Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меня зовут Говинда |
английское название: |
Govinda Naam Mera |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шашанк Кхайтан |
сценарий: | Шашанк Кхайтан |
продюсеры: | Ажит Андхаре, Алекс Энтони Фернандес, Пунит Кумар, Хироо Джохар, Каран Джохар, Апурва Мехта, Сомеш Шиврадж, Aatish Singh, Prasen Sharrma, Sonm Raai, Satiish Pandey |
видеооператор: | Vidushi Tiwari |
композиторы: | Танишк Багчи, Meet Bros, Рочак Кохли, Б. Праак, Сачин Сангхви, Джигар Сарайя |
художники: | Субрата Чакраборти, Шитал Шарма, Амит Рай, Говинд Гаутам |
монтаж: | Чару Шри Рой |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Говинда мечтает стать хореографом, а пока работает на подтанцовке в болливудских фильмах. Нереализованный творческий порыв сказывается и на личной жизни — с женой своей он мечтает развестись, ибо обзавелся уже любимой девушкой с работы, а также хочет отжать дом, в котором почти что незаконно живет, у родственников со стороны отца, которые не желают признавать этого родства. И мало того, что по всем фронтам один сплошной облом и насмешки, так еще и за имя собственное приходится бороться. Ну вот упорно все отказываются правильно его произносить. Но, кажется, однажды сама удача повернулась к нему лицом. Приняв неожиданно щедрый подарок, Говинда окажется втянут в события, которые переплюнут все его прошлые проблемы одним махом.
Если хочешь выехать на миксе жанров, то только таким образом... Подобное напутствие от Шашанка Кхайтана могут получить все режиссеры, стремящиеся поднять свой рейтинг за счет сложных сюжетных хитросплетений. В последнее время количество таких экспериментов растет, но, увы, не все создатели достигают ожидаемых высот. Срезаются даже мастера кино, а тут за дело взялся режиссер, за плечами у которого скромный список из четырех проектов. Конечно, назвать Шашанка посредственностью никак нельзя. Его фильмы яркие, музыкальные и заряжающие эмоциями, в основном, положительными. Их хочется пересматривать под настроение и даже без, чтобы снова насладиться этой красотой. И вот неожиданно после мелодрам Шашанк вдруг переключился на триллер. Единственное, что осталось неизменным — комедийность, хоть в чем-то, но она обязательно проявится. Сказать, что ему удалось задрать планку мастерства в создании фильмов со смешанным жанром, будет не совсем точно. На гениальность он не претендует. Но вот умудриться увязать триллер, детектив, мелодраму, комедию и мюзикл воедино без потери качества и смысла — это, будьте добры, оцените.
История, которая начинается как комедия, в итоге оказывается испещрена всякого рода неожиданностями. Действию как задается быстрый темп, так и не замедляется ни на секунду. Может показаться, что Шашанк избегает подробностей, поэтому перескакивает с события на событие без остановки. Но такому фильму это только в плюс, иначе как уместить столько жанров в 'мизерные' два часа времени? Жертвуя долгими и утомительными диалогами, блужданиями героев в депрессивном состоянии и прочими мелодраматическими деталями, режиссер, и он же сценарист, делает зрителям большое одолжение. Он ставит во главу угла комедийность, а не дурашливость. Это тонкая грань, которую не всегда видят режиссеры, считая, что нам важна чрезмерная комичность, чтобы назвать фильм реальной комедией. Единственное, что нужно перебороть в себе при просмотре фильма примерно до середины — это ощущение обыкновенности происходящего. Ну да нам и не шедевр показывают, так что планочку занижаем, не боимся. Обыкновенность, не значит посредственность. Все герои в меру адекватные персонажи, насколько им позволяет все та же комедия. В некоторых случаях даже проявляется самоирония. Со второй половины фильма все переворачивается с ног на голову, и взгляд на сюжет меняется почти кардинально. Начинают выступать вперед детали, на которые вряд ли кто-то обратил внимание в начале. Появляется самая настоящая интрига интриг, действующие лица которой только добавляют загадочности и неопределенности. При этом никакого вам обмана и фокусов, из чего можно сделать только один вывод — человек сам обманываться рад.
Если вдруг кому-то не зайдет история великих комбинаторов, на этот случай Шашанк приготовил мощную бомбу в лице Вики Каушала. Вообще-то, у Шашанка в любимчиках ходит Варун Дхаван. С этим актером он начинал свою режиссерскую карьеру и с ним хотел ее продолжить. Их тандем в обеих 'Невестах' принес им нехилые кассовые сборы, понятно, что расставаться после такого не захочется. Однако, спасибо пандемии, Варун, который должен был и здесь сыграть главную роль, ушел со сцены, сделав место вакантным. Уйти-то ушел, а вот образ героя за собой оставил. Если приглядеться, то писался он прямо под Варуна, а значит, найти такого же актера нужно было постараться. И какими-то судьбами в каст попал Вики. Да так сыграл, что и не знаешь теперь, а не благодарить ли провидение за такую замену. Актер, у которого наград и номинаций больше, чем ролей в фильмах, снова доказал свою профпригодность под любой жанр. В его обаянии и естественности можно просто потонуть. Уверена, что этот статный симпатяга привлечет к экранам немало девушек. Ну а если судить с профессиональной точки зрения, то гонорар свой Вики отработал с лихвой. Мимика, жесты, танцевальная гибкость, эмоциональный настрой — все было на том уровне, когда хочется сказать актеру 'браво!'. А учитывая, что это была не драматическая роль, тем более такая похвала приобретает большую ценность.
Ну а если и Вики Каушал 'не ваш' артист, то и на этот случай Шашанк тоже подготовился. Всем любителям зажигательных индийских танцев и песен приготовиться — специально для вас здесь дан такой бит, что закачаешься. Начать хоть с того, что над музыкой и саундами работала команда из шести человек. И это смело ставит фильм на один уровень с хорошими мюзиклами, где главной составляющей являются именно песни, а также уникальная хореография, способная заменить обыденное повествование, типа 'вместо тысячи слов'. В этом случае также достигнут максимальный успех, хореография здесь на 100 и выше баллов. Стоило увидеть первый клип, как на память тут же пришла ассоциация с танцами в фильмах Ранбира Капура. Пусть я и неоднозначно отношусь к актерству Ранбира, но меня всегда восхищает, какие ему необычные и классные ставят музыкалки. И вуаля, визуализация сработала — Ранбир собственной персоной. Для главного героя это камео вышло забавным. Ну а песня 'Kyaa Baat Haii 2.0' стала просто вишенкой на торте и поставила красивую финальную точку подо всей ситуацией в целом. На такой красивой ноте закончить фильм было очень умно.
Шашанк и в этот раз оправдал ожидания. Все также красочно, задорно и оставляет желание пересмотреть заново. Не зря Каран Джохар продюсирует все его фильмы, уж он-то толк в деньгах знает. В принципе, завидев имя Карана в промоушене, можно рассчитывать, по крайней мере, хотя бы неплохо провести время, потому что обычно это развлекательный контент. А учитывая, что в проекты Шашанка он вкладывается всегда, то уровень самого фильма будет не отставать от предыдущих. Что подтверждаю самолично и, разумеется, рекомендую его всем для хорошего настроения.
3 января 2023