1899
7.1
7.3
2022, ужасы, фантастика, триллер
США, Германия, 1 ч
В ролях: Мигель Бернардо, Флин Эдвардс, Янн Гаэль, Александра Готчлих, Ричард Хоуп
и другие
Группа европейских мигрантов покидает Лондон на пароходе, чтобы начать новую жизнь в Нью-Йорке. Когда они сталкиваются с другим судном, плывущим по течению в открытом море, их путешествие превращается в кошмар.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

1899

год: 2022
страны:
США, Германия
слоган: «What is lost will be found.»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Николос Суммерер
композитор:
художники: Удо Крамер, Михаэль Фисснайдер, Ингеборг Хайнеман, Ник Мюррэй, Сабина Дайгелер
монтаж: , , , ,
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив, история

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «1899», 2022

Видео: Тизер (сезон 1) (1899, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (1899, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «1899», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «1899», 2022

«Мы все томимся в глубоком сне, не зная, что на самом деле реально»

Первый взгляд на «1899» – возможно, самый запутанный сериал из всех когда либо выходивших. И один из немногих, который удивил меня в этом году.

Если перед началом вы не изучили жанр проекта и прошлые работы его авторов, а просто включили «какой-то новый сериал от Netflix» — то дело дальше 1 серии у вас не зайдет. Хочется указать всемирно известные хиты, которые являлись референсами для «1899», но, увы, это будет жестким спойлером, и я не хочу лишать вас удивления при просмотре. Поэтому, поверхностно и без спойлеров пройдемся по всем аспектам проекта

Сеттинг истории включает конец 20 века и путешествие на лайнере мультикультурной группы главных героев, отправляющихся в Америку. Каждый со своими целями, но все — с надеждой отпустить травмы прошлого и начать новую жизнь. Но у «судьбы» на них другие планы, и при столкновении в открытом океане с давно пропавшим кораблем-призраком, который вскоре, и вовсе исчезает, ставя под вопрос адекватность происходящего, героям то и дело приходится сталкиваться с ранящими воспоминаниями.

Но Байран Бо Одар и Янтье Фризе, режиссеры хитро сплетенной «Тьмы» — своего культового хита, который ломал все существующие законы логики и жанра, и здесь не торопятся нам все объяснить, а то и наоборот пытаются навести на ложный след. Так мы не знаем чего ожидать в следующую минуту, ведь авторы до последнего момента не раскрывают основные правила игры. И как только мы начинаем чувствовать сюжетный фундамент под ногами, нас сбивает новый неожиданный поворот. Сериал то и дело закидывает множество абсолютно незначительных деталей и интриг, функция которых лишь в отвлечении от сути. Нас не пытаются довести к какой-то логической развязке (скорее, до нервного срыва), даже не надейтесь. Весь сюжет, особенно до 4 серии — лишь попытка сбить с толку, сделать финал максимально контрастным с отправной точкой истории. Типичный ход для жанра сайфай, в котором вся суть происходящего раскрывается в последние сцены картины.

Зато с первых серий мы вдоволь успеваем проникнуться атмосферой и персонажами. «1899» сочетает в себе яркий колорит культур и характеров, что явно отличает его от «Тьмы»: здесь мы наблюдаем как немецкую, так и американскую, польскую, французскую, испанскую речи. Рекомендую смотреть в оригинале. А визуальные решения в типичном для «Тьмы» стиле — все те же мрачные тона, обилие символизма, схожие эффекты переходов. Саунд-дизайн создаёт 50% атмосферы, смотря сериал в наушниках и сам ощущал себя на этом корабле. Так проект создает очень аутентичную и колоритную картину, аналогов которой практически не найти (можете представить, как если бы «Титаник» снимал Кристофер Нолан).

Но в «1899» самыми важными являются именно герои, ведь сюжет сфокусирован на их подсознательных внутренних конфликтах: с собой, со своим прошлым, с… реальностью. А отсюда вытекает значимость игры актеров в проживании чувств своих персонажей, и в этом плане весь межкультурный каст справился очень убедительно. Особенно центральная фигура истории — Мора (Эмили Бичем), на психологических травмах которой строятся ответы на все вопросы, а также Дэниэл (Анейрин Барнард), персонаж которого так загадочно вводится в историю даже не с первой серии и вызывает кучу вопросов по поводу его роли в происходящем. Для понимания сюжета я бы советовал доверять эмоциям именно этих героев. Хотя понять сюжет — звучит очень смело для «1899».

От финала сезона вы в любом случае будете кричать, но от восторга или негатива — зависит от вас. Если вы любите, когда все ответы разложены по полочкам, а концовка не оставляет вопросов, то сериал не для вас. «1899» в приоритет ставит оригинальную идею, а не популярные тренды, страхи перед окупаемостью и комфорт каждого зрителя. И уже за это его можно уважать.

Любите ли вы сложные сюжеты?

Мой рейтинг: 7.5/10

Рейтинг IMDb: 7.8/10, Рейтинг Кинопоиска: 7.4/10

27 сентября 2023

'1899' — что-то не так с кораблем

Создателями сериала являются Баран бо Одар (режиссёр, сценарист) и Янтье Фризе (сценарист), которые известны по популярному сериалу 'Тьма'.

Премьера '1899' состоялась 17 ноября 2022 года на платформе Netflix, сам сериал включает всего 8 эпизодов. Главные роли исполнили: Эмили Бичем, Андрес Пичман, Анайрин Барнард.

Многонациональная группа, которая отчаянно желает покинуть Лондон и как можно скорее прибыть в Нью-Йорк на судне под названием 'Цербер', сталкивается на своем пути с большим количеством странностей, мистики и головоломок.

У каждого человека на борту свои мотивы уплыть из Лондона, но не каждый готов раскрыть карты, ведь это может разрушить их жизнь. Пройдя не большую часть пути, они получают сообщение от пропавшего корабля 'Прометей' и решают отправиться помочь. После этого их нахождение на судне становится сущим ужасом.

Главная героиня Мора Франклин — невролог, является одной из самых первых женщин врачей в Великобритании. Она отправляется в Нью-Йорк, чтобы увидеть своего пропавшего брата, от которого недавно получила письмо. Женщина полна загадок, ее эмоциональное состояние нарушено старыми травмами, следы которых героиня пытается скрыть на протяжении всего сериала. Ей неприятна группа людей, находящихся на борту. Единственным с кем она смогла построить диалог — Эйк Ларсен, капитан корабля 'Цербер'. Вместе они пытаются выяснить, кто послал им тайное сообщение с 'Прометея' и разгадать, что же творится с ними, почему умирают люди и кто стоит за всем происходящим. Пока два главных героя ищут ответы, другие пассажиры также стараются понять, что происходит, почему капитан изменил курс. Люди говорят между собой на разных языках: японский, английский, немецкий.

Все они находятся в панике, но некоторым удаётся найти точки соприкосновения несмотря на свой статус и языковой барьер. Часть из них устраивает бунт на корабле, другая пытается помочь капитану, остальные в напряжённом состоянии думают как сбежать.

Каждая серия дает все больше загадок, развитие действий непредсказуемо и запутанно. До самых последних эпизодов мы все еще задаёмся вопросом 'Что происходит?'. Пока смотришь сериал, в голове тысяча предположений, мозг переваривает большое количество информации.

Режиссёры создали мистический триллер, в котором подняли такие темы как: религия, отцы и дети, любовь, отношения между людьми разных социальных статусов.

Конец первого сезона немецкого сериала '1899' неожидан. Все еще остаётся большинство вопросов без прямых ответов.

Цветовая гамма сериала мрачна, она помогает передать замкнутость пространства и безвыходного положения на судне.

Музыкальное сопровождение подобрано отлично, так как оно смогло отразить эмоциональное состояние пассажиров, в некоторых эпизодах даже способствовало получению ответов на вопросы для зрителей.

Сериал стоит смотреть тем, кто любит триллеры и мистические детективы. Завораживающее и непредсказуемое зрелище ждет каждого, кто будет смотреть этот проект. Главное не пропустить каждую деталь, чтобы понять весь сюжет

19 сентября 2023

Кукольный кораблик

Как же я люблю эти истории с темой 'Wake up'. Всё больше создаётся произведений кинематографа и литературы об иллюзии реальности и предопределённости каждой секунды существования. Что это за явление? Тренд под влиянием новых технологий? Отсылка к странностям квантовой механики? Или рост человеческого сознания, открывающего новое видение устройства мира?

Символизм — стиль и направление в котором художник использует скрытые послания, аллегории, а так же шифры с философским или мистическим смыслом.

Треугольники в этом фильме символы стихий, в точности — знак земли.

Все эти отсылки и символизм заставляют вдумчивого зрителя писать свою собственную историю.

Героиня в зелёном платье вводит персонажа в игру, делая намёк на то, что же происходит на самом деле. Похоже, что она символизирует матрицу, или даже зелень хромакея, а может, символизирует Землю, на которой собрались души.

Пассажиры корабля его заложники, как души, застрявшие на пути в загробный мир, охраняемый псом Цербером. «Цербер» название корабля. Персонажей не отпускает земная боль, грехи и привязанности. Не по этой ли причине символ земли ключевой знак. По сути, фильм размышляет о жизни и смерти, что из этого реально, а что нет. Это ясно из разговора о кукольном домике. Жизнь человека — кукольный домик Творца. Персонажи застряли в заданном сценарии, и не в силах вообразить, что всё могло бы быть по-другому.

Фильм отсылает нас к важной и переломной для своего, и актуальной для нашего времени, книге «Пробуждение» Кейт Шопен, впервые опубликованной в 1899 году.

И пусть авторка может быть совершила (не факт, просто моё предположение) плагиат, переосмыслив «Анну Каренину», она имела на это полное право, она женщина (в отличие от Льва Толстого) писала о женском сокровенном, и в этой истории было больше правды. И очень удачно, что авторы фильма «1899» не стали наполнять его откровенным, неприкрытым феминизмом, всё гораздо тоньше и глубже, как женская суть. Кстати, в романе «Пробуждение» Кейт Шопен, героиня входит в море — на этом история заканчивается.

Это особенно интересно после прослушивания лекции одного политолога об особенностях демографической картины, о различиях семейных ценностей в мире, и взаимосвязи всего этого с прогрессом, с переходом общества в индустриальную эпоху и не только.

Каждая музыкальная композиция в конце — маленькая история, посвящённая определённому герою в каждой части.

Сериал «1899» не шедевр, но с претензией. Да он реально из категории слоубёрн, даже если кому-то кажется, что это не так, и он не тянет на эту нишу, спросите себя — любите ли вы человеческие лица и эти прекрасные надломленные сумасшедшие глаза, так, как люблю их я. Как любят художники. Как любят художники все эти драматические композиции, где огромный холст может быть сплошным тёмным фоном для одного маленького пятнышка-лица. Живописное освещение. Эстетический восторг, в общем.

P.S.1 Фотоны становятся реальными только тогда, когда мы их наблюдаем.

P.S.2 Обожаю тот самый фрагмент с глитчем и синхронностью персонажей.

14 августа 2023

Некачественное развлечение

Спойлеров сюжета не будет. Мной было просмотрено 3 серии из 8, после чего решил прекратить мучить себя. За три серии - по продолжительности совсем немаленькие - сериал не смог меня развлечь или заинтересовать.

С грустью можно вспомнить любые фантастические сериала прошлого, например 'Стар Трек', где часто каждая серия предлагала новые экспозицию, персонажей, законченную историю и некую идею для размышления.

Структура '1899' следующая: около 50 минут сцен-филлеров, содержащих несколько подсказок к общей идее, и также невыносимые страдания всех и каждого. Такое впечатление, что наблюдаешь сцену в учреждении для людей с психическими проблемами: испытываешь дискомфорт, неловкость и желание покинуть это место как можно скорее.

Разумеется, сильным плюсом являются реквизит и декорации, однако создатели сериала не захотели ими воспользоваться с толком. Зато за три (3) серии нам продемонстрировали целых два (2) гомосексуальных акта, а также заметное количество сцен выяснений отношений между гомосексуалистами. Надо ли говорить, что на сюжет это не оказывает никакого влияния - мы ведь смотрим некую фантастику, верно?

Лично я считаю, что гомосексуализм и масштаб данного явления сильно преувеличены в СМИ и поп-культуре. По этой причине большинство людей не живут данной темой, не рассматривают её как проблему, поскольку и проблемы никакой нет, и сама тема незначительна. Однако создатели сериала, такое впечатление, используют явление с целью вызвать отвращение. '1899' даже больше про гей-тему, чем пресловутый х/ф 'Горбатая гора', потому что последний можно посмотреть просто как необычную драму.

Среди остальных минусов можно отметить неумение или нежелание создать правдоподобное действие: среди большого количества членов экипажа не предусмотрели наличие корабельного врача, поэтому для вылазки на другое судно нужно брать оного из числа экипажа, в т. ч. и священнослужителя; первое, что придёт в голову здоровому человеку независимо от квалификации - пойти в капитанскую рубку с целью найти документы, судовой журнал и прочее. Если они там не найдены - поискать в капитанской каюте. Но почему-то для такого очевидного действия понадобилось повторное посещение другого судна силами двух (2) человек - капитана и пассажирки главного судна. Думаю, что сериал содержит такой объём ляпов, что даже не заслуживает разбора с точки зрения исторического соответствия либо просто здравого смысла.

Рассуждения на тему 'а это всё сон/сказка/неправда, поэтому вот так вот всё происходит' это просто оправдание, которое есть у каждого. Одно дело сделать культурный продукт на десятилетия вперёд, и другое - очередной проходной шлак, который уже через год выветрится из голов тех, кому он понравился.

1 из 10

за неумение или нежелание развлечь зрителя

24 апреля 2023

Занятная вещица, оказывается!

Сериал? Или многосерийный фильм? Ни то, ни другое.

С одной стороны имеется излишняя тягучесть, характерная для сериала. С другой точное деление на миниатюрные сюжеты, логическое завершение каждого эпизода. Что более характерно для цельного размеренного повествования.

Каков бы ни был ответ, наблюдать сего действо очень интересно. Благо картинка этому способствует. Цвета отлично подобраны под антураж того времени, в котором происходит основное повествование. Камера акцентирует внимание на том, что именно нужно показать. Актёры отлично исполняют свою роль.

1899 - второе творение Барана бо Одара и Янтье Фризе. И оно достойно внимания! Правда, предыдущее, 'Тьма', увлекало намного сильнее. Вроде бы и хронометраж ужали, что должно способствовать большей насыщенности событиями. Но осталась излишняя 'тягучесть'. И если во 'Тьме' её можно было объяснить перегруженностью созданного мира и неуёмным желанием создателей рассказать как можно больше в одном проекте. То в '1899' не хочу аргументировать такой подход раздутым бюджетом, а других придумать не могу. В защиту же хочу отметить отличную мрачную загадочную атмосферу происходящего. Её будто можно потрогать, взять в охапку, и она будет ощущаться этаким желе. Плотным, упругим, эластичным, цельным. Вот это Баран и Янтье научились делать просто отлично!

На атмосферу, кстати, почти в первую очередь играет звуковое сопровождение. В отдельные моменты отчётливо видно, выключи фоновые звуки, и ничего не останется. Вся сцена начинает сбоить и рассыпаться. Честно, от звука я кайфовал! Не от озвучания обыденных событий, но именно от фона! Он настолько является частью истории, что не всегда заметно, где звуки происходящего на экране переходят в музыкальное сопровождение и наоборот. Гармонично! И... нет! При беглом просмотре на себя обращает внимание основной мотив - индастриал, некий звуковой эксперимент, возможно созданный машиной, синтетический, аритмичный. Точнее в нём содержаться много разных ритмов. Но все сразу. Угрожающий, некомфортный. Заглавная тема практически сразу раскрывает замысел создателя истории. Но это приходит постепенно, и ближе к финалу можно осознать, насколько прекрасно звучит эта техно мистика! Остальное сопровождение не отстаёт по качеству - чего стоит переход дыхания усталого от беготни персонажа в фоновую мелодию, когда персонажи уже не 'звучат', но осознаёшь это спустя время.

Да, именно 'техно мистика'! Вот хочется применить такое сочетание к '1899'. Именно с 'мистики' начинается повествование. Загадочные и трудно объяснимые события стартуют, лишь закончатся вступительные титры. Толкового объяснения не ждите. Даже в финале. Никто не собирался давать лёгких ответов. Нет, это не плохо. Просто реальный финал оказывается немного раньше экранного! А вот 'техно', потому что всё 'необъяснимое' пытаются преподнести некими сверх 'технологиями'. Сверх понимания действующих персонажей. И такой ход даёт право создателям творить без ограничений. И именно поэтому к фантастике, как более точному, продуманному и 'чистому' жанру отнести не могу.

Как пример для такого сочетания могу привести творения Дона Каскарелли с его 'Фантазмами' и 'В конце Джон умрёт'.

Ещё хотелось бы обратить внимание на то, как создатели '1899' интегрировали в этот проект размышления и взгляды на явление 'бермудского треугольника' в частности и цикличности жизни на планете в общем. Эти сцены идут уже ближе к концу сериала и присутствуют в промо материалах. Но лишь с комментариями некоторых персонажей (не хочу раскрывать детали) о периодичности происходящих событий можно взглянуть под интересным ракурсом.

Немного расстроил актёры. Точнее их мастерство. Местами явно переигрывают в угрюмость, задумчивость, потерянность. И вновь тянут... Бррр. А может это являлось задумкой создателей. Если так, то по мне вышло не очень. Тем не менее, особых претензий нет. Но есть одна интересная реализация идеи пассажиров, говорящих на разных языках! И знаете что!? Это круто! Хотите настоящее ощущение языкового барьера в условиях трагедии? Отключайте субтитры! Да, такие условия не позволят в полной мере понять второстепенных персонажей. По секрету, много не упустите. А некоторые линии вообще лучше бы не использовали. Так сократили бы хронометраж и сохранили психику молодым зрителям. (Да, даже здесь есть надоевшие обиженки из ЛГБТ. Это же Netflix! Я их просто перематывал. В противовес такой ход даст понимание ограниченного взаимодействия с окружающими людьми, тревоги, подозрений. Ведь действующие лица разговаривают на разных языках! И речь не переводится!

В общем, размышления о первичности и глубине сознания считаю достойным. Не без недочётов.

11 марта 2023

Фанаты, слепо захваливающие какой-то проект, обычно оказывают самую медвежью из всего спектра услуг авторам. Успех 'Тьмы' привёл креаторов к мысли, что в загадках требуется фрактальная сложность, а на отгадку сгодится любая тривиальная банальность, если она будет отвечать хотя бы на главный вопрос всего сериала. Фанаты 'Тьмы' получили в конце совершенно рандомное событие в качестве ответа на всё и со слепой истерикой минусили всё, где могли получить неудобные вопросы о тысячах странных элементах в течении сериала, которые так и не получили объяснения. Вам понравились загадки без отгадок, потому что отгадки придумывать сложнее, чем неведомый хаос? Ну, теперь вы получили '1899'. Довольны?

Первое же предположение самого ленивого зрителя, включающего сериальчик под пельменчики с майинезом, будет совершенно верным. И не сказать, что я уж совсем против подобного, но я читала книги, где та же идея была развёрнута в разы интересней. Так, к вопросу ошеломлённых зрителей: 'А к чему было упоминание о пещере Платона?', это просто создатели сериалы попытались вам сказать: 'Мы тоже умеем в гностицизм и прочую Матрицу'. Но проблема в том, что они как раз не умеют.

У каждого персонажа фильма есть предыстория со скелетами в шкафах, что должно предопределять их поведение. Но в том-то и дело, что предыстории никак не влияют. Вернее, мы должны поверить, что влияют, так как это пару раз повторяют наиболее 'загадочные' персонажи, чья загадочность определяется тем, что режиссёр заставил их не моргать на площадке и снимает с минимумом освещения. Да, весь антураж в наличии - тайные наблюдатели, чьё присутствие сдаётся довольно быстро, интерьеры с эзотерическими символами. Которые, как и в 'Тьмы', означают чуть меньше, чем ничего.

Я хочу твистов, как в 'Невероятных' (всё ещё жду продолжения, всё ещё надеюсь написать суперрецу), где разгадка давала не менее громадный и проработанный мир. Здесь же главной загадкой последней серии сезона является 'Кто виноват?'. Видимо, максимум, на что была способна сценарная команда, это придумать каждому очень трогательные мотивы. Потому мотивы теперь великая тайна всего сериала и именно она должна перейти в новые сезоны. Зрителю же предлагается по выражениям лиц актёров определять, кто натворил больше фигни с неясными целями, а кто меньше. И при этом притворятся, что ему (зрителю) не параллельно.

У меня есть любимая манга с точно таким же сюжетом (название скажу в комментах, так как совпадений с сериалом так много, что это уже спойлер). Но соответствие между разгадкой и загадками было абсолютно чётким, не оставляющим хвостов. А тут... Внезапно выясняется, что у части героев нет одного воспоминания. Почему, если все остальные об их прошлой жизни на месте? Патамушта.

Сериал в январе официально прекратили. Явно, что совсе не забросят - снимут огрызочек с 'объясняшками', а фанаты так же слепо будут доказывать, что вся проблема в том, что креатору не дали развернуться, вот если бы ему дали стомульонов на новые сезоны, ужо он бы показал класс! При этом напрочь забывая, что вот вам первый сезон с нечеловеческим бюджетом уже по всем граблям, по всем граблям... И снова стомульонов будут финансировать проекты с продуманностью конкурса фантастических рассказов среди подростков, а глубокие проекты останутся недофинасированными. Се ля ви.

14 февраля 2023

Утерянное будет найдено

Смело, драйвово, завораживающе...

Сериал непростой и удовольствия от пассивного просмотра получить скорей всего не удастся. Для получения полноты ощущений картина требует от зрителя приложения некоторые умственных усилий. Тогда у зрителя получится пройти этот путь правильно и не заблудиться в хитросплетениях сюжета. Но мы имеем дело не с заумным повествованием, а скорее — это игра в загадки. Подсказки разбросаны тут и там, нужно просто быть внимательным. И задавать правильные вопросы, ответы на которые авторы сериала вложили в уста своих персонажей, и их поведение.

С технической точки зрения, все выполнено на высоком уровне: картинка, звук, монтаж, работа костюмеров, дизайн все это заслуживает всяческих похвал. Нельзя не отметить хорошую игру актеров и классно подобранную музыку. Атмосфера сериала затягивает очень быстро, а оторваться от просмотра становится очень сложно.

Такой подход, как помещение человека в особые, камерные условия, и наблюдения за его поведением и реакцией в ответ на те или иные раздражители, встречается в кинематографе весьма редко. Еще реже из этого получалось сделать что-то реально заслуживающее внимания. Первая аналогия, которая приходит на ум — это фильм “Куб”, много общего, только без литров крови и расчлененки в кадре. Экстремальный лабораторный эксперимент, который в реальной жизни по понятным причинам невозможен, а вот в кино пожалуйста.

Каждый персонаж имеет свои скелеты в шкафу, и какая-то сила заставляет их раз за разом возвращаться в прошлое и проживать заново самый тяжелый момент в их жизни. Как ведут себя персонажи в подобных ситуациях? Какую манеру поведения выбирают что бы попытаться оправдаться перед собой и окружающими? Что за проведение, которое свело их всех вместе на борту этого корабля - таких разных и таких одинаковых одновременно? И кто же из них хранит самую страшную тайну? Ответы на все эти вопросы появляются постепенно и оказываются неожиданными для зрителя.

Скучать не придется. Если хотите окунуться в море страстей овладевающее максимально разношерстной публикой, представленной в сериале, тогда вы пришли по адресу.

9 из 10

13 февраля 2023

Треугольники

Довольно тягомотная картина, обильно сдобренная гейством (заметка: обычного гетеросекса будет всего один по любви и один с проблемами, так что не в счёт). Гейством, это к слову, если убрать, то получится куда лучше, смысла не потеряется, хронометраж урежется. Но если честно, сильно лучше картина не станет.

Пульты с пятнашками так вообще пушка. Я очень люблю фантастику, но подобный ход сделать что-то больно умно выглядящее, но по факту бессмысленное это прям позоруха. Я понимаю что в конце нам объяснят что всё это лишь фасад и вообще не важно каким инструментарием они там пользовались, но сам факт и весь тот упор который делается на шифровку сообщений (попробуете посчитать сколько символов нужно чтоб в четверичной системе исчисления хотя бы простое 'привет, мир!' зашифровать), на прибор для взлома и/или управления.

Конечно же специально и уже по проторенной дорожке первый сезон в самом конце открывает нам новый слой реальности и не даёт по факту ни одного ответа. Если смотреть на прошлой проект Барана, то надо ждать ещё два. Но насколько перетянуто повествование, насколько оно тягомотно сделано, что чтоб не уснуть надо прямо без конца придумывать для себя ответы.

Цветокоррекции вообще может позавидовать только Медиатор. Тут можно попытаться возразить, что мол темнота для того чтоб додумывать было проще, и вообще время такое, и атмосфера. Но нет. Всё это лишь упрощение работы художников под видом стилистики.

Одинаковая подача материала во всех сериях со временем начинает надоедать. Смысла этой 'схемы' я совсем не понял. Возможно если не смешную шутку повторить восемь раз подряд, то станет смешно (привет, 'Крымский мост. Сделано с любовью!')

Главная героиня выглядит как Николь Кидман на минималках (хотя вне роли вообще не похожа). Актёров вообще фактурных подобрали, бросаются в глаза. Дивертисмент тем более во все поля. Вообще очень интересная задумка про то, что люди говорят на разных языках, но для формата кино она прямо таки совсем не подходящая. Тут либо надо читать субтитры, чтоб погрузиться ушами в картину, либо надо постоянно помнить что герои не понимают друг друга из-за развала Вавилонской башни. Для озвучивающих сериал это вообще отдельная головная боль, но некоторые придумали как вывернуться и очень оригинально.

Музыкальное сопровождение стоит обсудить отдельно. Стандартный саундтрек исполнен дамами (или же она всего одна), кумиром которых является старая добрая ручная пила. Они завывают, кряхтят, повизгивают. 'И этот стон у нас песнью зовётся'. И когда ты вроде как привык к тому, что основной мелодией будет какофония женского вокала, вдруг ни с того ни с сего нам заряжают какой-нибудь полноценный трек, полностью выпадающий из видеоряда по временным (привет, 'Тьма') рамкам. Видимо это опять же какой-то глубокий посыл.

P. S. Лучше сыграйте в Сому.

8 января 2023

Не так все просто.

Сезон отсмотрен и пришло время подытожить его.

1899 неминуемо будут сравнивать с предыдущей работой режиссера. И это правильно. Прошло достаточно времени и можно сказать, что мистер О Дар вернулся к беспроигрышному варианту, который помог ему в постановке Тьмы. Но вместе с достоинствами в 1899 присутствуют и недостатки предшественника. По порядку.

Начнем с минусов. Очень неторопливо, просто катастрофически. Действие начинается с середины, а до этого времени нам придется смотреть на крайне сопливое поведение героев, у каждого из которых оказался вот такенный скелет в шкафу. Но сожалеть им не пришлось, как то не пронимают их истории и глядя в экран гонишь время вперед. А некоторые даже вызывают раздражение.

Добавление нетрадиционных персонажей считаю лишним и абсолютно не меняющим сюжет событием, оставим это на совести режиссера в угоду общему тренду.

Очень мрачная цветовая гамма сериала видимо выбрана для общего восприятия и серость происходящего на экране переплюнула даже Тьму с желтым плащом главного героя. А уж постоянные смотрелки в глаза героев и бесконечные паузы это что то.

А теперь главный минус. Все, что мы видим на протяжении 8 серий, уже где-то было. ДА режиссер молодец, он прилежно смотрит фильмы своих коллег, читает книги и у него получилось свое прекрасное сочинение из 3-4 посторонних произведений. Лично у меня ближе к концу в голове засела минимум парочка. Но у него получилось, если не цепляться по мелочам.

Плюсы. Режиссер верен себе. Он водит нас за нос все 8 серий, постоянно подкидывает новое хитросплетение сюжета и мы реально в это верим. У него получилось сделать цельный рассказ, не запутаться к концу и выйти к финальной серии, ответив на многие вопросы (но не все) зрителя.

Смотреть этот сериал я считаю нужно, но важно понимать, что если вы начали смотреть Тьму и бросили, то проходите мимо. В какой-то момент мне показалось, что эти два фильма в чем-то даже одно целое по структуре, а наличие одного и того же главного героя это ощущение усиливало.

За первый сезон однозначно 5, но режиссера ждет испытание 2 сезоном, где опять так проскочить уже не выйдет и придется что-то придумывать новое.

6 декабря 2022

Так много вопросов и так мало ответов

Новая загадка от создателей легендарной «Тьмы». На Netflix вышел сериал от Барана бо Одара, где привычно задается много вопросов и дается совсем мало ответов. Главный вопрос — получилось ли интересно?

Любое сюжетное описание нового сериала Одара абсолютно бессмысленно, фанаты «Тьмы» понимают, что создатели не раз за время сериала сделают неожиданный «ход конем» и смешают карты на столе зрителя. Но все же не поленимся и скажем, с чего стартует «1899» — на корабле «Цербер» собралась группа разношерстных мигрантов, каждый из них убегает от своего европейского прошлого в светлое американское будущее. Главная героиня по имени Мора (Эмили Бичем) попала на корабль из-за письма брата, который пропал 4 месяца назад. Ровно тогда же отплыл другой корабль «Прометей», принадлежащий той же судоходной компании, что и «Цербер», однако он оказался потерян где-то в Атлантике. В первой же серии герои обнаруживают загадочный сигнал и сходят с курса. Оказывается, что сигнал исходит с «Прометея», но на корабле нет погибших, лишь один маленький мальчик, держащий в руках загадочную пирамиду.

Сериал можно разделить на две части — первые три серии это образцовый триллер, где тревога выступает главной эмоцией, однако с четвертой по восьмую серию создатели резко меняют настрой и оборачивают все в сложный фантастический пазл о природе эскапизма. Важно понимать, что после просмотра первого сезона точно останутся вопросы, финальный сюжетный твист переворачивает все с ног на голову. Создатели решили играть в долгую, впереди нас ждет еще два сезона.

Однако несложный сюжет мешает ставить «1899» на одну полку шедевров рядом с «Тьмой». Создатели сделали интересный ход — почти все персонажи родом из разных стран, так что сериал по-настоящему мультикультурный и в нем можно услышать более пяти языков, что само собой усложняет общение между героями, многие из них не понимают друг друга. Тем не менее такое большое количество персонажей ломает всяческую попытку выйти за пределы амплуа: главная героиня так и остается женщиной с лицом «я ничего не понимаю», капитан корабля «вечный пьяница, живущий трагедией прошлого» и так далее. Концовка также не помогает найти ответ на вопрос: «а зачем эти люди вообще были нужны?». Сейчас сложно ставить хоть какой-то финальный вердикт новому сериалу Одара, сюжетное полотно только начало разворачиваться, и, даже несмотря на проблему с героями, это все равно один из главных сериалов этого года.

2 декабря 2022

Похоже, Германия и Netflix в 2022 сочетались счастливым браком – кинокомпания выпустила в этот год два совершенно не похожих друг на друга проекта (сериал «1899» и фильм «На западном фронте без перемен»), и оба они замечательные.

Что вам нужно знать о состоящем из 8 эпизодов сериале «1899» перед тем, как приступить к просмотру? Конечно же, что над проектом работала та же команда, что создала знаменитый псевдомистический фантастический сериал «Тьма» - в «1899» вы сразу же узнаете стиль и почерк создателей «Тьмы». Тем не менее, сериалы жанрово отличаются – никаких прыжков во времени персонажей и зрителей тут не ждёт, а те загадки, что будут, вам знать перед просмотром не нужно. И вообще читайте отзывы только после просмотра – спойлеры для этого кинопроекта совершенно убийственны. Здесь вас ждут интриги и открытия наподобие тех, что были в «Lost», и чем ближе к финалу, тем действие будет становится более нервным и захватывающим, вплоть до последней сцены.

Сюжет заманивает с самого начала. На огромном пароходе «Керберус» из Европы в Америку плывут полторы тысячи пассажиров. Есть тут представители чуть ли не всех европейских (и не только) стран. Да и команда тоже интернациональна. Люди общаются в основном в узких кругах, ибо их разделяют языковые различия – французы не понимают немцев, китайцы – испанцев, датчане – англичан. Тем не менее, здесь и романтические отношения завязываются, и распространяются сплетни и слухи, и случаются всякие не совсем внятные эксцессы. А многое происходящее на первый взгляд и вовсе не понятно.

Самое главное, что беспокоит в той или иной степени каждого персонажа – четыре месяца назад без вести пропал пароход той же компании «Прометей». Когда команда получает странное сообщение с координатами корабля, капитан (Йонас-2 из «Тьмы») решает, что это может быть пропавший пароход и меняет курс…

А дальше всё происходит совсем не по плану, и говорить об этом лучше после просмотра, ибо будет неинтересно, а так - не факт, что каждый из зрителей даже после финальной сцены разберётся в том, что же там такого произошло на самом деле.

И хотя в финале стоит логическая точка, создатели в последней сцене явно закинули не одну удочку на следующий сезон. Возможно, там действие окажется более запутанным, чем во «Тьме», но пока что всё относительно несложно – разобраться с сюжетом вполне возможно без сумасшедших загадочных схем.

2 декабря 2022

Отличный тест на вашу зрительскую 'испорченность'

Недавно вышедший на платформе Нэтфликс сериал '1899' - это интригующий мистический проект немецкого фильммейкера Барана бо Одара, который до этого снял суперуспешный сериал 'Тьма' 2017-2020 г.

К тому же это историческая драма с элементами хоррора, переносящая зрителей в атмосферу сериала 'Террор' 2018 г. и рассказывающая о пассажирах корабля, оказавшихся заложниками океана. Проект начинается с того, что пассажиры корабля обсуждают исчезновение 'Прометея' - аналогичного корабля этой же компании. Впоследствии корабль героев найдет 'Прометей', герои поднимутся на его борт и не найдут там никого, кроме таинственного маленького мальчика, держащего в руках пирамиду. Эта пирамида, конечно заставит зрителей предполагать, что их ожидает история о тайнах магического Бермудского треугольника...

Этот сериал многие ждали с нетерпением. Но когда он вышел оценки разделись. Кто-то стал активно бурчать о затянутости, предсказуемости и вторичности сериала. А кто-то оказался в восторге и в итоге способствовал тому, что у '1899' высочайшие рейтинги - 7,7 в IMDB и 7,4 в Кинопоиске.

Если вы уже посмотрели сериал и очутились в первой группе зрителей, то - как бы не было неприятно это осознавать - вы испорченный, старый кинозритель, который пересмотрел столько проектов, что ему не остается ничего другого кроме как сопоставлять любой новый мистический проект с 'Матрицей', 'Остаться в живых', 'Темный город', 'Твин Пикс', 'Черное зеркало', 'Лестница Иакова' и множеством прочих в избытке пересмотренных фильмов и сериалов.

Если вы во второй группе - вы молоды и открыты миру. Сериал '1899' войдет в число ваших любимцев и спустя пару десятилетий, когда вы тоже превратитесь в испорченного старого зрителя, вы неминуемо будете вспоминать этот проект как прототип.

Сложно судить, хорош ли объективно сериал '1899' или нет. С одной стороны это изысканная история, дорого снятая и наполненная сюжетными твистами. Начинается этот проект с одних вводных данных, а спустя 8 серий абсолютно все увиденное и услышанное придется переосмыслить в связи с новой информацией. Ну а концовка и вовсе заставит зрителей включить свою бурную фантазию и представить что же может случиться дальше с главной героиней истории.

С другой стороны предлагаемая фабула сериала '1899' с самого начала кажется настолько странной, что волей-неволей наталкивает на мысль, что вы смотрите абсолютную бредятину. Или натолкнет на мысль, что песня 'White Rabbit' от Jefferson Airplane звучит на фоне не случайно и неприкрыто дает намек на интерпретацию происходящего. Если остановиться на первом предположении, то вы просто прекратите смотреть этот сериал. А если остановитесь на втором предположении, то скорее всего вы будете испытывать раздражение, часами пробираясь сквозь неспешное повествование, максимально оттягивающее развязку.

Если судить о том, сумел ли Баран бо Одар органично скрестить мистику с исторической фабулой, то придется признать, что этот эксперимент ему удался далеко не в лучшем виде. Но если вы любите головоломки, обличенные в сериальную форму, не против смелого смешения науки с мистикой, то '1899' - это сериал, который вы безусловно не должны пропустить.

28 ноября 2022

8 дней на Цербере

О содержании.

Сериал буквально набит под завязку идеями, смыслами, проблемами, символами. Находить их в разных сценах, пытаться связывать между собой - основное удовольствие от просмотра. При этом авторы подолгу не останавливаются на чем-то одном, а постоянно смещают фокус зрения: с социальных проблем на философские вопросы, с истории жизни одного из ключевых персонажей на главную сюжетную арку. Создатели слегка подсвечивают те или иные вопросы, помечают разные моменты, но не навязывают, я бы даже сказал, не высказывают свою точку зрения. Зрителю предлагается обдумать всё хорошенько самому, исходя из собственного опыта и в качестве домашнего задания, а тем временем повествование идёт дальше. Мистический акцент сменяется экзистенциально-философским с научно-фантастическим финалом в духе 'Тьмы'. Последние сцены первого сезона оставляют задел на продолжение и широкое пространство для маневров.

О форме.

Сериал, большая часть событий которого происходит на громадном корабле, выглядит очень камерно по сравнению, например, с Титаником Камерона. Ограниченность пространства играет на руку общей атмосфере неопределенности и безвыходности. Выбор викторианской эпохи, как основы для декораций и костюмов, даёт плюс к красочности. Актерский состав разнообразен и интернационален. Перед нами европейское кино, в котором персонажи разговаривают на своих родных языках, что добавляет сериалу пикантности, а зрителю - возможность поразмышлять о мультикультурализме.

Итого.

В конечном итоге, перед нами предстаёт калейдоскоп идей и образов, шведский стол вопросов и проблем. Что из этого окажется по вкусу конкретному зрителю, зависит от него самого. Обслужить себя придётся самому, но голодным вряд ли кто-то уйдёт.

9 из 10

27 ноября 2022

'Говори тише, они могут услышать нас'

7/10

Кто?

Шоураннером “1899” выступает Баран бо Одар, заслуживший признание по итогам релизов нашумевшего фантастического триллера “Кто я” (2014), а также первого оригинального сериала Netflix на немецком языке “Тьма” (2017). Ошеломительный успех проектов подарил Одару не только право называться одним из самых оригинальных режиссеров своего времени, но и положил начало разработке нового, не менее увлекательного сюжета.

Как?

“1899” первый в своем роде сериал Netflix, полностью отснятый в студии виртуального оснащения с использованием технологии Volume. Volume - это огромные экраны, которые создают эффект демонстрации необходимых декораций и локаций без необходимости прорисовки дополнительных спецэффектов. Стоит отметить, что использование технологии Volume позволило съемочной команде воспроизвести идею показа картины по уровням (на переднем плане выступали актеры, а сами экраны выдавали изображение).

О чем?

1899-й год. Пассажирский морской лайнер “Cerberus” совершает рейс из Лондона в Нью-Йорк. На борту судна переплетаются судьбы более тысячи мигрантов разных социальных кластеров и национальностей, преследующих веские мотивы перечень океан.

Каждый из пассажиров одержим идеей начать новую жизнь и избежать встречи с непростым прошлым. Однако у судьбы другие планы, и внезапное появление на радарах исчезнувшего месяцами ранее лайнера “Prometheus” способно разрушить не только их надежды на счастливое будущее, но и пробудить давно забытые страхи…

Стоит ли внимания?

Однозначно, да. С каждым завершенным эпизодом, “1899” неспешно погружает своего зрителя в хитроумные переплетения игр разума, которые способны заманить каждого из героев в ловушку, неосознанно спроектированную ими же. Попытки сбежать и укрыться в самых укромных уголках корабля оборачиваются неудачей, а желание выжить превосходит банальные человеческие ценности.

К середине сезона атмосфера приобретает мрачный окрас, добавляя долю мистики и хаоса во все происходящее на экране. Зритель замечает трансформацию, не только наблюдая за визуальными преображениями картины, но и нехарактерной для подобных проектов музыкальной составляющей (от Jefferson Airplane до David Bowie). Словно судно “Cerberous” во время шторма, нас бросает из одной плоскости в другую, заставляя усомниться в подлинности того, что мы видим. Путем демонстрации флешбеков, которые, в свою очередь, тесно связаны с глубинными переживаниями персонажей, задачей режиссера было выделить значимость, показать, что каждый способен спасти корабль от надвигающейся угрозы.

По ту сторону экрана происходит нечто неподвластное логическому объяснению, каждая догадка рушится об айсберг непонимания мотивов и смысла головоломки. Вне зависимости от социального класса и этнической принадлежности герои вынуждены взаимодействовать с целью выжить. Возможность линейно преобразовать полученные пазлы ускользает от зрителя с наступлением титров и заставляет незамедлительно двигаться дальше.

“1899” уводит нас за собой в круговорот неоднозначных вопросов, ответы на которые не удастся найти даже к концу повествования сюжета. Таким образом, остается лишь надеяться и верить, что в итоге героям удастся вырваться в реальный мир.

24 ноября 2022

Салат

Сериал снят всемирно известным гигантом из красных букв в сеттинге викторианской эпохи и по большому счёту, не так важно, кто именно стоит на месте режиссёра. С первых минут сериал задаёт насущные вопросы обществу, старому и новому, потому зрителю сначала покажется, что это будет драматическая история, плотно сопряжённая с мистикой и щепоткой нетфликсовской новой этики, какими обычно и являются их проекты. Но зрителю только покажется. И лучше бы здесь было хотя бы это.

На деле вопросы будет задавать зритель, а получать в ответ будет полное ничего. Эмоции, которые испытываешь после просмотра - возмущение и недоумение. Возмущение - оттого, как далёк получившийся продукт от заявленного антуража и общей концепции, а недоумение - оттого, как кособоко и бессвязно он сделан.

Все актёры, кроме Клары Росагер, которая сыграла беременную пассажирку корабля и Флина Эдвардса, персонажа, который сюжету не нужен в принципе, играют свои роли плоско, однако надо отдать должное капкану, в который Нетфликс сами себя загнали – они всё же дают никому неизвестным актёрам шанс. Над трещащим по швам сценарием работали 9 человек, которые до момента объединения в «1899» ничего существенного не написали. Жаль, что подобные проекты окупаются, потому что следствием является их размножение.

Почему персонажи поступают именно так, в чем глобальный конфликт, какая именно тема из заявленных является главной, причём тут пирамиды, к чему в сюжете были символизм и отсылки к Платону и Древней Греции - хотите об этом узнать? А не узнаете. Потому что финальные пять минут стирают все восемь часов хронометража ластиком, словно их и не было. Но они, к сожалению, были.

20 ноября 2022

Затерянные в саспенсе

На Netflix вышел первый сезон сериала «1899», который своей вывеской «от создателя «Тьмы» привлек к себе кучу внимания. «Тьма» до сих пор остается одним из самых оригинальных зрелищ в истории, и, ориентируясь на этот стиль, Баран бо Одар выдает новый эксперимент. По сути, захватывая публику своих ранних работ с первой серии, для остальных это мультижанровое шоу должно зайти, если оценить головоломный сюжет, который так и не раскрылся в деталях до конца. От этого даже может заесть чувство, будто загадки накиданы исключительно для фона.

Чтобы разобраться в хитросплетениях «Тьмы», в своё время требовалось пара тетрадей и обязательная визуализация происходящего, ибо держать в голове все связи и конструкцию сюжета было невозможно. «1899» не настолько заморочен, но впечатление умного и запутанного он обязательно производит. С философским аспектом впроброс, как немец любит в своих произведениях. Здесь он упоминает «Платонову пещеру», добавляя к концепции идеологии, чего часто не хватает сильным проектам.

Внешний вид сериала очень сильно перекликается с «Тьмой», те же цвета, обилие символизма, от крестов и треугольников может закружиться голова, та же скупость на эмоции от персонажей. Фирменный стиль, к которому, кстати, добавили узнаваемый и значимый саундтрек в конце каждой серии, хулиганство не присуще прагматичному немцу, тем не менее, добавляющее изящество.

На что похож «1899» в сюжете. Оригинальный микс крупных кинематографических ходов, мастодонтов эпохи, хитов, которые ярко приходят на ум. Автор будто замешал в единый феерический флакон «Титаник», «Матрицу» и «Начало», заставив узнавать ходы и поражаться, как ловко всё интерпретировано. Но, как и всегда в своих работах, Баран бо Одар увиливает от лобового объяснения по пунктам, отчего даже после финала вопросов больше чем ответов. Как ты не рассматривай его аллегории и метафоры.

«1899» - большой проект, доказывающий потенциал авторской команды писать мозговыносящие сценарии. «Тьма» будто бы была интереснее и свежее, ведь при всей заковыристости «1899» ведет через лабиринт к довольно простому ответу, который также могут переиграть дальше. Зато новый сериал, будто вкуснее в процессе: старомодный антураж, богатство языков и диалектов (если смотреть в оригинале с субтитрами), саунд, визуальные находки. Вкупе с построением логических цепочек и расшифровкой загадок получается вполне достойный аттракцион захватывающий внимание полностью. А итоговое впечатление зависит от количества просмотров подобного жанра.

19 ноября 2022

Томное и загадочное ничего

Сериал 1899 – на фоне популярности Тьмы обещает стать выдающимся сериальным дебютом режиссера. На деле мы получаем картину, состоящую из неплохих отдельных короткометражек, имеющих смысл. Только вот соединяя короткометражки в один метр, мы получаем полную бессмыслицу.

Весь сериал окутан томностью и пустой загадочностью. Каждый диалог актеры отыгрывают как в супергеройском кино, как будто их диалог действительно мудрый, а линия жизни героя действительно важная и с надрывом тяжелая. Взгляды каждого актера полны томности и нарочитой загадочности. Воспроизвести после просмотра серии смысл и содержание диалогов героев не представляется возможным.

Мотивы и образы персонажей до конца сериала не раскрыты. Каждый новый факт о персонаже обязательно неординарный, но бессмысленный в контексте повествования. Кажется, что сценарист хотел составить идеальную формулу триллера, прожевав все существующие приемы напряжения зрителя и хаотично срыгнув их в свою картину.

Каждая серия сериала несет в себе ровно одно динамическое событие. Ощущение после просмотра, что ты выслушал долгую и нудную подводку всего лишь к небольшому событию. Сериал можно было бы смело сократить всего до одной динамической серии.

Единственное, что понравилось в сериале, это небольшие диалоги рабочих, которые активно демонстрируются нам глупыми и бессмысленными. Но только в этих диалогах была логическая мысль и остроумие. Возможно, сценаристу лучше попробовать сбавить обороты своей загадочности, чтобы восстановить логическую цепочку своего повествования.

3 из 10

19 ноября 2022

Попытаюсь коротко и без спойлеров поделится впечатлениями от первого сезона “1899” после финальных титров, чтобы помочь выбрать сериал на вечер.

Понравится ли сериал, если понравилась “Тьма”? Да. Авторы провели отличную работу над ошибки. Следить за историей из множества персонажей можно без специальных диаграмм на фанатских сайтах. Буквально, по выбору цветовой палитры кадра понятно о каком герое сейчас пойдет речь. То, в чем “Тьма” была хороша (атмосфера, клиффхэнгеры и “закрытые арки”) на месте, а философские беседы и театральность в разговорах гораздо лучше работают в викторианской атмосфере сериала.

Кому точно не стоит смотреть? Если тошнит от псевдонаучной мистики, неторопливой подачи сюжета, излишней театральности происходящего, околофилософских разговоров, не двигающих сюжет, а лишь дразнящих новыми загадками, то лучше пропустить. Сюжетному сумбуру в одних и тех локациях, наигранности персонажей дадут объяснение в конце, но финальный твист вряд ли выкупит потраченные 8 часов жизни, если не зацепила общая атмосфера сериала.

Это очередной “Lost”, где вопросов после финальных титров сезона всегда намного больше, чем ответов? Главная загадка фильма закрыта (то, что не показано напрямую, легко додумать самому), но финальные минуты и многочисленные фразы, брошенные персонажами вскользь, дают отличную почву для продолжения. Сюжетные твисты на 7/10.

19 ноября 2022

Добро пожаловать на борт

Если у вас взорвался мозг от 'Тьмы' и вам это понравилось, то не переживайте. Новый сериал Барана бо Одара '1899' получился не хуже предшественника.

'1899' рассказывает историю о людях, которые отправляются на корабле из Лондона в Нью-Йорк, чтобы начать новую жизнь. Но по пути им приходит сообщение с координатами от судна 'Прометей', которое уже как четыре месяца, считается пропавшим.

Интересно отметить, что проект является интернациональным. Персонажи говорят только на родных языках: здесь присутствуют испанцы, японцы, французы, датчане, поляки и американцы. И у каждого из них припрятаны свои скелеты в шкафу. Они все пытаются убежать от различных травм прошлого, но получится ли?

Если во 'Тьме' используются путешествия во времени, то тут создатели тоже прибегли к приему, который мы уже видели в нескольких произведениях. Но это не разочаровывает. У создателей припасено много роялей в кустах. Посреди сезона ты думаешь, что уже все понял, но не тут-то было. Сами герои неоднократно повторяют вопрос: 'Что, черт побери, тут происходит?'. '1899' буквально, старается превзойти своего предшественника во мрачности и запутанности сюжета.

Загадочные треугольные символы, психиатрические палаты, немые дети, покрытые шрамами лица, скрытые люки, ведущие в странные выложенные плиткой воздуховоды, и футуристические панели, управляемые непонятными блоками управления, - все это лишь часть безумия, которое нам показывают в сериале. Здесь поднимается так же и куча злободневных тем: отношения отцов и детей, существует ли бог, какова пропасть между богатыми и бедными и многие другие. Этот сверхъестественный триллер настолько запутан, что разгадать его по-настоящему трудно.

Сериал разбрасывает подсказки и уловки на протяжении всех эпизодов, но удастся ли вам приготовиться к этому ошеломляющему финалу? Конец не даст ответы на все вопросы, но поразит и даст хороший задел на будущее этого шоу. Если вы любите думать и размышлять во время просмотра, то добро пожаловать на борт 'Цербера'.

Но что же стало с пассажирами 'Прометея'? И что такое реальность?

18 ноября 2022

Ааа, вот оно как! И что с того?

Первым делом хочется помочь вам с ответом на вопрос 'А стоит вообще смотреть?'

Если такие фильмы, как 'Довод', 'Облачный атлас', 'Платформа' и т.п. оцениваются вами на 6 и ниже - смотреть 1899 не стоит.

Если же вы, напротив, получали удовольствие от этих трёх произведений - вперёд! Корабельные мистические страшилки ждут вас.

---

Теперь к сути. Сериал попросту ни о чём, и это самое страшное! Я не знаю, в чём исток этой проблемы, но полагаю, что успех 'Тьмы' посеял в умах создателей ошибочную теорию, будто бы зрителю нужен только максимально запутанный сюжет, а остальное - это так, лишь инструменты реализации этого сюжета.

НО НЕТ!

Нам нужны персонажи с их проблемами, нужны высокие и понятные ставки игры. В конце концов нам нужны мотивы поступков персонажей и их осязаемые цели. Ничего этого мы в сериале '1899' не наблюдаем.

Очень. Медленные. Диалоги. Многозначительное молчание. Взгляд сверху вниз. Эти и многие другие приёмы будут пытаться выставить вас, зрителя, глупым ребёнком, которому стоит 'заткнуть своё невежественное возмущение подальше и вникнуть в суть этого многогранного шедевра'.

А король-то голый! Это стоит признать ещё в конце первой серии, иначе вы станете заложником псевдонаучной заумной игры, финал которой вас уж очень сильно разочарует.

Главный вопрос, проносящийся в вашей голове от серии к серии: 'и что?'. И что, что персонаж n умер. И что, что эти двое знают друг друга уже не первый год?

Знаете, нас будто бы запихивают в смирительную рубашку и сажают на восемь часов в комнату, обложенную с пола до потолка чеховскими ружьями. Мы семь часов пытаемся высвободить хотя бы одну руку, мучаемся и... наконец-то получается! И в финальный час мы вовсю пытаемся уже хотя бы себя застрелить, НО ЧЁРТ! Они все незаряженные! Ни одно ружьё не стреляет!

Я не знаю, как долго в кинематографе будет продолжаться аттракцион под названием 'А мы такое придумали!'. Хотелось бы, чтобы шоураннеры наконец вспомнили рецепт действительно вкусного продукта, а не кормили нас молекулярным борщом из тюбиков.

Ах да, чуть не забыл! Как же можно выбрать настолько неслушабельный заставочный саундтрек??

5 из 10

18 ноября 2022

Ужасы 1899 на большом экране с 2022 года, его режиссером является Баран бо Одар. Кто снимался в кино, актерский состав: Мигель Бернардо, Флин Эдвардс, Янн Гаэль, Александра Готчлих, Ричард Хоуп, Антон Лессер, Клара Росагер, Джошуа Зеленбиндер, Хайди Тойни, Йонас Альфред Биркиссон, Niklas Maienschein, Изабелла Вэй, Эмили Бичем, Анайрин Барнард, Лукас Тоннесен.

Производство стран США и Германия. 1899 — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.