| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Данте |
| английское название: |
Dante |
| год: | 2022 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Пупи Авати |
| сценаристы: | Пупи Авати, Джованни Боккаччо |
| продюсеры: | Антонио Галло, Антонио Авати |
| видеооператор: | Чезаре Бастелли |
| композиторы: | Рокко Де Роза, Лучио Грегоретти |
| художники: | Лаура Перини, Андреа Соррентино |
| монтаж: | Айван Зуккон |
| жанры: | мелодрама, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$1 899 877 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 сентября 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Божественная комедия Данте Алигьери это путешествие в вечность. Фильм Пупи Авати тоже снят как путешествие, и не только потому что главный герой поэт и поклонник Данте, Джованни Бокаччо, совершает путешествие из Флоренции в Равенну к Беатриче, дочери Данте, но это путешествие во времена Данте. В фильме множество интересных деталей быта, как ели, спали, ходили, повседневная одежда, как говорили, и о том что важно - понятия чести, и отношение к простым людям, индивидуальность, любовь, папский декрет о взымании подати за грехи - заплатил и очистился, выбор жизненного пути, - выбор. Этот фильм о том что выбрал Данте, и что выбирают те кому он был дорог.
Современным языком Бокачче ведет журналистское расследование, чтобы рассказать миру каким действительно был Данте. Из рассказов о Данте: 'Его вечные долги, вечные бега,- но ему было достаточно дойти до деревьев, чтобы успокоиться, замолчать, и наблюдать. когда мы вошли в лес он будто попал в святое место'.
1 сентября 2025
Пупи Авати стал живым классиком. Ему 84, а он все еще снимает фильмы, пишет книги. Время будто не властно над ним. Возможно все дело в том, что он н устает ставить перед собой амбициозные цели. В свои 76 он снял ленту с голливудской звездой Шарон Стоун. Ну а на этот раз взялся за истинную классику попытавшись воспроизвести несколько страниц из жизни Данте Алигьери. Удивительно, но в Италии последний раз биографию Данте снимали в далеких шестидесятых. Более чем амбициозная цель, тем более, что ранее крупных исторических проектов у Авати не было (исключением можно считать фильм с Эдвардом Ферлонгом о крестовом походе).
И это не просто заурядный байопик. Пупи Авати написал книгу о том, как Джованни Бокаччо пытается для себя воссоздать биографию Данте. Похоже, что этого режиссера не смущают вызовы. Видимо в этом и секрет его творческого и физического долголетия.
С точки зрения сюжета лента получилась не слишком интересной. Зрителю оживили лишь несколько глав из жизни великого Поэта. Однако ни тематическая линия, связанная с Бокаччо, ни тем более линия Данте, не получились увлекательными. По сути перед зрителем был представлен лишь набор новелл, пусть и неимоверно выразительных. Тем не менее, нам подарят несколько неимоверно интересных сцен с Беатриче. Тут и детская привязанность, и юношеская восторженность. Пупи Авати не смущается жестких контрастов. В то время, как лирично настроенный Данте будет восхищаться Беатриче ее нареченный жених буднично разденется и ляжет на ложе рядом с девушкой. Красота и уродство в этой истории будут соседствовать друг с другом.
Удачной получится и сцена женитьбы самого Данте на Джемме Донатти. Нам покажут не счастливых влюбленных, а чрезмерно переживающих мужчину и женщину. Они вынуждены смиренно принять этот брак как выбор своей семьи. На лице Людовики Педетты можно без особого труда прочесть все ее внутренние переживания.
Нужно отдать должное Пупи Авати и в части соблюдения технических деталей. Визуал тут доминирует над психологией. Множество сцен в этПупи Авати - Данте
Пупи Авати стал живым классиком. Ему 84, а он все еще снимает фильмы, пишет книги. Время будто не властно над ним. Возможно все дело в том, что он н устает ставить перед собой амбициозные цели. В свои 76 он снял ленту с голливудской звездой Шарон Стоун. Ну а на этот раз взялся за истинную классику попытавшись воспроизвести несколько страниц из жизни Данте Алигьери. Более чем амбициозная цель, тем более, что ранее крупных исторических проектов у него не было (исключением можно считать фильм с Эдвардом Ферлонгом о тамплиерах). И это не просто заурядный байопик. Пупи Авати написал книгу о том, как Джованни Бокаччо пытается для себя воссоздать биографию Данте. Похоже, что этого режиссера не смущают вызовы. Видимо в этом и секрет его творческого и физического долголетия.
С точки зрения сюжета лента получилась не слишком интересной. Зрителю оживили лишь несколько глав из жизни великого Поэта. Однако ни тематическая линия, связанная с Бокаччо, ни тем более линия Данте, не получились увлекательными. По сути перед зрителем был представлен лишь набор новелл, пусть и неимоверно выразительных. Тем не менее, нам подарят несколько неимоверно интересных сцен с Беатриче. Тут и детская привязанность, и юношеская восторженность. Пупи Авати не смущается жестких контрастов. В то время, как лирично настроенный Данте будет восхищаться Беатриче ее нареченный жених буднично разденется и ляжет на ложе рядом с девушкой. Красота и уродство в этой истории будут соседствовать друг с другом.
Удачной получится и сцена женитьбы самого Данте на Джемме Донатти. Нам покажут не счастливых влюбленных, а чрезмерно переживающих мужчину и женщину. Они вынуждены смиренно принять этот брак как выбор своей семьи. На лице Людовики Педетты можно без особого труда прочесть все ее внутренние переживания.
Нужно отдать должное Пупи Авати и в части соблюдения технических деталей. Визуал тут доминирует над психологией. Множество сцен в этом фильме снято в полумраке. В качестве освещения используются свечи. Такое решение позволило и соблюсти бюджет, и приблизить зрителя к тем далеким реалиям. Вообще, каждый кадр этой ленты сам по себе может стать отличной иллюстрацией.
Последние 20 минут ленты необычны. Пупи Авати формально придерживается неписанных правил жанра - биографическая лента должна включать в себя упоминание о последних днях героя. Но автор более, чем изящно решилвещения используются свечи. Такое решение позволило и соблюсти бюджет, и приблизить зрителя к тем далеким реалиям. Вообще, каждый кадр этой ленты сам по себе может стать отличной иллюстрацией.
Можно сказать, что финал вышел чрезмерно вялым. Отчасти справедливо будет и обвинить ленту в том, что как-то неловко в конце были изменены акценты. Вместо Данте нам предложили несколько диалогов Бокаччо. Но все это вопросы третьего порядка. Самое важное тут в том, что лента 'Данте' самобытна. Избранный автором стиль далек от студийной голливудской продукции. И этого достаточно. Упомянутые недоработки ленты очевидны.
6 из 10
21 июня 2025