Чёрное солнце
7.7
2022, драма, детектив
Россия
В ролях: Юрий Чурсин, Максим Стоянов, Виктория Корлякова, Петр Кислов, Григорий Зельцер
и другие
Следователь Игорь Жук приезжает на новое место службы в Выборг, но судьба не отпускает его. Когда в окрестном лесу находят обезображенное тело молодой девушки, он понимает, что уже видел похожее дело. Жестокое убийство как-то связано с судьбой его погибшей жены, и Игорь решает во что бы то ни стало найти преступников. Он объединяется с капитаном полиции Чагиным, талантливым сыщиком, который привык поступать не по правилам, а по справедливости.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрное солнце

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Николай Ермолаев, Митя Смирнов
композиторы: ,
художники: Александра Молоскина, Анастасия Шульгина
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к сериалу «Чёрное солнце», 2022

Видео: Трейлер (сезон 1) (Чёрное солнце, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Чёрное солнце», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Чёрное солнце», 2022

Без гарантии на повторный просмотр

Черное солнце - чисто женский взгляд на криминал с оттенком маньячизма. Отсюда неровность повествования, частая смена сюжетной фабулы, многочисленность 'версий', от которых главных героев буквально колбасит и совершенно неожиданный, ничем не мотивированный финал. Ощущение такое, будто сюжет перелопачивали в процессе съемок, намеренно пытаясь запутать зрителя, формируя нелогичное и буквально шокирующее впечатление от просмотра.

Ткань повествования буквально пропитана определенным гендерным истеризмом - мужчины здесь, независимо от степени положительности или отрицательности - с дурными наклонностями и 'трудной' судьбой, тем не менее сильные, самодостаточные личности или уже стоящие на вершине пищевой цепочки, или упорно туда рвущиеся. Что касается женщин, даже самых фиминизированных и уверенные, то они исключительно и поголовно терпилы, которых не просто подавляют и всячески гнобят, но даже безжалостно и жестоко убивают... Такой вот женский взгляд на текущий момент.

В этой атмосфере ужаса и страшных картинок встречаются два следака - где-то в пределах солнечного Выборга. Один (Максим Стоянов), как полагается, 'лучший' опер - вечно пьяный и полностью отмороженный на почве вседозволенности, уверовавший, что закон для кого угодно только не для него, однако, легко умеющий придумывать версии и отделять зерна от плевел. Другой (Юрий Чурсин) - зануда и буквоед, не видящий за статьями закона реальных живых людей и упрямо цитирующий статьи УК.

Что между этими персонажами непременно завяжется конфликт - ясно с первых кадров, ведь они абсолютные антагонисты. И первые две-три серии действительно проходят под знаком этого противостояния. Но скоро выясняется, что данное обстоятельство тормозит сюжет и вот-вот окончательно его застопорит. И тут история резко меняет курс - появляются новые персонажи, 'лучший следак' задает наводящие вопросы, типа 'чего ты зациклился на этом тайном обществе?' и 'зануда' молниеносно пересматривает приоритеты, обнаруживая явную схожесть с другими, незаконно закрытыми делами. Первоначально добытые 'улики' вымарываются из сценария и придумываются новые 'следственные действия' и извращения криминальных персонажей. И так несколько раз. Чисто женская хаотичность действий.

Финал не определяется буквально до последних кадров. Версии рассыпаются одна за другой. Режиссер тут же про них забывает, даже не пытаясь хоть парой фраз объясниться со зрителем. Зато пропасть между главными героями заметно сокращается - выясняется, что первый 'отморозок' не лишен нескольких приятных качеств, например, честности и верности правилам коллективизма. А 'буквоед', когда обнаруживается 'течь' в расследовании, может забыть о формализме и вспомнить о человеческом факторе. В общем, к финалу ребята уже похожи друг на друга, как братья - и в личном, и в профессиональном смыслах. И если бы не блестящая актерская игра Чурсина и Стоянова, сериал можно бы воспринимать, как полный провал. Во всяком случае, позиция авторов и особенно режиссерский взгляд на историю настолько невнятны и расплывчаты, что не помогают продвижению сюжета, а напротив, всячески его гасят.

В общем, говорить об очевидном успехе я бы не стала. Но скоротать вечерок сериал помогает - без гарантии на повторный просмотр.

5 из 10

3 мая 2024

Люблю работы Юрия Чурсина в театре и в кино, и хотя некоторые проекты оставляют желать лучшего стараюсь смотреть новинки. Этот проект оказался интересным, не жалею что потратила на него несколько вечеров.

«Черное солнце» - неспешный детективный сериал, где важную роль играют не только раскрытие преступления, но и такие вечные человеческие темы как отношения отцов и детей, проживание потери, предательства, смена принципов и ценностей, и возможно даже разворот жизни на сто восемьдесят градусов.

Действие начинается в Выборге с пропажи сестры бизнесвумен Габи, которая и сама вскоре оказывается в смертельной опасности. Их исчезновения связывают с обнаруженным телом жестоко убитой девушки, со временем выясняется что убита подобным образом не она одна. Расследование поручают только что переехавшему из Петербурга следователю Жуку, он сам просит это дело, поскольку понимает что оно похоже на то, которое расследовала его жена когда погибла. От местных к расследованию подключают опера Чагина. При первой встрече между героями сразу возникает неприязнь: шумный, живущий по зовам души Чагин просто-таки разбивается о холодный, принципиальный лоб Жука. Своей бешеной оголтелостью он претит аккуратному интеллектуалу Жуку. Чагину же тот кажется снобом, которому чужды человеческие чувства. Но им приходится переступить через себя и объединить силы для поимки убийцы, или серийного маньяка, или секты, или крупной преступной организации. Словом, версий будет много, и несмотря на сразу открытую зрителям личность убийцы, истина раскроется только в последней серии. Мне очень понравился выбор мотивов Глеба, убийцы, а точнее исполнителя - получилось не то что не банально, а получилось даже сильно. На мой взгляд невозможно не задуматься о судьбе и не перекрестится с облегчением что страшное пролетело мимо. Но всё же жалости к Глебу не возникает, тему его сложной судьбы не ставят во главу истории, он остается пугающим и опасным, и это правильно.

Главная изюминка сериала - это бесспорно взаимоотношения Жука и Чагина, союз у них действительно получится отличный. Поначалу Чагин раздражает своим разгильдяйством, Жук - своей правильностью. Но герои развиваются, и к финалу они симпатичны оба и переживаешь за обоих. Чагин во всю использует своё невероятное ментовское чутье, актёрские способности для работы в полях, и подкупает способностью держать хвост пистолетом в любой ситуации и искренностью работяги за идею, а не за деньги. Жук окажется не таким правильным до оскомины, во всю использует свой ум не только по инструкции, а и даже вопреки, и подкупает стойкостью, способностью решать множество проблем одновременно и искренностью чувства справедливости.

Выбор актёров на эти две роли просто идеальный. Мне даже думается что Максим Стоянов в какой-то степени играл себя, так органично он смотрится в образе рубахи-парня, любителя женщин и скользких шуточек. Хорошо, что на контрастную роль позвали Юрия Чурсина, образ сумрачного интеллектуала с омутом в душе всегда ему удавался прекрасно. Если бы выбрали другого актёра, думаю Стоянов бы живого места на нем не оставил, в том смысле что всё внимание зрителя было бы только его.

Атмосфера сериала мрачная и степенная, но всё-таки не веет беспросветной депрессией, как это сейчас модно. Петербург показан фоном, но это прекрасный фон, с парадными, каналами и набережными, и эта красота не тянет одеяло на себя. Музыка ненавязчивая, и на том спасибо. Динамика развития сюжета неспешная, но всё же нет промедлений, зависаний. Думаю, будут зрители которые сочтут за зависание скажем сцену разговора на кухне, или разговора на лестничной площадке, но на мой взгляд все эти разговоры - обоснованные вещи. С их помощью герои и сюжет развиваются. Непрерывно бегают и стреляют - в другом жанре.

Фильм этим и понравился: своей неспешностью, обыкновенной логикой, большими темами, затронутыми аккуратно. Рекомендую всем кому нравится подобное изложение.

Минусы, конечно, есть, но в данном случае не хочется на них акцентироваться. Отмечу только что без роялей в кустах не обошлось, как например в финале очень важное видео от Норы. Ещё отмечу показы трупов, можно было или не так подробно или не так часто.

Для режиссёра Анны Носатовой это дебют, хочется сказать «так держать!» и пожелать удачи.

7 из 10

16 апреля 2024

Драма Чёрное солнце на большом экране с 2022 года, его режиссером является Анна Носатова. Кто снимался в кино, актерский состав: Юрий Чурсин, Максим Стоянов, Виктория Корлякова, Петр Кислов, Григорий Зельцер, Петар Зекавица, Пётр Романов, Александра Большакова, Полина Ватага, Петр Нечипоренко, Ольга Остроумова-Гутшмидт, Сергей Козик, Валерий Скорокосов, Ксения Плюснина, Дарья Румянцева.

Страна производства - Россия. Чёрное солнце — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.