Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мгла |
английское название: |
La tour |
год: | 2022 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Тьма поглотит тебя» |
режиссер: | Гийом Никлу |
сценарий: | Гийом Никлу |
продюсеры: | Тома Морван, Бруно Наон, Каролин Натаф, Сильви Дантон, Бенуа Кенон |
видеооператор: | Кристоф Оффенштейн |
композитор: | Тим Хекер |
монтаж: | Гай Лекорн |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $67 588 |
Мировые сборы: | $69 070 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
'Это крайне изобретательная реклама индивидуального жилья' - такое возникает ощущение после просмотра данного фильма, т. к. не верится что посылом могло быть ' человек человеку - друг, товарищ и, изредка, корм'.
Именно на это намекает вступление к фильму - мрачные виды многоэтажки, темные, слегка обшарпанные коридоры, тоскливые виды тоскливой жензины тоскливо пьющей чай. В общем темная темнота, унылое уныние, да-как-тут-люди-жить-могут.
А дальше - больше, оказывается жители мало того что вынуждены там жить, так они еще и покинуть свою комфортную новостройку, ой простите, страшное гетто не могут.
Для начала, однако, разберемся с некоторыми фактами. Так, никакого 'тумана' из описания здесь и в помине нет - есть чернильно-черная чернота, вещи (а также руки и ноги) брошенные в которую пропадают сразу и бесследно. Смертоносно? Ну наверное, хотя о судьбе тех кто сгинул во тьме фильм нам ничего не говорит, есть разве что пара странных мимолетных намеков, которые с тем же успехом могут быть недосмотром создателей. Вообще тема того что вообще есть такое означенная тьма создателей фильма не интересует совершенно, в связи с чем научно-фантастическая основа фильма смехотворна.
Например связи нет, нет ТВ сигнала, интернета, но при этом есть электричество, причем будет оно весьма долго. Вроде как продолжается (хотя бы первое время) подача воды, есть и воздух, который тоже возобновляется непонятно как. Ну не морочьте вы режиссера такими мелочами, опять же, ну не в темноте же ему снимать -логика примерно такая.
Что еще лучше, многоэтажка 'многонациональная', поэтому живут там и негры и арабы и 'белые колонизаторы', из тех что обычно не попадают на красивые открытки. Хотя недостаточно белые обитатели показаны в принципе адекватными людьми, сразу после начала событий население разделяется по расовому признаку в лучших традициях 'все против всех'. У нас тут социальная фантастика же. К чему это все приведет понятно сразу.
Далее происходят скачки во времени, на месяцы (и годы) вперед показывающие что обитателей не только не спасли (по факту о внешнем мире в фильме неизвестно ничего), а вот ситуация в здании закономерно ухудшается. У нас тут ожидается голод, разруха и местный вариант Mad Max...хотя постойте, вот тут снова вступает в игру интересное отношение создателей к логике - несмотря на то что прошли многие месяцы и казалось бы запасы еды близки к исчерпанию герои не только живы, но и даже не имеют признаков истощения. Да, они вроде бы плодят и едят собак и котов, но при этом не объясняется а чем они кормят самих животных. Неужели французы тоже набили полные кладовки консервов? Вот это и правда фантастика!
Примерно тоже самое продолжается вплоть до самого конца фильма, просто становится темнее, свет все чаще гаснет (да, электричество будет подаваться непонятно откуда годами), герои потихоньку вымирают, а некоторые даже идут на закуску. Фильм периодически намекает то на людоедство, то на употребление всякого отвратительного, но лишь когда его авторы вспоминают что у них там голод по идее. Будет конечно и кровь и мясорубка и грехопадение и всплеск религиозности, но все это в контексте деградации цивилизации на примере одной ограниченной группы людей.
Лишь уже в самом конце нам показывают закономерный финал - иллюстрацию того, что человек может конечно привыкнуть ко всему что угодно, но стоит ли?
Впрочем даже это героям не поможет в конечном итоге (в конце авторы сделали неуклюжий 'Вот это поворот', который оказался совершенно не к месту)
Подведем итог. Больше всего мне данный фильм напомнил о фильма Разделитель (Divide) и Аниара. С первым сходство в неминуемости распада человечности в катастрофической ситуации, а со вторым сходен сеттинг - что пассажиры неуправляемой Аниары, что жители многоэтажки - несутся в никуда без всякой надежды на спасение и не имея возможности сбежать.
Фильм, понятное дело не сыскал и не сыщет широкой известности и популярности, все таки и тема специфическая (безнадега) и небрежность к построению местного мира заставляет поморщиться вдумчивого зрителя, да и смотреть как люди бегают по коридорам многоэтажки весь фильм - утомляет.
НО - такого жесткого разочарования в людях выплеснутого на экран нужно еще поискать.
Ах да, и задумайтесь 'А кто мои соседи?', ну так, на всякий случай, вдруг что.
24 октября 2023
Многоэтажку во Франции окутывает чёрная убийственная непроницаемая мгла, полностью отделяя дом от остального мира (который ещё неизвестно, есть ли там, по ту сторону, или же не осталось уже ничего). Почти с первых минут фильма паника и ужас от осознания произошедшего накрывает всех жильцов этой мрачной высотки. Люди не любят быть в изоляции. Вскоре жильцы начинают объединяться по этническому признаку: белые – с белыми, арабы – с арабами, чёрные – с чёрными. Спустя некоторое время жильцы строго нормируют пищу и занимаются животноводством (если это можно так назвать). Грабежи на этажах не прекращаются месяцами (впрочем, этому уделено мало экранного времени).
До такой дичи как тотальный каннибализм создатели фильма опускаться не стали, а ведь чтобы месяцами кормить 150 жильцов дома, на мой взгляд, нужно иметь в подсобке с десяток супермаркетов. Ничего подобного и в помине нет, а поверить, что в такой экстремальной ситуации здоровые мужики могут прокормиться котятами и щенками (и при этом не выглядеть скелетами как из Освенцима), я не могу. Чтобы вырастить котят или щенков, кормящему животному нужно тоже что-то есть, причём немало. Но опустим это, ведь даже на том уровне мрачности, который имеется, кино получилось весьма жутким, а для современного зрителя даже чересчур.
Чем дольше люди живут в этом проклятом изолированном доме, тем больше нагнетается общая атмосфера безысходности. Хотя слово «живут» тут не уместно. Наглядно показано, что в качестве последнего пристанища для разума стремительно теряющего рассудок люди обращаются к вере, но новая религия, с поправкой на сложившуюся нездоровую ситуацию, духовно осквернена (эта тема до конца не раскрыта, видимо не хватило хронометража).
Актёрская игра мне понравилась, особенно малоизвестных актрис Анжель Мак и Лины Камелии Лумброзо. Это фильм не для развлечения и уж тем более не для поднятия настроения, это кино чтобы ужаснуться, даже не тому на что способны люди, а тому, что с ними сотворила чёртова мгла. От последней сцены мурашки по коже.
7 из 10
14 октября 2023
Даже не знаю с чего вдруг у фильма такая низка оценка. Вполне себе рабочий хоррор, недорогой, но достаточно эффектный. Многим не нравится, что тут дескать люди разных разбиваются на банды, ну я вам напоминаю, что вот так нынче и выглядит Франция и французское общество - да, это актуальный социальный комментарий, посмотрите фильм 'Les mis?rables' 2019 года - познакомьтесь с современной жизнью в Париже.
В целом все предсказуемо: не самые приятные жители многоэтажки оказываются заперты черным туманом внутри здания, любая попытка войти в туман - это вполне очевидная смерть. Но откуда-то продолжает поступает электричество... знаете, это почти как в гениальном короткометражном фильме Михаила МК про город, который погрузился в туман, прям один в один сюжет, только у Михаила МК экшена побольше.
Ну а коренные французы очень быстро начинают жить по законам джунглей и нападать на тех, кто послабее, и постепенно народу в здании убавляется. У меня проблема с этим фильмом в одном: все эти господа сожрали бы друг друга в первые несколько недель, а события фильма идут скачками на годы. Совсем уж бредовые истории про то, что они в замкнутом пространстве многоэтажки питаются щенками собак, которых разводят на еду и прочее. А собак они чем кормят-то? Ну невозможно просто в бетонном коробе создать с ничего некую замкнутую экосистему, где бы они что-то годами выращивали, перерабатывали и прочее. Несколько недель голода, каннибализм, еще несколько недель голода и все - конец истории. Причем спустя годы никто не выглядит изнуренным голодом, отсутствием света, витаминов и прочего. Ладно бы это был фильм про то, как за несколько дней все стремительно скатилось, но все эти кулстори про то, что они выживали посреди бетона несколько лет - бред.
Но не считая откровенной фентези, фильм получился атмосферным: тесные помещение и темнота жутко давят на восприятие, неплохо подобранная музыка вызывает тревогу, а концовка прям чистое опустошающее отчаяние. Но на секундочку, фильм слишком уж глуповат, чтобы серьезно проникнуться. Но время потраченным зря я никак не могу не могу назвать.
31 августа 2023
Странные дела творятся во Франции. Ну или точнее в одном из многоквартирных домов, который вдруг оказывается окутан темнотой, «пожирающей» все, что или кто в эту темноту шагнет. Человек просто не возвращается обратно. Непонятно, что с ним становится – он просто исчезает… Перепуганным обитателям дома приходится мириться с новой для них реальностью (пугающей и леденящей кровь), выживать и бороться друг с другом за стремительно тающие припасы…
Ну что ж, Гийом Никлу решил рассказать историю о том, как деградирует человеческое общество, оказавшись в замкнутом пространстве. Социум за считанные дни и недели расслаивается, группируется по интересам (или скорее жизненно важным потребностям), а во главу угла встает выживание.
Выживание любой ценой становится главной задачей, ведь тьма за окнами не собирается отступать, а недели сменяются месяцами, а те, в свою очередь, годами…
Задумка неплоха (не новА, но все же неплоха). А вот реализация - ужасна. Она не плоха, а именно ужасна.
«Мгла» Дарабонта, «Под куполом» (сериал не смотрел, но читал роман Кинга), «Исчезновение на7-й улице» - примеры картин, на которые похожа «Мгла» Никлу большое количество и как раз на последний пример этот французский хоррор похож (именно своей задумкой о темноте)… А также на «Высотку» Бена Уитли, где общество в рамках одного многоквартирного здания, превратилось в кучку людей, которыми двигали первобытные животные инстинкты…
Но если все остальные картины обладают мыслью, дают возможность зрителю увидеть задумку режиссера, то эта «Мгла» представляет собой мешанину отдельных сцен о том, как люди приспосабливаются. Между ними уже по умолчанию существуют некие конфликты, выливающиеся впоследствии в физическую расправу. При этом деградация проявляется настолько быстро, словно жители дома только и ждали, когда им представится возможность устроить «Судную ночь» во Франции!
С учетом того, что Никлу сам выбрал период, охватывающий несколько лет, он сам себя загнал в ловушку фактов, которые бьют режиссера в лоб. Что из себя представляет тьма – ладно, опустим за скобки. Тьма и тьма. Но влияет ли тьма на количество воздуха – способна ли она пропускать его в достаточном количестве для человека?
Запасов бытовой химии хватило на столь продолжительное время? Лампочки не перегорают? Свет вообще не отключается? Вода не перестает бежать из-под крана?
Но это все вопросы, которые не являются важными для режиссера. В первую очередь его беспокоил факт того, как показать враждующих между собой людей. Кто-то кому-то не уступил место в лифте, украл газету из почтового ящика – героям в этом фильме нужен только повод. Режиссер этот повод нашел и развел максимальный хаос…
Персонажи не прописаны и ни один из них не становится ключевой фигурой. Ни один из них не вызывает чувства сожаления. Ни один из них не способен вызвать эмоции у зрителя. Но все они вызывают отвращение. Если не при первом появлении в кадре, то во втором уж точно.
Если конечно режиссер заключив всех персонажей водном доме решил показать, как во Франции (страна=дом) уживаются разные расы и как могут возникать конфликты на ровном месте, то он конечно молодец. Если в этом фильме есть двойной смысл, то Никлу просто шикарен. Но, что-то не верится...
Жаль, что мгла не забралась в открытые окна всех жителей дома. Очень жаль...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
2 из 10
11 августа 2023
Посмотрев трейлер к фильму Мгла 2022 (режиссера Гийом Никлу), у меня возникло предположение, что произведение снято по мотивам рассказа Ст. Кинга 'Туман'. В свое время, я с удовольствием посмотрел экранизацию с таким же названием 'Мгла' 2007 года (режиссер Фрэнк Дарабонт). Внимание! Это совершенно разные фильмы!
После просмотра фильма 2022 года я был совершенно обескуражен. Оказалось что наши горе локализаторы опять намутили у себя в голове и перевели с фр. 'La tour' как 'Мгла'. (La tour дословно переводится как башня) Ну вернее будет наверное, даже не 'Башня' а 'Многоэтажка'. Теперь по фильму:
1) Вроде бы хорошая идея - взять и показать как люди ведут себя в стрессовых ситуациях. Но надо же сначала представить зрителю героев картины! Причем сделать это нормально. По итогу, в фильме совершенно неясно кто здесь главный герой, вернее ясно что его тут просто нет. Ведь нам совершенно никого (!) не раскрыли. Только показали что есть представители разных рас, вероисповедания, ориентации. И самое важное, зритель по итогу не сопереживает никому. Потому что фильм бросает тебя от одной группы людей к другой, ты просто не успеваешь сосредоточиться на одном герое.
2) Мгла. Она здесь только для того чтобы собрать всех вместе и всё, забудьте о ней после первых 5 минут просмотра этого 'шедевра'.
3) Съемка. Фильм снят неплохо. Это пожалуй, единственный плюс данной картины. Я бы даже сказал, снято интересно. Но ни одна шикарнейшая съемка и постановка кадра, вкупе с монтажом, не дадут должного эффекта 'ВАУ', если сюжет - дерьмо.
Мое объяснение, идеи фильма такое: есть такой 'замечательный' фильм 'Зеленый слоник' (режиссер Светлана Баскова), где два солдата, сидя в одной камере на гауптвахте, вынуждены решать острые социальные и психологические вопросы в небольшом пространстве. Здесь абсолютно такая же ситуация: Башня, она же многоэтажка, стала тюрьмой для несчастных людей, вынужденных выживать любыми способами. И как в фильме Св. Басковой, к концу фильма все скатывается в тотальный звездец.
Фильм к просмотру не рекомендую, посмотрите что ни будь получше. Всего доброго.
16 июля 2023
Фильм неплох, снят очень хорошо (выбор картинки очень крутой), музыка хорошая, но не заостряешь на ней внимания. Персонажи тоже интересные, но им почти не уделили времени, нет таких глупых и занудных героев. Сюжет хорош, но есть моменты, в которых все затянуто. Фильм и вправду открывает реалии жизни в таких ситуациях, быть добрым (в таких экстремальных условиях, где нехватка провиантов, лекарств, вещей и тд.) = умереть. Даже самые добрые персонажи (на первый взгляд) идут на самые гуманные и жестокие действия, чтобы показать свою группу и заработать провизии. Но самое большое разочарование, это открытая концовка, я бы поставил бы и 10, но нет, теперь нам надо гадать, что же случилось и тд. Фильм конечно советую для одноразового просмотра. Но не ходите туда с родственниками и своими вторыми половинками, много крови и обнаженки.
12 апреля 2023
По заголовку рецензии уже можно понять весь месседж фильма.
Да, это очередная история о расовых распрях, нежелании уживаться друг с другом, только потому что мы разные.
Избитая история, не правда ли?
Вот и весь фильм ты сидишь с осознанием, что 'блин, как будто я уже это видел'.
МГЛА, которая окружает высотку, это настолько условная условность (без тавтологии здесь не обойтись), что про неё ты и вовсе забываешь через 20-30 минут фильма. Здесь не об этом, здесь о людях! Хотя, по правде говоря, автору стоило бы раскрыть 'мглу' и рассказать о ней подробнее, потому что поведение тьмы снаружи здания, максимально не подчиняется никаким правилам и логике. Например: Почему мгла, которая как бы заполонила собой всё вокруг здания, полностью отцепив его от мира даже под землёй, потом всё-таки проникает внутрь и начинает подниматься снизу вверх?! (это не спойлер, если что)
Можно подумать, 'а чего я пристал-то?'. Но дело в том, что автор тебе как будто весь фильм только и делает что отвечает: 'ПОТОМУ ЧТО!'
Ну ладно, мы поняли, фильм не про какую-то абстрактную угрозу, он про людей. Может фильм хорош в этой части?
И да, и нет.
Видите ли, автор картины будто сам понятия не имеет, что он в итоге хочет сказать. У нас есть очевидная проблема, деление по расовому признаку, те ненавидят этих, эти боятся других, другие не любят никого. И есть те, кто за мир, любовь и жвачку.
Знаете, есть фильмы, после просмотра которых, ты сидишь и размышляешь о том, что увидел. Думаешь о концовке, стараешься осмыслить...
Здесь ты не будешь так долго думать о внезапной концовке, которая наступила, просто потому что кто-то напомнил автору, что надо как-то фильм ещё и закончить. (А он взял и закончил, типа на философской ноте, мол, это какая-то МАРА-А-А-ЛЬ)
Фильм НЕ ПЛОХОЙ, он максимально 'в себе', это артхаус, это то, что можно не смотреть в кинотеатрах, а дождаться в онлайн прокате, потому что по зрительской реакции 99% людей, просто сказали 'чё за...'. И их можно понять! Для 'умного кино', оно слишком 'тупое' и простенькое, а для развлекательного слишком серьёзное и будто топчущееся на месте.
Из плюсов картины могу отметить:
- Отличные декорации и проработку антуража.
- Хороший грим, иногда даже очень хороший.
- Неплохая игра актёров.
- Хорошая работа с саунд дизайном.
Так вот, заперли как-то негров, арабов и белых в одном доме и ничего хорошего из этого не вышло, и жили они долго, но не счастливо.
11 апреля 2023
Существует такое всем известное выражение, как «Наш дом – наша крепость». На улице, в магазине и даже на работе нас то и дело могут поджидать всевозможные неприятности и опасность, но как только мы переступаем порог нашей квартиры, то чувствуем себя в безопасности. В наших стенах действуют исключительно наши правила, и никто не в силах нам навязать что-то другое… А теперь представьте, что ваш дом или квартира внезапно превращается в огромную ловушку, из которой просто невозможно выбраться. И самое страшное, что те люди, которых вы знаете и с которыми общаетесь, могут внезапно превратиться в асоциальных и жестоких чудовищ, которые думают только о себе и выживание своей группы единомышленников. Как раз такую зловещую ситуацию мы и наблюдаем в новом драматическом триллере «Мгла».
Действие сюжета разворачивается в самом обычном многоквартирном доме, где проживает полторы сотни человек. Все они по своему обыкновению живут своей жизнью, заняты будничными делами и стараются лишний раз не переходить друг другу дорогу. В целом, конечно, здесь бывают свои конфликты, но они довольно быстро гасятся и дом можно назвать относительно спокойным и безопасным. Но однажды, посреди самого обычного дня, вокруг начинает происходить что-то немыслимое и это становится серьезным испытанием для всех обитателей многоквартирной башни…
Некая непроглядная мгла окутывает собой весь район и невозможно увидеть не то, что соседние дома, а буквально то, что находится на расстоянии вытянутой руки. Если же попробовать рискнуть и проникнуть внутрь мглы, то назад ты больше не вернешься. Позвать на помощь в такой ситуации не представляется возможным – интернет и мобильная связь отключились, телевидение также не работает, а потому людям необходимо понять, что делать дальше. В особенности тревожит это юную героиню, которая осталась дома вместе с младшим братом Дума, тогда как мама на работе и связаться с ней не представляется возможным. Но время идет, никто толком не понимает, что происходит, запасы еды неумолимо сокращаются и начинается самая настоящая борьба не на жизнь, а на смерть. Можете мне поверить, эта история будет держать в напряжении до самого конца.
Режиссер и сценарист Гийом Никлу придумал взаправду напряженную историю, которая является и весьма жестким хоррором, и довольно шокирующей социальной драмой. Поместив совершенно разных, непохожих друг на друга героев в условия многоквартирного дома, автор постепенно, шаг за шагом начал накалять атмосферу и тем самым показал, сколь хрупок баланс в современном обществе, где напрочь отсутствует равенство, толерантность и терпение. У кого-то девушка находится на седьмом месяце беременности, а кто-то готов сразу же поддаться панике, и все это постепенно приводит к серьезным драматическим конфликтам, не исключающим кровавых разборок. Так что «Мгла» во многом является срезом нашей с вами реальности, только условия, в которых оказались герои, оказались действительно критичными и с каждым днем все только ухудшается просто в геометрической прогрессии.
В фильме довольно много жестких и откровенных сцен, так что неудивительно, что возрастной рейтинг «Мглы» довольно высокий. Кроме того, до самого конца здесь выдерживается нешуточная интрига, ведь всем интересно узнать, к чему приведет эта история и есть ли здесь ответы на все интересующие нас вопросы. Финал точно не будет простым, а потому смотреть кино стоит внимательно и вдумчиво, чтобы из всего увиденного сделать собственные выводы.
Как итог хочу сказать, что «Мгла» является довольно страшным фильмом с интересными идеями и качественной реализацией. Так что советую присмотреться к этой истории более внимательно.
8 из 10
7 апреля 2023