Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фандорин. Азазель |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Главное приключение этой зимы» |
режиссер: | Нурбек Эген |
сценаристы: | Никита Попов, Дмитрий Иванов, Борис Акунин, Сергей Попов |
продюсеры: | Александра Ремизова, Дмитрий Нелидов, Ольга Филипук, Михаил Китаев, Сергей Попов, Никита Попов, Андрей Резник, Алексей Козлов, Анна Арапова, Диляра Аурова, Алексей Быстряков, Евгений Барулин |
видеооператор: | Николай Богачёв |
композитор: | Райан Оттер |
художники: | Денис Куприн, Дмитрий Ильичёв, Виктория Игумнова |
монтаж: | Алексей Волнов, Азамат Ерматов, Ярослав Березовский |
жанры: | фантастика, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Этот сериал мне чрезвычайно понравился. Какой полёт фантазии!!! Перенеся действие из 1876 года в 2023, создатели фильма, на мой взгляд, не только ничего не испортили, но даже улучшили. Конечно, без книги Бориса Акунина этот фильм и не появился бы, но тут мы видим нечто вроде всё более совершенных научных открытий. Например, один учёный изобрёл двигатель внутреннего сгорания, а затем второй учёный, основываясь на том, что сделали до него, изобрёл новый двигатель, более совершенный. Так же и здесь. Идея фильма просто великолепна. Реализация тоже.
Больше всего понравились премьер-министр (Евгений Стычкин), Зуров и Бриллинг. Фандорина тоже подобрали на роль идеально: вот каким он был в первой книге - такой он тут и есть. Лиза тоже отлично сыграла, правда, с одной оговоркой: я совершенно не так представлял себе её внешность. Ну да ладно, актёрское мастерство у неё выше всяких похвал.
Я уже успел начитаться ругательных отзывов с упоминанием Екатерины Варнавы и сначала долго не мог вспомнить, кто это вообще такая и где она тут засветилась. Потом понял. Ну да ладно, фильм она не портит. В качестве 'испорченной богемы' вполне годится.
Хорош и саундтрек, хотя смотря с чем сравнивать. В плане саундтрека я считаю одним из величайших фильмов в истории 'Гостью из будущего', и до неё, конечно, 'Фандорин' сильно не дотягивает. Но сам по себе саундтрек хорош, понравился. Бежецкая тоже убедительна. Понравился и Николай Третий - можно сказать, 'царь с человеческим лицом'. Вот реально понравился, несмотря на определённые недостатки (впрочем, никто не совершенен).
Сохранилась и фирменная акунинская 'фишка', когда герой, который казался самым положительным, в итоге оказывается главным злодеем. Правда, тут сделано не по книге, потому что в книге 'Азазель' этого деятеля вообще не было. Но всё равно отлично.
Понравилась заковыристая смесь 'царизма' и современности, дореволюционный язык в сочетании с небоскрёбами. Я изрядно повеселился, увидев сочетание одного с другим. И это именно позитивные впечатления. Также хорошо запомнился Ульянов, лютый отморозок. Хотя, если б я был сторонником коммунистических идей, то был бы весьма недоволен; а так мне и это понравилось.
Надо отметить, что в данном случае трудно придираться к актёрам по поводу качества игры. Ведь всё действие происходит в хитровыдуманном 'параллельном мире', и я, например, вообще не знаю, как они должны там играть. Ну вот как люди могут выглядеть и вести себя в России 2023 года, но при царизме? Понятия не имею. Именно поэтому я к ним и не придираюсь - считаю, что никто из них не сыграл плохо. Причём Фандорин, в точном соответствии с книгой, меняется по ходу действия, работает над собой, набирается опыта.
Завершу свою рецензию на юмористической ноте. Сейчас есть известный боксёр-профессионал Себастьян Фундора, которого болельщики в шутку называют 'Сева Фандорин'. И вот я пожалел, что он не снялся в этом сериале - то-то был бы прикол! Впрочем, Владислав Тирон тоже сыграл очень хорошо.
27 мая 2024
В предисловии хотелось бы вспомнить что, когда в мои руки попал первоисточник – первый раз в жизни я испытал, то неописуемое чувство, когда ты погружен историей на столько, что проходит всего пару часов, а ты уже впитал в себя половину книги. Потом наступила долгая пауза, т. к. книга вообще-то покупалась, как подарок знакомому на день рождения. В дальнейшем моё путешествие по вселенной Фандорина продолжилось в формате аудиокниг, а потом наступила долгая пауза. И вот, спустя 3-4 года выходит данный сериал, который вызывает неоднозначные впечатления.
Прежде чем плеваться кислотой, хотелось бы отметить сильные стороны произведения, а таковые здесь имеются. Например: вполне красивая и насыщенная картинка (кто хорошо поработал, так это съемочная группа); также вполне сносным вышел сюжет (хоть это, конечно, и заслуга первоисточника) несмотря на то, что линия с императором и Лизой хорошо вписана в основной сюжет, она периодически проседает; ещё к достоинствам можно отнести адаптацию произведения к современному времени.
Но смелое решение – перенести историю в наше время – вылилось, в как мне кажется, главный недостаток этой картины: унылое использование имперского сеттинга. Ну почему фантазия авторов ограничивается: семьёй Романовых, имперским стилем одежды, использованием в письме «Ъ» и «i» и тд. (Кстати не задумывались ли авторы, что если бы имперская одежда и такой вид письма были бы удобными в использовании, то большевики от них не отказались бы. А отказались именно потому, что в стране из-за такого письма была тотальная безграмотность) Как же красиво можно было показать взаимоотношение сословий, ведь в монархии не всё так радужно, как показано в произведении. Как можно было много построить противоречий и вытекающих из-за этого проблем в обществе, и – да, авторы их затрагивают, но это в целом выглядит так нелепо, что перестаёшь верить то, что это имперская Россия, а не та, в которой мы живём.
Есть вторая претензия, просто факт – сложно поверить в химию между Фандориным и Лизой.
В общем и целом, подводя итоги хотелось бы сказать авторам – Спасибо! – спасибо, что побудили ещё раз погрузиться в мир книг (запрещённого на территории РФ автора), надеюсь продолжению истории – Быть. Рекомендую сериал – лишь к ознакомлению, второй раз смотреть не стал бы.
3 января 2024
С первоисточником не знакома.
Смотрю 5 серию и все это время не могу понять, что не так с главным героем. Все актеры играют добротно, я им верю, значит, каст подбирали осознанно, и главный герой сыгран как было задумано. Получается Фандорин уже на уровне сценария был написан таким несуразным?
Основной принцип хорошего детектива харизматичный главный герой. А здесь он тюфяк, все выглядит как комедия - все вокруг делают вид, что главный герой крут. Только это не так. Герой не косит под забитого дурачка, он реально такой и от этого вызывает лишь жалость. Потому что зрителю не хочется себя ассоциировать с человеком, которого все стараются обмануть.
Я терпеливо ждала хоть какого-то развития героя. На пятой серии они закрыли расследование - герой должен был измениться. Но увы то, что я увидела нельзя назвать изменением.
Где у героя сильная сторона? Он не хороший сыщик, не гуру коммуникаций, он даже не манипулятор, в карты хорошо играет, только призирает себя за это.
Короче, не верю я Фандорину
Досмотрю только из-за лора, игры второстепенных персонажей и надежды на то, что выше приведенное негодование это какой-то гениальный драматургический ход.
28 августа 2023
Перед авторами стояла сложная задача. Делать еще одну классическую адаптацию 'Азазеля' занятие слишком неблагодарное. К тому же читатель слишком любит текст; у него свое представление о герое, что доказывают хотя бы оставленные здесь рецензии.
Сильная сторона - это киноязык. Сериал снят в редкой даже для проектов последних лет динамичной манере. Оператор умеет работать с камерой, а режиссер превращать материал в цельное полотно. Мне показалось, что постановка в чем-то следует традициям русской театральной школы: уж если драма, то драма. Музыка по крайней мере не мешает, а где-то бывает очень к месту.
Сценарий по мотивам и ведет нас по пути становления героя. Но антагонисты скорее не удались. Нет, безусловно есть пара твистов и как всегда Фандорину противостоит зло гениальное. Но гениальное злодейство привлекает на свою сторону. Тут не получилось. Максимум сложносочиненное коварство. К тому же сериал закрыл не все линии.
Ретрофутуристическая стилистика цепляет. Согласитесь, интересно поразмышлять, что будет, если конец XIX века вдруг окажется в разгаре XXI. Однако помешали бюджет и возможно одержимость сценариста выдуманными гаджетами. Без большинства из них фабула не проиграла бы, а хронометраж могли потратить на что-то еще. Впрочем, катящиеся роботические тумбы-городовые могут быть очень тонкими оммажем на далеков из Доктора Кто;)
Вообще же смотреть было интересно. Рассчитываю на продолжение. И думаю, что время потраченное на просмотр, прошло не зря. Рекомендую.
29 июля 2023
Зачем товарищи сценаристы, режиссеры, шоураннеры, продюсеры, актеры и весь остальной стафф однажды собрались и создали это чудо телевидения?
Понятное дело, что хотелось создать что-то новое, что-то захватывающее, не похожее на остальное, эпатирующее, запоминающееся. И, видимо, решились вот на такое. Вот только идею захватывающего сами не придумали, а позаимствовали у популярной серии книг. И вот тут начинается провал, как мне кажется, для всех, кто хоть что-то представляет о печатных изданиях об Эрасте Петровиче.
Но даже если так, даже если не оглядываться на 'а книга-то лучше', а просто рассмотреть данный сериал как отдельное произведение (забудем книгу, ее не существует сейчас) - то и тут постигает разочарование.
1. Разочарование раз: попытка перенести реалии 19го века в современную жизнь. Помилуйте, но почему все чины, государственные деятели, студенты и мальчик-газетчик (!) выглядят на фоне остальных жителей империи какими-то ряжеными с фестиваля Времена и Эпохи? Неужели нельзя предположить, что за 150 лет люди как-то пересмотрят нормативы и правила гардероба (у нас есть в примере несколько европейский монархий, где вроде бы нет такого безумного визуального деления на сословия). Причем Николай же норм в худи и вьетнамкам рассекает по дворцу, да и пиджак на нем неплохо сидит. А если мы приправим эти шерстяные шинельные пиджаки еще и электронными всплывающими экранами - то и вовсе можно подумать, что мир сошел с ума. Мотоцикл Петр Первый придумали, а удобную одежду сыщикам - не придумали (Бриллинга не берем в расчет, он почему-то не одевается по уставу). Можно описать атмосферу фильма как: 'Сударь, позвольте-с, искусственный интеллектъ сделал анализ ваших мыслей и пришелъ к выводу, что вы, батюшка, убивца'.
2. Разочарование два: игра актеров. Не спорю, мне даже понравился император Матвеева - он слабый и ему веришь, что он нюня (правда, не веришь, что такой нюня может быть императором). Семчев, Стычкин - все как будто в своей тарелке. Но как играют молодые актеры - это прям песня. Песня без слов, мотива, рифмы. Лизанька просто богатая школьница с вечным 'угу', которая картонно выражает свои чувства. Чувства и экспрессия проснулись только в одной сцене, но там сложно не экспрессировать. Эраст пытается тянуть, но порой походит на школьника, а не на сложившегося сыщика. В общем, что мальчик Коля из эстерната, что эти товарищи - играют н одном уровне.
3. Разочарование три: невнятные и ненужные 'перлы'
- платье на Фандорине. Зачем? Поржать? Мотивировать его целостность после удара ножом? Так про это было сказано всего одно слово, и все равно Эраста зашивали, так могли бы зашить и без корсета и платья. Что ж там за корсет-то бронебойный такой в девичьем воздушном платьице, поди из китового уса?
- интрижка Анны с Никиткой. Просто посмеяться над гримасами Никиты и отчаянием императора? А где продолжение-то? Уволили пацана, а дальше что?
- мальчик-газетчик. Он зачем? у вас там робо-городовые разъезжают, тереграфъ в роли мессенджера, а пацан в кепарике до сих пор в парке раздает газетки.
- голая Варнава. Роль героини понятна, тема ее бюста не раскрыта.
4. Разочарование четыре: нелогичности.
- Царь шарахается один по городу просто так, а если днем - то не все прохожие его даже замечают. И ему так весело, будто он просто муниципальный депутат какой-то по степени узнаваемости. Ни одной охраны. Пришел на тусовку, где и обычные студенты тусуются, и никто и усом не повел на царя. Вольготно в империи у них, вольготно. Охрана появляется только, когда фонтаны поломаются, а так царь в полной безопасности.
- Автопарк царя из лэнд роверов. Мотоциклы Петр Первый, мессенджер Телеграфъ, но в автопарке лэнд роверы на изготовности. Стильно-модно-безопасно?
- Фандорин же при исполнении. Забудем о его обязательно-правильно-строго воспитанном характере по книге, но как следователь при исполнении мог левой девахе сказать 'конечно, буду держать тебя в курсе следствия' и документы ей секретные пересылать, чтобы ребенок расшифровал... ей богу, фанфик школьницы какой-то, а не детектив.
- Поистине еще раз не пойму, что у них с охраной, если ульяновцев на лодках так никто и не смог догнать. Или изобретение летательных аппаратов отложили, пока разрабатывали мебиус и движущиеся кружочки Аз и Веди по интерактивной карте?
- Поведение Ксешинской, ой, то есть Бежецкой. Не пленяет, нелогичное, неинтересное, небезопасное, не хочется ей верить ни разу.
- То ли монтаж, то ли скучно, но как и зачем пенсионер спас Фандорина, а тот потом еще и в Бутырке оказался - вообще непонятно.
- Леди Эстер кажется вообще ненужным персонажем.
Фух, кажется, все. Просто не могла молчать.
Спасибо хочется сказать только за Зурова (он, чертяка, хорош и похож, и не бесит), за финалочку (не испортили и немного приправили), и за то, что показали молодого человека с белыми висками (другие экранизации не смотрела, всегда мучал этот образ).
Вот интересно, сделают ли они еще продолжение - как никак попахивает ближневосточными гамбитом.
20 июня 2023
Новый сериал Кинопоиска поднимает перед зрителями ровно один важный вопрос, а именно: кто такие Сергей и Никита Поповы? Скажу честно, даже внимательно следя за российским кинематографом, ответить на этот вопрос я не в силах. Сергей написал сценарий лишь для двух короткометражек, которым на Кинопоиске, дабы не быть предвзятым, оценок недостаточно даже для формирования рейтинга. Никита не далеко ушёл от брата – тоже две короткометражки, уже с рейтингом, но гордиться там не чем – оба проекта недотягивают до минимальной положительной оценки.
К творчеству товарища Чхартишвили относиться можно по-разному, кто-то считает его одним из главных современных… кхм… российских писателей, кто-то даже причисляет к выдающимся… кхм… историкам, есть и альтернативные точки зрения, кои мне, признаюсь, ближе, но важно сказать, что пишет он качественно. С чисто технической точки зрения – качественно, а нравится или не нравится – это уже вопрос субъективного восприятия, не столь важный в контексте сериала.
Легко допускаю, что я ошибаюсь, готов обсудить альтернативные аргументы в комментариях, но очевидный вывод из первых двух абзацев: адаптацию технически качественного произведения ошибочно доверили двум дилетантам. Предсказуемый итог: всё хорошее в сериале взято из оригинального произведения и бездарно испорчено в процессе адаптации. Сериал интересно смотреть вплоть до последней сцены, даже хорошо зная сюжет, но это заслуга оригинала – не проекта.
Нурбек Эген, справедливости ради, как минимум, неплохой режиссёр, поэтому снят сериал визуально вполне прилично, в некоторых сценах – даже интересно, а сцена с Миленой Радулович в ванной – эстетический восторг. Подпольный покер мне также понравился, понравились и персонажи, подбор актёров, актёрская игра, даже выбор Чаруши в качестве автора музыки и текстов Амалии Бежецкой. Собственно, только поэтому оценка нейтральная – все претензии будут к сюжету.
В первую очередь, никакая визуальная эстетика не способна затмить копирование образа и судьбы Николая II в лице Николая же, но уже III. Вопрос даже не в том, что примитивное копирование лишает смысла временную актуализацию, гораздо хуже то, что оно её просто игнорирует, параллельно выставляя русского императора некомпетентным, не вполне адекватным, недоразвитым и, ко всему прочему, ещё и бесплодным, буквально, куколдом. Всё это, повторюсь, на фоне судьбы и проблем Николая II, принципиально неактуальных в контексте сюжета.
В теории, можно себе представить, что в наши дни Российской Империей правил бы именно такой человек – на практике это невозможно, но в рамках фэнтези сценарист вправе придумывать свои правила мироздания – это же не научная фантастика. Вот только политическая линия, отсутствовавшая в оригинале, своим финалом напрочь перечёркивает всё остальное произведение.
Можно закрыть глаза на нелепую лапту вместо футбола. Просто для контекста, Всероссийский футбольный союз был принят в FIFA в 1912 г., русские играли в футбол вместе со всей Европой, тогда как первые официальные чемпионаты по лапте прошли, вы не поверите, только в СССР, а ещё в 1916 г. Куприн, пускай и сожалением, писал, что она никому не нужна… и как-то так здесь со всем.
Закрыть глаза на то, что финал сериала ставит крест на всех персонажах, на всём сюжете, даже на образе Амалии, не говоря о главном герое… увы, лично для меня это был шок просто от осознания бессмысленности произведения и, как следствие, потраченного на него времени. С оговоркой, правда, что, если бы сериал назывался «Азазель» с соответствующей расстановкой акцентов – могло бы получиться.
5 из 10
19 марта 2023
Я примерно понимал на что иду перед просмотром этого сериала. Но я даже представить себе не мог, что всё будет настолько…. Плохо – это совсем не то слово. То, что я увидел на экране – омерзительно.
И самая главная претензия к сценарию, к задумке. Когда я читал в интернете о том, что создатели хотели сделать что-то непохожее на другие экранизации, но с вниманием и уважением отнеслись к оригиналу, я, как дурак, поверил. На деле, я бы сказал, что они не просто отнеслись с неуважением, они откровенно высмеяли оригинал. Откровенно поиздевались над замечательной книгой, которая в моей юности, можно сказать, вернула мне любовь к чтению – настолько она была увлекательной.
Сценарий глуп. Идея перенести события 1897 года в наше время может быть и не такая плохая, может быть, как задумка она интересна. Но, насколько же скверной оказалось её воплощение. Складывается ощущение, что сценаристы просто взяли оригинальный сюжет и стали наполнять его всяческими приколами.
«Смотри, у нас XXI век. Кругом гаджеты, социальные сети, инновации. И пусть в парке бегает мальчишка газетчик. Прикол?»
«Ага. Прикол. Пойдёт!»
«А давай мы главного героя в женское платье нарядим, когда ему на светскую вечеринку надо будет идти. Прикол?»
«Конечно, прикол. Давай»
И видимо всё вот в таком ключе. Вы только вдумайтесь – они нарядили Фандорина в женское платье! Чем люди вообще занимались, когда придумывали это?
Совершенно нелепая, затянутая, ненужная любовная линия императора и певицы Амалии, прикрепленная интригой императрицы. Зачем это всё? К чему это?
Бестолковые, совершенно ничего в себе не несущие диалоги, нелепые фразы, сцены, которые сделаны только ради того, чтобы заполнить экранное время.
Про игру актеров мне вообще хочется промолчать. В других работах, в других сериалах, фильмах, возможно, эти актеры и актрисы хороши (и я очень хочу в это верить), но здесь всё превращается в дешевый капустник, который скрепляет их всех более-менее сносной графикой и яркой картинкой.
Можно долго рассуждать на тему своего виденья, своего прочтения, эксперимента, наконец. Но всегда и везде должен быть предел и хотя бы щепотка осознанности. Здесь никакой осознанности и в помине нет.
Если бы можно было бы поставить ноль, я бы поставил именно такую оценку.
А самое печальное во всей этой истории – это достаточно хорошие рейтинги на порталах, воодушевленные рецензии критиков. Хочется напомнить, что Эраст Петрович Фандорин всегда был за правду и справедливость. Стоит задуматься над этим.
Эраст Петрович, Вас почти добили последние книги Ваших приключений. А вот теперь, судя по всему, уничтожили до конца.
16 марта 2023
О этот Петергофъ, как же приятно на тебя смотреть. Начну пожалуй с того, что снято очень красиво, хорошие приятные ракурсы, эпизодами как будто зритель гуляет сам по улицам знакомого города. Эстетично.
Задумка была очень хорошая, но Булгаков был бы малость не доволен, да и не только он.
Современная империя любопытна, на грани фантастики и реальности. Современность маленькой крошечной квартирки и дворца. Нанотехнологии шагнули вперед, а потом пропали, видимо разрядились.
Матвеев тут как актер не впечатлил, такая роль, такой персонаж, а сыграно ну не верю я. Так же есть претензии к актеру Фандорина.
Сам Фандорин напомнил, мне друга, который восстанавливался после комы, так же разговаривает и ведет себя в жизни, откровенно говоря глуп. И как говорится первая серия любопытна, то после все нуднее и скучнее. Детектив, история про любовь, драма, что же это за современная белиберда?
Лично для себя я отметила пару фактов, что все люди склонны к своим порокам, что в сюжете отлично показано, проблемы которые есть сейчас не так откровенно, но показаны в картине. Но после просмотра остается все равно двоякое послевкусие, осталось пару вопросов, но продолжения этого сериала я не буду не ждать не смотреть, ибо скучно и уже не интересно. Не вызывает того чувства, а что же дальше, не хочется обсуждать серии, так как говорить тут не о чем. Дети современности разве что, но это разговоров на пару минут.
Я не знаю какую идею имел режиссер по этому счету, но мне кажется снять это, чтоб снять и заработать денег и все, а больше данное произведение нам ничего не дает, ну разве только одного, желания посетить Санкт-Петербург и покататься по Неве.
12 марта 2023
Уважаемые читатели вы уже поняли, что рецензия будет про все плохое. Но посмотреть советую, даже настаиваю. Ибо иногда нужно прочитать хотя бы 2 страницы Донцовой, чтобы осознать, почему Чехов - гений.
Итак. тезисно, с позиции уверенного 'чайника' в кино, но большого почитателя фандоринской книжной серии, постараюсь дополнить другие рецензии.
1. Идея - она интригует, хотя ещё до просмотра вызывает вопросы к такой слишком альтернативной реальности. Для человека, хоть немного понимающего исторические процессы, ясно, что революции в 1917 г. могло и не быть, но чтобы не быть СОВСЕМ в XX веке..? Да ещё и сохранить монархию в таком виде... Отнесем фильм к фантастике? Но на фантастику тоже не тянет. А есть ведь удачный пример 'Шпиона' с Козловским и Бондарчуком. А если вы Шпиона смотрели и вам не понравилось - после просмотра данного Фандорина понравится.! Ибо все познается в сравнении.
2. Сценарий и детали. Ляпы - явление естественное. Но именно ляпы, а не провалы. Почему император великой империи ездит на Land Rover? Тут можно дальше и не продолжать, но я продолжу. Почему император прогуливается почти в одиночестве, сбегает от охраны, случайно заезжает в морг вне планов, делает селфи с народом по несколько раз на дню, а к его приезду даже заранее не проверяют место приезда? Да в любой реальности даже младший зам. мэра Урюпинска такого себе не позволяет. Почему один из талантливейших молодых сыщиков великой Империи, в которой ездят роботы-полицейские, в плане оружия и прочего оснащения проигрывает участковому того же города Урюпинск? Далее список вопросов дополните сами.
3. Что плохого сделали Романовы авторам сценария? Отсылка к Николаю II понятна дураку, но реализована настолько плохо, примитивно, гипертрофированно, что становится откровенно мерзко. Но у меня жалкой личностью после этого стал не вымышленный император, а главный сценарист. И снова провал в идее фильма - 16 лет у власти вот такой жалкий и никчемный во всем человек? И только супер сложная многоходовка Азазели смогли привести к краху самодержавия? Если бы над сценарием думали, то никакой аховой речи Николая III не могло бы быть, он прямо в морге бы заплакал и ушел в невроз.
4. Игра актеров. Актеры в целом порадовали. Видно старание, интересные образы, но повезло со сценарием только Лизоньке. Вот чудесная девочка играет чудесную современную Лизоньку. Фандорин интересен, но по сценарию ведь непонятно кто главный герой - это не Тот Фандорин, который настоящий Книжный Фандорин, но и не какой-то новый Фандорин. Вот такой непонятный интересный мальчик-зайчик. Больно и обидно за Бриллинга. Актер не заезженный, и мог бы наверняка сыграть неплохо, и по глазам видно, что хочет! Но что играть то человеку? Снова выходит, что Бриллинг - это не тот Бриллинг, который Бриллиннг, а тот, который просто сыщик-предатель. А если вы книжку не читали, то вообще не поймете, зачем такой персонаж нужен. И за Бежецкую обидно. Кастинга вообще не было? Не смогли найти Роковую красотку, которой даже играть особенно не нужно. Будь просто красивой, томно смотри, пару раз соблазнительно посмейся. И я если не правильно воспринимаю образ роковой красавицы, то на уровне химии между героями точно провал - о любовном связи зритель скорее поймет по второстепенным признакам.
А теперь к персонажу новому, злодею главному, страшному. Можно было бы написать красиво образ злого гения? Мориарти XXI ВЕКА? Но зачем заморачиваться, когда в кинематографе уже придумали все штампы?
5. Финал. Хорош только тем, что по традиции кино стал апофеозом и впитал в себя весь цимус. В данном случае апофеозом ляпов и сценарных провалов. Красиво закончить не получиться. потому что сам сериал красиво закончить не получилось. Каков сериал, такова и рецензия...
11 марта 2023
Удивительным образом эта новая версия 'Азазеля' большинство фанатов привела в негодование: ГлавГерой не такой, Бриллинг не тот, Амалия не та, сюжет переврали. И это все можно понять в том случае, если забыть основную задумку авторов ремейка - другая эпоха. Я с наисильнейшим скепсисом садилась смотреть 'Фандорин. Азазель', потому что по трейлеру все выглядело более чем сомнительно. Это чувство и в первых сериях не отпускало, потому что Российская империя в 2023 году какая-то чужеродная, неестественная. И поэтому все вокруг тоже какое-то странное - нужно умудрится ухватить эту реальность за хвост.
Основное отличие персонажей - отсутствие сдержанности, плавности, а у некоторых важных особ - весомости. Все это было в романе из-за времени действия, условностей общества XIX века. В современном мире такое поведение просто нелепо бы выглядело в тех ситуациях, в которых оказываются герои. Упор делается на эмоции, потому что сейчас люди все на эмоциях, плохих или хороших, но это так. И достучаться до зрителей легче, когда герои эмоционируют, вся история дышит разного рода проявлениями чувств, без сдержанности прошлых веков. Не то, чтобы это как-то особенно хорошо, красиво, эксклюзивно, но это честно: жестикуляция, манера речи и проч. И даже изменения в сюжете составлены под настоящее время.
Фандорин - это такое же отражение эпохи. Это не юноша давно ушедших дней, а парень из поколения миллениалов. При этом он не заслуживает такого негатива, какой на него обрушили некоторые зрители. Фандорин 2.0 вполне сообразительный, находчивый, с этими своими огромными голубыми глазами. Большой минус только в том, что ему создали этот популярный бэкграунд с отцом, чтобы у него обязательно присутствовали следы депрессивного расстройства. Это такая альтернативная версия майора Грома, только воспитанная, интеллигентная, помоложе и более въедливая. Это лишнее. В остальном Эрастушка - неординарное дитя своего времени. Играет его довольно талантливый мальчик, ну нет у меня к нему таких уж страшных претензий.
Здесь, вообще, все актерские работы очень хорошие. Герои открытые, как и подразумевалось сценаристами, пусть иногда и чуть больше, чем нужно. К сеттингу и его нелепостям привыкнуть трудно, но возможно. Однако один момент меня, конечно, пробомбил основательно. Я говорю об отношениях с Бриллингом - одной из важнейших составляющих драматической части романа. Не хватило персонажам пары сцен, которые были нужны, чтобы их сблизить. Не знаю, зачем одну боль заменили другой, потому что почти что дружба с Бриллингом во многом сделала Фандорина тем, кем он стал в дальнейшем. То чувство, когда актеры знают, что им надо играть, но это странно изображать, потому что по сценарию этому чему-то не дали обоснования. Резко оборванная сюжетная линия, чем она, естественно, ни в экранизации 2002 года, ни в первоисточнике не является.
Но вот отношения с Лизой диссонанса не вызывают. Кто бы мог подумать, что сейчас позитивные эмоции будет вызывать просто отсутствие в Героине желания задавить ГГ, что она не корчит из себя сильную независимую идиотку, а вся такая девочка-девочка, опора, но никак не штырь. Хорошие здоровые отношения между ГлавГероем и его принцессой. Женские персонажи здесь уверенные, спокойные, вдумчивые, но не лезут на первый план отсутствующей грудью вперед. Их сила в том, что они себе цену знают, уважают себя, и им этого достаточно. Ну разве в романе не так? Тут расхождений нет - ни с текстом, ни со здравым смыслом.
Касательно Носкова и Безрукова. Илюша, конечно, прекрасный Фандорин и всегда будет лучшим. Это, в принципе, один из самых красивых мужчин в мировом кинематографе. А уж о богатом внутреннем мире и палитре эмоций Сергея Витальевича, я думаю, каждый наслышан или видел воочию. Эти два исполнения - тот идеал, который просто есть вне времени. Но и другие попытки тоже должны быть. Не для сравнения с идеалом, а для другого видения. Как тот же 'Шерлок' (первые 8 серий), у которого, правда, есть преимущество в том, что создатели сериала не пытались изменить текущий политический строй под тот же XIX век. В 'Азазеле' тоже не следовало бы, но уж ничего не поделаешь. Надеюсь, в 'Турецком гамбите' они придумают что-то удобоваримое.
8,5 из 10
10 марта 2023
Не понимаю за что один из главных 'супергероев' детства был так оскорблен и унижен. Сам новый Фандорин может и имеет право на существование, но вот мир вокруг него создан крайне сомнительный.
Попытки создать антураж альтернативной России вызывают только смех особенно в сценах с местным ВК, предсказывателем преступлений и кортежем царя из Range Rover. Отдельное спасибо за незаконченные ветки гениальных технических изобретений - есть 'глаза' и предсказатель, но мы вам не скажем зачем оно надо и куда оно делось - смотрите на Фандорина
Придуманная политическая подоплека дела Азазель и желание в главных аспектах (в том числе - финальной драме) подражать книге вместе похоронили возможность нормальной концовки - её просто нет. Последние несколько минут нормальный человек просто упадет без сознания от бесконечных 'рука-лицо' и вопросов 'а зачем это 'главному Азазелю'?' и 'почему сценарий дописывали на коленке в состоянии героинового прихода?'.
История любви Фандорина - безумно нудная, Бриллинг - конченый маньяк, сам Фандорин - любитель рассказать в лицо преступнику, у которого есть пистолет, автомат и портативная атомная бомба, что он догадался кто тут преступник и сейчас же его арестует с помощью планшетки с местным Вконтакте (ибо оружия у него нет). Кстати после финальной сцены невольно задумываешься, а не слепой ли главный герой.
В общем с первой серии были подозрения, что это шляпа. И сериал не подвел!
7 марта 2023
Помните, в 'Бедной Лизе' Карамзина подлого губителя-соблазнителя звали Эрастом, что в литературоцентристской эпопее Бориса Акунина служит время от времени предметом шуток? Так вот, с этой точки зрения сериал киргизского режиссера Нурбека Эгена можно воспринимать как некоторое восстановление исторической справедливости и месть мужскому миру, хотя бы и в лице совсем другого Эраста, Фандорина, если чем и провинившегося, то лишь совпадением имен.
И это единственное достоинство сериала 'Фандорин. Азазель'. На самом деле непонятно, зачем понадобился этот бестолковый выпендрежный ремейк экранизации первого романа фандоринской серии, имея в виду, что сериал, снятый Александром Адабашьяном в 2002 был вполне хорош, и Эраст Петрович в исполнении молодого красавца Ильи Носкова куда лучше совпадал с образом, чем страховидный кадыкастый Владислав Тирон. Да и Безруков двадцатилетней давности точнее соответствовал интеллектуалу Бриллингу, чем силиконовый Горошко, чьи полторы извилины отпечатаны на лице.
То есть, как раз понятно. Освоить бюджет на идеологию - это раз! Все же знают, что идеологическая сфера в прошлом году получила мощнейшую господдержку, при том. что общекультурные расходы оказались урезаны. Есть деньги, значит надо потратить, не потратишь - в следующий раз не дадут. Превратить врага в друга - это два! Опять же, все знают, что Акунин в наших палестинах автор полузапретный, оппозиционный, но его фандориана уже успела стать культовой, укорениться в сознании соотечественников. Значит нужно деконструировать миф, лишить фандоринские истории их неявного, но считываемого на подсознательном уровне смысла - тактическая победа в каждом отдельном случае оборачивается стратегическим провалом.
Из чего закономерно следует, что если новый фильм окажется плохим, а герой вместо желания тотчас влюбиться, вызовет смесь брезгливости с тоскливым недоумением, это послужит нашей великой цели с точностью до наоборот - тактически провальное кино лишит очарования героя (книжки, кто их нынче читает, а сериал посмотрят сотни тысяч) и опосредованно автора. Это три! Можно еще четыре, пять наковырять, но суть вы уловили - чем хуже, тем лучше. И они постарались.
Развезли на шесть часов историю прекрасной России-которую-мы-не-имели с зачем-то императором Николаем III, для роли которого Максиму Матвееву, не то, чтобы похожему на Романовых, искусственно придали сходство с последним царем, расстрелянным в подвале Ипатьевского дома вместе с семьей и слугами. То есть, тоже понятно зачем - чтобы ясно было сомневающимся: сладкоречивые голуби - суть шпионы и предатели, они желают отчизне зла, полагаться и доверять можно лишь неотесанным мужланистым ястребам, на лицо ужасным, патриотам родины внутри. Затем же и кошмарная безголосая певица Амалия (Милена Радулович) с идиотической любовной линией.
5 марта 2023
Итак по существу. Фандорин здесь истеричен, пропускает очевидные намеки и как детектив полный ноль, почти все успехи происходят на голой удаче. Как сыщик на службе, он много раз нарушает секретность, постоянно мотается как морж в сюжетной проруби, бросает любимую, коллег, отечество и несется в очередное приключение сломя голову.
Автор буквально закидывает зрителя 'вот это поворотами', но они не очень работают, потому что, тем кто смотрел оригинал, основной сюжет уже известен.
При том что много действительно хороших актеров, смотреть их игру и наслаждаться (как во многих экранизированных детективах, например Холмс с Ливановым) не хочется. Она не вызывает почти никаких эмоций. Не потому что играют плохо, а потому что характер персонажа не раскрыт. Вместо него небрежными чертами набросаны пара мотиваций и противоречий на которых играются вообще все сцены в сериале.
Да, персонажи совершают ПОСТУПКИ, но опять же, не выходя за рамки тех самых двух мотиваций и противоречий, которые у них прописаны. Все остальные грани характера, как будто не существуют, хотя место для них в сериале оставлено. Есть место для быта, шуток, погони, любви, измены, но вместо всего того, что обычно оживляет произведение стоит двухкомпонентная заглушка.
Фильм словно выстроен в одной тональности и значительную часть сцен хочется просто промотать.
К слову, такой подход с набросками персонажей характерен скорее для комикса. Однако комикс растет из агитки и пропаганды, т. е из ярко выраженной и разжеванной идеи. Здесь, я увы, не нашел ни одной.
Такое ощущение, что то ли режиссёр, то ли продюсеры конкретно так схалтурили, со сценарной частью. Отмечу что вся сценарная работа проходит через режиссёра, без него этого бы не случилось.
Посмотрев то, что вышло из рук Нурбека Эгена (режисер) - самое известное - Мажор 4, Алиби, Сеть, Контакт... Можно предположить что и остальное с большой долей вероятности, будет того же уровня.
Признаюсь честно, ничего из этого я не смотрел и не собираюсь.
Единственное, пожалуй что получилось хорошо в сериале, это общая картинка и сюжетная динамика. А то, что сериал хоть как то спасает это те самые 'вот это повороты' в сюжете и лица знакомых актеров.
В общем, формула 'пипл хавает' в действии.
4 марта 2023
Общее впечатление — скучно до зубовного скрежета.
Когда писали сценарий, думать команды не было. Поэтому никто особо не напрягался ни с сюжетом — благо, что есть первоисточник, ни с альтернативным миром — тут уж не знаю, на что рассчитывали.
В Россию конца XIX - начала XX века забросили смартфоны, систему Мебиус, автоматы-городовых и еще несколько ништяков. Остальное решили особо не менять.
Почему -ять остались? Мир идет по упрощению языка, без большевиков никаких реформ бы не было? А падежи тогда чего сократили?
Летоисчисление тоже по старому стилю?
Почему дети продают газеты? Без СССР МОТ не организовалась? Или царская Россия к МОТ не присоединилась? Взрослых городовых на автоматы заменили, а детей все еще припахивают? А чистильщики обуви тогда где?
С развлечениями, по-видимому, в альтернативной России все очень грустно, если певица со слабым голосом и однообразными песнями смогла так взлететь. Загадка сериала: чему Амалия училась в пансионе Эстер, если получилась никакая?
Лав-стори Николая III и Амалии тосклива и холодна чуть больше, чем седое утро. И, учитывая богатую историю устранения особо неудавшихся императоров в России, не понятно, как этому императору удалось дожить до стадии домашнего тихого алкоголика. Особенно при таком живчике дяде. Неужто разучились перевороты устраивать или табакерки перевелись? В общем, не верю.
Интересной показалась линия со смертью Фандорина-старшего. Но... Если причина смерти была та, которую озвучили, то почему Фандорин встретил шулера за игрой в карты? Больше его никто бы узнать не мог?
Или, правильнее, зачем поломали свою же фишку?
И когда Фандорин успел приложиться на свадьбе головой, что пошел выкладывать свои рассуждения одному из Азазелей в тесном кругу его охраны? И почему потом он гуляет по городу, а не до управления хотя бы? Кажется, статского советника он получил слишком рано. Голова вроде умная, но с принятием решений — беда. Обещание информировать гражданское лицо о ходе расследования — тому тоже подтверждение.
2 марта 2023
Детективы я люблю, да вот линяя сыщика Эраста вызывала скуку и желание промотать. Не читала литературную базу, но что-то мне подсказывает, что в оригинале герой Акунина более объемный что-ли. Владислав Тирон вроде обаятельный, но даже его второстепенная роль в незамеченном сериале “Детективный синдром” куда более интересная и многогранная. То же могу сказать про персонажа Милы Ершовой – их дуэт похож на неловких школьников, которых поставили танцевать выпускной вальс вместе.
Зато дух альтернативной реальности, где в России сохранилась монархия был действительно будоражащим. Могли ли создатели во время съемок подумать, как точно и иносказательно они перескажут политическую обстановку страны в 2023? Несчастный Николай III, разгуливающий в шортиках по Зимнему дворцу, не может не вызвать умиления и сострадания. Создаете культ невинности правителя, которого обманывает злодейское окружение? Чудный образ художника-перформера Евгения Серзина – из него получился прекрасный потомок Ленина, но очень жаль, что такого персонажа убрали в дальний ящик.
Резюмируя, история группировки “Азазель” не получилась такой захватывающей: после середины сезона ощущение, будто только Фандорина заботит, чем там все закончится. А зрители могут посмотреть на любопытных героев второго плана, может это вдохновит сценаристов перекинуть акценты в следующих сезонах или обогатить главного героя, чтобы его пресность и слащавость перестала отталкивать.
2 марта 2023
Это был мой самый ожидаемый сериал. Специально дождался выхода всех серий, чтобы посмотреть на одном дыхании. Я знаю практически наизусть все экранизации Акунина, которых, к сожалению, не так уж и много.
Но с первой серии разочаровался в сериале. И дело даже не в том, что подавляющее большинство актёров совершенно не знакомые и местами играют совершенно неубедительно. Это можно было бы простить, воспринимая сериал как эксперимент. Самая большая проблема сериала — сюжет и отсутствие логики.
1. В самом начале мы видим мальчика, который выкрикивает 'Свежий вестник Империи' с газетами в руках. Серьёзно? У каждого в руках смартфоны, новости по ТВ. Но свежую информацию народ предпочитает узнавать из газет.
2. Робот-городовой, который обнаружив пистолет в руках молодого человека, может только издавать звуки тревоги. Если уж технологии дошли до таких городовых... непонятно к чему это.
3. Вся линия любви царя и Амалии... это вообще какой-то бред. И если в самом конце сериала ты наконец-то понимаешь зачем эту линию ввели в сюжет, то в процессе просмотра это постоянно раздражает. Слишком много царя, слишком много его отношений с женой и придворными. Мало того, что на это отвратительно смотреть, так это ещё и возникает в самые неподходящие моменты.
4. Фандорин. В классической экранизации он живой, вдохновлённый, ему веришь. Здесь же, он с самого начала выглядит так, словно уже потерял свою первую жену, словно его контузило, причём не только добавило заикание, но и абсолютно выбило мозги. Все произведения Акунина написаны так, что приятно ассоциировать себя с главным героем, сопереживать ему. Этому герою фильма сопереживать не хочется.
5. Лиза. Обычный подросток. Абсолютно отсутствует химия между Лизой и Фандориным. В классической экранизации мы видим историю любви — нежной, неуверенной. В классической экранизации переживаешь за эту любовь, за этих героев. Здесь же типичная подростковая недолюбовь. Постельную сцену добавили, чтобы показать, что между ними что-то есть или может быть просто добавили, потому что как же без постельных сцен... но смерть главной героини не вызывает того чувства опустошения, как это было в классической экранизации.
6. Бриллинг — абсолютно картонный герой в исполнении Сергея Горошко. В классической экранизации его играл Безруков и это было виртуозно. Там Бриллинг буквально врывается в размеренное повествование, энергичный, напористый — герой который зажигает Фандорина, вдохновляет его и обучает так, что всю жизнь Фандорин помнит эти уроки. Здесь же, мы видим обычного присланного 'сверху' управленца, который не вызывает ни восторга, ни уважения. А когда он расстреливает пару Грушиных и говорит, что у него не было другого выбора, т. к. он не успел подготовиться... уважение к этому герою пропадает вовсе. Потому что на вскидку можно придумать пару других вариантов действий для Бриллинга, которые буду куда логичней.
7. Ипполит Зуров — единственный, кто вызывает симпатию и кому веришь. Единственный актёр, которого можно поставить в ряд с актерами, игравшими этого же героя в классических экранизациях. Непонятно зачем его убили в финале сериала. Или его чудесным образом воскресят, если будет продолжение?
8. Финал фильма разочаровывает своей безысходностью. В классической экранизации, как и в книге, Фандорин разворошил осиное гнездо, 'убил' источник зла и до конца жизни боролся только с его последствиями — выпускниками эстернатов. Здесь же, зло остаётся безнаказанным и более того, приходит к власти.
В завершение хочется лишь добавить пару слов о том, что игра Стычкина (Орлов) и Серзина (Ульянов) хоть как-то спасают фильм. Когда их видишь на экране впервые, понимаешь что они здесь не спроста, что они должны выстрелить. И ждёшь, когда это произойдёт. Это единственная интрига фильма.
2 из 10
1 марта 2023
Сериал - прекрасный пример ответа на вопрос, что не так с российским кинематографом.
Слив бюджета в сторону постпродакшана было явно не лучшей идеей. Забавно наблюдать, как взрослые дяденьки воспитываются на Тарковском и высоком искусстве, преподают правильность в университетах, а потом снимают сериал перечащий правилам съемки и логики кинокартин. Появляется логичный вопрос, почему же тогда они не могут вытянуть фильм режиссерской работой, построением кадра и истории в целом, ведь по сути эта 3д графика никому не сдалась, чего не сказать про логику повествования, которая здесь была бы не лишней.
Отсутствует восприятие полной картины происходящего, что-то где-то случается понемногу, вот и весь сериал. Остается не понятным, как дело «Азазель» в какой-то момент оказалось закрытым, когда до сих пор ничего не было выяснено, а приведенные доводы выглядят притянутыми за уши, как аргументы нового нового начальника Бриллинга. Появляется ощущение, что было желание сделать красиво и понятно как в заграничных детективных аналогах, но получилось как всегда.
Самое главное разочарование — это эстетика картинки, то на чем обычно выезжают русские сериалы на онлайн-платформах, и оно бывает единственным, что всегда вытягивает сериал, поскольку заставляет погрузиться хотя бы в атмосферу жизни героев, «поверить» им. Второе, сопутствует первому — музыкальное сопровождение. Выбор основной песни в исполнении Амалии провален и не подходящ как для всего сезона, так и для «красоты любви» между певицей и царем, им попросту не хочется верить, параллельно с этим присутствует ощущение: «такого не должно быть, я же должен был поверить хотя бы здесь». Однако в последнем виноват не только выбор композиции, по сути песни созвучны всем наигранным действиям героев, в этом, наверное, и есть их складность. По итогу получается, что важный элемент «кайфа» от сериала должен был раскрыться в таком ключе, но, увы, не получилось.
Про выбор на роль царя Максима Матвеева хочется сказать либо все, либо ничего. Это же касается роли Фандорина. Сепарация Матюши не прошла даром.
28 февраля 2023
Уже не слишком уважаемые деятели искусства, вы берёте известный роман. Сам по себе он похож на демо-версию настоящего произведения, или как бывает у сериалов первая пилотная серия для завязки в повествовании и знакомства с героями. Подаёте готовый сюжет в обёртке альтернативной реальности, примешиваете ни к месту политическую линию.
Из хорошего могу отметить только работу оператора, картинка выглядит неплохо.
Для кого это снято и с какими целями? Судя по тому, как на экране выглядит и ведёт себя Фандорин, целевая аудитория - подростки 12-15 лет. Мне и в таком возрасте было неинтересно следить за историей дрожащего плаксы, видимо он должен вызвать сочувствие у женской аудитории приблизительно того же возраста.
Может быть зрителю понравится графика и крутые технологии? 2-D небоскрёбы, похожие на американские, робо-болванчики, линзы убийцы, машина предсказывающая вероятность убийства в процентах. Ещё более безграмотно и нелепо показан китай-город в виде чайна-тауна, при том что название района Москвы не имеет отношения к нашим юго-восточным соседям.
Отдельно остановимся на политической линии. Бесхребетный император, которым манипулируют все кому не лень. Картонная оппозиция без идей, численностью 15-20 человек организует акции с целью свержения режима. В этой линии нет ничего интересного. Даже хуже, она оскорбляет имперское прошлое, унижает и вычёркивает советское. Вы наверное хотели молодого зрителя подтолкнуть в сторону демократического движения, однако, выступление его лидера больше похоже на выступление фюрера. Выходит мрачная картина без проблесков света.
Напрашивается вывод, что вы считаете своего зрителя недалёким, аполитичным, не имеющим гордости за историю своей страны. Или желаете таковым воспитать. Понаблюдаю за вашими попытками. Уверен успеха вам не добиться. Всего плохого.
27 февраля 2023
Юное и наивное дарование, Эраст Фандорин, начинает расследовать странное дело, в котором молодой миллионер, стреляет себе в висок, в самом центре столице, на глазах у десятков людей. На первый взгляд всё указывает на простое самоубийство, но изучая разные данные и сопоставляя факты, наш усердный сыщик, выходит на след опасной преступной организации, с которой ему предстоит сразиться.
Идея перенести события первоисточника из середины XIX века, в век современный, да ещё с сохранением дореволюционных времён. В страну, в которой сохранилась монархия, имперские замашки и даже шрифт, кажется новой и способной чем-то удивить. Вот только на уровне просто идеи, она заканчивается, в очередной раз удивляться такому не стоит.
В отсутствии правдоподобного, пусть даже альтернативного мира, погружаться в историю становится сложнее. Наполненный мир бесчисленным количеством всевозможных источников информации, начиная с социальных сетей и распознаванием лиц, заканчивая машиной предсказывающей убийство. В итоге всё это становится просто не нужно и не интересно. Кажется, что создатели так увлеклись формой, что совсем забыли про содержание.
Детективная история, пусть даже осталась максимально приближенной к первоисточнику, выглядит здесь затянутой и медленно развивающейся, отчего предугадать следующий момент можно быстрее, даже не читая книгу. Основная интрига и магия загадочности увлекательной истории улетучивается, поэтому не оставляет шансов зрителю смотреть дальше.
Нелепая игра актёров не добавляет очков сериалу. Обаяния и химии, как было во всех предыдущих частях, здесь нет. Стоит только отметить, что к окончанию сериал немного раскачивается и Владислав Тирон выдаёт немного привлекательного Фандорина, но до идеала всё равно далеко.
Закрученный сюжет, с бесчисленным количеством сюжетных линий, к финалу оказывается огромным клубком из запутанных ниток, распутывать который придётся зрителю самому и вряд ли, ему кто-то захочет помочь. Только в отличии от куда более пёстрой и занимательной сюжетной истории, этот сериал поскорее хочется забыть, чем заставлять себя разбираться во всей этой ерунде.
Остаётся только ждать продолжения, но как это часто бывает, там нас скорей всего ожидает не меньшее разочарование и о логичном объяснении этой истории уже можно забыть.
27 февраля 2023
Сериал зацепил в первую очередь названием - я как раз дочитываю линейку книг Бориса Акунина о приключениях Фандорина. Смотрела старый многосерийный фильм, радовалась каждой дословной цитате. Новый сериал сразу заявил о себе как о самостоятельном произведении, что только подстегнуло мой интерес: альтернативная история - широкий спектр для творчества, я не могла пройти мимо.
К сожалению, тут я уже намереваюсь снять балл из оценки: альтернативная реальность показалась мне странной. Не все детали, призванные показать преемственность традиций, оказались удачными. К примеру, робот-полицейский из будущего, передающий информацию старым шрифтом - между этими реалиями целый век, куда он пропал? Мне как зрителю было некомфортно привыкать сразу к двум сеттингам - к прошлому и к будущему.
Первую серию я смотрела с недоумением, многое казалось инородным, особенно застывшая в развитии письменная речь и вполне современная устная. Когда акцент сместился на непосредственно сюжет и персонажей, смотреть стало легче, я воспринимала происходящее так, словно оно могло бы иметь место прямо сейчас, в 2023 году.
Тем не менее, считаю, что смесь современных реалий и монархии в целом удалась: царь в толстовке, коммуналка капсульного типа, картинг вместо катаний в карете, бал-вечеринка - все эти находки гениальны! Единственное - обыгрывание корсета не вдохновило, честно; я надеялась увидеть минимум современный корсет для исправления осанки.
События в книге сменяют друг друга непредсказуемым вихрем, и сериал ничуть не уступает в этом своему вдохновителю. Меня сильно напрягали интриги вокруг царя в первых сериях, я искренне не понимала, зачем этот герой вообще появился - неужели только ради современной повестки?
Последняя серия расставила всё по местам. Даже зная наизусть весь сюжет и концовку книги, вы будете удивлены и не останетесь равнодушными. Всё, что казалось инородным сюжету изначально (кроме роботов-полицейских), в итоге оказалось важным звеном в общей цепочке событий.
Лично я была поражена тому, какую роль здесь в итоге сыграла линейка царя, ненужная на первый взгляд. Тому, как по-новому раскрылась и идеально вплелась в общую канву история отца Фандорина, рассказанная в книге вскользь. Тому, как история лаконично и логично закончилась без намеков на продолжение, оставляя послевкусие неопределенного финала.
Мне очень понравился актерский состав, но тут я окончательно снизила балл сериалу: я не чувствовала никакой химии между персонажем Лизой и Фандориным. Все сцены с участием Лизы заставляли меня выныривать в реальность и осознавать, что это сериал, а люди на экране - актеры, что Лизу играет актриса. Остальным персонажам хотелось верить безоговорочно, особенно Фандорину и Зурову. Очень сильно напрягал Глеб как современная альтернатива гувернантки, но потом введение этого персонажа показалось мне неплохой идеей для подчеркивания отношений Лизы и Эраста.
Хочется отдельно отметить прекрасную работу оператора. Палитра фильма, качество картинки и некоторые локации напомнили мне фильмы о Майоре Громе студии Bubble. Также подчеркну, что (на мой взгляд) музыкальное сопровождение и песни Амалии идеально подходят к сериалу. Единственное, что меня покоробило из музыки - новая аранжировка песни 'Крылья' Бутусова - песня подходит по настроению отлично, но звучание было непривычным для меня.
В итоге получился детектив в детективе, где каждая мелкая деталь играет весомую роль. Я очень благодарна авторам за возможность вновь ощутить голодный интерес, с которым любители детективов строят свои версии, а затем с удовольствием сверяют догадки с авторской задумкой, завершая пазл истории.
26 февраля 2023
Интерес к сериалу постепенно падал на протяжении всего сезона. Надежды на то, что будет что-то интересное, угасали и под конец никаких эмоций от эпичного финала, я, как зритель не получил.
Вся политическая история была написала видимо сценаристами сериала - от того она получилась унылейшей, а то, что взято из книги, смотрится хорошо и даже захватывающе. Именно снят сериал очень умело, человек снимавший сериал хотел сделать хороший продукт, но в механизме кинопроизводства не все винтики состыковались между собой и хорошо работали, поэтому и сериал получился ни то ни сё, а потенциал был огромный.
Обидно, что филлерная часть с императорам получилась такой плоской. Никакой глубины, интриги, никакого интереса, сплошное уныние и разочарование. Желание только перематывать, потому что она только и делала, что раздражала.
Почему Царь здесь какой-то хныкающий и бормочущий овощ?
Ребята, Царя с детства воспитывали быть статным, говорить громко, не выдавать своих эмоций и управлять. Даже если он инфантил, он не может себя так весть, как он ведёт себя в сериале, это просто нелогично. В это никто не поверит.
Сам Фандорин по характеру и типажу, как зеркало такой же Николай 3. Может быть сценарист описывал себя в этих двух персонажах так как они главные действующие лица.
Да, он молодой, да неопытный, но почему он такой мямля? За него как за персонажа тоже ни болеть не хочется, ни переживать, на него вообще всё равно.
Существует же идеал данного архитипа персонаж - агент Купер из Твин Пикс. Сделали бы вы Фандорина таким, это был бы успех всего сериала. Ведь даже когда такой персонаж ошибается по неопытности, это наоборот делает его ближе к зрителю, его бы просто-напросто полюбили бы.
Я очень надеюсь, что сериал не закроется, а во втором сезоне сценарий проработают с учётом исправления всех ошибок первого сезона. Что Фандорин станет старше и мудрее, и не будет рассказывать злодеям всё, что он понял про них (это вообще отдельный минус бал данному сезону). Что Фандорин станет иконой жанра, я думаю, актёр, играющий его роль, может сыграть такого персонажа, если задать ему такую задачу. Пожалуйста примите к сведенью всю критику этого сериала и снимите шедевральный сезон! Желаю удачи.
25 февраля 2023
Как фанату серий об «Фандорине» в книжном прочтении, данный сериал, был показан. Прошлые экранизации оставили, больше отрицательных чувств. И к присмотру сия произведения, особо не готовился. Начнем.
И с 1 серии - подтверждено. Очень быстрое повествование, скомканный сюжет, сопряжение технологий с царской России в нашем времени. Что!? Скажите вы? Именно и вызвало, некий шок. От которого, просмотр продолжился.
Про персонажей. Тут отдельная «песня». Начнем с императора Николая. Его персонаж вызывает больше жалость. Нерешительный, поддающийся влиянию, окруженный хитрыми или прямолинейными людьми. А что важно, лишенный всех человеческих утех. Ему бы, пить пиво (пивное брюшко уже есть), гулять с дамами, играть в 'Царьплойку' (лично так назвал)?! Ясно, что власть такому не нужна.
Фандорин, молодой, полный решительности сирота. Ход мыслей и логика схожи с книжным персонажем. Честно, игра актера убедительна.
Амалия! Вот тут разочарование. Книжная версия – это чарующая женщина, которая вырывает твое сердце с корнем и заставляет быть ее почитателем до самой смерти. Здесь больше похоже, на легкий флирт, мимолетность. Даже, песню не смогли подобрать, чтобы от нее не было «зашкварно».
Еще было много персонажей, я остановлюсь на этих. Еще один достойный внимания, к сожалению огромный спойлер.
И далее от серии к серии начинается такой водоворот событий: Ульянов, Ахтырцев, убийства, Секта Азазель, экстернаты, злодеи, гении. Мало того, все это умудрились «поместить» в такую альтернативную реальность. Браво. Неожиданно и смело!
К 6 серии, все стало на свои места. Да и сюжет крутанули круче книжного. Однозначно удивили! Хочется увидеть, что этот «Фандорин» версии 2.0 сможет дальше!
24 февраля 2023
Посмотрел сие мракобесие омерзительное 'ПО МОТИВАМ'.
Утвердился в мысли, что целевая аудитория - молодые люди, которые НЕ читают первоисточник и вообще мало склонны к анализу.
Грязными руками помацали РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ, ЦАРЯ и всё, что могло быть с этим связано.
Высшее общество НОВОЙ царской России сплошь идиоты и бессмысленные статисты, а не цвет нации, судя по тому, как горе-сценаристы и режиссёр-постановщик обрисовали нам эту утопию альтернативного будущего.
Фандорина представили постоянно мямлящим плаксой.
Лиза - прожжённая шантажистка в своём юном ещё возрасте.
Амалия представлена эскортницей.
Царя представили в таком невыгодном свете, что даже не могу подобрать синонимы, а оскорблять этот персонаж рука не поднимается.
ВЫВОД: После просмотра вас должно тошнить от мысли о ЦАРЕ, Российской Империи и главное от Акунина и его произведений о Фандорине, судя по всему. Так как посмотрев этот 'шедевр' - вы должны возненавидеть Россию будущего и построить свой максимально негативный образ Российской Империи, видимо.
Это произведение - является грубой и наглой манипуляцией имеющее своей целью изменить ваше отношение к России вообще и Царизму в частности. Режиссёр Нурбек Эген не уважает ни вас как зрителя, ни Бориса Акунина как автора, ни Фандорина как героя. ПЕЧАЛЬ И РАССТРОЙСТВО не покидают после просмотра.
PS: Нурбек Эген решал задачу по максимуму опорочить всю идею, связанную с Фандориным, судя по всему.
Оттоптался на всех светлых моментах сюжетной линии оригинального произведения, но добился лишь осуждения своих действий со стороны любителей Б. Акунина и меня в частности.
24 февраля 2023
Сама идея, безусловно, интригует, ведь сюжет оригинала разворачивается значительно раньше во времени, а перенести героев в альтернативную версию современной России - это очень хороший ход.
Но всё же эта рецензия имеет негативную окраску в связи с плохо продуманными действиями главного героя, несостыковками повествования и недоработанными второстепенными персонажами.
Фандорин - гениальный сыщик! А в данной картине, увы, последовательность и продуманность действий героя находится на уровне маленького ребенка.
На протяжении первых двух серий я закрывала глаза на некоторые сюжетные повороты, которые, по моему мнению, не имели смысла, так же как и на мир, в который поместили персонажей.
К концу четвёртой серии разочарование накрыло волной, потому что логика определённо покинула происходящее.
Недоимператор, действия которого я не могу понять до сих пор, ну ощущение, что это не правитель, а подросток лет четырнадцати, еще сильнее вгоняет в тоску.
После просмотра финальной серии сезона единственное, что я могу сказать: ' Я разочарована.'
Сама задумка сериала нашла отклик в моем сердце, но исполнение, к сожалению, подкачало.
23 февраля 2023
При написании рецензий на сериалы я поставил для себя правило не судить по первой серии - посмотреть хотя бы первый сезон, а лучше пару. И в этом случае я сделал правильно, как и то, что продолжил смотреть новый сериал о Фандорине (в промежутках между серий которого я заодно посмотрел все другие наши экранизации). И вот почему...
Первая серия, наверное, один из худших открывающих эпизодов сериала, что можно найти. Он скучный, само дело какое-то непонятное - во многом наследие именно оригинала, позёрский (вопросы, зачем нам тут персонаж Екатерины Варнавы и почему она без одежды, отправляются в раздел главных загадок вселенной) и практически сразу вываливает все недостатки сериала. А первый и самый главный - это нарочитый сеттинг, смесь современности с дореволюционной стилистикой, который очень во многом нелогичен, глуп и страдает от болячек плохого понимания исторических процессов и их влияния на окружающий мир. Хочется прямо сказать, что сделан он в лучших традициях второго сезона сериала 'Обратная сторона Луны', того самого, что всем наскучил за первые несколько серий и с позором пропал из эфира, отчасти из-за непонятного футуристичного образа СССР. Давайте отметим, что роботы и офицеры императорской армии с дореволюционным шрифтов (в случае Фандорина) выглядят интересно только на бумаге... а на деле это ужас, который уместно смотрится в какой-нибудь серии пародийных скетчей, а не в сериале.
Но истинная ценность сериала всё-таки в том, что именно последняя серия, которая во многом выходит за рамки романа, ставит очень важную точку и связывает все ниточки, разбросанные по сериалу. Да, делает это не так изящно, как недавняя 'Стеклянная луковица' (где я даже в итоге даже проверил, что нам просто взяли и показали преступление, а мы его даже проморгали), не тянет пересмотреть какие-то фрагменты и эпизоды, но достаточно, чтобы просмотренные серии заиграли новыми красками. Потому что то ощущение, что отдельные персонажи неспроста вызывают определённые вопросы, что есть какая-то более большая игра за всем этим, что, к слову, не докрутил даже сам Б. Акунин, в итоге сыграет в самом конце. Даже не очень вписывающаяся в общую канву история Николая III и его окружения в итоге оказывается... занимающей своё место. А отдельные отличия от романа/прошлых экранизаций гораздо лучше срабатывают, чем их оригинальные линии.
И в итоге получается, что после отвратительной первой серии, начинается вполне увлекательный сериал, концовка которого оправдывает проведённое время.
С точки зрения актёров и персонажей, я бы сказал, что сериал не дотягивает до того же 'Статского советника', где были, может, не самые точные решения с точки зрения первоисточника или заложенного смысла, но гармоничные в общем ансамбле. Главный герой сначала вызывает много вопросов своей отстранённостью и оторванностью от реальностью, что в итоге уживается и с персонажем в целом и с его другими воплощениями. Фандорин Владислава Тирона во многом выходит более активным участником действия, нежели другие воплощения, и в разы более наивен. Отличное попадание в образ - Сергей Горошко в роли Бриллинга, персонажа мало, но и как в прошлой экранизации Азазеля, это самый запоминающийся персонаж.
Серьёзное 'но', которое не даёт сериалу право называться прямо хорошим - это его техническое исполнение. Очень много моментов, которые обнажают серьёзные погрешности при съёмке: странные 'не очень дорогие' планы, недоработанный реквизит или 'следы рабочего процесса', картонность выдуманного мира - тут как в фильме 'Шпион' с Козловским, весь созданный мир существует либо где-то на совсем заднем плане и панорамах, либо на супер близком... Суммарно они приземляют восприятие, когда 'дорогая картинка' (которую у нас давно научились делать в сериалах) слишком часто обнажает свою искусственность.
По итогу сериал скорее хочется порекомендовать посмотреть, хотя бы просто для ознакомления с такой необычной идеей, и есть желание ознакомиться с новой версией 'Турецкого гамбита', под который тут заложили неплохой фундамент (хоть и совсем не в Турции). Но называть это каким-то очередным возрождением российского сериалотворчества... это уверенный среднячок, которых должно быть много, который сделан больше ради своей идеи. У него есть запал ещё на пару сезонов (как раз на Гамбита и аналог Статского советника, но вообще по другому сюжету), но не более. И выдохнется он явно быстрее, чем завершит свою историю...
23 февраля 2023
Адаптировать книги всегда дело неблагодарное, потому что надо вобрать в продукт все нюансы и перипетии сюжета, порой, толстенной книги в фильм/сериал, имеющий строгие рамки из времени, художественных приемов, спецэффектов и пр. Однако в последнее время все чаще встречаются произведения, где от первоисточника сохранились только имена главных героев, а все остальное – вымысел режиссера, сценариста и невесть кого еще. А казалось бы – за тебя уже все написали, просто вычеркни лишнее и экранизируй, но боссы кинокомпаний, видимо, знают лучше.
Именно поэтому такие, казалось бы, имеющие все шансы стать культовыми экранизации тонут в отрицательных рецензиях, отзывах, теряются на фоне остальных сериалов и фильмов и забываются с течением времени.
К сожалению, та же участь постигла и «Фандорина. Азазель». Немного конкретизирую.
Я читала Фандорина очень давно, и очень давно смотрела «Турецкий гамбит» и «Статский советник». Поэтому, посмотрев первую серию и поняв, что я ничего не помню из сюжета, решила перечитать, параллельно смотря сериал. И вот, что поняла.
Во-первых, идея перенести Фандорина в современный век мне не зашла. Немного «Шерлоком» попахивает, вы не находите? И в то же время, низкокачественным, потому что Шерлок не менял реальность, а адаптировался под нее. История с императором абсолютна скучна, все сцены, где он бегает от жены к любовнице, проводит какие-то ненужные заседания, поддакивает герою Евгения Стычкина хочется перемотать. В них нет никакой смысловой нагрузки в плане детективной составляющей. Да, императором быть сложно, да, он тоже простой человек, но к чему всё это? При чем тут азазель? Почему нельзя было просто перенести Фандорина в современность, не меняя государственный строй? Почему вообще надо было переносить Фандорина в современность? Я уверена, Тирон, Горошко, Ершова и прочие смотрелись бы достаточно хорошо в кринолинах и сюртуках, а история с императором в таком случае не вызывала бы испанский стыд.
Во-вторых, сам Фандорин тоже иногда кажется совсем не Фандориным. Да, возможно, в первой книге Эраст Петрович был еще юн и зелен, застенчив и неопытен, но он вряд ли бы стал не только рассказывать детали расследования, но и привлекать в него абсолютно постороннего человека в виде Лизы. Кроме того, Тирон в роли молодого Фандорина немного переигрывает что ли, отчего все сцены с отцом кажутся странными и немного вымученными.
В-третьих, наличие некоторых второстепенных персонажей вызывает вопросы: Ульянов? Для чего он здесь? Показать русскую революцию? Почему именно в этом сериале? Почему нельзя снять отдельный сериал, где обо всем этом рассказать? Чтобы воспользоваться громким названием «Фандорин»? Это приведет только к тому, что сериал утонет в отрицательных отзывах, неужели это заранее непонятно? Для чего нужен жених Лизы? Чтобы показать, что богатые тоже плачут? Разве тысячи других фильмов на эту проблему недостаточно? Отдельно выделять личность императора и его жены не буду, думаю, еще по абзацу выше стало понятно, что их присутствие тоже абсолютно бессмысленно.
Но все же не могу добавить немного меда в эту бочку дегтя. В принципе, Бриллинг достаточно адекватен. Тирон, если дальнейшие экранизации будут и он продолжит играть Фандорина, может показать, что герой был застенчивым и «зеленым» только в «Азазели», далее он, как по книге, возмужал, обрел уверенность и непоколебимость. Бежецкая очень даже неплоха, как и Эстер, как и Зуров. Дети из приюта максимально странные, как будто смотришь не высокобюджетный сериал, а сценку из своего школьного театра.
В целом, после первой серии я думала, что я не буду смотреть, но сюжет более-менее сходился с книгой, и я решила продолжить. Сейчас, когда просмотрены все серии, понимаю, что сериал вызвал во мне неоднозначные эмоции. Мне, определенно, понравились виды Питера и то, как экранизировали часть сериала, полностью связанную с первоисточником. Все остальное – бред, поставленный ради более громкого сюжета, драмы, восполненный фантазиями и амбициями сценаристов и режиссеров.
23 февраля 2023
Посмотрел (а точнее, досмотрел) новую экранизацию по Акунину. 'Фандорин. Азазель' - вышла слабой вообще по всем показателям.
Самое сильное место - оригинальный писательский текст, еле-еле пробивающийся через навалы очень странного сеттинга. Там, где хорошо у Акунина, там же интересно и в фильме.
Могу, конечно, поныть, что совсем плоскими получились глубочайшие образы графини Эстер, Амалии, да даже самого Фандорина. Если бы это было главной проблемой сериала. Шоураннеры решили поиграть в бибисишного 'Шерлока' и адаптировать историю под современность. Но современность искаженную.
К и без того современному Питеру прилепили на хромаке сингапурские небоскребы. То, что они нарисованы, видно очень отчетливо. Возродили монархию, Романовы правят, как будто и не было никакого революции. Ленин тоже имеется - бритоголовый сектант Ульянов. Царь Николай третий попивает пивко в худи, играет в монархический плэйстейшн и бродит по хипстерским переулкам Мойки-Фонтанки. Смотрится это всё максимально нелепо и дешево. А еще под музыку из балабановского 'Брата' - даже не знаю, как назвать это комбо
У истории большие сюжетные провалы везде, где сериал отходит от книги. Фандорин из бравого титулярного советника превращается в заикающегося аутиста (уж простите, но плохой кастинг на главную роль). Очень много времени уделяется не в меру наивной истории любви. Да вся история - не хитрая детективная загадка с обескураживающим концом, а какой-то микс 'Дневника памяти' и последних сезонов 'Человека в высоком замке'.
Проблема 'Фандорина' самая критичная - он не затягивает. И в этом главное несоответствие с акунинским текстом. Слишком безумное смешение всего со всем. Всё это похоже на рабочие брейнстормы, когда предлагают тысячи годных идей, но ты не можешь выбрать что-то одно и пытаешься уместить все.
Но я так понимаю, что история Эраста будет продолжена. Книг про него еще много. И видимо, мы посмотрим на киберпанковский Стамбул и ультрасовременную монархическую Москву. Понимания, как это всё может вырулить во что-то хорошее, у меня нет. Первый блин все-таки вышел комом
23 февраля 2023
На мой взгляд сериал про Фандорина получился хорошим. И если в начале просмотра можно было дать такую оценку авансом, то сегодня по просмотру последней серии могу написать - молодцы.
Качество изображения (кадры/свет/звук/костюмы и пр.) - отличное, на уровне классных сериалов от Netflix, который их штампует последние годы и берет все зарубежные премии. Мне как эстету было приятно смотреть сериал.
По актерам лично у меня получилось четкое разделение на опытных и молодых ребят. Все актеры во второстепенных ролях подбирались с большим актерским опытом, поэтому наблюдая историю императора, премьер-министра, различных глав сыска не возникает неправдоподобности и их сюжетные ветки интересно развиваются и заканчиваются.
Эраста Фандорина и Лизу сыграли молодые актеры, которые возможно вызывают больше всего вопросов. Фандорин в сериале получился неопытным юношей 20 лет, и если спросить себя как бы я вел в таких ситуациях в этом возрасте я бы ответил - да ровно бы так. Отдельно подчеркиваются его природные навыки - способность к дедукции и поразительная удача, но там, где опытный человек делал бы правильные выводы, Фандорин 'косячит' в силу возраста.
Любовная история Лизы и Эраста тоже получилась такой подростковой и иногда неловкой. Однако от поворота сюжета на последних минутах последней серии у меня пошли муражки. И совершенно здорово, что из серии в серию есть детали, которые открываются в самом конце, все 'подвешенные ружья' выстрелили.
Поэтому данный сериал - это именно история становления молодого детектива в антураже технологичной Российском империи с дворянами и некоторым средним/низшим классом. Если вы ждете историю про уверенного в себе молодого человека, то можете разочароваться в начале.
Я не читал книгу, но кажется эта история лишь основана на оригинальном 'Азазель', и поэтому на старте сериала многие написали негативные отзывы (вообще как можно писать отзывы на 1-ой серии, не просмотрев сериал?). Я бы посоветовал подойти к истории как к самостоятельному произведению с хорошо проработанным миром.
23 февраля 2023
Добрый день всем! Меня удивило такое количество 'красных' отзывов на неплохое в общем-то кино; удивило и показалось несправедливым - так что я решила сама написать первую в жизни рецензию.
Мое знакомство с творчеством Акунина ограничилось просмотром фильма 'Статский советник' в 2005 году (мне тогда было 10 лет) и чтением 'Детской книги' тогда же. Сейчас решила посмотреть сериал, в первую очередь потому что заинтересовалась идеей альтернативной России; ну а потом еще привлек внимание симпатичный паренек на постере. У меня не было никаких ожиданий от фильма, а о сюжете книги я слышала лишь вскользь.
Сериал мне понравился!
Начнем с того, что идея развернуть действие в альтернативной России и правда оказалась беспроигрышной. Думаю, здесь вообще огромный потенциал для воображения, ведь каждый так или иначе хоть раз думал в духе 'а что было бы если бы'. Поэтому я скромно надеюсь, что мы еще увидим органичное развитие данной темы, либо в сиквелах, либо в других произведениях.
Да, мир в сериале в итоге остался в существенной степени не проработан. Мне лично хотелось бы более подробного объяснения, как функционирует государство, где тут общество, что вообще происходит вокруг и т.д. Еще не хватает всяких разных деталей, как бы цепляющих зрителя за реальность (простой пример: в течение всех пяти серий в Питере стоит одна и та же рафинированно ясная погода, хотя по сюжету проходит не меньше месяца, а еще сказано что это не лето). Ну и панорамная графика конечно - ребят, камон, это не уровень 2023.
Но тем не менее, в целом все смотрится и работает довольно неплохо. Мир достаточно логичен внутри себя, за кадром приятно следить (отдельное спасибо за некоторые эстетические отсылки). Так что странное и диссонансное сочетание элементов столетней давности с гаджетами в итоге оказывается в самый раз, слегка расширяет сознание и служит оптимальным фоном для фантастической по сути истории.
Что касается героев и актеров, тут похоже все субъективно. Мне понравился каст, и сыграно все хорошо, актеры на своем месте. Напомню, первоисточник я не читала, и сравнивать мне не с чем. Отдельно порадовала любовная линия: герои - о боже! - по-человечески общаются друг с другом, девушка раскрыта как персонаж, заинтересована в общем деле, ведет себя активно и адекватно - а это точно российское кино?
Сюжет развивается вполне гладко, хотя порой скомкан в самых обидных местах. Например, у меня сложилось четкое ощущение, что четвертая серия была запланирована как два отдельных эпизода, которые потом зачем-то упихали в один. Хотя это же практически главная сюжетная кульминация! Хотелось бы над ней как-то подольше порефлексировать. А вот линию Николая III наоборот, можно было бы и сократить, я так и не поняла за 5 серий, к чему именно она вообще здесь ведет. Еще можно было бы уделить экранное время и лучше раскрыть второстепенных персонажей вокруг Фандорина, они все очень интересные... ну да ладно. В целом все смотрится вполне завершенно, действие держится в рамках логики мира и увлекает за собой. Правда, шестая серия на данный момент еще не вышла, посмотрим, как все развернется в итоге.
Ну и наконец, про политику. Очень, скажем так, любопытно оказалось посмотреть, как создатели пытаются представить актуальные вопросы для альтернативной реальности, неминуемо исходя из реальности существующей. И что у них при этом получается.
В общем, кто как, а я однозначно довольна временем, которое провела за просмотром. Сериалу лайк! Теперь стало интересно и книги прочесть, и более ранние адаптации глянуть.
21 февраля 2023
Вообще не фанат издевательств над оригинальными произведениями, но Российская империя, если бы не случилась революция, — очевидная и в то же время нереализованная в кино идея.
По первой серии казалось, что это может быть интересно. Романовы, Фандорин, Петроград и все это в условиях XXI века. Убийство, снятое на смартфон, нейросеть, вычисляющая преступников (это уже фэнтези будущего, а не альтернативного настоящего) и прочие красивости.
Но по мере того, как авторы уходили от простой адаптации оригинального сюжета к другой временной плоскости, насыщали политическую линию и вплетали свой сюжет — становилось все хуже и хуже. К 3-й серии количество провисов и несостыковок стало зашкаливать, сюжет становился все более нелогичным и натянутым. Кульминация — 4-я серия с развязкой оригинального сюжета Акунина. В фильме она лишена не только изящества, но и банальной логики. Зачем после этого понадобились ещё две серии - ума не приложу. Самостоятельного сюжета не хватило и на одну, пустые диалоги, ненужная постельная сцена и совсем уж провальная линия с царем, который впадает не то в детство, не то в деменцию, ведет себя неадекватно что по меркам XIX века, что по меркам XXI. Любовная линия притянута за уши, если это отсылка к Кшесинской - то очень неудачная, если самостоятельный ход - тогда тем более можно было включить фантазию побогаче.
Жалко и хороший сценарий Акунина, который умудрились настолько развалить, и хорошую идею с романовской Россией XXI века. Возможно, не стоило мешать одно с другим. Возможно, стоило сохранить весь скелет акунинского сюжета. Но делать то, что получилось, точно не стоило, получилось ни туда ни сюда
18 февраля 2023