Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хищники |
английское название: |
As bestas |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
Испания
|
режиссер: | Родриго Сорогойен |
сценаристы: | Изабель Пенья, Родриго Сорогойен |
продюсеры: | Игнаси Эстапе, Энн Лабади, Жан Лабади, Ибон Корменсана, Начо Лавилла, Томас Пибарот, Родриго Сорогойен, Эдуардо Вильянуэва, Анхель Дурандес, Сандра Тапия, Жером Видаль, Кармен Де Ла Вега, Andrea Martnez, Андреа Мартинес Муньос |
видеооператор: | Алехандро де Пабло |
композитор: | Оливье Арсон |
художники: | Марта Лоза Алонсо, Паола Торрес, Хосе Тирадо |
монтаж: | Альберто дель Кампо |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $19 706 |
Сборы в США: | $46 105 |
Мировые сборы: | $10 067 896 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 17 мин |
В первом разрезе “Хищники” - простая история о вечном противостоянии городских и сельских, которые слишком уж непохожи друг на друга. Патовая ситуация, когда они не могут и никогда не смогут прийти к пониманию. Они просто разные и все тут как говорится по-простому.
История ненависти проста.
В данном аспекте фильм дает качественный социальный триллер, работающий по аналогии. Если вы ранее видели фильму на подобную тему, то данное кино будет щипать ваши нервы узнаваемыми аллюзиями на “Избавление” Бурмана, “Соломенных псов” или менее известную киноленту “Добро пожаловать в Лейквью”.
Быстро почувствуете наэлектризованную атмосферу тлеющего конфликта, который в любой момент может закончиться не синяками уже, а пролитой кровью. Реалистичность подачи, постановка с холодной Европейской расчетливостью, где каждый ракурс словно намекает на скорый прилет в героев чего-то тяжелого, создают великолепное действие в легитимном напряженном накале тисков страха.
Страх сей не сильно выражен, его ассоциации с действительностью, могут вызывать неприятное ощущение кома в горле. В голове сразу пронесутся локомотивом схожие ситуации из жизни, когда было очень близко к такому негативному развороту событий, что в фильме показали.
Подход оказался тут легитимным, продуманным и видно, что авторы не отсебятину придумывали, которая должна имитировать реальность с точки зрения оторванных от настоящей жизни и настоящих людей ситуации.
Однако это лишь верхушка фильма, а на основании… рефлексия. Рефлексия по поводу текущего состояния так называемого Европейского союза. И мне кажется, что в фильме заложен куда больший смысл, обусловленный нынешним бытием и состоянием этого шаткого “объединения”.
Неспроста два главных персонажа фильма граждане разных государств, и важно, что разных. Отчётливо выделяется, что они разные люди, разной культуры. И дело не в социальном статусе. Просто в фильме неприкрыто показано, что у Испанца и Француза совершенно разные цели и понимание жизни, потому они не могут найти общий язык.
Отчетливо вырисована старая мораль, существовавшая ещё в средние века. Ты – чужак. Ты просто не такой как мы, поэтому никакого диалога между нами быть не может. В противостоянии ГГ и двух деревенских жителей, такой дух конфликта более чем ощутим. И чего-то миф о Европейской семье и близко не обозначен, и вовсе не потому, что так не надо для данного фильма.
Тут также обнажается суть не менее глубинных противоречий тех, у кого разные взгляды на свое будущее. Это оказался для героев фильма не менее тяжелый камень преткновения. Встал вопрос уже не о том, кто здесь “понаехавший”. Речь зашла об укрощении своих желаний и мечтаний.
Кто-то должен был уступить, чтобы не пересечь настоящие красные линии. Но это оказалось невозможным, потому что личное превалирует над общим. И снова в данном аспекте высвечивается акцент на слишком широкой пропасти интересов между персонажами.
Развязка этого конфликта закономерно жестокая и отсылает к вступительной сцене фильма, где фермеры укрощают норовистую лошадь, прижимая её к земле. Так случилось и с тем, кого решили более “круто” укротить, чтобы не мешал.
Как показали в “Хищниках” такие проблемы, описанные выше, неизбежно приводят к одичанию сторон конфликта, которые вынуждены будут перейти красную черту. Особая форма расчеловечивания, когда вера в свои хотелки, свои интересы, расчеловечивает любое препятствие на мнимом пути достижения желаемого. И тогда можно обойтись с врагом как необузданным зверем, как с добычей, как с едой, добытой на охоте.
Это происходит во втором разрезе этой истории. В третьем показана мрачная картина дальнейшей деградации “хищников”. Вкусившие безнаказанность и чувство превосходства над жертвой, теперь решили собирать эмоциональные плоды с родных своей добычи. Ведь так вкусно и приятно наслаждаться своим доминированием над теми, кто не может дать отпор.
Видна какая-то особо Европейская обреченность. Если ты хорошо скрываешь свои намерения, то посягательство уже не посягательство. Работа закона в радиусе действия провинциальных нравов снижается. Все же можно решить полюбовно, на словах. Тянет духом исконной пасторали диких нравов, которая почему-то не поменялась после прихода “Европейской семьи” в каждый дом.
И все это как пудовой крест на шее, возможности снять нет. Тянут лямку не даже не жизни, а условий в которые они поставлены, и сами себя поставили даже не думая поменять свою жизнь.
Однако вскоре все меняется, когда обе стороны оказываются заложниками патовой ситуации. Над хищниками всю жизнь будет висеть черные тучи разоблачения их деяния, что в любой момент обрушат на них гром правосудия.
Однако их жертвы тоже не найдут покоя. Возможность кары для хищников иллюзорна или же вовсе призрачная. Придется с ними рядом жить. Придется нести это бремя одновременно с тем, что оставил в наследство тот, кто не захотел разменять своё хозяйство, свои детские воспоминание и свои Райские врата на более спокойное место для жизни.
И все они заложники тупика, где не быть им свободными и нет им счастья и покоя. Баранья принципиальность, отсутствие общего языка, дремучесть, адские хотелки, и все тут сломали жизнь.
Фильм определенно развил трех актовую структуру. Все три акта фильма четко поделены в под-акты со своим жанровым наполнением с великолепнейшей тасовкой оных. Сперва была заявка на житейских артхаус, потом начался социальный триллер с классовой и национальной надстройкой. Позже произошла переквалификация в триллер с уклоном под суровые реалии необузданной провинциальности.
Затем настал черед для около детективного криминала, социальной драмы, снова дал о себе знать провинциальный триллер, а затем просто драма восторжествовала.
При этих сменах всего нарратива и лейтмотива ничего негативного не происходит. Сменки проходят плавно, продуманно, сюжетно обоснованно. Таким образом под разной нагрузкой раскрываются персонажи, их мотивы, смысл, что доносит фильм, чередование настроений в кадре, что символизирует собой сложность, многогранность жизни. Никогда не предугадаешь, к чему приведет твое нечаянно сказанное слово или необдуманное действие.
Актеры здорово вжились в свои роли. Незазорно верить их образам словно натянув повязку на глаза доверяя лишь их работе. Редкое ныне явление.
Портит фильм только одно существенное обстоятельство. Его безбожно и необоснованно растянули. Эффективно было бы сократить донесение некоторых мыслей. Но вместо этого тянутся мутные диалоги, где уже внятно ранее обозначенную мысль размусоливают и размусоливают. Бывает, что этого страдает и композиция.
4 мая 2024
Лучший фильм, лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий 37-й премии «Гойя» (крупнейший кинематографический эвент для испаноязычных картин; своего рода испанский «Оскар»), а всего 17 номинаций, из которых 9 выиграли, главный приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне и лучший иностранный фильм по версии французского Сезара. Всё это, а также куча других наград и номинаций – работа режиссёра Родриго Сорогойен, написавшего сценарий совместно с Изабель Пенья, под названием «As bestas» («Как звери») или в адаптированном варианте «Хищники», российская премьера которого состоялась в феврале прошлого 2023 года. Драматический триллер, так похожий на «Таинственное убийство» Доминика Молля (триумфатора того же Сезара), а ещё – явно вдохновлённый классической лентой Сэма Пекинпа 1971 года «Соломенный псы», не нуждающейся в отдельном представлении.
Испанцы, конечно, удивили. Ведь могут, когда захотят! Казалось бы, обычная местная бытовая история, переросшая в поножовщину, что может быть банальнее? Между тем, работу Сорогойен можно называть чуть ли не знаковой во всём европейском кинематографе последних лет. Это их пропаганда-ТВ рассказывает милые сказочки о всеобщем единении, консолидации, толерантности, провозглашая эру глобализма и чуть ли не насильственного смешения культур, религий и народов мира. А что же отвечают на это простые люди из глубинки? Выдумкой сорокадвухлетнего уроженца Мадрида? Отнюдь: «Хищники» был вдохновлен реальными событиями с участием голландской пары в Сантоалье (муниципалитет Петин, Галиция), в период с 2010 по 2014 год. И таких примеров, поверьте, великое множество. Неожиданно обнаруживается, что испанцы недолюбливают приезжих французов, а французы в свою очередь англичан, а англичане – вообще всех других, кто не родился на их туманном острове. Арабов и цыган лучше даже не упоминать. Вот так «сюрприз», однако… Как итог – ксенофобия, расизм, вековая ненависть соседствующих стран живут и процветают где-то в тени тоталитарного либерализма.
В центре сюжета обозреваемого фильма – конфликт между соседями: местным семейством галисийцев (матери и двух братьев) и приезжей парочкой французов (мужа и жены), которые отказываются голосовать за установку ветряной электростанции в этих краях и тем самым идут вразрез с мнением большинства коренных жителей. Зависть, злоба, недовольство сложившейся судьбой слово за слово выливаются на «чужих», обостряя раздор до предела. Сорогойену удалось передать весь психологизм ситуации, раскрыть колорит места событий, передать напряжённый фон межличностных отношений, в чём ему, безусловно, помогли в первую очередь актёры. Дени Меноше – одна из лучших мужских ролей в иностранном кино, выходившим у нас на большие экраны в прошлом году, вообще; Луис Саэра, Диего Анидо – снимаю шляпу в знак уважения к созданным ими реалистичным образам.
В какой-то момент точка кипения перерастает в точку невозврата, а «As bestas» из острой социальной драмы – в самый настоящий триллер, что впору вспомнить то самое французское «Таинственное убийство», о котором уже было сказано в начале отзыва. Причём режиссёр действует здесь настолько тонко, что практически каждая деталь обретает смысл, будь то показанная непонятно для чего начальная сцена фильма с лошадьми или компактная видеокамера, с которой не расстается герой Меноше на протяжении первой половины истории. И быть бы работе Родриго Сорогойена в TOP лучшего зарубежного кино за год (как минимум), если бы не последняя треть хронометража. Топтание на месте, перетирание из пустого в порожнее, резкое сбавление темпа, самым явным примером которого можно назвать чрезмерно затянутый диалог между матерью и психованной дочкой. Впрочем, даже несмотря на такие претензии к концовке, которую неплохо было бы сократить хотя бы минут на двадцать, «Хищники» всё равно оставляют довольно сильное впечатление, чтобы запомнить их надолго. Ибо подобное смешение жанров (от культурологического рассуждения на социальные темы до психологического квазидетективного триллера) встречается поистине нечасто в наши дни, тем более с такой качественной подачей (к слову, на Rotten Tomatoes и Metacritic фильм имеет статус «всеобщее признание»).
26 января 2024
Если вы смотрели '3 билборда на границе Эббинга', то знаете вкус разочарования. То ли в 3 билбордах события более динамичны, то ли игра актёров более насыщена эмоциями, но этот фильм ему уступает, периодически теряет внимание зрителя. Он чересчур медленный и тянется, как резинка, а конец разочаровывает.
Не сказать, что в данной картине показаны отношения героев, которые не были показаны в других похожих фильмах. Не сказать, что тут какие-то особенные диалоги, которых нигде больше нет. Фильм буквально не привносит ничего нового, он просто хорошо показывает те вещи, которые неплохо показывали до него и в более коротких фильмах. Я не думаю, что он слишком плох, здесь насыщенная картинка, продумано взаимодействие героев, показаны разные стороны конфликта и их аргументы, но, чёрт возьми, 2 часа! Фильм пытается вытянуть из зрителя эмоции и подводит к развязке, которой нет.
Я понимаю, что кино не обязано быть сказочным и может показывать сухую реальность, но здесь, как-будто не фильм смотришь, а несколько недель наблюдаешь из окна за конфликтом соседей... а потом родители просто увозят тебя к бабушке, и ты не знаешь, чем там всё закончилось. Сделано в итоге на совесть, но я уже такое видела из своего реального окна и слышала от соседей, наблюдала в сотнях других фильмах.
27 июня 2023
'Хищники' - это и триллер, и драма, внушительный по хронометражу и плотности фильм, снятый на основе реальной, жуткой, истории об убийстве фермера соседями из-за земельного спора.
'Хищники' рассказывают о семейной паре, переезжающей из Франции в Испанию в поисках 'своего уголка' - и готовых этот уголок возделывать. И уголок находится - вот только окружен он 'уголками' тех, кто ничего возделывать не хочет и чужим успехам не рад. Наковальней все накрывает земельный конфликт, связанный с выкупом территорий под ветряки - фермер продавать свой участок не хочет, соседи же - напротив; но продается-покупается либо вся деревня, либо ничего. И разворачивается продолжительная... война - да, война, в которой человек цивилизованный противостоит варварству и агрессивному невежеству.
В целом, по-моему, это одна из основных тем фильма - несостоятельность цивилизованного подхода перед лицом примитивной, животной совсем агрессии. Беззащитность даже человека новой формации в обществе, в котором еще имеет вес формация старая. И если не говорить о реальной истории, которая стала основой для 'Хищников', и рассматривать кино обособленно, как нечто самостоятельное, то оно во многом созвучно с недавним же отечественным 'По-мужски'. Вопросы, во всяком случае, поднимаются схожие - хотя градус серьезности, конечно, принципиально различен.
При этом 'Хищники' ни к чему не призывают - они констатируют жестокий факт, предлагая зрителю самостоятельно думать над тем, кто и как должен был поступить, чтобы трагедии не произошло (снова оговорюсь - я рассуждаю исключительно о фильме, а не о его реальной подоплеке).
Перед нами серьезное, мрачное, но социально (и личностно) важное кино о природе человека и общества - и смотреть его, я считаю, нужно. Нет смысла ждать чисто триллерных приемов - к сожалению, история максимально приближена к тому, что однажды (не однажды, конечно) произошло в реальности. Персонажи построены по логике реальных людей - и супергероев среди них нет. И композиция построена не по шаблонам сторителлинга, а так, чтобы рассказать
Хочется отметить игру Дени Меноше - из-за которого я, собственно, к просмотру и приступил (думая, кстати, что сажусь смотреть один из типичных, шаблонных даже триллеров). А запомнил я Меноше после 'Бесславных ублюдков', в которых он сыграл небольшую, но страшно выразительную роль.
21 мая 2023
«Хищники» режиссера Родриго Сорогойена рассказывает историю супружеской пары Ольги и Антуана Денис, который переезжают из город в небольшую деревню в поисках спокойной жизни в гармонии с природой. Однако вскоре им придется столкнуться с жестокостью и недружелюбием местных жителей, что приведет к непредотвратимым последствиям.
Основой данной ленты послужили реально произошедшие в 2010-ых события, которые шокировали испанскую и французскую общественность. Когда отказ Мартина Верфордена и его супруги Марго в положительном голосовании за установку ветрогенераторов подорвали местным жителям «выгодное дельце». Что и вылилось в открытый конфликт с порчей имущества, насилием и всем остальным. Реальность была куда менее жестокой. Посему и глупо отрицать, что дополнительным источником для вдохновения авторов данной ленты послужил культовый фильм Сэма Пекинпа «Соломенные псы». Тем самым, немного приукрасив событий, но не лишив историю глубины и социального послания, а также заменив физическое насилие психологическим.
Ведь «Хищники» по сути оказываются не просто историей противостояния и конфликта непримиримых соседей, а скорее история столкновения двух параллельно существующих цивилизаций и мировоззрения. Именно на примере столкновения одной группы добропорядочных и образованных людей с другой группой необразованных и агрессивных, охотно говоря о том, что цивилизованный мир в наше время является иллюзией. Так как всегда найдется тот, что окажется «лучше» или «хуже» из нас, а посему конфликты между разными мировоззрениями будут всегда и далеко не всегда победит тот, кто был прав. Тем более, что каждый считает себя правым по своему. Пожалуй именно этим и оправдывая на удивление «пацифистский» финал истории.
Родриго Сорогойен снял достойный фильм, который большей раскрывается именно в качестве остросюжетной и психологической драмы, нежели в качестве заявленного напряженного триллера. С первых же кадров выстраивая достаточно сильную атмосферу некой тревоги, дискомфорта и опасности, которая медленно раскручивается и усиливается по мере развития сюжета. Но не превращая картину в динамичный триллер, а наоборот – позволяя себя раскрыться не в ширь, а в глубь. Медленно, чуть ли не по кирпичику выстраивая сильную драматургию, которая буквально выстреливает в финале данной ленты.
Нельзя не отметить замечательные работы всей актерской команды. Это тот самый редкий случай, когда все актеры отлично проявили себя на экране, никто не пытался перетянуть внимание на свою сторону и все вместе создавали впечатление слаженного и единого механизма.
8 из 10
Хищники – это не сколько заявленный авторами триллер, сколько мощная психологическая драма, которая рассказывает шокирующую и реально произошедшую историю. Немного приукрасив эту историю, но не лишив её глубины и социального послания, заменив физическое насилие психологическим и именно вокруг этого выстроив мощную драму, которая цепляет за живое и не отпускает по финальные титры.
28 февраля 2023
'Хищники' 2022 г. - это испано-французский триллер, ставший одним из главных кинособытий Европы и завоевавшим множество международных кинонаград.
Его рейтинг в IMDB - 7,6, а в Кинопоиске всего 6,4. И такое отличие в оценках легко объясняется существенной деталью. Многие российские зрители, знакомясь с этим фильмом, воспринимают его исключительно как художественное произведение. Тогда как европейцы отлично знакомы с этой историей, так как она отсылает к реальной жуткой истории, прогремевший в Испании и Франции в 2010-х.
'Хищники' рассказывает историю мужа и жены, которые решили оставить свою жизнь во Франции и отправиться жить в заброшенную деревушку в Испании. Единственными их соседями является семья фермеров - два брата и пожилая мать. И французы и местные испанцы занимались фермерством. Однако добродушное соседство между ними не сложилось.
Дикие необразованные деревенские испанцы узнав о возможности обогатиться за счет установки ветрогенераторов, пришли в бешенство из-за того, что голоса против от приехавших французов не позволяют им заключить выгодную сделку.
Конфликт превратится в ожесточенное противостояние, угрозы и порчу имущества. А что случится в итоге - посмотрите сами.
'Хищники' - это не просто история столкновения непримиримых соседей. Это история столкновения двух параллельно существующих цивилизаций. Французы олицетворяют тут среднестатистических образованных европейцев, которые привыкли полагаться на общепринятые четкие правила поведения и закон. Деревенские испанцы тут - это представители совершенно другого общества. Они необразованные, агрессивные и не подчиняющиеся правилам.
Одним из базовых страхов современного высокоразвитого общества является то, что их 'цивилизованность', их культурность и правопорядочность легко может быть сметена теми, кто воспринимается как менее 'цивилизованные'. Эта тема часто всплывает в современных европейских лентах, например в 'Квадрат' 2017 г. Рубена Эстлунда или 'Не говори никому' 2022 г.
В этом смысле 'Хищники' - самый суровый и шокирующий проект. Он рассказывает обыденную историю, основанную на действительно происходивших событиях, и отчетливо демонстрирует, что современный безопасный мир - это иллюзия. Сильные различия в культуре и финансовых возможностях 'соседей' - будь то конкретные люди, или целые государства - неминуемо приводит к их столкновению. И победителем вовсе не обязательно окажется тот, кто культурнее и богаче...
Кстати, про реальную историю, рассказываемую в этом фильме, в 2016 г. был снят документальный фильм. Он называется 'Santoalla'.
1 февраля 2023
Как я уже говорил, что я смотрю фильмы совершенно разного жанра и формата, и европейские фильмы уже плотно укрепились в моей коллекции просмотренных фильмов. Данную испано-французскую триллер драму 'Хищники' я не мог не пропустить, да к тому же с таким заманчивым и немного пугающим постером. Фильм я могу отнести к разряду психологических триллеров, в которых действие протекает медленно и неторопливо, как бы больше делая упор на диалоги, на разоворы, на отношения между людьми, в которых показаны пренебрежения и конфликты одних социальных слоёв общества к другим социальным слоям общества.
Интересный факт - фильм был снят в конце 2021 года в северо-западной части Испании в районе Эль-Бьерсо и в Галисии. Фильм также был снят на основе реальных событий, задокументированных в 2016 году, в котором были показаны ухудшения отношений с соседями в маленькой испанской деревни.
Фильм 'Хищники' длительный медленный с продолжительностью в более чем 2 часа. Главные роли исполнили французские актёры (которым, кстати, пришлось изучать испанский для своих ролей) Марина Фоис и Дени Меноше, исполнившие роли мужа и жены средних лет, которые переехали из Франции в маленькую деревушку в Испании в поисках тихой и размеренной жизни, но они стакнулись с недоброжелательностью и жестокостью местных жителей. На протяжении всего фильма нам показывают как постепенно и шаг за шагом местные жители изживают 'чужаков' из Франции, в фильме делается упор на психологические аспекты и на моральные и на жизненные принципы. Психологическое давление, которое испытывала женатая пара, было сравнимо, на мой взгляд, с дискриминацией социальных слоёв общества. По какой-то причине местные жители испанской деревни не могли или просто-напросто не захотели принять французскую пару у себя в обществе, они не могли принять тех, кто не является местными, кто не разговаривает на их языке, кто не выглядит так, как выглядят они. И, к сожалению, это происходит повсеместно в мире, будто школы, будто университеты, будто политические митинги, да в любых аспектах нашей жизни. Это деградация общества, это конфликт между городом и деревней, это, прямыми словами говоря, это разница между цивилизацией и варварством, которая показывает нам всем, что по-прежнему существуют примитивное насилие и агрессия по отношению к другим национальностям и слоям общества.
'Хищники' - медленный и интенсивный триллер-драма, который, я думаю, придётся по вкусу тем, кто предпочитает смотреть фильмы про современное общество.
30 января 2023