Лето 1941 года
1941 жылдың жазы
7.4
5.9
2022, боевик, военный, история
Беларусь, Казахстан, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Азамат Нигманов, Андрей Олиференко, Шарифбек Закиров, Алихан Лепесбаев, Андрей Сенькин
и другие
Лето 1941 год. Лейтенант Ади Шарипов и его взвод прикрывают отход штаба полка и остаются в окружении в тылу врага. Противник загоняет отряд в болото. Страх перед неизвестностью, уныние и сомнения преследуют бойцов, пока они не осознают, что ожидание и бездействие погубят их быстрее, чем вражеские пули.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лето 1941 года

английское название:

1941 жылдың жазы

год: 2022
страны:
Беларусь, Казахстан
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Марс Умаров
композитор:
художник: Умирзак Шманов
монтаж:
жанры: боевик, военный, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 822
Мировые сборы: $6 656
Дата выхода
Мировая премьера: 28 апреля 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, военный, история

Видео к фильму «Лето 1941 года», 2022

Видео: Тизер (Лето 1941 года, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постер фильма «Лето 1941 года», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лето 1941 года», 2022

Слово и Пуля: Отражение героизма в фильме «Лето 1941 года»

Фильм «Лето 1941 года» из Казахстана вызвал бурные эмоции у зрителей и кинокритиков. Эта военная драма, режиссированная Бекбулатом Шекеровым, стала доступна на популярных стриминговых платформах вскоре после выхода на большие экраны. Зрители высоко оценили эту кинокартину, но для многих она стала костью в горле.

Фильм вышел в сложное время, когда наш мир разделился на «до» и «после». Для одних это картина о великой победе, для других — пропагандистский шедевр. Однако, позвольте мне высказать свое мнение без предвзятости, оценивая фильм в контексте славного сына казахского народа — героя, о котором важно помнить.

Это кинокартина о победе над фашизмом и боевом пути Ади Шарипова, одного из первых, кто возглавил партизанский отряд на оккупированной немцами территории Беларуси.

Первый бой лейтенант Шарипов принял рано утром 22 июня 1941 года на Гродненском направлении. Однако силы были неравны, и он, чтобы избежать окружения, ушел с бойцами в леса, организовав партизанский отряд, наносящий немцам значительный ущерб. Он лично вел разведку, возглавлял диверсионные группы, подрывал эшелоны с танками и боеприпасами. Немцы назначили большую сумму за его голову, называя его «Сашка».

После освобождения Беларуси его направили в Казахстан, где он занимал высокие должности в правительстве, а затем стал активным общественным деятелем и писателем. Он работал в Академии наук, был автором множества литературных произведений и научных работ. Его имя увековечено не только в улицах городов, но и в библиографическом справочнике «Выдающиеся люди планеты».

«Лето 1941 года» — первый крупный художественный фильм из Казахстана о Великой Отечественной войне после 1991 года. Он напоминает о нашей истории и героях, заслуживающих внимания.

Основные достоинства фильма:

Актуальная тема. Фильм рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, которые до сих пор вызывают споры и дискуссии.

Яркий образ главного героя. Ади Шарипов — это настоящий герой, олицетворяющий собой мужество, патриотизм и любовь к Родине.

Качественная режиссура. Бекбулат Шекеров снял фильм, который захватывает дух и оставляет сильное впечатление.

Недостатки фильма:

Некоторая идеализация героя. Ади Шарипов показан как безупречный человек, который не совершает ошибок и всегда побеждает.

Некоторая однобокость. Фильм посвящен только одному герою и не дает полного представления о событиях Великой Отечественной войны.

В целом, фильм «Лето 1941 года» — это достойное произведение, которое заслуживает внимания зрителей. Он напоминает о важности памяти о Великой Отечественной войне и о подвигах наших героев.

15 декабря 2023

Пропагандистская агитка или кино в стиле примитивизма

- Вот на этом щите, три метра на четыре, необходимо изготовить транспарант. К вечеру. Успеете?

- Не беспокойтесь. Транспарант будет выполнен в срок на высоком идейно-художественном уровне. И всё! Всё!

- Ладно.

- Киса, Вы рисовать умеете? Жаль. Очень жаль. Я — тоже не умею. А эти, буквы, умеете? Тоже не умеете? Совсем не хорошо… Мы же художники!

«Двенадцать стульев», 1971, реж. Л. Гайдай

Лейтенант Ади Шарипов в горячем пекле 1941-го года прибывает. Командует подразделением, бьёт немцев, уходит от погонь подальше в тыл. Родину защищать призван. А патронов мало, а ропот подчинённых нарастает, а враг наступает на пятки, а жить так хочется - дом, семья воспоминаниями вплетённых кадров. Война - и себе не принадлежишь. Война - и здесь кто кого упредит. Военный боевик в разрывах, в пожарищах, со смертями.

Кино о войне, где попавший в окружение взвод, уцелев, поредев существенно, из всех чашек войны отпивает по полной. Тут и погони, тут и перестрелки, тут и рукопашная, а потом партизанство, потом налёты-набеги и подвиги, подвиги, подвиги… «Лето 1941года» — это как будто бы… американский блокбастер бездушия, бессмыслия, глупости… Да-да. Почти! Ага, почти! Эффекты войны сценарного обрамления раскраской избрал режиссёр главенством своей работы. Отлично. Замечательно. Но достаточно ли этого? Достаточно ли? Трусость «болотная» первым штрихом канючинья — не буду, не хочу, плевать я хотел… И чего? Пресно же. Скупо же. Пошло… почти что. А дальше? Вот закололи штыком немецкие головорезы старушку, вот расстреляли почём зря бредущих по дороге женщин, жутко? страшно? Да. Однако всё это в сумбуре вихря. Киношного вихря. В желании как можно больше намотать «чудес» в хронометраж? Так что ли? Почувствовал ли я боль в сопричастности увиденного? Ощутил ли? Пожалуй, что нет. Глубина тут отсутствует. И так, увы, от самого начала этой ленты и до окончания. Какая-то пропагандистская агитка по содержанию получилась. Некий Устав в шаблоне чувств, эмоций, проявлений — Смирно! Вольно! Разойдись!

Плохо и скверно, когда бездарные ремесленники берутся за выполнение работы, требующей квалификации. Дело от этого страдает. Мазня вместо качества проступает по итогу. И вопиёт. И уродством откровения сокрушает. Плакать? Смеяться? Как воспринимать жалкую дорогостоящую поделку? А что делать с ней прикажите? Смыть втихаря со стыда? А деньги? А миллионы «денег» как же, потраченных, замытых, отмытых, умытых… Выставлять на всеобщее обозрение для свиста, для обструкции, для улюлюканий картину? Так она — уже. Она — шествует по экранам. Печаль, и тоску вызывая. Если, конечно, не сказать больше -… грусть… Разве ж такое можно демонстрировать прилюдно? Пусть бы автор и смотрел свой шедевр в одиночестве или семейно узким кругом где-либо у себя в квартире, особняке под рюмочку, под огурчик, под мясцо… И больше НИКОГДА уже даже не помышлял СНИМАТЬ КИНО. Не надо Вам этого делать! Не надо! Никогда, больше не беритесь за кино. Нас освободите от себя!

Вот такие мысли одолевали пока продирался сквозь эти дебри примитивизма от сцены к сцене, от чудачеств к чудесам «подвигов». Война перед глазами — а словно дешёвая комедия ломается с экрана. Дурное это письмо! Дурное!

Остап Бендер «Сеятеля» ваял с Кисы, помнится, вынуждено. Стулья маячили перед Великим Комбинатором в блеске. Итогом — хохма. Итогом — потеха. Итогом — пародия художественная. И, как говорится, будьте добры — на выход… Выгнали партнёров концессии, ссадили с парохода… А режиссёр Бекболат Шекеров какой целью, какой идеей фикс был одержим снимая на киноплёнку эту гримасу ума сценариста… Бекболата Шекерова? Или приурочив «шедевр» к празднику? Торопясь рысью, понимал — простят, съедят, перемелют как-нибудь. Бекболат написал, Бекболат и снял. Шекеров выдумал, Шекеров и воплотил. А где цензор над этим Бекболатом Шекеровым? Где критик, что должен был подсказать вовремя, пожурить, втолковать что «порожняк гонят» от станции к станции? Нет такового? Не нашлось? Оно и видно. Всем нам — видно!

Что же это такое перед нами? Наивности образчик? Примитивизма откровение? Топорная работа столяра мастера? Посмотрите сами. И дайте оценку.

От 16+ аудитория? Ладно. На этот возраст фильм ещё «вполне себе». Жидковат, конечно, без навара «супешник», но вполне себе «хлёбово»… А попробуйте сравнить это творчество, ну, скажем, с «Проверкой на дорогах»(1971) Алексея Германа — тут и там «партизанщина» — и что? И как? Это же НЕБО и ЗЕМЛЯ. Меж фильмами НЕБО и ЗЕМЛЯ! Колоссальная разница. А «Обратной дороги нет»(1970), к примеру, и теперешний «Лето 1941 года». Опять те же самые «расстояния». А чего? Лес там, лес тут. Стычки, сшибки, бои. И преследования, преследования, преследования… Образы людей, образы героев, образы персонажей врезались в память от «классики», от «классиков». А кто здесь? Кто ныне хоть на щепоть табачку под нос для куражу аромата насобирал? Нет таких? То-то и оно!

Андрей Тарковский, помнится, перед новым «проектом» что-то из излюбленного пересматривал. Японский «Угецу Моногатари»(1953), если не ошибаюсь, французский «Дневник священника»(1950), шведские «Персону»(1966), «Земляничную поляну»(1957)… Ещё бы — Кендзи Мидзогути, Робер Брессон, Ингмар Бергман — учительствовали сопричастно. И не они одни. По ним — себя сверял. По ним — себя правил. По ним — своё творил в почерке… И вдохновлялся от раза к разу. И приоткрывал вновь и вновь тайну тайн человеческих для мирочувствования…

А тут что… «такое»? От кого… «такое»? Из YOUTUBа чехарда?

Извините, конечно, но это… не кино! И обидно, что темой — война. Священное, Величайшее, Трагическое действо.

Кино сплошь из штампов, без изысков новизны.

1 из 10

7 мая 2022

Боевик Лето 1941 года на большом экране с 2022 года, его режиссером является Бекболат Шекеров. Кто снимался в кино, актерский состав: Азамат Нигманов, Андрей Олиференко, Шарифбек Закиров, Алихан Лепесбаев, Андрей Сенькин, Елизавета Шукова, Макпал Касенова, Александр Брухацкий, Валентина Гарцуева, Арсений Врагов, Иван Шендриков, Ольга Серченя, Борис Дейков, Кирилл Новицкий.

В то время как во всем мире собрано 6,656 долларов. Производство стран Беларусь и Казахстан. Лето 1941 года — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.