Итак, что мы видим? Не плохой сюжет, закрученный в стиле шпионского боевика, полно динамичных сцен, тут скорее плюс (хотя некоторые сцены экшена не хуже болливудских боевиков), срежиссировано хорошо, постановка не хромает, да и актерский состав не плохой, конечно много ляпов, но в целом в глаза не бросаются, а дальше сложно что-то сказать положительное, даже Джерард Батлер не вывез сей программы и, по моему мнению, с ролью он не справился, ибо не вызывает сочувствие, которое обычно испытываешь к протагонистам подобных картин. Дальше хуже, мы все наверное привыкли к западной пропаганде и исключительности Соединенных Штатов в подобных фильмах, где Америка - герой спаситель всего мира, но тут политизированность просто зашкаливает, хотя конечно пытались приоткрыть занавес, по типу 'Официальные лица США отрицают участие во взрывах', показав тем самым, как они в реальности поступают, но все равно после первых минут 10, в голове происходит диссонанс, т.е. 2 шпиона, одного государства, проводят диверсию в другой стране, где погибают тысячи мирных жителей и их за это преследуют, вроде это называется военное преступление, но нет, это же Иран - они плохие, США хорошие, поэтому мы должны переживать за их судьбу. Двойные стандарты во всей красе. Т.е. если бы 2 шпиона из Ирана, на территории США взорвали бы ядерный объект, это плохие ребята и за них переживать нельзя.
Отдельно хочется отметить что создатели фильма пытались показать некую политическую игру - гонку за протагонистом, получилось не очень, куча сюжетных дыр и каша из 'заинтересованных' группировок... создается впечатление что сценаристы данного фильма хотели показать, что весь исламский мир - это террористы. Единственный, за кого в этом фильме хочется переживать, это за полковника Иранской разведки, но никак не за главного героя.
6 марта 2024
Логики ноль, притом много раз, замучаешься перечислять. Рояли под каждым кустом, но так как дело происходит в пустыне, то кустов нет, а рояли есть. И как обычно в таких тупых боевиках, на последней секунде, когда уже все, кранты, и выхода нет, по воздуху прискакала волшебная кавалерия и всех победила. Главные герои играют плохо, второстепенные хорошо. Поэтому героя Джерарда Батлера и его переводчика совсем не жалко, я болел за иранцев с пакистанцами, за пакистанцев больше, мотоциклист у них на стиле, прям Джеймс Бонд из Болливуда, а иранцы слишком правильные, только о благе отечества думают. Не то что продажный герой Батлера, готовый на любую диверсию за деньги. В фильме много темных сцен, где даже с HDR ничего в тенях не видно. Из плюсов только перестрелки и погони хорошие, каскадеры молодцы. А сценарий, оператор и главные герои все портят.
Потенциал хорошего боевика у фильма безусловно был, но перечисленные минусы все портят, получилось средне. Хотя если отключить голову, да под пиво, то смотреть можно.
10 февраля 2024
Рик Роман Во, режиссер 'Выстрела в пустоту', 'Падения ангела' и 'Гренландии', не то, чтобы мне по душе, как автор, хотя последний его фильм-катастрофа - более чем зрелищное кино для большого экрана. Ознакомился с его свежей картиной 'Беглец' (очередная крутая локализация для нашего рынка) и могу констатировать факт того, что политический / шпионский триллер мне все еще 'заходит'. Да, это не сказ о Джеке Бауэре, Итане Ханте или Джеймсе Бонде, но вполне смотрибельно.
Проблема подобных картин всего одна: ты всегда либо путаешься в событиях ввиду жанровости, либо не понимаешь, что происходит из-за нехватки экспозиции. Тут все, скорее, номинально, и понятно без слов. Очередная диверсия английских агентов на территории ИГИЛ / ДАИШ с целью подрыва инфраструктуры и превентивный удар против ядерного потенциала страны. Очередной 'один в поле воин'. Опять надо выбраться из горячей точки живым, хотя твоей стране на тебя 'просто забей'. Смотря эту работу, вы нехотя будете сравнивать ее с 'Переводчиком' Ричи, потому что вышли они плюс-минус в одно время. Вот только у Ричи получился действительно крутой и напряженный боевик, что нельзя сказать о 'Кандагаре'. Замечаний тут всего два: хотелось больше саспенса и экшен-сцен, которых тут крайне мало. Данный формат круто ложился на условную 'Родину' с Клэр Дэйнс в главной роли ввиду сериальности, но тут полный метр. Хочется действа, да побольше.
Плюсами кино не ограничилось: увлекательно, захватывающе написанный триллер с хорошей управляющей идеей, которая является антиподом 'Спасти рядового Райана': ты просто винтик в системе, и никто тебя в принципе не спасет, когда 'повалит дым'. Ты должен расчитывать только на себя, ибо ты - просто сопутствующий ущерб и расходник в руках власть имущих.
Мне нравится, как выглядит и звучит кино: по форме - это отлично сделанная работа. Обилие ручной камеры и натурных съемок, саунд-дизайн радует уши, качественный липсинк на пост-продакшене.
Актерские работы обычные: по сути, тут бенефис Батлера, который играет типичного агента МИ-6 вне своей зоны комфорта. На втором плане Навид Негабан, которого увидел первый раз. Данный персонаж помогает как двигать сюжет, так и раскрывать сюжетную ветку протагониста.
В итоге, 'Беглец' - это неплохое кино на вечерок. Чисто мужское кино для мужской компании. Изобилуя хорошим смыслом и качественным техническим исполнением, оно все равно будет казаться вторичным. Вы наверняка видели что-то похожее ранее. 'Кандагар' - это дефолтная работа, которая ни на что не претендует: ни на награды, ни на зрительскую любовь, ни на культовость.
6 из 10
20 декабря 2023
Действия проходят в Афганистане, сотрудник ЦРУ Харрис провалил свою миссию и за ним начинается охота. Но не все так просто, был подключен лучший спецназ, а поскольку он еще и языка не знает, ему отправили переводчика. Фильм напоминает мне дешёвую пародию «Переводчика», снятую Гая Ричи.
О чем сюжет фильма? Нам заявляют, что это боевик, но по факту это катание по пустой пустыне. Но зато снято прикольно, над этим заморочились. Честно говоря, это были самые унылые и скучные 2 часа моей жизни. Не было тех эмоций и впечатлений, которые я ожидал от фильма изначально.
Такое чувство, как будто хотели Иран и Афганистан выставить с плохой стороны. Даже если взять ситуацию с мотоциклистом, так что ли действуют элитные силы? Или что этим нам хотели показать? В общем, сюжет мне не понравился от слова совсем. Съёмки – да, прикольно. Снято красиво, картинка приятная, в общем радует глаз.
Что касается актёров? Не вызывают у меня они особых ощущений. По началу он крут и вызывает к себе симпатию, а дальше, впрочем, ничего интересного не происходит.
Самое приятное, что есть в этом фильме – это начало его и конец с эффектной перестрелкой, больше здесь нечего смотреть. С одной стороны, задумка хорошая была, а реализовать не получилось.
Мой итог фильма таков: в процессе фильма разочаруешься. 'Беглец' оказался лишен интереса и какой-либо заинтересованности с моей стороны. В начале фильма главный актёр вызывал положительные эмоции и располагал к себе, но к концу наоборот, стал скучным и серым. Не до конца была раскрыта история с переводчиком тем самым, который помогал Батлеру.
4 из 10
21 сентября 2023
Слоган - «30 часов на спасение» - раскрыт через оправданное насилие и кучу трупов. Голливудский актёр Джерард Батлер снимается в боевиках. Этот фильм вышел посредственным. Сотрудники ЦРУ жалеют о том, что покинули Афганистан. В этих словах столько цинизма. ЦРУ свергает правительства, по всему миру проводит свои операции, даже не оставляя никого в живых. Том Харрис провалил свою миссию — столько цинизма в этих словах. Режиссёр Рик Роман Во сделал боевик, где главному герою он даёт шанс пострелять в мусульман. Американцам нужен политкорректный враг такой, чтобы их фильмы покупали во всём мире. Поэтому афганские моджахеды подходят на эту роль. Мне фильм не понравился. 2 часа смотреть на пески и бессмысленные убийства глупо. Сотрудник ЦРУ — это как бельмо на глазу всего арабского мира. Мораль фильма проста: «С жизнью американца не сравнятся даже тысячи жизней других национальностей». Американский боевик про мастера в убийствах афганцев. Режиссёр Во передал атмосферу гор и песка Афганистана, но такие пейзажи не актуальны.
Понравилась притча: «Однажды на семисотый день рождения афганца эмир его спросил: «Как ты прожил столько лет, когда вокруг одни враги?» Афганец ответил: «Служи сильному»». В этой притче из фильма рассказана вся философия гегемона США. Это боевик, и человеческая жизнь ничего не стоит. Все боевики оценивают жизнь в стоимость пули. Это отталкивающий фильм. Он циничен тем, что у праведного убийцы есть дочь, и свидание с ней стоит намного больше чем жизни афганцев. Режиссёр Рик Роман Во делает драматизм, усиливая дочерью у главного героя и семьёй у антагониста Батлера. Семьи есть и есть смерти. Всё слишком звучит философски. Американцы делают боевики и продают их по всему миру. Это скучный боевик. Боевик сделан без огонька и киношной кульминации. Посмотрел фильм - как будто кислых щей поел.
Для продюсера и актёра Джерарда Батлера убивать людей в фильмах — это ритуал. Такие фильмы обязательно финансируются американским оружейным лобби. Цена жизни - это стоимость пули. Сотрудники ЦРУ это знают. Поэтому режиссёр Рик Роман Во восхваляет такие спецслужбы.
Тоскливо было сидеть в зале и смотреть на Афганистан. Много смертей и сотрудник ЦРУ Том, который всё знает, и которого так ждёт дочка. Это цинизм американской культуры: «А именно, в США есть семьи, а других ждёт только смерть».
8 августа 2023
Честно признаюсь, что от фильма мало было сильных ожиданий. Было предположение, что увижу хороший боевик на военную тематику. Вместо этого получил абсолютно посредственный фильм с кучей ненужных диалогов и весьма посредственную пародию на драму.
Есть немного общего у картины с недавним фильмом Переводчик Гая Ричи, но лишь немного, а именно, то что Агент и Переводчик работают вместе, но если у Гая Ричи Джилленхол и Салим выдали потрясающий дуэт и очень мотивировали весь фильм, напоминали сильных мужчин, то об игре Батлера и Негабана забываешь сразу после просмотра.
Главная претензию к режиссёру- это зачем снимать боевик про якобы Афганистан и Иран, где экшен можно пересчитать по пальцам? Да концовка получилась эффектной в плане стрельбы, но главные герои по сути в ней не участвовали.
Если по началу герой Батлера как-то ещё интересовал своими разговорами, то как показывал футбол на телефоне, разговор с бывшей женой, то потом интерес к нему стал пропадать, скучно, уныло и отсутствие мотивации.
Переводчик по началу выезжал на смерти сына и пытался изображать драму. Тема кстати про сестру жены так и не была не то, чтобы раскрыта, но даже не обозначена как следует. Зачем было про неё говорить? Одни вопросы, а ответов мало.
Фильм с одной стороны вроде как затянут, но с другой стороны ни одна тема по сути не раскрыта как следует, как и персонажи. Смешно наблюдать за агентом ЦРУ, которого раскрывают так легко до невозможности, и он тут же показывает как круто он может уничтожать улики, что ему мешало так быстро выполнять свою работу. Да и наличие в его команде переводчика абсолютно ненужное дело для такого спеца. По сути он бы и без него справился или нанял кого-нибудь помоложе.
Если взять политическую составляющую фильма, то тоже тут всё очень сумбурно и пафосно. Такое ощущение, что режиссёр хотел показать Иран и Афганистан как что-то плохое и средневековое. Немало второстепенных персонажей, которые легко появляются и легко пропадают.
Беглец- абсолютно пустой и неинтересный фильм. Батлер по началу нравился, но потом всё стало уныло и скучно. Драмы не увидел, эмоций не было, экшен только в конце. История не раскрыта, герои не раскрыты. Пару неплохих взрывов, неплохая музыка временами, и не мало тем которые нуждаются в очень большой доработке. Всё, что можно сказать об этом фильме. Если выбирать данную тематику, то лучше конечно смотреть Переводчика Гая Ричи там в отличии от этого недоразумения есть на что обратить внимание.
5 из 10
31 июля 2023
Другой вариант 'Переводчика'. Похоже американское почти авторское кино начало эпоху переосмысления переосмысления войны в Афганистане субъективно и объективно вообще всех своих войн начала этого тысячелетия.
Может быть это очередная агитка, показывающая Иран как нечто злое, как и соседнюю с ним страну (ну, не сами страны, а их власти). Может, это антиамериканское течение, в смысле антиправительственное (против американцев, которые вечно суют свой нос в чужие дела, в чужие страны). Может, очередная попытка сделать из Батлера в очередной раз героя боевика, на этот раз шпионского. А может, тут всё сразу в одном флаконе. Ху керз? как говорится. Главное, что есть легальная киношка для просмотру.
Постановка и сюжет, местами, многими местами не слишком реалистичные. Зато картинка красивая, правда местность, инфраструктура, здания в кадре, автомобили и всё прочее явно не соответствуют заявленным локациям - слишком много современных штуковин, чего в Афганистане не может быть на данный момент. Странный выбор тематики вообще для фильма с Батлером. Тут столько политики на самом деле, много острых вопросов, даже слегка задействуется религия, присутствует терроризм.
Тихая война. Есть войны громкие, а есть тихие, иногда разрывающиеся взрывами и перестрелками. На острие 'тихих' войн обычно находятся спецслужбы, в одной из которых работает наш герой. Спецслужбы часто действуют грязно, их методы работы тоньше, но одновременно и суровее даже регулярной армии. Они не гнушаются лгать, притворяться друзьями, достигают цели практически любой ценой. Цена жизни человека для них равняется нулю, если эта жизнь стоит на пути достижения цели, важной цели.
Короче, нам надо забрать агента, раскрытого агента, из страны, в которой не рискнёт сегодня оказаться почти ни один европеец или североамериканец. Но это всё лирика. Погоняем, постреляем, повзрываем, пофилософствуем о нынешних временах?
14 июля 2023
«Беглеца» я посмотрела следом за «Переводчиком» Гая Ричи, и безусловно отметила для себя некоторые сходства. Здесь у нас тоже американский военный на спец. задании на ближнем востоке, с ним верный переводчик, и идущая прахом операция, которая заставляет главных героев сорваться с места и убегать от вооружённых людей. Но при этом фильмы всё же очень отличаются. Здесь тоже присутствует тема взаимопомощи военного и переводчика, но главным героем остаётся военный в исполнении любимого мной Джерарда Батлера.
После подрыва секретной лаборатории террористов, где они создавали ядерное оружие, главного героя раскрывают, и ему приходится бежать к своей базе в другом городе. Здесь будут погони, стрельба, поиск союзников, нежелание начальства подставляться из-за одного военного, военное братство, разных мастей враги, мысли о семье и желание жить и не сдаваться ради них.
Батлер уже немолод, но в его герое есть внутренняя сила, благодаря которой он идёт вперёд. К его герою проникаешься большей симпатией, нежели к герою Джейка Джилленхола, в нём есть душевность, он умеет быть благодарным. Он живой, человечный, и при этом не теряет внутреннего стержня, сохраняет безупречную профессиональность. Герою сопереживаешь от начала до конца. Рекомендую к просмотру.
8 из 10
5 июля 2023
Здесь у нас упрощённая (хотя куда уж проще) «Переводчика» Гая Ричи. Произведём перекличку: араб-переводчик — есть, американец-спаситель — есть, Афганистан — есть, хотя по факту тут действие в Иране происходит, но и в Афганистан герои тоже забегают. Не самый плохой режиссёр Рик Роман Во, поставивший «Быстрее пули» и «Выстрел в пустоту» умудрился снять боевик без боевика. За 2 часа унылых покатушек по пустыне дуэта хороших парней и их преследователей, перестрелка будет лишь один раз, ближе к финалу, и та обойдётся даже без участия протагонистов! Ну ладно, 1,5 раза ибо ночной (чёрная кошка в темноте, да) идиотизм под названием «едет машина и параллельно с ней на одной высоте чуть ли не на расстоянии вытянутой руки летит вертолёт и парни лениво обмениваются пиф-пафами» тянет как минимум на триквел «Горячих голов» (сразу «Голый пистолет» с легенадарной перестрелкой вспомнился) или премию «Самая идиотская экшен-сцена в истории кино».
Вместо того, чтобы из двухстрочного сюжета сделать крепкую Бэшку в духе недавнего «Крушения», тут решили снять какое-то уныние с кучей диалогов, вымученной псевдо-драмы, езды на машинке по пустыне (сняли с дронов красиво, но это сейчас почти в каждом фильме так) — в общем, сделали всё, лишь бы получился не боевик, а паршивая ерунда. Ещё тут есть крутой афганский спецагент, который за весь фильм только и делал, что красиво ездил на мотоцикле за героем Батлера и раза три эротично и пафосно снимал шлем, чтобы показать отличную укладку и напомаженное лицо с модной щетиной. А когда у него бензин кончился (или сломалось что-то) меня реально на хохот пробило — и ведь ему пришлось по сюжету условный «эвакуатор» вызывать посреди пустыни — блин точно не комедию снимали? Единственное, что в фильме реально круто сделано — взрывы, да и то самый масштабный из трейлера после ракетной атаки в самом финале, и парочка поменьше в середине — всё! В общем, недавний «Крушение», снятый, кстати, за меньшие деньги, пусть и с самолётиком на верёвочке, зато честно и добротно выдавал экшен и был крепким жанровиком. Это же тотальное недоразумение годится лишь для пособия, как никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно снимать экшен.
4 из 10
27 июня 2023