Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пропавшая |
английское название: |
Last Seen Alive |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Найти любой ценой» |
режиссер: | Брайан Гудман |
сценарий: | Марк Фридман |
продюсеры: | Николя Картье, Джерард Батлер, Марк Фридман, Алан Сигел, Боб Шапиро, Дэвид Шоджай, Тейлор Конрод, Брайан Питт, Морган Эммери, Жан-Шарль Леви, Джонатан Дектер, Дэниэл Каслоу, Род Лури |
видеооператоры: | Марк Нгуйен, Питер А. Холлэнд |
композитор: | Сэм Юинг |
художники: | Беверли Сэфьер, Билл Вакслер, Грант Армстронг |
монтаж: | Джулия Вонг |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 373 664 |
Мировые сборы: | $5 950 199 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильм затянул по полной: он то мистически тягуч, то захватывает бурлящим резким всплеском.
Множество персонажей не те за кого, себя выдают. Никто никому не доверяет. Кризис отношений между пропавшей и её супругом при этом искажает восприятие похищения для других: вдруг это он сам решил её похитить или ему выгодно это похищение. Никто в этом фильме не действует рационально, все очень подвержены эмоциями, что вполне реалистично в такой ситуации.
В начале фильм напомнил «Исчезнувшую», хотя похожа здесь только завязка, да и то лишь в общих чертах. Понять какой будет финал довольно долго нельзя и до самого конца сохраняется интрига, что заставляет пристально следить за развитием сюжета в двух параллельных линиях.
Постановка выполнена очень качественно. Чего стоят сцены с перестрелкой: прекрасно передано эмоциональное напряжение, последующий всплеск с нажатием курка и дальнейшая неразбериха с дуэлью.
Камера снимает с разных углов, чувствуется движение, иногда даже подключается вид от первого лица или съемка от камеры наблюдения во время допроса, для погружения в атмосферу.
Кроме веселья и ощущения комфортности существуют и другие эмоции, страх, переживание. Данному триллеру удается их передать, поэтому я считаю его качественным.
13 ноября 2023
Последний раз я выбирался в кинотеатр ещё до известных событий, когда докручивали Анчартед и он не собирался превращаться в единственного представителя Голливуда в кинотеатрах России. Этот фильм меня заинтересовал за пару месяцев до выхода тем, что там играет Джерард Батлер, и пусть он в последнее время периодически застывает в шпагате между вторым и третьим эшелоном, но как актёр он ещё может продержаться, сменив Нисона на посту боевого пенсионера. Вновь ощутив подлокотник кинотеатра, и наблюдая как гаснет свет, преодолев порцию тизер-трейлеров и предупреждение о пиратстве (как будто кому-то не наплевать) мы погружаемся в обозреваемую киноленту. Далее поделюсь впечатлениями от нового знакомства и некоторыми соображениями относительно данной работы.
Повествовательный критерий или нарратив. Уилл Спэнн везет свою бывшую жену Лизу в дом ее родителей. Она таинственным образом бесследно исчезает во время остановки на заправке. В отчаянной попытке найти ее Уилл обращается к местной полиции и родителям Лизы, но время идет, и подозрения падают на него, и он вынужден взять дело в свои руки, погрузившись в криминальную среду города и скрываясь от властей, чтобы найти свою любимую. По задумке лента задумывалась как переосмысление фильма 'Исчезнувшая' Дэвида Финчера в духе боевика. Только давайте сразу определимся с уровнем притязаний ленты. Это не оскаровская попытка угодить вся и всем прослойкам, дабы обладать статуэткой, это не эстетская нудятина для избранных. Поэтому ждать вершин от третьей ленты Брайана Гудмана не стоит. Задумка не избитая и замыленная, она приземлённая, чтобы каждый смог примерить на себя ту ситуацию, в которой оказался главный герой. В момент знакомства параллели с 'Исчезнувшей' не будут покидать, потому что основания для раскручивания событий в обеих лентах схожи. Но решены в абсолютно разном ключе. Этот сюжет более прямолинейный по исполнению, а от того это не пять, но не менее эмоциональный, а именно от чувственного аспекта исходит зритель, смотря любой фильм, не важно в какой жанровой форме он представлен. Литература не такая сильная, как у тех фильмов, которыми создатели вдохновлялись ('Исчезнувшая', 'Авария', последнего даже больше), но в обозначенных рамках всё неплохо работает.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Стоит сказать, что по части операторской работы и качества картинки получилось всё хорошо, стабильно высокое качество операторской работы и декораторов, поскольку непросто накрутить действие интересное зрителю, когда в твоём распоряжении не больше трёх локаций, а некоторые не особо изобилуют красивыми интерьерами, но когда герой идёт по лаборатории, где производятся некие вещества, появляются всякие интересности в виде бочек с таинственными надписями и прочая атрибутика преступной деятельности, наполняя кадр предметным содержанием. И пусть весь боевик приходится на вторую половину фильма и появляются перестрелки, кино хорошо держит в напряжении, не в последнюю очередь благодаря грамотной работе со звуком, особенно это хорошо слышится в кинотеатре, когда каждый спуск курка отражается от твоей барабанной перепонки и каждый удар по лицу также звучал сильно. Музыка также хорошо работает на атмосферу, заряжая кино необходимым настроением, некоторые темы могут стать посетителями ваших музыкальных коллекций.
Актёрские работы могут порадовать, поскольку в рамках сценария все очень даже органичны. Джерард Батлер здесь является звездой номер один, и немного про его игру мы стали рассуждать во вступлении. Здесь хотелось бы добавить, что помимо умения работать с эмоцией, актёр ещё и обладает редкой для Голливуда чистокровной маскулинностью. И пусть возраст берёт своё и на лице есть морщинки, но пока в глазах горит огонь праведного гнева, ему ещё удастся победить в своей карьере не один десяток злодеев. Здесь тот редкий случай, когда голос Батлеру подарил Илья Исаев, и здесь актёр не играет воина в прямом смысле, но человека, который способен пойти на всё, чтобы защитить свою любовь. Исаев также круто работает с эмоцией, как и Рамиля Искандер и делает это великолепно. Джейми Александер здесь играет цель исканий, даму в беде. Именно она отвечает здесь за накал страстей и мотивацию к действию главного героя. Мария Фортунатова хорошо вписалась своим голосом в эту актрису. Рассел Хорнсби выходец из сериалов, здесь играет копа. Ему это не впервые, но круто смотрится, плюс наш актёр Иван Породнов своим тембром хорошо вписался в персонажа. Актёрская игра не вершинная, но вполне крепкая.
В качестве вывода. Лента воспринимается круто в кинотеатре, вне него могут быть от ленты совсем другие ощущения. Перед нами смесь драмы, боевика и детектива, последний здесь можно практически не заметить, но хорошо что этот мотив в истории тоже просматривается. Не всем лента придётся по вкусу, поскольку не всем нравятся прямолинейные сюжеты или лента просто придётся им не по вкусу, но на безрыбье и плавленый сырок царская закусь. Поэтому советую с фильмом ознакомится ценителям жанра, актёрской игры Батлера и просто хороших историй. Всем здоровья, мира и хорошего кино
10 сентября 2023
Жена пошла в магазин, пока муж заправлял автомобиль. Но из магазина Лиза так и не вышла. В России приняли бы заявление, да и то в лучшем случае. Но это Америка, и детектив афроамериканец сразу начал расследование… правда, тень подозрения легла и на мужа, которого сыграл дерзкий и резкий, всемирно известный актёр Джерард Батлер. Не, ну а что? Надо же копам отрабатывать все варианты.
Действовать надо было быстро, а Джерард Батлер, как вы наверное знаете, сопли не жуёт. Истинный сын Спарты, царь Леонид… ой, простите, добропорядочный застройщик Уилл решает брать инициативу в свои руки. И тут понеслось…
Стелс режим и прятки, пора устроить беспорядки. На отшибе Америки живут орки, а Уиллу не нужны отговорки. План выбить всё дерьмо из утырков не так плох, скоро начнётся большой переполох?
Бандосы будто срисованы с Лагеря Альтруистов из компьютерной игры GTA V. Мотивация поступков злодеев - высосана из пальца: более тупого и в то же время очевидного предлога для оправдания своих преступных действий ещё поискать. Про проработанность персонажей я вообще молчу: нет ни предыстории, ни времени чтобы узнать героя, ничего... как результат, абсолютно наплевать, чем всё закончится. Сценарий в духе проходной миссии из GTA V.
Обеспокоенный муж – не самый лучший образ для Джерарда Батлера. Фильм пролетел как-то уж слишком быстро, будто посмотрел только первую серию средненького детективного сериала.
3 из 10
18 июня 2023
Всем привет!
Итак небольшая рецензия на фильм 'Пропавшая'.
Кратко: Муж и Жена на грани развода. Причина - измена со стороны жены. Муж везет свою благоверную к ее родителям, т. к она хочет пожить отдельно и подумать о чувствах. По пути заезжают на заправку - и хоп, женушка пропадает.
Я начал смотреть, потому что заинтриговало описание. Предвкушал средний триллер, но с загадками, флэшбэками и возможно с открытым окончанием.
Началось все очень интересно, действительно - жена пропадает на заправке, пока муж стоит спиной. Думаю отлично будет интересно.
Но дальше полный треш в стиле фильмов с Лиамом Нисаном (что уже является отдельным жанром и он супер - все прощаю) или Киану в 'Джоне Уике'. Зачинающий триллер превратился в боевик с самой дурацкой концовкой в мире кино. Ну как владелец строительной компании отлично владеет скиллами оружия и ближним боем?
Самое светлое пятно это - Джерард Батлер, отыгрывает отлично и на этом все. Лишних персонажей море, детективы и бандюки ну просто угар.
Почему нельзя было сделать наоборот? Чтобы пропал муж, а не жена? Так было бы намного интересней я думаю, почему вы сами поймете.
Фильм на один раз - ни горячо, ни холодно.
22 марта 2023
Фильмы был выбран из подборки: брутальное кино. Джерард Батлер, как никто - брутален на 100 баллов. И в целом симпатичный мужчина. В описание сюжета хитро вплели упоминание других известных фильмов на эту тему.
Ну я и повелась, и зря. Хотя Джерард мужественен по сей день, ожидания не оправдались.
Сюжет составлен из хитовых моментов других кинокартин. Ощущение 'я это уже видела и не один раз' фонит весь фильм. Особенно начало очень напомнило сцену из 'Исчезновения' 1993 года.
В завязке истории 'Пропавшая' - размолвка между супругами. Жена в кризисе. Хочет понять, как ей жить дальше, раз даже измена мужу не помогла. Он везёт её в отчий дом, но расставаться не хочет. Однако внезапно надо заправить машину и пара, не доехав 8 км. до дома родителей, заезжает на бензоколонку.
Она идёт купить воды и бесследно исчезает. Он ждёт-ждёт и начинает розыск, который превращается в увлекательное приключение для него же самого. Остальные действующие лица как-то не особенно включаются. Даже детектив, расследующий дело, немного заторможен в принятии решений.
В итоге получилась каша из обрезков других фильмов, приправленных мятым и уставшим Джередом в такой же рубашке на протяжение всего фильма.
В финале была надежда на мощное завершение, но увы. Всё закончилось 'по-батлерски' геройски.
Отговаривать или советовать данный фильмы я не буду. Если не посмотрите, ничего не потеряете. Но если соберётесь смотреть, настоятельно рекомендую совместить просмотр с другим полезным или приятным делом. Чтобы в итоге было что вспомнить.
6 из 10
Потому что Батлера люблю.
5 февраля 2023
Откровенно говоря – фильм разочаровал и вызвал стойкое желание пересмотреть куда более классный проект на точно такую же тему, но снятый четверть столетия назад. Речь конечно же об «Аварии» с Куртом Расселом и Джей Ти Уолшем в главных ролях и снятый Джонатаном Мостоу.
«Пропавшая» 2022 года с Джерардом Батлером в качестве мужа, разыскивающего свою жену, пропавшую на заправке – это, как принято говорить – «жалкая пародия», а вот «Авария» - «неповторимый оригинал».
На самом деле, если вы смотрели фильм Мостоу, вышедший еще в 1997 году и прочли описание «Пропавшей» или начали просмотр, наверняка у вас случится дежа вю, ибо завязка фильма Брайана Гудмана ну как под копирку повторяет то, что случилось с героем Рассела.
Но если бы это была главная беда или главный недостаток фильма… Увы, но «Пропавшая» - это проект, который сам по себе оказывается слишком слабым и не цепляющим, чтобы говорить о нем в положительном ключе.
Есть фильмы, в которых главный герой, движимый определенной идеей (например найти кого-то своего близкого, но пропавшего), находится на пределе своего разума, в глазах окружающих он либо психопат, либо виновный (или и то, и другое вместе взятое), но все равно идет и настырно докапывается до истины. Пусть она и становится порой ужасающей для него. Среди таких фильм отличный проект с Харрисоном Фордом – «Неукротимый» от режиссера Романа Полански, а также «Перелом» 2019 года с Сэмом Уортингтоном.
И в этих фильмах безумство определенного человека, которое видят в нем окружающие, выполнено весьма эффектно и качественно. Сама история выглядит хоть и жутко, но смотрится на одном дыхании. Но в случае с «Пропавшей» - все совершенно иначе. Фильм старается показать безумство и главного героя (которому по традиции никто не верит), и всех остальных. Причем режиссер явно перебарщивает, ибо абсолютно все персонажи данной картины – конченые идиоты.
Даже родители пропавшей женщины – подобных персонажей (в особенности бати) мне давненько не приходилось видеть, равно как и не блещущего розыскными качествами следователя, палец о палец не ударившего, но при этом сходу решившего найти виновного в лице главного героя.
Выбор именно Батлера на роль главного героя, убитого горем из-за пропавшей супруги – не самое лучшее решение, ибо внешний вид актера сейчас оставляет желать лучшего и уж образы любящих мужей играть ему наверное не стоит. Прошли времена «P.S. Я тебя люблю», когда он был свеж и вполне хорош собой, чтобы быть в образе любящего мужа. Нынешний Джерард – это обрюзгший и какой-то неухоженный мужик, которому стоит добавить грязной потной рубашки, тут же превращается в бомжа с пятидневной щетиной на физиономии…
Сценарий фильма, написанный Марком Фридманом – весьма слабый и провисает по многим показателям. Во-первых, сама тема исчезновения супруги (в ней глупо выглядит все – от поведения женщины, до мотивов), во-вторых, расследование, которое берется вести сам герой Батлера (оно слишком банальное и не простое, не позволяющее зрителю зацепиться за интригу), в-третьих, развязка картины – все выглядит слишком упрощенно и как-то неестественно (истина находится максимально близко, однако ее находит именно главный герой, а не ленивый детектив, у которого под носом творятся ТАКИЕ дела, а он и знать не знает).
Целиком и полностью «Пропавшая» - это высосанная из пальца киноистория, в которой очень много недостатков, которые видны невооруженным глазом… От сценария и до нарисованного неумелой рукой взрыва…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
29 октября 2022
Как же редко стал появляться Джерард Баттлер в кино, либо просто его участие в новых фильмах проходит мимо меня. Как-то резко он ушёл на второй план, хотя когда-то щеголял в очень достойных картинах, например, в том же «Законопослушном гражданине», где он сыграл некоего мстителя, который решил по-своему наказать систему правосудия за её несовершенность. Потом последовали средние, но всё равно смотрибельные фильмы про штурм Белого дома
В этом году вышел фильм «Пропавшая» с его участием, который чисто случайно попался под мой выбор на вечер, чтобы не напрягать голову, просто отдохнуть под конец выходного дня. Самое забавное, что Баттлер нисколько не изменился, в плане своей харизмы, брутальности, а наоборот, с возрастом даже как-то сильней возмужал. Но сам выбор проекта для демонстрации своей актёрской игры выбран так себе, потому что получилось довольно скучно и однообразно. Каждый раз мелькала мысль, что где-то это уже всё было
Роль разъярённого и немного потерянного мужа, который в поисках своей похищенной жены готов буквально на всё, несомненно подходит Джеральду Баттлеру, даже идеально я бы сказал. Но обильное количество клише, а также небольших несостыковок смазывают весь эффект и играют только в минус картине. Как вердикт, этот фильм достоин внимания, но как вклад в кино - разумеется нет. Как развитие и демонстрация актёрского таланта актёра - тоже мимо. Причём, у него такие выразительные глаза, и эта своеобразная шепелявость с передёргиванием нижней губы, что напрашивается для более глубоких ролей. Как же круто он отыгрывал в «P.S. Я люблю тебя», где смог одновременно сыграть романтичного мужа, любителя пошутить, но также и выдать серьёзные сцены, в которых слеза сама напрашивается. А как здорово он отыгрывал одним только взглядом в «Законопослушном гражданине», от которого у меня у самого мурашки пробегали по коже. Я бы хотел видеть именно эту актёрскую игру и жду с нетерпением появление в более серьёзной картине.
4 сентября 2022
Буквально начало фильма производит чувство жуткого... жучаюшего дежавю. Где я это всё уже видел... где-то же видел это!!!
Фильм как комбинация всего того, что ты видел в жизни от любовной темы до триллера. Человек со второй половинкой останавливается где-то на автостраде у бензоколонки... муж заправляется, а жена в этот момент... исчезла, пропала... почищена? Х-м-м-м... загадочно. Кто виноват? Как это могло произойти посреди бела дня? где-то... где там... посреди развитой части западного мира.
Тьма посреди белого дня. Тьма пожрала женщину. Лиза red alert! Нужно найти женщину.
_
Очень забористое кино. Держит в напряжении каком никаком. Довольно загадочное, но есть и тяпы-ляпы. Местами всё странно, иногда кажется забавным. Не хватает чуточку большего давления. Или так кажется. А местами давление идёт неожиданно не в ту сторону... как-то совсем неординарно ведёт себя и следователь.
Муж тоже неординарный человек, пускающийся легко слишком во все тяжкие. Хотя в его положении... Странно вообще люди ведут себя в той или иной ситуации. Жизненные пути у всех разные. Мы встречаем разных людей, у нас разное воспитание. Но не только это отличает нас. Что-то ещё должно быть. Не только обстоятельства жизненные формируют нас. Что ещё есть...
Есть Кто-то, Кто формирует нас изначально, ещё до рождения. И это не только утроба матери, хромосомы пресловутые отца и матери, наших предков... Кто-то вне всего этого, а также используя и это, формирует нас, наш жизненный путь... широкий или тернистый и узкий. Иначе не могу себе представить, как среди миллиардов находится столько непохожих, хотя и схожих людских жизней.
Вот и в нашей истории люди разные. Кто живёт недобрым делом, кто-то ищет добра и любви, кто-то изменяет, а кто-то верит кому-то и во что-то.
Но, если честно, то скучновато... фильм скучноват, хотя и хорош. Скучноват потому, что подобного мы уже наелись... хочется новенького и вкусненького, а нема под санкциями ведущих киностудий мировых... они перекрыли легальные вентили... только HBO ещё держится и тот не полностью даёт... дозирует нам понемногу... держит на пайки, чтоб совсем не киноистощали.
_
А лучше бы превратили нашего Батлера в похищенного, в заложника исчезнувшего... а её в Рэмбо Первой крови воительницу, которая сломит все стены преград, чтоб спасти меня, если я вдруг жив. Дя-я-я, вот раньше были бабы и в огонь и в воду за мужиком, на каторгу, а сёдня... что ни фильм, то она в заложницах, то исчезнувшая, то ещё чё-нибудь вроде измены... одна морока с бабами. Зачем они мужикам?! Правильно! Чтоб морока жить была, а без неё совсем скучно.
30 августа 2022
Тот самый случай, когда плюешься и во время, и после просмотра, потому что плохо в этом фильме абсолютно все... Но я тот тип зрителя, когда если я начала, то надо досмотреть, иначе это навязчиво сидит в моей голове. Я несколько раз останавливала фильм, чтобы зайти почитать что то интересное в телеграм каналах и посмотреть забавные сторис в инстаграм... Вот настолько мне было неприятно и скучно смотреть этот фильм.
Начинается фильм с того, что муж везет жену к родителям отдохнуть, и оказывается, что она ему изменила... Вот только кочевряжится совсем не муж, а жена... НУ НЕ ОФИГЕТЬ ЛИ? Че за бред то? Он еще и прыгает вокруг ее трепетных чувств, ведь она вся разбита, раз изменила мужу... Потом они заезжают на заправку неподалеку от места назначения, и оттуда то жена и исчезает таинственным образом. Кстати, прикол в том, что жена, которая изменила мужу и строит из себя жертву, еще и недовольна была, что надо заехать на заправку... Я не буду продолжать развивать рассуждения на эту тему, иначе еще сильнее разозлюсь, ведь главный бред оказывается впереди!
С учетом того, что мы видели ранее много фильмов о пропавших женах, естественно закрадывается мысль о возможности подставы со стороны вздорной бабы, однако то, что начинает происходить на экране дальше, заставляет напрочь забыть о том, с чего начинался фильм!
Мало того, что кадр за кадром мы видим невменяемое и нелогичное поведение всех героев, так еще столько мерзости и грязи, что в душ сходить хочется поскорее. Абсолютно непродуманная история, супер невменяемые поголовно герои, отвратительная съемка, полное отсутствие логики и хоть какой то цели у всего повествования, зашкаливающая жестокость, неуравновешенность и сплошное нарушение мыслимых и немыслимых законов (в том числе и моральных).
Ну а концовка меня совсем убила... Такое ощущение, что задумали снять что-то одно (ну начало намекало на внутренний конфликт отношений), но потом что то пошло не так, наснимали какого то бреда, слив бюджет в унитаз, а потом резко кончились деньги, которые судя по всему вложили в основном в грязь (в прямом смысле этого слова), поэтому тупо все свернули за 90 секунд...
Вопросы какие то по ходу фильма задали, но вот ответа не дали ни на один. Ну блин! Ответили бы хотя бы на то, нафига жена изменила, чтобы понять ради чего они вообще на этой заправке оказались...
В общем, я настоятельно рекомендую обходить далекой стороной этот бессмысленный и грязный фильм! Пока писала, захотелось опять помыться...
3 из 10
21 июля 2022
Режиссёр Гудман снял малобюджетную чушь, где стрельба на поражение выпускает пар у богатых людей. Это очередная американская малобюджетная чушь. Сразу видно, что режиссёр Гудман снимал этот проект для видео-интернет-платформ. Конечно, спонсоры этого фильма — компании продающие огнестрельное оружие. Ведь только они могли заказать сценарий, где богатый белый мужчина убивает и ему становится хорошо на душе. Актёр Джерард Батлер очень органично смотрится с огнестрельным оружием. Звезда большого Голливуда Джерард Батлер не брезгует сниматься в малобюджетной чуши. Спонсоры этого фильма — торговцы оружием. В США так много у людей на руках огнестрельного оружия, что для них снимают фильмы с моралью: «Белый богатый мужчина, убивая людей, сможет нормализовать свои семейные отношения». В США — это уже норма: «Стрельба на поражение, как выход из стрессовой ситуации».
Режиссёр Гудман в этот боевик втискивает жанр «детектив». То есть главный герой Уилл Спэн (его играет Батлер) ищет пропавшую жену. Американские сценаристы молодцы. Они втискивают в боевик такие жанры, как триллер, детектив, семейная драма, полицейскую урбанистику. Фильм очень скучный и глупый. Компании по торговли оружием в открытую пропагандируют: «Стрельба на поражение — это решение семейных проблем». «Убивать легко!» - так говорят торговцы оружием в США. А если ты белый, богатый мужчина, то, убивая людей, ты как бы нормализуешь свою жизнь и избавишься от стресса окружающей бытовухи.
Это малобюджетная чушь от голливудских продюсеров. Богатые люди в США — это особая каста неприкасаемых. Их субкультура из культа сверх-капитала давит и на Голливуд, и на всю мировую богему, зависящую от беспринципных спонсоров.
Белый муж и белая супруга — из этого выходит боевик, где бессмысленная стрельба помогает снятию стресса и налаживанию семейных отношений. Фильм очень скучный.
21 июля 2022
Вот все-таки общая оценка «кинопоиска» чаще соответствует моей личной оценке фильма после его просмотра (несмотря на все описания, анонсы и трейлеры).
Название фильма напомнило мне фильм «Исчезнувшая» по поводу которого, мнения абсолютно разные.
Описание сюжета «Пропавшая», действительно, интригующее, также, как и первые кадры фильма. Приятная американская пара, переживающая кризис отношений, едут в автомобиле к родителям. Он хочет все возобновить, она сомневается и просит время для паузы, мини-отпуска в доме ее родителей, где она намеревается побыть одна и сама во всем разобраться. Он не хочет ее отпускать, приглашая на закат, но, в то же время, любя и понимая, отпускает. На заправочной станции она покидает автомобиль и идет в магазин за водой. Затем бесследно исчезает. Через некоторое время он начинает волнительно искать ее. Причем, тревога, страх, неясности с каждой секундой нарастают. Эти эпизоды сняты в фильме очень даже реалистично, усилены звуковым и музыкальным сопровождением. Действительно, на этом этапе просмотра фильма возникает вопрос: «а, что же случилось и по какой причине пропадает взрослая молодая замужняя женщина?». Поведение и реакция родителей женщины (их, как позже становится известно, прикрытая неприязнь и недоверие к зятю), колкие вопросы детектива косвенно бросают тень подозрения на главного героя, который, тревожится, мучается и старается, как можно скорее, найти свою жену, спасти ее, обезопасить. Имеются и подсказки режиссера (например, грузовик, заслонивший на камере слежения кадры исчезновения жены). Уже становится понятным, что женщина пропадает не мистическим образом. Далее сюжет развивается в течение одно дня. Главный герой, сломленный недоверием и подозрением детектива полиции, неизвестностью, страхом за жизнь и за здоровье жены, берет поиски жены в свои руки. Вот с этого момента и началось все самое неинтересное. Бизнесмен (застройщик-девелопер), верный муж и семьянин постепенно превращается в супергероя (как американцы это любят!), который умеет и драться, и стрелять из разного оружия, и взаимодействовать с гангстерами, и похищать, и брать в заложники и вообще противостоять всему миру. Я всего этого уже насмотрелся и, действительно, становится скучно. Исполнителю главной роли Джерарду Батлеру такие персонажи очень даже подходят (увлекательные фильмы — «Падение Лондона», «Гренландия»), не представляешь его в ролях с другим характером, но в этом фильме, уже как-то чересчур. Драма превращается в банальный и даже незахватывающий (ни по сюжету, ни по сценарию, ни по картинке, ни по исполнению) затянутый боевик.
Концовка тоже никакая, что хотел сказать (или показать) режиссер не ясно. Как будто фильм просто надоело снимать и съемочный процесс резко закончили.
В общем, если вечер скучный или нужно что-то для фона, то фильм сойдет. На 1 раз.
4 июля 2022
Добротный фильм, который, однако, не оставил после себя никакого послевкусия. Смотреть было интересно, дух порой захватывало, но все это было уже много раз прежде и ничего нового создатели нам не предложили. К сожалению.
'Пропавшая' не могла избежать сравнений с 'Исчезнувшей'. Жена бесследно исчезает, муж принимается за ее поиски. На этом аналогии заканчиваются. И если фильм с Беном Аффлеком был высоко оценен и критиками, и зрителями, проекту с Джерардом Батлером вряд ли так повезет. Потому как вторичен и грешит отсутствием какой-либо интриги.
Запутавшаяся в своих отношениях пара едет по шоссе. На заправке жена выходит купить воды - и пропадает. Муж в отчаянии ищет ее, и попадает под подозрение полиции как главный подозреваемый. Вот только в чем его вина?
Фильм неторопливый, размеренный и наполнен событиями в которые очень слабо верится. К игре актеров претензий нет, все органичны и выложились на 100%. А вот вопросов к сюжету, который постоянно провисает - масса.
Как итог, один раз посмотреть можно. Но пересматривать не захочется.
5 из 10
23 июня 2022
Жена Уилла Спэнна бесследно исчезает с заправки при невыясненных обстоятельствах. Подозрение полиции падает на него самого, ведь в отношениях пары были проблемы.
Батлер в качестве героя, спасающего мир, меня устраивает. Люблю боевички с ним, все вот эти «Падения Ангелов и Демонов». Вроде недавно Джерард спасал жену от падения астероида в «Гренландии». Оглянуться не успела, он уже спасает жену от плохих парней в «Пропавшей».
«Пропавшая» — фильм самую малость фантастический. ГГ — успешный, привлекательный брутал с лодкой любит свою мечущуюся от безделья никакую жену практически беззаветно. Ни противная теща, ни ветвистые рога, ни стремление жены не видеть его и не слышать главному герою в этом деле не мешают. Видимо, волшебная же сила рогов помогает травоядному доброжелательному девелоперу с полпинка стать детективом и супергероем, в нужное время, в нужном месте. Уилл Спэнн не готов отпустить, потерять жену. Не готов настолько, что решает взять расследование ее загадочного исчезновения в свои руки и спуститься за любимой в Царство Аида, если потребуется.
Смотреть за этим было любопытно, герою Батлера хочется сопереживать. Кинчик держал в напряжении, а потому мне даже понравился. Хоть на экране посмотрим, девочки, как приличные ответственные мужья умеют любить своих жен.
«Пропавшую» можно смело назвать осовремененным и, в то же время, менее логичным и последовательным римейком фильма 1997 года «Авария» с Куртом Расселом. Похожие сюжеты, герои, честные полицейские, безнадега и беспредел пустынных маленьких городков. Концовку фильма создатели «Пропавшей», к сожалению, смазали. «Авария» заканчивается достойнее.
Батлер уже не торт, увы. Здесь, как и во всех последних фильмах, его герой задыхается от коротких перебежек, обильно потеет от драк с дрыщами и хватается за глаза, когда в него светит солнце. Хотя всего 52 года человеку. Но в целом лента зашла нормально на фоне тухляка, предлагаемого нынче зрителям.
17 июня 2022
Неплохой режиссёр Брайан Гудман («Поймай меня, если сможешь», «Мюнхен») смог снова порадовать простых зрителей (в отличие от высоколобых и претенциозных критиков).
«Пропавшая» являет собою практически эталон старомодного триллера и боевика. Батлер тут просто великолепен. Он играет здесь, слова рыба в воде. И триллер с элементами боевика – его родная стихия. Как вода – для шустрой рыбки пираньи. Хотя герой Джеральда тут всёж не пиранья. Он ближе к простой, но матёрой щуке будет.
Многие уже намекнули, что оный фильм сильно напоминает старый хит с КУртом Расселом – х/ф «Авария». Да, это так. Я бы ещё более древний, но тоже отличный боевик «Тихая прохлада» припомнил.
Чем же так хороша новая картина Гудмана? Напряжение. Почти хичкоковское напряжение. Оно раскручивается словно по спирали. С самого практически начала картины. И в этом ей помогает как великолепная актёрская игра Батлера, так и превосходно написанный саундтрек. Напряжение. Метание человека, внезапно потерявшего другого человека. Любимого человека.
А ещё это и напоминание о том что помимо ночных ужасов, бывают и вполне себе полуденные демоны. И бдительным надо быть всегда. А то иначе…
Итак, Батлер был просто великолепен. Исполнительница главной женской роли Джейми Александр же была просто мила. И светила скорее своей вариацией чисто кельтской красоты.
Ещё бы я хотел отметить Рассела Хорнсби. Он тоже сыграл выше всех похвал.
И именно всё вот это вкупе и превратило вполне проходной триллер и боевик в нечто более чем достойное просмотра.
Хорошее кино. Рекомендую от всей души!
15 июня 2022
Основой большинства боевиков второго разряда чаще всего бывает чье-то похищение или чья-то месть. «Пропавшая» не стала исключением из длиннющего ряда собратьев по несчастью, выбрав в качестве эксплуатируемой первую из упомянутых тем, как нетрудно догадаться по ее названию. Единственным значимым отличием сей картины можно назвать разве что относительно небольшое количество мордобоя, однако, упомянутое обстоятельство не делает «Пропавшую» ни драмой, ни хотя бы триллером. Более того, такая неопределенность превращает фильм в нечто, не имеющее отчетливой жанровой принадлежности, а, значит, обреченное на недостаток интереса к себе зрителей, принадлежащих, практически, к любой категории аудитории.
Если попытаться дать определение «Пропавшей» в пару слов, то ближе всего к ее сути будет словосочетание «история ошибок». Ошибаются здесь все: и центральная супружеская пара, и незадачливые похитители, и даже детектив-расследователь. Впрочем, совершаемые героями ошибки носят случайный характер, они не влекут закономерных последствий, а, значит, не подлежат никакому анализу. Более того, такой же характер приобретают и вполне осознанные неверные решения, принимаемые в кутерьме поисков пропавшей женщины, пусть даже они означали бы в нормальной ситуации точку невозврата, но здесь словно можно все – ответственности не будет. Такой подход существенно снижает значимость центрального трагического происшествия, ведь, будучи следствием неприятного стечения обстоятельств, оно не способно стать для главных героев ни важным для них уроком, ни даже поворотным моментом их жизни. Таким образом, фильм оказывается лишен хоть какого-нибудь морального посыла, что для художественного произведения, даже не претендующего на «Оскар», допустимым быть не может.
Сюжет «Пропавшей» прямой, как шпала, и простой, как валенок. Интрига так и не становится хитровыдуманной: даже несмотря на наличие некоторого количества намекающих на двойное дно флэшбеков, скелеты из шкафов не вываливаются. Расследование здесь, словно хвост у змеи, раздваивается, но тот факт, что обе его части приводят примерно к одним и тем же результатам, наталкивает на мысль о бессмысленности и даже вредности основной (!!) сюжетной линии. Тем не менее, это едва ли не единственное подводит к более-менее здравому выводу, что каждому стоит заниматься своим делом: пользы больше, а сопутствующего ущерба меньше.
Кажется удивительным, но главная роль Джерардом Батлером исполнена настолько прилично, насколько это возможно в предлагаемых обстоятельствах. Актер попытался выжать все из тех набросков неоднозначности характера героя, что были ему предложены. Взрывоопасный герой-истерик кажется человеком с червоточинкой, жалко, что желания как-то развить это и, следовательно, тему несчастливых супружеских отношений у сценаристов явно не было. Вместо этого вся энергия героя была пущена на перманентную суету поездок на машине, побегов, драк, перестрелок и прочего, чего, тем не менее, в «Пропавшей» меньше, чем в стандартном боевике про крутых парней. Быть может, это из-за того, что риелтор по определению едва ли может считаться означенным крутым парнем в полной мере.
Конечно, просмотр «Пропавшей» на большом экране – это компромисс, единственная возможность увидеть хоть что-то в кинотеатре. Но смотреть этот фильм целенаправленно нет смысла, ведь в нем нет никакой ценности. История банальна, проста, играть актерам практически нечего, в эстетическом плане тоже никаких изысков. Проходной боевик, ставший заметным лишь в условиях отсутствия сколько-нибудь значимой конкуренции.
14 июня 2022
«А Батлер не молодеет», подумал я, встретив его однажды на хайке в один из бесчисленных солнечных дней в Элэе.
Спасибо хоть, что не красит волосы и не делает подтяжек. Шотландский мужик так никогда не поступит-спросите у Шона Коннери.
Сегодня выходной, а значит #МыИдемВКино
Там у Джерарда, словно спелый фрукт с заднего двора, похищают жену.
Вы не поверите, но и экранной паре нужна совместимость и у него она может быть даже с кем-то вроде Хилари Суэнк (отсылаю вас к предыдущему посту), но, похоже, свободна в эти даты была только Джейми Александер. Как можно тааак любить «жену» с нулевой сексуальностью?
Не верю.
Последние лет 15 Джерри бегает по лесам/полям/болотам с пистолетом, спасая жену/семью/Президента (нужное подчеркнуть).
Это-то, что он делает хорошо и за что ему хорошо платят, поэтому зачем делать что-то еще? Что-то, за что могут, например, дать…«Оскар»?
Времена Джерри из «P.S. I love you» (отсылаю опять) глубоко в прошлом, но ту роль ему не забудут никогда, а эту-едва лишь высохнут чернила на билете…
Недорогой двухчасовой экшн смотрится на одном дыхании не из-за какой-то сильно вывернутой драматургии-просто оператор творит чудеса, не давая зрителю узнать, где эта чертова жена и когда ее наконец найдут в ее неуместных греческих сандалиях и нелепых джинсах на три четверти…
Джерри и сам устал лежать лицом в пыли, но кажется, я разгадал его хитрый план.
Мы знаем, что он спродюсировал это кино сам, отдав на откуп своей продюсерской компании и сборы, по большей части, осядут (после зубов американской налоговой) в его карманах, но: секретная мечта любого ветерана-перестать добавлять свое лицо в свое продюсерское кино и сразу перейти к шагу 3. Брэд Питт уже там. Джерри скоро будет…
Пожелаем ему скорее вытянуть ноги с бутылкой пива, наслаждаясь видом на голливудские холмы…
Give Scot a break-he earned it.
11 июня 2022
«Пропавшая» Брайана Гудмана рассказывает историю Уилла Спэнна, который находится на грани развода со своей женой. Однажды они едут к родителям супруги Уилла и решают остановится на заправке. Однако вскоре жена Уилла таинственным образом и бесследно исчезает. Уилл поднимает на уши местную полицию и вместе с родителями жены пытается найти её. Однако со временем подозрение падает на него самого.
Невооруженным взглядом видно, что при написании сценария к данной ленте Марк Фридман вдохновлялся «Аварией» с Куртом Расселом и частично «Исчезновением» с Кифером Сазерлендом в главных ролях. Практически на протяжении всего экранного времени вызывая не покидающее ощущение дежа вю с мыслями о том, что где-то я это уже видел.
Безусловно интрига касательно того, что же произошло с супругой главного героя присутствует и интересно получить ответы на свои вопросы. Однако события данной ленты развиваются уж очень пресно, монотонно и затянуто даже при столь традиционном хронометраже в 90 с лишним минут экранного времени. Свою лепту вносит и то как прописана супруга главной героини. Не только в плане измен своему супругу, но и других деталей её биографии, которые напрочь отбивают желание сопереживать ей и делают её мягко говоря «не столь достойной спасения» с моральной и этической точки зрения.
С точки зрения режиссуры ничего особенного Брайан Гудман на протяжении всех 90 с лишним минут не демонстрирует. Картина получилась абсолютно «стерильной» и «безликой». На первый взгляд, всё снято сугубо «по учебнику». Однако за всем этим не ощущается ни необходимой атмосферы саспенса, ни динамики повествования, ни хоть мало цепляющей картинки. Позволяя с легкостью забыть увиденное сразу же после наступления финальных титров.
Джерард Батлер безусловно старается. Но большую часть экранного времени его игра показалась мне немного усталой и натянутой. Тоже самое можно сказать и про Джейми Александер и всю остальную актерскую команду. Исключением можно назвать лишь Расселла Хорнсби. Пусть Хорнсби и воплотил на экране традиционное для себя амплуа. Но сыграл свою роль действительно хорошо, естественно и уверенно.
5 из 10
Пропавшая – это далеко не самый плохой, но уж точно крайне стерильный, проходной и невзрачный во всех отношениях фильм. Сценарий явно слизан с «Аварии» с Куртом Расселом, режиссура ничем особым похвастаться не может, актеры сыграли натянуто и замучено и сам фильм получился просто-напросто пустым.
10 июня 2022
Наконец-то вышел хороший и качественный фильм с Джерардом Батлером, так как давненько я уже не смотрел фильмы с его участием (или пропустил из виду последние фильмы с его участием).
Данный фильм 'Пропавшая' меня заинтриговал с первых минут и до последних, хотя и сюжет, возможно, для кого-то не покажется новым.
И так, Джерард Батлер исполняет роль Уилла Спэнна, который везёт свою жену Лизу (роль исполнила Джейми Александер) домой к её родителям, но у Уилла и Лизы сейчас трудный период в семейной жизни и им нужен перерыв, но неожиданно во время остановки на автозаправочной станции Лиза бесследно исчезает, и Уила начинается паника.
С точки зрения сюжета, с одной стороны, ничего нового не было показано, мы уже смотрели несколько фильмов с похожим сюжетом, с другой стороны, важно как этот сюжет был продемонстрирован и насколько хорошо и интригующе режиссёру удалось снять фильм.
В фильме были моменты, когда сюжет мог пойти по другой колее и могла быть даже ещё более непредсказуемая концовка.
Большим плюсом для меня была игра Джерарда Батлера (который также - один из продюсеров фильма), его Уилл решил добиваться правосудия своими силами и 'докапаться' до правды любой ценой. Его персонаж был жёстким, агрессивным, настойчивым, упёртым, также отдам должное тому факту, что необязательно был накаченным мужиком или мастером единоборств, чтобы суметь дать отбор, Батлеру удалось показать своего персонажа на достаточно высоком уровне. Ещё один момент - это его любовь к своей жене, он готов пойти на всё ради неё, но в тоже время задаёшься вопросом, насколько сильна любовь Лизы к Уиллу.
'Пропавшая' - захватывающий триллер с брутальным Джерардом Батлером в главной роли.
6 июня 2022
Характер его нервного и слегка взвинченного Уилла вполне допустимая реакция при пропаже родного человека. Однако, окружающие слишком чувствительны к подобного рода вещам. Это выражается в их нестандартном или нелогичном наблюдении героем Батлера. Родители Лизы обеспокоены ничуть не меньше Уилла, но выписывают его из числа подозреваемых, так как, возможно, по пути у них мог случится конфликт. От тех же подозрений не отходит и детектив Патерсон (Рассел Хорнсби) который по своей обязанности законопослушного человека при исполнении обязан провести стандартный опрос. Каждый отчаянный человек, так станет переживать во время допроса, но люди разные. Поэтому у всех есть своя точка кипения.
Джейми Александр не выделилась особенной ролью. Хотя жена в её исполнении пытается видимо из предложенной 'паузы' оправдать свою измену. Что герой Батлера спокойно перенёс и смог удержать гнев в себе, обратив в нормальную реакцию. Вот это настоящий мужчина, который не бьёт, а любит. Будь Джейми женой Тора, она бы смогла за себя постоять (по крайней мере, чтобы уложить смертного). Но, это другой вопрос. Только к финалу она всё-таки становится жертвой, а вовсе не изменщицей.
Всё остальное: режиссёр Брайан Гудман преподносит очередную версию американо-британского ремейка 'Исчезнувший' (или 'Мой сын', если вас больше впечатлил оригинал). С одним большим отличием. Это невозможно сказать вслух, поэтому вы должны знать, что герой Батлера пытается получить или выбить - по возможности - признание. Не зря актёр числится в списке продюсеров, который сумел создать новый образ человека, допытывающийся до правды в сценарии Марка Фридмана.
Тревожная композиция Сэма Юинга так засядет в вашу голову, так что ничего, кроме моментов наполненных тревогой, вы не найдёте.
Впечатления: это напряжённый триллер и драма о семейном положении, возникшая у пары. В кульминации вы можете предвидеть будущее этой милой экранной пары, пока оператор отводит камеру вверх деревьев. По крайней мере, не сомневаешься в счастливом будущем ГГ. В ходе сюжета задаёшься одним вопросом на счёт героини Александр, насколько сильна её любовь к мужу.
5 июня 2022