Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приглашение к убийству |
английское название: |
Invitation to a Murder |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «Everyone is a suspect» |
режиссер: | Стивен Шимек |
сценаристы: | Жерар Миллер, Брайан О’Доннелл, Джером Рейнер-Кальфон, Себастьен Семон |
продюсеры: | Джером Рейнер-Кальфон, Себастьен Семон, Зеус Замани, Брайан Вилим |
видеооператор: | Брайан Вилим |
композитор: | Кристиан Дэвис |
художники: | Натали Лопес, Лорен Грегори, Бен Пикок |
монтаж: | Кристи Шимек |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $12 860 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Шестеро незнакомых друг с другом одиноких людей получают приглашение от эксцентричного миллиардера погостить на отдаленном островке, где у хозяина выстроен скромных размеров замок. И все почему-то соглашаются, хотя и не понимают, за какие заслуги на них обратили внимание. Сразу по приезду происходит много подозрительного, да и некоторые гости ведут себя странно. Тем не менее, никто из них не делает попыток немедленно покинуть остров или хотя бы узнать, как это сделать при необходимости. Атмосфера накаляется, в воздухе пахнет убийством, вся надежда на самого внимательного и проницательного из гостей. В долгожданном финале - обещанная разгадка и совершенно неожиданный и ненужный пафос.
Этот фильм можно рекомендовать только законченным англоманам, которые готовы бесконечно смаковать все эти готические розетты, фамильные гербы, единорогов и осанистых камердинеров, не обращая внимание на многочисленные сюжетные ляпы. Не знаю даже, был ли такой небрежный роман у Агаты Кристи, то ли фильм снят по мотивам нескольких, то ли сценаристы просто пытались воспроизвести атмосферу. Сути дела это не меняет, у Кристи в романах тоже хватает разных нестыковок. Да и вообще, стоящих сюжетов у неё буквально несколько, основная же часть - абсолютно проходное, та же Донцова, только с розеттами и камердинерами. Вот и 'Приглашение к убийству' больше похоже на иммерсивную вечеринку-квест.
В фильме заняты актеры второго и третьего порядка. Из более-менее известных - Миша Бартон, еще недавно бывшая иконой стиля. Узнать её можно с трудом. Ладно бы она просто постарела и потяжелела, с кем не бывает. Наоборот, молодец, что старается найти новое амплуа. Но кто одевал её для 'Приглашения к убийству'? Не иначе, отомстила какая-то незадачливая соперница из ранней молодости.
Однако, Миша еще ничего, остальные персонажи просто раздражают. Особа испанских кровей неопределенного возраста занята тем, что делает свой взгляд расфокусированным, что видимо должно считаться очень привлекательным. Американский журналист пьет горькую и хамит всем подряд, что по замыслу является неотъемлемым признаком социалиста и т.д.
Один балл добавляю на то, что пресловутой повестки здесь практически нет, что удивительно.
4 из 10
30 сентября 2024
Ну что ж, как ярый поклонник творчества Агаты Кристи, ожидала, как минимум, интересную завязку, а как максимум — нескучный сюжет в целом.
Разочаровалась во всем.
Во-первых, флористу, которой 40+, увлекающейся детективными романами на досуге, вдруг присвоили звание Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро в одном лице. Сомневаюсь, что читатели Дарьи Донцовой, у которой книг больше, чем дней в году, вдруг заделались профессиональными сыщиками. Да, книги взращивают внимание к деталям и насыщают ум опытом, который не так просто добыть в реальной жизни, однако, они не дают такой «Мэри Сью»-шности, как это показано в данном фильме. И покорность всех без исключения главной героине просто меня убивает, потому что все ее доводы складывается из разряда 'все именно так, потому что я читала много книжек, вот'. Вау, вот это аргументация. Да было бы в разы лучше, если бы она хотя бы примеры из книг приводила, мол, ой, этот случай напоминает мне дело Эркюля Пуаро в Аргентине (это я к примеру). А так получается, что эта дама просто заменила собой стандартного сыщика с нестандартными методами, сыщиком, собственно говоря, при этом не являясь.
Во-вторых, что это за, простите меня, сценарий, где из 9 участников пригодились только двое? Ну правда: Агата Кристи славится своим вниманием к родословной, человеческим взаимоотношениям, кто кому брат-сват и так далее, потому что все эти факторы влияют на мотив убийства/преступления. Здесь же 9 болванчиков, о которых нам будет известно ровно ничего, кроме одного факта, на который всем, если честно, все равно. Будучи зрителем ты остаешься полностью незаинтересованным в происходящем, потому что не за что зацепиться. Кульминация «интересна» только потому, что, как свидетелю происходящего, тебе не дали ровным счетом ничего. Кто бы мог убить? Не знаешь, потому что они никто и звать их никак. За что убили? Не знаешь, потому что они никто и звать их никак. Вот и вся история — очень интересный детектив получился, спасибо огромное.
В-третьих, авторам бы определиться, что именно и в какое именно время они снимают - викторианскую эпоху или стим-панк с элементами научной фантастики, потому что некоторые сюжетные и технические особенности априори не могут сосуществовать, иначе авторам следовало бы поставить жанр 'фантастика'. Так ладно бы этот 'сюжетный помидор' стал ключевым доказательством (если бы это было так, я бы поставила оценку 2 за абсолютно бездарное ведение детективной линии и закрыла бы фильм тут же, хотя события не далеко ушли), но нет — 'помидоры' были введены для того, чтобы мы увидели итак очевидную и понятную с первых же секунд развязку.
В-четвертых, куча бесполезных «ружей Бондарчука», которые призваны вас запутать, но, повторюсь, вам абсолютно плевать, так как за весь фильм вам не дадут никакой информации, чтобы как-либо втянуть вас в расследование.
В общем и целом, фильм разочаровал «от» и «до». Авторам советую убрать пометку «в духе произведений Агаты Кристи», потому что от Агаты Кристи здесь, очевидно, только остров и 6 приглашенных незнакомцев.
Послесловие: Мне понравилось увидеть актера, сыгравшего детектива Райана в сериале «Касл» — рада, что его карьера не окончена.
Всем, кто прочитал это, советую пересмотреть Достать ножи, где от Агаты Кристи намного больше, чем в этой бездарной пародии. Прям жалко потраченного времени.
5 марта 2024
Кто сейчас помнит Мишу Бартон? На моей памяти она была одной из гламурных подружек Перис Хилтон, вместе с которой весьма успешно прожигала жизнь. И увидев ее в данном фильме, я просто ее не узнала. Кто эта дама за..., чей стан уже давно потерял привлекательные формы, а лицо - свежесть? Оказалось, ей не так много лет. Ну ладно.
При всей моей любви к детективам, этот - весьма посредственен, типа всей этой писанины в мягких обложках, столь популярной в свое время.
Актеры - швах, включая Мишу, им не веришь абсолютно, все это натянуто, переиграно. И с самого начала очень видно, что создатели всеми силами старались создать ' дух английского детектива', в стиле Кристи. Еще мне вспомнился Бенуа Блан и 'Достать ножи'. Уровень там совсем другой, но в каких - то моментах проскальзывает оммаж.
Сам фильм, вроде не короткий, но очень скомканный. Никаких толком содержательных диалогов; герои, словно повинуясь броуновскому движению, хаотично перемещаются в кадре. Запомнился лишь последний монолог убийцы, но даже в тот момент ему не веришь, а его слезы кажутся жалкими и нелепыми.
Не рекомендую тратить свое время настоящим ценителям хороших детективов, здесь никакого наследия великих мастеров вы не найдете.
30 августа 2023
Авторы рассматриваемой киноработы, очевидно, вдохновлялись работами мастера романтических детективов – Агаты Кристи, а также экранизациями ее произведений. Сразу напрашивается сравнение с чарующим своей историей фильмом – “Убийство в Восточном экспрессе”. Да, соглашусь, детективная составляющая и в адаптации Кеннета Браны (он же по совместительству Эркуль Пуаро) сильно страдала, однако кино цепляло трогательной и душераздирающей историей, как всего одно убийство сломало жизни стольким людям. Что же смог продемонстрировать фильм “Приглашение к убийству”?
Обмолвимся вкратце о сюжете. Шестеро никак, на первый взгляд, не связанных между собой людей получают приглашение от известного богача провести несколько дней на острове в его особняке. При этом даже не называется цель визита. Отсюда сразу же возникает справедливый вопрос. А почему все герои без раздумий согласились? В фильме “Достать ножи: Стеклянная луковица” приглашения были обыграны правдоподобнее – все люди, получившие письма, были знакомыми миллиардера. Но вернемся к нашему сюжету. Одним из гостей оказывается молодая, энергичная, сообразительная флористка Миранда, которой и предстоит распутать клубок тайн. Клубок, правда, оказался совсем не запутанным. На этой ноте плавно перетекаем к минусам данной работы.
В первую очередь меня интересует вопрос. Почему 18+? Положительно оценить работу могут разве что дети. При попытке понять поведение персонажей обращаешь внимание на недочеты сценария. Главный сюжетный поворот не вызывает никаких эмоций, возникают ощущения, что создатели даже не удосужились уделить время на проработку важнейшего момента фильма. Сценаристы пытались, как в упомянутом “Восточном экспрессе”, трогательно обыграть мотив главного злодея. Но здесь ты просто не веришь преступнику, в том числе и из-за невыразительной актерской игры.
В фильме также фигурирует проблема, свойственная большинству современных работ – бездарная попытка демонстрации силы и ума женских персонажей. Не поймите неправильно, я только за, если буду видеть чаще вдохновляющих девушек в кино, но их образы должны быть тщательно проработаны. К слову, это касается абсолютно всех героев, которых мы видим на экранах. Ведь главная причина, почему зритель проникается уважением к любому персонажу – возможность самому понять важные черты характера героя, достойные восхищения и подражания. В рассматриваемом случае фильм отнимает эту возможность, он напрямую говорит об умственных талантах Миранды, причем не единожды. Такое разжевывание портит все впечатление. Мы все-таки смотрим детектив, а в таком жанре зритель должен сам стараться предугадывать определенные вещи, в том числе и тонкости характеров главных действующих лиц.
Перейдем к основной моей личной претензии к фильму. Почему в детективе нет детективных моментов? Ну это же основа основ. Героине ну уж слишком все легко давалось. На протяжении всего просмотра ожидаешь чего-то крышесносного, однако даже при финальной развязке не испытываешь будоражащих эмоций. Хода расследования, глубоких рассуждений, выводов, основанных на дедукции, ничего такого я не увидел, и сей факт разочаровал меня неописуемо.
К плюсам произведения можно отнести разве что визуальную составляющую. Отлично смотрятся локации, особняк смотрится весьма гармонично и великолепно вписывается в атмосферу повествования. Некоторые дальние планы также вызывают восторг. Особенно эпизод с видом едущего поезда, сразу с теплотой в душе вспоминаешь “Гарри Поттер и философский камень”. Достоин упоминания и труд костюмеров, все образы подобраны изумительно, прекрасно подчеркивая индивидуальность каждого из присутствующих в кадре. За такие проблески фильм можно и нужно хвалить. К сожалению, больше я ничего достойного за полтора часа не увидел.
Кратко подведу итоги. Как я уже говорил, “Приглашение к убийству” рекомендую по большей части детской аудитории. Что уж греха таить, лет 10 назад и сам бы смотрел с величайшим интересом. Но сейчас, увы, фильм не зацепил, поэтому считаю справедливым поставить не более 6 баллов.
6 из 10
14 августа 2023
Есть каноничные правила детектива. Их зафиксировал в 1929 году Рональд Нокс для «Детективного клуба», членом которого была, например, Агата Кристи. К таковым правилам относятся, например, запрет использовать более одного потайного хода, а также то, что убийцей должен быть обязательно упомянутый в начале повествования персонаж, или обязанность детектива представить читателю ключ к разгадке преступления при его обнаружении. Правил всего десять, можете погуглить.
Так вот, посмотрел я любезно предложенный мне Кинопоиском детективный фильм «Приглашение к убийству». Авторы фильма, видимо, очень любят творчество Агаты Кристи, поэтому они взяли фабулу «Десяти негритят», и… всё. Вы будете смеяться, но они просто собрали на острове несколько человек (от Агаты Кристи этот фильм отличается тем, что персонажей не десять, а девять), и вроде бы как запустили сюжет.
Кто знает о чём «Десять негритят», тот знает, а для непросвещённых поведаю: их по очереди убивают, и в итоге выясняется, кто убийца. В фильме же «Приглашение к убийству» никакого убийства вовсе не происходит, а случается его имитация. Вернее, убийство через некоторое время всё-таки состоится, но интерес уже пропадает. То есть главный сюжетный финт, который у Агаты Кристи был изюминкой, и раскрывался в самом конце, у современных киноделов используется сразу. Ну действительно, чего ружью на стене висеть, пусть стреляет.
Дальше случается самое шикарное. Главная героиня фильма, которую играет актриса по имени Миша Бартон (хорошее женское имя), раскрывает преступление ПРОСТО УЙДЯ ИЗ ДОМУ. Вы представляете – нас оставляют смотреть на людей, оставшихся в доме, в то время как главная героиня уходит не пойми куда и там за кадром раскрывает преступление! Гениальная режиссёрская находка. Чувствуешь себя зрителем в Хогвартсе на Кубке огня, если вы понимаете, о чём я.
Фильм «Приглашение к убийству» просто издевается над классическим детективом, демонстративно топча все возможные правила, а заодно – над зрителями. Вся подоплёка скрыта, никаких подсказок к разгадке нет, о мотивации преступника ничего не известно, а детектив раскрывает дело по принципу deus ex machina – просто находит потайную дверь со всеми уликами, не давая не то чтобы подумать над загадкой, а просто вывалив ответы ещё до того, как загадка становится сформулирована.
Вот что бывает, когда фильмы снимают люди, которые не знают правил.
14 июля 2023
Такой шикарный постер орал о том, что это красивый широкоформатный фильм. В реале же это оказался какой-то слабенький телевизионный проект.
Фильм упорно играет в то, что он 'ууу, я знаю об Агате Кристи'. Временами гости за столом начинают странно закашливаться, что является шуткой для своих. Я ОЧЕНЬ не люблю тот детектив Кристи из-за на редкость тупого поведения всех участников, то есть каждый персонаж ведёт себя как домохозяйка. Я-то надеялась, что этот фильм, уж если залез на чужую территорию, исправит ошибки произведения почти столетней давности. Нет, этот фильм влип в такие ошибки, которые Кристи не снились даже в горячечном бреду.
Первый звоночек раздался, когда в самом начале подруга быстро высказывает гг экспозицию: 'Но ты ведь такая, сякая и эдакая'. Это вот так в лоб нас познакомили с персонажем. Окккей, лан, проглотим. Далее с бухты-барахты флористка принимает приглашения миллиардера приехать на его остров, самого миллиардера нет, а вокруг - уйма незнакомых людей. Положим, я сразу просекла где миллиардер, и даже сделала абсолютно правильное предположение, по какому принципу выбрали гостей. я надеялась, что будут следующие загадки. Какое же меня ждало разочарование.
Если бы я сама была внимательней, то не звонок, а колокол, предупреждающий о плохом сценарии, прозвенел бы когда для того, чтобы лучше познакомиться, гости играют в 'две правды и одна ложь', а один из гостей выпаливает о себе, что он убил когда-то человека. Зачееем? Он журналист-расследователь, довольно известный, пусть бы кто о гостей о нём слышал и высказал эту инфу, если она была так необходима.
Наконец первый труп, труп исчезает, никто не в состоянии понять как, хотя моё первое предположение оказалось правильным (потому что слишком простое) и тут фильм скатывается в полный армагеддец. ГГ, напоминаю, у нас флорист. И тут после убийства в ней вырастает с нуля внутренний фельдфебль: 'Все построились, прошли в гостиную, это приказ'. Выживание? 'Все разошлись по своим комнатам, а потом наша официозная жрачка'. Алёёёооо! Среди вас убийца! Никому не страшно, что еда окажется отравленной?
Я понимаю, что если я скажу, как именно будут раскрыты убийства, мою рецу забанят. Просто знайте, что там и близко нет работы дедукции. Гг у нас в начале представлена как человек, подмечающий мелочи. За всё это время она определит одну мелочь (я сделала верное предположение даже без этой мелочи), а дальше начнёт рассказывать тайные мысли каждого, так как улики все аккуратно сложены стопочкой, чтобы ей было удобней. Мотивация всех гостей, которую чуть-чуть теребили, чтобы бросить на всех подозрение, забыта напрочь. Я надеялась, что всё происходящее имеет смысл, что в каждом кадре по десять улик, которые подметит гг и выдаст на гора. Не-а. Всё не имеет значения, а улики сложены стопочкой в очень тайном месте.
Хотите пример наиполнейшего идиотизма? Они вообще не думают о том, как выбираться с острова. Где-то в середине фильма им под нос суют, как именно они могут сгонять к цивилизации и обратно. Но всем по барабану.
Это одна из самых халтурных лент, которые можно представить. Расследования нет, мотивация нулевая, общего стиля ленты нет. Есть украденная идея и жалостливая история в конце. Не стану ставить (пока) красный цвет рецы, кому-то фильм зайдёт. Но как детектив - это отвратительно.
29 мая 2023
Довольно богатый мужчина Льюис Френдли ведёт затворнический образ жизни. Он обожает проводить время в роскошном особняке, который находится на острове, и практически никогда его не покидает. Однако однажды он рассылает приглашения совершенно разным людям, в которых зовёт их в гости. Они никогда не знали друг друга, однако никто не решается отказаться от весёлой идеи провести выходные в огромном загородном поместье. В числе незнакомцев оказывается и Миранда. Девушка, которая зарабатывает на жизнь как частный детектив. Удивительно, но этот вечер заканчивается весьма печально, ведь происходит самое настоящее убийство. Миранда ставит перед собой задачу – расследовать что же произошло в тот злополучный вечер. И случайно ли она оказалась в этом местечке? Возможно, все это было спланировано богачом, у которого есть свои планы?
Классический сюжет в стиле «Десяти негритят» Агаты Кристи: замкнутое пространство, ограниченный круг действующих лиц, каждый из которых может быть подозреваемым… и одна коварная игра, закончившаяся совсем не так, как ожидал её организатор. Ещё на память приходит «Охотники за разумом», правда, головоломок тут поменьше.
Немного странно было наблюдать за значительно располневшей Мишей Бартон. Помню её стройной и даже худощавой девушкой из «Апартаменты 1303», «Любит не любит», «Джонсоны отключаются». Фактически, это первое возвращение актрисы на экран в центральной роли после продолжительного 5-летнего перерыва. Видимо, за время последнего много чего произошло в личной жизни М. Бартон. На роль 28-летней героини она вряд ли подходит.
Впрочем, сама игра актрисы по-прежнему хороша. Её Миранда Грин обладает поистине феноменальной наблюдательностью и аналитическими способностями, которым бы позавидовал любой сыщик. Она обожает разгадывать головоломки, предугадывать убийцу в новом романе любимой писательницы детективов. Видимо, именно поэтому женщина получает приглашение в загородный особняк, где уже с самого начала начинают твориться странные вещи. Впрочем, помимо Миранды, подобное приглашение получают ещё восемь девушек и мужчин, каждый из которых обладает своими особыми качествами. Вместе им предстоит распутать головоломку, или же погибнуть, и отсчёт смертям уже начат…
Нет, это не фэнтези с людьми с суперспособностями, пытающимися решить загадку хозяина особняка – в стиле «Дальше по коридору». Но вполне приземлённый детектив. Сюжет не динамичен, а все локации в основном умещаются в одном загородном поместье и его окрестностях. Однако, как всегда в подобных обстоятельствах, здесь важны детали, каждая мелочь, взаимоотношения между героями. И создатели картины в этом плане хороши. Из финальной сцены становится понятна задумка на серию кинолент о Миранде Грин. Что ж, если будет продолжение, я бы с удовольствием глянул.
8 из 10
20 мая 2023