Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
ТС-С-С! |
английское название: |
Chup |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Р. Балки |
сценаристы: | Р. Балки, Раджа Сен, Риши Вирмани |
продюсеры: | Sohrab Bozorgchami, Р. Балки, Гаури Шинде, Тарун Бали, Джаянтилал Гада, Дхавал Гада, Pranab Kapadia, Акшай Гада, Anirudh Sharma, Ракеш Джунджхунвала, Kuki Grewal |
видеооператор: | Вишал Синха |
композиторы: | Снеха Кханвалкар, Аман Пант, Амит Триведи |
художники: | Сандип Шарад Раваде, Prashant Laharia, Ar Manisha Sadani, Manali Revankar, Niyoti Upadhye, Sakshi Sikaria, Manish Baba, Manish Kumar Prasad |
монтаж: | Nayan Bhadra |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 154 366 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Неизвестно откуда взявшийся серийный убийца встает на кровавый путь истребления... кинокритиков. Инспектор полиции Арвинд Матхур считает, чтобы найти убийцу, надо думать как убийца. В это же время в этом же городе в одном цветочном магазине расцветает прекрасное чувство любви между флористом и его клиенткой. Как все эти люди связаны и найдут ли маньяка прежде, чем он сотворит непоправимое?
Фильм представляет собой произведение искусства, учитывая, что снят он был именно про искусство, а не просто как очередной триллер. И после просмотра в памяти остается даже не сама история, а красота кадра. Так Р. Балки преподает всем мастер-класс, как можно заставить зрителя любоваться картинкой, забывая при этом, о чем вообще идет речь, хотя все вокруг движется с огромной скоростью — сюжет максимально динамичен в детективном направлении и замирает (в хорошем смысле) лишь с появлением на экране главного героя. Козырем в рукаве болливудского режиссера стал керальский актер Дулкар Салман. Дулкар стремительно развивается и в актерском, и в социально-медийном плане. Сравнивать его с отцом, великим и 'ужасным' Маммутти, не имеет особого смысла, но что-то притягательное в этих двоих несомненно есть. Вот Дулкар умудрился притянуть к себе внимание со стороны Болливуда и, если я не ошибаюсь, это третий фильм на хинди, в котором он снялся в главной роли.
Кажется, режиссер не задавался целью завуалировать личность преступника, что было бы классическим решением, а значит, в теории, съедается половина интриги, которая очень важна для детектива-триллера. Но не спешите расстраиваться, не все так однозначно. Самая настоящая загадка кроется не в том самом герое, а в мотиве совершенных преступлений. Для этого над сценарием колдовали аж три сценариста, один из которых сам режиссер, а другой — Риши Вирмани, написавший сценарий для еще одного замечательного фильма этого года 'Nazar Andaaz'. Заслуга Риши, что в том фильме, что в этом — осознанные диалоги. Также отмечу насыщенность сценария четкими действиями героев; ни излишнего позерства от органов правопорядка, ни глупостей от главных героев. Разумное поведение — залог серьезного отношения к происходящему.
Персонажей здесь не очень много, но это довольно сильный костяк из актеров старой и новой школы. Расстановка сил радует не замусоленными характерами. Детектив, хоть и подает признаки ума, но не выкаблучивается, а напротив охотно сотрудничает с приглашенными, пусть и им самим, коллегами. Эти самые коллеги не закатывают глаза в припадке превосходства над всем живым, а нормально консультируют по вопросам, что в их компетенции. Жертвы не отягощают проблемами своей личной жизни, а просто умирают за дело. Преступник не мнит себя гением, а реально творит искусство. Кстати, полное название фильма звучит как 'Замолчи: Месть творца'. И если использовать оба эти названия к фильму, но по отдельности — и то, и другое идеально ему подходят. Главная героиня, цветок любви и ненависти, не пустышка и вовсе не глупая особа, а вполне себе личность с характером, способная включать голову в нужный момент. Вот примерный перечень основных достоинств действующих лиц, за которыми мы с интересом наблюдаем.
Актерский состав для этого подобран удачно. Санни Деолу идут роли в подобных фильмах. Конечно, у него здесь не столь крутая роль, как у его брата Бобби в 'Хостеле любви', но за их выбор проектов в этом году мои поздравления. Дулкар Салман сыграл виртуозно. Вроде бы экранного времени ему досталось наравне со всеми, но по ощущениям он как-будто бы доминировал над остальными. Можно сказать, что это почти заявка на Лучшую мужскую роль, если фильм будет участником еще каких-нибудь кинофестивалей. К слову, Санни уже получил награду за свою роль на Lions Gold Awards. Дулкар также по жизни наградами не обделен, впрочем, есть за что. Если кто-то впервые познакомится с ним именно через этот фильм, то почти уверена, что захочет продолжить знакомиться с его фильмографией дальше. Шрея Дханвантари больше сериальная героиня, поэтому в фильмах пока редкий гость. Это ей ничуть не помешало уверенно вписаться в круг маститых актеров, а также проявить свою женскую харизму. Каким-то чудом Саранья Понваннан дебютировала в Болливуде в возрасте 50 лет. Чаще ее вижу именно в роли матерей, поэтому не удивилась, что и в этот раз все пошло по старой схеме. Очень рада за Саранью, что она по-прежнему остается востребованной актрисой, хоть и во второстепенных ролях. Но это самая обаятельная мать из всех, что я видела за все время в индийском кино. И наконец, Пуджа Бхатт. Женщина-огонь, перед которой пасует даже Санни Деол. Спасибо кастинг-директору, что с умом подошел к подбору актеров по возрастам. Не верю, когда показывают малолетку в больших, явно бутафорских, очках и короткой юбке, которая хвастается огромным опытом в криминальных делах. Здесь же сразу было видно, что героиня действительно профи в своем деле. Еще отмечу актера Друва Лохуми, сыгравший одного из кинокритиков. Он был ближе всего к основному составу и очень даже неплохо сыграл. В принципе, вообще ни про кого здесь нельзя сказать ничего плохого, так как все были на своих местах и взаимодействовали друг с другом легко и органично.
Вернусь еще раз к красоте общего плана. Монтаж и визуальные эффекты вырвали простой триллер из обычных рамок и перенесли в мир цветочной фантазии. Балки творил как настоящий художник. Если некоторые фильмы поражают своей развлекательной красотой, масштабом декораций и локаций, то здесь красота иного плана. Такое чувство, что находишься в картинной галерее и любуешься на шедевр. Не то, чтобы сама история выдающаяся находка, но ее сделали таковой актеры, режиссер, композитор и вся остальная команда. Наверняка, Амитабху Баччану приятно было получить поздравление с юбилеем от своего верного поклонника Балки, который сделал его героем нескольких своих выдающихся фильмов. Своего рода вишенка на торте, которую Балки умело вмонтировал в сюжет. Необязательный эпизод, но для всех поклонников Амита-джи почти что подарок.
Рекомендацию к просмотру можно было бы опустить, и так очевидны все достоинства этой удивительной картины, чтобы, долго не раздумывая, посмотреть. Но, все-таки для тех, кто не любит расхаживать по картинным галереям, кратко резюмирую — сюжет не гениален, он, возможно, повторит какие-то моменты из других фильмов, но в чем-то здесь есть своя ирония, которая кроется в разгадке мотива преступлений. Ну, и всем профессиональным кинокритикам и любителям совет от создателей (или мягкое предостережение) — честная рецензия иногда может спасти чью-то жизнь. Всем приятного просмотра и положительных рецензий!
23 декабря 2022