'Если бы звёзды нас страстно любили, а мы бы их страсти не разделили?..' (Уистен Хью Оден)
В хорошей истории всё начинается с небольшого эпизода, а дальше сюжет развивается по спирали, захватывая в свой оборот всё большее количество персонажей и событий. Пожилая супружеская пара Айрин (Сисси Спейсек) и Франклин (Дж. К. Симмонс) живут в уединённом месте. Живут ради друг друга и внучки Дэнис. 20 лет назад они потеряли единственного сына Майкла, но обнаружили нечто, способное перенести их за многие световые годы на другую планету. Странная сферическая комната, в которой супруги побывали 856 раз, все эти годы каким-то образом негативно влияла на их здоровье. Но даже понимая это, Айрин не могла отказаться от посещения этого невероятного места, продолжая лелеять надежду, что оно каким-то неведомым образом связано с её сыном, добровольно ушедшим из жизни в 31 год.
Все переломные события в жизни человека происходят не случайно. К ним ведёт множество причин. В какой-то момент Айрин понимает, что ждать дальше смысла нет. Что даже все звёзды Мироздания не способны вернуть ей сына. Когда же она принимает непростое решение заглянуть в глаза Бездне, то находит не долгожданное утешение, а... незнакомца. Странное появление Джуда, таинственность его натуры и трудно объяснимые поступки заставляют Франклина заподозрить в Джуде обыкновенного проходимца, пытающегося втереться в семью доверчивых стариков. Но действительность оказывается намного интереснее, запутаннее и страшнее. Спираль сюжета всё раскручивается. В истории появляются новые персонажи - мать и дочь Стелла и Тони, новые даты - подобные комнаты были обнаружены ещё 300 лет назад, новые локации - Аргентина.
История становится всё запутаннее. Создатели картины не спешат раскрывать зрителю всю информацию, подавая её дозировано. Параллельно с четой Йорков, ведётся сюжетная линия матери и дочери. Здесь созерцательная романтика звёзд быстро превращается в жёсткое противостояние Хранителей 'чего-то особенного' с некими Отступниками и Отступницами. Именно здесь становится понятно, что одним сезоном столь разветвлённая история закончиться не может. Кроме того, очень яркая актёрская игра двух главных персонажей, за плечами каждого из которых - Оскар, требует своего продолжения. В последней серии режиссёры успевают ответить на некоторые поставленные ранее вопросы, но при этом намеренно взвинчивают интригу на максимальную высоту, поставив в каждой из трёх сюжетных линий не точку, а многообещающее многоточие...
'Если б все звёзды пропали вмиг - я бы к пустому небу привык, благоговея перед Тёмным Величием...' (Уистен Хью Оден)
31 января 2023
И действительно. Как же хорошо начиналось история пенсионеров, у которых на заднем дворе находится кое-что. Допустим, если бы на заднем дворе нашёлся какой-нибудь холодильник с бесконечным количеством Кока-Колы или консервированных бобов это было бы смешно. Сейф с бесконечным количеством денег банально. Тут же авторы копнули глубже, показав людей в возрасте нашедших нечто, что даёт им эстетическое удовольствие. По началу было интересно за этим наблюдать если бы повествование после 2-ой серии не скатилось в непонятно что.
Бабушка с деменцией вдруг стала похожа на детектива, которая может убедить даже полицейского со стажем, что все в порядке.
Дедушка с провалами в памяти, местами похож на настоящего старика с типичным проявлением прямоты и недоверия к приезжим, но в целом тоже смотрится комично.
Сериал изобилует неправдоподобными сценами и недосказанностью. Кто люди, которые перемещаются и зачем они это делают - ответа нет.
Сделали простую историю с актёрами средней популярности. И ешьте, пожалуйста! А главное, запевайте, чтобы не подавиться. И никогда не задавайте себе вопрос: а зачем я это посмотрел?
5 из 10
19 сентября 2022