Умереть за доллар
Dead for a Dollar
6.5
5.4
2022, триллер, драма, приключения
США, Канада, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Уиллем Дефо, Рэйчел Броснахэн, Бенджамин Брэтт, Брэндон Скотт, Уоррен Бурк
и другие
Знаменитый охотник за головами сталкивается со своим заклятым врагом — профессиональным игроком и преступником, которого он отправил в тюрьму много лет назад.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Умереть за доллар

английское название:

Dead for a Dollar

год: 2022
страны:
США, Канада
слоган: «Месть по справедливой цене»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ллойд Ахерн II
композиторы: ,
художники: Ра Аранцио-Паррайн, Лали Пур, Катрина Флорес
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения, вестерн
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $81 815
Мировые сборы: $81 403
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения, вестерн

Видео к фильму «Умереть за доллар», 2022

Видео: Трейлер (Умереть за доллар, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Умереть за доллар», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Умереть за доллар», 2022

Я знаю, что мнения по поводу этого фильма сильно разделились. Кому-то он совсем не понравился, кто-то был к нему благосклонен, чего не было точно - восторга.

Мне фильм понравился, по крайней мере почти два часа, которые составляет хронометраж, мне было интересно его смотреть и следить за происходящим.

Вестерн, действие которого разворачивается между США и Мексикой в 1897 году, выглядит непринуждённым. Хотя в нём поднимаются серьёзные темы – расизм, стремление к свободе, борьба за равноправие, власть, самооценка, цена человеческой жизни (а она порой оценивается очень низко, что следует из названия) – он не давит своей идеологией. И в этом его прелесть. Дополнительно – тут очень интересные образы в исполнении Рейчел Броснахэн и Уиллема Дефо.

Вестерн “Умереть за доллар” стал первым за шесть лет проектом, который представил ветеран Голливуда Уолтер Хилл после боевика “Томбой” (The Assignment) 2016 года, где главную роль исполнила Мишель Родригес.

Хилл имеет дело с этим жанром и как зритель, и как профессионал всю свою жизнь. Он и его брат в детстве ходили в кинотеатры на просмотр вестернов каждые выходные. Его восторг жанром расцвёл пышным цветом, когда ему было 12 лет, после знакомства с фильмом 1953 года “Шейн” (Shane) Джорджа Стивенса. Хилл называл эту историю 'откровением'.

Когда Уолтер Хилл задумывал новый фильм, он вдохновился датским ковбоем Крисом Мэдсеном. В 1860-х годах Мэдсен сражался на австро-прусско-датской войне и служил во французском иностранном легионе. Потом, приплыв в Америку, направился на западное побережье и служил разведчиком в армии, прежде чем стать законником и охотником за головами.

Для Уолтера Хилла история Мэдсена с его серией приключений и завидным послужным списком как законника, так и наёмника стала источником вдохновения. Он решил сочинить сценарий для фильма. Наверное, на основе богатых данных Мэдсена, который так удивил и впечатлил режиссёра, герой Кристофа Вальца, исполнившего роль Макса Борланда, говорит о себе: “Я полон сюрпризов”.

Хилл долго не думал, кто исполнит главную роль в его вестерне. Он обратился к своему другу, вышеупомянутому Вальцу. Тот почитал сценарий и спросил, когда можно приступать к съёмкам. Вторым актёром, чья кандидатура не обсуждалась, был Уиллем Дефо. Хилл хотел снова с ним поработать после их сотрудничества в нео-нуар-мюзикле 1984 года “Улицы в огне”. Дефо получил роль антагониста героя Вальца – преступника и заядлого игрока в покер техасца Джозефа “Джо” Криббенса.

Сценарий этого вестерна написан очень комфортно для восприятия. Здесь нет линий, которые тянутся без ответа, наоборот, то, что начинается в одной сцене своевременно находит разрешение/объяснение в последующей. Когда сценарий так логично раскручивается, то просмотр превращается в интересное приключение. Я вспомнила о пресловутом подключении к происходящему во время просмотра, которое должно быть, чтобы у истории был успех, - у меня оно тут было.

Повествование ответственно придерживается одной схемы – намечается сюжетный крючок и на него набрасывается логическое разъяснение.

Чтобы не быть голословной, подробнее скажу о своих любимых персонажах.

Джо Криббенс, главный недруг Макса Борланда. Хотя, если подумать, они могли бы решить свои проблемы, купив друг другу по пиву, но сценарий 'настроил' их резко против друг друга, что и показывают первые пять минут.

Интересно то, что Криббенс – не типичный злодей, кто стреляет только ради самого процесса. Это бродяга по жизни, он признаёт свою судьбу и слабость (карты). Он хорошо разбирается в людях, не пытается угодить авторитетам, он может честно сказать им всю правду в лицо. И, несмотря на то, что Борланд считает его отъявленным бандитом, за весь фильм Криббенс не настраивает против себя зрителя, он не делает чего-то такого, чтобы ему нельзя было сопереживать, напротив, его сделали карикатурным (что усиливается в сцене, когда он, борясь с яростью, начинает стрелять по тараканам). Хотя он и преступник, но это тот случай, когда антагонист становится симпатичнее главного героя.

Второй любимый образ в фильме -это Рейчел Кидд в исполнении Рейчел Броснахен. Мне очень понравился её боевой настрой, её целеустремлённость и бунт, который она себе позволила. На её примере показан феминизм, когда такого понятия ещё не было придумано. И Рэйчел Броснахэн отлично исполняет эту роль феминистки. Она полна решимости, но при этом остаётся очень женственной, несмотря на то, что её чаще можно увидеть с оружием в руках, чем с зонтиком или веером. Причём даже этот миниатюрный Дерринджер не делает её оборону нелепой. На пользу образу идёт контраст между очень красивой внешностью актрисы и жёсткостью её героини, отыгрыванию напряжённости в движениях, чтобы подчеркнуть, что Рейчел Кидд готова к борьбе.

Словом, повествование не становится слабее, оно продолжает держать внимание и не понижает ранее заданной планки. Здесь есть перестрелки, азартные игры, пыль столбом из-под лошадиных копыт, харизматичные злодеи и в целом неплохие люди, но страдающие от внутренних противоречий.

5 июля 2024

Умереть за пригоршня доллара

И, наконец, последний по списку, но не по значению фильм «Умереть за доллар» («Dead for a Dollar») 2022 года. Пожалуй, одна из самых популярных вестерн историй. Этот фильм про одного знаменитого и, поэтому, дорогостоящего «охотника за головами» («bounty hunter»), который получает заказ на поиски жены Мартина Кидда (кто и оплачивает всю кампанию по поиску). «Охотнику за головами» Макс Борлунд придется противостоять мексиканской банде во главе с Тиберио Варгасом и этому осложняют обстоятельства поиска. Заклятый враг главного героя Джо Криббенс, освободившийся из тюрьмы, (попавший в тюрьму по вине Борлунда).

При просмотре фильма возникает приятный вайб классических произведений в жанре вестерн в том числе и кинокартин Серджо Леоне, хотя и несколько осовремененный. Классическая тема – борьбы законников и вне законников на Диком Западе и все решает тот, кто лучше стреляет из револьвера.

Кристофер Вальц стал знаменит, благодаря ролям в фильмах Квентина Тарантино, в фильме «Джанго Освобождённый» он играл доктора Шульца также «охотника за головами», прикинувшись обычным дантистом и в другом фильме «Бесславные ублюдки» – полковника Ганса Ланда феноменального сыщика по поиску евреев на оккупированной Германией территории Франции. Теперь же набравшись опыта и знаний, этот актер был приглашен для участия в вестерн фильмах, в которых сыграл без особых напряжений и очень убедительно. Что же касается Уиллема Дефо, у которого за плечами огромный список фильмов более, чем в 148 фильмах, причем роли достаточно разнообразны. Поэтому для него сыграть еще одну роль, неважно какую уже, не представляется сложным. Роль Ван Гога в фильме «Ван Гог. На пороге вечности» просто потрясающая. Творческий дуэт Кристофера Вальца и Уиллема Дефо действительно хорош, но не продолжителен по хронометражу.

У режиссёра Уолтера Хила есть опыт съемок фильмов разных жанров, в том числе вестерн – сериал «Дэдвуд», он же выступает как сценарист к этому фильму. Фильм особенно удался.

Музыка, которая представлена в этом фильме, очень похожа на произведения композитора Эннио Морриконе, крупные планы и диалоги, все это приятным вайбом отсылают с любовью и уважением к классике к жанру вестерн. Какое же наслаждение испытываешь при просмотре фильма, в то время как при съемках этого фильма создатели снимают качественно и рассказывают настоящие истории.

Фильм «Умереть за доллар» похож сразу на целую плеяду старых вестерн фильмов, это и «Джанго» 1966 года, и «Великолепная семерка» 1960 года, и «Хороший, плохой злой» 1966 года и многие, многие другие хорошие фильмы. На самом деле главный герой, это не Макс Борлунд, а скорее доктор Шульц, только не такой экспрессивный.

Еще один фильм в копилку вестернов, не самый лучший, но и не самый плохой.

15 мая 2023

Кристоф Вальц возвращается в вестерн...

Уолтер Хилл, конечно, довольно неоднозначная фигура в Голливуде, в особенности для критиков, которые весьма прохладно относятся к его творчеству из-за пристрастия Хилла к мэйнстримовым жанрам. Но для обычной публики, по большому счёту, мнение критиков никогда не было решающим. Поэтому если публика требовала зрелища, то Уолтер Хилл с удовольствием ей его предоставлял. Стоит сказать, что в активе Хилла плодотворная работа над созданием киновселенной 'Чужого', которую давно стоит признать культовой в жанре сай-фай-хорроров. В режиссуре же Уолтер Хилл наибольших успехов добился в дебюте своей карьеры - в 70-х и 80-х годах прошлого столетия. Можно выделить среди его работ '48 часов' (1982), 'Миллионы Брюстера' (1985), 'Перекрёсток' (1986). А в на постсоветском пространстве ни один кинозал не обходился без боевика Хилла 'Красная жара' (1988). Позднее фильмы, где Уолтер Хилл выступал в качестве режиссёра, стали всё меньше и меньше соответствовать хорошему уровню, что и привело к падению зрительского интереса к его персоне.

Но те, кто ещё следят за карьерой Уолтера Хилла отметили в один момент явный крен режиссёра в сторону вестернов. Хилл явно хотел возродить этот жанр, который был подвинут даже феноменальным явлением, получившим название 'спагетти-вестернов'. Так коллекция режиссёрских работ у Уолтера Хилла пополнилась работами 'Джеронимо: Американская легенда' (1993), 'Дикий Билл' (1995) и 'Герой-одиночка' (1996). Но всё же стоит признать, что эти попытки не увенчались большим успехом и сейчас данные картины спокойно дремлют на покое. Однако же, Уолтер Хилл не утратил интереса к вестернам, за что честь ему и хвала. И в начале лета 2021-го года было объявлено, что режиссёр займётся постановкой фильма 'Dead for a Dollar' (в отечественном прокате он получил официальное название 'Умереть за доллар') по собственному сценарию, который был основан на истории Мэтта Харриса. Тогда же было сказано, что на главные роли утверждены Кристоф Вальц и Уиллем Дэфо, а нескольким позже сообщили, что к касту присоединились Рэйчел Броснахэн и Бенджамин Брэтт.

Начало 'Умереть за доллар' отдалённо напомнило знаменитую 'долларовую трилогию' Сержио Леоне, но, при всём уважении, оператор фильма Ллойд Ахерн II, с которым Уолтер Хилл не раз уже работал, не имел таких полномочий на долгие кадры; а композитор Ксандер Родзински, для которого 'Умереть за доллар' стал дебютом в полном метре, опять же, при всём уважении, не Эннио Морриконе. Поэтому поклонники вестернов вряд ли были впечатлены, но нельзя не отметить, что декорации, костюмы и грим вполне соответствуют нашим представлениям о временах Дикого Запада с их ганфайтерами, хэдхантерами и ковбоями. А далее, как это всем понятно, начинается знакомство с главными персонажами. Конечно, когда все узнали, что Кристоф Вальц снова снимется в вестерне, то все сладко зажмурились от воспоминаний про 'Джанго освобождённого' (2012). Ясное дело, что 'Умереть за доллар' неровня творению Квентину Тарантино, но откопанный им бриллиант, то есть Вальц, удивительно легко и гармонично вписывается в образ 'охотника за головами' со своим кодексом чести, бесстрашием, твёрдой рукой и метким глазом. Вальц вовсю радует своих поклонников, бодро ведя себя.

Вообще, стоит сказать, что диалоги и монологи в 'Умереть за доллар', кроме убедительной игры Кристофера Вальца и Уиллема Дэфо, - самое лучшее, что есть в фильме. Если бы ещё разговорную составляющую поддерживали сюжетное развитие и интрига, то было бы всё куда лучше. Но как раз сюжет оказывается довольно слабым и легко предсказуемым. А многим персонажам привиты характерные черты без каких-либо изяществ и глубин: если плохой, то плохой везде и во всём, если же хороший, то значит абсолютно хороший. А если же вернуться к монологам, то одна из самых запоминающихся сцен в 'Умереть за доллар' - это монолог Уиллема Дэфо с тараканом. Хотя этот любимчик всех независимых и нестандартных режиссёров всегда владел способностями в 'театре одного актёра'. А вот звезде 'Удивительной миссис Мейзел' (2017-2023) надо было более глубоко проработать свой персонаж. И за пример взять хотя бы Клаудию Кардинале из 'Однажды на Диком Западе' (1968). А так у Рэйчел Броснахэн получилась только лишь сильная женщина как идеал суфражисток (чём нам говорят финальные титры, намекающие на реальность событий в 'Умереть за доллар'). И, кстати, не забыли авторы фильма и про равноправие, куда же без него даже во времена Дикого Запада. Жаль только про индейцев, изгнанных со своих законных территорий, как-то старательно забывают.

В общем, Уолтер Хилл предпринял очередную попытку привлечь зрительскую аудиторию к медленно уходящему в забытье жанру вестерн. Но ничего нового для себя зритель в 'Умереть за доллар' не отыщет, как бы не старался. Во многом картина держится на антураже, весьма напоминающим времена Дикого Запада, а также на игре Кристофа Вальца и Уиллема Дэфо. Во всём же остальном 'Умереть за доллар' - это проходной фильм, о котором позабудется через пару дней после просмотра, а то и раньше.

6 из 10

7 апреля 2023

Название совсем не вяжется с содержимым

Очень люблю вестерны, был приятно удивлён свежему вестерну с таких актерским составом. Не имею завышенных ожиданий к современным фильмам, скорее заниженные, но здесь даже они не оправдались.

Картина выглядит очень блёклой, думаю, если бы она была снята черно-белой ничего не изменилось. Начнём с названия. По названию можно предположить, что фильм про человеческую жадность, но нет деньги появляются в кадре редко, персонажи им будто не рады и не стремятся заполучить как можно больше. Все герои чем-то недовольны. Муж - женой, жена - мужем, По - побегом друга, Джонс - предательством друга. Макс - обманом, Джо - появление Макса. Хозяин лачуги - что у него проживают и не платят, Англичанин - проигрышем. Даже мексиканские полицейские недовольны. Непонятно, что нужно всем этим людям, чтобы стать довольными, что у них за цели. Они даже их не обозначают. Никто не говорит о стремлении куда-то и к чему-то. Чувство, что они всего достигли, и не знают, что им делать дальше.

Тиберио для меня единственным не выглядел недовольным. Ему просто было все равно, даже тогда когда об него неоднократно вытирали ноги. У него, как и у других, нет никаких целей, можно сказать всего достиг.

Сложно сопереживать персонажу у которого нет целей. У них нет желания изменить судьбу заложенную сценарием и просто плывут по течению. Когда приехал муж, даже никто не попытался спасти Джонса, ни друг, ни возлюбленная, ни благородный Макс.

Можно сказать, что это и есть правдоподобность, что людям в реальной жизни все равно, но ведь это не так, люди разные.

Персонажи поступают иногда как обкуренные. Пример с мексиканскими полицейскими в финальной сцене. Или стрельба по тараканам. Зачем это?

Реалистичность? По, суперметкий стрелок и военный, один раз поучаствовал в перестрелке, и не понятно попал ли он в кого, больше было похоже, что администратор отеля всех уложила, она кстати всех и добила. Злодеи будто боты в компьютерной игре, добежавшие до стенки, уперлись в неё и ждут, когда их прикончат.

Операторская работа, декорации, музыка, все выглядело также блекло. Можно сказать в этом отношении фильм сбалансирован.

Актеры на мой взгляд очень стараются и у них получается, это наверное единственное светлое пятно, и этого явно недостаточно.

Итого: полностью безэмоциональный вестерн с хорошими актерами, который не оправдывает ни названия ни заявленной тематики (противостояние охотника за головами против преступника пойманного им ранее и отсидевшего свой строк). Максимум для одного просмотра - чтобы посмотреть хорошую игру актеров.

25 марта 2023

Неновый Джанго

Всем привет. Я посмотрел новый вестерн и остался при нейтральных впечатлениях. Ожидая увидеть нового Джанго я, улицезрел боевик среднего качества с крутыми актерами.

Актеры

Кристоф Вальц. Честно говоря Макс Борланд ничем не отличается от доктора Шульца. Он такой же харизматичный справедливый охотник за головами. За ним интересно наблюдать и переживать за него

Уильем Дефо. Необычно было его увидеть в вестерне. Но тут он работает на все 100 процентов. Я считаю, что быть злодеем в кино его судьба.

Рэйчел Броснахэн. Неизвестная мне актриса, которая достойна сыграла свою роль. За ее персонажем интересно наблюдать и сопереживать ей.

Сам фильм показался достаточно интересным. Были крутые боевые сцены, которые смотрятся на одном дыхании. Ради них и актеров можно смотреть этот фильм. Сам сюжет иногда проседает, и смотреть фильм становится скучно. Остается лишь финальная перестрелка и дуэль главных героев. Если первое завораживает, то второе вызвало у меня смутные сомнения. Она очень короткая и не законченная. По итогу неплохой фильм на один раз.

6 из 10

5 февраля 2023

Возвращение

Уолтеру Хиллу больше 80 лет. Он не снимал уже 6. Да и последние его работы лучше не вспоминать. То было нечто неприятное. А теперь он возвращается на его личную территорию, в его жанр. Чужим здесь не место.

Продюсеры поддержали это возвращение качественным актерским составом. Ну разве не подарок для зрителя дуэт Кристофа Вальца и Уиллема Дафо. Да и Вальц опять в роли охотника за головами.

Строго говоря, такой ход позволяет считать ленту приквелом к 'Джанго освобожденному' - ведь вполне вероятно, что доктор Шульц представлялся вымышленным именем. Несоответствие в годах повествования можно также списать на неточности рассказчиков.

Но чем домысливать и проводить параллели с известным вестерном Тарантино (хотя, на мой взгляд, фильм более напоминает другую работу Хилла - 'Дикий Билл'), но лучше обратить внимание на стилистику. Неторопливый темп позволяет погрузиться в атмосферу, насладиться своеобразной музыкой (разумеется созданной в дискурсе творений Морриконе) и следить за сюжетом. Лента будет происходить и в США, и в Мексике. Тут будет тема суфражисток и женской свободы, нечестных политиков и 'абьюзеров', служителей закона и многого другого. Благодаря постановочной мудрости Хилла все это не смешается, а последовательно и обстоятельно предстанет перед зрителем. Потому лента получилось достаточно содержательной, лишенной скуки и содержательной. И это не идет ни в какое сравнение с большинством вестернов, которые в последние 20 лет выходили на американские экраны.

Будто кто-то решил - а давайте займемся нашими истоками. Давайте наслаждаться классикой.

Вальц и Дафо оказываются в рамках уже созданных ими ранее клише, но как они уверены и обстоятельны. Их участие заставляет фильм запомнить фильм Хилла надолго

7 из 10

12 ноября 2022

Будь честен и справедлив

Я очень часто говорю, что в 2022 требования для фильмов в кинотеатрах сильно упали. Дескать достаточно хотя бы одного отдаленно знакомого имени, чтобы завлечь на просмотр. Однако в 'Умереть за доллар' таких имени сразу два: Кристоф Вальц и Уиллем Дефо. Две глыбы кинематографа, которых хватило бы и в прошлом году, чтобы завлечь меня в зал. Я не стал даже трейлер смотреть, сразу взял билет и приготовился к просмотру с пониманием, что от чего-либо я точно получу удовольствие.

Сюжет. Джо Криббенс - матёрый разбойник на Диком Западе, которого некогда хитростью упрятал за решётку охотник за головами Макс Борланд. Но срок подошёл к концу и он решает укатить подальше в Мексику, дабы остаток жизни проводить в своё удовольствие. В то же время к Борланду приходит местный предприниматель с конфиденциальным заказом: он утверждает, что его жену похитил солдат-дезертир и увёл в сторону Мексики. Макс берёт заказ и вместе с сослуживцем похитителя отправляется в путь...

Если отбросить шелуху и водицу, события этого фильма уложатся в одну страницу. Он настолько топорный и прямолинейный, насколько это можно было бы представить. Фильмов в стиле вестерн полно, но даже комедийные пародии находили, чем удивить. Если 'Хороший. Плохой. Злой.' или 'Джанго' - это бурлящая Амазонка, то 'Умереть за доллар' - это стоящее болото, где раз-два в день что-то нет-нет да булькнет.

Персонажи и мотивация. Если за раскрытие в этом фильме отвечают неестественные диалоги по типу 'Это же Макс Борланд, он охотник за головами. Он быстрый и опасный, с ним лучше не шутить.', то вот ответственных за мотивацию героев в этом фильме замечено не было. А раз никто не отвечает, то делать не обязательно. Так и получилось: большинство действий лиц в кадре бессмысленны. Зачем Борланд надумал помочь Джонсу? Какой план был у Рейчел в перспективе хотя бы недели вперед? Почему сержант По проговорился так рано? Какую цель преследовал Варгас? Это всё мелочи! Вестерн - это про пальбу без смысла, правда ведь? Нет, не правда! Если зритель не понимает, чего хочет персонаж, у него не возникают ожидания, которые можно было бы ломать. А за бессмыслицей наблюдать не очень хочется.

Злодей злодействует. Это каламбур. Даже сценаристы 'Ранго' и 'Миллион способов умереть на диком западе' знают, как показать зрителю мощь местного заправилы. Создать теневой образ злодея в вестерне - простейшее дело: одна сцена безжалостного убийства, одна сцена подкупа власти и всё, есть персонаж, которому можно противостоять. Но здесь мы видим, как в этого антогониста плюют все, кому ни попадя. Причём открыто в лицо. Ну как может возникнуть ощущение, что этого лица может исходить даже мнимая угроза!? Просто неоткуда ему взяться.

Динамика. Это настоящая скука. В первом акте Рейчел кого-то ждёт, во втором акте Борланд с Рейчел кого-то ждут, в третьем - они втроем уже просто сидят и ждут. А зритель в это время ждёт, когда закончится этот чёртов фильм! Дайте действия, дайте диалогов. Ну хоть какое-то смысловое наполнение, от такого и заснуть не долго.

Игра актёров. Как я и говорил, от чего-либо я точно получу удовольствие. Такие актёры как Кристоф Вальц и Уиллем Дефо не умеют играть в пол руки. Они мастера с большой буквы. Да, играть здесь почти нечего, но в своем кадре они выдают максимум. Проблема одна: они задают контраст, ввиду чего на их фоне все остальные очень сильно блекнут. Такая разница в калибре актёров не окупается, её попросту нечем покрыть. Удовольствие получено было, но противовес к нему тоже образовался.

5 из 10

(рейтинг 45%)

'Будь честен и справедлив перед самим собой.' Именно эту мораль фильм пытается вручить своему зрителю. Я постараюсь ей последовать: несмотря на участие в фильме горячо любимых мною Кристофа Вальца и Уиллема Дефо, фильм - дешевая и унылая тягомотина без смысла и логики, сырая и без внятной развязки. Помимо известных лиц смотреть здесь почти не на что.

21 октября 2022

Можно умереть и за большую сумму

В начале 21 века жанр вестерн переживал далеко не самые лучшие времена. Большинство фильмов про ковбоев и бандитов на Диком Западе с треском проваливалось в прокате, и тем не менее студии продолжали снимать подобные истории, так как это исключительно американский жанр, на котором завсегда стояли голливудские столпы. И вот культовый режиссер Уолтер Хилл также оказался не прочь взяться за вестерн и поставил свой новый фильм под названием 'Умереть за доллар'.

Все начинается с того, что у влиятельного и богатого джентльмена исчезает супруга. Обвиняют в произошедшем темнокожего дезертира, который отправился прямиком в Мексику. А так как муж такое спустить просто не может, то он нанимает известного охотника за головами Макса Борлунда для того, чтобы вернуть пропажу и наказать того, кто за ней стоит.

Сам Борлунд за неплохие деньги готов выполнить такую работу и отправляется в путь без лишнего промедления. ВЫ паре с охотником будет путешествовать также и солдат-напарник, который выполняет весьма важную работу. Однако самое опасное то, что вслед за Борлундом отправился его давний недруг, с которым у того давние счеты. Джо Криббенс отсидел свой срок и не может дождаться, когда столкнется лицом к лицу с тем, кто его когда-то поймал и посадил.

Вообще фильм Хилла уж точно не выглядит сильно дорогим, и тем не менее снят он по всем канонам вестерна и привлек в свои ряды весьма примечательных актеров, о которых точно стоит поговорить более подробно.

Интересно, что роль Борлунда взял на себя Кристоф Вальц. Он уже когда-то играл охотника за головами, доктора Шульца в культовом 'Джанго освобожденном'. Но его Борлунд сильно отличается от героя, сыгранного у Тарантино. Борлунд более жесткий и не такой ироничный, как доктор Шульц. Впрочем, было бы странно, если бы Вальц и Хилл так нагло повторялись. Так что роль получилась достойной внимания при любом раскладе.

Не отстает от Вальца и Уиллем Дефо, который сыграл в данном фильме Криббенса. Для Дефо, впрочем как и для Вальца, привычно играть злодеев. Здесь Дефо тоже на своем месте и старается отыгрывать по максимуму каждую сцену, в которой принимает участие. И желает он это великолепно. А вот остальные актеры до этой крутой парочки явно не дотягивают.

В фильме есть неплохой, но довольно предсказуемый экшен, а также все обязательные атрибуты вестерна, включая преследование на лошадях, перестрелки и тому подобные моменты. Честно сказать, я ничему особо не удивилась, но фильм довольно бодрый и следить за сюжетом интересно.

'Умереть за доллар' не станет большим хитом проката и вряд ли останется в истории, но Уолтер Хилл все равно снял крепкий жанровый представитель и снова вернул в седло Кристофа Вальца, что лично мне было очень приятно.

6 из 10

17 октября 2022

Дефо освобождённый

Закат XостальноеIX века. Июнь 1897 года. Легендарный охотник за головами Макс Борлунд выполняет задание влиятельного человека: вернуть его похищенную жену из лап ниггера-дезертира. Он отправляется в Мексику, где находится супруга богатого бизнесмена. В помощь к нему приставлен темнокожий солдат американской армии. Если солдат ничего нет подозревает, то 'охотник' знает, что по их следам ещё идёт матёрый жулик Джо Криббенс, которого когда-то Макс посадил за решётку на пять лет.

Актёры: не каждый день увидишь Кристофа Вальца в вестерне. Мы привыкли, что с этим жанром он ассоциируется только с Тарантиновским 'Джанго освобождённым', где он также путешествует по Америке XIX века в поисках женщины в компании главного героя Джейми Фокса. Здесь же полномочия героя Вальца не меняются, он старается быть сдержанным, но не расслабляется, даже когда служанка входит без стука в номер, а он уже держит пистолет. Интересный герой, который может быть благородным, но не хочет ничего менять в своей жизни. Всё ради денег.

Герой Дефо отсидев положенный срок, стремится исполнить клятву, которую он дал себе и Борлунду. Он не перед чем не остановится, лишь бы найти удачный момент, чтобы пристрелить его. Непривычно видеть актёра в жанре вестерн, но от этого не пропадёт желание с интересом наблюдать за его игрой.

Рэйчел Броснахэн, чья героиня Рэйчел Кидд делает то, что велит ей сердце. На самом деле её побег с чёрным человеком, да и ещё дезертиром - это не есть хорошо. Как позже выяснится в будущем она возглавит движение суфражисток, так почему с самого начала она не могла доказать это мужу и уйти от него? Ведь насильно мил не будешь и она могла уйти, став сильной и независимой. Однако в начале предпочла пойти против всех в силу своей гордыни, но даже она понимает, каким благородным человеком может оказаться Макс Борлунд.

Маленькие роли в картине Уолтера Хилла отведены Хэмишу Линклейтеру (играющий мужа Рэйчел Кидд), Бенджамину Брэтту, Брэндону Скотту и другим.

Всё остальное: сценарием трудились Уолтер Хилл и Мэтт Харрис. Трейлер фильма представила Quiver Distribution презентации на 79-ом Венецианском кинофестивале. Этот очень неплохой вариант вестерна, если говорить не про Тарантиновскую любовь к Дикому Западу, и даже при наличии 'живого и здорового' Вальца. В дополнение к этой вишенке на торте появляется Уиллем Дефо, создающий эффект неожиданности для главного героя. Учитывая, старость, герой Вальца ведёт не праведный образ жизни и способ заработка у него тоже не честный, однако они стараются образумить некоторых ублюдков, стоящих на пути. В том числе пытается достучаться до твердолобого Джо Криббенса (Дефо), который слился на нарах по милости ГГ и отсидев положенный срок.

Операторской работой я не восхитился, слишком много затянутости. А вот композиции Ксандера Родзински точно вписались в контекст уходящего мира ковбооев, а на его смену приходит новый мир.

Впечатления: если вы хотите продолжить испытать впечатления от настоящего вестерна. Правда, без Квентиновских диалогов; героев и так далее, то прошу к столу. Благо Вальц вернулся к известному жанру ничем не выделяющееся ленты Уолтера Хилла на фоне предшественников. Именно из-за наличия хорошего актёрского каста, лента выигрывает.

7 октября 2022

Триллер Умереть за доллар на большом экране с 2022 года, его режиссером является Уолтер Хилл. Кто снимался в кино, актерский состав: Уиллем Дефо, Рэйчел Броснахэн, Бенджамин Брэтт, Брэндон Скотт, Уоррен Бурк, Скотт Пит, Кристофер Дж. Буззел, Дж.Д. Гарфилд, Шон-Колин Янг, Херман Йохансен, Диана Наваррет, Айван Ли Холмс, Джеремайя Кор, Даг Монтойя, Гонсало Роблз.

В то время как во всем мире собрано 81,403 доллара. Производство стран США и Канада. Умереть за доллар — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.