Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра теней |
английское название: |
Blacklight |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Австралия,
Китай
|
слоган: | «Хороший день для подвига» |
режиссер: | Марк Уильямс |
сценаристы: | Ник Мэй, Брэндон Ривис, Марк Уильямс |
продюсеры: | Тара Аукойн, Джимми Каммингс, Эван Форстер, Пол Салеба, Лиза Уилсон, Coco Xiaolu Ma, Zhe Chen, Zachary Mcdonald, Марио Бьянкаччи, Джеки Флетчер, Расселл Гейзер, Том Ортенберг, Доменик Бенвенуто, Джим Кардвэлл, Крэйг Чэпман, Пол Карри, Алев Мэй Ло, Майлс Нестел, Марк Уильямс, Клей Пекорин, Крэйг Макмахон |
видеооператор: | Шелли Джонсон |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Белинда Кусмано, Дженнифер А. Дэвис, Эмма Кингсбери, Ванесса Серн, Мишель Макгэхи, Кэтрин Милн |
монтаж: | Майкл П. Шовер |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 43000000 |
Сборы в России: | $264 705 |
Сборы в США: | $9 591 094 |
Мировые сборы: | $15 902 207 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
..Трэвис всегда честно выполнял свою работу. Всегда верил в то, что делает. Никогда не задавал вопросов. Старался быть хорошим, как мог и умел.
Трэвис очень любит свою внучку. Трэвис любит свою дочку.
В то же время за Трэвисом есть непредумышленный грешок юности.
Трэвис лично знаком с директором ФБР. Именно его неофициальные задачи Трэвис и выполняет. Таким образом Трэвис зарабатывает на свой кусок хлеба.
Трэвис спасает и возвращает в норму агентов под прикрытием из трудных ситуаций.
Трэвис профессионал своего дела.
В тоже время у Трэвиса профессиональная излишняя предосторожность. Эта предосторожность - камень преткновения между Трэвисом и дочкой. Дочка дочки Трэвиса всё так же предосторожна. Это пугает мать внучки Трэвиса.
Мало-мальски размеренная жизнь Трэвиса перестаёт быть такой с тех пор, как он начинает диалог с арестованным Дасти.
Трэвис больше не тот наивный Трэвис, кем был раньше Трэвис...
..Он же Лиам Нисон...
..в фильме про Лиама Нисона в стиле фильмов про Лиама Нисона 'Игра теней'!
Фильм в стиле фильмов Лиама Нисона? Это говорит о том, что перед нами не самый изобретательный боевик, но и не боевик категории 'В'. Перед нами современный олдскул только не с олдскульным героем Лиамом Нисоном, где харизматичный дедушка с голосом Сталлоне будет спасать мир/людей/Америку ценой своих царапин и ранений. Перед нами предстанут нарисованные компьютерные взрывы и огонь. Пара погонь. Несколько перестрелок. Незамысловатый сюжет. Предсказуемая история. Затянутый хронометраж.
Всё это не могло быть таким же классным в 80-90-е, потому как в тех боевиках было больше динамизма, клоунады, юмора и простоты. Тем не менее в когорту второсортных боевиков фильмы с Нисоном тоже не скатываются. Они по большому счёту зависли между тем самым олдскулом и современными боевиками имени Брюса Уиллиса. Они имеют неплохой бюджет, иногда хорошо знакомых звёзд, не самый примитивный и дешёвый экшен. Но и суперклассными они тоже не являются! И нетрудно догадаться, что в эту когорту подпадает и теперешний боевик 'Игра теней', где Лиам Нисон сменил уже привычную зиму в кадре, на лето Нью-Джерси/Канберры.
Вряд ли ошибусь, что все те, кто смотрят боевики с Лиамом Нисоном не будут шокированы или же удивлены данным фильмом - всё в целом ожидаемо и классически по-лиамо-нисоновски...
Другое дело, что хронометраж минут на 20 можно было бы и сократить... Поднимаемая тема в фильме весьма опасна для самих создателей... Присутствуют вопросы к охране главы ФБР, как и в 'желании' вскрыться главному бандюгану - а следовательно к концовке...
7 из 10
(7 может и много... Но и 6 слишком мало!..)
18 ноября 2023
Лиам Нисон не унимается и его не остановить. Главный кино-правдоруб современности продолжает сниматься в боевиках, играя роли честных, неприступных и справедливых мужчин, которые ЗА справедливость.
Пока 'крепкие орешки' Уиллиса снимаются в очередном ширпотребе, пока крузовский Хант готовится в очередной раз спасти мир, пока Мэл Гибсон постепенно превращается во все того же Уиллиса, а Сталлоне с другими 'Неудержимыми' готовится задать жару в новой части одноименного фильма, Лиам Нисон тихой сапой занял нишу героя боевиков и спокойно в ней себя чувствует.
Его персонажи словно кочуют из одного фильма в другой (меняются лишь имена, да события), оказываясь там, где требуется торжество справедливости. Последние его фильмы не сказать, чтобы производили эффект 'Вау!', но они и не провальные, не стухшиеся как все те же 'крепкие орешки'.
В какой-то момент Лисон действительно стал актером одного образа. Но пока он пользуется успехом у зрителя, актер этим образом будет пользоваться сам. Ну а почему бы и нет?
Роль престарелого отца (как в случае с Энтони Хопкинсом в фильме 'Отец' или Робертом Дюваллом в картине 'Судья') он ещё успеет сыграть, а возраст позволяет сниматься в боевиках. Роль старого ловеласа (как Клиент Иствуд в фильме 'Мосты округа Мэдисон) - тоже. А значит - нужно сниматься на данный момент там, где ты ещё востребован!
А теперь про фильм. 'Игра теней' - ещё один фильм, в котором герой Лиама Нисона (Трэвис Блок) вершит правосудие. Кстати так повелось, что он часто играет либо действующих, либо отставных офицеров или агентов, что произошло и на этот раз. Правда теперь он играет роль агента, который под шумок выполняет работу, которую нецелесообразно вносить в официальные протоколы. Но когда перед Трэвисом открывается не очень приятная правда о тех, на кого он работал, он встаёт перед серьезным выбором...
В общем-то подобных фильмов пред пруди и таким сюжетом никого не удивить, как и тем, что главный герой пытается отойти от дел и наладить свою давно разваленную жизнь, стать отцом для дочери и делом для внучки, а не просто дядей, который приходит по выходным. И в этом плане 'Игра теней' - это этакое кино, в котором повторяется то, что зритель видел, причем неоднократно.
А все эти заговоры, молчаливые киллеры, расправы над свидетелями можно было встретить например в 'Джеке Ричере' или в 'Большой игре' с Бэном Аффлеком и Расселом Кроу к примеру. 'Игра теней' - этакий стандартизированный боевик, не хватающий звёзд с неба и берущий свое за счёт неплохо поставленных перестрелок и рукопашных схваток, в которых Лисон по-прежнему участвует сам, не прибегая к помощи дублёра.
Можно сказать, что этот фильм на один разок и наверное такие слова будут считаться объективными. Но и для одного раз он неплох. Вечерок скоротать под него точно можно.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
20 марта 2022
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Заложница» стала переломным фильмом в творчестве Лиама Нисона. Долгое время Нисон выстраивал карьеру серьезного драматического артиста и под старость неожиданно трансформировался в героя боевика и тянет это знамя уже добрый десяток с лишним лет. Очередным перфоменсом Нисона в жанре и стала «Игра теней» Марка Уильямса.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Трэвиса Блока, который выполняет за ФБР грязную работу. Не задавая лишних вопросов и просто выполняя свой долг. Но когда он решает выйти из игры ради своей внучки, ведомство решает избавится от него. Теперь Трэвис готов бросить вызов системе и пролить свет на все заговоры, которые ведут к самой верхушки правительства.
Создатели данной ленты не стали себя долго утруждать и создали максимально простую историю, повороты сюжета и кульминация которого предельно очевидны уже с первых же кадров повествования. Выйди данный фильм в 90-ых, он определенно снискал бы куда большую славу. В данном же случае, мы имеем максимально простую историю, которая просто выполняет свою функцию и не увлекает должным образом как такового хотелось бы. В том числе и за счет немного вторичной, притянутой за уши и не столь убедительной драматической линии Трэвиса с его дочерью и внучкой.
Режиссером данной ленты выступил Марк Уильямс, который уже работал в качестве режиссера с Нисоном над «Честным воров» и в качестве продюсера над «Заступником». Совершить революцию Марку Уильямсу не удалось и картина во многом выдержана в той же творческой манере, что и «Честный вор». Создавая впечатление немного провисающей, немного (местами) пустой и достаточно обыденной картины, которая смотрится скорее на автомате и в автономном режиме, нежели за счет некого интереса и удовольствия. Разве что экшн стал куда более впечатляющим. Но не более того.
Главной движущей силой картины (как и других работ с Нисоном) определенно является сам Лиам Нисон. Не смотря на почтенный возраст, Нисон все также уверенно и естественно смотрится в своем образе на экране. Охотно радуя как отличной игрой, так и достойным выполнением экшн сцен. Вполне сносно сыграл и Айдан Куинн. Но определенно из его персонажа можно было бы выжать куда больше. Тоже самое можно сказать про Эмми Рэвер-Лэмпман.
5 из 10
Игра теней – это весьма средненький и пожалуй даже проходной боевичком прямиком из 90-ых. Выйди он в 90-ых, явно снискал бы куда больше славы, чем сейчас. Тем не менее, назвать данный фильм откровенно плохим нельзя и общая легкость материала и не растерявший пороха в пороховницах Лиам Нисон как говорится «тащит».
12 марта 2022
Люблю я боевички с Лиамом Нисоном в главной роли. Очень давно и преданно люблю. Но с грустью душевной вынужден отметить что качество данных картин постоянно и неуклонно снижается. Думал, что хуже «Честного вора» уже им не снять. Но они смогли! И вот новая картина с суровым пенсионером Лиамом в главной роли – «Игра теней». Как бы шпионский и криминальный триллер. С названием в духе лихого боевичка про Хоббса, Шоу и Ко.
Злой суперагент ФБР для грязных дел… А так тема эта безбожно заезжена ещё со времён «Врага государства» (приятный фильм с Уиллом Смитом и не только). А ещё была неплохая старая книжка, которую перевели и издали у нас ещё при СССР – роман «Документ «Р».
Беда фильма в том что он более чем полностью отравлен актуальной повесточкой. Злобные белые реднеки, прогрессивная смуглокожая журналистка, немолодой белый мужик – главный злодей… И молодая прогрессивная политик (списано с Оксасио-Кортес?). Клише на клише. А вторая беда картины – картонный сценарий. С массой допущений и натяжек. И с элементами явной фантастики. А ведь основной зритель картины сей- взрослые, а не подростки. Но за кого принимают нас киношники…
Но есть тут свой луч света в тёмном царстве. И имя ему – Лиам Нисон. Потому что он один по максимуму спасает эту картину. Даёт ей шанс на один просмотр. Лиам отлично умеет и в экшен, и в драму. И просто приятно на него смотреть. Он просто молодец! Кстати, интересно было бы сравнить его героя со схожим персонажем в исполнении Мэла Гибсона из х/ф «Возмездие».
И даже застоявшиеся уже штампы (немолодой мужик с очень специфическим опытом и семейными проблемами) не мешают любоваться этой игрой.
В общем – кинцо только для самых преданных зрителей Л. Нисона. (И поэтому сей отзыв таки всё ж не отрицательный)
1 марта 2022
- Ты раньше убивал людей Фрэнк? Тебе это раз плюнуть? Не знаю смогу ли я и дальше работать секретным агентом? Господи, как я испугался. Я пошёл в секретную службу потому что всегда хотел защищать людей.
- Подставлять себя под удар в надежде, что чертова пуля убьёт тебя, а не парня, которого ты защищаешь. Это тебя привлекает?
- Не знаю. Может быть. Наверное, я не гожусь для этой работы.
- Ты отличный парень, Эл. Из тебя выйдет отличный агент.
'На линии огня', 1993, реж. В. Петерсен
Сюжет этого боевика не имеет каких-либо изысков великого творения. Есть персонаж, положительный персонаж, и он вынужден выйти на тропу войны с перегнувшими палку, демократию поправшими, под себя закон трактующими. Это же не правильно. Так? Нет? Стало быть - зло берегись! Ату я Вас! Но сначала - понять ситуацию. Но сначала - отделить белое от чёрного. Слабому - помочь, сильного - вразумить. Интрига триллера закулисных разборок внутри государственной структуры историей с подключением прессы, любви к внучке, общению с дочкой, выслеживанием-выцеливанием...
Просто? Так просто? Да.
Агент ФБР в буднях работы. Честный службист закон и порядок чтящий. Уладить недоразумение без излишней шумихи общественности его конёк. Как-никак двадцать лет службы за плечами. Сегодня, он сорвавшегося 'с катушек' собрата должен вразумить. Издержки работы, увы, накладывают отпечаток на психику. Совладать, не всегда получается. А он опытный, а он тёртый. Поговорил по душам, позволил выплеснуться, глядишь и вернул точку опоры выгоревшему. За то и держат.
Когда тебе без малого семьдесят лет, оставаться оперативным сотрудником ФБР, как бы это помягче сказать, не пристало. В семьдесят лет координация совсем ни та, что у двадцатилетних. Конкуренцию им проигрываешь вчистую. Реакция тоже оставляет желать лучшего. А суставы, связки, хрящи каркаса разве не изношены донельзя? Бегать? Прыгать? По нормативам на скорость? Я Вас умаляю... Разве что лёгкая, необременительная трусца поддержанием себя, общефизической формы. Дыхалка - тоже, поди с отдышкой. Да, уж, ничего не поделаешь, семьдесят - это дедушка. Семьдесят - это не мальчик на всё про всё готовый. А глаза не подводят, а руки не трясутся? Каждый день нужно быть 'в теме', в тонусе. Утром проснулся и спрашиваешь - ты как сегодня? В норме? В порядке?
Именно такие мысли закрадываются в голову присматриваясь к Лиаму Нисону. В этом году ему семь десятков лет. Актёр то ещё способен производить впечатление? Можно ли главной скрипке нынешней 'Игры теней' простить долгое 'зависание' в профессии? Не вызывают ли улыбку потуги звезды? Не верю, дескать! Не правда! В общем и целом, век кинокарьеры этого британца еще далёк от заката. И если в 2021 году он порадовал зрителя только одной работой - 'Ледяной драйв', в 2020 было три, в 2019 - четыре, в 2018 - аж пять... Нынешний год сулит массу новых встреч поклонникам таланта.
В чём загадка долголетия? На мой взгляд - в субтильности 'долгожителя'. Подтянут, худощав, строен. Чем-то он напоминает, повторяет Клинта Иствуда - девяностодвухлетнего исполина. Рослый, просто огромный. Оба они - один к одному. Американец всегда был олицетворением порядка, законности, чести. И та же обойма, те же обоймы в закромах нынешнего Лиама Нисона.
'Игра теней' - это про добро и зло. Простецкое кино, в сюжете без изысков. Тут стреляют, в автомобильные погони нас вовлекают для драйва, карают и милуют. Мы словно в 70-е или 80-е годы переносимся в непритязательной обёртке картины.
Так служат ли в ФБР наивности образчики? Есть ли таковые? Или всё только чистыми руками там и вершится? Лиам Нисан свой вердикт вынес.
6 из 10
15 февраля 2022