Чёрный телефон
The Black Phone
6.6
6.9
2021, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Итан Хоук, Джереми Дэвис, Скотт Менвиль, И. Роджер Митчелл, Джина Джун
и другие
Пригород Денвера, 1978 год. Уже некоторое время в округе пропадают подростки, но 13-летний Финн больше обеспокоен тем, чтобы не столкнуться со школьными хулиганами и не разозлить вспыльчивого отца. Единственный человек, который его понимает, — это младшая сестра. Но однажды Финн всё же попадает в лапы маньяка и приходит в себя в звуконепроницаемом подвале. Кажется, надежды на спасение нет, но вскоре по отключенному телефону парню начинают звонить предыдущие жертвы убийцы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрный телефон

английское название:

The Black Phone

год: 2021
страна:
США
слоган: «Never Talk to Strangers»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Бретт Юткевич
композитор:
художники: Эми Эндрюс, Патти Подеста, Джонатан Гуггенхейм, Марта Пино
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16000000
Сборы в США: $90 123 230
Мировые сборы: $161 440 742
Дата выхода
Мировая премьера: 25 сентября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Постеры фильма «Чёрный телефон», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чёрный телефон», 2021

'Черный телефон' - качественный, но максимально заунывный реквием по Стивену Кингу, американским 70-м и подростковой агрессии

Скотт Дерриксон - не особо талантливый режиссер, которого я иногда безмерно люблю, а иногда просто ненавижу за серость. От очень банального 'Дня, когда земля остановилась' он как-то сэволюционировал до реально страшного 'Синистера'. Потом побесил фанатов Марвел в 'Докторе Стрэндже'. Теперь решил сыграть в фаната Стивена Кинга и в стопяцотдвестимильонный раз оживить его обсессии.

Одноэтажные пригороды Денвера, воздушные шары, убийцы в маске, ретроспектива американской мечты, желтые дождевики, умные не по годам подростки, выглядывающие из-за угла призраки, трагическая смерть родителя - выследить нехоженые тропы для фанатов Кинга здесь проще простого. 'Черный телефон' - устроен в жанре банальной коробки с сюрпризом из ларька с газетами. Тут даже синопсис писать страшно, одно лишнее слово, и фильм потеряет последнюю интригу.

Главный аттракцион Дерриксона в этот раз - добрейший Итан Хоук в роли психически нездорового злодея, педофила и мистификатора. Не скажу, что вышло убедительно. Но фантазия, посыл и идея понятны - в 'Черном телефоне' занимаются постмодернистской пародией, хотя, безусловно, запланировали оммаж.

У 'Черного телефона' неплохо вышло с атмосферой унылейших 1970-х, что, кстати, совсем не зона комфорта для Кинга. Тот прозорливо увидел рождающуюся интроверсию в свете сытых и счастливых 1980-х, поэтому засовывал ужас в истерику празднующей толпы. Прятал его за углом прекрасной, утопающей в растительности улицы, чем и пугал. Пир посреди чумы никогда не ужасал так, как могла внезапная чума во время пира.

Впрочем, это лирика. Фильм у Дерриксона настолько же получился, насколько и нет. Атрибуты Кинга - на месте, пародии на все детские страшилки в стиле 'Очень странных дел' - имеются. И как проходной фанфик в 'Сообществе почитателей литературного гения бла-бла-бла' этот фильм зайдет на ура. Нет магии кино, нет страшного страха (за исключением пары бу), нет никаких попыток подложить под каркас стереотипных заимствований свою идею. Это как тот самый вопрос при написании любой дипломной работы - так что у вас за цели и задачи исследования?

Как итог, 'Черный телефон' - локальный продукт со слегка забродившим сроком годности. Диплом за такое на курсах режиссуры, конечно бы, выдали. Правда, тут же бы забыли, кому и за что.

16 ноября 2023

Звонок другу

'Чёрный телефон' - проект, который вызывает интерес по двум причинам.

Во-первых, сюжетно история очень близка к романам Стивена Кинга: маленький город, маньяк, сверхспособности, попавшие в ловушку дети - может показаться, что у Короля Ужасов всё же был рассказ на эту тему.

Во-вторых, режиссёром здесь выступает Скотт Дериксон, который приложил свою руку к созданию таких хорроров как 'Синистер' и 'Шесть демонов Эмили Роуз', а также фантастическому триллеру 'День, когда Земля остановилась'. С таким послужным списком автору точно стоит дать шанс.

Окрестности Денвера, на дворе 1978 год. Вот только местным подросткам не до обсуждения новых музыкальных веяний - в городе завёлся маньяк (Итак Хоук), похищающий детей. Причем делает он это в каких-то промышленных масштабах. В какой-то момент очередь дошла и до 13-летнего Фина (Мэйсон Темз). Вот только он, в отличие от остальных жертв, оказался в гораздо лучшей позиции - ему приходят на помощь неожиданные союзники.

Несмотря на наличие призраков и медиумов, фильм является классическим триллером про побег от маньяка. Сверхъестественные сущности выступают лишь дополнительными рычагами для главного героя, который тот использует для своего освобождения. Тем не менее авторам удаётся создать ощущение напряжения. Не создаётся впечатление, что герой всё равно выберется из этой заварушки, поскольку ему помогает множество уже мёртвых сверстников.

Любопытнее всего здесь выглядит тот самый убийца в исполнении Итака Хоука. Больной человек, который выплёскивает свои комплексы на беззащитных школьников. И актёр блестяще предстаёт перед зрителями в облике именного такого безумца.

Нельзя сказать, что 'Чёрный телефон' получился гениальным в сюжетном, сценарном или актёрском планах. Это просто добротный фантастический триллер, убедительно разыгрывающий карту Стивена Кинга. Все фанаты творчества писателя, как и другие любители подобных историй, наверняка оценят фильм по достоинству.

8 из 10

4 октября 2023

Действительно затягивает

Фильм вышел довольно таки тихо, так же «тихо» был оценён, а зря, ведь я несколько раз вычёркивала его из своих списков, основываясь на общей оценке.

Из творений Джо Хилла читала «Рога» и осталась в восторге, «Страна Рождества» и бросила на середине. Не могу оценить эту книгу, но действия экранизации однозначно приковывают внимание. Тут всё просто: конец 70-х, неблагополучная семья, листовки с пропавшей школотой, неизвестный человек, подвал… И вроде бы всё это и другие события очень напоминают «Оно», но сказочности тут меньше и нет бестолковых скримеров, как и бестолковых главных героев с шутками про мамок.

Главный герой внешне очень напомнил Бьёрна Андерсона в похожем возрасте («Смерть в Венеции») и отлично играет. Мне нравится отсутствие истерики с его стороны, он хоть и напуган, но пытается думать головой. Сама часто думала, как могу повести себя в подобной ситуации, потому как крики и вопли, которые любят пихать в подобных сюжетах, мне чужды.

Сестра парня так же хорошо отыгрывает роль, в ней видишь настоящего ребёнка. Сцена драки с её участием тут очень классная. Однако я не до конца поняла роль её способностей в сюжете. Их можно просто убрать, и это не повлияет на итог. Это просто сюжетная линия, которая тут не нужна.

А вот что нужно фильму, так это насилие, как бы странно это ни звучало. В фильмах про детей детей не бьют, потому что рейтинги и вообще как бы плохо, но в том и суть фильма про похищение. В реальности их бьют и ещё как, да и гематомы за ночь не сходят. Однако создатели разрешённый минимум вставили, и на том спасибо.

Из минусов могу отметить разве что несколько мелких моментов, на которых не сильно фокусируешь внимание, и приукрашенную концовку. Понятно, чем всё должно было закончится. Она сделана для детей. Было бы интересно посмотреть что-то альтернативное. Не противоположное, но для взрослой аудитории.

24 мая 2023

Посредственность с Итаном Хоуком

О 'Чёрном телефоне' я узнал совершенно случайно. Небольшой отрывок фильма выдали мне в рекомендациях на одном видеохостинге. Меня заинтересовал этот фильм, но до просмотра я так и не дошёл, и отложил его в долгий ящик. Спустя время я вернулся к этому фильму и разочаровался.

Я слышал, что Скотт Дерриксон специализируется на хоррорах, но конкретно этот фильм оказался посредственным. Может и хорошо, что он так и не снял второго 'Доктора Стрэнджа'.

Фильм позиционируется как очередная картина о маньяке, который похищает детей. При этом, за всю ленту зрителю не пояснят зачем он это делает. Вас ожидает обыкновенная история, которую можно уместить в хороший короткий метр.

Триллера как такового в фильме я не наблюдал. Вместо гнетущей атмосферы картина напихана 'скримерами'. Точнее будет сказать неожиданностями с сопровождающимся внезапными звуками-пугалками, которые заставляют вздрагивать. Кроме этого в картине нет ничего, за что можно зацепиться. Как по мне, крайне дёшево пугать зрителя таким приёмом. Однако, кому-то наоборот такое нравится.

Вся картина пронизана религиозным подтекстом и лично для меня это явный минус, но не из-за самого присутствия оного, а из-за того, как это используется. И то, как картина закончилась, меня крайне смутило.

Из главного фантастического элемента сочится идея мести, однако это ладно скроенный план, который опять явственно привязан религиозным подтекстом.

Актёрский состав мне понравился. Дети играли хорошо, а блистательный Итан Хоук... К сожалению, ему тут играть нечего. Да, его голос потрясающий, и маска у него интересная, но как маньяк он непритягательный. Он не пугает, он не мерзкий, он не вызывает симпатию. Он пустой. Смотришь на него и никаких эмоций.

Музыкальное сопровождение, одно из самых главных элементов хоррора здесь тухлое. Не заставляет сопереживать главным героям, не заставляет опасаться маньяка, не даёт эмоциональных настроек на сцену... кроме одного момента. Концовка. Такого дешёвого метода вызвать сопереживания я не видел давно. Кто смотрел фильм, думаю меня поймёт.

Для меня это посредственный фильм. Он блеклый и пустой. Он продвигает крайне сомнительные идеи, не вызывает эмоций и смотрится вторично. Из плюсов тут только Итан Хоук и главные герои.

Я считаю, что это средний фильм, который заслуживает своих шести баллов.

6 из 10

1 мая 2023

Как растянуть десятиминутный рассказ на полтора часа и что из этого выйдет

В целом складывается ощущение, что фильм срежиссирован школьником. Тут и влажные фантазии про то, как становишься самым крутым парнем в школе, - девки текут, хулиганы прижимаются к стенкам, и полное непонимание того, как устроен окружающий мир, где плитку кладут прямо на землю, можно выкопать яму в полный рост голыми руками, а крышкой бачка унитаза вообще можно пробить гигантскую дыру в бетонной стене. Правда свою целеустремленность главный герой все время прикладывает не в том направлении, поэтому самое обычное окно на высоте двух метров не представляет для него никакого интереса. Хронометраж затянут настолько сильно, что первые полчаса не происходит вообще ничего, половину фильма занимает сюжетная линия, которой нет в оригинале и которая, внезапно, никакого участия в развитии сюжета не принимает. Просто бесполезный кусок хронометража и без которого все бы закончилось, как есть.

Оригинал - коротенький рассказ, в котором хотя бы есть логика, которая объясняет почему похититель не убивает Финни, а телефонная трубка в пустом подвале это единственное чем можно себя защитить. В адаптации это выглядит притянутым за уши, потому что ГГ окружен тяжелыми и острыми предметами.

12 марта 2023

'Позвони мне, позвони...'

'Черный телефон' - попытка Скотта Дерриксона реанимировать хорроры 70-х. Провалилась ли эта попытка или увенчалась успехом? Об этом в этой рецензии.

Картина привлекла мое внимание своим синопсисом - некий маньяк забирает подростков в звуконепроницаемый подвал и потом их убивает, пока не встречает главного героя, призванного, чтобы маньяка остановить. По счастливой случайности в подвале находится телефон, по которому герою звонят предыдущие жертвы, чтобы помочь ему выбраться из лап Граббера (тот самый маньяк).

Фильм снят по одноименному рассказу Джо Хилла. Не знаю, как там в первоисточнике, - не читал, поэтому судить буду исключительно по кинематографическому произведению режиссера 'Доктора Стрэнджа'. Картина является своеобразной ностальгией по хоррорам конца 70-х, начала 80-х. В те времена ужастики пугали не обилием разлившихся на экране внутренностей, а своей атмосферой и главным злодеем. Тем самым маньяком, у которого нет мотивации, но есть цель и средства. Здесь такого маньяка играет Итан Хоук, который, вероятно, лучшее, что в фильме вообще есть. Он харизматичный, пугающий и в меру безумный. Про игру маньяка с масками поговорим чуть позже, пока про то, что у Дерриксона, на мой взгляд, не получилось.

А не получилось у режиссера создать ту самую атмосферу. Вернее, создать получилось: темный подвал с черным телефоном, пугающие голоса в трубке, время от времени лающая собака, дождливая улица с отсылками к 'Оно' и все сопутствующее. Увы, все это не работает так, как могло бы работать. Все эти элементы создают не целостную, а, скорее, дисбалансную картину, которая не дожимает то хорошее, что есть. Наверное, пару пугающих моментов заключается лишь в неожиданных появлениях Граббера внутри подвала и, собственно, в нем самом.

То, что всецело играет на атмосферу - игра с масками, о которой ранее я уже упомянул. Благодаря великолепному актерскому перформансу, Итан Хоук даже под маской демона умудряется перетягивать на себя одеяло, поселив в картине минимум 3 личности Граббера. Первая - спокойная, которая кормит Финни (главный герой, которого сыграл Мэйсон Темз) и разговаривает с ним. Вторая - жестокая, стремящаяся мальчика убить. Третья (и пожалуй самая странная) - философичная. Личность без одной из частей маски, которая постоянно пребывает в каком-то поиске, как будто пытаясь себя оправдать. Вот только оправдывать-то не за что...

Здесь у Граббера нет совершенно никакой мотивации. Он словно дух городка - умирает также неожиданно, как и появляется в сюжете. Все попытки его поймать заканчиваются лишь объявлениями о пропаже детей. Полиции здесь как будто даже и нет. Они лишь статисты, прогуливающиеся где-то на фоне. К концу картины так и вообще начинает казаться, что Граббер поймал Финна специально для того, чтобы мальчуган научился стоять за себя. Приятно, но не жизненно необходимо.

Итог. У Скотта Дерриксена получилось создать приятный фильм на вечер, где нет потаенного смысла, сюжет наполнен жанровыми клише, странной и простейшей мистикой, да и в целом вполне предсказуем. Атмосфера недожата и недобита до катарсиса, а главным достоинством является, пожалуй, Итан Хоук. Смотреть тем, кто соскучился по ужастикам из 80-х. Остальным - можете смело обойти стороной.

6 из 10

7 февраля 2023

Тухло

'Черный телефон' изначально вызывал определенный интерес. Неплохие отзывы, как будто интересная история, да еще Итак Хоук, на чьи перформансы всегда приятно смотреть. Но к сожалению лента оказалась не настолько увлекательной и цепляющей, как я предполагал.

История про похищенного неуловимым маньяком подростка по идее должна была работать как отличный триллер, благо для этого имелись отличные исходные данные. Неплохие образы персонажей, хорошо написанный главный герой, имеющий проблемы и в общении со сверстниками, и в семье, который должен по ходу повествования расти над собой, становясь сильнее как личность. Неплохая стилистика и атмосфера, отдающая вездесущими 'Stranger Things'. Да и сам сюжет, завязанный на похищении детей, в общем весьма серьезен, если не сказать жесток.

И вот вроде на руках есть все, что нужно, но нет. Почему-то суммарно фильм не работает. Вернее, работает не совсем так, как положено. Динамика картины безумно провисающая. Повествование попросту вгоняет в сон, и сопереживать главному герою, парнишке по имени Финн, не получается. Да, несмотря на то, что он находится в плену у весьма самобытного маньяка, просто не верится в то, что ему что-то угрожает. Нет никакого саспенса, никакого напряжения. Подача материала, на мой взгляд, портит саму идею, не давая прочувствовать весь ужас ситуации.

Разгоняется лента лишь ближе к концу, когда бесконечные топтания на месте перетекают во что-то, действительно двигающее историю. Тухлое повествование наращивает темп, и только здесь за Финна начинаешь переживать, потому что он начинает делать хоть что-то.

Нельзя сказать, что 'Черный телефон'- это плохой фильм. Он неплохо снят, присутствуют неплохие актерские работы и неплохая история. Но и вызывающей интерес ленту я не считаю. Она просто смотрибельная, удобовариваемая, не более.

31 декабря 2022

Лучший фильм ужасов 2022 года.

Предисловие. Черный телефон - американский фильм ужасов режиссёра Скотта Дерриксона. Скотт срежиссировал такие фильмы, как: Синистер, Доктор Стрэндж(1часть) и День, когда земля остановилась. Дерриксон признался, что вынашивал идею фильма 16 лет, с тех пор, как впервые прочитал рассказ. Который оставил его под большим впечатлением. Этот фильм является экранизацией рассказа Джо Хила. В сентябре 2021 года фильм был представлен на фестивале Fantastic Fest. А в широком прокате фильм был выпущен 24 июня 2022 года. Критики положительно отозвались об данном фильме. Учитывая, что хороший ужастик в наше время редкость, то данную картину можно назвать отличной. В ней мне многое что понравилось, и сейчас редко снимают такие фильмы ужасов.

Сюжет. Действие фильма происходит в 1978 году. Уже многие годы в Денвере пропадают дети. в городе зародились слухи, что их похищает некий маньяк, которому дали прозвище Граббер. Главный герой - Финн. Ему 13 лет. Он больше опасается столкнуться с школьными хулиганами, которые не дают ему покоя. А отец у него также не сахар. Его понимает лишь его младшая сестра. Финн все-же попадает в руки маньяка и оказывается в его подвале. Может показаться, что у парня нет шансов выжить, но по отключенному телефону парню начинают звонить предыдущие жертвы убийцы.

Актеры. В этом фильме не так уж много персонажей, но это не делает его хуже. В главных ролях: Итан Хоук, Джереми Дэвис, Джеймс Рэнсон и Мейсон Темз. Особенно меня впечатлил Итан Хоук. Он исполнил роль Альберта Шоу(Граббер). Итан за всю свою актерскую карьеру успел сняться во множестве замечательных фильмов. В этом же фильме он отыграл блестяще. Это уже вторая совместная работа Хоука со Скоттом Дериксоным. До этого они вместе работали над фильмом Синистер. Даже если учитывать, что лицо персонажа Итана скрыто на протяжении всего фильма, это не помешало ему показать свое актерское мастерство. Если бы не он, то фильм не получился таким увлекательным. Мэйсон Темз исполнил роль Финни Блэйка. Для этого юного актера этот фильм является 3 в карьере. До этого он снимался в сериале Уокер, который знаменит Паделаки в главной роли. Мэйсон хорошо справился со своей ролью. Часто в таких фильмах, где подростку достается главная роль он лажает и фильм не оправдывает своих ожиданий. На примере фильма После нашей эры. Больше никого выделить я не могу.

Хочется отметить атмосферу семидесятых-восьмидесятых годов. Она прекрасно передана, прямо как в ОСД. Мне также понравился саундтрек, он добавлял напряженность в картину. Основная проблема - это равнодушие взрослых по отношению к детям. Дети отвечают лишь за себя, и это показано на примере семьи Финна. В этом мире ребенок может надеяться только на себя. Фильм держит в напряжении до самого конца. От экранов невозможно оторваться, что радует. Хочется провести параллель с Оно(2017). Множество схожестей у двух этих фильмов. Еще есть доля мистики, но ей не уделили особенно много времени. Операторская работа на высшем уровне. И также стоит выделить отличное сочетание сразу нескольких жанров.

Эпилог. Хронометраж картины составляет 103 минуты. Это время пролетает незаметно. Бюджет картины составил $16 000 000. Сборы в США составили $89 887 230. В мире сборы составили $69 681 000. Общие сборы, таким образом, достигли $159 568 230. На мой взгляд, этот фильм является лучшим ужастиком 2022 года. Обязательно советую его к просмотру.

9 ноября 2022

Однажды тебе придется постоять за себя (с)

Черный телефон (The Black Phone) 2021

В небольшом пригороде Денвера появился маньяк, который похищает детей. Ни одного ребенка не найдено ни живым, ни мертвым, но все ходят в школу и ничего не боятся.

Главный герой Финни становится новой жертвой маньяка, хотя он и так жертва, кроме того, что у него отец-алкоголик, который не боится «применить ремень» к детям, так он еще и в школе груша для избиения хулиганами, но судьбе этого мало.

В подвале похитителя сломанный телефон на стене начинает звонить и Финн разговаривает с прошлыми жертвами маньяка, которые стараются помочь герою советом (хоть чем-то).

Из приятных вещей в фильме:

- Антураж 80-х прекрасен;

- Очень красивые начальные титры;

- Шикарная маска маньяка и сам маньяк в исполнении Итана Хоука (ему однозначно надо чаще играть антагонистов).

Из неприятных вещей в фильме:

- Очень странно, когда парнишка-трусишка, оказавшись в запертом погребе, сразу становится супер храбрым и смелым перед лицом опасного маньяка в страшной маске.

- Копы катастрофически слепы;

- Почему, где так часто похищают детей и по всему городу развешаны плакаты с пропавшими, можно похитить ребенка средь бела дня?

- Зачем волшебные сны сестры Финни?

- Мистика в фильме вообще никак не объяснена (ну вот есть она и все).

.

Есть невероятное ощущение, что рассказ Джо Хила (сына Стивена Кинга), по которому снят фильм гораздо живее и лучше, чем получившаяся экранизация.

Чем больше крови, тем лучше. Так надо для толпы, чтобы тебя лучше поняли. (с)

Приятно, что Скотт Дерриксон вернулся в жанр триллеров-ужасов, но тут ни ужасов, ни триллера (а зачем здесь вообще рейтинг R?), после достойно снятого Доктора Стренджа, возвращение в жанр (6 демонов Эмили Роуз, Синистер, Избави нас от лукавого) не удалось.

Скучновато, стерильно, беззубо.

3 из 10

Толпа не поняла, где кровь, но однозначно поняла, что лучше - почитать рассказ, а экранизацию пропустить.

13 сентября 2022

Кто похититель?

Достаточно давно не выходило (либо вышло, но я был не в курсе) чего-то такого, слегка подросткового, с главными героями детьми, которые оказываются в очень опасных ситуациях. Из чего-то похожего по духу и атмосфере можно вспомнить 'Оно', 'Лето 84', ну и некоторые фильмы от нетфликс, которые пытались 'выезжать' на ностальгий классических слэшеров, и снимались в сеттинге 70х-80х годов.

Поэтому мимо 'Чёрного телефона' нельзя было пройти ну никак. К тому же, это экранизация рассказа Джона Хилла, сына Стивена Кинга, а экранизации произведений его отца снимаются с заветной регулярностью, и некоторые из них обрели достаточную популярность. И вот руки экранизаторов дошли и до произведений сына 'мастера ужасов'. И ведь экранизирует не кто-то там, а Скотт Дерриксон, автор 'Синистера', который многие считают одним из самых страшных относительно современных фильмов ужасов.

К сожалению, в случае с 'Чёрный телефоном' никакое мастерство именитого режиссёра не смогло лишить фильм самых банальных проблем, которые в край и испортили всё впечатление и итоговую оценку фильма.

Я всегда считал, и считаю это неотъемлемой частью подобных фильмов, раскрытие личности злодея. Что им движет? Какие мотивы? История личности. Что угодно, чтобы зрителю было проще понять, кто противостоит главному герою: действительно опасный человек, или просто какой-то недоумок в маске. Из всего перечисленного в фильме раскрыли только тот момент, что человек в маске серийный похититель и убийца, и что дети пропадают с завидной регулярностью.

Больше про маньяка ни слова.

Почему он носит маску? Почему верхняя и нижняя часть маски сменные?

В некоторых моментах есть небольшие фрагменты, где прям по минимуму что-то рассказывают о похитителе, но этих пары слов катастрофически мало. Например: Дети по телефону говорят, что телефон звонит, но похититель думает, что ему это всё кажется и он ничего не слышит. На этом моменте можно подумать, что у похитителя какие-то психологические отклонения, но эта версия ломается, ведь дальше ни о чём подобном больше не говорилось, и в целом зрителю самому приходится додумывать мотивацию маньяка.

Вообще, в целом очень много слабых персонажей, сюжетная линия и раскрытие которых крайне посредственное.

Пример: Взаимоотношения в семье главного героя, в том числе между дочерью и отцом.

Отец мельком что-то рассказывает про то, что не хочет, чтобы дочь была 'такая же, как мать', и что на самом деле ей снится полная чушь.

Почему бы не рассказать подробнее, кем была мать? Почему её сейчас нет? Что за сны у дочери? Вместо всего этого на протяжении второй половины фильма будут показывать сцены, где сестра главного героя разговаривает с богом, стоя у зеркала. Просто обычный монолог с зеркалом, не более.

Есть и случаи, когда вводят абсолютно бесполезных и ненужных персонажей, видимо, чтобы растянуть хронометраж.

Пример: У главного героя есть друг (парень с длинными волосами и повязкой на голове, который в первой части фильма избивал какого-то другого парня). Этот друг защищает главного героя, в общем главный герой помогает ему, 'подтягивает' его по учёбе.

*попытаюсь без спойлеров* Сразу перенесёмся в подвал к телефону. Главный герой берёт телефон, и с ним начинает разговаривать кто-то очень грубый. Можно подумать, что это тот парень с повязкой. Но нет, вместо этого, вводят совершенно бесполезного и ненужного персонажа, который имеет точно такой же характер, как и уже знакомый нам персонаж. И потом этого персонажа начинают раскрывать через небольшой флешбек с магазином и игру в игровой автомат. Зачем нужно вводить нового незнакомого героя, и тратить время на его раскрытие, если в первой части фильма уже показали друга главного героя, который ведёт себя один в один так же, который говорит так же, который имеет те же повадки?

Ещё больше насмешили полицейские, расследующие пропажу детей.

Неудивительно, что имея на должности таких недоумков, в небольшом городке всё ещё пропадают дети, ведь полиция не может отыскать в небольшом городишке фургон, который выглядит ну очень подозрительно, и отпечатки протекторов шин которого есть у полиции.

Ещё немного удивляет взаимоотношение между двумя полицейскими и сестрой главного героя. Сначала они ей не верят, считая её сны бредом, и думаю о какой-то утечке информации (момент с допросом в школе в кабинете директора), затем (уже во второй части) они собирают всю полицию города, чтобы проверить место, которое приснилось сестре главного героя во сне. Так я не понял, они доверяют её снам или нет? И если доверяют, почему их мнение изменилось с момента 'допроса' у директора?

Ещё один ненужный персонаж - Брат похитителя. Что он делает за всё то время, что ему выделили? Только создаёт карикатурный образ городского сумасшедшего конца 70х годов, который провёл собственное расследование. Знаете, было бы куда лучше, хоть и немного шаблонно, если бы оказалось, что у похитителя раздвоение личности, и что никакого брата на самом деле нет, и что это всё один человек. Но нет, видимо, такой поворот не был задуман.

Отдельного внимания заслуживает место, куда посадили главного героя- подвал дома с шумоизоляцией. Шумоизоляция есть, но вот окно не закрыто, вместо этого там стекло с решёткой, которую главный герой отрывает, но потом забивает на окно, и решает долбить бетон голыми руками. Было бы куда интереснее и логичнее показать попытку главного героя подать сигнал проезжающим мимо машинам с полицейским патрулём при помощи ручки-ракеты, которой он поцарапал похитителя, и которую по какой-то причине у него не забрали. Или зачем там вообще фонарик? Это позволило бы показать какую-нибудь напряжённую сцену, где полиция стучится в дом, и похититель пытается показаться обычным человеком. Но в этом фильме возможно всё, поэтому упускается даже такая возможность снять напряжённую сцену.

Зато благодаря строгому отцу фильм приобретает хотя бы какую-то мораль. ОЧЕНЬ банальную, но мораль - Когда имеем - не ценим, когда потеряем - плачем. Именно так и случилось с одним из детей отца семейства. И это единственный смысл, который я смог разглядеть в фильме.

Итог: Очередной фильм про маньяка-похитителя в страшной маске (история которой тоже не раскрыта. Видимо, нужна она только для красивого постера, и маркетингового успеха фильма), личность которого совершенно не раскрыта, и зритель в лучшем случае додумает всё сам, собрав небольшие обрывки реплик персонажей, и зацепившись за некоторые из них. Бесполезные герои, безбожно тупые полицейские.

Очень посредственная хоррорная часть, которая нужна лишь для того, чтобы растянуть время фильма. Самое страшное что можно наблюдать - скримеры, причём достаточно низкосортные.

2 из 10

28 августа 2022

Зло в маске

Пригород Денвера, 1978 год. Уже некоторое время в округе пропадают подростки, но 13-летний Финн больше обеспокоен тем, чтобы не столкнуться со школьными хулиганами и не разозлить вспыльчивого отца. Единственный человек, который его понимает, — это младшая сестра. Но однажды Финн всё же попадает в лапы маньяка и приходит в себя в звуконепроницаемом подвале. Кажется, надежды на спасение нет, но вскоре по отключенному телефону парню начинают звонить предыдущие жертвы убийцы.

В 1978 году в американский прокат вышел 'Хэллоуин' - культовый слэшер Джона Карпентера, положивший начало целой франшизе. Возможно, именно из-за этого события (возможно, и нет), этот год выбран для истории главным Джо Хиллом. Хотя, в фильме также упоминается и про другой культовый слэшер - 'Техасская резня бензопилой'. Сонный тихий пригород, где жизнь застыла и идёт своим чередом, и кажется ничего радикального не должно произойти. Всё меняется после исчезновения местной бейсбольной звезды из школы где учится Финн - главный герой, а его сестре Гвендолин снятся странные сны про пропавших ребят, а их отец тем временем, пристрастился к спиртному. Но однажды, Финн сам попадает в плен к незнакомцу в маске Сатаны с рогами, и игра в 'плохого мальчика' начинается.

«Чёрный телефон» (англ. The Black Phone) — триллер режиссёра Скотта Дерриксона. Экранизация одноимённого рассказа 2004 года писателя Джо Хилла. Скотт Дерриксон — американский кинорежиссёр и сценарист создающий преимущественно крепкие триллеры и фильмы ужасов: 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Синистер'. Также поставил для Marvel две части 'Доктора Стрэнджа'. Очередной триллер в фильмографии режиссёра - 'бенефис', 'мастер-класс', и один из лучших в его режиссерской карьере.

Мейсон Темз в роли Финна - несомненно, главный актёр фильма, но также, стоит отметить и сильную работу Итана Хоука в роли маньяка, также как и работу Мадлен МаКгроу. Работа художников и костюмеров - одно из лучших что есть в фильме, также как и музыка Марка Корвена.

В итоге, перед нами напряжённая, подростковая история со своим особым 'духом эпохи' в духе 'Оно' Стивена Кинга (отца Джо Хилла), исследующая глубокие слои социума и его психологию, детские страхи и фобии. Зло может жить через дорогу, и быть в маске с рогами и с ремнём.

16 августа 2022

Добро пожаловать в ночной кошмар!

В пригороде Денвера уже давно пропадают дети, полиция бессильна и не может найти преступника. Мальчику в одиночку пришлось бороться со злом, не на равных пытается одолеть маньяка.

Наш главный герой Финни, у которого мало друзей. Он живет обычной жизнью подростка, с проблемами в семье и со сложными отношениями со сверстниками. В то время, как в Денвере орудует серийный маньяк, пропадает его друг. Опечаленный Финни старается жить дальше, ведь он ничего не может с этим поделать. Но, к сожалению, наступает день, когда маньяк находит нашего главного героя.

Фильм о подростках — жертвах маньяка, объединившихся в борьбе со злом. О дружбе, о любящей младшей сестре, которая старалась найти брата.

Игра актеров порадовала, очень хорошо сыграли дети, чьи роли были на главном плане. Джереми Дэвис, сыгравший отца главных героев, проникся душою, что хорошо отразилось в актерской игре и показал нам осознания отца, после происходящих событий с его детьми. Благодаря напряжению, которое держит весь фильм и в ожидании кульминации можно сказать, что фильм найдет своего зрителя, хоть здесь и присутствует жанр ужасы, в большей степени его можно отнести к триллеру.

Борьба мальчика со взрослым, который раньше не мог поднять руку даже на обидчиков среди сверстников. О мужестве и героизме! Любителям детективов, историй о маньяках чрезвычайно рекомендуется к просмотру. Приятного просмотра!

7 из 10

9 августа 2022

Игра с жертвой

1978-й год. Северный Колорадо. Поочередно пропадает несколько детей, которые попросту не дошли до дома. Маньяк похищает их, маскируясь под детского аниматора (идеальный расклад, ведь детишки таким товарищам в целом доверяют). Несмотря на участившиеся эпизоды похищений, городок, в котором разворачиваются события, на удивление, не охвачен паникой и родители продолжают отпускать своих детей одних…

Финни Шоу (Мейсон Темз) становится очередной жертвой похитителя — его забрали посреди бела дня и увезли в звуконепроницаемый подвал. Голые стены (на одной из них висит черный телефон с оборванным проводом), грязный матрас, небольшое окно под потолком и унитаз за перегородкой. Финни понимает, что здесь он будет находиться не долго и он станет очередным убитым мальчиком в списке маньяка. Однако его ума и находчивости оказывается достаточно, чтобы тянуть время, ведь он понял, какую игру с ним затеял маньяк (Итан Хоук).

Скотт Дерриксон (режиссер) уже не в первый раз сотрудничает с Итаном Хоуком - в 2012-м он представил 'Синистер', где актер также сыграл главную роль. Причем там его персонажа как и здесь звали Элиссон. Как постановщик вот таких зловещих хорроров, Дерриксон, надо отметить, весьма неплох, ведь на его счету также 'Избави нас от лукавого' и 'Шесть демонов Эмили Роуз'. Поэтому в районе создания фильма в подобном жанре режиссер и преуспел, и знает, что и как снимать.

Несмотря на то, что в целом 'Черный телефон' не является оригинальным по части сюжета, он все же оставляет приятное впечатление. В нем проскальзывают любопытные моменты, которые с одной стороны отсылают к аналогичным ужастикам (жёлтый дождевик на ребенке, а также тема с воздушными шарами, которыми маньяк заманивает детей - ну это же очевидная отсылка к 'Оно' Стивена Кинга). А с другой стороны проявляют в картине элемент потустороннего, ибо поначалу 'Черный телефон' смотрится как обычный триллер.

Фактор не работающего телефона, через который, впрочем, Финни устанавливает связь с другими детьми, является неплохой задумкой, по которой у похищенного ребенка появляются неожиданные союзники, благодаря которым он так долго держится в опасной игре с маньяком. И если бы условная очередная жертва попала в лапы маньяка, вполне возможно, что для неё (для этой жертвы) подсказок было бы ещё больше. И вполне возможно, что 'союзники' помогали и предыдущим жертвам. Просто количества подсказок было до поры до времени недостаточно, чтобы паззл сложился и жертва могла выбраться.

С учётом того, что всевозможных серийных убийц в США было много, образ Граббера-Хоука можно назвать собирательным. Ведь в нем есть кое что Банди (и тот, и другой просили своих будущих жертв им помочь), от Дамера, от которого одна жертва убежала, но была поймана и от Гейси, пристегивавшего своих жертв ремнем.

Я не силен в психологии и уж точно не смогу создать достоверный портрет маньяка, но могу лишь предположить, что его нацеленность на детей и на мальчиков в частности, носит гомосексуальный подтекст.

Он стремится овладеть тем, кто слабее его, он любит играть со своими жертвами и именно поэтому его маска трансформируется (то он в ней целиком, то от нее остаётся какая-то часть), к тому же его 'игра' прослеживается ещё и в поведении. Ему нравится следить за тем, как жертва ищет выход и он ждёт, когда она (жертва) будет окончательно деморализована и это станет для него сигналом к убийству.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

4 августа 2022

топчик

Ух как давненько не было интересных драматичных ужастиков с элементами триллера. И вот, наконец, дождались! По мне, так примерно таким должно было бы получиться весьма скучное на мой взгляд 'Оно'.

По сюжету, кто-то активно похищает детей. Главный герой - тихий скромный парень, но вот и он попался. И был бы пацан обречён, если бы по наследству от матери не унаследовал небольшие экстрасенсорные способности, вместе со своей сестрой. И задача его теперь у него одна: выбраться из заточения, имея шанс коротко переговорить с предыдущими, уже мёртвыми, пленниками похитителя, узнав от них всякие лайфхаки.

Фильм шикарно выстроен сценарно, сюжет не отпускает и не проседает, ты очень быстро проникаешься к герою и персонажам второго плана, начинаешь искренне за них переживать и болеть. И каждая новая попытка побега главного героя, наряду с динамичным развитием событий, погружает тебя в действие всё глубже и глубже.

В общем, однозначный рекомендасьён для просмотра!

10 из 10

3 августа 2022

Посредственный старорежимный триллер под Кинга

Когда мы видим маленький одноэтажный городок, в котором пропадают дети, сравнение с «Оно» неизбежно. А если в кадре то и дело демонстрируются воздушные шары, желтые плащи и прочие пасхалки (антагониста, кстати, сделали фокусником, хотя в рассказе он клоун), то сомнений не остается — ну точно Кинг! Действительно, это Кинг, только Джо, который сменил фамилию знаменитого отца во избежание ярлыка «сын короля ужасов». Однако, как бы ни пытался Джо уйти в самостоятельное плавание, его титулованное произведение остается тенью того самого романа.

Сам Хилл признавался, что в детстве боялся «и книги отца, и телефильма Томми Ли Уоллеса, и настоящего серийного убийцу Джона Уэйна Гейси», потому его версия «Оно» существует не в утешительных 1980-х, а в безнадежных 1970-х. Так, тревожный сеттинг диссонирует с привычными ностальгическими приемами, в котором знакомые любому ребенку локации, доходчивые метафоры и милые сердцу детали не радуют, а служат зловещими знаками катастрофы. Но снято это так скучно, так дешево, что атмосферным кино и не пахнет.

Утрированно короткие сцены, задающие в начале динамику, не выдержат собственный ритм; простецкий мистический триллер не превратится в роман воспитания; большая идея не покажется наружу. А больше всего возмущает то, что загадочную личность злодея не раскроют. Герой Итана Хоука (зачем он там вообще нужен?) останется «маской» без истории, без мотивации, без внутренних конфликтов. На мой взгляд, провальное кино.

3 августа 2022

Ненужное в ненужном

Не хочу долго затягивать со вступлением и просто напишу мысли о фильме:

Сперва нужно сказать, что у ленты неплохая концепция, которая мне нравится, но реализация подкачала.

Фильм скучный и попросту не интересный. Во время просмотра в кинотеатре я пытался не заснуть. Настолько он нудный. В киноленте столько ненужных сцен, которые должны создавать саспенс и напряженную атмосферу, но оно кажется слишком затянутым и напряжения никак не создается.

Фильм для меня кажется комедией, а не ужастиком. Я смеялся с реакций моих подруг и комментариями незнакомых мне соседей по месту в кинотеатре. Я даже забывал, что я смотрю ужастик. В нем только два страшных момента и оба с детьми, больше страшных и пугающих моментов я припомнить не могу.

У этой картины даже в сценарном плане все плохо: сюжетная линия с сестрой является лишней. В сюжете ничего не поменяется, если вырезать Гвен, ибо благодаря ей ничего не происходит. Рано или поздно копы все равно нашли бы маньяка, так как Финн сбежал от того места - сам. Куча ненужных сцен и персонажей подливают масло в огонь и делают картину еще тупее.

К ленте у меня еще много вопросов: откуда взялся черный телефон и как он работает? Откуда взялся главный злодей и кто он на самом деле: человек или сгусток какой-нибудь злобной энергии? Если человек, то почему его поведение нечеловеческое? Да, понимаю, тупой вопрос, но я не могу правильно донести мысль. Есть еще целый ряд других вопросов, на которые фильм не дает ответы.

Если подвести итоги, то это - фильм с хорошей концепцией, не реализовавшей свой потенциал даже на половину. В нем множество лишнего и не хватает нужного, благодаря которому картина казалась бы целостной и интересной.

3 из 10

2 августа 2022

Темное, мрачное месте

Общее впечатление: «Черный телефон» — экранизация одноименного рассказа Джо Хилла (он же сын известного короля ужасов — Стивена Кинга). Еще в 2020 на режиссерское кресло был назначен Скотт Дерриксон. И уж Дерриксон известный своими работы в жанре ужасы (и не только) должен не подвести кинокомпанию Blumhouse Productions. Касаемо Дерриксона любители хорроров уже знакомы с его творениями, такими как — «Избави нас от лукового», «Синистер», «Шесть демонов Эмили Роуз», ну а любители комиксов, знают его работу по фильму «Доктор Стрендж». Согласитесь впечатляет и вызывает доверие?

Что же касается кинокомпании Blumhouse, она давно себя зарекомендовала как отличная студия наиболее известна выпуском малобюджетных фильмов ужасов и слэшеров, оказывающимися успешными в прокате. К слову, заставка Blumhouse сразу же вселила в меня надежду на то, что сейчас будет нечто интересное. И все мои ожидания оправдались.

Немного синопсиса картины: Пригород Денвера, 1978 год. Уже некоторое время в округе пропадают подростки, но 13-летний Финн больше обеспокоен тем, чтобы не столкнуться со школьными хулиганами и не разозлить вспыльчивого отца. Единственный человек, который его понимает, — это младшая сестра. Но однажды Финн всё же попадает в лапы маньяка и приходит в себя в звуконепроницаемом подвале. Кажется, надежды на спасение нет, но вскоре по отключенному телефону парню начинают звонить предыдущие жертвы убийцы.

Отличный триллер с элементами мистики и драмы. Сюжет держит в напряжении, раскрываясь постепенно, что определенно радует. Поскольку события идут волной, сначала немного про подростковые школьные ссоры: переходный период, потом про семейный драмы, а уж после постепенно вводится мистический настрой. Буквально с середины фильма уже настилом закрепляются ужасы, которые не собираются уходить до финала. Моментами холодок по кожи, потому как знаешь что будет что-то страшное от это гнетущей и мрачной атмосферы, но никак не ожидаешь что именно таится в скримере.

Большой упор сделан на цветокоре ленты. Где нужно идет затемнение или придания реалистичности путем грима и акцента на свете. Ярких цветов здесь нет, да они и не нужны, чтобы напугать зрителя хватает земельных, коричневых оттенков.

Но не только визуал пугает, как думаете что является одним из главных устрашающих элементов? Нет, это вовсе не маньяк-убийца, хотя он тоже занимает немаловажную роль. Это телефон. Уж поверьте, каждый раз когда услышите резкое «дзинь-дзинь» пробегают мурашки по коже. В целом, запугивания трубкой не ново, да и связь с умершими давно любовно раскрыта режиссерами через tv, радиостанции, телефоны. Но в этой картине особая чарующая магия страха черной коробочки. И секрет прост, здесь дети…

Оказавшись в плену, Финн нашел в себе мужество дать отпор маньяку. Не только благодаря умершим ребятам, но и своему характеру, который сформировал его отношения через воспитание, общение со сверстниками.

А где же маньяк? Ну надо и ему абзац выделить. Играет похитителя Итан Хоук, и тут зритель видит лишь маску, чем-то средне напоминающего Джокера и маски Хання (из японского театра). У Итана здесь второстепенная роль, да он есть, но не рассчитывайте что это одна из минуты славы Хоука. Он здесь олицетворения зла, но его роль лишь нагнать жути и вырваться из цепких лап.

По итогу, «Черный телефон» — жуткий хоррор, словно глоток свежего воздуха морозным утром. Как говорится: «То что доктор прописал» Рекомендую к просмотру!

8 из 10

24 июля 2022

Чёрный телефон

Думаю мало кто будет спорить с тем, что говоря о жанре фильмов ужасов одним из первых в голову приходит имя культового продюсера Джейсона Блума. Фактически появившегося из ниоткуда, возродившего и популяризировавшего жанр как таковой. Однако погоня за «повесткой» не осталась бесследной и это негативно сказалось на качестве картин. Приятным исключением из правил стал «Чёрный телефон» режиссера Скотта Дерриксона.

События данной ленты разворачиваются в 1978 году в пригороде Денвера. Уже некоторое время в округе пропадают подростки, но 13-летний Финн больше обеспокоен тем, чтобы не столкнутся со школьными хулиганами и не разозлить вспыльчивого отца-алкоголика. Тем не менее, однажды Финн сам попадает в лапы маньяка и приходит в себя в звуконепроницаемом подвале. Кажется, надежды на спасение нет, но вскоре по отключенному телефону Финну начинают звонить предыдущие жертвы убийцы.

Я не читал одноименного рассказа Джо Хилла, который послужил основой для данной ленты и судить о качестве адаптации не могу. Фактически авторы данной ленты объединили элементы фильмов ужасов про жестоких маньяков и приведений в нечто действительно свежее и необычное. На первый взгляд, может показаться, что из имеющейся истории можно было выжать куда больше и что по большей части события завуалированы на одном и том же месте. Однако на деле это воспринимается нисколько ошибкой сценаристов, сколько намеренным решением с акцентом на истории взросления, которой по сути является «Чёрный телефон» на самом деле. На примере не только главного героя, но и его сестры рассказывая историю взросления и борьбы со своими страхами. Правда если главному герою приходится пройти этот путь с позиции потенциальной жертвы маньяка, то его сестренке – с позиции жертвы абьюза жестокого отца.

Режиссер данной ленты Скотт Дерриксон снял не плохой фильм, который правда больше раскрывается именно в качестве триллера, а не фильма ужасов в традиционном понимании жанра. Вот почему в картине есть кровь, насилие, убийства и жестокие моменты, но их слишком мало для того, что бы картины могла «разгуляться» в жанре. Когда как именно в качестве триллера фильм охотно радует атмосферой саспенса, напряжения и тревоги, которые нарастают с каждой новой сценой отлично играют на повествование достойной визуальной и атмосферной стилизацией под фильмы 70-ых годов.

Исполнители главных ролей Мэйсон Темз и Мадлен Магроу отлично отыграли свои роли на экране и охотно порадовали играя именно детей, а не подражая за взрослыми коллегами. Чертовски хорош ИтанХоук, которому удалось создать крайне харизматичного и интересного злодея. Как и в случае со сценарием, кажется, что из него можно было выжать чуть больше. Но даже в этих условиях и с маской на лице Хоук отыгрывает просто зловещий образ.

7 из 10

Чёрный телефон – это не плохая история взросления и борьбы со своими страхами, которая тонко замаскирована под зловещую историю про жестокого маньяка и дом с приведениями. Безусловно из истории можно было выжать чуть больше. Тем не менее, авторы данной ленты сняли очень атмосферный фильм с великолепной стилизацией и атмосферой под хороры 70-ых годов.

23 июля 2022

'У тебя хороший удар'

Начну издалека.. я не знаком с творчеством такого писателя, как Джо Хилл. Единственное, что было мне известно, так это, что он сын самого Стивена Кинга! Невероятно. И произведение 'Черный Телефон' я не читал, к своему стыду, но я точно это исправлю в ближайшее время, после просмотра подобной киноленты. Что-же, теперь с тем условиям, что я не знаком с первоисточникам и буду судить фильм именно в первозданном виде, то перейдём непосредственно к самому кинофильму!

История фильмы завязывается на том, что в городке Денвер образца 1979 года, граждане живут себе никого не трогают и тут проявляются слушки о неком 'Grabar', который похищает детей и издевается над ними. После некоторых происшествий слух превращается в реальность, и этот самый Grabar похищает глав. героя, Финни. Всё! Остальное знать не стоит, а проще посмотреть сам фильм, потому что он вышел на редкость хорош!

Blumhouse в кое-то веки смогли выпустить очень крепко выдержанный ужастик! Ура, выпьем за это! На самом деле я поражен тем, насколько умно поступили создатели, что позвали экранизировать одноимённый рассказ Джо Хилла, человеку, что уже работал с жанром ужасов и как минимум снял один очень добротный фильм 'Синистер', в котором, вот так совпадение, тоже играет Итан Хоук и тоже присутствуют дети и какой-то злой краказябра! Это же гениально!

Операторская работа вышла просто на ура! Столько плавных наездов и отъездов, куча шикарных переходов и в целом визуальных решений. Фильм смотрится очень стильно. Вроде и нет ничего сверхизысканного, но эти плавные движения за персонажем, мама дорогая! Приводят в неописуемый восторг.

Атмосфера. В этом фильме очень тонко и хорошо чувствуется атмосфера. Режиссёр не пихает скримеры в каждый угол, чтобы вызвать хоть какую-то эмоцию у зрителя. Нет, скримеры, конечно есть, но их мало. От силы штуки три-четыре. Всё! В остальном тут работает сценарная схема 'монстр в доме', когда есть главный герой, который находится в замкнутом пространстве наедине с монстром, в нашем случае безумным маньяком в роли, Итана Хоука. Кстати, говоря он и выводит весь спектр страха на уровень нашего подскока адреналина и дальнейшего сопереживания, Финни. Итан Хоук сыграл очень жуткого маньяка. Ужасного, граничащего между безумием и спокойствием. Ты никогда не знаешь, что он вытворит, что он сделает. Итан одними, только глазами выдаёт такую харизму, что тебе становиться не по себе. Видно, что актёр балдел от этой роли и выжимал всего себя на это архаичное воплощение. Парень, что сыграл Финна, вполне органичен в кадре. У него явно выходит играть и ему просто на просто веришь. Респект!

Пугает ли фильм? Если вы смотрите один, ночью - то да. Он в состояние доставить вам тех эмоций, которые вы ждёте от подобного рода фильмов. Есть ли в этом фильме, что-то помимо гнетущей атмосферы и безупречного Итана Хоука? Да, хорошая мораль. То, что придёт время и ты цитирую слова из фильма, 'должен сам постоять за себя', это мораль хорошо работает и не противоречит всем события, что творятся в фильме. Есть, конечно подозрения, что это взято прямиком из рассказа, но я тут вообще-то сужу фильм отдельно от книги. Ещё очень хороша музыка. Саундтрек хорошо работает на восприятие. Марк Корвен, написал очень жуткий и достаточно гнетущий саундтрек, что конечно идёт в плюс!

На счёт минусов, сказать трудно. В плане, я посмотрел его на одном дыхание и каких-то прям придирок или курьёзных моментов с моей стороны не было, но так как я думаю пересматривать фильм в будущем, то чувствую позже я смогу поднабрать косяков, но всё же.. пока от меня чистые и невозмутимые

8 из 10

С превеликим удовольствием жду новых фильмов от Скотта Дериксона и его съёмочной команды. Всем благ!

23 июля 2022

Прибаутка про череду похищений подростков в небольшом городке. Душегуб заманивает юнцов своими фокусами и черными шарами, а после отправляет чалиться в подвал. Незрелый Финн тоже стал жертвой подлого извращенца и теперь вынужден часами искать выход из западни, но внезапно на неработающий черный телефон ему начинают поступать звонки от мертвецов - предыдущих жертв...

В ленте сплетена паутина ламповой ностальгии 80-ых, необъяснимых сверхъестественных элементов и ужасающей реальности. Притом своим визуалом и стилистикой напоминает «Лето 84» и «Очень странные дела». Хрупкий баланс, который умело лавирует между мистикой и триллером, а так же фильмах о похищениях.

Запоминающийся маньячелло, словно «Джиперс-Криперс» рассекает по небольшому городку на своем черном фургоне и подворовывает детишек. Его образ словно бы списан с городских легенд и страшилок про неуловимого монстра. И что примечательно, злодей все время будет в маске, создавая образ чего-то потустороннего неподвластного объяснению, и лишь в финале его лицо обнажается, чем авторы словно показываются, что самый опасный монстр - человек.

В фильме некоторые вещи останутся без ответов: откуда взялся изувер, каким способом звонили мертвецы и что за парамонтия происходит. Но все это мелочи, не требующие объяснений, ведь самое жуткое и страшное то, что не имеет иррационального объяснения. А самое главное, что герой Финна на протяжении картины прогрессирует: он учится принимать ответственные решения, стоять за себя и бороться.

Мораль: если не хотите чтобы вам на телефон поступали звонки от незнакомых людей, то не набирайте в банках кредитов, которые не можете погасить.

В итоге интересный, тревожный и угнетающий фильм, с теплой атмосферой и запоминающимся злодеем.

7.5 из 10

22 июля 2022

Наконец-то достойный триллер

О фильме 'Черный телефон' много говорили и долго ждали. Картина была готова еще осенью 2021 г. и должна была выйти в прокат еще в январе 2022 г. Но восторженные отклики первых зрителей заставили студию перенести релиз на более прибыльный период - на лето 2022 г.

Интерес к фильму был связан также с тем, что это экранизация одноименного произведения Джо Хилла - сына Стивена Кинга, - чьи экранизации мистических произведений медленно но верно завоевывают армию поклонников. По его книгам уже вышли успешные ленты 'Рога' 2013 г., 'В высокой траве' 2019 г., 'Ключи Локков' 2020 г. 'Черный телефон' предполагался как скромный малобюджетный триллер со смесью хоррора, который соберет поклонников жанра. Эти ожидания фильм существенно превзошел.

'Черный телефон' рассказывает казалось бы очень простенькую и предсказуемую историю. На дворе 1970-е годы. Провинциальный американский городок уже свыкся с соседствующим ужасом - молодые парни исчезают без следа и полиция никак не может найти того, кто их похищает.

Главные герои - мальчик подросток и его младшая сестра. Юноша оказывается следующей жертвой маньяка. Незнакомец бросает его в звукоизолированном подвале, в котором нет ничего кроме унитаза, нескольких свернутых ковров, матраса, зарешеченного высокого окна и черного телефона с оборванным проводом. 'Он не работает!' говорит маньяк мальчику и запирает за собой металлическую дверь.

Но юноша слышит как он звонит и поднимает трубку. Из трубки с ним общаются мальчики, которые были в этом же подвале ранее и уже погибли.

А дальше... дальше вас ждет отличный триллер об отчаянной борьбе добра со злом. 'Черный телефон' великолепно совмещает в себе невероятное напряжение и максимальную простоту повествования. В этом фильме нет ничего уникального и особенного. Напротив, любители хорроров, тру крайм историй и Стивена Кинга, с легкостью увидят в нем отсылки к многочисленным известным настоящим и выдуманным историям.

Но, удивительным образом, эта простота и вторичность создают нечто действительно свежее, новое и увлекательное. Режиссер и сценарист ленты Скотт Дерриксон в 2005 г. покорил весь мир своим режиссерским дебютом 'Шесть демонов Эмили Роуз', смешавшим юридическую драму с историей об экзорцизме. А 10 лет назад выпустил 'Синистер' - уже ставшим культовым хорроре о трукрайм писателе, разбирающемся в убийствах, случившихся в его доме с помощью найденных видеозаписей. 'Черный телефон' в очередной раз доказал, что Дерриксон - это отдельное имя в режиссуре мрачных триллеров, устрашающих тем, что он оставляет за кадром, а вовсе не демонстрацией кровавых сцен.

В рекламе 'Черного телефона' активно педалируется то, что тут, также как в 'Синистер', снялся Итан Хоук. И актер тут конечно - как всегда - великолепен. Но 'Черный телефон' - это яркий образчик отличного кино, в котором невозможно выделить какие-то специфичные причины его успешности. Здесь все сделано правильно - отлично сыгранный и снятый фильм, в котором абсолютно все причастные к проекту профессионалы мастерски выполнили свою работу.

22 июля 2022

Аппарат для передачи и приёма звука ахроматического цвета

В давние времена, когда я только начинал познавать кинематограф не просто как средство развлечения, а скорее как авторское искусство, главным открытием для меня оказалась концепция режиссерского почерка. В тринадцать казалось завораживающим, что почти все мои на тот момент любимые фильмы снял, как выяснилось, один и тот же человек. И уж когда меня чудесным образом поразило свежее кино от этого автора на абсолютно неинтересную тему про основание социальной сети, тут уж маленький Сережа осознал, что не важно о чем кино, важно как оно срежессированно. Кроме Финчера постепенно появились и другие любимчики - Линч, Кубрик, Аронофски, etc - но вот первая почетная роль главного нелюбимого режиссера тогда досталась хоррормейкеру Скотту Дерриксону. Что бы бедняга Дерриксон не снимал - ужасы про экзорцизм, фантастику с Киану Ривзом, продолжение франшизы Hellraiser - всё почему-то вызывало гнев. И вот спустя годы, когда я, уж простите, насмотрелся всяческого отборного дерьма, отрицательных эмоций к господину Дерриксону не осталось. Скорее обида за, кажется, небесталанного постановщика.

Главная моя проблема с Дерриксоном заключается в том, что его фильмам всегда чего-то не хватает для того чтобы оказаться или полным отстоем или хотя бы просто хорошим кино. Они просто средние, причем в самом классическом безоценочном понятии. Это вам не Нил Бломкамп, которого после одного удачного фильма возвели в ранг гения, а он и рад стараться, каждой очередной своей картиной демонстрируя как сильно зрители ошиблись с выданными ему авансами (но при этом все ещё жива большая армия его фанатов, которые сетуют, дескать, какой подлец Ридли Скотт, не дал недооцененному гению снять пятого 'Чужого'). У Дерриксона же даже нет громких провалов в карьере чтобы можно было его обругать: ремейк 'Дня когда земля остановилась' был просто никаким, пятый 'Восставший из ада' хотя бы забавно копировал Сайлент Хилл 2, приемлемый хоррор 'Шесть демонов Эмили Роуз' через неделю после просмотра я уже не мог вспомнить. Как кстати и 'Синистер', но после него хотя бы оставалось ощущение, будто посмотрел что-то действительно жуткое. Пожалуй, благодаря снафф-эпизодам и Итану Хоуку (и одному пересмотру чтобы вспомнить что там вообще было) я все таки могу назвать этот фильм лучшим в карьере Дерриксона. И вот спустя семь лет после крайней своей работы (на секундочку, марвеловского 'Доктора Стрэнджа', в котором не было ничего кроме пары удачных визуальных решений и шуточек) режиссер таки вернулся в большое кино, собрав беспроигрышную, на первый взгляд, колоду: снова хоррор про детоубийцу и снова Итан Хоук в касте.

'The Black Phone' основан на не самом удачном рассказе Джо Хилла (автора моей любимой серии комиксов 'Ключи Локков'). Оригинальный рассказ это такая концентрированная стивенкинговщина (даром что написанная его сыном), которую сам король ужасов набросал бы на салфетке, пока ждал свой заказ в ресторане. Но, как бы то ни было, к чести создателей картины сам фильм 'Черный телефон' именно в роли чуткой экранизации литературного первоисточника выступает вполне достойно. Для тридцатистраничного рассказа хронометраж в сто минут оказался прямо таки идеальным для того чтобы сценаристы (Дерриксон и его постоянный соавтор С. Роберт Каргилл) смогли полностью развить все идеи оригинального произведения (и не прибавить ни одной своей, но об этом позже). Хоук здесь получился очень устрашающим - да, он в этот раз играет маньяка, причем в образе очень далёком от оригинала (и слава богу). Разве что в паре кадров авторы не удержались и не смогли отказать себе в удовольствии закосплеить Пеннивайза, что в общем то, особо не выбивается из выбранной ими оченьстранноделовской (извините за выражение) стилистики. Из приятного здесь ещё есть два отличных перформанса: недооцененный классный артист Джереми Дэвис в роли классического кинговского отца-арбузера и ещё один актер из 'Синистера' Алексей Поляринов Джеймс Рэнсон, в короткой, но запоминающейся роли.

Главная моя проблема с новым фильмом Скотта Дерриксона опять в том, что ему нечего предложить зрителю нового. 'Чёрный телефон' это очередные 'stranger things' про детей в восьмидесятые (ну Окей, тут 78й и вместо разговоров про 'Нечто' тут болтают про 'Техасскую резню бензопилой', а вместо Dragon's Lair играют в Пинбол). Многие критики и зрители уже называют этот фильм лучшим в карьере Дерриксона и, честно говоря, они пожалуй и правы. В выбранном (непонятно почему) сеттинге на конкретной литературной основе режиссер смог выстроить один час сорок минут внятной и небезынтересной истории о противостоянии странного (без причины) маньяка со смелым мальчиком. История взросления в оболочке классического хоррора, которую юный поклонник Stranger Things один раз глянет в перерыве между выходом нового сезона. Но, как по мне, тот же 'Синистр' был хотя бы страшным. А 'Черный телефон', ну, приемлемый. Без негатива (да и без позитива тоже).

17 июля 2022

А помните такого режиссёра Боба Кларка? А Уэса Крэйвена? Хидео Накату уж точно не забыли! Телефон вот уже почти 50 лет, по крайней мере из того, что на моей памяти, используется как способ напугать публику. В новаторских фильмах, таких как «Чёрное рождество», «Крик» и «Звонок» режиссёры использовали простой акт жуткого и тревожного телефонного звонка. Вот и Скотт Дерриксон, ЗЛОехидно расставшись с франшизой «Доктор Стрэндж», возвращается к своим корням в жанре ужасов с «Черным телефоном».

Проблема elevated-хорроров заключается в том, что через некоторое время они становятся однообразными. Конечно, фильмы-слэшеры тоже давно провалились глубоко в землю, попадая на одни и те же ямы снова и снова. Но то же самое можно сказать и о последних фильмах студии A24, где монстр на самом деле представляет собой депрессию, расизм, капитализм или какую-то другую разновидность современного зла, представленную в сентиментальной аллегории. Впрочем, кто сказал, что это вообще плохо?

Наверное, впервые в жизни скажу, что умно поставленный фильм, основанный на рассказе Джо Хилла (кстати, сына Стивена Кинга), является лучше, чем сам рассказ. Навязчивое детское воспоминание автора рассказа связано со старым чёрным телефоном с дисковым набором, висящим на стене в подвале его родителей, который ни к чему не был подключён. Он вспоминает, что в детстве худшее, что он мог себе представить — это телефонный звонок.

Жуткий и мастерски срежиссированный фильм воспроизводит восхитительную атмосферу 70-х под зловещий и инструментальный трек On the Run группы Pink Floyd, наполненную ностальгией и отсылками к Стивену Кингу. «Чёрный телефон» немного похож на сериал «Очень странные дела» в оттенках сепии. Действия тоже происходят в маленьком городке, который явно не похож на дафферский Хокинс или кинговский Дерри, но всё также наполнен хулиганами на велосипедах и небольшим количеством сверхъестественной магии.

Что ещё более важно, картина вызывает в памяти фильмы той эпохи, отсылая к «Техасской резне бензопилой». Это дает чёткое представление о том, на что были нацелены головы создателей фильма и чего они пытались достичь. Нет, это не олдскульный фестиваль кровавых брызг, но он ориентирован на мрачную напряжённость фильмов 70-х годов. Тем не менее Дерриксон по понятным причинам уклоняется от изображения чего-либо слишком ужасного в фильме, полном детей. Предпосылка о сломанном телефоне, которому звонят мёртвые мальчики, немного пугает, но это всё равно не триерский «Дом, который построил Джек».

Дерриксон не слишком часто показывает лицо Итана Хоука, надев на него обтягивающую маску, которая выглядит как побелённая версия Джокера Джека Николсона. Хоук, пускай и не толстяк, как в рассказе Хилла, пугающе харизматичен в роли методичного похитителя, выполняющего свою смертоносную рутину и слегка расстроенного тем, что всё идет не так, как обычно. Скорее, как звезда немого кино Лон Чейни, играющий Призрака Оперы, Итан полагается на необычный язык тела и передает бешенство, скрывающееся за этой маской, которая сама по себе является вещью безумной красоты.

Несмотря на все эти страхи и ужасы, «Чёрный телефон» — это милая и нежная история взросления, искусно замаскированная под что-то гораздо более зловещее. На первый взгляд это простейший психологический ужас, но его настоящее послание — найти внутреннюю силу в себе, чтобы выжить в этом мире. Дерриксон сумел снять свой лучший фильм, которому удаётся создать неподдельные острые ощущения и заставить чувствовать страх. Это всё настолько реалистично, что ты уже никогда не сможешь повесить трубку.

17 июля 2022

...Это тебя.

В славном городке Дэнвер, где на ночь не запирают дверей, а люди приветливые...

Нет, это другой Дэнвер, здесь по ночам отцы запивают горе водкой, а школьные хулиганы избивают слабых в мясо. Здесь серое небо, и мягкая осенняя листва устилает тайны города. Можно и так начать. Только нет никакой тайны. Есть стереотипичные уставшие копы, все те же занятые взрослые, и фокусник, и в отличии от всех остальных, - сонных, и занятых бытовыми делами, он не скучает.

Какая может быть скука если имеется личная камера пыток для непослушных детишек? А их в округе все меньше. Вот и сейчас подвернулся паренёк испытывающий все тяготы переходного возраста.

Демоническое видение Джо Хилла. Автор прекрасно умеет раскрыть такую штуку как подростковый надлом и трагедия, в рамках короткого рассказа. Черный телефон был, как по мне, качественной зарисовкой на тему будничного зла, что может схватить средь бела дня, и, со всем абсурдом, забрать невинную жизнь. Назревал вопрос, -как экранизировать качественно, дабы сохранить дух произведения?

Ответ нашелся под фамилией Дэрриксон, глава студии Blumhouse не ошибается, если привлекать,- то автора с набитой рукой. Вот и создал Скот яркую сказку ужасов о поехавшем маньяке, и отважном мальчике, которому суждено ментально взрослеть по часам в стенах каземата, и по возможности- выжить. Меня сначала не сильно пробирало от образности в духе Кинговского 'Stay with me', все эти тонкости взросления из прошлого века. Но потом, потом обрушился мрак... Скот Дэрриксон не торопливо нагнетает атмосферу повествования. Его город - это сборище беспомощных людей, в котором реальность,- это подвал с запертым в нем ребёнком. И монстром, что вальяжно, и не напрягаясь готовится к очередному 'торжеству' жертвы.

Вместе с главным героем Финни я очутился в холодной пустоши, одновременно у всех на виду, и запредельно далеко, там где буквально все кричит о том, что даже тело твое не найдут. Ужас сковывает с каждым телефонным звонком, каждое сошествие хозяина подвала - зарядка для нервов, убивающая надежду. Graber позаботиться о том, чтоб и сила, и дух оставляли юные тела перед Его главным развлечением.

Итан Хоук - безумное зло. Психопат, от которого мурашки по коже, ибо Итан воплотил не клоуна, а хладнокровного маньяка, который не лишён харизмы, с юмором смакуя такое явление как детская смерть. Сразу поясняю, - Хоук задаёт тон фильма, эдакая горчинка с привкусом смерти. Его появлений в образе Graber не то чтобы много, их ровно столько, чтобы зритель понял, надежды не будет, жертву ждут пытки, боль и демо версия Ада. Надо сказать в последнее время Хокку удаются образы мрачные. Этот не исключение. Дэрриксон выкинул на мороз психа из первоисточника, и смоделировал собственный пугающий образ. От персонажа реально веет безумием.

Скотт Дерриксон как бы даёт понять, что, несмотря на первоисточник, основное слово за ним как за автором, и это ощущается. Вспомните Синистер.

Метаморфозы характера пойманного в ловушку Финни пляшут на грани ужаса, и постепенно с этим самым ужасом герой свыкается, адаптируется, да только это не отменяет наличия хитрого и продуманного зверя в маске. Тут снова уместны сравнения с Кингом и его разломом психологии подростка, но, тут уже дело в генетике, я считаю.

Черный телефон даровал мне полное погружение в рассказ. Пример того, как можно адаптировать в принципе короткую новеллу, и при этом-не упустить все тонкости саспенса, а лишь грамотно подать их. Минусом, это сугубо личное мнение, служит только очень длительное раскрытие персонажа Финни, оно и понятно, как любитель антагонистов я бы уделил больше времени Graber-y. Но и без этого, - качественная работа, и соки хоррор атмосферы забрали меня туда, откуда подростки не возвращаются, обитая лишь беспамятными душами. Да в шкатулке ужасов студии Blumhouse появился новый сияющий антагонист, что не может не радовать. Послевкусие подвального помещение ещё не оставляю меня после сеанса.

12 июля 2022

Ужасы Чёрный телефон на большом экране с 2021 года, его режиссером является Скотт Дерриксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Итан Хоук, Джереми Дэвис, Скотт Менвиль, И. Роджер Митчелл, Джина Джун, Роберт Фортунато, Мэйсон Темз, Брэкстон Александр, Майкл Бэнкс Репета, Хейли Николь Ралстон, Chris TC Edge, Брейди Хепнер, Трой Радсил, Марк Риккарди, Деррик Леммон.

Расходы на кино составляют примерно 16000000.В то время как во всем мире собрано 161,440,742 доллара. Страна производства - США. Чёрный телефон — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.