картина вышла довольно неплохой и увлекательной.
Давайте же перейдем к сюжету фильма. Действие сериала проходит в школе города Хесан. Одним обычным утром дети, как обычно, идут в школу, ничего не подозревая. Именно этот день станет роковым не только для школы, но и для всего города Хесан. Спустя несколько часов вся школа кишит в зомби, так как медсестра, укушенная ученицей, распространяет вирус. Этот вирус распространяется по школе с невероятной скоростью. Далее мы наблюдаем за последствиями этого вируса и сразу за несколькими сюжетными линиями.
До просмотра этого сериала, я был знаком с фильмографией только - Ли Ын-сэм (Гангстер, коп и дьявол), и Ли Ю-ми (Игра Кальмара). Остальных актеров для меня было видеть в новизну. Но давайте я все-таки выделю актеров, чья игра меня впечатлила. 1. Ю Ин-су сыграл роль Yoon Gwi-nam. Он был главным злодеем сериала. Он просто отлично держался в течении всего сериала. Его персонаж с каждой серии становился все опаснее и опаснее. Мне кажется, именно благодаря ему сериал был столь увлекателен. Ведь его персонаж преподносил некую опасность для главных героев. Надеюсь увидеть его еще в различных проектах. 2. Чо И-хён сыграла роль Choi Nam-ra. Она играла одну из главных героинь сериала. По началу ее особо не выделяли, и она не была главной героиней, но с каждой новой серией ее роль в сериале становилась все больше и больше. Но стоит отметить, она сыграла важную роль в спасении своих друзей. Намра сыграла ключевую роль в сериале, ведь ее персонаж поучаствовал во многих ключевых сценах. 3. Юн Чхан-ён (Lee Cheong-san) - его персонаж стал моим любимым в этом сериале. А именно хочу выделить поступки данного героя. Он был храбрым, готовым пожертвовать свою жизнь ради своих друзей. Противостояние Ченг-Сана и Гви-нама на протяжении всего сериала держала в напряжении. Именно это и украсило данную картину.
Также я хотел бы поделиться своим мнением насчет сериала. Мне он казался не плохим, но минусы у сериала также есть. Главный минус - тупой слив некоторых персонажей. Они уделяют им так много времени, чтобы в итоге просто напросто выкинуть. Не вижу в этом никакого смысла. А одним из плюсов является то, как раскрывается буллинг в школах. То, как некоторым ученикам, не просто. Еще хотел бы отметить уникальность почти каждого из героев. Каждый по своему разнообразен. Что касается зомби, они не были тупыми и медленными, как это бывает во многих фильмах данной тематики.
Надеюсь, этот сериал не будет резиновым. Сезона 2-3 мне кажется будет самое-то. Все таки в Корее могут снимать кино про зомби. Также недавно пошли слухи о 2 сезоне Игры Кальмара. Очень жду там кого-нибудь из каста Мы все мертвы. А что касается 2 сезона, Мы все мертвы, то, я думаю 2 сезон неизбежен.
7 из 10
7 февраля 2022
В школе города Хёсан, начинает распространяться эпидемия зомби-вируса. Оказавшиеся в ловушке старшеклассники вынуждены с боем прорываться наружу — иначе они пополнят ряды монстров. Начинается борьба за выживание.
Важно оговориться: 'Мы все мертвы' — неплохой, качественно сделанный сериал, но именно зомби-тематика и сподвигла меня на просмотр залпом всех серий, предвкушая невероятные схватки и убегания от ходячих. Но увы, не обошлось без осечек в этой истории.
Да, здесь полно шуток, подколов и мемов на современное общество, эстетику 21 века и фатальные молодёжные соц. сети, но главная проблема в том, что 'Мы все мертвы' остаётся старорежимным зомби-хоррором, никак не работающим с, простите, постковидной реальностью. Во всей этой вычурной анекдотичной ситуации, разумеется, есть мораль: человек — животное, выживание — превыше всего, а на лаврах победителя всегда будет сильнейший. Социальное неравенство, предрассудки, буллинг, погоня за успехом, навязываемая родителями: всё это метит не в бровь, а прямо в мозг, ведь только так можно убить зомби? Или нет? Ну видимо нет.
5 главных ошибок этого сериала (на мой субъективный взгляд):
1. Сама тема - зомби всем надоели. Если и снимать про них, то в совершенно новом ключе.
2. Сюжет - все линии абсолютно не равноценны по значимости восприятия.
3. Абсолютно ненужная сопливость и растянутость сезона - вместо 12 и 6-8 хватило бы, поверьте. Я сам еле досмотрел. Многие герои - вообще непонятны.
4. Шаблоны жанра - которые сначала работают, а потом нет. Каждое действие героев, предугадывается, а некоторые моменты - вообще остаются без ответа.
5. Netflix нагло спекулирует на трендах #КОРЕЯ, в попытках повторить успех с 'Игрой в кальмара'.
В общем, 'дорогу осилит смотрящий до конца'. По факту, сериал рассчитан скорее на подростковую аудиторию, мне было не особо интересно наблюдать за взаимодействием подростков, за их наивными рассуждениями о дружбе, отношениях, и такими же наивными поступками и откровениями в адрес друг друга.
Абсолютно непонятное завершение истории, видимо задел на 2 сезон, который кто-то явно не будет смотреть. Осталось много вопросов к сценаристам, но ответа уже искать и не хочется. Видимо, популярность 'Мы все мертвы' объясняется трендом, а не его ценностью как самостоятельного 'свежего' высказывания — для этого сериал слишком вторичен.
6 из 10
Кнышов Андрей.
7 февраля 2022
'Мы все мертвы' был для меня одним из ожидаемых проектов Netflix. Помня о прекрасном 'Поезде в Пусан', который вдохнул второе дыхание в зомби-жанр в кино, я надеялся на зрелище не хуже. К тому же школьный сеттинг и общая атмосфера, показанная в трейлерах, напомнила мне горячо любимую 'Школу мертвецов'. Так что корейскому проекту заочно было присвоено звание хорошего сериала, который нужно смотреть. Однако выяснилось, что с раздачей регалий я поспешил.
Итак, 'Мы все мертвы' действительно помещает нас в декорации корейской школы, в которой происходит вспышка зомби-вируса. Сюжет по ходу повествования даст все необходимые ответы и о вирусе, и о его происхождении, и обо всем остальном. За это, пожалуй, можно поставить плюсик. А вот за что поставить плюсик нельзя, так это за само повествование.
У сериала огромная проблема - он безбожно растянут. Двенадцать часовых серий не пролетают на одном дыхании, они тянутся и тянутся. Тянутся вместе с унылыми скучнейшими диалогами, вместе с личными драмами уровня дешевых российских сериалов, бездарными сценарными решениями. Последние пару серий я досматривал уже через силу, поставив сериал фоном, иначе было невозможно наблюдать за этим 'мылом'. Если в том же 'Поезде в Пусан' все личные конфликты смотрелись органично, были понятны и раскрывали персонажей, то здесь это просто вода. Вернее сказать, сопли.
При этом в сериале есть по-настоящему хорошие эпизоды, первые серии опять же очень хороши, потому что знакомят с героями и погружают зрителя в происходящее, периодически проскакивает достойная драма. Но проблема в том, что все положительные моменты тонут в огромном количестве душных диалогов, которые ничего в себе не содержат, ни с чего начинаются и никуда не ведут. Сериал не просто можно, его нужно было сделать динамичнее и короче раза этак в полтора-два.
Сами зомби, позаимствованные опять же из Поезда в Пусан', в целом радуют, как и стычки героев с ними. Зараженные могут выглядеть и вести себя пугающе со всеми этими дергаными движениями, перекрученными телами и эффектом 'живой волны'. Правда, порой герои слишком уж легко уворачиваются и отбиваются от бегающих носителей вируса, но в общем и целом по этой части у сериала все хорошо.
Вердикт: 'Мы все мертвы' разочаровал. Не могу назвать сериал плохим, все же какое-то удовольствие он мне доставил. Но и хвалить не буду.
5 февраля 2022
Едва-ли кто-нибудь будет спорить, что, так называемая, «тема зомби» давным-давно исчерпала себя. Вся эта вереница кинофильмов повествующих об ордах живых мертвецов, являющихся простым драйвером для действующих персонажей и, одновременно с этим, хорошо знакомым хоррор-элементом – надоела, как и киноделам, так и зрителям. Сказать что-то новое в этом сеттинге не просто сложная задача, но и крайне неблагодарная, и все из-за жаждущих наживы продюсеров и сценаристов, в какое-то время подхвативших момент и наплодивших неисчислимое количество проектов, паразитирующих на проблеме оживших трупов. Но само понятие: «зомби» уже достаточно отпечаталось на подкорке головного мозга, закрепилось в культурном коде и точно не покинет ни умы креаклов, ни страждущей зрелищ публики. И если жадно клацающим зубами мертвецом уже никого не удивить, то следует подойти к вопросу к совсем иной стороны, я бы даже сказал, с обратной – людской. «Мы все мертвы» – сериал именно что про людей. Про тех, с кем многие из нас стараются не пересекаться взглядом или оставаться с ними наедине – про нас самих.
Все именно так. Не дайте трейлеру или очередному критику-зазнайке себя обмануть. Этот сериал – или дорама, я так и не разобрался – не очередной «слэшер про зомби-апокалипсис». «Мы все мертвы» повествует о людях, попавших в крайне непростую ситуацию, ведь каждый из прожитых ими после случившегося инцидента дней подвергается нещадному пересмотру устоявшихся ценностей и предрассудков. Зомби здесь – это стрессовая среда, попав в которую социальные границы, «маски» и внутренние переживания человека – то и дело распространяющиеся во вне и цепляющиеся ярлыками на всех остальных – переходят на далекий задний план, рассыпаясь словно мокрый песок. Богатый обратится ровней бедняку, если его запереть в подвале напичканным плотоядными зараженными; а статусный, рано или поздно, смиренно встанет в очередь за рисом, когда от голода закрутит живот. Но вопросы, которые поднимаются в сериале, не только завязаны на расслоении социальных классов. В конце концов, главные герои здесь дети, с присущими им проблемами. Взросление – сложная штука, и во время этого процесса довольно легко оступиться, позволить кому-нибудь забить свою голову нафталиновой чепухой, испугаться и отступить, или же наоборот дать волю агрессии там, где это совсем не нужно. Так и здешние персонажи: паникуют и трусят, злятся и ненавидят, но в какой-то миг приходят к осознанию своего положения в жизни и учатся доверять, а затем и любить. На примере главных героев можно многому научиться, и оттого совсем незазорно им сопереживать. За бодрыми экшн-сценами и «мясом» стоит незамысловатый, но ничуть не маловажный диалог со зрителем, пропустить который из-за обилия шума вокруг – было бы большим упущением.
Я легко могу понять тех, кому сериал не понравится – смотреть на себя с невыгодной стороны не самая легкая ноша. Однако это не тот случай, когда стоит включать брызжущего снобизмом хулителя. Во время просмотра картины невольно задумаешься о своих собственных проблемах и страхах… Смотреть в лицо важно всему, и чем больше масштаб явлений, на которые мы сумеем спокойно смотреть, тем выше масштаб нас самих. Я лишний раз напомнил себе, что наша первостепенная задача – жить в радости и спокойствии. Мы должны создавать пространство для своей реализации, окружать себя близкими людьми и относиться к ним так, как мы бы хотели, чтобы относились к нам. Все мы обязаны иметь и тренировать: благодарность, уважение, честь и достоинство. Стать подонком, ровно, как и обрести прощение, всегда можно успеть, а быть несчастливым в мирное время – это и есть самое тяжкое преступление, ведь все мы когда-нибудь умрем.
4 февраля 2022
Корейский бум не сбавляет обороты в киноиндустрии. На этот раз корейцы вернулись к тематике зомби, которая отлично себя показала в таких проектах, как 'Поезд в Пусан' и 'Королевство зомби'.
В одной из корейских школ неожиданно вспыхивает зомби-вирус, который вынуждает школьников выживать в новых опасных условиях.
Помимо тематики зомби, сериал представляет и раскрывает характеры многих персонажей, показывая различные черты людей. Со своими чувствами, мотивами, целями и прочим.
Основная тематика не выполняет просто роль функции. Вирус имеет свою цельную историю происхождения и развивается по ходу сюжета, закидывая крючок в будущее, давая четкое понимание в концовке, что одним сезоном сериал не ограничится.
Главные герои не имеют сценарного иммунитета. Благодаря этому сериал становится еще интереснее, так как нельзя угадать, кто останется в живых, а кто умрет. Поэтому старайтесь не привязываться к персонажам.
Также понравилось углубление в выживание при зомби-апокалипсисе. То как школьники используют окружающие вещи и среду, дабы выжить, не очень часто показывают в других проектах. А если показывают, то поверхностно.
Из минусов хочется выделить местами актерскую игру и пресные диалоги. В некоторых моментах видно как актеры переигрывают, а диалоги не блещут реализмом и смахивают на российские дешевые сериалы. Хотя стоит отменить, что это проблема многих корейских проектов.
В сериале есть антагонист, который ничем не выделяется. Это клишированный плохой парень, который растягивает свой хронометраж взаимодействия с героями всячески оттягивая свой звездный час разговорами, киданием персонажей в стороны и прочим, превращая почти каждую встречу в 'герой спасен в последний момент'.
Из клишированного здесь также тупые военные, которые не могут справиться с противником на своей же территории и ведя погоню не могут его застрелить постоянно стреляя мимо. Хотя в сценах с зомби показано, что это настоящие профессионалы, которые спокойно пристрелят любого первой пулей.
К минусам также решил отнести быстрый вывод из сюжета некоторых персонажей. Хоть они и закрывают свои арки, но как мне кажется, им стоило уделить чуть больше времени после их завершения и тогда уже вывести.
Ну и 12 серий, как по мне, многовато. Можно было сократить до 9-10, сохранив все сюжетные линии и придав динамики. Но все же это не существенный минус.
В целом это хороший сериал, которому не жалко уделить время, особенно, если вам нравится не просто зомби-тематика, а совокупность с проработанными персонажами.
7-8 из 10
3 февраля 2022
Итак, здравствуйте, дамы и господа, пришла очередь рассмотреть поподробнее зомби-сериал режиссеров Ли Джэ-гю и Ким Нам-су. Скажу откровенно, сериал произвел впечатление разорвавшейся бомбы. Прекрасно проработанный сюжет, очень достойно отражающий разнообразие человеческих трагедий, за дикой чередой атак хорошо просматривается кошмар отдельной школы, где директор мерзавец, которому важна только его должность и его собственное спокойствие, есть школьные хулиганы превратившие жизнь девочки-школьницы в ад, есть 'отморозок' постепенно превратившийся в убийцу, есть богатая девочка люто ненавидящая своего одноклассника, Есть школьник дежурный, этакий битюг, которого абсолютно все равно, что девочку кто-то задирает и превращает ее жизнь в ад, более того он еще и обвиняет девочку в том, что она во всем виновата. Есть несколько школьных учителей смотрящие в рот директору и 'подпевающие' ему во всем. И вот уже несколько униженных и оскорбленных учеников на фоне зомби-апокалипсиса становятся карателями тех, кто их задирал.
Корейский сериал отражает реалии учебных заведений, в которых происходит ад, ад не для всех, а для отдельных учеников, тихих и забитых, которые не способны постоять за себя.
Итак, о чем же сериал, никто не понял в школе Хён-сан, как началась эта эпидемия, просто однажды в класс зашла девочка вся в крови и пожаловалась на учителя биологии, что он ее привязал, школьники обеспокоены, девочке стало совсем плохо, температура тела стала почти комнатной и пока ее не забрали в больницу, она успела укусить медсестру - это стало началом эпидемии, дальше все стало похоже на лавину, жертв в школе больше, а выжившим придется бороться за свою жизнь, но даже в числе выживших проявляются нечеловеческие отношения, недоверие в группе выживших нет-нет проявляется и люди теряют все человеческое, что в них кажется еще оставалось. Кто захочет посмотреть сериал до конца, тот разочарован не будет, потратьте свое время, чтобы посмотреть достойное кино.
Героям сериала сопереживаешь, грим достаточно хорош, кто в сериале хочет найти голливудские отголоски зомби-сериалов, тот будет разочарован, в Голливуде в зомби-фильмах почти не показывают человеческих отношений. В азиатских фильмах делается упор не на дикое и порой абсурдистское зрелище, а на показ того как человек себя порой показывает в опасной для жизни ситуации - это было отлично показано и в 'Поезде в Пусан', это показано и здесь и этому сериалу в плане отражения человеческого цены нет!
Как в и любом сериале каждый из нас найдет что-то несуразное, но лучше присмотритесь к сериалу пристальнее, есть в сериале что-то, что берет за душу.
31 января 2022
Всегда и все можно смотреть с двух сторон - можно поверхностно, а можно вникать в мелочи, над которыми нам предлагают подумать.
В какой момент хулиган становится героем? В какой момент хулиган становится убийцей? В какой момент каждый из нас может стать убийцей? Что важнее: забота о своей жизни, или забота о близких.
Это сериал о зомби. Со всеми соответствующими таким сериалам/фильмам клише. Но при этом не без толики реальной жизни. Буллинг - такой какой он есть, очень жесткий, беспощадный и бессмысленный. Вас он может не коснуться, но он есть в каждой школе, в каждой стране. Подростки - какие они? Милые или готовые идти на все, чтобы доказать свое мнение? В этом сериале подростки расскажут нам больше, чем взрослые.
Блогеры - насколько они готовы пожертвовать своей жизнью ради лайков и просмотров? И что за их поведением - глупость или они просто не знают как жить по-другому?
На самом деле в сериале много проходных персонажей - ты не запомнишь их внешность, ты не запомнишь их имена, но они все равно рассказывают какую-то историю, заставляют о чем-то задуматься. Решение за тобой - запомнишь ты что-то о них, возьмёшь что-то из их историй, или нет.
31 января 2022
- Зачем вам голова?
- Для адекватного анализа и осмысления поступающей извне информации… Шучу! Я в неё ем…
(Анекдот про боксера)
Конечно, сценарные ляпы есть везде, ну раз, ну два, но когда герои постоянно, от серии к серии ведут себя бестолково и глупо, диагноз один: «он» – клиническая «дура». Именно «дура», вне зависимости от пола. Наблюдая за идиотскими поступками главных героев, возникает необузданное желание выстрелить в экран.
Что бесит? Постоянные обнимашки, в том числе с зараженными. Зачем вообще это делать в такой ситуации? Показать другим, какой ты добрый?! Вокруг творится такой зомби-трэш, что даже у удава нервишки начнут шалить, а персонажи невозмутимо, прощаются с зараженными тепло их обнимая. Не нужно быть гением, чтобы догадаться: «Укус – это плохо». После каждой стычки с мертвяками, нужно убедиться, что на теле нет никаких следов укусов. Если зараженный начинает «перерождаться», а у тебя в руках оружие – бей или просто вытолкни его из окна. Нет… герои начинают плакать и умолять зараженного «остановиться»! Какая чушь! Как можно так тупить!? Сложилось ощущение, что сценарий выдал испорченный генератор слабоумных идей.
Кто бесит? Особенно бесят родители и дети желающие обнять «истерзанный ходячий труп» члена своей семьи. Ну конечно, это же их сын (или мать)! Вы, что рассчитываете принять труп назад в семью и 'жить долго и счастливо'!? Ну вы недоумки, он же зомби! Главный антагонист - колоритный школьный хулиган, под конец начинает тупить, как гантеля, да и мотивация у него слабенькая, отомстить выдавив глаз! Не бесят только военные додумавшиеся использовать дроны, просто луч света в темном царстве! Хотя и военные тоже бесят – не ожидал столько сентиментальностей и соплей от закаленных в бою офицеров!
Чем все это закончится? Если после каждой серии, вам не надоест покупать новые экраны взамен раздолбанных, то вы перестанете смотреть эту муть. Не исключено, что вы, несмотря на разбитые об стену стаканы, все равно продолжите смотреть, активно перематывая пустые эпизоды, похоже, что создатели сериала написали концовку с расчетом на второй сезон – надеюсь этого не случится!
4 из 10
31 января 2022
Первое, что сразу сбивает энтузиазм — двенадцать серий по часу. Чтобы удержать зрителя в таком формате, нужно предложить ему либо интересных героев, либо пространство, в котором будет любопытно находиться.
Ни того ни другого в этом сериале нет. Даже участники «Игры в кальмара», несмотря на то что характеры у героев там были плоские, смотрятся на фоне персонажей нового корейского зомби-сериала выпуклыми и многогранными личностями. Бесполезно запоминать страдающих учеников — они либо превратятся в зомби и убегут вдаль, либо растворятся среди огромной толпы — участников в этом сериале много, а толку от них мало. Трудно испытывать привязанность к персонажам, которые не обладают уникальностью и по поведению похожи друг на друга.
Но может быть само пространство выглядит интересно? Вовсе нет. И хоть один из героев и говорит, что они попали в «Поезд в Пусан» — этот фильм находится на недосягаемом расстоянии от сериала. Действие сериала происходит в школе, и большую часть времени герои тратят на всякую ерунду. Они что-то обсуждают, но диалоги никуда не двигают сюжет — да, это особенность корейских сериалов и корейская кинематография отличается от западной, но всё же сценаристы «Игры в кальмара» доказали, что в Корее могут ориентировать сериалы на иностранных зрителей и разжигать интерес с каждой серией.
Многие смотрят корейские сериалы ради того, чтобы насладиться атмосферой корейской культуры. Эта атмосфера здесь есть, но она наскучивает на фоне долгих посиделок в одной комнате, когда на протяжении часа не происходит ровным счётом ничего, а в одной из серий значительная часть хронометража и вовсе уходит на строительство туалета.
Но есть ли в этом сериале что-нибудь удачное? Несомненно, корейские кинематографисты научились хорошо снимать зомби. Драки с заражёнными смотрятся бодро и если сжать сериал до полнометражного фильма, возможно, его и имело бы смысл смотреть. Ведь неплохо же выглядел корейский фильм «#живой», где главный герой пережидал нападение зомби в благоустроенной квартире.
«Все мы мертвы» можно начинать смотреть с любой серии, проматывая скучные моменты, но даже и это лишено смысла — есть гораздо более удачные корейские сериалы про зомби, например, «Королевство», у которого скоро выйдет новый сезон. Помимо зомби, симпатичным и не затянутым вышел и «Зов ада» про мистических существ, которые приходят на Землю, чтобы исполнить адский приговор. Смотреть «Все мы мертвы» имеет только в том случае, если все сериалы уже просмотрены, заняться нечем и вы готовы терпеть двенадцать часов невыразительного зомби-зрелища. Правда, зомби тут будут в основном скучать.
30 января 2022
Есть два варианта развития событий, которые напрямую влияют на впечатление от просмотра. Первое, посмотреть проект, и уже потом узнать, что он возглавил мировой бокс-офис Netflix. Второй, под влиянием различных 'топов', восторженных криков и воплей ползти по направлению к телику.
Первый сценарий, конечно предпочтительнее, так как есть возможность абстрагироваться от феерического экстаза большинства и составить более объективное впечатление. Поэтому я сработала на опережение и скоротала за этой дорамой первый же вечерок - после выключила, и забыла.
Но, как говорится, не прошло и дня, дорама залетела на первое место мирового Netflix во всем мире. А поскольку от экстаза меня не колбасило, и корейского контента, просмотрено более чем достаточно сложилось впечатление, что залетела она туда по инерции, или по 'остаточному эффекту кальмара'.
Для начала, в дораме стоило бы пустить не только классический дисклеймер о вымышленных событиях, но и о том, чтобы зритель максимально расслабил мозг и старался по возможности не думать логически, а лучше вообще не думал, тогда это становится приятным и ненапряжным для просмотра.
Далее, два главных героя, бесспорно красавчики - что определенно спасало ситуацию. Мозг и его логические связи я заблаговременно не отключала, поэтому от тупости происходящего, иногда хотелось просто орать. В частности, жизненные силы нашей компашки доходяг оказались в общем неиссякаемы и пополнялись на 100% от дождичка в четверг. Еду поискать за 4-5 дней никто не попробовал, все 'сникерснули' одним случайным батончиком. Но зачем? Ведь они и без этого были свежи, бодры и веселы, попутно благоухая чайными розами.
Если не особо прикрывать завесу тайны, то все смерти были спродюсированы по одной схеме - акция 1+1: не помер сам, приведи друга. А по итогу выжили почему - то самые неколоритные персонажи, а какие то левые и унылые статисты, не считая пары главного героя с 'помби'. Что сказать, отличный задел на второй сезон...
Восстанет ли из пепла главный зацелованный счастливчик сериала, зависит от того будет ли второй сезон или нет. А учитывая, как он был счастлив перед отбросом ласт, возможно свой жизненный план он героически перевыполнил и ждать его возвращения не стоит вовсе. В любом случае есть золотое негласное правило корейских первых сезонов: не ждать нормальных финалов. Их всегда снимают с намеком на второй, чтобы зритель сидел и драл на себе волосы следующие пару лет.
Эпизодически дорама снята с большим размахом, чем тот же 'Милый дом'. Но, она лишена шикарных саундтреков, в ней мало колоритных запоминающихся героев, а те, что были растеряны по ходу сезона. Не получилось, привнести новый ракурс, вдохнуть новую идею, в уже избитую тему. Кровавый и чрезмерно жестокий контекст, совершенно не вписывается крайне наивный, вымученно драматичный и лишенный логики сюжет.
'Безумие и отвага' - отличный слоган для этой дорамы, где game over должен был случиться у 99,9% героев еще в первой серии, с учетом их умственных способностей. По ощущениям ты как-будто попал в какой то уморительный квест, где кармическая тупость участников компенсируется необычайным везением, умением вовремя отдёрнуть руку, не задавать вопросов, просто куда -то бежать, мастерить что - то из 'дерьма' и палок, и вовремя рыдать над очередной нелепой, но драматической потерей бойца.
Подытоживая, но не повторяя все вышесказанное, за сериалом приятно скоротать вечерок, хотя припадков восторга он конечно не вызывает.
6 из 10
30 января 2022