Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коза и трое козлят |
английское название: |
Capra cu trei iezi |
год: | 2022 |
страна: |
Румыния
|
режиссер: | Виктор Канаш |
сценаристы: | Виктор Канаш, Ион Крянгэ |
продюсер: | Luana Georgita |
видеооператор: | Лулу де Хиллерин |
художник: | Iolanda Mutu Jr |
монтаж: | Виктор Канаш, Тудор Д. Попеску |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $600 787 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Румынский режиссер Виктор Канаш представляет зрителю свой дебютный фильм, основанный на сказке румынского писателя девятнадцатого века Иона Крянгэ «Коза и трое козлят», являющейся вариацией сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят», которую многие знают как русскую народную сказку о волке, который в отсутствие матери-козы съедает козлят, а мать, вернувшись домой, и выслушав единственного спасшегося козленка вспарывает волку живот и достает оттуда козлят. Сказка Иона Крянгэ более мрачная и трагическая, нежели сказка братьев Гримм. Виктор Канаш превращает поучительную сказку о детском непослушании и пренебрежении словами матери в фильм ужасов, от которого стынет кровь в жилах. Режиссер хотел показать, что за детской сказкой, полной шуток и песен скрывается нечто страшное, а горе матери, которому уделено столь мало времени в оригинальном тексте встает на первый план в этой экранизации.
Роль матери в фильме исполняет Майя Моргенштерн, сыгравшая Марию, мать Иисуса Христа в фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы» и «Страсти Христовы: Воскрешение», который выйдет на экраны в следующем году. Крестного отца детей сыграл известный румынский актер театра Мариус Бодочи, помимо прочего сыгравший Дракулу двадцать лет назад в фильме румынского режиссера Адриана Поповича.
В «Козе и трое козлят» представлены все элементы присущие фолк-хоррору – изолированная от общества семья, живущая обособлено посреди нетронутой природы, большой христианский крест на стене, указывающий на богобоязненность матери. Нечто зловещее кроется за пределами дома, не зря мать просит детей закрыть дверь на засов и никого не пускать в дом до ее возвращения. И хотя все элементы для фильма ужасов на месте, фильму не достает тягостной тревожности и мучительной неизвестности, поджидающей семью на пороге. Режиссер не спеша знакомит зрителя с бытом семьи, который тяжелым бременем ложится на плечи замученной овдовевшей женщины, с трудом пытающейся прокормить троих сыновей. Кульминация фильма застанет неподготовленного зрителя врасплох, потому что несмотря на знакомую историю, режиссер со зверством и кровожадностью подойдет к этой сцене, показав невиданную жестокость незваного гостя.
Канаш практически ни на шаг не отступает от сказки Крянгэ, за исключением финала, из-за вероятной сложности воплощения которого был выбран упрощенный сценарий, но суть развязки от этого ничуть не меняется. Временами не покидает ощущение, что фильму не хватает аутентичности, словно интерьеры для съёмок собраны на скорую руку, в некоторых сценах не достает реквизита, а в других по мановению руки перед зрителем предстает скатерть самобранка с яствами, которые, кажется, не могли быть приготовлены в этой пустеющей кухне и маленькой печи, но все же искренняя игра актеров и напряженная обстановка фильма позволит закрыть на это глаза.
Невероятно притягательная атмосфера фильма, сцены, снятые в полумраке, при свете одинокой свечи, традиционные румынские костюмы и элементы интерьера, и мрачный лес, который окружает одинокий дом окунет зрителя в сюжет с головой. Хочется больше фильмов в данном ключе от румынских режиссеров, многие из которых до сих пор пытаются сделать себе имя на обросшей мифами и легендами жизни Влада Цепеша, беспощадного правителя Валахии.
1 июля 2023
Большинство сказок по своей сути очень страшны. В первую очередь – из-за обыденности страха/ужаса/смерти. Достаточно вспомнить «Колобка», которого создали для того, чтобы съесть, и который всю свою жизнь стремится к свободе, но по итогу гибнет в пасти лисы. И самое интересное, что мы детьми ее читали, детям своим читаем и даже не задумываемся, о чем она.
Оригинальную сказку молдавского/румынского классика Иона Крянгэ я не читал. Более того, после просмотра фильма мне очень сложно отнести данное произведение к сказкам.
Сюжет: ХІХ век. В отдаленном от ближайших сел доме живет вдова с тремя детьми. Однажды к ней в гости приходит крестный отец ее детей, друг ее умершего мужа. Однако, стоит ли ждать добра от незваного гостя?
Фильм прост, прямолинеен и поэтому жуток в своей простоте. Здесь нет скримеров, трэша, криков «Хэлп ми» и т.д. Это глушь. Здесь надеяться надо только на себя и быть все время начеку.
К костюмам, колориту, природному фону, игре актеров – никаких претензий.
Очень достойно. Пожалуй, с румынского кинематографа ничего подобного за последние годы не припомню
7 из 10
23 мая 2023