Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Астрал: Потомство |
английское название: |
Leave |
год: | 2022 |
страна: |
Норвегия
|
слоган: | «Открой страшную тайну своей семьи» |
режиссер: | Алекс Херрон |
сценарий: | Томас Молдстад |
продюсеры: | Томми Виркола, Тор Фредерик Дрейер, Ульврик Крафт, Илана Пинкер, Крис Хэйгэн, Магнус Томасон, Sverre Andreas Hilditch Holbye, Arne Veidung, Дэйв Спильде |
видеооператор: | Сьюр Ортун |
композиторы: | Александр Андресен, Джэми Кристоферсон |
художники: | Андреа Кристина Россет, Стина Лунде |
монтаж: | Йоаким Петрас |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 064 714 |
Мировые сборы: | $1 561 282 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
От «Астрала» в этом «Астрале» нет ничего, ибо это и не «Астрал» вовсе, а скорее «Оставленная». Но как обычно российский прокатчик выдает желаемое за действительное с единственной целью: выудить у зритель как можно больше денег за счет того, что он – зритель, попадется на уловку с отсылкой к известной франшизе.
Как вы можете понять из описания к фильму, главная героиня Хантер Уайт (забавная, кстати у нее фамилия с учетом того, что ее батя является носителем этой фамилии и оказывается… черным!) отправляется в Норвегию, чтобы узнать тайну своего детства – почему же ее оставили на кладбище. Ну а дальше: сны, мистика, ужасающие открытия и слезливый финал. Все как и положено.
Вот только ничего «астрального» здесь нет и в помине. Никаких приоткрытых дверей в иномирье, откуда некий демон стремится выбраться наружу или главный герой/героиня, пытающиеся попасть на «ту сторону», чтобы кого-то вызволить. От известного нам «Астрала» здесь только название и ничего больше. Также как и в «Поворот не туда. Наследие» мало чего общего с тем самым «Поворотом», который знакомил зрителя с семейкой лесных каннибалов.
Стартует фильм как мистическая история, рассматривая которую на самом деле решишь, что это некий кроссовер или может перезапуск «Астрала». Все же некие намеки на это есть, однако чем дальше развиваются события, тем все отчетливее проступает оттенок другого скандинавского проекта, в котором фигурирует небезызвестная Лисбет Саландер.
Мрачные тайны прошлого, маниакальное поведение некоторых персонажей и угрюмая норвежская глубинка постепенно сводят на нет всю мистическую составляющую, которая оказывается не то чтобы второстепенной в сюжете, а скорее сосем не нужна, ибо ее наличие объясняется слишком скомкано, а основной упор режиссер все же делает на природу человеческих взаимоотношений и одержимость (но не дьяволом) религиозными убеждениями.
Из мистического триллера (даже не хоррора) «Астрал. Потомство» постепенно уходит в сторону триллера психологического, что становится заметно невооруженным взглядом уже в середине повествования.
Это смешение или скорее даже трансформация жанра с одной стороны играет на руку «Оставленной» (все же определю название фильма именно таким), ибо зритель такого виста не ждет и оказавшись неподготовленным, будет удивлен. С другой стороны заявка на мистику себя не оправдывает, отчего впечатления оказываются скорее нейтральными.
К тому же при просмотре не покидает мысль, что это «Астрал», а от «Астрала», повторюсь, здесь нет ничего. И если вы будете держать в голове мысль о том, что этот фильм – часть франшизы, вы будете разочарованы увиденным.
Психологическая и детективная составляющая фильма представлена не особо ярко и в принципе весь сюжет выстроен довольно просто. Главная героиня, не зная ровным счетом ничего и имея в качестве зацепки лишь футболку некой музыкальной группы, тем не менее не хуже Холмса распутывает таинственный клубок собственного прошлого (и это при том, что она оказывается в совершенно незнакомой ей стране). Режиссер не оставляет никаких шансов к размышлению, к погружению в тайны прошлого, предлагая на откуп зрителю лишь безмолвное следование вслед за героиней, которую тропинка выводит к дому где-то на отшибе…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
19 марта 2023
'Астрал. Потомство' относится к категории жанровых обманок. Это когда вы полтора часа смотрите фильм одного жанра, а потом оказывается, что всё совсем не так. Буквально всё в сюжете говорит об очередном сатанинском культе - малышку нашли на кладбище, завернутую в чёрный платок с пентаграммами, с перевёрнутым крестом на шее. И когда девушка вырастает, то пытается выяснить, кто её настоящие родители. Ясно, что добром дело не кончится - на всех отпрысках женского пола в этой семейке явно лежит проклятие!
Внезапная смена жанра ближе к кульминации может расстроить, но без этого финта фильм бы остался банальным представителем жанра а-ля 'Ребёнок Розмари'. А так - наличие двойного дна скорее радует. Главное достоинство фильма - он профессионально сделан. Никаких трясущихся камер. Кадры выверены. Свет расставлен. Есть натурные съёмки (норвежский Берген - красивейшее место). В потоке сделанных на коленке ужастиков этот норвежский триллер приятно выделяется картинкой.
А ещё он хитро подходит к теме гендерного неравенства - пока героиня расследует потенциальный сатанинский культ, обращенный против женщин, герои-мужчины регулярно получают по голове разнообразными тупыми предметами (попробуйте сосчитать - пальцев одной руки не хватит) - от фена до сковородки. Прямо хочется мужчин тоже защитить!
Мне не хватило, пожалуй, проработанности мужских характеров в фильме - их мотивацию 'штормит', а поступки продиктованы сценарием, а не логикой. Но для одноразового европейского хоррора 'Астрал. Потомство' (который на самом деле 'Leave') - очень неплох.
11 января 2023