Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто там? |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Никогда не знаешь, кто стоит за дверью» |
режиссеры: | Владимир Маслов, Михаил Морсков, Виталий Дудка |
сценаристы: | Михаил Морсков, Михаил Соколовский, Виталий Дудка, Гога Побережный |
продюсеры: | Вадим Верещагин, Владимир Маслов, Михаил Морсков, Виталий Дудка, Наталья Вишневская, Роксана Санкина |
видеооператоры: | Андрей Данельян, Василий Григолюнас |
композитор: | Артем Федотов |
художники: | Эдуард Галкин, Ася Когель |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $155 053 |
Мировые сборы: | $146 661 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Фильм делится как и новеллы сами сразу на хорошее и плохое.
В среднем на 6-7 тянет, снято хорошо, грамотно, а вот сценарий... Это феерия бреда в половине новелл, что намертво отделяет фильм от ХОРОШО.
По порядку. По новеллам мнение таково без спойлеров
1 - хорошая короткометражка
2 - полнейший бред
3 - ок
4 - сбит тон, юмор вообще неуместен и всё нивелирует
5 - отлично
Но в силу того что длительность первой новеллы 5 минут и третьей новеллы невелика - мы 2/3 времени смотрим бред(2) или кринж(4), это очень сильно занижает общую оценку.
Объективно что не понравилось
Полное отсутствие связности времён. Судя по событиям и сюру - всё это происходит в девяностых, но по атрибутам типа мобильников в лопату и прочему мы видим, что это современность минимум 2010 года.
Собственно сценарий большей части. Провалов и нестыковой логики в худших местах много, особенно это вообще до начала основного действия даже видно в новелле 2 той самой. Почти всегда сразу ясно, чем всё закончится - мастерство плетения интриги низкое даже в 5. Про неуместный провал по стилю и юмор, сбивающий всё напряжение в 4 уже писал. Новелла 4 превратилась в кринж.
Объективно что понравилось.
Уровень съёмки и постановки - хорошо снято, склейки видны явно, но всё равно хорошо. Даже в новелле 2 и пролёты в 4.
Небанальные истории.
Мораль (особеннно новелла 5).
Сценарий 5 новеллы, где косяков явных нету. Собственно за неё можно простить фильму многое.
26 ноября 2022
Посмотрел рейтинги и решил глянуть, что-то редкое в нашем кинематографе - жанр новелл, да и актерский состав располагали к чему то стоящему. Однако я ошибся - если первая новелла была интригующей с замахом на неожиданную концовку (хоть и банально предсказуемую), то последующую повергли меня в пучину бреда, начиная от ребенка-убийцы, умело скрывающегося от офицера полиции, и заканчивая полудурком-пилотом, разгуливающим по самолету как по своей даче на пикнике. Запоздалые цветы могли бы быть неплохой историей, но антураж, в котором происходят события, тоже вызывал недоумение, вид квартиры из 90-х решили подчеркнуть дисковым электросчетчиком, которые давно запрещены в энергосетях и почему то двумя холодильниками (для чего они нужны одинокой женщине я так и не понял).
Далее нам дают понять с помощью современного смартфона и работников скорой помощи, что это все таки наше время, но тем не менее дверь не только у героини, застрявшей из-за психологической травмы в 90х, но и у соседки до сих пор по прежнему обита дерматином. Можно конечно сказать, что я придираюсь к мелочам, но именно такие мелочи убивают наш кинематограф, когда зритель, посмотрев фильм, говорит сакральное - НЕ ВЕРЮ, даже если дело касается откровенно вымышленных сюжетов.
21 октября 2022
Этот фильм состоит из пяти новелл. Все они жёсткие, и вызывают дискомфорт от просмотра. Я не ожидал, что такая короткая новелла «Твоя цена» с Машковым будет жёстким триллером, открывающим дверь в мир сюрреализма этих новелл. Режиссёры Маслов, Дудка, Морсков сделали новеллы, как сюрреалистическую фантастику основанную на человеческих страхах. Месседж фильма: «Психологическое давление на людей может привести к непредсказуемым последствиям». Сценаристов 4 человека во главе с Дудкой, которые написали сюжеты новелл, где психологическое давление на людей вызывает у них инстинкт зверя. Мне было дискомфортно смотреть фильм. Скажу честно: «Было страшно из-за непредсказуемости сюжетной линии». Фильм состоит из пяти новелл, где основную роль играет страх, стрессоустойчивость и бессмысленная смерть. Стрессоустойчивость в мире страха и неизвестности от стука в дверь поражает воображение.
О чём фильм? О том, что если давить на человека, то последствия могут быть неконтролируемые. Режиссёры Маслов, Дудка, Морсков показывают: «Смерть и страх за дверью, как символ чего-то необузданного и чего-то давящего на человека неприятными ассоциациями». Это трешовый фильм. Мне было дискомфортно и страшно от этого триллера. Фильм создаёт ощущение страха от своей бессмысленной сюжетной линией. Это неординарный проект в кино-сезоне 2022 года. «Когда в дверь стучится незнакомец» что делать?
Психологическое давление на людей приводит к вопросу животных инстинктов. Чего боятся люди на самом деле? Посмотрите фильм до конца, и вы найдёте ответ. Мне фильм не понравился из-за его вырывающегося страха.
Оказаться лицом к лицу с неизвестностью — на этом стоит инстинкт неконтролируемых чувств. Это гимн необузданным чувствам человека, который стоит на краю.
17 октября 2022
Мы все чего-то боимся. А если кто-то говорит вам, что это не так, то человек вам откровенно врет! Честно признаюсь, я очень боюсь летать и каждый раз, когда мы с мужем отправляемся в отпуск и входим на борт самолета, то я еле сдерживаю свое желание взять и выбежать назад, в аэропорт. И ведь каждый из нас на самом деле боится чего-то особенного и порой справиться с этим очень сложно. Однако несмотря ни на что мы должны сцепить зубы, и перебороть то, что не дает нам спокойно жить. И такой фильм, как «Кто там?» заставляет нас под совершенно новым, неожиданным углом посмотреть на понятие страха и дать ему бой.
Начинается все с того, что серьезный бизнесмен и по совместительству ценитель вина решает насладиться изысканным напитком, но вдруг в дверь его дома кто-то постучал… Стук становится все более настойчивый и мужчина понимает, что его вечер беспросветно загублен и здесь хотя бы свою жизнь сохранить, не говоря уже о вине… А затем мы видим уже совсем другую дверь, в которую ломятся полицейские. Им необходимо провести рейд против нелегалов и они точно не остановятся, пока не выполнят задание. Но и это еще не все! Мы лихо переносимся с земли в воздух и оказываемся на авиалайнере, который стремительно несется к Эльбрусу и никто не может помешать второму пилоту выполнить свою кошмарную задумку…
Как видите, фильм разбит на несколько историй, всего их пять штук. Сами сюжетные линии между собой не пересекаются, но в них есть одно общее связующее. Каждая из история сосредотачивается на какой-то одной грани страха и раскрывает ее во всей своей ужасающей красе. Богач боится того, что он в один момент лишится всего. Но что же ему важнее, деньги или жизнь? А новелла про самолет и сбрендившего второго пилота стала для меня самым большим испытанием, ведь это мой самый большой страх! Но я смело высмотрела всю историю и думаю, что теперь мне даже будет чуточку легче подниматься на борт.
Отдельно хочу отметить историю ребенка, которого бросил папа, а мам слишком много от него требует и порой переходит все грани дозволенного. В этой новелле сыграла моя любимая Александра Бортич. Она и сама недавно стала мамой, а потому интересно было видеть ее в подобной роли на экране. Конечно, Бортич отыграла просто феерично и местами даже вызывала у меня тревожные ощущения. Все-таки она хорошая актриса и передает каждый свой образ по особенному.
Кроме того, хочу выделить как всегда великолепного Владимира Машкова, сыгравшего того самого бизнесмена из первой новеллы. Жаль только, что экранного времени ему выделили немного. Запомнился мне и Тихон Жизневский в роли полицейского, ввязавшегося в опасный рейд. Ой и непросто ему будет, можете мне поверить…
В целом фильм получился достойный. Ни одной проходной сюжетной линии здесь нет, все по сути, черным юмором, едкой социальной иронией и глубокой психологической инсталляцией наших страхов. Меня фильм порадовал. Думаю вы тоже отыщете в нем немало интересного.
8 из 10
6 октября 2022
Фильм смотрится на одном дыхании и предлагает целое меню вкусностей для запойного киномана.
При всем многообразии и непохожести историй ленты, все 5 «квестов» с неожиданностями и непредсказуемостями объединены единым лейтмотивом — бойся своих страхов. Страхи разной природы, но томительное тяжелое «предвкушение» сопутствует каждому. В этом контексте лента очень перекликается с притчей, рассказанной в отечественном сериале № 1 последних лет «Топи» - мы заложники наших фобий и измученного разума.
Единым стержнем ленты можно также назвать отличную атмосферу нуар-триллера, которая держит в напряжении и не отпускает. Не отпускает и камера — каждый эпизод снят одним планом и нельзя отвлечься: чтобы не упустить самую важную деталь. [Почти как на Формуле 1 — отошел попить водички и вернулся уже в совершенно другую гонку, что неудивительно при скоростях 340 км/час.] А съемки одним планом в ленте оказываются очень далеки от театральной благообразности, как можно было бы подумать, и, вне всякого сомнения, требовали крутой технической подготовки.
Не все 5 квестов оказались мне как зрителю одинаково близки. Наиболее интенсивная химия случилась с эпизодами «Твоя цена», немного гламурным в стиле нуара 1940х, и «Твоя смерть», жутковато мистическим. Возможно потому, что индустрию кинематографа автор этих слов воспринимает в большей степени сквозь призму актерской игры. Перед камерой остается именно актер и работает на успех фильма его уникальная харизма. В упомянутых выше двух эпизодах фильма присутствуют два сильных харизматика разных поколений — Владимир Машков и Тихон Жизневский. Машков любимый классик, Жизневский не перестает удивлять своей необычной органикой. Оба эпизода просятся в полный метр.
Рекомендую! И сама не премину пересмотреть раз-другой-третий!
Спасибо всей команде проекта!
3 октября 2022
Думаю, у каждого из нас был в жизни случай, когда нам в самый неподходящий момент постучали в дверь. Наше воображение сразу начинает рисовать самые невероятные картины, которые вызывают нешуточную тревогу. А представьте, что злополучный стук произошел ночью, когда мы уж точно никого не ожидали встретить на своем пороге. Вот и авторы нового интригующего альманаха «Кто там?» также задумались о вопросе неожиданного стука в дверь и страха, который он за собой несет. Они создали для нас пять уникальных историй, которые однозначно заслуживают особого внимания.
Каждая из новелл, которые присутствуют в «Кто там?», по своему уникальна. Мы имеем дело с героями, которые друг друга не знают и оказываются в совершенно нестандартных ситуациях, от которых вообще непонятно, чего ожидать. Таким образом, в одном фильме мы имеем пять полноценных сюжетных линий и о некоторых из них точно стоит поговорить более детально, чтобы вы поняли изюминку этого фильма и также оценили его по достоинству.
Самая первая, открывающая история, знакомит нас с респектабельным бизнесменом в исполнении Владимира Машкова, который решил после непростого дня откупорить бутылочку дорогого вина, но вот неожиданно для всех в дверь раздается тот самый злополучный стук, вслед за которым слышны голоса неизвестных. Ничего хорошего от этого точно не стоит ожидать, ведь у бизнесмена хватает недругов, и они вполне могут ему жестокого отомстить.
Первая новелла настраивает на интригующий лад и задает ритм всему дальнейшему повествованию. Также мне очень понравилась история об авиалайнере, которым руководит капитан, которого сыграл Кирилл Кяро. Случилось так, что второй пилот решил забаррикадировать двери в кабину и всерьез намерился протаранить бортом Эльбрус. Ситуация накаляется с каждой последующей минутой и никто не знает толком, чем закончится злосчастный полет как для пассажиров, так и для экипажа.
Весьма интересной оказалась новелла с участием Тихона Жизневского, которого мы все прекрасно знаем в качестве Майора Грома из одноименного фильма. Так вот Жизневский вместе с напарником направляется в рейд на квест-рум, где нашли свою приют нелегальные мигранты. И как вы можете понять, простым это задание отнюдь не будет и в любой момент все может пойти не по плану.
Не буду раскрывать детали абсолютно всех новелл, чтобы сохранить интригу, а просто скажу, что фильм действительно заслуживает внимания. Он во всех красках раскрывает понятия страха и тревоги, визуализирует наши потаенные кошмары и делает это иронично, жутковато и весьма интригующе. Все-таки не зря в актерском составе появилось так много знаменитостей, которые увидели перспективу подобного альманаха и согласились принять участие в эксперименте, однозначно увенчавшемся успехом.
Как итог скажу, что «Кто там?» является действительно интересным, неожиданным и запоминающимся фильмом, который выдерживает интригу до самого конца. И я не сомневаюсь, что авторы фильма раскрыли на экране также и ваши личные страхи, с которым вам теперь, возможно, будет чуточку легче справиться.
8 из 10
3 октября 2022
«Кто там» - фильм, снятый в непривычном для российского кинопроката формате несвязанных между собой новелл (хотя по факту они связаны, но не напрямую, поэтому ловите отсылочки в диалогах). Про каждую я напишу отдельно.
ТВОЯ ЦЕНА
Новелла рассказывает нам о богатой супружеской паре, которую пытаются обокрасть люди бывшего компаньона главного героя. История получилась интересная, актеры справились со своей задачей на сто процентов. Единственное, к чему я бы придралась - на мой взгляд, она слишком короткая. Думаю, стоило бы добавить еще пару минут хронометража на раскрытие героев. Эту новеллу можно назвать отличной открывающей историей, которая еще не имеет высокого градуса напряжения, но уже готовит к дальнейшим более 'тяжелым' короткометражкам.
6/10
ТВОЯ СМЕРТЬ
Эта новелла, по - моему, вышла самой неудачной, необоснованно затянутой и 'вымученной'. Она отчасти противная, скучная и единственное желание, возникающее во время просмотра - чтобы она быстрее кончилась. Несмотря на это, мне очень понравился Тихон Жизневский в главной роли, смотреть на которого одно удовольствие.
2/10
ТВОЯ БОЛЬ
Новелла, которая понравилась мне больше всех. Она, наверное, самая короткая из всех, но при этом цепляющая и заставляющая действительно почувствовать 'боль'. Считаю, что в этом рассказе сошлись все звезды - и сюжет, и актриса, и оптимальная длительность, чтобы уколоть зрителя в сердце и восвояси удалиться.
10/10
ТВОЙ ВЫХОД
Самая длинная короткометражка с заставляющей вдавиться в кресло историей. Думаю, она могла бы даже послужить основой для полного метра, если бы фильм не крутили в кинотеатрах. Здесь есть все для любителей напряженных триллеров - замкнутое пространство, ощущение безвыходности положения, колоритные персонажи, которых здесь больше, чем в остальных новеллах, а также шокирующий конец. Думаю, что для массового зрителя эта история будет фаворитом, и, судя по ее хронометражу - на это и рассчитывали создатели.
8/10
ТВОЙ ВЫБОР
Не могу сказать, что эта новелла меня зацепила. История, вроде бы, интересная, хороший визуальный ряд, демонстрирующий внутренний мир брошенного отцом и затравленного матерью ребенка, но чего - то ей не хватает. Возможно, мне просто слишком сильно не понравилась Саша Бортич в роли матери. Во-первых, она слишком молодо выглядит для матери такого взрослого ребенка, а во-вторых, слишком уж она переигрывает. Да, даже для роли, где это переигрывание уместно.
5/10
Если оценивать фильм в целом, то могу сказать, что он мне понравился. Какие-то новеллы мне понравились больше, какие-то меньше, но назвать этот эксперимент удачным я могу. Хороший каст, интересные сюжеты, даже 'вотэтоповороты' найдутся. Советую смотреть фильм именно в кинотеатре, чтобы почувствовать всю атмосферу 'звонка в дверь'.
6 из 10
18 сентября 2022