Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый список |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алиса Хазанова |
сценаристы: | Алиса Хазанова, Роман Волобуев |
продюсеры: | Игорь Мишин, Елена Свеженцева, Артем Васильев, Алиса Хазанова, Роман Волобуев, Виолетта Кречетова |
видеооператор: | Георгий Даскалеску |
композитор: | Игорь Вдовин |
художники: | Екатерина Щеглова, Лера Рыскина |
монтаж: | Роман Волобуев |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $83 828 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Алиса Хазанова, режиссер 'Белого списка', пытается держать руку на пульсе, и ее свежая авторская работа именно об этом: современная Россия и проблема детских суицидов вкупе с 'Белым китом' и дрязгами на бытовом уровне. Все уместно и все 'работает', но послевкусие непонятное: крепко сбитый детективный триллер, который держит твое внимание на крючке ровно до середины, а впоследствии обрастает сумбуром и излишней режиссурой, которая идет во вред повествованию.
Да, я стараюсь следить на 'нашим' сегментом жанрового кино, и данная работа не осталась в стороне. Мне нравится, о чем картина: зафиксированные детские самоубийства опосля групп смерти - это не причина, а следствие. Родителям, общественности и власть-имущим проще скинуть все проблемы на мнимые паблики в ВК, которые дают задания увечить себя, а потом в финале попрощаться с жизнью. Куда проще опустить руки и делать видимость своей работы, нежели попробовать докопаться до истины. Ребенок - существо а-ля 'губка', которая впитывает в себя все, что происходит вокруг, но в первую очередь в кругу семейного очага. Мы в ответе за тех, кого 'приручили', и поэтому все обвинения нужно начинать в первую очередь с себя. Хороший и логичный сюжет, изобилующий качественными режиссерскими находками, неоднозначность происходящего, открытый финал с пищей для ума, где ты сам должен для себя решить, кто все-таки зачинщик сего действа.
Актерские работы отличные: Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов - хороший 'бади-муви' тандем, который пытается докопаться до истины вразрез всей 'системе'. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на нормальном уровне. По технической части никаких нареканий: выглядит и звучит кино хоть и дефолтно, но приятно. Пост-продакшен ок.
Авторский детектив Алисы Хазановой по своей сути опоздал примерно на семь лет. Хайп групп-убийц сошел на нет, интернет-аудитория уже давно забыла мем 'Ня, пока'. 'Само в себе' все достойно: крепкая режиссура, запутанный сюжет, вполне неплохой сценарий и приятные актеры в кадре, но на финальных титрах ты чувствуешь, что все слишком раздуто и не закончено. Кино 'задавилось' амбициями Алисы: рассказывая актуальную притчу о детских суицидах, основанную на реальном расследовании, автор забывает и о темпо-ритме, и о чеховских ружьях, которые вроде бы и заряжаются, но либо поздно выстреливают, либо дают осечку. Хочется перемонтировать, сделать картину более компактной, да и убрать 'белые пятна' в истории, сделав ее более прямолинейной, ибо авторское кино на то и авторское, что должно изобиловать мнением конкретного человека. А дальше уже нам решать: согласны мы с Алисой или нет.
6 из 10
7 марта 2024
И возможно, это в силу возраста или недавно просмотренных криминальных картин, контрастных этой, но очень редко картина так глубоко через меня проходит и впечатляет.
Теперь официально на кионе можно посмотреть 'Белый список', по мне так самый серьезный российский детектив в этом году. В его основе заложены реальные события и по-настоящему тяжелая тема.
Второй полный метр Алисы Хазановой, если говорить простыми словами, исследует причины подростковых суицидов. Точнее, мы смотрим, как их пытаются расследовать, и, может быть, разница в приставке у этих глаголов и скрывает коренную ошибку в распространенном у нас подходе.
Январь 2015.
Первый длинный кадр подцепляет внимание, и не зря, потому что он сразу тянет к неожиданной кульминации уже прямо в начале: у нас на глазах десятиклассница прыгает с крыши.
Полицейские нехотя берут дело спустя 5 месяцев, так как появляется история о специальных сообществах, где подросткам внушают суицидные мысли. Найдена якобы какая-то взаимосвязь между смертью 130-ти детей, появляются подозрения о неких группах смерти…
Дальнейший пересказ сюжета был бы сплошным спойлером, поскольку начинается расследование, за которым интересно наблюдать только пока остается много неизвестных переменных. И все же 'Белый список' не совсем детектив, поскольку в финале проблема не разрешается, а нам в придачу закидывают реальную статистику по самоубийствам и еще более сложную загадку на подумать.
Этой, не сюжетообразующей, но очень важной частью фильма кажется выдвижение одной страшной гипотезы. Суть в том, что иногда предотвратить трагедию просто нельзя. И бывает, что это именно трагедия, а не преступление, влияние, заговор. Есть ситуации, где никто не виноват, и даже обстоятельства не причем. Конечно, окружающие жертву люди и ситуативные факторы все вместе внесли немаловажный вклад, но ничьей конкретной вины здесь нет. Ком в горле, когда предполагаешь, что это просто жизнь такая. Что это просто в мире совокупность естественных процессов, когда подросток идет на суицид. Что эта несправедливость сама по себе на самом деле справедлива, потому что другого не дано и так всегда и было, и будет. Потому что это по неоспоримым законам биологии подростковый мозг может внезапно потерять баланс. От таких дел либо отстают, либо уходят с головой, становятся зависимыми и выпадают из своей жизни, а так и с ума сойти можно.
Лучшее, что может сделать такое кино, это если зрители правильно поймают мысль не о глобальной бесполезности как-либо бороться, но о возможности противостоять, которую сама режиссер уже сформулировала вполне доходчиво:
'…фильм, чтобы люди посмотрели вокруг себя и проанализировали, правильно ли они коммуницируют друг с другом…чтобы построить надежду на конструктивный диалог. Иногда родителям простые истины нужно объяснять как в школе — многие понятия не имеют, что делать, если твой ребенок находится в подавленном состоянии…'
26 декабря 2023
'Белый список', фильм Алисы Хазановой, представляет собой загадочный психосоциальный триллер, однако его воздействие на меня, как зрителя, оказалось неоднозначным. Фильм, кажется, не достигает той эмоциональной глубины и вовлеченности, которую можно было бы ожидать от такого амбициозного проекта. Главным образом, это касается отношения к персонажам: они представлены в достаточно поверхностном виде, не давая зрителю возможности по-настоящему проникнуться их мотивами и эмоциональным миром. Вместо того чтобы стать ключевыми точками сопереживания, персонажи остаются лишь краткими очерками, не приобретая полноты и глубины.
Сюжет фильма, хотя и представляет интересную тему, кажется скомканным и не вполне сбалансированным. Развитие событий порой происходит слишком стремительно, лишая зрителя возможности полностью погрузиться в разворачивающуюся историю. Финал фильма, скорее всего, задумывался как открытый с эффектом недосказанности, но в итоге он скорее сбивающий с толку, вызывающий вопросы к органичности сценария.
В целом, 'Белый список' представляет собой попытку создать сложное социальное повествование, но, к сожалению, не полностью удается удержать внимание зрителя, оставляя ощущение незавершенности и нераскрытого потенциала.
В фильме особое внимание привлекает актерский состав, однако исполнение ролей оставляет смешанные впечатления. В частности, работа Владимира Аверьянова, исполняющего одну из главных ролей, не достигает ожидаемого уровня. Его персонаж, представленный как молодой и пытливый следователь, кажется лишенным глубины и нюансов, что могло бы придать ему большую убедительность и харизму. Аверьянов, вероятно, обладает потенциалом, но в этой роли его игра скорее напоминает стандартный набор экспрессий, не раскрывая полностью сложность и многослойность его персонажа.
Что касается диалогов, то они, к сожалению, не способствуют улучшению впечатления от актерской игры. Тексты, которые приходится произносить героям, зачастую звучат затянуто и неестественно. В некоторых сценах диалоги и вовсе вызывают чувство умиления или неловкости за актеров. Это создает впечатление, что персонажи не полностью 'живут' своими ролями, а скорее выполняют скрипт, не имея возможности полноценно вжиться в образ.
В итоге актерская игра в 'Белом списке' кажется одним из слабых звеньев картины. Несмотря на присутствие талантливых актеров, фильм не смог в полной мере раскрыть их потенциал, что отчасти объясняется и ограничениями сценария.
В отличие от некоторых других аспектов 'Белого списка', кинематография и визуальное оформление фильма демонстрируют выдающееся качество. Одним из заметных аспектов является общий стиль съемки. Он, кажется, вдохновлен известными американскими и европейскими триллерами, что видно в выборе композиции кадра, движении камеры и общем визуальном настроении. Операторская работа в фильме заслуживает особого внимания благодаря своей профессиональности и вниманию к деталям. Создатели фильма сумели использовать многочисленные прекрасные ракурсы, которые добавляют динамичности и глубины визуальной композиции кадров. Эти тщательно выбранные ракурсы не только улучшают эстетическую привлекательность кадров, но и помогают лучше понять общую атмосферу сцен.
Световая работа в каждом эпизоде также заслуживает высоких оценок. Освещение используется не просто как функциональный элемент, но и как способ передачи настроения и усиления эмоционального эффекта сцен. Например, мрачные тени и контрастное освещение в некоторых ключевых моментах фильма способствуют созданию напряженной и тревожной атмосферы, что идеально подходит для триллера.
Тема, затронутая в 'Белом списке', несомненно актуальна и имеет глубокий социальный резонанс. Исследование феномена подростковых суицидов и их связи с онлайн-культурой представляет собой важную и сложную проблему современности. Однако, к сожалению, фильм не смог полностью раскрыть эту тему. Недостаток детективных деталей и отсутствие связного сюжета оставляют ощущение недосказанности, и зритель остается с вопросами, а не получает ответы или глубокое понимание проблемы.
Касаемо послания автора, оно осталось для меня неясным. Этот разрыв между потенциально мощной темой и ее реализацией в фильме создает впечатление недостаточной проработанности концепции. Кроме того, фильм оставляет впечатление не столько творческого выражения автора, сколько продюсерского проекта, созданного по лекалам западных триллеров. Похоже на попытку сделать фильм актуальным и привлекательным для широкой аудитории, однако в итоге он потерял авторскую индивидуальность. Что меня, как искушенного зрителя, не может не расстраивать.
Подводя итог, 'Белый список' оставляет стойкое ощущение неоправданных ожиданий после просмотра трейлера смонтированного в лучших традициях знаковых международных триллеров. В промо ролике эффекта саспенса на поверку оказалось больше, чем в самом фильме.
3 декабря 2023
Всё начинается как банальный детектив - два следователя прибывают в Подольск, чтобы расследовать смерть школьницы, но постепенно, история приобретает совсем неожиданный поворот и к концу выясняется, что всё не так банально, как может показаться: тут и коррупция и равнодушие взрослых и самое главное - виновник не там, где искали. Он всегда был 'под носом' и вместо теорий заговора всё объяснялось банальной невнимательностью взрослых к своим детям.
В фильме очень хорошо показана жизнь общества - вспышки борьбы с чем-то из-за того, что вышла громкая публикация в СМИ и началось давление на органы правопорядка, чтобы они нашли преступника именно там, где указывалось в резонансной статье. Тут то и появляются городские легенды, отлично вписывающиеся в громкую тему.
Тут нет героических сцен или откровенной 'чернухи'. Отличный фильм о нас с вами. Это и драма и детектив и триллер и отличное социальное кино. Особенно, будет интересно его посмотреть молодым родителям. Многие станет понятно и многое откроется под новым ракурсом.
Два часа, пока шел фильм, пролетели незаметно. Пожалуй, один из лучших фильмов последнего времени.
23 ноября 2023