Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хэллоуин заканчивается |
английское название: |
Halloween Ends |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Their Saga Ends» |
режиссер: | Дэвид Гордон Грин |
сценаристы: | Джон Карпентер, Дэвид Гордон Грин, Дебра Хилл, Дэнни Макбрайд, Крис Бернье, Пол Логан |
продюсеры: | Малек Аккад, Билл Блок, Джейсон Блум, Джон Карпентер, Джейми Ли Кёртис, Райан Фрайманн, Дэвид Гордон Грин, Дэнни Макбрайд, Жанетт Волтурно, Кристофер Х. Уорнер, Нат Мейер, Атилла Салих Ючер, Купер Самуэльсон, Райан Турек, Эндрю Голов, Amilicar Jones, Julian Lawitschka, Дженнифер Скаддер Трент, Томас Задра |
видеооператор: | Майкл Симмондс |
композиторы: | Джон Карпентер, Коди Карпентер, Дэниел А. Дэвис |
художники: | Эмили Ганшор, Ричард А. Райт, Майкл Х. Уорд, Джесс Ройал, Доминик Отенен-Жирар, Шон Кинэн, Shannon Herring |
монтаж: | Тимоти Элверсон |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $64 079 860 |
Мировые сборы: | $104 374 176 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Решила я значит пересмотреть подряд все части про культового маньяка прямо к канун Хеллоуина..)
Очень грустно на самом деле видеть такое количество отрицательных рецензий. Правда. Многие даже меня возмутили. Часто пишут что недовольны как из Лори сделали обезумевшую старушку, из Майкла немощного старика и вообще ждали резни и бойни... Но почему? Разве не было столько десятков сцен кровавой резни во всех предыдущих частях? Разве финал такой культовой и длительной истории должен закончиться так как было в каждом фильме? Разве в финале это плохо когда заставляют задуматься людей о жизни, о добре и зле, о старости и семье, о прощении и переосмыслении?..
Если смотреть все фильмы подряд (как это сделала я за два дня), то я правда получила очень логичный и отличающийся финал.
Лори. Персонаж, который появляется еще аж в картине 78 года - молодая, энергичная, с мечтами и планами, друзьями и родными в своем любимом городке Хеддонфильлд. И её жизнь кардинально меняется буквально за секунды когда в городе появляется жестокий безмолвный лишенный личности маньяк. Он преследует и пугает её не только в воспоминаниях и бликах зеркал, но и в реальной жизни возвращаясь к ней и не один раз. Она каждый раз теряет близких и родных и превращается в бойца, который выжил несмотря ни на что, и готовится к встрече с Майклом. Она всеми силами пытается защитить в первую очередь свою семью, не раз идя вперед всех. И в последней части, спустя десятки лет, неужели она не заслуживает хотя бы 4 года той жизни которой у нее не было? Она приняла свою жизнь, она отпустила страхи, она спокойно живет не боясь даже праздника который для нее был самым страшным... Она милая бабушка, которая пишет историю своей жизни и живя с единственным родным (оставшимся) ей человеком - внучкой. Как по мне - так именно такого финала и заслуживает её персонаж.
Майкл. Мальчишка, превратившийся в жестокого маньяка с кучей детских психологических травм, с десятками лет заключения, с миллионами диалогов с психиатрами, которые пытались влезть ему в голову, и с неимоверным количеством физических травм все еще доживает свой срок... Фактически это тот же озлобленный мальчишка, только в истерзанном теле уже немощного старика... Да, им правит зло, и сложно сказать что человек может всё это перенести, ну а вдруг? Он просто доживает свой срок в какой-то забытой трубе, и всё еще с живущим злом внутри. В какой-то момент его даже становится жалко. Ради чего и как он просуществовал столько лет... Он не добился того ради чего убивал все эти годы... И он уже не способен быть таким как раньше...
В этой заключительной части больше моральных раздумий и выводов чем обычной резни про маньяков. Много фильмов с кишками, а вот много ли в них смысла?..
Люди уже в городке уже другие, другое поколение, современный мир, но все так же за стенами домов живут люди которые истязают друг друга морально, издеваются над другими, живут в несчастливых семьях без любви и становятся изгоями общества. Они то и находят ЗЛО, они то и видят в нем справедливость и решение своих проблем... В это зло и поверил как в освобождение юный Кори.
Для меня лично эта часть заслуживает всех похвал. Особенно последние минуты прощания города с маньяком. Ведь каждый в этом городке имеет истории и лишения связанные с Майклом. И в итоге он получил тот конец, который заслужил по отношению к городу, каким бы жестоким этот конец не был. Фактически - это единственный вариант уничтожить его навсегда...
P.S.: Конечно хочется все больше продолжения в процессе просмотра всех фильмов, и очень жалко расставаться с историями. Но рано или поздно всему приходит конец...
27 октября 2023
Трилогия Дэвида Гордона Грина 'Хэллоуин' - это серия фильмов ужасов, которые являются прямым продолжением классического фильма Джона Карпентера 'Хэллоуин' 1978 года. Трилогия, состоящая из 'Хэллоуин' (2018), 'Хэллоуин убивает' (2021) и 'Хэллоуин заканчивается' (2023), направлена на продолжение истории Майкла Майерса и Лори Строуд, когда они снова сталкиваются друг с другом. Режиссером фильмов является Дэвид Гордон Грин, который стал хорошо известен своими работами в жанре комедии. Трилогия задумана как свежий взгляд на франшизу, предлагающий новые повороты и повороты, а также отдающий дань уважения оригинальному фильму. В то время как первый фильм был хорошо принят как фанатами, так и критиками, сиквелы были встречены неоднозначной реакцией, и некоторые фанаты и критики считают, что франшиза сбилась с пути.
Как поклонник франшизы 'Хэллоуин', я был рад увидеть финальную часть последней трилогии 'Хэллоуин заканчивается'. Тем не менее, я должен сказать, что я остался полностью разочарован конечным результатом. Фильм начинается со знакомства с новым для франшизы персонажем, Кори, который оказывается в ужасе Хэддонфилда после трагедии с участием маленького ребенка. Начало было действительно многообещающим, но потом, фильм быстро меняется к худшему.
Одним из самых больших разочарований фильма является изображение Майкла Майерса, который был главным антагонистом во франшизе более 40 лет. Вместо того, чтобы быть неудержимой машиной для убийства, которую мы привыкли знать и бояться, Майкл превратился в слабого и беспомощного дедушку. Это выглядит жалко. История любви, которая внезапно была вставлена в фильм, не была правдоподобной и отвлекала от основного сюжета.
Идея иметь убийцу-подражателя в Хэддонфилде неплохая, но в Хэллоуне заканчивается она была выполнена плохо. Фильм не вызывает никаких реальных страхов или напряжения, что делает его далеким от оригинального Хэллоуина, который был известен своей напряженной и пугающей атмосферой.
Финальная схватка между Майклом и Лори - один из немногих положительных моментов фильма, но даже это не оправдывает ожиданий. Некогда культовые персонажи превращены в карикатуры на самих себя, третий акт не дает того катарсического вывода, которого ждали фанаты.
На мой взгляд, франшиза Хэллоуина выиграла бы от перезагрузки. После стольких продолжений и побочных эффектов франшиза потеряла часть своего влияния, а последняя трилогия не смогла дать удовлетворительного завершения истории. Перезагрузка позволит франшизе вернуться к своим корням и вернуть напряженность и ужас, которые сделали оригинальный Хэллоуин таким классическим. Перезагрузка также может привнести новые элементы во франшизу, привнеся свежие идеи и новый взгляд на историю Майкла Майерса. Давая франшизе новый старт, она может вернуть внимание старых поклонников и привлечь новых поклонников в мир Хэддонфилда.
В заключение, 'Хэллоуин заканчивается' - большое разочарование для поклонников франшизы 'Хэллоуин'. Фильм не может дать удовлетворительного завершения истории, ему не хватает хорошего сценария и напряжения, и он изображает Майкла Майерса как слабого и беспомощного персонажа. Хотя есть несколько запоминающихся и кровавых сцен убийства, они сами по себе не могут спасти фильм.
Как поклонник жанра ужасов, я должен признать, что я несколько обеспокоен предстоящим проектом Грина 'Экзорцист'. Трилогия 'Хэллоуин', несмотря на благие намерения, во многом потерпела неудачу и не смогла передать суть того, что сделало оригинальные фильмы такими культовыми. Я надеюсь, что Грин подойдет к франшизе 'Экзорцист' с более глубоким пониманием того, что делает эти фильмы такими любимыми, и сможет создать трилогию, которая одновременно чтит оригинальные фильмы и предоставляет новый, ужасающий опыт для фанатов.
5 из 10
12 марта 2023
«Я простилась со своим ужасом, вот только зло не умирает. Оно меняет маски»
© Лори Строуд
Развитие категории слэшеров в третьем тысячелетии происходит пока что рывками. Первый являлся завершением пика популярности на рубеже XX и XXI столетий, второй начался условно с «Хэллоуина 2007» и закончился в 2013 на фильме «Техасская резня бензопилой 3D», а третий стартовал в 2018 году и тоже с нового «Хэллоуина». Видимо, Майкл Майерс с его бледной маской и абсолютным безмолвием выглядит в глазах режиссёров наиболее мощной фигурой в поджанре.
Почти сразу же делая отсылку на первую часть, фильм показывает нам, как персонажи смотрят «Нечто». И надо сказать, что со временем ощущение бессмысленности такой отсылки оказывается ложным: «Хэллоуин заканчивается» будто выныривает из забытия и не повторяет ошибок предыдущей части, в которой Майкл Майерс был показан абсолютно неубиваемым существом. «Хэллоуин заканчивается» даже в чём-то похож на ремейк Роба Зомби, поскольку здесь мы тоже видим становление убийцы, и многие жители Хаддонфилда вызывают неприятие. Надо полагать, что ключ успеха слэшеров в третьем тысячелетии кроется именно в этом: расправляться с теми персонажами, которых не жалко. Майкл Майерс в этой части выглядит уставшим. Ещё бы, за более чем сорок лет любой персонаж немного устанет, если только он не Годзилла. При этом уровень мастерства, с которым Майес убивает жертв, только вырос. Удары ножом стали изощрённее, нападения из засады тоже. Куртка с высоким воротником придаёт убийце ещё больший оттенок зловещности и даже придаёт сходство с версией из ремейка Роба Зомби. «Мясницкий» Майерс – вариант более удачный, чем образное абсолютное зло.
Небольшой, но очень радостной получилась сцена с дискотекой, где сплошная приятная музыка, которой новым фильмам очень не хватает. Это тоже повод сказать, что «Хэллоуин заканчивается» весьма неплох, однако минусов у него всё-таки тоже хватает. И главный из них – это Лори Строуд. Ну не нравится мне, что её превратили в безумную старушку, которая, получается, невольно связала с Майерсом всю свою жизнь. Доктор Лумис был немного безумным, но в последних трёх фильмах его нет. Превращая одного персонажа в другого, франшиза теряет своё богатство. Спасает положение только статья Лори, которую она пишет на протяжении фильма, и звучит эта статья в принципе неплохо. Но обидно и то, что потенциал с новым злодеем фильм зарывает в землю собственными руками, почти буквально. И когда это происходит, то ощущение ненужности и усталости происходящего даёт о себе знать, тем более что и Джейми Ли Кёртис в кадре постоянно выглядит измождённой.
Да, многие убийства и моменты сценария получились удачными, но раз уж франшиза продолжается, ей нужно что-то кардинально новое. Готов поспорить, что мы обязательно увидим новый «Хэллоуин» в 2028 году (пропустить пятидесятилетний юбилей авторы точно себе не позволят), и я всерьёз рассчитываю увидеть титульного злодея в космическом будущем. Это будет ожидаемый и даже желанный эксперимент.
6 из 10
P. S. Меняющиеся тыквы во время вступительных титров впечатляют!
29 ноября 2022
Серия слэшеров “Хэллоуин” наверно до сих пор занимает отдельное место в восприятии многих фанатов фильмов ужасов. Фактически именно с первой части этого слэшера поджанр популяризовался. Популяризировался он настолько, что даже спустя более 40 лет франшиза продолжает существовать и новые её части выходят с завидной регулярностью. И всё вроде бы даже было хорошо. В 2018 году вышла новая часть перезапущенной франшизы, которая напрочь отметала все те фильмы, что получили релиз после оригинальной первой части, не говоря уже о двух фильмах Роба Зомби, второй из которых оказался просто ну очень позорного качества. Что ж, видимо это просто какое-то проклятие самой серии, так как я ничем не могу объяснить тот факт, что финальный фильм новой трилогии - “Хэллоуин заканчивается” тоже получился однозначно посредственным и явно отличающимся по качеству от фильмов 2018 и 2021 года соответственно.
После событий фильма “Хэллоуин убивает” Лори Строуд продолжает жить в Хэддонфилде совместно со своей дочерью. Обе пытаются забыть тот кошмар, что произошёл с ними ещё совсем недавно и попытаться жить заново, свыкаясь со своими ночными кошмарами, которые словно бы никуда и не уходили. У дочери Лори, Эллисон, появляется новый парень, который не слишком-то популярен у горожан, так как в прошлом имел инцидент со смертельным исходом. И даже несмотря на тот факт, что парень в этом был не очень виноват, его нарекли изгоем. А где-то поблизости всё ещё бродит недобитый Майкл Майерс, что до сих пор жаждет крови и человеческих жертв.
На данный момент мне хочется сказать потенциальному зрителю прямо в лоб о том, что фильм плох настолько, насколько это вообще возможно. Это наверно прям одна из худших частей всей франшизы, даже сиквел Роба Зомби не был настолько плохим. Стоит начать хотя бы с того, что в слэшере, собственно, практически нет самого слэшера. Чтоб вы понимали, резня тут начинается со второй половины картины. Целый час нам предлагают следить за размышлениями Лори по поводу предыдущих событий и за её взаимоотношениями с дочерью. Также зрителя знакомят с молодым человеком по имени Кори, которого вводят как парня Эллисон, и он по сути является тёмной лошадкой картины. Хотя таковым он остаётся относительно недолго, так как ты крайне быстро соображаешь для чего он вообще введён в повествование и что примерно будет происходить дальше. А первая мысль, которая промелькнёт у вас относительно Кори, и будет тем самым, что уготовили для указанного персонажа создатели. К тому же сам Майкл Майерс вообще оказывается выкинут куда-то на задворки, то есть это теперь второстепенный персонаж из самых второстепенных персонажей в принципе.
Фильм получился крайне неровным, и если в его первой половине ты зеваешь и просто ждёшь уже хоть чего-то вменяемого и соответствующего имени серии, то во второй половине ты просто хватаешься за лоб от местной слэшерной части, которая банально скудна относительно прошлых двух фильмов перезапуска. Убийств стало в разы меньше и далеко не все из них выглядят разнообразно и так сказать изобретательно. Всё же “Хэллоуин” мы смотрим в том числе и для всего вот этого. Сложилось такое впечатление, что Дэвид Гордон Грин в принципе перестал понимать зачем он это снимает и какой именно фильм ждут от него почитатели данной серии хорроров. А может быть создатели уже просто не знали, как закончить трилогию и просто решили таким образом поговорить о природе зла. И тут нам встречаются настолько банальные и избитые мысли о том, что зло-то оказывается многолико, и практически любой может стать этаким Майклом Майерсом. От всего этого в финале тебе уже хочется выть и возжелать того, чтобы серию на данный момент просто оставили в покое. Наверно лет через пять или даже десять мы получим очередной перезапуск “Хэллоуина”, а до тех пор, реального просмотра, как и всегда, достоин только самый первый фильм 1978 года.
4 из 10
18 ноября 2022
Скажу сразу, ребут-перезапуск 2018 года вышел отличным. Это было возвращение старой знакомой серии с каноничной концепцией маньяка аля 'зло во плоти'. Сиквел хоть и вызывал ряд неудобных вопросов, с точки зрения брутальности он кое-где переплюнул оригинал. Создатели кормили нас полу-намеками на истинную цель Майерса и пытались понять его мотивы; однако всё это решили оставить на десерт, то есть на третью часть. И вот она вышла. Но обещанных ответов нет. Зато есть хромающий Майерс и вялая попытка авторов закрыть, наконец-то, лавочку.
Итак, с момента кровавой ночи 2018 года прошло три года. Лори живет со своей внучкой и пишет книгу. Скоро Хэллоуин, однако про Майерса, как кажется, все забыли, зато Лори то и дело постоянно обвиняют в комплексе 'выжившей'. Досталось и одному пареньку Кори, который случайно убил подопечного им пацана. Город начал его травить, каждый второй мечтал о его смерти, его избивали. И только внучка Лори, кажется, дала ему второй шанс.
Но вот беда - парень окончательно замкнулся в себе, и в этот момент его нашёл Майерс - старый, дряхлый, полу-живой, но не бесполезный. И Кори понял, что вот он - шанс отомстить городу за свое унижение. И началось...
Вы спросите, а при чём тут Хэллоуин? А где Майерс? Что за Кори, и зачем он тут нужен? А дело в том, что авторы зачем-то выдвинули на первый план идею, которая промелькнула в прошлом фильме - уставшие от террора жители Хэддонфилда неосознанно стали искать себе козла отпущения, чтобы за его счет наконец-то придти к миру. В целом, раскрыли идею интересно - Кори по-настоящему жалко, ему даже невольно сочувствуешь, а кое-где и поддерживаешь.
Но есть нюанс, Петька... Это не то, чего мы ждали от триквела. Совсем. Как я уже сказал выше, второй фильм начал потихоньку 'копаться' в мотивах Майерса, стараться понять его суть. Мы ждали этого, но никак не самокопания паренька, чье имя вы точно забудете после просмотра. А ему тут, увы, уделяют чуть ли не 70 процентов хронометража. Более того, несмотря на начало и середину, идею грехопадения Кори сливают довольно быстро и очень болезненно. Видимо, авторы в какой-то момент поняли, что таким образом трилогию не закрыть, и нужен эффектный финал.
Оттого Майерса не просто задвинули на десятый план, но и превратили в пародию на самого себя. Даже в самых убогих фильмах франшизы (6 и 8) авторы старались сохранить кровожадность и непоколебимость маньяка - то есть, даже там он оставался эффектной машиной для убийств. Тут же он полфильма сидит в канализации, похищает зачем-то мимокродилов и с неохотой ковыляет к своим жертвам. А ещё тут есть сцена, где Кори вступает с ним в рукопашную схватку за право владения маской (угадайте победителя?). Ну как к такому можно серьезно относиться?
Но это не значит, что убийств в фильме нет. Они есть, но их меньше, и большинство из них - не от руки Майкла. Плюс имитатор зачем-то пытается копировать походку маньяка и его стиль убийств. Зачем? Как это объяснить? Никто не знает. Может, дескать, Майкл Майерс - не человек, а идея? Типа оболочка личности, которая может шагать из тела в тело? Создатели что, попытались вернуть концепцию друидов из шестого фильма? Ответов не будет.
От полного провала фильм спасают три вещи. Во-первых, его не скучно смотреть. Да, мы получили не то, что ожидали, но и то, что есть, смотрится не так страшно. Диалоги в большинстве случаев не вызывают чувство стыда, за Лори и его внучкой интересно следить, ровно как и за мразотностью жителей Хэддонфилда.
Во-вторых, авторы не поскупились на кровь. Убийства такие же кровавые, моментами страшные. Сцена на автосвалке - лучшее, что есть в фильме.
В-третьих, финал. Авторы поставили точку в истории Майерса, но сделай это они плавно и ответами из предыдущего фильма - получилось бы достойно. А так имеем довольно продолжительную битву пенсионеров и бескомпромиссный, но оставляющий слабенький задел на сиквел (которым легко можно пренебречь) финал. Смешно и то, что если выкинуть из фильма всё начало и оставить только финальный бой Лори и Майкла, то ничего не поменяется. Можно было бы даже снять годную короткометражку.
'Хэллоуин заканчивается' - один из самых разочаровывающих финалов в истории киносерии (после новой трилогии Звездных Воин, разумеется). Триквел будто плюет на предыдущие фильмы и зачем-то пытается продвинуть то, чего зрителю и даром не нужно. Спасает его лишь одно - в истории Майкла нужно было поставить точку, а иначе началось бы оголтелое паразитирование. Как здесь.
5 из 10
18 ноября 2022
Я и правда надеюсь, что это просто конец трилогии, но не конец культового персонажа Майкла Майерса. Предыдущая часть очень понравилась и я был в диком восторге, и был вправе ожидать нечто подобного и в финале трилогии. Но нет... Дэвид Гордон Грин снял абсолютно пустое, ненужное и очень слабое кино, где от былой мощи Майкла осталось лишь совсем чуть-чуть...
Фильм какой-то странный, такое ощущение, что им просто надоело снимать все эти убийства, они просто устали и не хотят ничего продолжать. Я вот наоборот хочу видеть Майкла, того самого безжалостного, грозного, хладнокровного, можно много эпитетов подобрать. Этот фильм полная противоположность того, что было раньше. Майкл Майерс вместо открытости выбрал какой-то странный способ прятаться в канализации, и показать себя в конце и то довольно слабо. Словно он просто фон.
В последнее время очень часто культовых персонажей прошлого просто унижают и делают какими-то слабаками. Не стал исключением и этот фильм, где Майкл превратился в какого-то старика беспомощного. Но в конце почему-то эта беспомощность куда-то уходит, немного можно посмотреть на прежнего Майкла. Жестокость появляется и сила тоже, но не в том объёме в каком хотелось бы.
История Кори была интересной до поры до времени, но это фильм о Майкле, а о не о нём, поэтому в целом его раскрытие и развитие считаю лишним. Конечно было по началу интересно наблюдать как маменькин сынок становится мужчиной и меняется очень сильно. Отношения с Эллисон тоже пришлись по вкусу, всё выглядело вполне неплохо. Но опять же всё это не то... Почему? Да потому что прежние жестокие убийства появляются только в последние минут 15-20, очень много ненужной воды.
Джейми Ли Кертис, старалась как могла, одно из светлых пятен этого фильма, но даже её игра не способна спасти фильм, так как сценарий абсолютно ужасен. В концовке конечно она выдала шикарный финал с огромным количеством крови, но повторюсь- это самый слабый Майкл Майерс, что я видел. Ведь ещё в прошлом фильме я видел Машину, такую Машину, что Терминатор просто отдыхает. Куда делась эта машина убийств? Вместо этого нам дали беспомощного старика. Не такого финала заслуживает культовый маньяк.
Это абсолютно самый слабый фильм трилогии, где Майклу уделено очень мало времени и он словно устал от всего, это не тот Майкл которого любил зритель. Если и завершать историю с ним, то красиво с максимальным уважением, а не так как с куском мяса ненужным. Тот финал который показали можно снять за 15 минут от силы без всяких Кори и Эллисон. Но нужен ли он? Я думаю, что зритель мало что потеряет не посмотрев такой финал.
Я надеюсь на возвращение культового персонажа с нормальным сценарием, и с большим количеством времени для старины Майкла...
4 из 10
10 ноября 2022
В 2018 году серия Хэллоуин триумфально вернулась в виде 'риквела', фильма, который мягко перезапускал серию, но в то же время продолжал сюжет самого первого фильма, этот фильм позволил забыть о неудачном прошлом серии (особенно о 2007 годе), и открыл собой новую трилогию. И первый, и второй фильм новой трилогии радовали интересными персонажами, музыкой, саспенсом и особенно сценами убийств. И вот, наконец, вышла финальная часть трилогии, которая не оставила меня равнодушным.
Действие фильма происходит через 4 года после последнего нападения Майкла Майерса. Начальная сцена в доме получилась настолько неожиданной, насколько вообще возможно, но позже, в течение фильма, она обретает больше смысла. Нам представляют нового героя – Кори, сначала кажется, что перед нами очередная жертва Майкла, но потом становиться ясно, что перед нами новый Майкл. Да, Майкл Майерс в этой части уходит на второй план, и это довольно интересно, потому что я бы не очень хотел наблюдать на то, как Майкл Майерс в третий (хотя, по сути, в четвертый) раз рубит жителей Хэддонфилда. Майкл в этот раз выступает в роли учителя Кори. И за историей Кори очень интересно наблюдать. Кори в этом смысле очень напоминает Кайло Рена из новых Звездных Войн, такой же неопытный, стремящийся быть похожим на своего идола. Он и близко не вселяет страха как Майкл, но он вносит в эту серию фильмов действительно что-то новое. В фильме много неожиданных поворотов, отличные актерские перформансы от основных персонажей и уже привычная, леденящая кровь музыка.
«Хэллоуин заканчивается» - достойное завершение новой трилогии про Майкл Майерса, которое достойно самого первого фильма. Спасибо тебе, старина Майкл, тебе еще ни раз перезапустят, но так круто уже не будет.
9 ноября 2022
Уточню сразу - мне нравится оригинальная серия фильмов (с первого фильма 1978 по 'Хэллоуин -6: Проклятие Майкла Майерса'), хотя в 3-ей части Майерса нет вовсе, а 4,5 и 6 части сняты, мягко говоря, посредственно. Всё потому, что в каждой части есть объединяющая оригинальная идея древнего проклятия друидов. 'Хэллоуин - 3: Сезон ведьм' и продюсерская версия 'Хэллоуина - 6: Проклятие Майкла Майерса' и вовсе стали культовыми для широкого круга зрителей (почти как первая часть) - потому что имели свою изюминку.
Чуть меньше мне нравятся прямые сиквелы - ответвления 'Хэллоуин: H20' и 'Хэллоуин: 'Воскрешение' - хоть они и сняты лучше основных сиквелов, в них нет свежих идей.
Римейк Роба Зомби оказался очень эффектным, но предложил простое объяснение истории появления маньячных наклонностей Майкла Майерса ('тяжёлое детство'). Продолжение же римейка, снятое всё тем же Робом Зомби, оказалось жутким разочарованием, настоящим наркоманским бредом и худшим (для меня) фильмом про Майкла Майерса из всех.
Был ещё сценарий 3-й части - 'Хэллоуин 3D', которая должна была стать третьей частью и, одновременно - мягкой 'перезагрузкой', написанный Тоддом Фармером и Патриком Люссье (авторами эффектного, но средненького римейка 'Мой кровавый Валентин 3D' и невероятно глупого 'Трюка'). Планировалось снять фильм в 3D, но после провала их фильма 'Сумасшедшая езда' (с Николасом Кейджем и Эмбер Хёрд), продюсеры отказались от их сценария Фармера и Люссье - как и от них самих. Их сценарий этот, к слову, Вы можете скачать в Интернете - например, на сайте Horrorzone (или спросить ссылку у меня). В 2015 снимать 3-ю часть были наняты Маркус Данстэн (автор дилогии 'Коллекционер' и сценариев к 'Пила 4-7') и сценарист Патрик Мелтон ('Пир', 'Пиранья 3DD'). Но производство фильма затянулось, и авторы покинули проект.
Ещё один римейк и два продолжения к нему снял уже режиссёр комедий Дэвид Гордон Грин. Первый фильм, снятый как прямое продолжение оригинального фильма 1978-го года, оказался просто средненьким и не очень интересным триллером с большим количеством логических ошибок и пресной атмосферой. Второй вышел неудачной попыткой снять драму с уклоном в социально-психологический фильм-катастрофу (!) с оммажами к американским событиям - были и массовые волнения, и ущемление людей с аутизмом и т.п. Я, если честно, даже не могу вспомнить другого кино в подобном жанре. Третий фильм должен быть последним в 'перезагруженной' франшизе, после чего права вернутся к продюсеру оригинальных серий (и, надеюсь, он наконец-то поручит кому-то сделать нормальный римейк).
Что ж, третий фильм получился на том же уровне качества, что и предыдущие - то есть не особенно впечатляющим, хоть и удивил неожиданным и спорным подходом к самому злодею.
Вообще, если вспомнить большинство слэшеров, то создаётся впечатление, что американское кино внесло ощутимый вклад в развитие такого явления, как 'буллинг'. Люди, которые в силу случайно свалившихся на голову неудачных жизненных обстоятельств (внезапная нищета, проблемы со здоровьем, личные трагедии) просто одеваются/имеют другие хобби/ведут себя немножко иначе (обычно, застенчивые, как в 'Кэрри') показываются в фильмах фриками, которые обязательно станут маньяками.
И если в фильмах прошлых лет стать на путь зла таким людям обязательно что-то 'помогало' ('кельтское проклятие Самайна' в Хэллоуинах с 4 по 6 или тяжёлое детство и травля - как в 'Хэллоуине 2007' от Роба Зомби), то в данной кинокартине 'неправильный гуманизм' достигает своего предела.
Фильм будто намекает зрителю: 'А что, если существуют люди, которых хоть трави их всем городком - хоть не трави, всё равно по природе своей психопаты?' Это очень страшная мысль, сродни 'обвинению жертвы' ('виктимблеймингу' если по-английски). Типа, он изначально и был фриком и маньяком, просто не проявлял своих наклонностей, а то, что мы его травили всем городом - да, это ерунда, на психически здорового человека такие мелочи ну никак повлиять не могут. И вообще, правильно мы всё делали, что его травили - вывели зло на чистую воду, с помощью пыток прямо как ведьм в Средневековье. Только такое странное ощущение возникает от финала этой кинокартины.
Что же до самого фильма, то он, конечно, местами нагоняет жути, но в целом выглядит вымученно. Самого Майкла Майерса в его маске не так и много,, музыку Джона и Коди Карпентеров мы уже слышали не раз в предыдущих частях, а актриса Джейми Ли Кёртис просто играет благообразную женщину, и не более. К актёрам, играющим героев помладше, нет претензий, однако, есть претензия к их сюжетной линии - перед нами что, 'Сумерки'? Тихоня-девушка и притягательный парень-недотрога с мистической тайной?
Нелишним было бы упомянуть, что набившие оскомину современные штампы, кочующие из фильма в фильм, присутствуют и здесь. Здесь и классические истории буллинга (которые в 1980-м году сделал обязательной частью любого хоррора, в котором фигурирует молодёжь ещё сам Стивен Кинг), и ставшие до дрожи ненавистными ещё со времён первого сезона 'Очень странных дел' оммажи американским 1980-м как временному периоду (неоновые вывески, синти-поп, неброская одежда) - США что, застряли там также, как российская поп-культура - в 1990-х?
Видимо, это игра на ностальгии. Таким образом современные студийные боссы страхуют себя от провала. Неважно, что внутри, важно насколько привлекательна ностальгическая обёртка...не понравится младшему поколению - так старшее порадует (то есть - тех, чья юность пришлась на конец 1970-х и 1980-е, кто в том возрасте и смотрел фильмы серии 'Хэллоуин' или другие фильмы ужасов, ставшими культовыми, и на которые сейчас снова делают ремейки).
Кстати, кто такой Майкл Майерс нам так и не объяснили. Как просто соседский парень Майкл стал злодеем, почему он выжил в предыдущей части после стольких ранений, что делал целый год в этой злосчастной канализационной трубе... Почему Кори стал маньяком, заглянув в глаза Майкла Майерса, и что это за 'заражение', о котором говорила внучка Лори? На все эти вопросы Вы, зритель, ответов не получите. Это роднит финал данного фильма с финалом сериала 'Lost'.
В титрах фильма нет имени самого маньяка Майкла Майерса - он назван 'Формой' ('The Shape' - по английски). Вот и нынешнее кино от стримингов - это, пока что, в большинстве случаев Shape, точнее - примат Формы над содержанием.
5 из 10
P.S. А ещё дико раздражает обилие сцен, снятых в темноте или полутьме, по непонятным причинам ставшее обязательным атрибутом каждого второго современного фильма ужасов - когда не видно, кто от кого бежит, кто с кем сражается и т.п.
8 ноября 2022
Двадцатилетний студент берется подработать нянькой для маленького мальчика. Мелкий оказывается тем еще засранцем: парня не слушается, хамит, издевается, а потом еще и обманом запирает его на темном чердаке, продолжая выкрикивать оскорбления. Парень не выдерживает, пугается, психует, выбивает дверь и случайно зашибает малолетнего. У родителей истерика, у парня — неприятности с законом. Суд его каким-то чудом оправдывает, но горожане начинают шептаться за спиной. Местным людишкам в радость перемыть ему кости.
Возможно вы заметили? — в моем рассказе ни разу не упоминается Майкл Майерс. А это все потому, что в фильме он стал персонажем второго плана. А на первом — юный студент с жестким неврозом и комплексом вины. За его переживаниями нам и предлагается наблюдать большую часть фильма.
Майерса авторы слили в канализацию. Буквально, именно там он и сидит почти весь фильм.
Вроде бы «хоррор» должен вызывать у зрителей страх? Чего-то такого мы ожидаем от ужастика? Но основная эмоция этого фильма — уныние. Вялое, тягучее, нудное. Авторы говорят: посмотрите, как жестоки бывают люди! Как страдает этот несчастный парень! Что же победит в нем: добро или зло? Простит ли он обидчиков и вознесется к свету, или же опустится во тьму и начнет мстить? Это, кстати, главный вопрос и суть всего фильма.
Вот интересно, хоть кого-нибудь волнует, что там победит в этом нелепом студенте? Это с ним что ли я должен себя ассоциировать? Серьезно, это вот на его душевные переживания я хотел посмотреть, включая фильм «Хэллоуин» с Майклом Майерсом? Любопытно, а что на постере делают два посторонних человека? Какие-то пенсионеры, лица вроде знакомые. Кажется, я даже видел их где-то в эпизодах при просмотре фильма… ах да, и еще в конце немного. Почему на постере нет главного героя с его страдальческим лицом? Примерно с таким же, с каким я смотрел этот чудесный фильм.
Столько вопросов…
И как ответить на них цензурно?
2 из 10
6 ноября 2022
Всё началось с 1978 и закончилось сейчас, наблюдая за всей этой франшизой у меня были тёплые воспоминания и каждый раз, когда на экране был новый «Хэллоуин» я всегда ожидал клише сюжет – Майкл охотиться за Лори. И данная идея хорошо подходила фильму, мы видели появления новых актёров, новых второстепенных персонажей и приятную атмосферу.
Об этом фильме даже писать нечего. Когда ты видишь новость о том, что эта часть заключающая, то ждёшь весь фильм охоты и выживания от двух нам полюбившихся героях. Что мы получили, 70% фильма некая история нового персонажа, которого я даже по имени не буду называть, ведь всё время что он был на экране, хотелось пропустить далее, но так бы я посмотрел последние 15 минут, так что пришлось терпеть. Разве нельзя было придумать новый концепт сюжета для нашего маньяка или больше раскрыть уже старую Лори.
Закончу плюсами фильма:
- Шикарный саундтреки (Burn It Down - Rework Boy Harsher – обязательно к прослушиванию)
- Концовка (Может бюджета не хватило или идей, но простота дала шарм окончанию)
5 из 10
Поставил бы 4, если бы не был фанатом франшизы.
28 октября 2022
Майкл Майерс очень любит вырезать… Но не тыквы на Хэллоуин, а людей. Желательно перед Днем всех святых.
Маньяк в маске и старой робе с ножом наперевес вернулся, чтобы снова покошмарить горожан Хэддонсфилда, которые несколько лет жили спокойно, полагая, что ужас прошел.
Эта часть, вышедшая в год сорокалетия «Хэллоуин. Сезон ведьм» (который не имеет ничего общего с историей Майерса, а рассказывает совершенно другую), в качестве отсылки к тому проекту, начинается с синих титров. Плюс как отсылка к первому «Хэллоуину», персонажи этой части смотрят «Нечто» Карпентера 1982 года, в то время как в оригинальном «Хэллоуине» герои смотрели «Нечто» 1951 года.
Как и в «Хэллоуине», который снял Роб Зомби, создатели этой части попробовали чуть больше рассказать о предпосылках к тому, чтобы человек начал убивать. Один случай, одно событие, одна встреча с плохими ребятишками и кукуха может съехать напрочь, что приведет к необузданной агрессии и жажде крови.
В связи с этим первая половина картины смотрится на порядок слабее второй и значительно провисает в сравнении с «Хэллоуин убивает», где количество жертв зашкаливало и присутствие Майерса в его родном городе сопровождалось настоящим хаосом.
Дэвид Гордон Грин по сути нарушил каноны слэшеров, перестав наращивать количество кровавых сцен и сосредоточившись на чем-то другом. С точки зрения развития истории Майерса это можно считать и минусом (вспоминаем затянутость первой половины), и плюсом, ведь режиссер пробовал вдохнуть оригинальную идею во франшизу, связанную с дополнительной угрозой (о какой именно угрозе идет речь вы узнаете в процессе просмотра).
Наличие драматической составляющей, попыток объяснить природу маньячества, напрямую повлияло на количество смертей. Да, убийств здесь много, но при этом Майерс приложил руку и нож только к трем, что стало рекордным показателем по смертям! До этого пальму первенства держал самый первый «Хэллоуин» 1978 года, когда Майерс убил пять человек и одну собаку!
А еще фильм слишком сильно «играет на публику», стараясь рассказать о событиях, приукрашивая их сильнее, чем оказывается на самом деле. «Зловещая тень Майкла Майерса», о которой рассказывает голос Лори Строуд вначале картины и последствия этой тени в виде происходящих под каждый Хэллоуин событий, слишком показушное поведение матери Кори, которая «пилит» уже взрослого сына, какое-то неадекватное влечение внучки Лори к Кори, выливающееся в заботу уже при первом знакомстве. Все это выглядит приукрашено, чтобы добавить сюжету того, чего он не заслуживает, чтобы показать зрителю: у нас тут не бездумная рубка людских тел, а стремление поиграть в философию маньяка…
P.S.
Продюсер Малек Аккад, когда его спрашивали – последний ли это фильм о Майерсе, процитировал слова, вспомнил слова своего отца Мустафу Аккада, который цитировал Дональда Плезенса, когда его спрашивали – сколько фильмов «Хэллоуин» планируется выпустить. Плезенс говорил: 22. Ну что ж… Очевидно, что хоть эта часть и называется «Хэллоуин заканчивается», в истории Майкла Майерса точка еще не поставлена. Она поставлена лишь в трилогии от Дэвида Гордона Грина…
Плюс ко всему продюсер Джейсон Блюм заявил, что у Малека Аккада в правах на фильм есть пункт, который «запрещает убивать Майкла Майерса». Поэтому вполне вероятно, что Майерс вернется… Но может это произойдет не в 2023-м, ведь у Грина была концепция его трилогии и он мог снимать одну часть за другой. А тут понадобится время, чтобы создать новую легенду об убийце в белой маске с тесаком в руке.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
23 октября 2022
Фильм должен был стать этаким эпичным завершением культовой истории, которая бы громко и пафосно поставило точку в жизни одного из самых культовых киноманьяков Голливуда. Но вместо этого мы получили фильм, который буквально тратит две трети своего хронометража на поверхностно показанную копипасту идеи с подражателями Майерса из старых фильмов, а сам культовый персонаж появляется только в конце, чтобы замесится с героями в финальной драке и закончить свою жизнь (по крайней мере в рамках этого таймлайна) максимально скучным и серым образом.
Будем честны, в этот раз авторы попытались исправить некоторые свои ошибки. Например, Майкл и Лори были заметно понёрфены, прежде всего из-за громких жалоб в адрес прошлого фильма из-за возвращения карикатурной неубиваемости злодея и несколько стереотипного превращения главной героини в клон Сары Конор. Но вместо того чтобы как-то использовать это во благо фильму, авторы не останавливаются и продолжают ослаблять персонажей, пока что маньяк, что жертва не оказываются совсем без сил и проводят большую часть фильма в стагнации. Пока не менее половины фильма тратится на подсюжет о Кори.
Парне с типичной 'жертва травли сама стала травителем' историей, которая неплохо бы смотрелась как основная в каком-нибудь бюджетном триллере, но ни в качестве наполнителя ФИНАЛЬНОГО фильма в культовой франшизе. К которой сам Кори вот не имеет никакого отношения и появился только в этом фильме, мгновенно украв и сместив на себя все акценты.
На этом фоне изначально явно проходной (как этап, а не по качеству) второй фильм, внезапно начинает выглядеть как истинный финал из-за своего эпика и возвращения удачной идеи Майерса как абсолютного зла, а этот фильм превращается в типичный скучный и не нужный сиквел. На манер, какая ирония, бесконечных 'вот теперь их точно убили насовсем!' сиквелов Пятницы и Кошмара.
Таким образом, трилогия, которая неоднократно позиционировалась как истинное завершение истории и 'take that!' всем этим глупым и бредовым сиквелам, в очередной раз наступает на те же грабли и заканчивается с мыслью 'мда, мдааа. Лучше пойду пересмотрю оригинал'. В общем, классическое 'о чём они только думали?'.
23 октября 2022
'Хэллоуин', пожалуй, является одной из самых долгоиграющих франшиз, если не самой. Она пережила всех своих конкурентов по типу 'Тринадцатой пятницы' или 'Хроник Вязовой улицы'. Вот уже на протяжении почти 45 лет Майкл Майерс вырезает жителей Хэддонфилда на Хэллоуин. Франшиза пережила падения, взлеты, ремейки и длительные застои. Как раз таки после ужасного 'Хэллоуин: Воскрешение' серию и отправили в отпуск на 16 лет. Но потом пришел Дэвид Гордон Грин и решил выдать нам свою трилогию, которой и решил закончить франшизу 'Хэллоуин'. Однако, нужно сказать, что и 'Хэллоуин убивает' прошлого года был плох, поэтому ожидать от данного фильма, что-то кроме завершения не стоит. Так и получилось.
Сюжет: Он здесь не отличается от предыдущих фильмов. Опять Майкл Майерс, опять 63-летняя бабка Лори и убийства в темноте. Только проблема в том, что самого Майкла здесь практически нет. Он появляется где-то через 50 минут, после начала фильма, а свою деятельность начинает еще через 30 минут. Главным героем у нас здесь парень Кори, который собственно и находит Майерса в канализации (наверное наш Майкл решил поиграть в Пеннивайза). И от этой встречи ничего хорошего не происходит. И ну прям видно, как создатели пытались хоть как-то заинтересовать зрителя: тут вам и отсылки к старым фильмам и флешбэки оттуда же. Однако история настолько высосана из пальца, что отойдя в туалет на полчаса вы ничего не пропустите.
Персонажи: О таком слове как раскрытие персонажей, создатели наверное даже не слышали. Единственные персонажи, за которыми более-менее интересно наблюдать это Лори и Кори, в целом и все. Остальные жители - это картонные болванки, которых Майкл убивает через пару минут после их появления.
По итогу: Завершение этой великой серии фильмов получилось душным и нудным. Фильм мог вылиться в интересное и последнее противостояние Лори с Майерсом, но вылился во что-то другое. Даже концовка выглядит так, как будто это не конец всей истории, а промежуточная остановка. Да и к тому же, франшиза уже не раз 'заканчивалась', так что возможно этот фильм не последний.
5 из 10
22 октября 2022
Можно смело заявить, что стараниями режиссера Дэвида Гордона Грина, комика Дэнни Макбрайда в качестве сценариста и именитого продюсера Джейсона Блума в 2018 году получила более, чем достойное перерождение культовая слэшер франшиз «Хэллоуин». Настолько, что критики и зрители остались довольны, а жанр слэшеров получил новую жизнь. Не удивительно, что были сразу озвучены планы по созданию трилогии со сквозным сюжетом, завершающей частью которой и стал данный фильм. Удались ли «проводы» культовой франшизы? Давайте разбираться.
События данной ленты разворачиваются спустя четыре года после событий предыдущей ленты. Майкл Майерс бесследно исчез. Лори Стоуд же после гибели дочери живёт с внучкой Элисон и пытается примирится с травматическими воспоминаниями написанием книги. Однажды она встречает парня по имени Кори, который несколько лет случайно убил ребёнка и с тех пор подвергается нападкам местных и сводит его с Элисон. Даже не подозревая к каким последствиям это приведет.
Думаю многие согласятся с тем, что одним из главных недостатков данной ленты является именно сценарий. Невооруженным взглядом видно, насколько сложно авторам данной ленты далось «высосать из пальца» события данной ленты. Всё это отражается в очень неровном сценарии, обилии нестыковок с предыдущими частями в плане поведения и характеров героев и заканчивая внушительным количеством ранее развешанных «чеховских ружей», которые «так и не выстрелили». На последнем и строится пожалуй главный недостаток сценарий. Финал первого фильма заложил мощный задел для идеи «реинкарнации зла» в другом теле. Финал второй части превратил Майкла Майерса из рядового маньяка в само зло как сущность (как и позиционировал его Карпентер в оригинальном фильме). Однако в каждой новой части авторы картины выбрасывают потенциально крутые идеи и уводят историю в абсолютно другом направлении. Пострадал от этого и данный фильм.
Лори Стоуд превратилась из некой Сары Коннор (которой она предстала в двух предыдущих частях) в обычную депрессивную бабульку. Майкл Майерс превратился из неубиваемой злой сущности в еле передвигающегося старика в маске (не говоря уже о скромном количестве экранного времени и том, что впервые он появляется лишь спустя почти 40 минут экранного времени) и даже крутая идея из предыдущей части с зародившейся в душах жителей городка зле и тяге к насилию улетучилась полностью без какого-либо дальнейшего развития. Однако большего всего досталось Кори, который обладал огромным потенциалом для раскрытия как в качестве трагического персонажа, так и в качестве *спойлер*. Но ни то, ни другое не получило достойного воплощения. Остановив раскрытие персонажа «на полуслове».
В одном из своих последних интервью Дэвид Гордон Грин признался, что переделывал финал даже за 10 дней до запланированной премьеры. При просмотре данной ленты в это веришь целиком и полностью. Картина получилась очень унылой, затянутой и откровенно слабой. Как таковое «действие» начинается почти спустя час экранного времени, динамика повествования получилась очень неровной и как таковых убийств на экране очень мало. Сводя к тому, что именно финальный экшн ряд с противостояние Лори и Майкла можно назвать лучшим, что есть в данной ленте и ради чего пожалуй стоит смотреть фильм в принципе.
Однако какие бы претензии не были к персонажам в рамках сценария, нельзя не отдать должное Джейми Ли Кёртис, Энди Мэтичак и Роуэну Кэмпбеллу, которые выложились на все сто и попытались вытянуть своих «проблемных» персонажей именно игрой.
3 из 10
Хэллоуин заканчивается – это логическое завершение начатой стараниями режиссера Дэвида Гордона Грина, комика Дэнни Макбрайда в качестве сценариста и именитого продюсера Джейсона Блума трилогии/ремейка культовой слэшер франшизы, которое получилось откровенно слабым во всем. Все потенциально крутые идеи предыдущих частей остались за кадром и такие же крутые идеи данной ленты не получили должного развития на экране. Сводя к тому, что картина создаёт впечатление откровенно затянутого, неровного и поверхностного слэшера со скучным сценарием, малым количеством «экшн сцен» и самим Майклом Майерсом, который ограничился эпизодической ролью в данной ленте. Очень жаль, что после такого неплохого старта трилогия завершилась именно так.
19 октября 2022
Свершилось! Завершился новый виток очередного перезапуска известной всем франшизы. После невероятно успешного и культового творения Джона Карпентера 'Хэллоуин' снимали и в 80-е, и в 90-е, в 00-е. Каждый раз было что-то не то. С образом Майка Майерса делали, что хотели. В итоге, серия фильмов попросту выдохлась уже после второй части, если не на ней. Но вот на дворе конец 10-х, и успешный умелец Джейсон Блум решил показать, что его успешность сможет распространиться и на мёртвую франшизу. Дело выгорело! В октябре 2018-го новый 'Хэллоуин' прогремел в прокате, собрав колоссальные 70 с лишним миллионов долларов только за первый уик-энд. Мощнее уже не будет!
Как оказалось, продюсер, чьё имя можно называть, в связке с Дэвид Гордоном Грином и Дэнни МакБрайдом (неожиданно, да?) задумали ни много ни мало целую трилогию. Что ж, если вторая часть получилась забавной из-за внезапного отстранения Лори Строуд от основных действий и помешательства жителей городка Хэддонфилд, то свеженькая третья часть уже тупо-смело метаиронизирует. В общем, иррациональное и необъяснимое зло способно заразить вполне безобидных людишек, а то, знаете ли, Майк Майерс уже слишком стар для этого дерьма. Посмотрите только на то, где он обитает и прячется в 'Хэллоуин завершается'! Так смешно было наблюдать за тем, как он 'пришёл в себя' в убежище.
Вот смотришь фильм, проходят 10 минут, 20 минут, уже полчаса, там и все 40 минут, а 'Хэллоуина' как бы нет. Будто модный спин-офф включили на потеху. Некий Кори Каннингэм, загруженный малый с крепким телом и душевной травмой, получает свою весомую арку, которую впоследствии (вот это поворот!) интригующе соединят с судьбой одного значимого персонажа. Не написать, что всё это выглядело натужно и дыряво, но долго запрягали ребята, хронометраж растянулся аж до Гонконга. Душевные муки, сопли, любовь, весь мир против влюблённых. Ничто не предвещало беды. Но Лори Строуд просто так не остановится! Сама заварила кашу, сама и будет расхлёбывать. Тогда и начнётся какое-никакое зрелище.
Убийства, конечно, сочные и зубодробительные. Чмокающие, хлюпающие звуки прямо-таки играли настоящую музыку, поверьте-ка. Вакханалия приведёт к финальной битве титанов (точнее, стариков), когда дед с бабкой устроят аттракцион неслыханных ударов, что особо не навредят песочным телам ветеранов. Забавно, душевно, по-домашнему, что ли. Наверное, именно так требовалось показать конец этой непотопляемой франшизы. До последнего вздоха, до последнего удушения, до последнего сочащегося кусочка мяса. Даже грустить не охота. Это был конец. Был ли? Если вдруг через 5-7 лет появится сюжет с бастардом Майка Майерса, то туше. Как обычный мужичок, мол, тоже захотел разок вонзить...
Другой свой нож. И пошло-поехало. Нет, спасибо. Оглядываясь на всю новейшую трилогию от Дэвида Гордона Грина, Дэнни МакБрайда и Джейсона Блума, можно отметить то, что немного свежего дыхания с ароматом ментола в разлагающийся труп франшизы господа смогли вдохнуть. Конечно, это не тот пугающий до камней в почках исполин под авторством Джона Карпентера, но смотрелось бодро и весело. Плюс следует отметить миленькую Энди Мэтичак, которая как раз дебютировала на больших экранах в этих фильмах. Метаирония тоже оказалась к месту, что поделать. Природа зла не исследована, но показана во всей красе.
18 октября 2022
Ну вот и подошла к своему концу трилогия Дэвида Грина. Финал получился явно не тем, чего ждали большинство фанатов.
В какой-то момент мне вообще показалось что Грин забыл что снимает кровавый слэшер, ибо хоть-какая то резня начинается только по истечению первого часа фильма. В остальное время первого часа картины нам демонстрируют нового персонажа Кори, хлюпенкого паренька-задрота, живущего со своей мамой. И именно на этом персонаже будет в первую очередь сосредоточен фильм. И вот тут начинается вскрываться первая проблема фильма. Этот фильм попросту не про Майкла Майерса, самого Майкла в этой картине всего на 20-25 минут. Остальное время в первую очередь уделено Кори.
По факту это фильм драма, с элементами слэшера. Убийства в этом фильме как будто дополнительный элемент к истории.
Самого Майкла ослабили просто дико. Люди в первую очередь ждали резню, резню, где Майкл продолжает своё дело, но здесь резни от Майкла особо ждать не стоит.
Джейми Ли Кёртис в картине чуть больше, чем Майкла, но её сюжетная линия особо-то и неважна для фильма, только разве что в конце.
Подводя итоги могу сказать что это не та картина которая должна завершать историю такого великого маньяка Майкла Майерса. Вы знаете, идея то может и неплоха, но подана она не так, как должно, и не в то время.
17 октября 2022
Вот и свершилось, Хэллоуин всё-таки заканчивается. Как именно он заканчивается, давайте в этом и разберёмся.
Городок Хэддонфилд вернулся в спокойный нормальный ритм, так как Майкл Майерс видимо совсем зачах и больше не появляется среди людей. Преступлений как таковых нет, лишь одно странное происшествие вызывает некие вопросы. Паренёк-няня случайно убивает маленького мальчика во время игры в прятки. Он убивает или не он убивает, или это вообще несчастный случай? Ничего не понятно, но судья решает отпустить этого паренька на волю из-за недостаточности улик против него.
Вот тут и хочется чуть подробнее остановиться. В принципе, можно понять создателей, которые хотели привнести в серию что-то новое, поэтому линия со вторым главным героем смотрится вполне любопытно. Но на деле всё превращается в какое-то унылое зрелище, большую часть фильма картина напоминает собой обычную мелодраму, но никак не слэшер.
А Эллисон(внучка Лори Строуд) как будто находится в передаче 'Давай поженимся', где ей всё-таки нужно определиться с кавалером. Совсем ни этого ждёшь от картины.
В 'Хэллоуин заканчивается' мне понравилось лишь 3 момента. Смерть диджея с языком(необычно и экстравагантно), заварушка на автомобильной свалке(момент, в котором действительно всё динамично) и драка Лори с Майклом Майерсом на кухне(просто, но со вкусом). И вроде всё. Не густо, но хоть что-то.
А концовка? Ну тут смешанные ощущения. Если захотеть, то и тут можно найти варианты для продолжения, которое можно назвать к примеру 'Хэллоуин воскрешает'. Я-то думал, что Майкла Майерса сожгут или растворят в кислоте, а его прах рассеют космонавты в открытом космосе, вот это было бы эпично, а так концовка в духе 'Терминатора' на минималках.
По итогу, ничего нового я в данном фильме не увидел от слова совсем. Пара любопытных моментов есть, но не более. Сценарист пробовал сделать что-то оригинальное, но ему это не совсем удалось. Точнее совсем не удалось.
P.S. Интересно, а герои в фильмах умеют нормально печь пироги? У меня такое ощущение, что им легче справиться с маньяком, чем с духовкой.
5 из 10
17 октября 2022
Все так дружно набросились на 'Хеллоуин заканчивается', что становится даже неловко, потому что мне история по большей части понравилась. Первый фильм трилогии был диким и несуразным. Главная героиня, словно обезумевшая, 40 лет стреляет по мишеням и готовится к встрече в Майклом, а потом творит всякую дичь. Во втором фильме безумие уже затронуло общество маленького городка. Для меня сиквел был плох абсолютно по всем фронтам. Именно поэтому я с тревогой ждал завершающий этап трилогии, но, к моему удивлению, третий фильм оказался иным и вызвал интерес, потому что кардинально отличался от двух предыдущих. Во-первых, был смещен акцент с главной героини на молодое поколение. Любовная линия парня и девушки выглядела крайне убедительно. А боевая старушка уже не рвалась в бой, а превратилась в чувствительную, вдумчивую и даже трагичную особу. Казалось, что фильм вообще не связан с Хеллоуином, а точнее демонстрирует некое перерождение культовой истории в лучших традициях олдскульных молодежных ужастиков под названием 'Хеллоуин: Наследие'. Все убийства обоснованы конкретной мотивацией злодея. Авторы четко дают понять, что маньяками не рождаются, а становятся. В начале фильма нам показывают абсолютно нормального парня с целью и мечтой, который в результате несчастного случая оказывается виновником гибели подростка. Парня хоть и оправдали, но злопамятное общество и ненормальная мамаша сделали всё, чтобы превратить несчастную жертву обстоятельств с травмированной психикой в настоящего психопата. Несколько лет ему вдалбливали в голову, называли убийцей и унижали, тем самым подталкивая к совершению первого кровопролития. В сюжете во всех аспектах показаны этапы трансформации героя из добродушного протагониста в обезумевшего антагониста. На фоне предыдущих пустых частей третья выглядит проработанной, содержательной и осмысленной. Затем авторы плавно интегрируют линию героя с действиями Майкла Майерса, с которым он даже умудряется объединиться. Выглядит это необычно и зрелищно. И все бы ничего, но финальные двадцать минут в конечном итоге полностью разрушают крепко построенную историю, превратив её в очередную бессмысленную и беспощадную пустышку, где даже некоторые финальные сцены попахивают идиотизмом. В общем, если бы не привязка к Хеллоуину, третий фильм о молодых героях смотрится действительно с большим интересом. К тому же картина снята в определенной стилистике, отсылая зрителя в далекое прошлое старых забытых триллеров о маньяках.
16 октября 2022
Городок Хэддонфайлд всегда отличался большим количеством добропорядочных людей. Нет. Хэддонфайлд и его жители сошли с ума по воле Майки Майерса. Даже после того, как отважная сиделка несколько раз отправила Майкла в нокаут, люди не утратили своей озлобленности. Напротив - зло цветет в них пышным цветом, и лица все больше напоминают ту самую маску из грубой резины.
Трилогия. Как там говорили в фильме про другого маньяка с ножом: Прошлое придет, и укусит вас.(с) Крик-3.
События третьего фильма относят к периоду после того, как доведенные до массовой истерии жители Хэддонфайлда потеряли контроль. А некоторые и вовсе скрыли факт психологической травмы, и стараются казаться нормальными.
Как раз об одном конкретном парне и пойдет речь. Его зло Майкла Майерса поразило в самое сердце, и теперь болезнь стремительно распространяется, подпитываясь буллингом со стороны окружающих. А человек - существо не железное, он и ударить может..
Гордон Грин подложил хитрую свинью фанатам франчайза. Why? А сейчас поймёте. Приходит в кинотеатр фанат Хэллоуина, что он хочет видеть? Правильно- любимого антагониста. Что показывает Грин? Он сконцентрировал внимание на последствиях убийств Маерса, скрупулёзно разобрал такую вещь, как 'психотравмы'. То есть город никуда не делся, он пульсирует злостью и калечит доброту. И следствием зла Майкла является зло вершимое руками обитателей некогда славного городка. Идея безусловно хорошая, только концентрация на вопросе - 'Человек человеку волк', все больше отодвигает Майкла Майерса на второй план. То есть:- Смотрите ребята, у нас есть Дух злодеяний Майкла! Не того ты ждёшь от завершения трилогии.
Джейми Ли Кертис отстала от первичного образа гром-леди, да и сам Майерс наконец-то, очевидно стараниями Грина, понял, что годы уже не те, благо убийства не проходят бесследно. Экшн протекает вяло. Да, есть кровь, есть злость, но они идут как сопутствующие элементы к драме, и не будоражат. Хотя финал выглядит сочно, и за него можно простить даже затянутые раскрытия ненужных персоналий. Единственное, что радует, это то, что на истории Маейрса теперь можно ставить точку окончательно и бесповоротно.
15 октября 2022
Майкл Майерс вернулся в 13 раз, чтобы напугать зрителей, а кого то и посмешить. Последнее ближе к истине. Странный пролог, знакомивший нас с 21 летним идиотом, который по своему поведению выглядит глупее малолетнего парня. После чего видим Хэддонфилд и его жителей, которых мучает паранойя в связи со всеми убийствами. И тут нестого ниссего этот самый псих становится эпицентром событий и входит в доверие семьи Строуд. Только скромное воображение сценаристов заставило их пойти на такой ход. Но дальше дела идут еще хуже.
Это один из самых продолжительных фильмов франшизы. И что бы дожить до резни, нам придется последить за персонажами шляющимися по супермаркетам, реплики которых и поведение ничем не лучше того самого психа. Маскарад в баре еще удваивает это чувство пренебрежения к этому фильму, когда одни в угаре творят непойми что, а взрослые истерят что есть сил. Безумие заразно. И, пожалуй, история о том, как молодой парень, встречающий зло лицом к лицу, должен сделать выбор между светлой и темной стороной, не нова. Но здесь даже Кертис не в своей тарелке. Ее история давно закончилась, и она явно достойна большего, нежели быть нянькой у внучки, попутно занимаясь написанием мемуаров.
Франшизе необходим был глоток свежего воздуха, и сценаристы решили придать убийствам новую формулу: есть приманка и жертва. Но даже Майкл не заслуживал такого наказания. Мы никогда еще не видели такого слабого Майкла, и финальная разборка это лучшее что было за весь фильм. Но сколько подобных финалов мы видели? Заканчивается ли Хэллоуин?Отправьте Майерса на Луну, измельчите его тело на мелкие кусочки или же расстреляйте в упор, он найдет способы вернуться, ведь, как мы знаем, зло может обретать различные формы. Одно очевидно: трилогия Грина - такой же фан-арт оригинального фильма 1978, ни в одном из фильмов трилогии не сумевшей передать дух детища Карпентера, за исключением культовой темы и старушки Кертис, которая к концу трилогии совсем оказалась загнанной в угол писательницей, решившей на досуге сразиться с двойным злом.
Лучшим решением будет пересмотреть один из лучших слэшеров всех времен родом из далекого 1978,чем тратить время на второсортные подделки, использующие детище Карпентера в корыстных целях.
14 октября 2022