Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Варвар |
английское название: |
Barbarian |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Болгария
|
слоган: | «Come for a night. Stay forever.» |
режиссер: | Зак Креггер |
сценарий: | Зак Креггер |
продюсеры: | Рой Ли, Дж.Д. Лифшиц, Рафаэль Маргулис, Иван Дойков, Крис Абернати, Арнон Милчен, Натали Леманн, Ярив Милчэн, Трэйси Розенблюм, Алекс Лебовичи, Майкл Шефер, Билл Скарсгард, Elitsa Dimitrova, Alana Wright, Эрик Тавитьян, Дэнни Чан |
видеооператор: | Зак Куперстайн |
композитор: | Анна Друбич |
художники: | Россица Бакева, Кирилл Наумов |
монтаж: | Джо Мерфи |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $40 842 944 |
Мировые сборы: | $45 352 337 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Этот хоррор совсем не о заброшенном доме. Это не о призраках прошлого. И вовсе не про монстров Детройта. Хотя формально сюжет кружится как раз вокруг этих, уже ставших скучными штампов. В этой ленте все решают детали, которые и возводят эту ленту в нечто куда более значимое, нежели жанровая зарисовка.
Итак. Вместо заточения - забота. Вместо пытки - гигантская бутылочка с соской, протянутая морщинистыми руками. Но есть и возможность перехода на следующий уровень - кормление грудью. Не совсем похоже на насилие, не правда ли? Выходит, что вещи вовсе не такие как кажутся?
И это лишь начало. Мы получаем вполне себе реалистичный взгляд на современное общество. Мир, в котором мужчина в одночасье может оказаться изгоем лишь по причине обвинения в сексуальном насилии. Доказательства уже мало кого волнуют. И в то же самое время, в той же самой реальности, служитель полиции может попросту ничего не предпринять после заявлений женщины о том, что ее пытались убить и держали взаперти. Это ли не настоящий хоррор?
А ситуация, при которой мужчина делает подлость, а потом весьма корректно и благопристойно извиняется? Тем более, что номинально он на стороне добра, ибо вроде и противостоит злу... Чем не парадокс? Но ведь эти моменты и возвышают картину. Зак Креггер тонко отмечает - ныне нравы изменились. Сегодня, когда незнакомые мужчина и женщина проводят ночь вдвоем они оба полны напряжения. Вполне понятный флирт и притяжение тел сталкиваются с осторожностью. Нет доверия, нет беззаботности.
Раньше было лучше? Вспомните как было при Рейгане? И трава тогда была зеленее. Зак Креггер будто перехватывает эту линию размышлений и переносит нас ненадолго в те, кажущиеся теплыми, восьмидесятые. Именно для этого и приглашен в картину мрачный Ричард Брейк. И случайности тут нет. Корни нынешних трагедий Креггер пытается искать как раз лет сорок назад.
Так мы получаем вполне себе иносказательное, но при этом содержательное художественное высказывание о непростом настоящем. Креггер затрагивает самые злободневные вопросы нынешней повестки, затрагивающие прежде всего безопасность, семью, отношения между мужчиной и женщиной. Так финальное столкновение приведет нас к апофеозу, вместо ритуального для кинематографа уничтожения монстра зрителю придется размышлять о природе Добра и Зла. При этом, автор кажется чуть насмехается над теми, кто еще с придыханием слушает сказки о Салемских ведьмах и верит в дома с привидениями. Есть ныне вещи пострашнее и они рядом...
В техническом аспекте я бы отметил сложную структуру ленты. Три значимых актера попеременно берут бразды правления и солируют. И Билл Скарсгард, и Джорджина Кэмпбелл, и Джастин Лонг попеременно забирают без остатка все внимание зрителя. Повествование каждый раз будто начинается заново, что ни в коей мере не препятствует увлекательности ленты.
7 из 10
24 сентября 2024
'Заканчивать трудно. Любая обезьяна с клавиатурой может выдать начало, но концовки невыносимы.'
Эта цитата из настоящего финала сериала 'Сверхъестественное' как никогда полно описывает мое впечатление об этом фильме, как бы иронично она не звучала в самом сериале.
У режиссера была интересная задумка.
Как завести зрителя туда, куда он хочет.
Как заставить думать о том, о чем подумали все, кто смотрел больше одного фильма в своей жизни (особенно учитывая идеальный каст под роль Кита).
И как удивить зрителей очередного триллера про женщину и странного мужчину в одном доме, с названием 'Варвар'.
Но к сожалению после 43 минуты фильма начались не титры под веселую музыку, да такая концовка бы оставила всех зрителей в восторге, но нам нужен хронометраж.
Поэтому если первая половина - это лучший триллер который я смотрел за последние полгода, вторая половина - это худшее произведение в принципе, что-то среднее между трешаком и комедией. Тут обваливается все - сюжет (предыстория с одной сценой - зачем, для кого, как будто размах был под сериал, а не фильм), логичность повествования (житель района о всем знает, но никому не докладывает или ему никто не верит и не проверяет, а ему видимо норм вот так жить), приправленное легкой повесткой про бесполезных, тупых или попросту отвратительных мужчин, причем всех мастей (сцена с полицией - очень тупая, нужно было придумать что-то другое).
Отдельно хочу отметить отличную операторскую работу и неплохую игру актеров.
5 из 10
28 апреля 2024
Крепкий безжалостный наполовину камерный американский хоррор, собравший в мировом прокате в десять раз больше своего скромного четырехмиллионного бюджета. Снятый по собственному сценарию полноценный режиссерский дебют некоего Зака Креггера — создателя и участника нью-йоркского скетч-коллектива «Самые белые парни, которых вы знаете», игравшего в ряде ситкомов и вместе с одним из коллег поставившего ранее несколько спорных комедий. Из довольно удачной концепции о программном сбое приложений по аренде Креггер толково выстраивает пугающую галерею различных воплощений абьюза, плотно наполненную отлично работающими скримерами и удерживающую внимание до конца.
Джорджина Кэмпбелл из эпизода «Повесь диджея» ЧЕРНОГО ЗЕРКАЛА и новый ВОРОН Билл Скарсгаард демонстрируют приятную химию в открывающих сценах неловкого знакомства, причем последний, попавший сюда благодаря продюсерам серии ОНО, непривычным для себя образом не выглядит как ловко маскирующийся маньяк и по-настоящему вызывает доверие. После БИВНЯ в подобных картинах обязательно должен присутствовать Джастин Лонг, который тоже хорош в своей несколько гротескной психологически сложной роли и тащит в одиночку примерно столько же эпизодов, сколько вышеуказанный дуэт. За атмосферную музыку в духе условного Джорджо Мородера по странному совпадению отвечает дочь Сергея Соловьева и Татьяны Друбич Анна, недавно отметившаяся саундом к МАСТЕРУ И МАРГАРИТЕ.
Повествовательная структура местами кажется слишком «блочной», то есть довольно резко делящейся на сетапы и панчлайны и склонной к неочевидной новеллизации общего действия, ну и с таймингом и вариациями концовок можно, конечно, побороться, хотя итоговая вроде ничего. Наконец, бонусом имеем интересную и потешную инструкцию, как быстро заправлять одеяло. Спасибо, попробую.
12 апреля 2024
Эх, как же давно не было очередных претенциозных арт-хорроров с типа глубоким смыслом и типа нетривиальным подходом к повествованию. Как же я соскучился по таким картинам. Последнее убожество, подобное Варвару, я смотрел в 2022 году. Это был фильм 'Пустой человек'. И вот снова какие-то челы хотят выйти на поле арт-хорроров, продать публике что-то эдакое. Ну кто бы мог подумать, ну кто бы мог подумать, что что-то опять пойдет не так?
Что такое Варавар? Ну это очередной арт-хоррор, который не понимает, чем он хочет быть, причем не понимает не из-за скудоумия создателей (вернее, не только из-за него), а скорее То это деконструкция штампов и фабул из классических хорроров, то оммаж в сторону Хичкока, то 'веселый' трешак, то социальная драма, то пародия на 'Не дыши' (наверное), то комедия, то черт знает что еще. Намешано в этом фильме все, что только можно было намешать. По какой-то причине богема из верхних интернетов такую кашу возводит в достоинства. Но я назову это просто очень нелепой попыткой выглядеть умным, когда на самом деле таковым не являешься.
Я прочитал все возможные википедии и лурки, в которых бедные люди пытались проанализировать этот фильм. И могу заявить официально, что присваиваемые смыслы Варвару не имеют вообще - подчеркиваю, ВОООБЩЕ, - никакой ценности. Это просто упоротый фильм, причем в самом плохом смысле этого слова.
Обещания, что в конце будет веселый карнавал из всякой жести и кровищи - наглая ложь, либо люди ничего страшнее смешариков не видели в своей жизни. Всего сцен насилия в фильме три (!), и они очень убого исполнены. Неожиданные твисты, повороты сюжета - еще одна ложь. Главная тайна фильма по своей ничтожности может смело конкурировать с моими носками, разбросанными по комнате. Я не понимаю, честно, я не понимаю, где тут зрители увидели ВОТ ТАК ВОТ ПОВОРОТ. Я не понимаю, зачем эта клоунада с 'не смотрите трейлеры! никаких спойлеров! увидите все сами и сойдете с ума от развязки!' Все до безобразия тривиально, и вообще это типа либо плагиат либо пародия на 'Не дыши'. В общем, не буду 'спойлерить', посмотрите сами, если не верите.
Но я должен отдать создателям Варвара должное. Первые полчаса - это самое лучшее, что есть в картине, и, возможно, самое лучшее, что я видел за последние месяцы в хоррорах и триллерах. Есть тот самый расхваленный саспенс, чувство дискомфорта и атмосфера тотального недоверия. Шутка ли, два квартиросъемщика по нелепой ошибке снимают дом в одни и те же даты, и непонятно, могут ли они доверять друг другу. А потом неожиданно появляется что-то монструозное и мистическое, авторы резко поднимают ставки, ты ждешь разрыва шаблонов, срыва покровов, лучшую развязку в истории хорроров... но нет, дальше идет арт-хаусная клоунада, которую почему-то тебе пытаются продать как комедию.
Так что если хотите кайфануть от Варвара, просто посмотрите первые полчаса - и выключите фильм. Я вам гарантирую, я вам клянусь, что дальше этого ничего интересного в фильме нет. Дальше идет мета-пост-ирония категории Б. И нет, это не весело, это не оригинально, это не круто. Это просто свинское отношение авторов к зрителям, наглый бессовестный обман.
Последний раз столь жесткое чувство обмана я испытал после прохождения инди-игры Inscryption, где после феноменально крипового и крутого первого акта тебя выкидывают в какие-то убогие локации с невнятным сюжетом, но автор игры кормит тебя обещаниями, что в конце будет что-то крутое, а в итоге тебе скармливают сценарий уровня передач на ТВ3 про рептилоидов. В Варваре происходит прямо то же самое.
Такой мерзкий подход я не одобряю. Есть гораздо более изящные способы потролить аудиторию. Посмотрите 'Свидетельство', посмотрите The Devil's chair, посмотрите 'Кловерфилд 10', посмотрите Reel (2015), посмотрите 'Королевство' Ларса фон Триера. Господи, посмотрите 'Хижину в лесу'. Во всех перечисленных случаях авторы тоже устраивали перевертыши или включали элементы провокации. Да, они сбивали с толку, но не вызывали у меня подгорания в районе пятой точки, как это сделали создали Варвара.
Категорически не рекомендую к просмотру. Если только первую половину фильма, после нее фильма как такого просто нет.
23 сентября 2023
Представьте, что вы забронировали жилье, приехали в ночь и под проливным дождем пытаетесь заселиться в съемный дом при свете Луны. Ключа нигде нет, сейф у двери пуст, а из хижины на вас вываливается заспанный парень, недоумевающий, а кто ты вообще такой. С обычной, как кажется, ошибки при бронировании начинается фильм Зака Креггера. И в нем очень долго ясно лишь одно - дом в пригороде Детройта (там же происходят действия 'Выживут только любовники') таит страшные тайны. И их точно лучше не разгадывать. Двери лучше не открывать
Рассказывать, что либо еще о сюжете, значит кидать жуткие спойлеры. Я и не буду. Хоррор перестает быть хоррором, когда теряет чувство первобытного страха. А именно им 'Варвар' и распыляет из своего кинобаллона. Помимо страшного в нем намешан и компонент едкого, очень смешного. Чего только стоит сцена с тем, как один из персонажей, движимый идеей срочно заработать, измеряет страшный дом рулеткой, спускаясь все дальше в темноту. Или то, как специально неаккуратно и в лоб сценаристы шутят про сильных женщин, Arnbnb, культуру отмены и деградацию американских пригородов.
Актерам хорроров, как говорил Хичкок, нужно уметь делать две вещи - искренне пугать/ся и красиво умирать. Билл Скарсгард даже в посредственном 'Оно' делал это на уровне нормального Голливуда, а Джорджина Кэмпбелл, хоть и не Ортега, очень аутентично исполняет роль наших собственных глаз. Не великий, но точечный кастинг - еще один плюс Креггеру, кстати, известному комику. Это очень роднит его с Джорданом Пилом.
'Варвар' - это то, каким может быть современный хоррор. От него страшно, в нем нестыдный юмор, он играет с поджанрами внутри жанра. Мистика, жестокость, бу-эффект, таинственная приквел-история, бодрая развязка. Креггер - большой фанат ужасов, поэтому он довольно легко переснимает в рамках своего фильма саспенсы Хичкока (покадрово!) и животную жестокость Карпентера (тут не покадрово).
В какой-то мере 'Варвар' - это старый добрый аттракцион из городского парка, куда каждый из нас ходил еще с родителями. От него пахнет прокатом видеокассет, ларьком с уличным поп-корном и затерянной где-то в лунных зарослях комнатой страха.
В итоге в ней было совсем не страшно, но куда важнее то, как мы боялись туда зайти, фантазируя себе всё, что только рождало наше подсознание. Вот так же и с 'Варваром', ставшим легким напоминанием, что тогда и правда горы были выше, чувства острее, а хорроры страшнее
26 марта 2023
В 2022 году эту ленту поставил Зак Креггер, который больше известен как комедийный актер, чем режиссер, в чем мы ещё сможем убедиться.
Собственно, фильм начинается как психологический триллер, в котором девушка дождливой ночью приезжает в глухой район, где она сняла жилье. Ключей на нужном месте не нашлось, а дверь ей открывает внезапный “сожитель” (тот самый Билл Скарсгард), который также снял этот дом. Поскольку на улице rain, а на душе pain, он предлагает переночевать вместе, а уже с утра разобраться что к чему. Как говорится, ваши действия.
В итоге, первый акт ленты строится на стандартном Хочкоковском саспенсе, когда мы вместе с главной героиней оказываемся в достаточно криповой ситуации, пытаясь понять настоящие мотивы незваного соседа.
Рассказывать дальше = спойлерить, поэтому посмотрите сами, но стоит упомянуть, что в какой-то момент в ленте появляется персонаж Джастина Лонга, того самого трэшового бивня, который крадет этот фильм, превращая его в тупА угарную комедию (до определенного момента) и, как сказал один очень умный обзорщик: “Вносит элемент нелинейного повествования”
К сожалению, для Крегга картина стала, можно сказать, дебютом в большом кино, что, конечно, чувствуется. Особенно это касается главного твиста фильма, который, как по мне, настолько примитивный и унылый, что может посоперничать с финалом 'Baby Driver' 2017 года. Именно так и помирают картины со смелой идеей по созданию фильмов на стыке двух, казалось бы, противоположных жанров (напряженного триллера и угарной комедии), что не может не огорчать.
6 из 10
6 марта 2023
Сюжет (без спойлеров):
Политкорректная девушка сняла домик в почти деревне и поехала на собеседование. Да только как приехала, ключей от него не нашла, но зато нашла внутри домика лупоглазого паренька приятной наружности. Подумала она, что он бомжара местная, да только ошибочка вышла - он тоже этот домик снять успел и заселился раньше неё на вполне законных основаниях. Понравились они друг другу, и завертелась бы любовь у них, если бы не секрет, который домик этот хранил и который придётся политкорректной девушке разгадать.
Положительное и совсем немного отрицательного:
Настоящая классика хоррора/триллера в современной обработке. Держит в напряжении от начала до конца. Куча моментов «на грани» и неожиданных поворотов, которые подливают масла в огонь и заставляют ёрзать на месте.
Сюжет, хоть и банален, но подан со знанием дела. Вроде ничего нового, но цепляет. Да и история оказывается временами не такой простой, обрастает новыми подробностями, раскрывает героев с разных сторон, добавляя очередную изюминку.
Спецэффекты: никаких компьютеров, всё «натуральное», но показано мощно. Вообще весь видеоряд выглядит местами противно и в целом - жестоко. Глаз ничего не режет, только радует.
Игра актёров на уровне, подбор актёров удачный. Отрицательные персонажи выглядят действительно отрицательно, но при этом вполне естественно, без бутафории. Я бы сказал, вполне себе «типичные человеческие поступки».
А вот ключевой добрый герой мне не понравился. Ну как печать круглая: другого на его месте и быть не могло. Это уже каким-то законом жанра стало: если в фильме мелькает такой персонаж, что бы он не творил - всё равно окажется добряком и спасёт жизнь главным героям.
Концовка, а точнее её совсем малая часть, тоже не зашла. Да, она стандартна, и всегда в таких случаях и в таких фильмах ждёшь именно того, что произойдёт. Да и сам фильм этого просит. Но почему создатели не захотели и тут поступить оригинально - для меня так и осталось загадкой. Ведь и так всё выходило неплохо. Хотя, может на то и расчёт, а я только придираюсь, не знаю.
Итог:
Отличный фильм для любителей классики и желающих скоротать вечер за баклашкой пива и острыми ощущениями.
10 из 10
23 января 2023
Не секрет, что публика очень любит хорроры. Давайте честно: все мы любим разное кино. Кто-то предпочитает метафоричный артхаус, где всё не то, чем кажется, кто-то любит легковесные ромкомы и жизнеутверждающие фильмы для всей семьи, кому-то по душе тяжёлая, пробирающая до костей драма, а кто-то ждёт не дождётся авторского триллера, чтобы получить массу эмоций. Но такой жанр как хоррор объединяет всех этих людей. Даже если вы не любите хорроры, то, скорее всего, какие-то определённые, например, слэшеры с морем крови, а вот история про призраков в доме может вам понравиться. Короче говоря, это очень разнообразный жанр, который с самой зари кинематографа не теряет своей важности.
С годами наши страхи меняются, и то, что пугало в детстве, сейчас вызывает смех. Киноделы тоже это осознают и время от времени пытаются удивить чем-то оригинальным или красиво соединить известные хоррор-клише, чтобы выдать крепкую современную классику по типу «Заклятия» или «Астрала». Варвар – именно такой фильм, он жонглирует жанрами, как ему заблагорассудится, меняет настроение, атмосферу, то намекает на призраков, то на маньяков в подвале, то скатывается в комедию абсурда, а под финал выдаёт вполне взрослые мысли об ответственности за свои поступки. Смотрится весь этот балаган безумно занимательно, ваши эмоции меняются, в этой мешанине легко найти то, что понравится именно вам и поймать себя на мысли, что такого мало ожидаешь от фильма подобного жанра.
Первая часть фильма повествует о девушке Тесс, которая приезжает в Детройт, чтобы пройти собеседование. Она арендовала маленький домик в богом забытом районе, но приехав туда, обнаруживает, что внутри уже кто-то есть. Так Тесс знакомится с странным парнем Китом, который тоже арендовал этот домик и уже успел заселиться. Путаница приводит молодых людей к необходимости как-то взаимодействовать друг с другом, и здесь начинается самое интересное. События всей первой части фильма происходят в стенах одного дома и разыгрываются между Джорджианой Кэмпбелл и Биллом Скарсгардом. Режиссёр фильма Зак Креггер почти мастерски играет на наших ожиданиях. Он понимает, что Скарсгард известен ролями антагонистов, и что зритель будет ждать от него подобного. Плюс ко всему название фильма «Варвар» недвусмысленно намекает, что, скорее всего, источником зла окажется персонаж мужского пола. Вдобавок к этому Кит ведёт себя странно. С одной стороны – он очень милый и дружелюбный, извиняется за неуместно подобранные слова, хочет быть максимально приятным парнем. С другой же стороны – его вычурная вежливость начинает напрягать зрителя и, что самое важное, саму Тесс. Она ведёт себя благоразумно и не стремится доверять Киту. Это не та героиня, которая пойдёт ночью в тёмный подвал, слыша оттуда звуки аппетитного чавканья, как многие классические героини хорроров. Кто-то скажет, что это состояние поймут только девушки, но я сомневаюсь, что зрителю-мужчине это не знакомо. Представьте себя наедине с незнакомцем, который очень настойчиво проявляет заботу и внимание, а бежать некуда.
Глядя на поведение Тесс, начинаешь копаться в себе и подозревать Кита изо всех сил. Всю первую часть фильма ты пребываешь в раздумьях – он или не он? Неужели всё так просто и мы вместе с Тесс опускаемся в паранойю? А если это и правда он, то в какой момент перейдёт к действиям? Это был интересный опыт, который можно назвать вполне оригинальным.
Во второй части мы знакомимся с беспечным Эй-Джеем в исполнении Джастина Лонга. Он голливудский режиссёр, который в один из обычных дней получает обвинение от девушки в изнасиловании. Ассоциации и намёки на реальность понятны. При чём сам Джастин уверен, что ничего подобного не совершал, она не так поняла или вовсе врёт, чтобы отомстить ему за обиды. И в какой-то момент начинаешь даже сопереживать этому парню, попавшему впросак. В современных реалиях возникают ситуации, которые доходят до абсурда и очень перегибают палку. Сам Эй-Джей очень смешной, забавный негодяй, жадный до денег. С ним связано несколько крайне забавных ситуаций, и в виду своей неуклюжести он не вызывает отторжения. Сцена, когда он изменял длину страшного жуткого подвала, чтобы продать дом подороже, прекрасна. Но и с ним связано много подводных камней.
Третья часть объединяет уже заявленных персонажей и открывает новые обстоятельства. Рассказывать не буду, потому что спойлеры, а в этом фильме они играют важную роль. Просто посмотрите сами. «Варвару» точно есть, чем вас удивить.
«Варвар» – пример качественного современного хоррора, которому есть, что сказать. Он не боится быть смешным, абсурдным, местами ужасно не логичным, но очень задорным. Порой он затрагивает важные темы и очень хорошо играет с настроением. Наши ожидания будут обмануты, персонажи преподнесут не один сюрприз, сюжет качается как маятник из стороны в сторону, и за всем этим чертовски интересно наблюдать.
Это не шедевр на века, он наверняка не останется в истории жанра как образец для подражания. Это просто отличный фильм для компании друзей, который хорошо держит внимание, имеет классическую структуру и во многом адекватных, здравомыслящих персонажей, за которых хочется переживать. Если вы поклонник жанра, то «Варвару» есть, чем отличиться и запомниться.
8 из 10
19 января 2023
О чем фильм?
Приехав в Детройт на собеседование, Тесс (Джорджина Кэмпбелл) прибывает в свой съемный домик, но обнаруживает, что он, видимо по ошибке, был забронирован дважды и уже занят загадочным жильцом Китом (Билл Скарсгард), который великодушно впускает ее переночевать. Этот неловкий сценарий вскоре обостряется.
Мнение
Как вам рассказывать про этот фильм и ничего не заспойлерить - хрен его знает. Если совсем вкратце, то 'Варвар' начинается как история о неловких обстоятельствах, а затем превращается в нечто напряженно клаустрофобное, сатирически забавное, а в лучшие моменты - и в то, и в другое.
С вырождением жанра американской драмы все актуальные социальные комментарии плавно перетекли в жанр хоррора, так что и здесь не обойдется, например, без критики городского упадка в Детройте или обсуждения сложной природы токсичных отношений, но, слава Богу, этого немного и фильм быстро переходит к показу чего-нибудь жуткого и интригующего. Это вообще очень динамичное кино, благодаря чему нет времени заострять внимание на логических нестыковках в сюжете или поведении персонажей, а покритиковать там есть за что.
Режиссер фильма, Зак Креггер, пока еще не Джордан Пил («Прочь», «Нет»), хотя сравнение само собой напрашивается, так как он тоже комик, засучив рукава полезший творить маленькую революцию в жанре хоррора, и снял он не шедевр на все времена, но это его очень серьезная заявка на будущий большой успех.
7 из 10
15 декабря 2022
Детройт. Наши дни. Тесс проходит собеседование на ассистента режиссёра. Девушка обнаруживает, что в забронированном ею доме уже живёт парень. Сославшись на уговоры парня, всё же остаётся на ночевку. Вскоре обнаруживает в подвале секретную дверь ведущую в самые глубины подвалы. В этой системе подземных тоннелей - ей и её единомышленникам - придётся узнать тайны, которые повергнут её в шок.
Актёры: Джорджина Кэмпбелл прекрасно влилась в роль начинающей карьеристки в кинематографе. Действительно, сюжет завязан в основном на людях, которые так или иначе вертятся/работают в сфере киноискусства. Героиня не хочет упустить свой шанс, так как ранее отдала годы счастья на алтарь мужчине, и теперь не может им полноценно доверять. Но, с приходом в её жизнь Кита всё может измениться. Какая-то искра промелькнула между ними.
Рад возвращению Джастина Лонга в жанр ужасов. Наверное не для кого ни секрет, что актёр в последнее время появлялся изредка, и то, в проектах Кевина Смита ('Джей и молчаливый Боб: Перезагрузка', 'Клерки 3'). И дай Боже, Смит подарит нам продолжение 'Бивня' с участием Лонга, хотя слабо верится. Здесь актёр приятно смотрится, несмотря на клише о том, что. Не спорю, что с таким отношением к своей персоне сталкивались и женщины, выносящие домогательства во время производства фильма. Однако, противоречивый герой Лонга с виду кажется безобидным. И так и есть. В итоге то, что он найдёт в подвале своего дома перевернёт его предоставления о том, кто он а самом деле. Ему придётся сделать не простой выбор: остаться хорошим человеком, который поступил плохо, либо плохим. Кое-что понравилось не столько в его игре, сколько прописанный в сценарии момент, отсылающий к 'Джиперсу Криперсу'.
Кого действительно было жалко, так это жертву многоуровневого инцеста, которую сыграл Мэттью Патрик Дэвис.
Всё остальное: Режиссёр Зак Креггер показывает три истории, объединенные одним местом действия - в доме в Брайтмуре. Одна локация с очень хорошей мистической составляющей держащей в напряжении. В итоге тайна будет раскрыта с неожиданной стороны. Нам преподносят весьма интересную завязку и в течение всего фильма до кульминации не оставляет без отдыха. Конечно, есть незначительный минус в лице Билла Скарсгарда, играющий Кита, который с виду лишь напоминает идеального незнакомца (а с появлением новых обстоятельств сюжета, то есть камеры напротив кровати - зритель уже подозревает героя Билла). Дело даже не в этом безнадежном романтике, который когда-то лишился любви. Уверен, что его недостаточно прописали. Или проще говоря, он расходный материал (в кое-что веки не злобный клоун). У многих возникает вопрос, почему именно 'Варвар' служит названием фильма? Главное не то, кто себя проявит. А то, кем он окажется. Ответ скрыт за семью печатями тайны, хранившаяся более 30 лет (по сюжету)? Удивительно другое, как на этот вопрос ответил бомж с водонапорной станции, живущий там сравнительно недавно? Может он был бывшим хозяином, снявший дом, как и герои фильма? Погружаясь в этот водоворот секретов постановщик разъясняет в кульминации смысл фильма и всё, что так волновало зрителя.
Зак Куперстайн вносит тревожные моменты и показывает всё глазами героев. На месте героев, хочется узнать, как бы вы себя повели в этой ситуации?
Музыка Анны Друбич напоминает работу, которую проделали The Newtoon Brosers над мистической картиной Майка Флэнагана о проклятом зеркале. Чувствуются знакомые нотки группы.
Впечатления: лучший хоррор этого года. Ничего лишнего сказать не могу. Потрясающая работа, игра актёров и способ как следует напугать зрителя реальными ужасами, что может сотворить один человек, а не мистический монстр или сила.
18 ноября 2022
Молодая и перспективная арендует себе дом на уикенд. Одна проблема- внезапный сосед, полная неразбериха в арендных данных, и район аренды, что с первыми лучами солнца превратился в зловонную тыкву. Но наша героиня не отчаялась, а напротив, собрала волю в кулак, и встретив трудности лицом, сменила градус негатива на позитив. Тем более, что спонтанное знакомство накануне выгодного собеседования обернулось романтическим ужином под вино, и тихий скрежет в половицах..
В королевстве мрака всегда есть место неожиданности. Так и здесь, начиная с весьма прямолинейной выдачи Саксгарда на переднем плане, но с последующим реверсом в сторону, внезапно, Джастина Лонга, и ещё более внезапного, так как я его привык видеть только на b-movie платформах, Ричарда Брэйка. И вот с момента сошествия героини в сторону тайны начинается мрачное путешествие. Мне доставила подача сокрытой тайны, ибо: подобный трэш вполне мог произойти в реальной жизни. Как часто ты владеешь жилплощадью зная ее историю? Что если раскрытие тайны сулит не просто испуг, а резкий переход в состояние шока, и последующие способы выжить будут мягко говоря бесполезно выброшены на мороз, ибо…сами увидите.
Про ансамбль: Джастин Лонг. Доставляет своей способностью отыграть склизкого мерзавца от киноиндустрии, где-то получилось очень достоверно. Ричард Брэйк. В который раз, и увы на автомате, сыграл шаблонного психа, т. е с одной стороны было принято видеть Рича в столь дорогостоящем проекте, с другой, зная на какие лицедейства способен актёр, печально, ибо ему уделили мало времени. Билл Саксгард. Приглашенная знаменитость, здесь он сугубо для кассы. Джорджина Кэмпбелл. Радует, за ней интересно наблюдать, внезапно получился образ очень не глупой, и быстро смекающей final girl. Монстры и прочий мрак. Скачут по амплитуде: Страх/тайна/шок/страх. При всем минимализме постановке напряжение держится и не стихает. Так что guy's, посетите этот аттракцион, в 22-м году Barbarian у меня наравне со вторым Terrifier. Такие дела.
11 ноября 2022
Это фильм, в котором очень изящно раскрываются злободневные темы о сепарации от родителей, становлении зрелого человека и о глазах матери. Глазах, которые с теплом и добротой позволяют тебе выйти из иерархических отношений в равноправные. Глаза, в которых читается принятие, смирение и одобрение стремления ребенка к независимости. Глаза, в которых мы находим поддержку и стимул расти.
Наполняя картину символизмом, авторы не обошли стороной и другие острые темы: феминизм, токсичные отношения, ненасильственное общение, кормление грудью.
Не обошлось и без провокаций, ведь в какой-то момент начинаешь чувствовать в себе проявления Эдипова комплекса, особенно в момент, когда персонаж наделенный архетипичностью Деметры вдруг обнажается и демонстрирует свое изящество, красоту и сексуальность. Сексуальность непосредственную, спокойную и принятую, раскрепощенную и свободную.
Фильм полон отсылок к трудам известного ученого Эрика Берна и других знаковых фигур современности: Евгения Стрелецкая, Лина Дианова, Ольга Щеголова. Если вы хотите лучше разбираться в теме социальных ролей, когнитивных искажений, трансакционном анализе, архетипах (например, Опекун, Воин или Мудрец, возникший под конец и давший критическое осмысление ситуации) — этот фильм однозначно даст вам более глубокое понимание перечисленных тем.
11 ноября 2022
Я вообще не фанат хоррор фильмов. Но творчество Ари Астера и Джордана Пила уважаю и люблю за их не типичный взгляд на столь популярный жанр. И похоже к ним присоединяется Зак Креггер. Ведь у него получилась шикарная история.
'Варвар' - пытается соединить в себе несколько жанров. Хоррор и комедию. И это не удивительно, ведь сам режиссер является бывшим комиком.
В ненастную ночь перед важным собеседованием Тесс (Джорджина Кэмпбелл) снимает дом в Детройте, но позже по приезде обнаруживает, что в доме уже живет какой-то мужчина Кит (Билл Скарсгард). Все начинается как гендерный триллер, а дальше... А дальше смотрите сами.
Фильм очень умело обходится со всеми клише хоррор фильмов. 'Варвар' хочет напугать вас до чертиков и рассмешить, в первую очередь. И не забывает порассуждать на важные темы: культура отмены, сексуальное насилие, эгоизм во всех его проявлениях.
'Варвар' - глоток свежего воздуха в сфере хорроров. Это воплощение хаоса, и его абсолютная непредсказуемость — вот почему он возвышается над многими фильмами ужасов.
8 ноября 2022
Вчера в компании друзей я посмотрел фильм 'Варвар'. Западная пресса уже успела ему присвоить громкие эпитеты: Лучший фильм ужасов 2022!? Самое страшное зрелище кинотеатрального сезона?!
Ок, я смотрел дома. Ибо такие шедевры у нас сейчас не показывают в мультиплексах, нас лишили этого неземного удовольствия.
И признаюсь я реально несколько месяцев ждал, когда этот фильм выйдет в достойном качестве онлайн. Очень ждал, что со мной последнее время случается все реже и реже.
Любопытная завязка:
поздней дождливой ночью девушка добирается до дома снятого через агрегатор арендного жилья Airbnb и с удивлением обнаруживает что в арендованном помещении уже проживает молодой человек с внешностью Клоуна Пеннивайза из 'Оно' (Билл Скарсгард), правда без грима.
Ночь, улица, аптека...(извините это из другого произведения). Но идти некуда, дом огромный и два одиночества решают разделить нежданный ночной приют на двоих.
Скрипят половицы, красиво сгущается тьма, раздаются зловещие стоны, понемногу раскрываются старинные тайны. И к нашим героям неожиданно присоединяется Джастин Лонг (одна из любимых жертв культовой франшизы 'Джиперс Криперс').
И минуте на сороковой я осознаю, что компания друзей за спиной странно дышит за спиной, не улавливая гениальности происходящего на экране.
А я начинаю подозревать англоязычную прессу в маразме, склерозе и помешательстве. Как можно превозносить насквозь вторичную, плохо написанную и снятую историю, с предсказуемой интригой и глупейшей развязкой.
Друзья, более дурного фильма я давно не видел. Он плох во всех отношениях. Такое тоже редко встречается.
Что симптоматично. Когда режиссера данного опуса совершенно справедливо спросили, почему его опус называется 'Варвар' - ведь данное слово никоим образом не упоминается в фильме и не имеет к нему смыслового отношения. Данный автор сообщил - что это было просто первое попавшееся слово для названия пробной версии фильма - но оно так зашло съемочной, что его решили оставить основным названием. Просто так. Без причин. По приколу. Как и все что сейчас происходит у англосаксов. Без причин и по приколу.
Прошу не тратьте не него свое драгоценное время.
И давайте подождем очередной шедевр 2022 года из жанра ужасов, многообещающий фильм 'Улыбка' (Smile) - может быть он оправдает наши ожидания.
7 ноября 2022
«Варвар» режиссера Зака Креггера рассказывает историю девушки по имени Тесса. Прибыв в Детройт на собеседование по работе, Тесс обнаруживает, что в арендованном ею доме уже живет парень по имени Кит. Согласившись всё же остаться на ночевку, она вскоре обнаруживает в подвале секретную дверь и решает узнать, что же скрывается за ней. Даже не подозревая какой ужас ждет её за дверью.
Стоит признать, что в жанре фильмов ужасов очень редко удается встретить фильм с действительно свежей, оригинальной и способной удивить историей. Одним из таких редких представителей жанра и стал для меня «Варвар» Зака Креггера. Еще по трейлерам и другим промо-материалам было очевидно, что Креггер будет водить зрителя за нос и порционно передавать зрителю сюрпризы. Однако это и в половину не описывает всё то, что ждет зрителя следующие 100 с лишним минут экранного времени.
На первый взгляд может показаться, что сценарий данной ленты достаточно прост и предсказуем. Креггер намеренно напирает на клише и штампы жанра. Но это оказывается лишь необходимым инструментом для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение и подготовить перед действительно шокирующим и неожиданным поворотом сюжета, который происходит где-то на сороковой минуте и повторяет подобный трюк как минимум еще несколько раз, но уже с новыми участниками повествования. Что безусловно сделало историю действительно интересной и удерживающей интригу по финальные титры. Пожалуй именно в этих финальных кадрах и раскрывая главный посыл ленты и объясняя, кто же является заявленным в названии варваром. На фоне этого охотно рассуждая на тему того, что в каждом из нас есть темное начало и поддавшись «соблазну», каждый из нас способен перейти грань и совершать ужасающие поступки.
Режиссер данной ленты Зак Креггер снял действительно достойный фильм ужасов, который определенно удерживает интригу и интерес по финальные титры. Всё это достигается за счет мастерски заложенной с первых же кадров и не менее достойно выдержанной атмосферы саспенса, напряжения и тревоги, которая лишь нарастает по мере развития сюжета. В добавок ко всему, закрепляя впечатление действительно необычно и эффектно поставленными скриммерами с даже куда большим шок-контентом, чем привычно в рамках жанра.
Определенно «лицом» данной ленты можно назвать Джорджину Кэмпбелл, Джастина Лонга и Билла Скарсгарда. Все трое актеров отлично проявили себя на экране. Особенно Лонг, который предстал в крайне непривычном для себя амплуа и в полной мере смог воплотить на экране не только столь неоднозначный образ, но и фактически олицетворить собой главный посыл ленты и обоснование названия фильма.
8 из 10
Варвар – это определенно один из главных приятных сюрпризов в рамках жанра фильмов ужасов нынешнего года, который на мой взгляд оказался незаслуженно недооцененным. Авторы данной ленты создали очень талантливо снятый фильм с интересной и полной неожиданных поворотов сюжета историей, актуальным посылом, великолепно выдержанной атмосферой, шокирующими скриммерами и талантливой актерской игрой. Если вы поклонник жанра, то посмотреть картину определенно стоит. Как минимум несколько раз вы будете удивлены и пожалуй даже шокированы увиденным.
6 ноября 2022
Это была моя единственная претензия к этому фильму.
На самом деле это добротный ужастик с довольно интересным сюжетом и повествованием. У создателей получилось заставить зрителя ( по-крайней мере меня точно) испытать за героев разные спектры эмоций. Неловкость за девушку, испанский стыд за парня, даже много стыда. Это я про концовку фильма. Раскрывать подробностей не буду, но без клюквы в финале не обошлось. Хотя в целом погоня (надеюсь, это не подробности) была напряженной, и персонажам сопереживаешь.
На протяжении всего фильма было немало любопытных ходов и поворотов. Какие-то правда раскусываешь легко, но менее интересными они от этого не становятся. Чего-то заумного не ждите, сильно много думать не придется. Этот фильм для того, чтобы немного побояться, попереживать, посмеяться (шучу). Можете даже покричать на героев в некоторых моментах, когда они совершают глупейшие ошибки. Ещё вместе с героиней можно поорать на копов. И вам за это даже ничего не будет. Правда изменится тоже мало что. Зато может будет не так страшно снова возвращаться в темный и зловещий подвал.
Из плюсов фильма могу еще отметить прекрасную работа оператора, особенно в сценах когда камера за спиной персонажа. Повеяло компьютерными играми с видом от третьего лица. Это было действительно красиво. С пугающими внезапными звуками тоже всё в порядке. Как я уже и сказал, для меня это добротный ужастик, чтобы скоротать вечерок, когда не хочется комедий, боевиков, драм. Поэтому выбираешь для просмотра не Марвел, а вот такое кино.
P.S. всё-таки на экранных копов лучше кричать так, чтобы настоящие не приехали.
6 ноября 2022
Я думала, в жанре хоррор меня невозможно удивить. О, как я ошибалась...
'Варвар' - как сова из 'Твин Пикс' - не то, чем кажется. Садясь поудобнее на мягкий диванчик и готовясь к просмотру, я ожидала максимум социальный хоррор в духе Джордана Пила или Ари Астера, а получила причудливую смесь социалочки, мистики и сатиры. Условно картину можно поделить на три части. Первая движется неспешно, тревожностью и разгоном сюжета напоминая недавно вышедшую 'Свежатинку'. И правда, хороводит здесь Билл Скарсгард, успевший нагнать мути и жути в 'Оно' и 'Касл-Роке', поэтому от него априори ждешь подвоха. Выйдет подвох или нет - дело десятое, но то, что личико парнишки из многодетного семейства сыграло свою роль - факт. Минут сорок зритель находится в состоянии постоянного напряжения и подскакивает со словами 'Ну вот, ну сейчас точно что-то будет'. В общем, перед нами классический образчик триллера с его постоянным нагнетанием и напряжением. За эту часть большой-пребольшой лайк, который отваливается от страха на исходе сороковой минуты.
Вторая часть по щелчку пальцев режиссера перебрасывает к обласканному солнышком Джастину Лонгу и притупляет чувство тревожности, ибо нас погружают в сатиру. Тут все, что обогревает квартиры особо ярых и злостных зрителей: повесточка, культура отмены, плохие мужчины, харрасмент... Однако солянка здесь не гипертрофированная и не 'повестка ради повестки'. Сценарист пытается легко и небанально пошутить, подбрасывает нам пьяные откровения главного героя, показывая: вот этого недолюбливаем, он нехороший человек (голосом Леонова). Затем на секунду дает ему шанс на исправление, а когда зритель уже задумывается, а достоин ли герой уйти на корм подвалу (может, по-братски, пощады?), подкидывает сцену с рулеткой. В таком ритме качелей и движется история героя Лонга, что смотрится дюже великолепно, потому что неоднозначные герои в кино - всегда хороший ход.
Третья часть, она же разгадка и финал, на мой взгляд, самая слабая. Но слабая - не значит плохая! Здесь сработала проблема моих ожиданий, потому что, раздобревшая под первыми частями триптиха, я состроила в голове определенную картинку. Тем не менее, финал фильма так же пригвоздил меня к дивану и не дал шелохнуться ни секундочки, заставляя беспомощно наблюдать над ключевым замесом и очередной социалочкой про плохих мужчин и плохих полицейских.
И, признаться, такая мешанина мне ой как по душе. Весь фильм как единое целое видится мне чуть ли не глотком свежего воздуха после удушливости последней картины Пила и однообразности нетфликсовских попыток сделать свой 'Крик'. Да, 'Варвар' вовсю использует заезженные тропы вроде скрипящих дверей, жутких подвалов и мутных типов, но щедро присыпает их первоклассным аудио и визуальным рядом, от проникновения которыми по ушам и глазам течет мед, и другими киношными приемами вроде неприкрытого torture porn, разбавляя хоррор-месиво. Сюжетный поворот каждой из частей триптиха прекрасен в своей одновременной простоте и гениальности, а потому после очередного винта хочется еще и еще.
Я понимаю, почему 'Варвар' был обласкан и критиками, и зрителями. Это хорошее небанальное кино для тех, кто ждет от хоррора чуть больше, чем скримеров, и значительно меньше, чем отработки определенных тем. Примечательно, что фильм снят очередным комиком (снова передаем пламенный привет Пилу). Почему-то именно любители стендапов и всякого рода шутеек в последнее время заходят в жанр ужасов с ноги и устраивают в нем перевороты. Почаще бы так!
P.S. Оскорбившихся зрителей (да, такие есть), которые громко кричат о недопустимости унижения целого рода такими героями, как Скарсгард и Лонг, предлагаю не слушать. Да, социальный отыгрыш в фильме есть, но не настолько гипертрофированный, как видят многие. Более того, в сюжетную канву он идеально помещается, а потому психовать, собственно, нет причин. А тем, кого покоробили герои фильма, стоит посмотреть 'Род мужской' с последующим вызовом пожарной бригады, потому что по сравнению с ним персонажи 'Варвара' - детский лепет.
P.P.S. Композитор Друбич - восхитительна.
8 из 10
4 ноября 2022
Ночь, улица, фонарь... Молодая девушка Тесс пытается попасть в дом, забронированный на Airbnb. Однако, в доме уже есть жилец... И не один. Далее без спойлеров никак, поэтому не вижу смысла пересказывать сюжет.
Актёрам, оператору, режиссёру и по совместительству сценаристу Заку Креггеру удалось создать уникальный продукт. И здесь речь не только о трансформации самого понятия Horror, а о «явлении» в целом. «Варвар» — это произведение киноискусства жанра ужасов, в котором нет ничего нового, кроме эффекта на выходе. Количество шаблонов, штампов и клише не поддается счёту. Но все они максимально сбалансированы и гармонично выстроены, а темп повествования прямо пропорционален погружению зрителя в атмосферу.
Прекрасный «многослойный» хоррор с нереальной атмосферой и с социальным подтекстом (чем немного напоминает I Came By, вышедший в этом же году) способен и напугать, и задуматься. После него останется множество мыслей, шокирующих образов и большое желание увидеть продолжение. А приквел или сиквел — это уже не важно.
P.S. Для меня - это лучший фильм ужасов 2022 года (по крайней мере, до выхода «Smile») и, пожалуй, один из лучших последних пяти лет. Такое кино становится культовым.
8 из 10
3 ноября 2022
«Варвар» с самого начала оказывается не таким, каким кажется на первый взгляд...
Ночь в одном доме с малознакомым парнем — это в принципе уже странно. Но Тесс (Джорджина Кэмпбелл) рискнула, тем более, что Кит (Билл Скарсгард) оказался вроде неплохим парнем. Да и переночевав без проблем, Тесс затем вернулась за вещами и никаких проблем не возникло… Пока девушка не спустилась в подвал…
Я ждал! Я черт возьми ждал, когда же герой Скарсгарда покажет свое истинное лицо, когда из него вырвется некто подобный на Пеннивайза и начнет свою садистскую вакханалию! Но режиссер и сценарист картины Зак Креггер предложил зрителю куда более жесткое развитие событие, чем банальщину в виде насильника и похитителя!
«Варвар», начинающийся как условный кроссовер «Не дыши» на самом деле является оригинальным хоррором, который не стесняется оперировать резкими сменами сюжетной линии, а также преподносит зрителю густо заваренную смесь их фильма ужасов, триллера, детектива и комедии. Неоднозначные эпизоды в картине есть, когда кажется зритель должен пугаться и сидеть со вспотевшими ладонями, наблюдая за перемещениями героя Джастина Лонга к примеру.
Но при этом выбранная манера подачи материала с постоянными возгласами ужаса от данного героя не может не вызывать улыбку, хотя опять же: зритель должен испугаться!
Смешения чувств — вот, пожалуй, то, чего удалось добиться Креггеру своим фильмом. И это на самом деле круто. Потенциальные злодеи превращаются в жертв, резкие обрывы одних сюжетных арок затем предстают в виде восстановленных мостов, а кажущийся положительным героем ну или скорее вполне неплохим парнем на деле оказывается тем еще отморозком (и вы узнаете почему).
Если честно, некоторые съемочные аспекты, а также детали сценария могли бы подтолкнуть зрителя к мысли, что к этому фильму приложил руку Джордан Пил, который как раз прославился своим необычным видением жанра хоррор. И вполне возможно, что след мистера пила здесь все же имеется (хотя он действительно не участвовал в съемках). Просто Пил и Креггер давние друзья и есть ощущение, что при подготовке и съемке «Варвара» Креггер мог у своего товарища много чего почерпнуть.
А еще события фильма своим развитием напоминают тарантиновское «Доказательство смерти», где сюжет делится надвое. Только тут Креггер пошел еще дальше и «расчленил» свою картину на три части, при этом сумев их увязать друг с другом. И если так прикинуть, то «Варвар» начинается как бы с конца (если оценивать именно события), возвращаясь к исходнику и объясняя то, что же произошло в первой трети картины и что наверняка огорошило зрителя.
Удивиться на самом деле есть чему. Фильм оставляет смешанные чувства (но не в формате «понравилось — не понравилось»), ведь ты не знаешь как к нему относиться к жестокой комедии или к фильму ужасов.
P.S.
Как говорил Ричард Брейк, он приходил на один из ночных сеансов и молодые люди, сидевшие за ним, испытывали те самые смешанные чувства, а когда они выходили из кинозала, светили телефонным фонариком по сторонам и случайно наткнулись на Брейка и пришли в ужас, завопили и убежали.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
3 ноября 2022
Былина поведает о смуглянке Тесс, прибывшей в Детройт договариваться по работе. Она сняла домик в опустевшем пригородном районе, но вот незадача - в забронированном ей жилье обнаруживается лупоглазый паренек, утверждающий что тоже арендовал апартаменты на эти числа, что и главная героиня. Тесс соглашается остаться на ночевку, но на следующий день в подвале находит тайный лаз, который таит в себе страшные секреты...
Мрачный психологический хоррор перетекающий к финалу в кровавый аттракцион, о котором лучше ничего не знать и не смотреть трейлер, дабы получить еще больше удовольствия от просмотра. Режиссер мастерски миксует многожанровость: от ужасов до мрачно-игривых, абсурдных и комичных моментов, отлично вписанных в концепцию разыгравшегося представления.
Сюжет разбит на несколько частей, где повествование ведется от разных действующих лиц. Благодаря такой подаче материала, каждая новая история уводит зрителя все дальше по запутанным лабиринтам подземелий (в прямом и переносном смысле) к страшной разгадке. Можно похвалить ребят за умный сценарий, грамотно скомпилированный в единое целое, когда каждый элемент или деталь картины дополняет и развивает историю.
С одной стороны это несколько предсказуемый фильм, в том плане, что мы изначально понимаем угрозу исходящую от дома, что подвал полон секретов и главным героям туда явно не стоит оставаться, но при этом лента дезориентирует в пространстве своими извилистыми поворотами. С другой стороны, имея все очевидные вводные, атмосфера безвозвратно накаляется, нагоняет тревожность и вызывает неприятное ощущение незащищенности и страха.
Мораль: недаром Booking и Airbnb запрещены в России - власти берегут жизни граждан страны от психических и сальных арендодателей.
В итоге можно назвать достойным представителем ужасов с оригинальной подачей, где гармонично уживаются сразу несколько жанров.
8 из 10
29 октября 2022
Начало 2020-х без сомнения войдет в историю кино как период, где царствовали хорроры. Малобюджетный жанр стал отличной ареной для создания кино в условиях экономического кризиса. А традиционное восприятие хорроров как жанра, призванного открыто препарировать человеческие страхи, стало безопасной зоной для высказывания критики в отношении актуальных культурологических сдвигов.
В этом контексте восторги вокруг хоррора 'Варвар' 2022 г. вполне объяснимы. Фильм базируется на теме взаимоотношения полов, полон сюрпризов и имеет весьма изобретательно выстроенную динамику повествования. Главная героиня подъезжает к дому, который сняла с помощью ресурса Airbnb. Она набирает нужный код, но ключ на нужном месте отсутствует. Растерянность сменяется удивлением, когда девушка обнаруживает, что в доме кто-то есть.
Оказывается, что туда уже заселился молодой человек, который снял дом в другом приложении. Что произойдет дальше казалось бы предсказуемо - девушка и парень делят дом и остаются ночевать вместе. Но дальше события будут развиваться вовсе не так, как вы можете предположить.
Один из героев скоро погибнет, а другой вообще выпадет из повествования, чтобы оставить свое место для другого персонажа.
'Варвар' окажется весьма изобретательным фильмом, а сюжет до самого последнего кадра будет напоминать американские горки. Но... но есть одна очень маленькая и очень существенная проблемка. Фильм абсолютно бессмысленный. Бессмысленный, нелогичный, нереалистичный и просто-напросто невероятно глупый.
Если бы 'Варвар' позиционировался как хоррор комедия, заострив свои нелепые моменты, то наверняка был бы весьма хорош. Но он предлагается зрителям как серьезный хоррор. Серьезный идиотский хоррор.
Насладившись путешествием по сюжетным горкам 'Варвара' и задумавшись о том, что за историю вам рассказали и показали, вы легко поймете, что главный антагонист фильма - абсолютно бессмысленная фигура. К тому же на 100 % нереалистичная. Понятно, что хорроры не обязаны быть документалистичными, но хоть какое-то правдоподобие и объяснение у создаваемых ими монстров должно присутствовать. Но нам демонстрирую жуткую старую женщину, обладающую силой Халка, только потому что режиссеру показалось прикольным создать такой образ.
'Варвар' в большинстве своем - бессмыслица. Но он получил 7,4 балла в IMDB и 6,9 в Кинопоиске не случайно. Прикрывая глобальную глупость своего фильма Зак Креггер закидал зрителя множеством маленьких второстепенных сюжетов, историй, персонажей и идей. Вас ждет мини история о незнакомцах, снявших один дом. Мини история о девушке в жутком подвале. Мини история о насильнике и маньяке. Мини история о кинематографисте, обвиняемом в сексуальном насилии. Мини история о жертве маньяка, ставшей монстром. Мини история о раскаянии и предательстве. Мини история о бомже. Мини история о разрухе в американской глубинке. Мини история о мужском предательстве. Мини история о плохой полиции. И еще кучка забавных мини историй.
Эдакое оливье, замешанное Заком Креггером и пришедшееся по вкусу публике. В целом 'Варвар' довольно схож с недавней дилогией Тая Уэста 'Х' и 'Перл' - их роднит не только тема феминизма и вопросы взаимоотношения полов, не только образ главных антагонистов, но и недосказанность их таинственных жутких предысторий
28 октября 2022
'Barbarian' - это один из тех фильмов, на которые нужно идти абсолютно неподготовленным, тогда удовольствие от просмотра будет максимальным. История подается сегментарно и постепенно расставляет все на свои места, раскрывая тайну за тайной.
Уже по трейлеру было понятно, что фильм будет полон сюрпризов, а по окончанию просмотра понимаешь, насколько он превосходит все ожидания. Действительно, один из самых загадочных и оригинальных хорроров последнего времени.
Подбор актеров идеально дополняет настроение в фильме. Химия между Биллом Скарсгардом и Джорджиной Кэмпбелл довольно сильная, откуда ждать угрозы сперва вовсе неясно. Ситуация с двойной бронью в доме довольно нетипичная, дом находится в ужасно неблагополучном районе Детройта. Вопросов уйма - кто этот самый Кит, почему он здесь, является ли он тем, за кого себя выставляет, кто владелец дома сейчас, а кто был владельцем дома до него, почему в подвале секретная дверь ведущая в темницу, а что если в доме еще кто-то есть и т.д.
Режиссер мастерски накапливает саспенс и выплескивает его через довольно оригинальные и уместные скримеры. Лишь к середине фильма нас знакомят с еще одним действующий персонажем с довольно странным прошлым и львиная доля экшена переключается именно на него. Такой подход к раскладке сюжета весьма креативен и нечасто встречается в современных фильмах. По факту, мы словно смотрим два мини фильма в одной вселенной с разных точек зрения, которые плавно перетекают в довольно брутальную концовку и расставляют все точки над i.
На одном из интервью режиссер Зак Креггер объяснил весь символизм, объединяющий название фильма с прошлым персонажей и ситуаций, в которых они оказываются. Об этом говорить без спойлеров невозможно, поэтому опустим этот момент, но кому интересно советую ознакомиться после просмотра.
Собственно, кто именно Варвар? Или может речь идет о варварском поведении? Варварский цикл манипуляций замкнется лишь в самом конце, гадать придется до последнего, но идеи, которые пытается донести режиссер уже можно будет проследить в последней трети фильма.
'Barbarian' так же мастерски жонглирует жанрами - будет много абсурдных, странных и комедийных моментов. В кинотеатре довольно часто смеялись над теми или иными ситуациями, это добавляет определенного флера к нестабильности и хаотичности происходящего.
Всем фанатам крепких интеллектуальных хорроров обязательно к просмотру.
Do I look like a monster to you?
8 из 10
22 сентября 2022