Halo
Halo
7.7
7.3
2022, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч
18+

В ролях: Пабло Шрайбер, Шабана Азми, Наташа Кулзач, Олив Грэй, Ерин Ха
и другие
XXVI век. Человечество в лице Космического командования объединенных наций вынуждено сражаться с военно-религиозным союзом под названием Ковенант. К сожалению, земляне проигрывают инопланетянам по всем фронтам, но надежда появляется после того, как в дело вступает генетически усовершенствованный солдат Мастер Чиф. Он отправляется на странную искусственно созданную планету в виде кольца, чтобы разгадать ее предназначение

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Halo

год: 2022
страна:
США
режиссеры: , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Эд Уайлд, Карл Вальтер Линденлауб, Эрик Кресс, Карл Сандберг, Эндрю Коммис, Николя Дэйли
композиторы: , , , , , , , , , ,
художники: Софи Бечер, Бретт Хирсон, Ron Horvth, Мэттью Хайвел-Дэвис, Иржи Карасек, Гергели Ригер, Кира Тадуэй, Мэтт Симс, Норберт Надь, Гай Потгитер, Korinna Csoka, Адам Полгар, Chris Heap, Dvid Virgh, Gergely Papp, Эндрю Эклэнд-Сноу, Ричард Кэмплинг, Ренато Чех, Джастин Уорбёртон-Браун, Гари МакГинти, Джованни Липари, Аттила Илле, Daniel Sipocz, Jr Sandor Paradi, Nina Putz, Джеймс Фостер, Francesc Masso, Катрин Палмер, Крис Питерс, Джейн Холлэнд, Нимрод Хайду, Джилл М. Оханнесон, Джим МакКаллум, Патрик О’Коннор
монтаж: , , , , , , , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, приключения, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, приключения, военный

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Halo», 2022

Видео: Трейлер (сезон 2) (Halo, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 2)
Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (Halo, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Halo, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Halo, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Halo», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Halo», 2022

Это не тот Чиф которого мы заслужили.

Я очень полюбил серию игр про Мастера Чифа. Но это... это пугает меня.

Ничто не мешало сделать второго 'Мандалорца' в плане лица. Ни 1 человек, прошедший всю серию игр, не видел никогда лицо Джона. Это и интриговало и давало человеку примерить под знаменитой броней свое лицо, представить самого себя, будто это ты тот знамениты Джон 117. Тут... тут шлем идет в окно в первой серии. Хоть актер на главную роль и подобран как по мне удачно, но можно было тайну шлема оставить чем то сакральным. А идет он потому, потому что по контексту там где раньше при рядовой миссии было поручено ликвидировать свидетеля гражданского, он был ликвидирован, тут у ГГ просыпается совесть, в обход еще и аугментационным чипам. Дыры в сюжете скорей похожи на сюжет в черной дыре. 117-ый хоть и был почти супергероем, но не на столько, что бы в 1 сезоне он без костюма 'Мьельнер' дрался с экипированными спартанцами и еще и победил, а во втором так вообще в рубашке начал ломать Элитов. Что говорить про то, что Мастер Чиф всегда был негласным лидером всех спартанцев, а тут его же команда, которая ему доверяет больше чем самим себе, по приказу свыше дубасят его в броне когда он в рубашонке. Если разбирать еще и по хронологии, то вообще можно с ума сойти.

Паразитирование на известной серии.

19 апреля 2024

раз колечко, два колечко

Хоть я и знаком с игровой серией Halo, особым ее поклонником не являюсь. Не запала мне особо в душу эта вселенная, так что никакого трепета перед ее канонами я не испытываю. И первый трейлер сериала не то чтобы поверг меня в восторг, но все же любопытство вызвал. По итогу первые два сезона я посмотрел почти на одном дыхании, и сериальная адаптация Halo это весьма качественный проект на космическую тематику.

Нужно подчеркнуть, что в первую очередь это не экранизация, а именно адаптация, которая рассказывает свою историю, опираясь на культовых персонажей и некоторые отдельные события игр. И я не могу сказать, что эта адаптация получилась плохой. Halo это интересный сай-фай боевик, способный удерживать внимание зрителя и заинтересовать людей, незнакомых с франшизой.

В плане сюжета все, что нужно знать, содержится в синопсисе. А вот о некоторых деталях надо поговорить. И начну с персонажей. Во-первых, Мастер Чиф. Образ получился значительно переработанным по сравнению с играми. Сериал старательно, серию за серией пытается исследовать личность протагониста, находя в нем эмоциональный след и показывая по большей части его человеческую сторону. Большую часть хронометража Чиф здесь ходит без шлема (и вообще без своего боевого костюма). Сценарием это не всегда оправдано, и особенно подобных сцен много в первом сезоне. Чиф то и дело снимает шлем совершенно без повода, и это не особо вяжется с оригинальным образом героя. Учитывая, что актер Пабло Шрайбер хоть и визуально неплох в образе шкафообразного спартанца, выдающейся игрой похвастаться не может.

Кортана. Она хороша в первом сезоне, развитие их отношений с Чифом вызывает неподдельный интерес и удовольствие, но при этом совершенно разочаровывает во втором. Не в последнюю очередь из-за смены внешности Кортаны. Для чего и зачем нужно было менять актрису - непонятно решительно, но на пользу проекту это точно не пошло.

Откровенно бесполезной кажется сюжетная линия Кван Ха. Поначалу героиня дает серьезный сюжетный буст для развития Чифа как персонажа, но ее собственная ветка, скажем так, нагоняет тоску. На мой взгляд Кван Ха как самостоятельный персонаж не вывозит потраченный на нее хронометраж.

Хочется похвалить экшен. Даже несмотря на дешевизyу графики, боевые сцены очень крутые. Отличная постановка, динамика, иногда даже камера берет вид от первого лица, отсылаясь, естественно, к геймплею оригинальных игр.

И в принципе это все. Ярым фанатам игровой серии подобная адаптация скорее всего не понравится, слишком много она несет в себе отсебятины. Но для всех остальных - это хороший фантастический боевик с интригующей историей, отличными боевыми сценами и деталями лора, которые помогают Halo выделяться на фоне остальных. Рекомендую.

17 апреля 2024

В игру они даже не заглядывали

Предостережение - если вы не смотрели сериал и вдруг решили его посмотреть, ищите его в любой другой озвучке, кроме озвучки от Амедиатеки, которая выложена на Кинопоиске. Часть женских ролей(в том числе одна из ключевых) озвучена очень странным образом - голосом постоянно плачущей девушки. Вот на полном серьезе, она постоянно разговаривает навзрыд, кардинально меняя характер персонажей. Сериал и сам по себе странный, а этот пункт увеличивает уровень странности в разы.

Мне совершенно непонятен образ мысли создателей подобных произведений. Как это работает? Они берут шикарный материал, имеющих огромную фанбазу, которая ждет одного - увидеть экранизацию того, что они полюбили. Да, именно для этого и нужна разогретая аудитория - она уже готова потреблять то, что им покажут, она заранее заряжена, она даст огромное количество просмотров.

Но, вместо того. чтобы реализовать желание фанов, создатели берут и снимают что-то своё. Зачем? Почему? Типичный синдром Ведьмака головного мозга. На что они надеются? Что люди придут за оберткой, увидят, что внутри совсем не то, чего они ожидали и обрадуются этому? Нет, это так не работало, не работает и не будет работать.

Почему люди полюбили Гарри Поттера, первые части Игры Престолов и подобные им фильмы/сериалы? Потому что фанаты увидели то, что хотели увидеть, именно фанаты дали мощный толчок интереса к этим произведениям. Как только авторы начали нести отсебятину, как в последнем сезоне Игры, так сразу же получили отторжение. Та же ситуация вышла с Ведьмаком - не хотите снимать по книге, не снимайте, ваш фанфик никого не интересует. Идти против фанатов произведения - изначально мертвое решение. В чем логика? Они же снимают ради денег, деньги приходят с просмотров, просмотры гарантированы фанатской аудиторией, больше радости от фанатов = больше заработанных денег, в чем смысл войны с фанатами? Дайте фанам то, что они хотят = заработаете больше денег = все довольны, это только так работает.

С Хало точно такая же история.

- Мастер Чиф в сериале - это не Мастер Чиф, это какой-то другой персонаж. Плохой он или хороший - не важно, он другой.

- Кай 125 - наивная и глуповатая девушка. Кто-то видит в ней машину убийства? Я не вижу.

- Маки - нуу... ее просто не было в игре. Зачем ее ввели в сериал? Наверное, чтобы у Мастера Чифа появилась женщина, вокруг которой можно было бы развить какие-то эмоции. Итог - кардинально перепахали образ главного героя, который в игре является тем самым железным и бесстрастным 'Демоном', в сериале же он регулярно берет перерыв на поэмоционировать.

Можно по всем персонажам пройтись и задать вопрос - а этот зачем такой? А этот тут вообще зачем? А это кто такая? Можно, но не нужно, уже многие фанаты игры высказались.

В общем, это очередной пролет мимо отработанного и интересного мира, пролет с минимум попаданий.

15 апреля 2024

Дешёвый сай-фай

И так, это не Хейло — это какой-то сай фай фанфик снятый по новым модным лекалам.

Конечно, непростая задача перенести на экран видеоигру, потому что хоть в ней и есть сюжет, но зачастую раскрыто очень мало персонажей. К ГГ в игре ты привязываешься, потому что проходишь за него. В сериале это сделать сложнее, особенно, если хочешь, чтобы его смотрели не только фанаты первоисточника, но и просто любители сай фай.

Парамаунт+ с этим не справился. Они натянули сову на глобус — взяли свой унылый заезженный сценарий и натянули его на мир Хейло.

Огромное количество ни на что не влияющих персонажей, существующих со своими историями буквально в вакууме. Убери их из сериала и не поменяешь ничего.

Идея раскрытия супер солдат Спартанец с точки зрения человечности и интересная, и правильная, потому что если играть за такого персонажа это круто, то смотреть на машину для убийства может быть просто скучно. Но всему есть предел, который создатели не нашли. Можно сказать, что большая часть экранного времени это ментальные страдания солдат. Они всё ноют и ноют, рассуждают и болтают. И это утомляет очень быстро.

Абсолютно все лишние персонажи были набраны по западным квотам: подростки азиаты с дурным характером, которые сражаются, внезапно, на уровне Мастера Чифа, слепые геи убер солдаты в отставке. Зачем они нужны? Не за чем. Их просто надо было добавить, чтобы угнетённые западные зрители не начали ныть.

Кроме прочего, очень много просто логических ляпов: вот солдаты во время боя говорят, что им нужно спешить что-то сделать, пока не поздно, а вот в следующем кадре они стоят и болтают ни о чём, просто о какой-то чуши, которая вообще никак не влияет ни на что, а в следующем кадре снова бегут.

Сам по себе сюжет, конечно же, раскрыть толком не успели. Он вообще фоном где-то идёт, потому что намного важнее заезженные клишированные байки про человечность и вот это вот всё.

Ну хотите вы по сотому кругу раскрыть эту тему и добавить туда геев, подростков, людей всех цветов радуги — так соберитесь и напишите свой сценарий. Существует же сериал Килл Джойс, с простым сюжетом и со всеми западными прелестями. Весьма дешёвый. Но затягивающий, потому что не фальшивый.

В сериале от парамаунт+ всё фальшиво.

Из плюсов можно выделить только экшен сцены, но их мало, потому что все деньги, видимо, ушли на небинарных личностей.

Это не Halo — это очередной скучный сериал в стилистике сай фай, который взял за основу любимую многими игру с отличным сюжетом и растоптал в угоду

7 апреля 2024

2 сезон

Мы теряем много спартанцев и прочих.

18+

Твоей битве не будет конца, даже после победы. Скажи, за что ты воюешь?

Он немного другой. Если в первом было больше загадочности, условной зрелищности необычного толка, много ознакомительного материала касаемо киновселенной и её героев, то второй больше походит на обычный боевик в духе последних Звёздных войн и т.п., но и это здорово.

Минус для меня лично во втором сезоне главный - рекаст Кортаны. Новый образ, новая девочка не понравилась, слишком на типичную домохозяйку смахивает. Прошлая, миниатюрная, довольно необычная, слегка озорная и милая в чём-то очень нравилась, она была наделена привлекательной харизатией, которая раскрывалась не сразу. Но это дело вкуса, как кто-то говорит где-то.

Главный герой во втором сезоне очень много ходит без своего костюма. Опять-таки, кому как. В оригинальных играх серии Halo, как говорят, Чиф (Master Chief - Мастер или Учитель Шеф/Главный/Босс, если чисто по-русски) даже шлем толком почти не снимает.

В остальном кино, конечно, зрелищным вышло. Даже полномасштабная атака на город показана. Есть бой в космосе. Всё это не дёшево, поэтому, наверное, хронометраж в сезоне в сравнении с первым может показаться более коротким.

Плюс второй сезон вышел более цельным. История стала куда более единой. В первой части было как минимум две как бы не связанные между собой истории, то есть мы следили за главным героем и за девочкой, потерявшей родню и друзей после атаки инопланетян. Девочка связана была с Чифом, но всё-таки её история как бы отделилась. Эта героиня присутствует и в этом сезоне, но не так заметна как в первом. Зато выделяется сюжетная ветка с другим представителем звёздного десанта или космосолдатом Спартанцев, который много времени назад сбежал со службы и теперь пиратит... Мы следим за ним и его семьёй. Довольно харизматичный персонаж, да и сюжетная ветка у него и его семьи неплохая.

Что до Джона-117, то в первом сезоне он нашёл необычную девушку, с которой связан теперь ментально, словно как и с Кортаной. Джон и его новая знакомая, взрослённая инопланетянами, выглядят иногда как Адам и Ева прям, особенно это чувствовалось в определённые моменты прошлого сезона, когда они то ли в воображении, то ли в видении наяву появлялись на какой-то планете.

В остальном сезон неплохой, в нём даже заговор среди своих показан, что иронично, потому что в первом сезоне Чиф был отчасти заговорщиком, а теперь сам с подобным сталкивается. Ещё начало второго сезона скомкано, что особенно чувствуется, если смотреть залпом первый и второй разом. Какой-то пробел ощутимый между сезонами получился, хотя авторы и пытаются этот свой же косяк сгладить. Некоторые необъяснимые нестыковки появились, но о них постепенно забываешь, а что-то авторы пытаются и объяснить.

Ну и, конечно, мы продолжаем изучать могущественные диковинные артефакты, оставленные кем-то в прошлом. Эта часть сюжета мне почему-то напоминает всё больше сериал Пространство (надеюсь, он и тут тоже когда-нибудь появится, посмотрим). Плюс в последней серии кто-то явно вдохновлённый Half-Life и Ходячими мертвецами поработал.

21 марта 2024

18+

Чувак в броне экстра-класса и шлеме дополненной реальности хочет вновь обрести своё настоящее человеческое прошлое, себя через силу священного кольца.

This is cosmoSPARTA !!!

Так и не играл в игры этой серии. Но в подобные, конечно, да в своё время. При этом сериал открыл, что наш HALO куда интереснее, чем просто бродилка-стрелялка. В нём есть что-то более глубокое, философское, даже антимилитаризм есть скрытый. Это антивоенный сериал на самом деле, хотя так не скажешь сразу. Ещё он косвенно затрагивает больную для американцев тему ПТСР и всего такого, с чем сталкиваются американские военные на службе по всему миру. Серия игр, как и сериал - американские, поэтому не трудно представить, что авторы ориентировались на американскую действительность, даже создавая космический мир по сути, в котором есть своя как бы космическая Спарта и настоящие спартанцы.

Есть тут что-то и от Звёздных войн, и от Джейсона Борна (известная теперь уже серия книг о бывшем агенте ЦРУ и даже первая старая экранизация по нему вышли задолго до первой игры Halo), которого программировали для выполнения любых убийственных задач без эмоций. Вообще в жизни Мастера Чифа или Джона-117 очень много всего происходит, он много всего видит, разнообразные места посещает, в него даже голосового помощника вживляют, а не только обычные импланты - столько всего напихано, что, конечно, сериал этот можно рассказывать и расширять теперь до бесконечности. Единственной загвоздкой для дальнейшего развития может стать только ценник. Уровень экшена и компьютерной графики, оснащения, практических эффектов, антуража и всего прочего требуют больших денег. Авторы, видать, это сразу поняли, поэтому съемки и начались, как я понимаю, в относительно дешёвой для этого процесса Восточной Европе. Но всё равно у нас сериальный проект AAA-класса.

В чём трудность реализации фильмов и сериалов по компьютерным играм или играм для приставок? Ну, надо угождать игрокам, а иногда и студиям-производителям компьютерных игр. Это сложно, потому что киноманов в мире на порядок (а то и на порядки) больше, чем игроков. Нельзя лепить кино только для игроманов - его толком никто не будет смотреть. Но и не учитывать мнение игроков не получится (захейтят быстро). Баланс найти сложно. И чем культовее игра, тем сложнее. А у нас одна из самых культовых серий игр в своём жанре и вообще среди игр.

Эта игра по сути начала выходить на заре новой вехи в компьютерных играх. Графика наконец всё более реалистичной становилась (никаких тебе пикселей в 2D), сюжеты более глубокими и продуманными, бюджеты больше, соответственно. Компьютерные игры во многом приблизились к фильмам в начале нулевых. Даже просто если вспомнить, что заставки к некоторым играм, иногда длительностью до 5 минут ничем по сути не отличались от полноценных короткометражек. В самих играх нередко сюжеты строились по канонам фильмов, некоторые кат-сцены опять же полностью были схожи со сценами из обычного кино.

И вот, наконец, графика и всё прочее необходимое стало доступнее для того, чтобы в формате кино или сериала можно было бы полностью погрузиться в мир какой-нибудь компьютерной игры. И наоборот, нередко, даже чаще, кино стали переводить в формат компьютерных игр, где игрок даже мог менять сюжеты любимых франшиз.

Грань между кино и компьютерными играми, я считаю, к началу двадцатых или даже раньше окончательно стёрлась. Её нет. И наш сериал тому яркое подтверждение. Поэтому теперь я могу сказать, что поиграл в Halo, посмотрев этот сериал.

В остальном, урывками неплохой боевик показан, космос опять же, артхаусная часть даже есть, но больше болтологии - нам объясняют всю эту киновселенную, её устройство, знакомят с героями, их прошлым/настоящим, задают цели на будущее, если говорить о первом сезоне. Каст хороший, есть в нём хороший баланс, и расовый, даже и гендерный просто. Актрисы просто красотки, на любой вкус буквально.

Режиссура, операторская работа - выше похвал. Почему? Потому что я об этом не думаю, не замечаю огрехи, эффект погружения в кино полный практически. Конечно, иногда графика не дотягивает в совсем небольших случаях, то есть в некоторых местах выглядит нереалистично, искажённо в пропорциях даже, но это редко и не существенно, учитывая всё-таки, что у нас не большое, а малое кино.

1 марта 2024

Когда понял, что не сдюжил

Пишу данный отзыв как человек, который познакомился с франшизой ещё на заре её выхода на ПК и по итогу прошедший и перепрошедший все части, прочитавший несколько книг и тд.

Первый сезон вызывал у меня довольно отрицательно-нейтральное впечатление. Его откровенно губило желание авторов сочинить свой таймлайн с блэкджеком и... При этом они просто в лоб копировали старый во многих моментах (тот же состав команды Чифа, только имена и поменяли).

Зато пришили всякую чушь типа чипов подавления эмоций. Сама идея показать спартанцев полуроботами она очень плохая. Они никогда не были ими во франшизе, они люди, у них есть эмоции. Просто они очень привыкли их не показывать и дорожат только очень узким кругом (достаточно обратить внимание на отношения Чифа и Кортаны во 2-3й частях игры). А тут просто все упростили, снарядили кнопочкой превращения в киборга, а потом дали возможность её убрать.

Про линию Сорена-066 и Кван Ха даже говорить стыдно, кажется её писали в последнюю минуту для галочки.

Что реально понравилось в 1м сезоне это образы Халси (такая же умная, холодная, расчетливая персона играющая в свою игру против всех), Парангоски и Маки. Последняя придумана явно, чтоб подать очеловечивание Чифа, но в итоге довольно неплохо отражает саму суть Ковенанта с его 'Я придумал себе цель - Я иду зачем то к ней, зачем не знаю' (обойдусь без спойлеров в части их идей и итога их реализации).

И вот авторы начали выпускать 2й сезон. И что мы видим? Они уже полностью копируют суть сюжета оригинальных игр (3я серия будет явная калька 1й миссии Halo Reach). И это даже хорошо. Во первых мы получим нормальную порцию экшена. Во вторых они смогу раскрыть Ковенант. Последние ведь не просто рандомный архивраг. Это союз многих рас с совершенно разными менталитетом, поведением и ролью. Сангхейли не машины для убийства, а гордые войны с кодексом чести и уважением к достойному противнику.

Ну и надеюсь авторы отцепятся уже от раскрытия образов остальных спартанцев и сосредоточатся на Чифе, откровенно не получается у них показать глубину остальных (и сюжетно и актерски).

В общем работа над ошибками она проделана, маршрут строится в нужную сторону. Впереди Ореол Альфа.

14 февраля 2024

'Разбуди, когда я буду нужен.' - Джон-117 - Кортане

Самое сложное, это экранизировать что-то для дотошных фанатов...

Я убеждаюсь в этом постоянно, потому что людям которые знаю всё очень подробно, вплоть до того какие трусы носит протагонист, угодить нереально. И если вы будете делать всё в точности как хотят фанаты, то следующей претензией будет: 'А что собственно тут смотреть мы итак всё это знает!'

Сериал вышел на мой взгляд добротным.

Ковенант сделан - моё почтение. Оружие, амуниция и декорации супер... Сюжет где-то попадает в ЛОР, а где-то не очень. Я видел претензию: 'Как у повстанцев в планетарной колонии могут быть автоматы АК-47?'. Так самым главным ультиматумом после победы 'Предтеч' над людьми было то, что человечество откатиться технологически на начальные уровни. И поэтому не может быть во всей галактике одинакового технологического развития у людей. Особенно в колонии которая не ищет общения с ККОН и является сепаратистом. Мне кажется все знали/подозревали, что в ДНК 117ого вшиты 'Заветы', поэтому он так легко общается с артефактами 'Предтеч' как показано в сериале, ведь это и было главной репарацией 'Предтеч' после раскаянья в уничтожении и откате людей - дать части людей огромные потенциалы к развитию через вшитые в ДНК 'Заветы'. И да, актер-ребенок какой-то хилый для этой роли, я тоже заметил. Но сцена с Кэтлин Халси и игрой в 'Орла и решку' подтвердила его уникальность как человеческой особи и его способности, и была очень в тему! Короче сериал годный! Если вы всё знаете как я в общих чертах или знаете примерно о вселенной HALO то смотрите. Если вы ярый фанат, знающий всё в подробности, трусы, носки, и какие соски у Джона-117, то вы найдёте к чему придраться. Я сочувствую людям делающим ремейки или экранизирующим игры.

9 января 2024

Шедевр, которого так ждали любители боевой фантастики

Современный кинематограф разочаровывает в 9 случаях из 10, поэтому когда неожиданно попадается настоящий шедевр, моей радости нет предела.

Кто мог ждать такого замечательного фильма от очередной попытки киноадаптации компьютерной игры, жанра, не зря считающегося прОклятым?!

О чём эта история? Попробуйте соединить замечательный боевик 'Солдат' 1998 года с отличным сериалом 'Пространство'!

Великолепный подбор актёров. Я не воспринимал Пабло Шрайбера за талант, считая очередным туповатым громилой, пока не увидел его роль в романтической драме 'СчастливоСпасибоВсегдаПожалуйста'. И вот, наконец, ему снова удалось проявить настоящее драматическое мастерство. Как от серии к серии безэмоциональный сверхсолдат в его исполнении обретает человеческие эмоции и мысли! Да и остальные спартанцы отыграли не хуже!

А как изумительно выглядит в свои 53 года Наташа Макэлхоун! И насколько интересным вышел её персонаж, - очень и очень неоднозначным (уверен, большинство актрис бы не справилось).

Герои фильма получились живыми, яркими, колоритными. В кои-то веки мы знакомимся с ними через действие, а не диалоги!

Спецэффекты стилизованы под компьютерную игру, но это лишь подчёркивает нечеловеческую силу и ловкость спартанцев.

Сюжет интересен, но не менее интересна судьба персонажей, их поступки и взросление.

В общем, Мугамба доволен.

10 из 10

26 декабря 2022

«Слова не забыл и хорошо. Стоп. Снято»

Бывают сериалы, которые как тебе кажутся «не могут быть плохими», а бывают «определенно будет плохим» и по какой-то глупой причине меня часто тянет выбрать сериал со вторым определением. Я совсем безграмотно отношусь к своему свободному времени, когда какую-то его часть трачу на просмотр кино. Во мне не умирает надежда, что очередная попытка кинематографии адаптировать игровую вселенную на большом экране увенчается грандиозной победой и после этого начнется много бюджетная экспансия по производству и адаптации игровых вселенных на большой экран. Есть очень, очень классные истории, которые заслуживают того чтобы их профессионально рассказали.

К сожалению, Halo для меня никогда не был превосходным материалом для кино адаптации и с трудом верилось, что может получится что-то стоящее, но хоть сериал и ощущается затянутым, нудным, с явными пробелами в части преподнесения фантастики как реалистичную составляющую, а также с проблемами как мне показалась отыгрыша некоторых актеров в своей роли, но у сериала классная картинка и к сожалению на последний факт стали многие опираться при написании рецензий. Мне важные другие аспекты. К примеру о проблемах. Мне как зрителю совершенно безразлично, что происходит с главным героем, потому что я не верю в историю, которую мне рассказывают. Он ее просто не отыгрывает. Сама история со смысловой нагрузкой, с интересной идеей в ядре, но с плохой подачей и большим количеством глупых, определяющих мотивы героев решений.

В кино бывает много дублей, а большинство сериалов такое ощущение что снимается по принципу «Слова не забыл и хорошо. Стоп. Снято». Может быть пора перестать снимать по 100 сериалов в год проходных и делать 10 хороших. Я определено не рекомендую сериал к просмотру, разве что Вы не фанат игровой вселенной Halo.

5 из 10

14 сентября 2022

Два камня бесконечности

Крупнобюджетный космический сериал – зверь достаточно редкий, поэтому к каждому такому приковывается повышенное внимание. Halo находился в группе риска сразу по нескольким аспектам:

- сериал снят по игре, а проекты по играм, как известно, «прокляты»;

- первоисточник известен и любим многими, что неизбежно повлекло сравнение под лупой вселенных игровой серии и сериальной, а учитывая, что создатели проектов по абсолютно непонятной мне причине часто выдумывают свои сюжеты, а не используют то, что есть в первоисточнике, то результаты такого сравнения фанатам обычно не нравятся;

- насмотренный зритель порой имеет к научно-фантастическим проектам чересчур завышенные ожидания, которые, как это часто бывает с ожиданиями, не оправдываются.

Сразу оговорюсь, что с серией игр я не знаком. Однако я знаю, что игры выполнены преимущественно в жанре шутера о первого лица, поэтому, включая первую серию, я настраивался скорее на что-то заточенное под экшн. И ведь начало действительно дает зрителю экшн, но это лишь обманная затравочка, побуждающая смотреть дальше. Так обычно делают сериалы, которые стараются скрыть недостаток бюджета за парой-тройкой более-менее качественных экшн-сцен на весь сезон. А дальше начинается разговорная психологическая драма в научно-фантастическом антураже или, говоря более грубо, долгий и зачастую нудный путь самокопания Мастера Чифа, чередующийся с квотированной историей девочки-подростка-повстанки Кван Ха, которая своим раздражающим поведением иногда побуждала к перемотке фрагментов с ней. Просто диву даешься – почему все в этом сериале постоянно идут на поводу у хотелок и капризов это малоприятной особы? Пока неясно, зачем вообще эта сюжетная линия в сериале присутствует, хотя некоторые предпосылки к дальнейшей взаимосвязи с основным сюжетом все-таки есть. Но для меня этих предпосылок недостаточно для оправдания того факта, что одна из серий полностью посвящена приключениям Кван Ха.

Другие персонажи по большей части довольно хороши, особенно, сам Мастер Чиф (Пабло Шрайбер), рефлексия которого временами хоть и надоедает, но все же имеет непосредственное отношение к глобальному сюжету, и доктор Холси (Наташа МакЭлхоун). Первый отлично сыгран Пабло Шрайбером, который легко переключается с режима машины для убийства до запутавшегося и переполняемого новыми для него переживаниями человека. А последняя очень хитра и расчетлива, иногда ее действия становятся сюрпризом не только для других персонажей, но и для зрителя.

Уж не знаю как в игре, а в сериале сюжет, разворачивающийся вокруг неких артефактов, новизной не отличается, поэтому следить за его неспешным развитием временами становится скучновато. Некоторые действия персонажей вызывают что-то близкое к возмущению: например, стремление адмирала-паникерши списать Мастера Чифа в утиль по поводу и без повода. Возвращаясь к проблеме экшна, стоит отметить, что следующую более-менее масштабную экшн-сцену после 1 серии мы увидим только во второй половине сезона. Думается, что для сериала по игре-шутеру такое малое количество действа, а особенно действа с участием Мастера Чифа – спорное решение.

Однако ближе к концу сюжет все же захватывает внезапной и сумбурной, но по-своему очаровательной любовной линией, повышением ставок и отличной дракой в последней серии. Также финал оставил хорошую затравку на продолжение с надеждой на увеличение масштабов действия.

Касательно качества исполнения сериала в целом стоит сказать, что смотрится все довольно неплохо, нет ощущения дешевизны, немногочисленные драки поставлены хорошо (порадовали, помимо прочего, кадры от первого лица во время перестрелок, очевидно отсылающие к «шутерскому» происхождению сериала), декорации не кажутся сворованными с каких-нибудь других проектов. Однако все же некоторые моменты, по типу «калашей» в 26 веке, бросаются в глаза и вызывают недоумение.

По итогу сериал оставляет странное послевкусие – даже непонятно нравится оно тебе или нет. При всех недостатках сериалу есть чем порадовать. Если изголодались по космической фантастике – смело смотрите.

6 из 10

20 июня 2022

Банально, но с потенциалом...

Сериал не отличается новизной и самобытностью тематики. Простой и понятный сюжет, в который раз, перелицованных 'Звёздных войн'. Всё так же имперские амбиции властей ущемляют самоопределение колониальных окраин, попутно конфликтуя с другими формами жизни за доминирование во вселенной...

Да, наверное, ждать чего-то особенного не стоило. Но надежда на некий неповторимый шарм оставалась. Ведь за 20 лет успешного завоевания рынка игр (и не только), HALO по-настоящему развернулась в объёмный проект, который включает - фильмы, книги, комиксы! Можно сказать, что плавно превратилась в творчески-подвижный массовый культурный выбор миллионов поклонников! Только, на мой взгляд, снятый сериал не обобщил успех прошлых достижений, он продемонстрировал довольно нудную банальную историю, перемежающуюся экшн-сценами боёв, похожими скорее на среднего уровня анимацию, чем на достойную компьютерную графику.

Возможно, я требую слишком многого от франшизы, созданной для подростков. Глубина и научность не будет оценена должным образом, когда расчёт делается на зрелищность... но в том-то и дело, что зрелищности в фильме не так уж и много! Основу составляют скорее психологические поиски личностных основ и самоидентификации, показанные в долгих паузах размышлений персонажей. Сомневаюсь, что разум подростка сможет дойти до смысла отдельных безмолвных сцен. Или всё-таки проект можно рассматривать как семейный, где каждый возрастной сегмент найдёт нечто своё? Допустим.

Тогда как объяснить наличие в изложенной истории откровенной глупости: автоматы Калашникова, средства передвижения (автомобили, мотоциклы) практически идентичные современным... И это в 26 веке? Да и полное отсутствие роботизированных систем ведения войны тоже выглядит неадекватно. Нужно было тщательнее отработать эти моменты и удивить зрителя фантазией полностью отличающейся от сегодняшнего дня.

В целом, первый сезон вышел, прямо скажем, не впечатляющим... я бы назвал его скучным. Однако, потенциал в изложенном материале определённо есть! Главное его не загубить и не продолжить фильм предсказуемыми развитиями в стиле спин-офф. Идея с искусственным интеллектом, внедрённым в человеческий разум, могла бы стать умопомрачительным вектором активации интереса к сложной сингулярности биологической и кибернетической форм жизни! Это уникальный вопрос, который способен вывести проект на новый уровень. Хорошо бы найти людей мыслящих неординарно, в парадигмах интуитивного предвидения - в этом и есть суть научной фантастики! В то же время, если создатели игры HALO рассматривают сериал, как промо для очередной части шутера, то можно особо и не морочиться... Продажи-то растут из года в год!

19 июня 2022

Halo: Сезон 1

Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Halo» абсолютно «заслуженно» можно назвать одним из самых многострадальных проектов и долгостроев в истории американского кинематографа, который пребывал в производственном аду многие-многие годы. В далеком 2001 году появилась первая серия игр Halo, которая сразу же стала настоящим хитом и запустила флагманскую франшизу Microsoft. Не удивительно, что практически сразу же было запущено производство экранизации. Однако сценарий неоднократно переписывался, один режиссер сменял другого и разное время режиссерами проекта пребывали Алекс Гарланд, Питер Джексон, Гильермо дель Торо, Нил Бломкамп и Руперт Уайатт. Даже в какой-то момента Weta Workshop начала создание бутафорского оружия, брони и техники. Однако проект то и дело замирал на стадии пре-продакшна. Удивительно, что после такого проект всё же увидел свет. Пусть даже в рамках многосерийного сериала и от «ноунеймов» (в отличии от вышеуказанных постановщиков) в лице Кайла Киллена и Стивена Кейна в качестве шоураннеров, а также Стивена Спилберга в качестве исполнительного продюсера. Стоил ли проект стольких лет ожиданий? Давайте разбираться.

События данного сериала развиваются в далеком XXVI веке. Между земными силами Космического командования Объединенных наций и религиозным союзом нескольких инопланетных рас идёт ожесточённая война. Люди изо всех сил борются за выживание, но всё же сдают позиции на всех фронтах. Последней надеждой становится проект Spartan-II – программа создания куда более сильных, быстрых, выносливых и практически неуязвимых людей, которые должны стать самым эффективным оружием в борьбе с пришельцами. Противники находят и уничтожают планету вместе со спартанцами. Спастись удается всего одному короблю – «Столпу осени», на котором находится последний выживший спартанец Джон-117. Именно ему предстоит изменить ход войны, когда он оказывается на загадочном инопланетном артефакте Halo–мире-кольце.

Сценарий данного сериала определенно производит крайне неоднозначное впечатление. Будучи знакомым с первоначальными версиями сценария полнометражной экранизации от Алекса Гарланда и Стюарта Битти можно смело заявить, что авторы сериала решили пойти абсолютно противоположным образом. Если в сценариях Гарланда и Битти великолепно раскрывался лор игровой вселенной и рассказывалась действительно достойная блокбастера история с обилием зрелища, но с минимальным раскрытием персонажей, то в данном случае наблюдается противоположная ситуация.

Сериал можно смело похвастаться действительно достойно прописанными персонажами, их личностным ростом в течении всех девяти эпизодов и интересными размышлениями на тему того, кто же главный герой – живой человек или просто оружие. Особенно достойно раскрываясь под конец сезона и задавая действительно интересный задел для второго сезона. Однако одновременно с этим, сама история получилась предельно простой, примитивной и достаточно скучной. Словно авторы сериала взяли сценарий полнометражного фильма и искусственно растянули его вдвое, а то и втрое. Даже не попытавшись увлечь зрителя по пути и самое забавное – раскрыв лор игровой вселенной уж слишком поверхностно и сводя потенциальный космический эпос до крайне локального и «местячкового» характера.

Аналогичное впечатление производит и постановка. Казалось бы, с визуальной точки зрения сериал снят достаточно не плохо и на уровне атмосферы тоже. Однако за всем этим не ощущается никакого авторского почерка и сам сериал кажется снятым «по учебнику». Тем самым и создавая впечатление стерильного продукта, который оказывается не в состоянии зацепить зрителя и смотрится лишь «на автомате». Хочется отметить лишь броню и внешний вид Спартанцев, который получился действительно крутым и богатым.

Перед Пабло Шрайбером изначально встала достаточно сложная задача. Благодаря многочисленным сериям игровой франшизы, Мастер Чиф создал образ таинственного и «безликого» (в хорошем смысле слова) персонажа, безликость которого уже давно стала частью канона. В данном же случае, он в буквальном смысле «обрел лицо» и драматическую составляющую, которая меня лично как зрителя порадовала. Как и было сказано выше, авторы сериала достойно прописали персонажей и их личностные драмы и это явно дало Пабло Шрайберу необходимый объем для маневра. Шрайбер отлично сыграл своего персонажа и наблюдать за ним действительно интересно. Остальные актеры сыграли абсолютно серо и не цепляюще. Исключением можно назвать лишь Кейт Кеннеди и Маташу МакЭлхоун.

6 из 10

Halo – это долгожданная экранизация одной из самых популярных франшиз в истории видео игр, которая после продолжительного пребывания в производственном аду всё же добралась до зрителей. Сериал получился очень «стерильным» и явно сырым. Имея массу достоинств и недостатков абсолютно по всем производственным пунктам сериала. Позволяя смотреть фильм исключительно «на автомате», а не на эмоциях. Тем не менее, стоит признать, что сериал имеет немало потенциала для того, чтобы стать лучше и воплотится в действительно качественный фантастический блокбастер. Надеюсь второй сезон станет именно таким.

29 мая 2022

Большой потенциал (первый сезон)

Очередная экранизация компьютерной игрушки. Ещё до выхода сериала фанаты серии игр накинулись на создателей. То им Кортана не понравилась, так как в трейлере она не полуголая, как в играх, а весьма одетая. То, видите ли, оружие будущего, выглядит как наше настоящее.

Вот все эти заявления говорят о глупости нашего брата. После таких претензий, где  обращают внимание на такие странные вещи до выхода фильма, поневоле становишься на сторону доктора Халси (персонаж сериала) и начинаешь считать человечество тупым, слабым и примитивным видом.  Кино – это не только голые бабы, да разнообразные стволы, это ещё рассказанная история и мораль, но эти понятия, по-видимому, размыты в котелке подобных индивидов, раз, не посмотрев полноценное творение, они делают такие заявления.

Лично меня привлёк трейлер и фамилия, указанная в нём. Спилберг. Если продюсером выступает Спилберг, это значит будет вкусная, в меру пафосная, эстетика. Так и получилось. Например, это хорошо видно в заставке: минимализм, красота, страсть и возбуждение. Да, всё дело вкуса. Лично мне нравится эта умеренная, американская напыщенность. Она хорошо проявлялась в двух 'спилберовских' сериалах - это «Братья по оружию» и «Тихий океан», повествующие об американской армии в годы второй мировой войны.

Что касается открывающего сезона «Хейло», то он с первой же серии увлекает. Именно в ней уже понятно как будет выглядеть сериал. Будет богато и дорого. Но и это ещё не всё. Серия идёт час, но этот  час получился, как полноценный фильм, в конце которого ты выдыхаешь и понимаешь, что хочешь ещё.

В дальнейшем ты подобного удовольствия, к сожалению, не получаешь, ну может кроме одной - двух серий. Шоу начинает периодически проседать ввиду неинтересных персонажей, которые непонятно зачем нужны. С момента их появления они выполняют важную функцию, но потом выбиваются из общего повествования. Однако я думаю, это временное явление и в дальнейшем они себя проявят. По крайней мере, хочется в это верить.   

Очень хотелось, чтобы финал сезона меня не подвёл. У создателей получилось! Если с точки зрения драматургии не слишком хорошо, то с точки зрения интриги в самый раз! Буду ждать продолжение. У сериала большой потенциал!

8 из 10

21 мая 2022

Он снял шлем..

Вот руки и ноги дошли до этого сериала Halo. Много пишут, отзывы очень противоречивые, либо 'вообще кошмар, я ждал трушной истории', до 'это шедевр'.

Экранизацию про мастера Чифа я ждал давно. Еще в далеком 2007 году, нам с братом купили xbox и первая игра там была Halo3. И тогда я прям завис, музыка, графика и бесконечно глубокий сюжет, про спартанца Джона 117. Помню, как с братом на пару играли в игру и проходили ее на легендарном уровне, а потом играли по сети. В игре он никогда не снимал шлем. Вообще, даже с мультифильмах, комиксах, книгах, прямо как у мандалорца - 'таков путь'. Суровый голос. немногословный, задумчивый. Помню, как в 2009 прокатился слух, что будет фильм Halo и главную роль вроде обещали Николасу Кейджу, появился даже модный тизер. Но как - то дело не дошло. Потом была попытка сделать сериал Halo: Forward unto Dawn. Ну получилось так себе. А тут прям я чего-то завис.

И здесь Мастер Чиф снял шлем, и я скажу, что в целом совпал образ, который я представлял, с тем как он играет и кто он такой. И конечно этот голос, суровый, уверенный. Конечно в сериале нет канонов, многое намешано, ну та он и сериал, чтобы не быть каноническим. Но сам дух Halo, вражда UCS и Ковенанта, защита галактики от Ковенант, это все есть. Ну и спец. эфффекты и динамика Halo тоже. Джипы, прыжки, драки с шотганами и тд.

Но в сериале есть то, чего нет в каноне, это история Мастерча Чифа, и то откуда он пришел, кто были его родители и почему у него связь с Halo. В играх, это было непонятно, ну и как - то этому мало уделяли внимание, а тут нам стараются раскрыть всю идею, как первопричину. Учитывая, что над фильмом работали команды из 343 и Майкрософт, то можно сказать, это некое видение понимания первопричины. Не было в играх и обычной жизни в эпоху UCS. По играм нам казалось, что есть UCS и ничего больше нет, но здесь нам показывают, что человеческое общество Halo больше, сложнее, с множеством фракций и внутри усобиц, именно это и хотели показать восстание мятежников на пустынной планете.

Какие-то вещи можно было переделать, ну например разборки на пустынной планете, участие этого пирата, бывшего спартанца.

Короче мне понравилось. Рекомендую

8 мая 2022

Как человек, в свое время из-за серии игр Хало купивший Xbox 360 и Xbox One - негодую:

- Доктор Халси, которая ходит на цыпочках перед армейским руководством? Вы серьезно?

- Миранда Киз, офицер флота ККОН, которая во время идущей войны наматывает сопли на кулак при виде какой-то непонятной самоуверенной девчонки? В мире, где действует протокол Коула? Про то, что Джейкоб Киз сменил цвет - промолчу, это отдельный гэг.

- Человеческие колонии в ходе войны на уничтожение с ковенантом пытаются отстаивать свою независимость перед ККОН, серьезно? Типа остекление планет пугает меньше, чем подчинение Земле?

- Про характер ГГ уже выше писалось, повторяться не буду.

Картинка в целом красивая, но сюжетно - от Хало остался только сеттинг. Ни один персонаж первой серии не имеет ничего общего со своими оригиналами, сюжет высосан из пальца.

7 мая 2022

Это не Halo

Буду краток.

Фильм на 90% не соответствует сюжету серии игр Halo.

Непонятные сюжетные составляющие, кучу бесполезных персонажей, непонятные действия главных героев.

Зачем героиня Ерин Ха пытается поднять восстание на своей богом забытой планете против ККОН, когда идет война НА ИСТРЕБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В смерти своих она обвиняет ККОН, хотя их убили войска ковенанта, а ККОН пришли спасти их. Где логика у этой особы? Зачем она сюжету? В чем смысл ее действий?

Из самого узнаваемого и любимого персонажа Мастера Чифа сделали неуравновешенного социофоба-психопата. Как человек, в оригинале, отдавший бы свою жизнь не задумываясь за человечество, щас, во время войны ищет ответы про свое детство. Ведет себя, как истеричка, параноик. Где тот самый немногословный/сдержанный Чиф? Где солдат Спартанец, который может уравновесить жизнь пару сотен человек, пусть и детей, и жизнь миллиардов?

Остальные персонажи тоже просто для массовки: бесполезная болтовня, нелогичные действия, не обоснованность некоторых моментов сюжета. Бесполезные Спартанцы-нытики, аля мы хотим жить, как люди' - во время войны, Карл, во время чертовой войны, машины для убийств хотят жить, как люди. Может вам тортики с утра в постель приносить с кофе или отпуск на Марс, что за бред боже.

В заключении:

Сюжет - 1/10 Если вы любите данную франшизу - не смотреть. А остальным товарищам на пару вечеров.

Графическая составляющая - 5/10 Неплохо, но могли бы намного лучше, вкусовщина, я бы так выразился.

Актеры - это провал полный. 3/10 (Наташа МакЭлхоун более- менее)

3 из 10

Не рекомендую к просмотру. Но выбор за Вами.

1 мая 2022

Любительский фанфик на тему Halo за 100+ млн.

Ну для начала, за судьбой Halo я начал следить очень давно. Еще в далеком 2005м, когда открыл для себя эту вселенную. Яркую, динамичную, полную тайн и т.п. Ну и конечно, зная о том, что выйдет сериал, я предвкушал конфетку. Ну как, конфетку, рассчитывал на ностальгию, хотя бы. Но получил я иное, увы.

Ощущение такое, что сценаристы не то что не вдавались в сюжет, они просто отгрохали свой. Толерантный и безмозглый, как и большинство современных проектов. И вроде должно было оно все работать на вливании деняк от фанатов, вон и игра вышла недавно, все перспективы есть, но, чувствую я, что либо этот шедевр окончательно убьет онлайн игры, либо фанаты его закидают... ну, в общем приступим.

Я хочу перечислить несколько сюжетных косяков, просто попавшихся на глаза в процессе просмотра. Я старался досмотреть, честно. Надежда последней умирает)

1. 2550 год. У повстанцев джипы 'шевроле', хаммеры и калаши и декорации Мандалорца. Настолько серьезный кризис 2022 го года был?

2. Вечный штамп Star Wars. Повстанцы в лохмотьях. А у них было оружие, космические корабли и вообще не так далеки они были от столичной инфраструктуры.

3. Перед человеком заискивает пророк (такой горбатенький инопланетный дрищ на летающем кресле-каталке). Как бы это не пытались объяснить - это бред. Они поработили пол галактики, зачем им человеческая девочка на равных.

4. После конфликта на Мадригале трое спартанцев телепортируются на базу неизвестным способом, а Чиф с девочкой летят туда ВДВОЕМ на пеликане. Пеликан - это маленький десантный челнок, который перевозит людей с корабля-носителя на планету и обратно. Тут же они с дальних рубежей до столицы летят. Это как на моторке от Питера до Австралии плыть, примерно. При этом у них важнейшая железка во всем секторе, ковенант за ней вроде охотился, а сейчас она на катерке с двумя телами на борту... простите, всем насрать.

5. У нас сценаристы точно Masseffect и Halo не перепутали? Чиф теперь пророк? А ничего что он было просто солдатом?

6. Шлем. Ну это главное, наверно, но не суть. Не должен он шлем снимать. Это идея еще задолго до Мандалорца появилась, это основная идея серии. Мы не должны видеть лица главного героя. Сценаристы испугались что их обвинят в плагиате Мандалорца?

7. Ну и уж точно он не должен снимать шлем на каком то гребаном анархическом-повстанческом-астероиде где оружие даже у каждой собаки. Или он там всем так безусловно доверяет?

8. Зачем столько чернухи? Кортана, которая ИИ, почему то создается посредством лоботомии живого /клона/ в сознании. Почему Кортана вставляется в мозг, а не в костюм, если потом она переселится в ИИ предтеч? Или не переселится? Или переселится с остатком мозга чифа, который и двух слов связать не может? А это точно Halo?

9. А ничего что Кортану ему выдали на подлете к кольцу что бы он мог взаимодействовать с технологиями предтеч? И что до этого была бойня за землю и все остальные спартанцы были убиты?

В общем, получили мы крайне куцую киноадаптацию. Нет того глобального интересного сюжета с воинствующими мирами и бравым молчаливым воином, а есть навязшие на зубах дворцовые инсинуации и личные переживания никакущих героев. Конечно, теперь, по всем правилам создания сериалов, основной сюжет нам будут преподносить ничтожными порциями от сезона к сезону, плодя бессмысленных персонажей и их истории. И ладно бы это было интересно...

На данный момент, самый в*ратый проект 2022.

1 каноничный поворот сюжета из 10.

18 апреля 2022

Раз дощечка, два дощечка - будет новый сериал

Не думал, что возможно снять фильм из одних только штампов. Оказалось, возможно. Некоторые эпизоды особенно впечатлили:

- Повстанцы, в 2550-м году вооруженные автоматами Калашникова.

- Шестиствольный пулемёт ХХ века, из которого повстанец убить врага не может (пули не пробивают вражескую броню), а спартанец – запросто.

- Враг-монстр перед тем, как стрелять в наших, задирает башку в небо и ревёт (за это время наши успевают его увидеть и убить).

- Да и вообще враг-монстр. Причем где-то уже видели если не точно таких, то похожих.

- Все скафандры, космические корабли, импланты, и вообще вся техника – на дистанционном управлении и выключается из центра. А враги-то, вместо того, чтобы перехватить коды отключения армии людей, и отключить им всю их технику, почему-то воюют с ними.

Это штампы 'киношных действий'. Но есть и штампы взаимоотношений. Мужчины, естественно, на вторых ролях. У власти женщины. Неумные и алогичные:

- Спартанцы – наше лучшее оружие!

- Поэтому их надо уничтожить, а проект закрыть!

Всех, кто хоть как-то не устраивает главную начальницу – убить.

Сюжет развивается по всем правилам искусства сериалов: как только главным героям надо делать выбор, они выбирают наиболее неправильное решение. Иначе сериал закончится за две серии, а так его можно тянуть и тянуть.

Но поскольку зритель, воспитанный множеством голливудских и не только фильмов, уже привычен к алогичности, то всего этого скорее всего этого и не заметит. Так что смотреть можно: люди разные, они ходят, говорят, стреляют. Выражают эмоции и даже делают вид, что думают.

Но зато с самого первого кадра веришь, что несмотря ни на что, наши все равно победят.

11 апреля 2022

Варкрафт 2.0

Если Вы считаете, что Ведьмак нетфликса один из лучших сериалов в мире, то данный сериал Вам обязательно понравится, в противном случае лучше пройдите ещё раз игры.

Достоинства:

- хорошая картинка

- детальная проработка мира

- отличный сюжет

- хороший крепкий шутер...

По крайней мере к первым 3 играм, ричу и одст это относилось, 4я и 5я были похуже, историю мира попортили немного, но много чего расширили, что можно считать в целом простительным.

А теперь к сериалу. Определенно хорошую картинку сохранили, много мелких деталей сохранили, но сценаристов хало покусали сценаристы ведьмака, почти все действия искажены, про книги, расширяющие лор, даже не слышали.

Вместо вдумчивой проработанной картинки получаем слезливую историю про независимость маленькой девочки (подозрение на мэри сьюшность).

Вместо героя человечества получаем неуравновешенного психа, который говорит рубленными фразами.

Вместо персонажей, похожих на своих прототипов в играх, получаем их отолерантенную версию.

Вместо образцового солдата секретного спецподразделения разведки получаем подобие небритого капитана Америки.

Вместо относительного следования законам физики получаем псайкеров-ясновидцев, сотрудничающих с врагом человечества.

Если Вам нравились игры, то лучше никогда не смотрите ЭТО позорище.

2 апреля 2022

Схватка Цивилизаций. Век ХХVI-й от рождества Христова

Нас ночь тревожит снами, волшебными почти

Мы мчимся в звездолёте - по млечному пути

И боязно, немного, и ветер хлещет в грудь

Зовет, зовет в дорогу далекий млечный путь...

Как будто по ступенькам все выше и вперед

С собою, взяв под руку - нас робот, уведет.

И, стоя на пороге, решать куда шагнуть.

А нас позвал в дорогу далекий млечный путь.

С неба падают твари? Дождём огня дырявя людскую плоть? И не укрыться. И не спрятаться. Драйв этой картины - спустя пару-другую мгновений в разгоне сюжета... О, да! Как раз - то что надо! Чудища. Монстры. Уродцы. Кто Вы? Зачем Вы здесь? Когда-нибудь это обязательно должно было произойти. Это произойдёт. МЫ столкнёмся с НИМИ. Лишь вопрос времени, где на временном отрезке та точка пересечения. Через десять лет? Спустя столетие? Несколько веков до критической черты? Уготовано? Значит - будет. Непременно будет. И тогда... Схватка не на жизнь, а на смерть. Или - или, третьего тут не дано.

Вселенная. Какие тайны хранит она? Какие именно от нас охраняет? Лишь догадываться приходится. Лишь фантазировать остаётся. Не способны, не можем пока и за пределы собственной солнечной системы выбраться. Звёздная галактика - для далёких потомков (если как вид не исчезнем вовсе) Колумбовыми, Магеллановыми открытиями. Здесь же, ныне, сейчас - настоящее пиршество для гурманов. Визуализация 'предстоящего' смелыми откровениями - во времена, спустя пять столетий от нас сегодняшних, мы попадаем. ХХVI век на дворе? Точно. Так и есть. Колонизация пригодных для жизни планет - на потоке. Добыча полезных ископаемых - зашкаливает. 'Центр' умело управляет 'придатками'. Но 'окрестности' всегда ропщут, всегда роптали. Кабала, зависимость, диктат - ярмом на шеях...

Собственно именно с этого и начинается это кино. Зрителю презентуется планета Мадригал. Тут сверлят, бурят, извлекают на поверхность из недр. Колония людская - обнесённая периметром возведённых стен. От песчаных бурь, от пронизывающих ветров, да и так... на всякий случай. Мужчины, женщины, дети-подростки - едва ли не коммуной коротают дни за работой, трёпом разговоров о политике, насмешками иронии о 'тех, о этих'... Мирный покой, разрывает Инопланетная агрессия. Монстры, сошедшие с небес, сокрушают. Монстры, сеют смерть. Силы слишком неравны. Конец предопределён. И вдруг, сияющее бронёй воинство, как по мановению волшебной палочки вдруг появившееся, отпор даёт агрессору. Кто такие? Спартанцы. Химическая и генетическая модификация человеческого вида. Биороботы? Да. Универсальные солдаты? Да. Бессмертные? Почти-почти... 'Центр' прислал 'Окраине' помощь...

Взбодриться фантастикой, переключившись на время от суеты реальности, самое что ни на есть лучшее на контрасте. Драмы людские оставлены на время, мелодраматические ливни слёз отошли на второй план. А равно, нет ни гангстеров, ни вестернов, ни боевиков, ни прочей-прочей-прочей бузы кинематографических фабрик грёз. Только ты и - будущее в многообразии вариативности. Ты, и - миры «запределья» земного в проблеске. Ты, и - нечто, некто будоражащее сознание своим проявлением.

Так что же 'Halo' (сериал)? Как он? Зрелищен? Впечатляет? Бодрит? Ни то слово. Он - окрыляет. Ибо разумная грань драйва и болтовни без пережима. И одно, и второе как нельзя кстати. А приключенческий аспект - во главе угла. 'Робот' и девочка-сиротка - доверительностью своих судеб нам. Самоуправство? Пренебрежение приказам? Делай, но не рассуждай? Убивай! Убивай! Убивай! И вдруг - альтернатива? Это как? Это - просто. Сознание дремавшее - вдруг, пробудилось запущенное природным естеством из под корки... Я Вам не груда металла! Я Вам не игрушка для забав!

Ну-ну, как говорится... Посмотрим. Поглядим, что дальше. Одного 'Спартака' в веках мы уже лицезрели. Второй, стало быть 'народился'? Раб фракиец восстал из пепла?

Что дальше? Как дальше? Интрига? Ни то слово... А инопланетяне, между прочем, тоже никуда не пропали. Битва - впереди. Стало быть сюжетные коллизии сериала - многообразием ответвления тем. И те, и эти нашему вниманию. Свои - чужие лицами. И 'непослушание машины' доминированием в звучании. 'Бамблби' - в несколько иной огранке... Вот же, потеха!

Графика - исключительная. Нагромождения технических ноу-хау - под аплодисменты. Звездолёты, атрибутика костюмированного «прикида», оружейный арсенал - хвала и честь создателям.

Что ещё? Музыка кадров - перекличкой с ранними работами 'голливудчины'. Но да что делать? Без этого никуда. Забавное зрелище в стиле 'Звёздных войн' любителям фэнтези, гарантировано...

Но от Земли до Беты — восемь дён,

Ну а до планеты Эпсилон

Не считаем мы, чтоб не сойти с ума.

Вечность и тоска — ох, влипли как!

Наизусть читаем Киплинга,

А кругом — космическая тьма…

7 из 10

2 апреля 2022

Вселенная Хало, за что ты нас так...

Людям нужны герои, Чиф. Дадим им надежду. Так что улыбайся! Пока нам есть еще, чему улыбаться! ©Сержант Джонсон

Как, если ни этой цитатой можно охарактеризовать чувства фанатов, которые в приступе гнева и обессиленного отчаяния ждали выхода этого нашумевшего долгостроя. Признаюсь честно, ожидал вовсе не сериального прихода Иисуса будущего (прости, Боже) Мастера Чифа, а в виде экранизации Нила Бломпакампа. Препятствие возникло по пути создания полнометражной из-за Microsoft. И вот наконец-то мы дождались, пускай в виде сериала. А теперь немножечко истории и узнаем, чего стоило экранизировать культовый шутер:

Актёры: Из-за актёрского состава много достойных имён, но не шибко известных. По крайней мере, большой публике незнакомы такие имена, как Шабана Азми (сыгравшая адмирала). Или появление Кэтрин МакКэлхоун озадачит многих. Она сыграла доктора Кэтрин Хэлси, создательницу проекта «Спартанец». Но, приятным удивлением для меня стало участие Арйфана МакПарланда, чьим актерским талантом уже я насладился в короткометражном «Казусе» (видел её на Манхэттенском фестивале короткометражных фильмов- 2021»). А того самого Мастера Чифа играет Пабло Шрайбер.

Всё остальное: фанаты ждали появление в виде кинофильма с 2001 года, так как мир будущего, а футуристичный, оригинальный сюжет к себе располагали. Думаю, не стоит объяснять все тонкости сюжета шутера (до боли всем знакомого, так как даже Джексон - заядлый геймер и так был влюблён в этот мир), но если вкратце:

Мастер Чиф будучи в отряде противостоит Ковенанту - расе инопланетян и Потопам - организм, управляющий другими существами (нечто среднее между 'Похитителями тел' Джека Финнея и 'Факультетом' Родригеса) Предки Ковенанта создали искусственные станции в виде колец — те самые Halo, применяемые также и для супероружия способное уничтожить любую жизнь в радиусе 2500 световых лет.

Вмешиваясь в делопроизводства картины, компания Microsoft хотела сама управлять подбором актёров, давала чёткие указания студиям, сколько бы она хотела заработать. Короче говоря, даже несмотря на о, что сценарий уже должен был писать Алекс Гарленд (создатель 'Пляжа', '28 дней спустя') компания по производству компьютерной игры, хотел чтобы игру экранизировали правильно, с уважением к каждой детали. Но у Голливуда свои правила, у Microsoft свои. Но, на этом беды не кончились. Убеждённые в успехе 'Властелина колец' компания планировала усадить на режиссёрское место Питера Джексона, но тогда Питер - заядлый геймер и любитель этого мира ) подустал на съёмках 'Кинг-Конга', поэтому стал исполнительным продюсером и всюду искал талантливого постановщика, шобы в свою очередь усадить за штурвал 'Хало'. Тогда, известный мастер по спецэффектам и поставивший свой короткий метр 'Выжить в Йобурге'. Фанаты застыли в нетерпении экранизации. Запланированный бюджет Fox и Universal составлял 75 миллионов. Предподготовка к фильму шла, как по маслу и первые кадры фильма уже были отсняты. И всё же 'злая сила' или некий вызов вселенной не позволили продолжить работу из-за переговоров между участниками. Проект закрылся. Вдохновлённый игрой, Нил Бломкамп снял 'Район №9'. Успех его фильма стал нешуточным и даже после этого, также влюблённый в игру Нил, не мог согласиться с фанатами на счёт возвращения к работе.

И вот сейчас, работа над проектом возобновилась в мае 2013 года. Исполнительным продюсером выступал Стивен Спилберг, производством занялись Xbox Entertainment Studios и компания Спилберга Amblin Television. Уже в октябре 2019 года стало известно, что создатели успели отснять больше половины сезона до начала пандемии. Где-то вселенная помогает, а где-то портит. Да, сериал мог выйти чуть раньше в 2015 году. Компания Showtime получившая заказ на 10 серий, стало вводить в разработку Кайла Киллена - выступивший шоураннером, сценаристом и исполнительным продюсером проекта. В помощниках у него был постановщик 'Восстания Планеты обезьян' Руперт Уайатт также ставший у руля постановщика и одновременно исполнительным продюсером. И опять вселенная отвернулась. В декабре Уайатт ушел из проекта из-конфликтуя из-за расписания и был заменен Отто Батерстом. 18 марта 2019 года Стивен Кейн стал вторым шоураннером, а 24 февраля 2021 года сериал перенесли из Showtime в Paramount+.

Впечатления: Понимаю, что судить по одной серии нельзя, но всё же мне понравился это фантастический эпизод, а значит уверен, что приключения и Мастера Чифа, снявшего шлем и Кван Ха (Эрин Ха) ещё впереди. Им предстоит разобраться, на какой стороне они воюют и как им может помочь артефакт (на который охотился Ковенант), преподнёсший уже свою силу главным героям. Напоминаю, что сюжет игры и сериала расходятся, поэтому готовьтесь к неточностям.

29 марта 2022

Могло быть хуже...

Наверное не очень правильно писать отзыв на сериал по одной серии, но ведь первая серия очень важна, она обязана заставить смотреть последующие.

Итак, сериал имеет отдельный от игр канон. Это, наверное, является хорошим решением, но не хотелось бы чтобы он уходил прям совсем в другое русло. Хотелось бы все-таки увидеть каноничные события, такие как падение предела и прочее. Его я в первом сезоне увидеть не рассчитываю но тем не менее.

К слову о падении предела и прочих эпичных событиях, первая серия все-таки оставила какое-то ощущение камерности, поэтому есть сомнения что эпичные масштабные сцены у создателей получатся (либо весь бюджет мы увидим там, ну или они будут в следующих сезонах в случае успеха первого)

В актерскому составу в принципе вопросов нету:

-Доктор Хэлси - отличное попадание

-Кортана (видел в трэйлере, в сериале пока нет) - ну скажем так, в наши времена могло быть и хуже, имхо картану из Halo Reach все равно не переплюнуть.

-Мастер «Зачем же вы ироды сняли с него шлем» Чиф — в принципе ничего отторгающего (Давайте вспомним как Кайло Рен впервые снял маску). Но как по мне черты лица у актера слишком мягкие.

Остальные персонажи так же не режут глаза.

Отдельно по решению снять с Чифа шлем. Конечно это в моем понимании ошибка. Это было фишка Мастера Чифа на протяжении почти 20 лет, как немота Гордона Фримена из серии Half Life.

Компьютерная графика меня не впечатлила (но опять же могло быть и хуже), особенно момент где Чиф кидает винтовку что бы вооружиться пулеметом. Ну что вот мешало сделать «живую» модель винтовки (и ведь наверняка же сделали), кинуть её на камеру. Зачем пихать не самый топовый графон куда ни попадя.

Ну хотя бы весь экшн не происходит в темноте, как это было в сериале Halo: Идущий к рассвету.

Зато костюмы на 5 с плюсом, крупный план шлема Джона просто 10 из 10.

Также мне бросился в глаза один момент. Чиф говорит что у него броня мьёльнир марк 6 (я специально посмотрел без перевода в оригинале). Насколько я понимаю если в сериале промежуток времени до падения предела, у него должна быть пятая модель. И отсюда вопрос, не является ли это маркером немного небрежного отношения создателей к сериалу (ну если тебе уж так захотелось назвать модель брони, то назовите верную это же ни на что не влияет).

7 из 10

Есть куда расти в техническом плане.

28 марта 2022

Первая серия фантастического сериала 'Halo' стала самой просматриваемой премьерой за всю историю онлайн-кинотеатра Paramount+. До этого рекорд удерживал вестерн-сериал '1883', стартовавший в декабре.

Но при этом, несмотря на внушительный старт, нет уверенности, что проект сохранит былую прыть в последующих сериях, так как получился он весьма неоднозначным. С одной стороны при просмотре чувствуется масштабный подход к постановке и желание авторов угодить как фанатам игры, так и любителям фантастических сериалов; но с другой - данные попытки не кажутся удачными и доведенными до конца, так как картинка все равно отдает типичной телевизионностью, компьютерная графика местами смотрится дёшево, а сюжет попросту вторичен, напоминая 'Мандалорца' и многие другие проекты, в которых сильные храбрецы, прозрев, спасают маленьких и слабых. В сети уже разгорелись немалые споры о том, что главный герой в первой серии поспешил снять шлем, тем самым разрушив магию величественного образа Мастера Чифа. Также стоит отметить, что в сериале, согласно современным тенденциям, сделан акцент на женских персонажей, где главному герою в скором времени придется чуть ли не в буквальном смысле разрываться между героинями: злая начальница, подруга-ученая, хитрая инопланетянка, девочка-подросток, которую играет уже далеко не подросток (25 лет) и так далее.

В общем, первая серия оставляет после себя весьма противоречивые впечатления, но это нисколько не отменяет желания дальнейшего просмотра, по крайне мере, пока.

27 марта 2022

Спустя столько лет? Всегда.

Долгие годы ожиданий. Казалось, что разговоры об экранизации длятся вечность и совсем не сдвигаются с места. Серьезно, еще в далеком 2008-м году, когда в мои руки попала третья часть, уже шли обсуждения касательно «Хало» на больших экранах. К проекту были прикреплены самые разные талантливые люди, но фильм всё буксовал, и в итоге культовая франшиза превратилась в сериал.

Сериал, за судьбу которого я очень опасался. Сериал, за который я очень сильно переживал, потому что был свидетелем, как сильно менялся фандом «Хало». Как из ламповых любителей космооперы коммьюнити начало превращаться в токсичных подростков с закоренелым чувством того, что игровая вселенная своим успехом обязана им по гроб жизни. Практически никакой любви к «Хало», мемы, насмешки, вечные недовольства и лишь редкие светлые моменты от людей, которые редко отписывались о своей любви к игре, но действительно питали к ней сильные чувства.

Я был одним из последних, все эти долгие годы. И до сих пор являюсь. В свое время я прочел все вышедшие на русском языке книги, ознакомился с «Хало» во всех возможных художественных аспектах, поэтому с большой любовью я смело могу сказать, что экранизация от Paramount+ началась хорошо. По крайней мере, первая серия с должной любовью относится к миру, построенному сотнями, если не тысячами людей. «Хало» уже давно не только про игры, и способов рассказать историю Мастера Чифа и других спартанцев родилось много: было и аниме, и мультфильмы, и веб-сериалы, и короткометражные фильмы. И каждый из вариантов добавлял что-то свое, уникальное. Что-то чуть сильнее углублялось в драму главного героя, что-то сильнее развивало выдуманный мир, а что-то выбивало почву из под ног, как «Падение предела». И крупнобюджетный сериал не остался в стороне.

Первый эпизод с большим уважением относится к самой вселенной, ее наполнению и внешнему виду, но развивает события в собственном каноне, в попытке не обидеть даже самых язвительных фанатов. Но не получилось — недовольные всегда будут, и это крайне распространённый вариант сценария, связанного с адаптацией чего-либо. Но тот, кто считает, что в сериале нет любви к «Хало», скорее всего, либо довольно поверхностно знаком со вселенной, либо не умеет принимать ничего нового. В истории сериала есть что-то от графических новелл, а драматургия главного героя подана слегка иначе, нежели в играх. И благодарить за это нужно Пабло Шрайбера, который целиком и полностью углубился в поиск человечности своего персонажа. Здесь и сейчас он еще не тот Мастер Чиф, которого мы знаем по играм, но именно тот, кем им еще станет. Возможно, у кого-то вызвало отторжение снятие шлема, но насколько я помню, в романах по вселенной описывалось, что он мог снять шлем, чтобы вдохновить окружающих тем, что за маской демона и надежды скрывается человек. И здесь он сделал тоже самое.

Десятки приятных отсылок, аутентичный дизайн локаций и оружия, знакомые герои, приятные новички и довольно интересная завязка истории о том, кем на самом деле является главная надежда человечества. Временами во время просмотра я улыбался как ребенок. И в этот момент я понял, что не важно, насколько местами хромает графика или провисает темп повествования. Важны те самые первозданные фанатские эмоции. Любовь, которая вознаградилась.

Это маленький шаг для большой вселенной на малых экранах. Но он очень важен. И прекрасно, что он наконец-то сделан.

25 марта 2022

Фантастика Halo на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Джонатан Либесман, Джессика Лори, М. Дж. Бассетт, Отто Батхёрст, Роэль Рейн, Джет Уилкинсон, Дебс Гарднер-Патерсон, Крейг Зиск, Дэнни Гордон. Кто снимался в кино, актерский состав: Пабло Шрайбер, Шабана Азми, Наташа Кулзач, Олив Грэй, Ерин Ха, Наташа Макэлхоун, Райан Макпарланд, Чарли Мерфи, Боким Вудбайн, Шерил Энн Уилсон, Джуд Куджо, Benjamin Lavoie, Логан Ширер, Джен Тейлор, Casper Knopf.

Страна производства - США. Halo — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.