Паранормальное явление: Ближайший родич
Paranormal Activity: Next of Kin
5.4
5.3
2021, ужасы, детектив
США, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Роланд Бак, Эмили Бейдер, Дэн Липперт, Джилл Андре, Генри Эйрс-Браун
и другие
Марго не знает никого из родни, так как мать бросила её ещё младенцем. Поэтому когда внезапно обнаруживается её кровный родственник, девушка в компании приятелей-документалистов отправляется снимать фильм про общину амишей, откуда, как выяснилось, она родом. Те принимают гостей и даже разрешают им использовать внутри коммуны камеры, но настрого запрещают ходить в лес. Вскоре ребята замечают, что от них что-то скрывают, а в общине происходит нечто странное.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Паранормальное явление: Ближайший родич

английское название:

Paranormal Activity: Next of Kin

год: 2021
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Педро Луке
художники: Джон Коллинз, Джеймс Дарденн, Уитни Энн Адамс, Джоанн Лин
монтаж:
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Видео к фильму «Паранормальное явление: Ближайший родич», 2021

Видео: Трейлер (Паранормальное явление: Ближайший родич, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Паранормальное явление: Ближайший родич», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паранормальное явление: Ближайший родич», 2021

Лучше предыдущих частей

В своем отзыве о фильме “Паранормальное явление: ближайший родич” (2021), я хотел бы выразить свою высокую оценку этому проекту. Отличительной чертой фильма является использование стиля съемки от первого лица, известного как “found footage”, что добавляет динамики и погружает зрителя в события с первых минут просмотра. Эта техника делает повествование особенно захватывающим и позволяет легче сопереживать героям.

Особенно привлекательным оказался образ главной героини – молодой девушки, отправляющейся в поселение амишей для исследования собственного прошлого и поиска ответов о своей матери. В ее приключениях ей сопутствуют звукооператор и видеооператор, среди которых выделяется не только смешной, но и довольно харизматичный звукооператор. Сюжет фильма интригует и держит в напряжении, особенно когда дело доходит до неожиданного и не слишком счастливого финала, ставшего достойным завершением традиций жанра.

Еще я не могу не отметить реалистичное поведение персонажей, которое выделяет этот фильм на фоне множества ужастиков. Один из наиболее запоминающихся моментов – когда герои сталкиваются с опасностью, они поступают так, как, вероятно, поступил бы каждый из нас: не разделяются и не пытаются справиться с угрозой в одиночку. Например, когда один из персонажей замечает что-то подозрительное посреди ночи, он не отправляется исследовать это в одиночку, а будит своих товарищей, чтобы столкнуться с неизвестностью вместе. Это демонстрирует здравомыслие и командный дух, что не часто встречается в подобных фильмах.

Более того, когда группа осознает реальную опасность своего положения, они делают логичный и рациональный выбор – покинуть место событий. Вместо того чтобы оставаться и разгадывать тайны до последнего, они решают искать безопасность, что кажется единственно верным решением в подобной ситуации. Это стремление к самосохранению, когда герои решают уехать и стараются найти любой способ покинуть опасное место, показывает, что даже в условиях кинематографа можно сохранить здравый смысл.

Когда начинается “заварушка”, персонажи инстинктивно ищут способы защитить себя, включая вооружение ножами или другим подручным оружием. Эта реакция на стресс и опасность кажется максимально правдоподобной и понятной зрителю. Ведь в реальной жизни в моменты опасности люди инстинктивно ищут способы защиты, и герои фильма демонстрируют именно такое поведение.

Эти моменты реалистичного поведения героев добавляют фильму особую ценность и отличают его от многих других ужастиков, где персонажи часто действуют нелогично и непоследовательно. В “Паранормальные явления: ближайший родич” действия персонажей вызывают у зрителя понимание и эмпатию, делая просмотр еще более увлекательным и напряженным.

Фильм выделяется на фоне многих ужастиков своим цельным и логичным сюжетом. В отличие от множества фильмов ужасов, где главный упор делается на спецэффекты, зачастую в ущерб сюжету, данный фильм предлагает зрителю продуманную историю, которая остается последовательной и понятной от начала до конца.

Также стоит отметить, что фильм успешно удерживает внимание и интерес зрителя в течение всего просмотра, что является довольно редким качеством для современных ужастиков. Создатели фильма сумели тонко сбалансировать между развитием сюжета и созданием атмосферы напряжения, благодаря чему просмотр вызывает сильные эмоции и ощущение погруженности в происходящее.

Законченность сюжета и полное раскрытие всех событий и обстоятельств до самого конца делает этот фильм особенным. В современном кинематографе такой подход встречается нечасто, и фильм заслуживает высокой оценки за свою способность представить зрителю завершенную историю, которая оставляет после себя ощущение полного удовлетворения от просмотра.

31 марта 2024

«Бойтесь своих желаний!»

Честно, поначалу, от данного фильма я не ожидала никаких поворотов событий или чего-то нового. Однако тут картина смогла меня приятно удивить.

Героиня — Марго (в роли Эмили Бейдер) начала интересоваться своими корнями и вот в один день, на просторах интернета, она натыкается на молодого человека — Сэмуэля (в роли Генри Эйрс-Брауна), который оказывается её дальним родственником, к тому же амишем. И вот, решив побольше узнать о нём и их сообществе она со своим парнем Крисом, по пути прихватит приятеля Дейла, отправляются в Пенсильванию, на ферму Бейлеров.

Картинка получилась красивой, с разных ракурсов и даже с квадрокоптера. Пейзажи хорошо отражают атмосферу маленькой «хижины в лесу» и это один из главных плюсов фильма. Из минусов тут в основном шаблонное поведение главных героев. Как обычно они лезут туда куда их не просили. Однако тут есть и более живые персонажи, которые явно намекают действующим персонажам, что продолжать «копаться в чужом грязном белье» явно не стоит и что это приведет их к ненужным проблемам для всех. И казалось бы, конец очевиден и ничего интересного уже не произойдет.

Но, тут все иначе!

Здесь вы увидите нечто новое, не похожее на предыдущие части ПЯ и возможно удивитесь так же, как и я. Однако данную картину все-таки лучше воспринимать как отдельное произведение нежели одну из веток оригинала. Все-таки они сильно отличаются.

ИТОГО: Фильм достоин просмотра! Фильм не получил баллов больше из-за первой половины хронометража. В данном случае лучше было бы снять короткометражку.

7 из 10

22 декабря 2023

Амиши не те, кем кажутся...

Вряд ли в 2006-ом году, когда Орен Пели взялся за работу над своей дебютной авторской картиной, он мог бы себе представить какую прибыль и какую известность она ему принесёт. Снятая всего за 15 тысяч долларов лента в формате псевдодокументалистики про сверхъестественное 'Паранормальное явление' собрала в мировом прокате более 193 миллионов долларов! После премьеры этого фильма многие стали говорить о новом витке развития в жанре ужасов, а само 'Паранормальное явление', как это часто бывает для подобного рода кино, встало на конвейерную ленту. И, опять же, как это часто бывает, от фильма к фильму качество новой серии снижалось, идеи для сюжетов уже были высосаны из пальца, из-за чего восторг по поводу первого фильма у зрительской аудитории сменился на равнодушие в лучшем случае, если опять была объявлена дата премьеры новой части. И всё же Орен Пели как главный автор 'Паранормального явления' смог в 2015-ом году в пятой серии франшизы вполне достойно замкнуть цикл. И всё же 'Паранормальное явление' - это 'дойная корова' и спустя шесть лет Пели снова вернулся к своему детищу, как бы разрабатывая уже целую киновселенную, что нынче очень модно.

Вот так и вышел на киноэкраны в 2021-ом году псевдодокументальный фильм ужасов 'Паранормальное явление: Ближайший родич', сценарий к которому был написан самим Ореном Пели и его старым соратником Кристофером Лэндоном. А вот на место режиссёра был приглашён Уилльям Юбэнк, в портфолио которого числятся такие работы как 'Любовь' (2011), 'Сигнал' (2014) и 'Под водой' (2019). Так вот по замыслу авторов 'Паранормального явления: Ближайший родич' дело происходит вокруг девушки по имени Марго (Эмили Бэйдер). Ещё совсем младенцем Марго возле дверей больницы оставила её мама, а теперь девушка и её друг-оператор Крис (Роланд Бак III) через специальный сайт выходят на кровных родственников Марго. И они оказываются амишами и один из них - Сэмюел (Генри Эйрс-Браун) - приезжает к Марго, чтобы показать ей путь в их поселение, где девушка сможет побольше разузнать про жизнь своей матери, а также, возможно, понять причины её поступка. Вооружившись камерой и после того как к ним примыкает звукооператор Дэйл (Дэн Липперт) они отправляются в коммуну амишей, где их ждёт...

А, впрочем, каждый, кто хотя бы слышал про концепцию 'Паранормального явления' вполне может себе представить, что же там будет происходить и что же примерно ожидает героев псевдодокументального фильма ужасов. И если уж Орен Пели сотоварищи замкнули цикл первой фазы 'Паранормального явления', то не стоит к ней уже возвращаться и это правильно. Так что '...Ближайший родич' - это по формату идентичный фильм, но вот в основу сюжета заложена уже совсем другая история, а съёмка ведётся не только в ночное время, когда происходят ужасные сверхъестественные события, но и днём, что говорит каждому зрителю про чуть ли не онлайн-трансляцию. И всё развивается по канонам поджанра: весёлое начало, которое никак не настраивает на что-то жуткое и пугающее, затем начинают происходят события, которые вводят в смятение главных героев, а затем новые открытия приводят к тому, что нечто зловещее и смертельно опасное таилось всё это время и теперь ожесточённо пытается попасть в наш мир и при этом оно не щадит никого, доводя многих до состояния близкого к сумасшествию...

Раскрывать все нюансы '...Ближайшего родича' нет никакого смысла, как бы ни было, но у франшизы своя сплочённая база фанатов, как и у жанра в целом, так что жаждущий острых ощущений зритель уже всё знает. А те, кто ещё раздумывают по поводу просмотра новой работы Орена Пели и остальных могу сказать следующее, что '...Ближайший родич' - это отдельная история, которая отсылает нас к новому демону, хотя вряд ли это предугадать можно изначально. И есть такое подозрение, что при создании сценария к '...Ближайшему родичу' источниками вдохновения служили фильмы 'Падший' (1998) и 'Таинственный лес' (2004). Но вот что заставляет сказать про этот фильм несколько негативных слов: '...Ближайший родич' едет на старых лыжах и ничего особо нового его авторы нам не преподносят, и каждый зритель при этом готов к тому как же будут развиваться события. И лишь только финальный отрезок ленты заставляет внимательно следить за тем, что происходит, потому что там есть жуткие моменты, неплохо внедрённая компьютерная графика и мрачная, ужасающая концовка.

Но в этом-то и дело - смотреть фильм на протяжении первого часа не совсем любопытно, всё типично и стандартно в нём как для формата 'Паранормального явления' и ты как будто бы пересматриваешь что-то из предыдущих частей, а если пропустил какую-то сцену, то особо не расстраиваешься и не перематываешь обратно, чтобы досконально всё понять. А с другой стороны выпускающая кинокомпания 'Blumhouse Productions' держит свою марку и не опустилась до самого дна с 'Паранормальным явлением', как это произошло с франшизами 'Звонок' и 'Проклятие'. Поклонникам жанра и формата вполне на один раз '...Ближайший родич' подойдёт для просмотра.

5 из 10

30 июля 2023

Обитель дьявола

Все мы знаем (а кто-то даже смотрел) франшизу 'Паранормальное явление', начатую спорным, но любопытным фильмом больше десяти лет назад. Тогда кино поставил режиссер по имени Орен Пели, ставший впоследствии продюсером многочисленных продолжений. С тех пор у картины появилось аж шесть сиквелов, а закончиться все должно было на 'Призраках в 3D' 2015 года, но тут авторы внезапно выдали 'Ближайшего родственника' и наконец-то из еще одной франшизы на, пожалуй, самую заезженную в ужасах тему, сделали самый крутой и страшный фильм во всем цикле!

Огромным плюсом 'Родича' является тот факт, что ни с какими героями из прошлых частей, призраками и тд. он не связан - сюжет тут полностью автономный и от ленты вы получите удовольствие даже если не смотрели остальные. В отличие от вдоль и поперек исхоженной концепции 'паранормальщина в доме' тут сюжет весьма оригинален и концентрируется на отдаленной общине амишей, куда приезжают главные герои, чтобы познакомиться с дальними родственниками одной из них.

Тут, конечно, есть чисто субъективный фактор, так как я всегда был фанатом хорроров про секты, общины и прочие организации, которые не так просты, как могут показаться на первый взгляд. А тут эта тема раскрыта на все сто процентов, да еще и сделано все это в невообразимо атмосферном и страшном антураже старой отдаленной фермы, где живут весьма замкнутые люди со своими странными обычаями и устоями. Отлично передана реакция главных героев на их быт и попытки наладить с ними контакт.

Нужного пугающего эффекта авторы добиваются не за счет кровавых и шокирующих сцен (хотя тут будут и такие), а за счет умело нагнетаемой атмосферы. Воистину, поселение амишей - уже идеальный вариант для сеттинга фильма ужасов. Гениальность в простоте, как говорится. Тут вам и свинцовое небо, и снег, и грязь, и обшарпанные дома, и старые амбары, и церквушка, стоящая на отдалении. Именно она и скрывает в себе зло, пробуждающееся ближе к финалу, когда те, кто ждали кровавой 'мясной' развязки, будут вознаграждены сполна!

Монстр тут получился крутым и изумительно сделанным! Худое долговязое существо, демон Асмодей, легко встанет о один ряд с очень схожими и столь же потрясными чудовищами из 'Ведьмы из Блэр: Новой главы' или оригинального испанского 'Репортажа'. С этими фильмами 'Близкого родственника' роднит не только подход к технике съемки, но и финал, в котором нам демонстрируют существо во всей красе. Последние полчаса фильма - самые напряженные и заставят вас вжаться в кресло, ну а в последние несколько минут до финальных титров авторы внезапно устраивают своим героям настоящую резню и ультранасилие, выглядит круто и потрясно!

Очень похвальна работа оператора, так как камера, при такой-то манере съемки, умудряется не трястись там, где не надо и смотрится фильм комфортно. Работа художника и специалистов по визуальным эффектам заслуживает отдельной похвалы за вышеупомянутый отличный давящий своей атмосферой антураж и шикарную тварь в конце. Ну и актерские работы тут качественные и крайне достоверные, особенно запомнился весьма устрашающего вида глава общины.

Итак, новая часть известнейшей современной хоррор-франшизы внезапно задала огромную планку не только самой себе (если авторы захотят продолжить серию, конечно), но и прочим подобным хоррорам. За последние несколько лет выходил целый ряд триллеров и ужастиков про секты и общины и это - несомненно, лучший из них, не пытающийся, как это сейчас модно, казаться тем, чем он не является и не пытаться продвигать сомнительную фабулу 'хоррор без хоррора'. А общий вау-эффект усиливает еще и тот факт, что это часть занятной, но, в целом, ранее ничем не выделяющейся франшизы про привидений. То есть, тут совершенно не ждешь ничего выдающегося, а получается такой приятный сюрприз! Лучшая часть 'Паранормального явления' на сегодняшний день и один из лучших 'сектантских' хорроров вообще, изумительная работа!

10 из 10

11 декабря 2022

Не так уж и паранормально

Конец 2010-х и начало 2020-х — это время продолжений и перезапусков американских хоррор-франшиз. «Поворот не туда», «Восставший из ада», «Техасская резня бензопилой», «Крик», «Хэллоуин», «Джиперс Криперс», «Пила». Картина была бы неполной без «Паранормального явления», ведь в своё время первая часть заставила вздрогнуть миллионы зрителей, и продолжения со спин-оффами выходили ежегодно до 2016 года.

В основной линейке «Ближайший родич» уже шестая часть, однако связи с предыдущими пятью лично я не увидел, так что тянет скорее на спин-офф. Локация поменялась, и теперь события происходят в изолированной еврейской общине. На самом деле такая перемена требовалась давно, поскольку «домашние» локации уже изрядно надоели. Но вся соль в том, что вместе с локацией поменялись и страхи. Их стало меньше и они не такие сильные, как раньше. Может, конечно, это связано со зрительским опытом, но меня пугала и продолжает пугать третья часть, тогда как шестой это удаётся только в третьей четверти хронометража, незадолго до встречи с главным злодеем.

Такое ощущение, что режиссёру шестой части не нравился стиль съёмки от первого лица, поскольку всё очень уж профессионально смонтировано, включая непрерывающийся звуковой ряд. Иногда персонажей как будто снимают две или даже три камеры, хотя по сюжету в сцене только одна. По этой причине порой кажется, что перед тобой обычный фильм. Так может, и не стоило заморачиваться с этой любительской съёмкой? Вон, вторая «Ведьма из Блэр» полностью снята обычным способом, и получилось отлично.

Проблема шестого «Паранормального явления» в том, что оно слишком отходит от рамок предыдущих фильмов. Слишком мало паранормального, хотя тематика сатанизма присутствует и здесь. Главные герои скучные настолько, что за ними неинтересно наблюдать. К тому же, заранее легко догадаться, кто станет следующей жертвой. Похожие проблемы были в седьмом «Повороте не туда», но там хотя бы главная героиня вызывала сочувствие. Здесь же всё какое-то пресное.

Что-ж, картина складывается не слишком радостная. Многие франшизы деградируют на наших глазах. Похоже, что сейчас очередь осталась только за Джейсоном Вурхизом и Фредди Крюгером. А что касается «Паранормального явления», то эта франшиза уже выдохлась. Пора оставить её в покое.

2 из 10

19 ноября 2022

Паранормальная деревня

У создателей 'Паранормального явления' как будто одна методичка на всех - написать что-то про кровные узы и семейные проклятия. За столько лет все это, честно говоря, уже порядком надоело. Однако последний фильм, 'Ближайший родич', по крайней мере предлагал несколько иной экспириенс. Получилось ли из этого что-то хорошее? Ну как сказать.

Во-первых, формат найденной записи и прочая псевдодокументалистика изжили себя настолько, насколько это возможно. И вот 'Ближайший родич' вроде и пытается внести какое-то разнообразие, даже съемки с дрона предлагает, все-таки за окном наконец-то современность, а не древние пленочные записи. Но нет, особо дело это не меняет. Причем по большей-то части использование современных гаджетов и аппаратуры не работает лишь потому, что в рамках ленты все это добро попросту неправильно используют, без фантазии.

Во-вторых, 'Ближайший родич' очень неравномерный по динамике фильм. Первая половина это долгая, нудная экспозиция, которая тянется и тянется. Подача при этом слабая. Вот вроде понимаешь, что сейчас тебя интригуют, нагоняют саспенса, но опять же - это не работает. Фильм снят максимально стерильно, безжизненно, смотреть за происходящим попросту неинтересно. Тут же стоит 'поблагодарить' создателей и за обесцвеченную тускло-серую картинку.

Наибольший же интерес представляют примерно последние полчаса, где повествование резко набирает темп и превращается из 'Паранормального явления' в какой-то Outlast с примесью демонизма. Все, что происходит в финальной трети, выглядит уже гораздо интереснее, да еще и некая свежесть для серии тоже ощущается.

Стоит ли ради этого смотреть фильм целиком? Абсолютно нет. Ни унылая экспозиция, ни плохо прописанные и откровенно скучные персонажи не заслуживают потраченного времени. 'Ближайший родич', конечно, все же лучше предыдущих пары фильмов серии, но отнюдь не значит, что он хорош. Не рекомендую.

16 октября 2022

Совсем не ждали и вот опять

Начать думаю стоит с того, что это фактически отдельный фильм и никакой связи с предыдущими частями не имеет. Возможно вы подумаете, что это русские локализаторы, как обычно, пытаются приписать картины к известным франшизам, но нет. Это действительно картина, основанная на франшизе 'Паранормальное явление'. И она по своей сути является спин-оффом, но, в сравнении с 'Меткой Дьявола', выбрасывает за борт все, что мы видели ранее. Тем не менее не сказать, что фильм плохой.

Девушка Марго была оставлена в младенчестве своей матерью. Когда она подросла, решила выяснить, кто ее мать, и натыкается на своего родственника Сэмюеля. Оказывается, что она из общины амишей (людей, которые ценят ручной труд и отказываются от современных технологий). И Марго хочет снять документальный фильм об этой общине и узнать больше о своей матери. Для этого она берет с собой оператора Криса и звуковика Дейла.

Стоит отметить, что картина полностью отошла от прошлых идей франшизы. Если во всех основных частях нас сопровождали нумерация ночей и съемка, пока герои спят, тут этого не будет, собственно, как и в прошлом спин-оффе. Тем не менее фильм иногда действительно пытается быть похож на документальное кино, но к сожалению, не так сильно, как хотелось бы.

В картине есть минус, который часто сбивает с толку, учитывая, как мы привыкли смотреть все остальные части. Эффект найденной пленки теряется напрочь, потому что нам показывают кадры от съемки самими героями, потом кадр меняется и мы на них смотрим со стороны. И таких моментов очень много, и это максимально странное решение для подобной картины, учитывая, что не понятно, когда герои снимают сами, или когда это обычная отстраненная съемка. Одно дело, когда на камере отмечается заряд или еще что-то, но тут этого нет.

В добавок к этому присутствует клиповый монтаж, который ну никак не соотносится с прошлыми фильмами. Серьезно, вся проблема в том, что Орен Пели и Джейсон Блум решили зачем-то приписать эту идею к своей франшизе, и неизбежно заставляют нас сравнивать их, что не есть хорошо.

Но есть ли в данной картине минусы? От них никуда не деться, особенно в ужасах. Но их не так много, как может показаться изначально. Наверное, самый главный - это поведение героев. И нет, это не как раньше, один человек утверждает, что происходит что-то странное, а ему не верят (с этим как раз все отлично). Дело в том, что они ведут себя не как документалисты, а как пронырливые журналисты, которые пытаются что-то вынюхать и найти, но адекватной мотивации не получаем, кроме: 'Нам нужно выяснить, это очень важно!'. Почему важно, для кого? Непонятно. Приходится строить догадки самому, чтобы фильм выглядел более логичным. И учитывая, что их приютили амиши и даже разрешили снимать все на камеры, что для них очень большая уступка, герои ведут себя черезчур нагло, даже учитывая, что Марго их потерявшаяся родственница.

И второй минус в том, что с последней части прошло 6 лет, которая закончилась на том, что Тоби получил тело в нашем мире, и должен был начаться хаос. Но судя по 'Родичу', это не имело смысла. И тут нас также сопровождает история о том, что может быть какая-то нечистая сила, которая приведет к хаосу. Но после прошлой попытки в это совсем с трудом верится.

Из плюсов стоит отметить, что действительно есть напряженные моменты и даже очень. Режиссер Уильям Юбэнк умеет обмануть привычные ожидания от ужасов. И как ни странно, все равно переживаешь, выживут ли герои хотя бы в этом фильме. И хорошая операторская работа добавляет шарма 'Ближайшему родичу'. Красивые виды, замедленная съемка, крутой фокус. После такого хочется и себе такую камеру.

Если рассматривать фильм, как отдельную картину вообще, то оценка для него была бы намного выше. Но учитывая, что это часть популярной франшизы, которая втаптывает в грязь все предыдущие достижения, то конечно оценка становится меньше, но тем не менее на хорошем уровне. Ведь если не задумываться о каких-то прошлых связях, а просто смотреть и бояться, то фильм вам понравится.

7 июня 2022

ПараНормально

ФастЧек фильма: в определённых аспектах лучше предыдущего, но не лучший фильм ужасов, который я видел. Не ждите продолжения истории прошлых частей. Персы тупят, сюжет средний, картинка лучшая во франшизе. Тянет на твёрдую 7\10. Как сказал один физик ядерщик, не хорошо, но и не ужасно

Я с франшизой Паранормального Явления практически с её рассвета, как собрал всё волю в кулак и с закрытыми глазами просмотрел всю франшизу и это были довольно пугающие и интересные фильмы, как мне показалось, но что меня больше всего поражало, так это тонкая (а иногда очень даже толстая) нить связи между фильмами, которая позволяла с каждым новым фильмом всё лучше понимать общую картину вселенной этих фильмов.

Новая часть, как потеряла старые преимущества, так и нашла новые, например, моя любимая фишка с преемственностью фильмов практически полностью ушла, но картинка стала намного приятней, а некоторые сцены мне показались очень даже впечатляющими и, я не знал, что они на такое вообще способны, они смогли хорошо показать динамичную сцену ближе к концу и для меня это было ВАУ. Только вдумайтесь, франшиза, которая была у истоков трясущейся камеры и невнятного экшена, которая вложила это порочное зерно в кинематограф, просто взяла и сделала отличную динамичную сцену. Я понятия не имею, как это сюда попало, но оно заслуживает моего уважения. Из минусов съёмки части была пара моментов, которые уходят от привычной съёмки с рук персонажей, что как-то сбивает традиции франшизы, но за ранее-описанное я готов это простить.

Остальные детали фильма остались почти без изменений, персонажи всё ещё тупят и не могут понять, что настал момент давать отсюда по газам, как только начинает происходить какая-то стрёмная фигня. Конечно, лезть в это стрёмное место отличная идея, продолжай, да и в это ещё более жуткое места слазай, ты ведь можешь себе позволить, В ДУЛО РУЖЬЯ ПОСМОТРЕТЬ НЕ ЗАБУДЬ ЁМАЁ!

Сюжет мне показался интересней, чем в прошлых частях, но там он был вообще мрак, так что не воспринимайте это как особый комплимент. По ходу истории даже есть пара прикольных поворотов! Сеттинг интересный и выделяется из франшизы. Персонажи не раскрыты. Типа, что мы знаем о парне Марго? Он парень Марго. Что мы знаем о третьем Чуваке? Знаем, что я не помню его имя. Пишу на следующий день после просмотра фильма и я даже имя Марго вспомнил только потому что в другой рецензии случайно заметил. Но, в общем-то, тут всё понятно, зачем экс-трупам (не спойлер) о себе что-то рассказывать? Как человек в петле рассказывал бы историю своей жизни, пока весело, позитивно и жизнерадостно качается из стороны в сторону.

Вообще, если посмотреть на всё написанное, то это получается лучший фильм франшизы в моих глазах, потому что он улучшает всё, что было раньше, а иногда и вовсе творит чудеса, привносит больше динамики, показывает интересный сеттинг, а из минусов только отход от глобальной истории (при том, что может быть, это я тупой и не заметил) и стандартные минусы ужасов.

Да, для меня это однозначно лучший фильм франшизы.

26 февраля 2022

Жуть =)

Если вы смотрели предыдущие части «Паранормальных явлений», то знаете что упор делается не на сюжет, и даже не на попытку напугать, а на жутковатость и зрелищность происходящего. Шестая часть «Паранормального явления» проходит в условиях хмурой зимы, в еврейской общине староверов.

По сюжету улыбчивую симпатичную девушку Марго приглашают погостить в общину амишей, мол там она узнает о своей родословной, кем была её мать. Актриса Эмили Бейдер симпатичная и очень улыбчивая, что для такого формата кино большой плюс. Евреи в общине крайне угрюмы и неразговорчивы, неохотно идут на контакт. Паранормальное, в отличие от первых трёх частей, в этом фильме показано не так жутко и совсем не страшно (но это на мой взгляд), зато эту «дыру» сюжета решили заполнить реальной дырой, уходящей под землю на сотни метров... внутри которой таится Зло. Сам процесс спуска в эту дыру был жутковатый, даже более жутковатый чем то что таится внутри. В принципе, в целом всё смотреть было интересно, и я считаю, что придумано и снято не хуже первых трёх частей (четвёртая и пятая мне не понравились).

В итоге мы имеем нечто среднее между «Ведьмой из Блэр», фильмом «Спуск» и фильмом «Голем: Начало». Вот, такой вот, винегрет, но вполне съедобный. Хоть фильм и на мой взгляд не страшный, но немного жутковатый. Смотреть строго ночью, в тишине, для пущего эффекта погружения.

7 из 10

18 января 2022

Потерянные корни ведут в Ад

Франшиза «Паранормального явления» является ярчайшим примером того, как сломать свод правил голливудской киноиндустрии, диктующей совместимость больших денежных вложений, громких имён и актуальной повестки с последующей кассовой окупаемостью. Более десяти лет назад Орен Пели доказал всему миру, что можно передать ужас на экране через соприкосновение с бытовым реализмом – для этого ему не понадобилась никакая потенциальная продюсерская подсказка. Один дом. Одна камера. Два главных героя. Минимальный бюджет. Импровизация. Постепенно растущий саспенс при абсолютно неподвижной ночной съёмке. Лютое ощущение неизвестности – что происходит, зачем это происходит, как будет происходить дальше, и, конечно, ПОЧЕМУ НЕ ПРОИЗОШЛО НИЧЕГО, а мне так страшно. Первый фильм серии, будучи отчаянным экспериментом при всей скудости средств, бил наотмашь.

Прошло лень подсчитывать сколько лет – и вот мы имеем целую коллекцию «Явлений», разросшуюся самым предсказуемым образом, с заведомым снижением планки качества да ускоренным размножением в количестве новых частей. Конвейер замер в 2015 году и вновь заработал совсем недавно, ознаменовавшись мягким перезапуском под руководством Уильяма Юбэнка, за чьими плечами – несколько любопытных, но не обязательных к просмотру работ. Юбэнк, скооперировавшись с вышеупомянутым Ореном Пели и Кристофером Лэндоном в креслах сценаристов, провёл целую реформу по усовершенствованию стиля и идейного направления франшизы, но добилась ли троица положительных результатов? Что вообще представляет собой «Ближайшая родня»?

История о поисках Марго своих корней в полной мере самостоятельна: вы можете не ждать, что где-то на сороковой минуте появится Кэти Физерстон, как связующее звено между прошлым и настоящим, с намерением стырить плохо лежащих в люльке детей. Марго снимает документальное расследование, заручившись поддержкой оператора и звукаря (здравствуйте, «Ведьма из Блэр», спасибо, что одолжили типажи для персонажей), а также уверенностью, что в секте амишей, куда ведут все пути, найдутся ответы на вопросы о покинувшей её матери.

Первая бросающаяся в глаза проблема картины – попытка обновить ряд визуальных решений. Разбросанные по комнатам камеры слежения заменены крутой видеосъёмкой на уровне жанрового кино: эффект бытового реализма убит напрочь. Вместе с ним разгромлена достоверность происходящего: зритель, хоть немного не дурачок, не раз и не два заметит, что никакой «найденной плёнкой» не пахнет и в помине. Когда возможно успеть взять три разных плана в одной сцене, если учитывать правила присутствия оператора напрямую внутри сюжета – загадка из разряда мистических. Но авторов подобная «чепуха» не волнует: стремясь отделиться от бэкграунда предыдущих частей, они играют с изображением как хотят (даже иногда прибегая к замедленному движению или съёмке с дрона).

Вторым затыком необходимо выделить сценарий, ибо перед нами – семейная драма с элементами комедии и хоррора, но никак не хоррор с большой буквы. Всё вкусное останется на финал; всё скучное подадут в течение часа до него. Сколь бы ни страдала героиня, стараясь найти ключи к тайнам своего происхождения, сопереживать ей сложно: наблюдаемые ситуации смахивают на неудачные скетчи на тему «каково городским в деревне». Однако и тут нравы местных не до конца зловещи: принимая у себя «городских», амиши поначалу предстают более чем дружелюбными, не так уж сильно обременёнными регламентом консервативных традиций, несмотря на то, что хотят показаться серьёзными и скрытными аборигенами. На каждое «нельзя» откуда-то находится внезапное «можно»: люди, запрещающие себе фотографироваться, спокойно дают интервью на камеру, а ещё многократно терпят выходки непрошеных гостей, в то время как непрошеные гости в лице Марго и команды, наоборот, с каждым днём становятся всё наглее. Наблюдать за вакханалией то смешно, то тошно: настоящая угроза здесь – сами документалисты, которым архиважно залезть туда, куда запретили, найти то, что не просили, и потревожить тех, кому лучше бы поспать.

Впрочем, долгий разгон способствует большему внедрению в атмосферу забытой богом (не дьяволом) местности: актёрам, старательно изображающим сектантов, с локацией повезло не на шутку. Обширные леса и плоские равнины, скудно-причудливые интерьеры внутри и чёрная церковь на опушке снаружи, похороненные спуски в подземные лабиринты и явная оторванность от остального мира, животные в хлеву и дети вне хлева, застрявшие в лужах посреди хоровода... Всё это будто выглядит разобранным, но собирается по ходу повествования в единый конструкт, изучать который гораздо интереснее, нежели углубляться в психоэмоциональные проблемы Марго. Герои, выведенные на передний план, лишь проводники к плану заднему: в основе своей они милы, смешны, где-то глупы и отчаянны, но совершенно теряются на фоне аутентичной амишевской обители, грозящей в любой момент превратиться из обычной деревеньки в зверское логово. Локация, посреди которой разворачивается действие – настоящее сердце этого фильма.

Финал, при всей его сумбурности, отпечатывается ярким пятном на полотне расследования, вышедшего из-под контроля. Нам раскрывали детально, «по ложечке», истинную сущность представленной секты, а когда стало совсем невтерпёж, бахнули всю «кастрюлю кипящего супа» прямо на голову. Обожгло ли? Частично. Ведь никто не предупредил, что «суп» всё это время нагревался, пока была иллюзия того, будто он стоит холодный. Авторы хорошо потрудились над тем, чтобы подвести к невыносимому хаосу, разжечь Ад на земле, растрясти улей, полный обезумевших пчёл – однако так теперь в жанре мокьюментари вытворяет почти каждый. Даже когда получается хорошо – уже никогда не получится по-новому.

А ведь мы любили «Паранормальное явление» не за хаос. Мы полюбили его за тишину. Именно тишина пугала до дрожи, ибо после неё могло быть что угодно. «Паранормальное явление» позволило иначе взглянуть на вуайеризм – возможность подглядывать уже не за чужим сексом, но за чужим приближением к скорой смерти. «Паранормальное явление» доносило мысль о том, что камера, как и плёнка, найденная в ней – это отдельный герой, живой свидетель, способный скреститься с глазом зрителя по ту сторону экрана, и, просматривая запись, мы становимся её первооткрывателями, будто прикасаемся к чему-то запретному, невидимому, спешащему от условного «пострадавшего соседа» переместиться в нашу жизнь. Увы, всё перечисленное безвозвратно утеряно: конвейер стирает подлинность, превращая её в суррогат.

«Ближайшаяя родня» (ну или «Ближайший родич», если вы настаиваете) – суррогат забытой подлинности, пытающийся на руинах старого возвести нечто новое, но не ищущий для этого никаких действительно оригинальных средств. Это любопытный фильм для фанатов франшизы, ибо он не похож ни на один предыдущий. Это радикально другой взгляд на то, что было раньше. Но душевность, магия, ужас вуайеризма и тишины стали мёртвыми терминами; да и в целом не ясно, зачем проект приплели к франшизе, завершившейся в 2015 году. Мягкий перезапуск? А какие планы на дальнейшее развитие, если оно предстоит? И нужно ли воскрешать то, что ушло безвозвратно?

Паранормально ли теперь явление?

Явление ли это?

5 из 10

26 декабря 2021

Парасектанщина 7

Если оглядываться на предыдущие части при просмотре Ближайшей родни, то можно приятно удивиться резкому повороту к более обширным пространствам, чем жилые помещения домов, потому что в этот раз сюжет вызывает нас проследить за попыткой снять фильм о знакомстве с давно потерянной роднёй главной героини Марго.

И рекомендовать или нет к просмотру фильм именно вам можно только по вашему же желанию увидеть совсем другую по жанру киноленту, хоть и уже с заданными неизвестными как герои с непробиваемой логикой и с одной и больше камерой. Или вашей мечтой увидеть фильм про фанатиков и их сумасшествие.

Да и в любом случае, хоть трейлер к фильму заставляет зрителя понять курс событий целой половины фильма вы будете удивлены тому, чем закончится фильм.

Так, хоть это и является небольшим аттракционом про странных людишек в глубинке Америки, а также и продолжением, скорее идейным, Паранормальщины, но фильм может быть увлекательным, хоть вас и ждёт ожидание в час до логического вывода.

11 декабря 2021

К амишам не приезжайте

От 'Паранормального явления' продюсеру Джейсону Блуму было бы просто глупо отказаться. Даже самые посредственные части франшизы, а также спин-оффы, приносили ему, а также иным студийным боссам, неплохие деньги. Так что выждав несколько лет, Блум, создатель оригинального 'Паранормального явления' Орен Пели, а также режиссер Уильям Юбен и сценарист Кристофер Лэндон, взялись за работу над новой историей, которая ну вообще никак не была связана с сюжетом про Кэти и ее сестру Кристи.

На этот раз главной героиней фильма становится девушка по имени Марго. Она никогда не знала свою настоящую маму, так как была удочерена. Но случилось так, что на девушку случайно вышел некто Сэм. Не так давно он ушел из общины амишей и утверждает, что мама Марно родом именно оттуда. А это значит, что девушке пришло время узнать о своей семье всю правду.

Собравшись в долгую дорогу, Марго берет с собой двоих друзей, оператора и звукорежиссера. Вместе товарищи решают снять документальное кино про амишей, ну и параллельно узнать что-то новое про семью Марго. Но если поначалу ребятам было весело, то когда они узнали о тайной темной церкви, улыбки быстро исчезли с их уст...

Фильм не то, чтобы гениальный. Во многом он вторичный и предсказуемый, но в нем есть своя прелесть. Это раньше каждый второй ужастик был в стиле найденных пленок, а сейчас так почти не снимают. Вот мне нравится подобный стиль и я получила сравнительное удовольствие от просмотра 'Ближайшей родни'.

Немного расстроило то, что история главной героини получилась обрывочной. Мы не знаем кто она, где живет и что делает. Нет, мне понятно, что она явно не бездомная и у нее в жизни все неплохо, но деталей все же не хватает.

Что касается скримеров, то они получились классными, хоть и не все. Самые напряженные и жуткие сцены происходят в той самой церкви, а вот концовка, как по мне, немного подкачала. Все-таки могли бы авторы со своим-то огромным опытом поставить более напряженное действие. Но это по сути самый главный промах Юбенка и компании.

В целом, если вам нравится 'Паранормальное явление', то можете смело смотреть новую часть. Она не особо поражает, но все равно является неплохим хоррором на один раз.

5 из 10

1 декабря 2021

История про юную сиротку Марго, которую мамаша бросила в младенчестве. Внезапно девулю находит ее кровный родственник и приглашает погостить в отдаленной общине амишей. Марго и ее парочка друзей решают снять документальный фильм про религиозную коммуну и отправляются вместе с ней в дремучие леса навстречу приключениям. По прибытию их тепло встречают, выделяют комнату и даже разрешают снимать видосики, правда строго-настрого запрещают ходить на променад в лес...

Продолжение известной франшизы, теперь взявшей курс в сторону, делая упор на секту. Лента больше напоминает «Солнцестояние», чем прошлые части «Паранормального явления», а из общего между ними только тематика найденных пленок.

Картина получилась неоднозначной: с одной стороны это очевидный сюжет, где напряжение постепенно нагнетается, а главные герои с каждый днем понимают, что в этом сообществе происходит какая-то таинственная херомудия. С другой стороны тематика подобных сект не теряет актуальности и до сих пор вызывает неприятные, жуткие и ужасающие эмоции.

В фильме правильно выстроена цепочка события, пускай она и клишированная, но умело работает. Скримеры, посторонние шумы, загадочное шествие с факелами в лес, заброшенная часовня и грязные мыслишки местных обывателей - все эти элементы создают тревожную мистическую атмосферу.

Мораль: если собрались в гости к дальним родственникам, сначала убедитесь, что они не едят людей, не молятся куску глины или не живут в землянке.

В итоге ничего нового, но если ищете качественный ужастик на тему сумасшедших общин, то стоит присмотреться к этой ленте - за вторичностью скрывается неплохой продукт для своей жанровой ниши.

6.5 из 10

22 ноября 2021

Кровинушки на отшибе цивизилации

Новая глава «Паранормального явления» вышла далеко за пределы одной квартиры и отправилась... в американскую глухомань! Покорять пространство, так сказать.

Неподалеку от одного из ничем не примечательных американских городов жила-была община амишей (товарищи, которые будут лучше лист лопуха использовать, а не туалетную бумагу, ну или другими словами, те, кому чужды различные достижения общества и живут они как затворники). Именно сюда приехала девушка по имени Марго вместе со своими друзьями-документалистами, чтобы поснимать быт амишей. А еще фишка в том, что Марго сама родилась когда-то здесь, но от нее отказалась мать и девушка выросла в цивилизации. А сюда вернулась, так сказать, к истокам. Вот только родственные связи оказались не при чем, ведь амиши скрывали жуткую тайну, которая открылась чужакам спустя время после их пребывания в общине.

Если вы, просматривая этот фильм, подумаете, что где-то это вы уже видели, то конечно не ошибетесь. Судя по сюжету, режиссер Уильям Юбэнк пересмотрел «Солнцестояние», «Ритуал», а также оригинал и ремейк «Плетеного человека», ибо «Паранормальное явление. Ближайшая родня» оказался до жути похож на все эти картины. Как говорится — те же яйца, только в профиль. Плюс создатели этой картины явно ушли в сторону от потусторонних вещей типа призраков и демонов, а также неясной мути, происходящей в объективе камеры, отдав предпочтение более реальной угрозе и оккультным ритуалом нескольких на голову отбитых отшельников.

Фильм называется «Ближайшая родня» и в нем, если быть честным, семейности нет от слова совсем. Да, Марго нашли какие-то там дальние родственники, она приняла их приглашение, но оказавшись там, внутри общины, ничего похожего на теплый радушный прием дальней родственницы она не увидела. Прячущиеся от нее и ее друзей амиши даже не сказали «Дочка, как мы рады тебя видеть!» Объяснение родственных связей зритель конечно увидит ближе к финалу картины, когда все демоны в буквальном смысле выползут из недр земных наружу, но вопросов это лишь добавит.

Почему выбор пал именно на Марго и почему в конкретном возрасте? Почему было дано разрешение на то, чтобы она приехала с друзьями? Почему амиши дали снимать свой быт на камеру, хотя и камеры, и что-то технологичное у них было под запретом внутри общины? В чем заключалась суть того, что увидел герой Роналда Бака, спустившись в низ? Это было переселение? Это было жертвоприношение? Это была просто кормёжка?

«Паранормальное явление. Ближайшая родня» снят по принципу мокьюментари (псевдодокументальное кино) и все его события как бы сняты приятелями-документалистами, а затем склеены в один большой фильм, который, типа, зритель и видит. Так скажем, это кино — один сплошной лайф, в котором герои не расстаются с камерой и снимают все подряд.

Временами скриммеры, характерные для псевдодокументалок, способны навести жути и даже напугать зрителя, однако все приемы, типичные для данного жанра уже известны и, соответственно, они не работают и не пугают при просмотре. Плюс постоянно дергающаяся камера постепенно утомляет. Полтора часа подобного действа слишком утомительны для глаз и под конец начинают откровенно выбешивать.

Равно как и бесит тот факт, что в очередной раз сценаристы прописывают героев как откровенно тупых людей, безропотно набрасывающих петлю себе на шею. Ну какой здравомыслящий человек поехал бы черт знает куда, оставил бы себя без средств связи (спрятать в рюкзак ведь можно — не будут же амиши досмотр с пристрастием проводить?!). И какой бы нормальный хомо сапиенс оставался бы на несколько ночей ТАМ, где происходит какая-то чертовщина и явно все это идет не к добру. И зачем совать свой нос туда, куда не следует, пытаясь взломать дверь закрытой часовни - ну явно ее заперли, чтобы туда посторонний не вошел, верно?!

Для одного раза фильм вполне годится для просмотра, но если честно, есть и куда более симпатичные ужастики, отличающиеся и сюжетом, и актерской игрой, и качеством съемки. А этот… Этот — лишь один из многих себе подобных.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

11 ноября 2021

Чёрная церковь

Взяв на вооружение ручную камеру и держа в памяти грандиозный успех «Ведьмы из Блэр», практически никому неизвестный режиссер и сценарист Орен Пели решил снять свой первый полнометражный фильм с надеждой на то, что он сможет принести ему хотя бы сравнительную известность. Разместив съёмочную площадку внутри собственного дома и заручившись поддержкой совершенно неизвестных, начинающих актеров, Пели сумел радикально сэкономить средства и наконец потратил на весь художественный процесс не более 15-20 тысяч долларов, что по меркам современного кино является откровенно смехотворной суммой. Когда же Пели сумел показать свое детище, получившее название «Паранормальное явление», функционерам от большого кино, то произвел на них воистину неизгладимое впечатление, после чего к художественному и финансовому анализу экспериментального проекта подключились уже такие величины, как Стивен Спилберг и Джейсон Блум. В особенности «Паранормальное явление» понравилось последнему, который сделал все, чтобы убедить руководителей студии Paramaunt в том, что работа Орена Пели заслуживает мощнейшей рекламной поддержки и выпуска в широкий международный прокат. И хотя поначалу эта затея казалась рисковой, последующие кассовые рекорды фильма показали, что для постановки качественного хоррора важна лишь идея и грамотные люди в производстве, тогда как крупный производственный бюджет на самом деле лишь вторичная величина. А так как финал «Паранормального явления» с подачи продюсеров, подкорректировавших монтаж Пели, оказался открытым, со временем на экраны вышли также и многочисленные сиквелы оригинальной ленты, каждый из которых без проблем окупал все производственные затраты и приносил своим создателям немалую прибыль. Однако здесь же стоит признать, что ни одному последующему фильму, расширяющему мир «Паранормального явления», не удалось повторить именно тот первый, действительно пугающий художественный результат, которого сумел добиться Орен Пели в 2009 году.

И все же несмотря на то, что дальнейшее смысловое развитие «Паранормального явления» оказалось далеко не таким образцовым, как хотелось бы, продюсеры совершенно не собирались прощаться со франшизой, выпуск каждой новой части которой стоил сущие гроши, а прибыль измерялась десятками, если не сотнями миллионов долларов. А единственный раз, когда студия засомневалась в необходимости постановки еще одного фильма серии, пришелся на премьеру «Паранормального явления: Призраки», который было решено удерживать в прокате гораздо меньше прошлых частей серии, после чего его сразу же бросили в сегмент домашнего видео. Выпуская с интервалом в один год каждую новую картину франшизы, продюсеры банально пресытили не только рядовых ценителей хоррора, но и преданных поклонников «Паранормального явления» несколько однообразными, отчасти предсказуемыми историями о противостоянии простых людей с оккультистами и одним не в меру злобным демоном. В связи с этим «Призраки» на некоторое время стали финальной точкой франшизы, однако в Голливуде на самом деле никто и никогда не забывает о том, что может принести продюсерам неплохие деньги. И как не трудно догадаться, «Паранормальное явление» также ожидала участь воскрешения, в котором не обошлось без продюсерского присмотра как Джейсона Блума, так и Орена Пели. Но на этот раз вместо того, чтобы заново вернуться к истории многострадальной семьи Кэти Фезерстон, было решено придумать совершенно новую легенду, которая заимствовала бы идеи и задумки старой франшизы, но при этом не была бы с ней тесно связанной. Проработать сценарий ленты было поручено Кристоферу Лэндону, ранее снявшему спин-офф «Паранормального явления», известный как «Метка дьявола», а в качестве режиссера здесь выступил уже Уильям Юбэнк, некогда поставивший фантастический фильм ужасов «Под водой».

Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с девушкой Марго (Эмили Бейдер), которая воспитывалась в приемной семье. Однако несмотря на будущие перспективы и вполне устоявшуюся жизнь, героиня тем не менее желает узнать побольше о своей биологической матери и понять, почему же она не воспитывала дочь самостоятельно и какие тревоги терзали ее душу. Обладая информацией о том, что мама происходила из рода амишей, чья деревушка заброшена где-то на просторах штата Нью-Йорк, Марго решила во что бы то ни стало туда съездить и снять целый репортаж о том, как живет община и заодно пообщаться со своими родственниками, которые уж точно и селения никуда не денутся. В своих начинания Марго может полностью полагаться на своих друзей, оператора Криса (Роланд Бак) и звукорежиссера Дэйла (Дэн Липперт), которые в общем-то не прочь отправиться в неожиданную поездку и запечатлеть уникальные материалы, от которых вполне может быть польза не одной лишь Марго. Сопровождать же ребят по неизведанным местам вызвался Сэмюэл (Генри Айрс-Браун), один из тех немногих молодых людей, которые смогли покинуть амишей и вроде как начать совсем новую жизнь. По прибытию на место, герои словно пересекают некую временную черту и оказываются на территории, где жизнь течет по совсем иным лекалам, а во главе община находится властный старейшина Джейкоб (Том Ноуики), который помимо всего прочего оказывается дедушкой Марго. И теперь молодым людям, задумавшим снять необычный документальный фильм, придется строго следовать правилам, ведь в ином случае их пребывание у амишей будет недолгим. Но как же можно сдержать свой интерес в столь загадочных и странных местах, где каждый человек скрывает свою тайну, а в далекой черной церкви происходят вещи, которые уж точно лучше не знать простому смертному…

Отличительной чертой оригинального «Паранормального явления» была документальная стилистика, заставляющая зрителей взаправду поверить в то, что происходящее на экране действие вполне себе реально, и Кэти с Микой на самом деле столкнулись с демоническим присутствием в своем доме. Последующие фильмы серии уже не могли разыграть подобную карту ввиду того, что франшиза стала глобальной и продюсерам было бы просто нереально скрывать от глаз общественности живых и здравствующих актеров, чьи персонажи погибли на экране. И тем не менее во всех сиквелах авторы старались показывать действие как можно более реалистично и не нарушать правила документальной съемки вычурными художественными ракурсами. Однако в «Ближайших родственниках» Уильям Юбэнк неоднократно нарушал атмосферу реальной съемки, периодически передавая камеру некоему невидимому оператору, и это обстоятельство весьма серьезно влияло на восприятие истории и не давало до конца проникнуться переживаниями героев и общей напряженностью сюжета. При этом необходимо признать, что сама история выглядит довольно симпатично, и пускай она не становится большим жанровым откровением, в рамках так называемой Вселенной «Паранормального явления» она вполне может существовать. Отсутствие в кадре привычных пейзажей пригорода и знакомых героев идет картине лишь на пользу, и теперь зрители получают совсем новую легенду, которая также имеет все задатки для дальнейшего развития. И хотя авторы фильма во многом используют привычные инструменты запугивания, знающий зритель получит здесь именно то, на что рассчитывает.

5 из 10

5 ноября 2021

Паранормальное явление: Ближайшая родня

Можно по разному относится к франшизе «Паранормального явления». Однако невозможно отрицать то, какое огромное влияние он оказал на кинематограф. Возможно «Ведьма из Блэр» и создала жанр «монкьюментери» или же псевдо-документального кино. Однако именно «Паранормальное явление» популяризировало данный жанр и сделало Джейсона Блума из мало кому известного продюсера в одного из крупнейших «игроков» современного кинематографа. Не говоря уже о том, что именно «Паранормальное явление» создало спрос на создание картины с «микробюджетами», которые в любом случае окупят производственные затраты. Отсюда и не удивительно, что находясь в тяжелом финансовом положении студия Paramount решила перезапустить одну из своих главных «дойных коров».

Сюжет данной ленты развивается вокруг обычной американки Марго, которая никогда не знала своей матери. Она начинает свое расследование и находит человека из общины амишей, одним из членов которой и была её мать. Желая приобщиться к своим корням, она вместе с друзьями отправляется в место обитения амишей и даже желает снять там некое подобие документального кино. Даже не подозревая к каким последствиям это приведет.

Стоит признать, что за счет многочисленных продолжений в истории возникло внушительное количество пробелов и не стыковок, а сама франшиза в буквальном смысле изжила себя и погрязла в самоповторах. Похвально, что создатели данной ленты не стали «насиловать» её снова и снова придумывать историю, которая бы крайне неловко продолжала события предыдущих частей. Вместо этого рассказав абсолютно другую историю с другим «уровнем зла» и с очевидной оглядкой на «Солнцестояние» Ари Астера. Что определенно пошло данной ленте на пользу. Жалко лишь то, что сам сценарий получился откровенно слабым и все повороты сюжета с легкостью предугадываются задолго до появления на экране, а тупость главных героев традиционно нарушает все правила здравого смысла и логики.

Уильяма Юбэнка определенно можно назвать талантливым, но одновременно с этим – не способным режиссером. На первый взгляд и с технической точки зрения он снимает действительно достойные фильмы. Более того, весьма достойно выстраивая на экране необходимую атмосферу. Однако одновременно с этим, повествовательно его картины откровенно слабы и данный фильм не исключение из правил. Картина получилась откровенно скучной. Даже по меркам жанра монкьюментери, который изначально ограничивает любого постановщика в том как должен развиваться «экшн» на экране. Сводя всё до скудных скриммеров и представляя «хлеб и зрелище» лишь в последние минуты картины. Но напрочь убивая большую часть впечатления трясучей операторской работой.

Ничего особенного не показывают и актеры, которые традиционно ходят практически весь фильм с выражением лица, на котором буквально написано «какого чёрта тут происходит», а в последние минуты упорно кричат и пытаются изобразить ужас без какой либо серьезной актерской игры.

4 из 10

Паранормальное явление: Ближайшая родня – это мягкая перезагрузка одной из самых успешных (чисто с коммерческой точки зрения) франшиз студии Paramount, которая получилась откровенно слабой. Похвально, что авторы данной ленты не стали «вклиниваться» в уже рассказанную историю и решили рассказать абсолютно другую историю с другими персонажами и другим «видом зла». Тем не менее, основные косяки франшизы остались на месте и «моральная усталость» как формата, так и франшизы то и дело дают о себе знать на протяжении всего экранного времени.

5 ноября 2021

Друзья Марго и Крис собираются снять документальный фильм о рождении Марго в деревенской общине амишей, попутно выяснив сведения о ее биологической матери. К ним присоединяется звуковик Дейл, а Сэм, один из родственников Марго, послужит проводником.

Знатная четверка прибывает в общину, где им не особо то и рады, но готовы пару дней побыть гостеприимными, где домашний сквозняк то тут то там пробирает мурашками по коже через звук портативной камеры и где члены общины скрывают зловещие тайны в черной церкви в миле от деревни.

Седьмая часть некогда популярной франшизы «Паранормальное явление» предстает перед нами в новом амплуа – с примесью документалистики, - чтобы немного отвлечь от самопародии от серии к серии, а также привнести глоток свежего воздуха в постепенно увядающий цветок ужаса, дарованный нам Ореном Пели в далеком 2007 году. Конечно, документалистики оказалось совсем немного, Юбэнк постепенно выровнял сюжет в более знакомую всем поляну мокьюментари и прямо-таки выдал несколько козырей, от которых действительно станет не по себе впечатлительным зрителям.

Но если бы все было так хорошо, не был бы сей текст нейтрально серым – «Ближайшая родня» интригующий, но скучный ужастик. Эффект разорвавшейся бомбы от козырей Юбэнка не предвидится – мы уже были этому свидетелями благодаря предыдущим частям «Паранормального явления», однако изрядная доля натурализма в кровавой бане, под участившиеся биения ночного колокола, прибереженной наконец, просто вынесет мозг, в хорошем смысле этих слов. Однако фильм настолько переполнен влиянием Blumhouse, что будьте уверены – «Ближайшая родня» будет смотреться как повторение уже поднадоевшего старого.

3 ноября 2021

Ужасы Паранормальное явление: Ближайший родич на большом экране с 2021 года, его режиссером является Уильям Юбэнк. Кто снимался в кино, актерский состав: Роланд Бак, Эмили Бейдер, Дэн Липперт, Джилл Андре, Генри Эйрс-Браун, Уэсли Хань, Колин Кин, Jaida O'Brian, Desiree O'Toole, Том Новицки, Ганнер Райт, Эмералд Роуз Салливан, Алекса Шэй Низяк, Ари Нотартомасо, Майкл Шорт.

Страна производства - США. Паранормальное явление: Ближайший родич — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.