Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужас Истфилда. Первое изгнание |
английское название: |
Godless: The Eastfield Exorcism |
год: | 2022 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Узнай правду о случае в Истфилде, произошедшем до Амитивилля» |
режиссер: | Ник Козакис |
сценаристы: | Александр Англисс-Уилсон, Сара Бэйкер, Джейсон Бакли, Пабло Дзубьета |
продюсеры: | Тони Кумбс, Лорен Симпсон, Тимоти Уайтинг, Джузеппе Кэссин, Наташа Рей-Барри, Дэниэл Юинг, Тим Пакок, Пабло Дзубьета, Карл Эллисон, Mary Allison, Trent Bekis, Jane Dyson, Luke Dyson, Alex Gmelig, Tim Kast, Liam Kelly, Myles Kelly, Aaron Matheson, Пол О’Кейн, Ashlee Paulding, Vincent Paulding, Саманта Пирс, Carolyn Ross, Дуглас Росс, Danielle Taverniti, Narelle Whiting, Philip Whiting, Рик Синкельдам, Энди ван Вин |
видеооператор: | Карл Эллисон |
композитор: | Дмитрий Головко |
художники: | Бьянка Милани, Джиджи Харбридж, Синди Родригес |
монтаж: | Эшли Лукас, Liam Kelly |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $128 993 |
Мировые сборы: | $467 168 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Ник Козакис, как режиссер, мне неизвестен, и поэтому выбор пал на данное кино сугубо по хоррор-сегменту. Вот любим мы с сестрой смотреть ужасы, а порознь стараемся их обходить. Все-таки, жанровое кино не особо и универсально для зрителя. Тут все каноны соблюдены: далеко не простенький пугающий фильм, а скорее психологическая драма и отчасти интимное высказывание по теме.
Да, мне не понравилось тут практически все. Неудачная форма, где все испортил монтаж. Буксующий на месте сценарий, отчего я не могу сказать, что данное кино в принципе увлекательно и зрелищно. Я беру в расчет себя и примерно понимаю, что при просмотре вы, возможно, будете пару раз витать в облаках. Но, так или иначе, управляющая идея тут - отвал башки. Стоит просто дождаться финального, третьего акта, когда все пазлы складываются, а ты протягиваешь про себя: 'Аааа, вот это реально крутой замес. Молодцы. Глубоко копнули'.
Мне очень понравилось, о чем кино и какая у него управляющая идея: под личиной дефолтного хоррора про изгнание демона(ов) из тела девушки скрывается история о ПТСР и депрессии после личной катастрофы и потери. Мне понравилось, что одержимость тут приравнивается к материнскому и вдовьему горю. Кино - одна большая метафора именно на это. Пережив ужасные события, мы становимся уязвимыми как духовно, так и физически. Мы не живем, а существуем. И вишенкой на торте тут авторское мнение, которое близко каждой матери на планете: 'когда умирает ребенок, вместе с ним умирает и мама'.
Я бы многое что поменял в данной картине. Во-первых, пере-монтаж. Здесь есть явно лишние персонажи, диалоги, да и в целом кино не захватывает твое внимание, хотя должно. Да, это пост-хоррор, но все-таки давайте сравним его конкурентов, которые вышли ранее. 'Оно' Мускетти, 'Бабадук' Кента, 'Оно' Митчелла. Да много чего можно перечислить, и все это очень ритмично и с чувством саспенса. Во-вторых, неудачным решением было вывалить всю экспозицию разом в финале, в третьем акте. Я бы ее размазал по всему хронометражу. В-третьих, чтобы привлечь внимание массового зрителя, я бы поменял актеров на более медийных, чтобы к данной картине присмотрелось большее количество людей.
Если оценивать то, что имеем, то форма не ок, сценарий тоже, сюжет средний, управляющая идея - огонь, актерские работы нормальные, хоть и с ноунеймами (по крайней мере, для меня), хороший пост-продакшен и липсинк.
'Ужас Истфилда. Первое изгнание' в сумме неплохое кино, но с натяжкой. Можно было бы сделать лучше, но что-то пошло не так, и кино оказалось неудачным. Но его ни в коем разе нельзя назвать плохим. Вы наверняка должны кайфануть со смысловой нагрузки работы, потому что она там 'пушка-гонка'. В остальном я видел кино и лучше. Посмотреть стоит, но не завышайте свои ожидания.
6 из 10
20 декабря 2023
'Ужаса Истфилда. Первое изгнание'. К моему большому сожалению все современные фильмы относящиеся к жанру ужасы похожи один на другой. Конечно есть несколько разновидностей, в зависимости от сюжета и идеи фильма. Данный фильм я бы отнесла к своему типу: ' Про церковь'. Это база всех ужасов. Почему в наше время церковь и все что с ней связанно принято относить к роду мистики. Я думаю это из за того, что человек глубоко погружен в психологию и самореализацию через знания.
Главная героиня фильма-больна. И как не удивительно не кем не понята. Здесь важно совершенно другое. Все типовые картины про экзорцизм идут от обратного, девушку лечили психиатры, психологи, а нужен был бог. Все они построены на том, что изгнание демона помогает человеку выздороветь. Но 'Ужасы Истфилда' пошли от обратно. Это самый большой плюс этой картины.
Сюжет построен вокруг интересной ситуации, но можно было раскрыть историю героев куда более красочно.
14 июня 2023
Идея фильма для меня, как человека, не верящего в сказки фанатиков Иисуса, хорошая, да только она лежит на поверхности. Здесь нет интриги. Здесь не возникает сомнений, всё ли то, чем кажется. Нормально для документалки, плохо – для фильма ужасов, речь всё-таки не о Японской мафии. А вроде как о демонах, библиях, прыгающих кроватях...
С самых первых минут - приём у психиатра - становится ясно, у кого тут действительно беды с башкой. Весь вопрос для зрителя в том, успеют ли вмешаться и спасти или нет. Возможно такое прошло бы с короткометражкой, но это не она.
Подобные истории начинаются с того, что что-то не так… словами это описать сложно, нужно увидеть, прочувствовать. В полицию с таким не пойдёшь, это чисто для человека, который рядом и который спустя несколько необъяснимых событий начинает верить и теряет покой. «Паранормальное явление» потратило примерно час на то, чтобы только показать, как какие-то мелочи постепенно «крупнеют» на глазах и разрушают быт семьи, изводят тревогой и бессонницей. Среднестатистической барышне нужно бороться с тем, чего она не понимает и против чего не имеет инструментов. В данном фильме эти события упущены, только намёк на травмированность героини и самые обычные для шизофреника монологи. Повторюсь, интриги нет.
Самое страшное происходит в конце – имена на чёрном фоне перед титрами. Я понимаю, для чего снят такой фильм и что он хочет сказать, но для этого хватило бы короткометражки. Тем не менее о потраченном времени не жалею.
10 июня 2023
Героиню «Ужаса Истфилда. Первое изгнание» Лару мучают жуткие видения сгоревших заживо людей и демонов. Разочаровавшись в помощи психиатра, ее муж Рон решается прибегнуть к экзорцизму... Но так как официальный экзорцизм из-за бюрократических проволочек недоступен, герои решают прибегнуть к специалисту, не связанному с Ватиканом.
Все фильмы про экзорцизм – от шедевров до шлака – чем-то кощунственно похожи один на другой. Бледная жертва одержимости (мужчина, женщина, ребенок) привязаны к кровати (к стулу, к кресту) и изрыгают (проклятия, гороховое пюре, заклинания на латыни) в адрес экзорциста (одного, двух, группы товарищей), одетого в сутану (или в гражданском). Бонусом являются столоверчение, явления полтергейста, битая посуда, ураган, нашествие насекомых и т.д. В результате, жертва (убила несколько человек, никого не убила, спаслась, передала демона кому-то другому, умерла).
Как видите, набор не так уж велик. Впрочем, находятся фильмы, которым удается найти нестандартный подход к теме – когда под вопрос ставится вся целесообразность данной затеи. Тут в первую очередь вспоминается замечательный ужастик Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» с замечательной Дженнифер Карпентер. До самого конца (да и после него) зрители оказываются разделенными на два лагеря – то ли невежественные святоши замучили бедную девушку, то ли спасли ее бессмертную душу.
«Ужас Истфилда. Первое изгнание» играет на том же двойственном поле, но гораздо грубее. Стоит посмотреть на сборище фриков, изгоняющих демонов под церковное караоке и сравнить их с вдумчивой, внимательной, заботливой женщиной-психологом, чтобы понять, на чьей стороне симпатии авторов, а значит и правда. Доморощенный экзорцист в ковбойском прикиде и закосами под мессию тоже не вызывает ни грамма доверия. Впрочем, к нему вопросов нет – шоумен отрабатывает свой номер. К одержимой бедняжке Ларе тоже трудно предъявить претензии – ей и правда мерещится жуткая жуть (скримеры и джамперы на марше!), да и решать ей толком ничего не дают. Поэтому настоящим центром фильма становится муж одержимой Рон.
Насколько нужно быть в отчаянии, чтобы хвататься за любую возможность – даже за ТАКУЮ? Однако кто может упрекнуть человека, который, скажем, пробует нетрадиционную медицину вместо химиотерапии? Впрочем, Рону приходится решать за Лару, и вот тут начинается настоящий фильм ужасов – не про рогатых демонов, а про невежественную эйфорию. Показательно, что и полиция, и медицина скромно стоят в сторонке, пока несчастную женщину истязают – видимо, уже огребли от оскорбленных чувств. Так что фильм, вовсе не являясь хоррором, превращается в социальную драму с непростым вопросом – где вера превращается в мракобесие? Ответов, естественно, не будет. Особенно для Лары.
29 мая 2023
Фильм относится скорее к жанру драмы, чем ужасов. Чуть ли не с первых эпизодов диалога героев с психиатром становится ясно, что проблемы Лары абсолютно решаемы медикаментозно. Ее муж попросту не заинтересован их решать.
Впрочем, наблюдать за происходящим на экране действительно ужасно - якобы забота и любовь оказываются всего лишь маской обычного насилия.
Лара не одержима, и это очевидно всем, включая 'воина Господнего', производящего свой фальшивый экзорцизм. Одержимы как раз остальные: муж - своими попытками встроить жену в удобные ему рамки, экзорцист - своей исключительностью, члены секты - своим желанием принадлежности к общности, ради которой можно участвовать в любом дерьме, даже если оно вас возмущает.
А самое душераздирающее - в концовке. В то, что люди, до конца идя на поводу своей одержимости, не способны даже признать, что были не правы.
Смотреть было очень больно, но я не жалею.
25 мая 2023