Французский мастер
5.8
2022, триллер, драма
Россия, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Платон Алексеев, Алексей Кузнецов, Максим Карушев, Алексей Гуськов, Аня Чиповская
и другие
Элитный массажист становится главным подозреваемым в деле об исчезновении нескольких клиенток его салона. Все исчезнувшие — молодые девушки, стремящиеся выбраться из провинциальной глубинки в столицу, сделать карьеру моделей или просто стать дорогими содержанками.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Французский мастер

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Юрий Михайлишин, Юрий Крочук
композитор:
художники: Андрей Соловьев, Назик Каспарова, Ольга Шак
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $104 325
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Французский мастер», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Французский мастер», 2022

Атмосферное авторское кино с интересной концепцией, но и рядом технических странностей

Начать хотелось бы с того, что аннотация совершенно не соответствует сути ленты. Прочитав ее можно подумать, что это какой-то детектив, но на самом деле сюжетная ветка с пропажей девушек хоть и присутствует, но только как сильно второстепенная и ни на что принципиально не влияет.

В реальности же лента скорее является философским размышлением автора на тему природы и взаимосвязи красоты и уродства.

Фильм состоит из 2х параллельно развивающихся сюжетных линий. Первая развивается в условном настоящем, где главной героя является легендарным, в определенных кругах, массажистом, к которому мечтают попасть все, кто может себе это позволить. Вторая линия повествует о крайне непростом детстве протагониста и его первой любви.

Как мне показалось, ключевую фразу для понимания смысла ленты произносит отец главного героя, суть которой в том, что красоту можно заметить в уродстве. Данная идея красной нитью тянется через детскую сюжетную линию.

В «современной» линии, хоть продолжение этой идеи прямо и не проговаривается, но явно подразумевается и сформулировать полностью мысль можно так – «Красоту можно найти в уродстве, но и уродство можно найти в красоте».

Если читать сюжет исходя из такой идеи, то структурно все встает на свои места. Главный герой сначала пытается отыскать что-то прекрасное в том ужасе, что его окружает и этот активный поиск делает его тем, кем он стал, но в какой-то момент его философия меняется, и будучи окруженным тем и теми, кто многие посчитают эталоном красоты, он начинает видеть только уродство.

В идейной части, при всей ее дискутабельности, она, тем более в формате авторского кино, совершенно точно имеет место быть, а вот к визуальной части и развитию побочных событий, особенно «детской» линии истории есть вопросы.

Детство главного героя по сюжету происходит в пригороде Ярославля, где-то в 70-80тые годы (точно возраст не определить), но нравы, что в семье, что в школе царят такие, что даже в настоящий момент такое дело с натяжкой могло бы пройти по верхней границе приемлемости. Возможно конечно такой слить – это отсылка к чему-то, что проскочило мимо понимания, но в сферическом вакууме сеттинг и нравы получились неоправданно искусственными и прям сильно вырывает из погружения.

В современной ветви в плане визуала и стержня истории, при всей их условности, объективно не придраться. Всё на что можно обратить критическое внимание, вполне успешно отсекается «я художник, я так вижу». А вот с побочными событиями происходит какая-то ерунда. Такое ощущение, что в ранней версии сценария, в основу сюжета планировалось поместить детективную историю, которая должна была держать интригу на тему того, виновен или нет главный герой и в ходе раскручивания которой должны били всплывать факты, которые позже стали основой финальной версии (именно к этой версии похоже писалась аннотация). Однако в процессе работы, полноценная детективная структура была удалена, но крайне фрагментарно. В финальной версии она напоминает кота Шредингера – она вроде есть, но начинается ниоткуда, заканчивается ничем и ни на что толком не влияет. Буквально в паре мест герои детективной линии произносят фразы, дополняющие основную идею, но их можно интегрировать значительно более гармонично, да и без них сюжет бы явно не схлопнулся.

В результате получилась лента, не без недостатков, на которую совершенно точно имеет смысл обратить внимание любителям философии, в качестве же развлекательного кино не менее точно стоит поискать что-то другое.

7 из 10

14 августа 2024

Триллер Французский мастер на большом экране с 2022 года, его режиссером является Юсуп Разыков. Кто снимался в кино, актерский состав: Платон Алексеев, Алексей Кузнецов, Максим Карушев, Алексей Гуськов, Аня Чиповская, Алексей Вертков, Ирина Купченко, Ирина Шевчук, Виктор Добронравов, Виолетта Давыдовская, Владимир Селезнев, Янина Мелехова, Мария Карпова, Ирина Фролова, Антон Кукушкин.

Страна производства - Россия. Французский мастер — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.