Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
F20 |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Арсений Герасимов |
сценаристы: | Юрий Клавдиев, Павел Селуков, Арсений Герасимов |
продюсеры: | Адам Дунаев, Артур Егошин, Роман Свиридов, Денис Герасимов, Никита Брагин, Егор Матвейчук, София Федорова, Павел Давыдов |
видеооператоры: | Александр Мазур, Вадим Иванов |
композиторы: | Кирилл Широков, Кирилл Юдин |
художник: | Вера Кочаргина |
монтаж: | Олег Гончаренко, Сергей Иванов, Венсан Дево |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $7 252 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Простые парни с окраины, конечно, в последнее время супермодный тренд, но это не значит, что любую стори про недогопников можно просто вывалить перед зрителем на фоне облупившихся высоток и коптящих труб. Сюжет легко бы раскрыла короткометражка, но режиссер щедро выделил полтора часа на кантострадания и пляски святого Вита в исполнении главного героя. И лично мне этого героя не жалко, он вызывает ровно ноль эмпатии. Не потому что не драматичненько, а потому что герой - некий Олег - картонка, шаблон, условность, как и сама лента. Сколько бы этот условный Олег-а не изображал богомола, играя мышцой, как-то не верится в его боль - ни в душевную, ни в физическую.
Почему же он такой пустой и плоский? Да тут все плоское, все как дважды два: героин - плохо, бокс - хорошо, лучший друг - хорошо, приятель-барыга - плохо, любовь наркушницы - фальшиво, мама в черном платочке - горько, рехаб с религиозным уклоном - жизненно, искупление - сложно, а героин…ну плохо все еще, епта.
На самом деле этот рехаб - единственное место, где люди выглядят настоящими, и даже картонный герой в их обществе обретает намек на некую человеческую глубину, в которую еще немного и поверишь. Но потом следует возвращение в линейный гепатитно-желтоватый мирок из трех калек и вуаля - каким ты был, таким ты и остался.
Нет, ну разумеется, Олег изменился: соскочил, послал парочку торчей на три веселых, потек колпаком, сумел попросить прощения и т.д., и т.п., арка героя, все дела. И все равно Буратино так и не стал мальчиком, а набор кадров и слов - фильмом. Ни режиссер, ни его команда не нашли золотой ключик, который смог бы сотворить подобную магию.
А в чем этот ключик кроется - трудно сказать. Может быть, в том, что мир не черно-белый, и даже не цвета сепии, и жизнь, как в песенке Ночных Снайперов, «одинаково права и нет хороших, нет плохих»? А может, тренд просто выходит из моды, и для истории «простых парней с окраин» уже нужно чуть больше, чем типичные лица аля черный бумер, бейсбольные биты и большие надежды?
В любом случае ключика нет, а значит нет и сокровища: той самой алхимии, которая превращает монтаж по крупности в кино, палку-палку-огуречек из раскадровок - в персонажей, а нас - в зрителей.
Подводя итоги, хочется вспомнить неоконченное стихотворение Высоцкого -
«А мы живем в мертвящей пустоте,-
Попробуй надави - так брызнет гноем,-
И страх мертвящий заглушаем воем -
И те, что первые, и люди, что в хвосте.
И обязательные жертвоприношенья,
Отцами нашими воспетые не раз,
Печать поставили на наше поколенье,
Лишили разума, и памяти, и глаз...» -
наверное, что-то подобное нам пытались рассказать, хотя, эти строки несоизмеримо глубже представленного киноряда.
Из перечисленного здесь только пустота, в которой дергается и дергается Олег на своих бесконечных кумарах. И от этого действительно хочется выть. Ну или хотя бы погавкать, как это делал Павленко в свои лучшие годы.
15 декабря 2023
Сюжет фильма повествует о проблемах и мечтах парня, траектория жизни которого блуждает между обнуляющей дозой улиц и ясной перспективой секции по боксу. Через призму искаженного страданиями сознания, главный герой старается оценить на честность отношения с друзьями и девушкой и принять волевые решения - кого вычеркнуть из жизни, а с кем навсегда пойти плечом к плечу.
В фильме есть съемки настоящего реабилитационного центра — через простой быт ярко чувствуется неотвратимость и покаяние наркозависимых. Фильм снят в желто-коричневых оттенках, которые явно ассоциируются со смертью, как труха от листвы, круги под глазами. От кадров ощущается правдивость происходящего.
Подбор актеров — точнейший — физиогномика характеров полностью совпадает с идеальными образами героя-спортсмена, анти-героя барыги, честного друга и потерянной девушки.
Сюжет выстроен неочевидным образом, после просмотра фильма было, о чем поспорить.
8 из 10
23 декабря 2022