Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искусственный интеллект. Смертельный сбой |
английское название: |
Blank |
год: | 2022 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «She won't let you leave» |
режиссер: | Натали Кеннеди |
сценарий: | Стивен Херман |
продюсеры: | Ребекка-Клер Эванс, Линдон Бэлдок, Марсия До Валес, Натали Кеннеди, Майк Огден, Джеймс Олдэм, Марк Сэнделл, Наташа Марку, Рис Харви |
видеооператор: | Джеймс Олдэм |
композитор: | Арлинн Деси |
художник: | Рианнон Клиффорд |
монтаж: | Тэмсин Джеффри, Эндрю МакКи |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
В 2022 году зритель вправе ожидать более реалистичного представления о работе ИИ (Искусственного Интеллекта). Сюжет не ушёл далеко от Азимова, а это, простите, сороковые годы прошлого века. Сегодня промпт-инжениринг уже в перечень специальностей просится, а сценаристы Смертельного Сбоя всё ещё пробуют взломать голосовой интерфейс с помощью истерик Главной Героини.
Больше комично, чем фантастично смотрится холодильник с запасом еды на два месяца. Рассказ простому зрителю о системе газового пожаротушения бесподобен. Будто все должны знать как она работает. Удивительно галантно ведёт себя вирус, не нарушая ничего из основных функций ассистента, хирургически вырезаны только необходимые условия для формирования рамок сюжета. Кто оплатил второй месяц этого отеля, остаётся только догадываться и почему “издатели в ярости“ забыли про своего автора тоже не ясно. Сам рассказ вполне бы подошёл для короткой серии сериала «Чёрное зеркало», но почему-то растянулся на полтора часа.
Ундервуд прекрасен, но было бы лучше, если бы он остался в сценах воспоминаний. Тому, что кто-то в век ИИ пишет на печатной машинке не верит даже Станиславский. Почему ассистенту, который помнит наизусть целые литературные произведения, Героиня позволяет только лук на кухне резать, не понятно. Такого замечательного робота можно было бы и в литературное рабство обратить, просто для освежения сюжета. Уже сегодня Chat GPT и без красного платья может накидать приличный рассказик.
Из хорошего. Локация прекрасна. Цветокор получился: цвета тёплые. Психотравма детства хороша: у моей мамы не получилось писать, теперь попробую теперь я. Фильм понравится любителям порассуждать о вреде семейного насилия.
4 августа 2024
Я стараюсь смотреть весь или почти весь сай-фай, мне интересна тема с андроидами, и не потому, что она на хайпе, да и решения её нынче далеко не бесспорны. И тут оказалось, что это фильм-перевёртыш, и сай-фая в нём куда как поменьше, чем чего-то другого, не буду вам раскрывать, хотя всё довольно очевидно.
В целом логичное (хоть и не очевидное) развитие фильма местами изрядно буксует, а камерность не играет в такой уж плюс, но тем не менее, концовка (хоть и слишком уж играет в 'Слова'), пожалуй, это искупает. Актёров тут оценивать особо не за что, никаких особенных задач перед ними не стоит, впрочем, флешбеки кому-то могут серьёзно зайти.
В общем, всё неплохо и оставляет приятное впечатление, хотя достоверность отдельных элементов далеко не на высоте (что она там всё время гладит в 2к50-х годах утюгом столетней давности?!)
В очередной раз можно только 'порадоваться' за наших лучших в мире локализаторов, причём им и отсутствие в новых условиях кинотеатрального проката не помеха; и хотя Blank так же односложно перевести довольно тяжело (лучше всего, думаю, подошло бы 'Чистый лист'), им обязательно нужно положить в русское название и тему, и идею (да ещё и промахнуться с этим, ведь фильм они вряд ли смотрели, разве что постер от него), скоро будут заранее дописывать концовку, чтоб уж наверняка. Впрочем, это та самая 'Экспонента', которая как-то добавила в название фильма Ганнибала там, где его отродясь не было, о чём ещё говорить-то.
1 июня 2023
Тема андроидов - человеко-подобных роботов и ии, активно эксплуатируется современным кинематографом, с большим или меньшим успехом, иногда позволяя с минимальным набором составляющих кино-процесса создать драму, основываясь на человеческом опасении 'восстания машин'. Вот и сюжет этой камерной картины напоминая компиляцию произведений Кинга и Сильверберга вынесенных в заглавие воплощает людские страхи об ограничении передвижений из-за сбоя ии. Авторы уделили внимание больше психологической стороне, а не внешней, футуристической, этой ситуации, дав хорошую аналогию из детства гг, полностью выведя её сегодняшние реакции из пережитого прошлого. И Рэйчел Шелли прекрасно справляется с представлением этих эмоциональных ответов на предложенные другими авторами ситуации. Настолько хорошо, что несложный сюжет провисает только первые 10-15 минут просмотра, а далее...
Далее идёт выверенная компиляция истории из детства (великолепно харизматично отыгранной Ребеккой-Клер Эванс и юной Энни Касселл, их игра не просто флэшбэк - рельефная основа всего фильма. А какие атмосферные съёмки с великолепно подобранной фактурой старого дома!), эмоционального проживания гг ситуации и элементов нашего недалёкого будущего, где ии и роботы - часть повседневности. Бесподобна Хейда Рид в роли андроида Рита. трудно представить сколько потребовалось усилий и дублей, чтобы оставить только отточенную механистичность реакций - движений и особенно мимики и пантомимики! Зрительный восторг от наблюдения за такой игрой! Особенно впечатляет переход от представления механистического добродушия к представлению механистического представления человеческого гнева. Это пугает зрителя не меньше чем героиню.
На фоне волны фант. фильмов о роботах и ии авторы смогли выделиться кинематографическими приёмами - великолепной игрой актрис, хорошо поставленным темпом повествования, подсушенным и хорошо пояснённым сюжетом, отличной работой камерой, сценографией и светом, особенно во флэшбэках. Фильм достойно может войти в фант. сериал наравне с 'Из машины', 'Дитя робота', 'Мой создатель' и т.д.
6 из 10
23 апреля 2023