Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Светлячок |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Мария Кравченко |
сценарий: | Татьяна Матюшонок |
продюсеры: | Андрей Апостолов, Сергей Зернов, Наталия Харыбина, Николоз Бежуашвили |
видеооператор: | Сергей Комаров |
композиторы: | Константин Познеков, Евгений Войтенко, Павел Корсун |
художник: | Ольга Карасик |
монтаж: | Владимир Воронин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Просто чудесная история о очень милой девушке с ясными, как небо, глазами. Завораживает уже с первой минуты. Конечно, история тривиальная, вот, девушка едет покорять большой город, а там, как всегда: злые подростки, обман, нигилизм. Но этот фильм отличает от других прошлое девочки. Она — не просто девочка из деревни, она — плод инкубатора. Скажите, ведь всем интересно, как выглядит человек, который вырос далеко от этого мира, далеко от всего, что нас окружает, правда? Вот Мария Кравченко смогла нам показать, как это выглядит. Картина завораживает, актёры очень мило подобраны. У главного героя вообще одна из первых ролей.
А что идеалы рушатся? C`est la vie
14 августа 2021
Вышедший 6 лет назад фильм 14+ вспоминаю, как говорится, с теплом в душе и ностальгией в сердце. То был невероятно честный, искренний и трогательный, светлый фильм про первую подростковую любовь. Который ты смотрел — и прямо до дрожи мизинца левой ноги ассоциировал с собой. Ведь у тебя точно так же сколько-то лет назад в школе были точь-в-точь такие же ситуации. Посиделки во дворе, томительные ожидания в надежде случайно пересечься с тем, кто тебе нравится. Андрей Зайцев так невероятно слепил историю и передал её на экран, при том использовав молодых неопытных актеров, которые реально играли свой возраст, что другого слова не сказать как «умиления» от фильма было просто до восторга много. Второго такого искреннего и чистого как утренняя роса кино я просто не вспомню.
И вот, 2021 год, на экраны ваших ТВ и мониторов выходит на онлайн-платформах фильм Светлячок. Который в своей идее должен донести до зрителя, казалось бы, светлую идею. Что москвичи все, особенно дети старшего школьного возраста (те же 14—16 лет) — надменные, эгоистичные, злые и чёрствые дети, но, если в этот гадюшник подселить белого светлого доброго человечка из деревни, наивного как младенца — то всё изменится и у всех жизнь станет лучше, все будут брать пример и меняться. Отчасти спорная тематика, но идея в целом верная, хорошая, светлая, диснеевская отчасти такая.
Получилось ли у сценариста Татьяны Матюшонок и режиссёра Марии Кравченко донести этот посыл превращения из тёмного в светлое на экране? Простите, девчонки, но нихрена не получилось. А я оч верил и ждал.
Что такого случилось с миром за 6 лет — не знаю. Но посмотришь фильм — и впечатление складывается, что каждая школа Москвы — это просто фанаты Леры Гай Германики с её сериалом, тока ещё похуже. Что каждый ученик в школе — обязательно отыгрывающий какую-то роль персонаж: нет обычной серой массы, которая в классе традиционно как раз составляет большинство, на фоне которого 2—5 персонажей личностей выделяются… Тут же каждый ученик — со своим ярким приколом. И, конечно, негативным. Нет тебе ни ботанов-заучек, ни тихонь, все как на подбор с яркими характерами, теряющиеся одни в массе других. И привнесение в этот улей ещё 1 персонажа с яростно светлым посылом и детской наивностью выглядит бессмысленно, т. к персонаж аналогично теряется на фоне двух десятков других ярких характеров.
Весь фильм хочется кричать «НЕ ВЕРЮ» сами знаете чьей цитатой. Сомнения закрались почти сразу, а убеждение пришло с проверкой на Кинопоиске. Школьников 15—16 лет играют актёры в лучшем случае по 20 лет, а так — и по 25, а главную стерву класса — и вовсе 30-летняя тётя, которая по идее своему персонажу в мамы уже годится. Стоит ли говорить, что попадания в образ у всех — ноль целых, ноль десятых? Большинство сцен наиграно чрезмерно, конфликты слишком взрослые, надуманы и высосаны из пальца, плюс нарочитая упёртость в доброте главной героини начинает в какой-то момент играть уже не в поучительный плюс, а активный минус.
Ну и концовка никак не способствует адекватной морали. Так как ожидаемого осознания, принятия и изменения характеров героев — не случается. Все как были, так и остались. Лишь надев надменные маски «мы типа стали дружелюбные», но при первой возможности — вновь засаживающие ножи в спину друг другу.
Нет, в целом, хорошая идея была задумана, воплощение насквозь фальшивое и не честное. И это просто дико обламывает, особенно в момент титров. И угнетает какой-то безысходностью. И ладно бы такое моралистическое кино снимали мужики, нет же, и сценарист, и режиссёр — девочки. И что с вами не так, девчонки?! Это же ужас! Давайте, может, Андрея Зайцева пригласим доработать сценарий и переснять вот эту чушь правильно и честно? Чтобы детей играли дети, а не взрослые мужики и бабы, что бросается в глаза. Чтобы конфликты и драма были настоящие и подростковые, а не взрослые и надуманные, переигранные чрезмерно в каждом кадре? И чтобы мораль у фильма получилась светлая и правильная, а не вышло её отсутствие, как случилось в фильме Светлячок? Вот и все вопросы, что остались у меня после просмотра. Не рекомендую, испортите своё настроение. Не «Светлячок» фильм, а «Червячок». Как-то так.
21 апреля 2021