Анатомия скандала
Anatomy of a Scandal
6.6
7
2022, триллер, драма, детектив
США, Великобритания
В ролях: Джонатан Кой, Рита МакДональд Дампер, Ральф Дэвис, Мисси Малек, Наоми Скотт
и другие
Софи замужем за влиятельным политиком. Но её комфортной жизни приходит конец, когда раскрывается скандальная тайна, и мужа обвиняют в ужасном преступлении.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Анатомия скандала

английское название:

Anatomy of a Scandal

год: 2022
страны:
США, Великобритания
слоган: «Not everyone is entitled to the truth.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Балас Болиго
композитор:
художники: Джоно Моулз, Эд Тернер, Элис Фелтон, Селестрия Кимминс, Мелани Аллен, Рози Кларк, Кристофер Уайатт, Тилли Скандретт, Сэм Перри, Эмма Филд-Рэйнер, Верити Скотт
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 апреля 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постер сериала «Анатомия скандала», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Анатомия скандала», 2022

Сила слова 'Нет'

Некий гипотетический британский политик обвиняется в изнасиловании. На суде мы узнаем, что его жертвой стала его бывшая любовница, с которой он недавно расстался. Во время их последнего соития он начал вести себя грубо и пропустил мимо ушей (или захотел пропустить), что она сказала «Не здесь», что и привело к обвинениям. Также в процессе фильма становится известно, что в юности, когда он учился в университете, у него был похожий эпизод. И хотя основные события разворачиваются в зале суда, его настоящим судьей становится его собственная жена.

И вот на какие мысли меня навело это произведение. Несмотря на то, что людей на планете становится все больше, многие из нас так и не освоили умение пользоваться своим речевым аппаратом, что приводит к ограниченным возможностям по части выражения своих желаний, нужд или недовольств. Например, некоторые предпочитают терпеть до последнего, чтобы потом высказать свое раздражение уже в физической форме. Чаще всего от этого страдают мужчины, так как разговоры далеко не самый сильный конек многих из них. Но вот, что интересно. Несмотря на то, что подавляющее большинство женщин, согласно исследованиям, имеют физическую необходимость разговаривать минимум 8 часов в день, многие из нас так и не научились четко выражать свои мысли. Мы можем часами сидеть над меню, выбирая, что бы заказать. Или перемерять бесконечное количество платьев, чтобы выбрать, в чем сходить в магазин. Но все это мелочи, которые во многом не влияют на нашу жизнь. С другой стороны, эта, казалась бы, незначительная привычка можно привести и к гораздо более серьезным последствиям.

Именно эта тема затронута в сериале «Анатомия скандала». В своей финальной речи на суде адвокат политика задается следующим вопросом: «Так что же это было: изнасилование или занятие любовью?» Но кто в действительности может на него ответить? Только женщина, которую этому насилию подверглась. Но мы не живем в мире телепатов или НЛП-психологов, которые умеют считывать язык тела по первому щелчку. Женщины должны научиться говорить «Нет» и «Стоп» - четко, жестко и непримиримо.

Да, можно перекладывать вину на мужчин. Но только не за отсутствие чуткости в столь щепетильной ситуации, и особенно, когда оба «партнера» пьяны или одурманены страстью. Нет, вина мужчин в данном случае – это вина отцов, как и, впрочем, матерей. И вина их в том, что они вместо того, чтобы учить своих дочерей отстаивать свои границы и четко выражать свои желания, культивировали в них покладистость и неимение собственной точки зрения. А по сути, воспитали в них будущих потенциальных жертв.

Тема, конечно, неоднозначная, и вы можете здесь со мной не согласиться. И я не читала этот роман, чтобы быть на 100 процентов уверенной, что автор пыталась донести именно эту мысль. Но в сериале по неизвестной причине она выпущена напрочь и намекает на нее зрителю лишь широкими мазками и как бы между делом. Как например в сцене, где жена политика спрашивает свою русскую (!) помощницу:

- Он же хороший человек (мужчина)? (He’s a good man, right?)

А та отвечает:

- Да, он хороший человек. Но он – мужчина. (He’s a good man, but he’s a man).

И если зритель этот посыл случайно пропустит, то единственный вывод, который считывается из этого сериала, заключается в том, что главный герой – козел и лжец. В принципе я с этим выводом согласна, но хочу заметить, что он козел, потому что ему позволили таким быть, потому что никто не сказал ему НЕТ.

И именно за неумение правильно расставить акценты и правильно подвести зрителя к морали произведения я ставлю этому сериалу:

6.5 из 10

25 апреля 2023

История любви или агрессивного феминизма?

Чтобы разобраться с харасментом, как особой приметой британского истеблишмента, киноделы США и призрачного Альбиона на сей раз объединились. Ситуация яснее не стала. Потому что тема эта не столько юридическая, сколько нравственная. А с нравственностью на западе сегодня есть сложности. Тем не менее, нам предложена еще одна история «любви», в которой любовью даже не пахнет.

Высокий чиновник из британского правительства необдуманно закручивает адюльтер на рабочем месте. Удовлетворив 'интерес', он спускает интрижку на тормозах. Однако даму такой финал не устраивает – несколько хорошо продуманных телодвижений и вот уже высокий суд разбирает историю чиновника в подробностях. Но авторам мало максимальной гласности, возникших проблем в семье и на рабочем месте. Они достают из прошлого замшелую сексуальную историю героя и именно она становится причиной достаточно сурового финала. То есть, нам предлагают еще одну вариацию на тему мести – «блюда», которое надо подавать холодными. В данном случае — очень холодными, двадцатилетней выдержки…

Однако, разбираться нам предлагают не в юридической стороной дела об изнасиловании, а, скорее, в лингвистической: когда и при каких условиях изнасилование можно считать таковым? Если девица, пардон, сама на шею вешается, а в самый пикантный момент дает заднюю — можно ли считать это за категоричное «нет»? Ну, и все такое, в том же духе забористых юридических лазеек…

И большую часть экранного времени мы действительно пытаемся разобраться в терминологии. А вперемешку нам показывают, что творится в семье провинившегося. А там уязвленная мужниным поведением жена всячески старается вытянуть из него 'что ты еще от меня скрываешь?' Но известно - ничего не убивает хорошее отношение быстрее, чем полное откровение. Вот и тут вожделенная правда становится бомбой с часовым механизмом? Да и у кармы свои законы и то, что от всех этих признаний семья погибнет первой, видно невооруженным глазом.

Но и этого мало. Обиженная жена, чувствующая себя униженной, оскорбленной, находит способ отмщения, сливая судебной системе те самые супружеские «секретики», которые на поверку куда серьезнее вменяемого тому харасмента — тема воинствующего феминизма расцветает пышным цветом…

Смотришь все это и появляется навязчивое ощущение вторичности, надуманности, пустотности этого напичканного подробностями сюжета. И обидно за талантливых Сиену Миллер и Мишель Докери, которых поместили в сериал, как в сосуд с вакуумом - им в нем тесно и очень скучно, но они все равно стараются, хоть и пребывают в кадре с перманентно каменными лицами, выдавая эмоции в крайне скудных дозах.

Понравился Руперт Френд, играющий главного абьюзера. Во-первых, он по-прежнему красавчик. Во-вторых, его герой единственный живой человек в этом «магазине сломанных игрушек» - его эмоции достоверны и отлично переданы.

Прием возрастной замены актеров, как показалось, крайне неудачен. Если уж без него не обойтись, то надо бы подбирать хоть немного совпадающих по типажу актеров, а то внешний диссонанс очень бросается в глаза и сильно отвлекает от действия, да и трудно разобраться кто есть кто.

Смотреть — не смотреть дело каждого. Я лично соблазнилась Рупертом Френдом. Кто-то, возможно, найдет другой повод, например, причастность к проекту Дэвида Келли, прославившегося сериалами «Большая маленькая ложь», «Отыграть назад», «Девять совсем незнакомых людей»… Как говорится, каждому — своё.

4 из 10

13 марта 2023

Всего шесть серий, а сколько всего происходит, сколько мыслей, как меняется восприятие происходящего по ходу просмотра: виновен/ не виновен, лжет/ не лжет. Какие доказательства? Да никаких - только слово мужчины (красавчика, молодого политика, любимца публики) против слова женщины (влюбленной дурочки, юной подчиненной красавчика-политика, к которой так просто применить формулу виктимблейдинга 'сама-дура-виновата').

Помимо того, что сериал снят по актуальной повестке (и интересно наблюдать, как адвокат и прокурор оперируют данными, которых фактически и нет, т.е. по сути обращаются только к эмоциям присяжных), это еще и сделано очень красиво (операторская работа и монтаж на высоте), актеры играют здорово. Мишель Докери, на мой взгляд, абсолютно избавилась от флера леди Мэри из Аббатства Даунтон (в следующих после 'Аббатства' работах уши Мэри все-таки торчали).

Сюжет держит в напряжении, хотя это не детектив и не триллер. Неожиданный поворот в наличии и даже финальный итог непредсказуем (я рассматривала три варианта, т.е. однозначная развязка не читается). Сериал легко можно посмотреть за вечер, не отвлекаясь.

13 мая 2022

«I beg your pardon?»

Они изучают нас сверху вниз, а мы их, с подобострастием, - снизу вверх.

Мы никогда не поймем друг друга и навсегда разные.

Мы несовершенны в своей искренности, они совершенны в своей неискренности.

И хоть мы делим с ними одних и тех же предков - выперли с континента на острова мы их именно за это…

Англичане…

Даже живут они так, как будто уже являются персонажами книги, по которой уже снимают фильм-«Анатомия скандала» как раз из этой категории, и хотя киноформа до невозможности усечена (это минисериал), невозможно не удивиться, как «высосанную из пальца» историю можно тааак красиво упаковать.

Оператор развлекается на полную катушку, монтаж бодрит даже «насмотренный» глаз, актеры не экономят эмоции, каскадерский отдел не дает скучать, а дирижирует этим хаосом музыкальный гений Johan Soderqvist, придавая английской «прохладности» скандинавскую оторопь. Чувства запрещены и преследуются по закону.

Красные телефонные будки все так же защищают от жестокости мира, мужчины в идеально сидящих «тройках» все еще думают, что что-то решают, виски по вечерам все так же растворяет тревожные мысли, а ритуалы помогают все так же обманывать себя, что ты достойный член «общества», больше похожего на клубок шипящих змей, которые не преминут использовать годами тренированную иронию, как скальпель, дабы укоротить чьё-то чуть торчащее эго…

И во всем этом - Мишель Докери-актриса с отрицательной сексуальностью, несостоявшаяся экранная жена Капитана Америки из «Защищая Джейкоба» и новая фаворитка Гая Ричи из «Джентельменов», актриса с лицом «девчонки из соседнего двора» Сиенна Миллер, сексуальности которой хватит на двоих (спросите Джуда Лоу), фантастически талантливый Джошуа МакГуайр из «Lovesick» (его появление-всегда праздник) и какой-то мужик с идеальными манерами и фамилией Друг.

А вот причём тут Холли Берри и инфраструктура Подольска - предлагаю узнать уже вам самим…

25 апреля 2022

Триллер Анатомия скандала на большом экране с 2022 года, его режиссером является С.Дж. Кларксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Джонатан Кой, Рита МакДональд Дампер, Ральф Дэвис, Мисси Малек, Наоми Скотт, Кэтрин Уайлдер, Иэн Хэррод, Дэвид Олавале Эйинд, Кудзаи Ситима, Нив Линч, Себастьян Селвуд, Том Тернер, Джош МакГуайр, Нэнси Фарино, Элизабет Чань.

Производство стран США и Великобритания. Анатомия скандала — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.