Сюжет быстро затягивает и медленно развивается, смотрела ускоренно и то было все еще нерасторопно. Вызывает кучу эмоций преимущественно мрачных, как и положено жанру, и ярких, что радует.
Построение сюжета сделано хорошо, но в какой-то момент ты понимаешь, что ветки настоящего и прошлого идут своей дорогой и наше время кажется слишком неинтересным, желание его перемотать возникало довольно часто, сюжет спасала Мисти. Прошлое напротив каждый раз оправдывает все ожидания, а иногда и превосходит. События в лесу действительно ужасают и градус очень грамотно нарастает.
Мистика тут правда не стрельнувшее ружье, очень разочаровало, что к концу второго сезона ей все еще не дали никакого прояснения, а это уже начинает не интриговать, а раздражать. Очень расстроило, что загадочные и многообещающие кадры в самом начале сериала про лес были видимо просто для настроения. Но надеюсь это начнут раскрывать.
Персонажи подростки кажутся живыми, все мои сопереживания достались им, взрослые, как и вся их ветка, кажутся немного однобокими. Ссоры и токсичное поведение правда часто с перебором в обеих сюжетных ветках, но у подростков это еще понятно, а у взрослых прям подташнивает. Подбор актеров для выросших девочек вышел очень хороший за исключением пары персонажей (лично я особо не оценила участие Джульетт Льюис в этом произведении и визуалом и игрой, фанаты извините), что часто мозолит глаза при просмотре.
Реалистичность некоторых (многих) моментов в выживании и при смертях под большим вопросом, но интерес был сильнее возмущения. Например поедание медведя без последствий (их просто нельзя есть особенно перед зимой). Или смутила чушь про синхронизацию месячных.
Картинка. Очень ответственно подошли к гриму, антуражу, декорациям и съемке, что в итоге делает большую часть всей работы и погружают глубже в атмосферу. Кадры можно разбирать на скриншоты, борода и волосы отрастают в зависимости от времени, а хаотичные вставки с аналогиями на происходящие события усиливают эмоции.
Есть на что жаловаться, но с нетерпением жду продолжения.
4 сентября 2024
18+
Если подумать, то неплохой сериал. Я даже 1 балл добавил к оценке. В первом сезоне группа довольно разнообразных по красоте и характерам старшеклассниц разбилась на самолете в глухомани какой-то (об этой трагедии и последующих событиях вспоминают уже зрелые сорокалетние с хвостиком барышни из будущего, пытаясь разобраться в своих воспоминаниях и не дать им навредить их настоящему). Из-за саботажа одной из них девушек так и не нашли спасатели, по крайней мере сразу. Зато чего только эти девушки (хотя там ещё и парней немного есть поесть) не нашли в лесу, даже одномоторный самолётик на ходу, целый домик с просторным чердаком, топором и ружьём с огромным запасом патронов. В общем, для выживания им осталось только наладить снабжение лагеря едой. Летом это было проще сделать, так как рядом были ягоды и зверьё всякое. К зиме же ягоды исчезли, а животные либо мигрировали, либо в спячке, либо очень хорошо прячутся в снегу. Охота даже с помощью ружья не задаётся. Так мы подошли к началу второго сезона, посмотрев на синхронизацию менструального цикла девушек, взрыв самолётика, убийства животных, секс без обнажёнки и отсутствие оного, потеряв по ходу пьесы пару героинь и узнав, что пара из них имеет серьёзные психические проблемы, а ещё одна просто обиженная по жизни, поэтому нередко поступает вероломно и гнусно. Забавен перевод в нашей озвучке. Некоторые моменты слегка подправлены. Я этого не понимал, как и едва заметных провалов в сюжете. Потом пару раз включил английскую дорожку и понял, что перевод иногда совсем другой, чем в оригинале. Очень редко, но его меняют в угоду нынешнему законодательству - это не смертельно, но занимательно, стало уже нормой во всех официально переведённых сериалах для легального онлайна - просто как факт. Не удивлюсь даже, если какие-то сцены были вырезаны.
Второй сезон, как и первый, полон псевдооккультизма какого-то (как в четвертом сезоне Настоящего детектива прям-таки), женских социальных историй, криминала всякого, разоблачения тайн и т.п. детективного жанра. На самом деле есть новизна, но не кардинальная, особенного мегавауэффекта я не обнаружил. Зато нам показывают зимний антураж. Немного портит связь сезонов тот факт, что девочки-актрисы взрослеют. Некоторые из них и так были много старше своих персонажей, а теперь и подавно. То есть чисто хронологически между первым и вторым сезоном проходит небольшой промежуток времени, практически нулевой. Герои не должны были измениться. Но, если смотреть первый и второй сезоны залпом, то чисто визуально отличия даже в лицах некоторых героев заметны. Хотя это всё забывается быстро. Ну и голодание. По сюжеты они голодают как бы. Я знаю, как выглядит человек, даже после двух недель частичного голодания (к примеру, если снижает питание на две трети от его стандартной нормы даже - я этого не советую, но видел, как в итоге выглядит эффект). Естественно, актрис никто не морил голодом. Они выглядят местами вполне себе упитанно. Это тоже визуально привносит неправдоподобие в реализм происходящего. Хотя, с другой стороны, именно голодание иногда производит существенные изменения в мышлении и поведении человека, что в нашем фильме и показано отчасти.
В остальном формула повествования не изменилась. Как и в стандартном Настоящем детективе мы мечемся между прошлым и настоящим, как бы расследуя что-то, но при этом больше разбираем какие-то социальные проблемы в настоящем и смотря историю выживания девочек в прошлом. Казалось бы, в первом сезоне все основные моменты истории уже показали. Интриги не так много остаётся. Но, если задуматься, мы всё ещё не знаем, что стало с некоторыми героями/героинями в прошлом. Возможно даже, что выживших больше, чем нам кажется.
Поставь мне Мисти.
Мне лично нравится Мисти из всех героинь (чисто как героиня, а не особь женского пола, хотя она в обоих возрастных вариантах ничё такая). В первом сезоне обе актрисы (играющие и юную, и взрослую героиню) неплохо справились, да и сценаристы наделили их определённым сюжетным влиянием и харизматией. В этом же сезоне роль юной немного урезали, как мне видится, она уже меньше производит влияния на сюжет. Зато со зрелой Мисти всё норм, в общем-то, она даже находит себе партнёра наконец по стать себе...
_
По итогу псевдодетективная, псевдохоррорная социальная драма с занятным комедийно-криминально-романтическим оттенком.
Правда есть в ней ещё кое-что, хотя и еле заметное. Это ностальгия по ушедшему времени. В нашем случае по 90-м, хотя в целом и по времени более раннему. Все эти видеокассеты, время безсмартфоновое, чуть более ламповое (своего рода у нас получились даже отчасти Очень странные дела, но с чисто женским кастом во главе, хотя и в сериале о 80-х тоже ведь девочки часто больше рулят). Но есть и ляпы, конечно. В первом сезоне их было больше, особенно меня смутила сцена, когда герои в первом сезоне ехали в машине во времена 90-х, а буквально рядом с ними за окошком стояли вереницей припаркованные автомобили из 10-х и 20-х годов 21-го века - самый стрёмный ляп первого сезона, если говорить об аутентичности. И наверняка сцену с этим ляпом жирным снимала девочка-режиссёр. Но в целом мне нравятся женские сериалы. Они практически всегда мягче, не такие резкие, красивые, слегка музыкальные, тяготеют к разнообразию жанров, полны чисто женской логики, которую мужику бывает трудно понять, а посему это всё смотрится глазами мужскими как большая красивая загадочность.
Ещё есть одна условная странность сериала: странные люди, по нашему сюжету в основном женщины в основном, изменщицы, вероломные, шизофренички, неординарные люди, выбивающиеся из нормы, почему-то в этом сериале выживают, а все остальные, условно хорошие, почитаемые за нормальных, умирают. Почему так? Это какая-то сценарная месть создателей кому-то? Они сами себя такими видят в этом мире и поэтому так всё сценарировали, срежиссировали? Лучшие из нас умирают молодыми. Все прочие живут долго, о-о-очень долго... мучаются нам на загляденье.
Ещё отметил: в сериалах/кино женских, как и в нашем, показываются мучения женщин. Но при этом в мужских западных произведениях схожего толка мужчины мужчин редко мучают, социально особенно. Мужчины, наверное, были бы и рады показать, как женщина может морально мучить мужчин, но это у них не выходит реалистично. Куда чаще мужчины просто преследуют и мучают женщин - и такой вид насилия в мужском кино выходит самым реалистичным. Женщина же не может показать насилие над мужчиной (ей это, как правило, не свойственно, и не рационально чисто с женской точки зрения), поэтому часто в женском кино женщина просто мучается, как бы в одиночку, в нашем случае группа женщин, причём как молодых, так и уже поживших немного своё зрелое.
7 марта 2024
'Шершни' справедливо сравнивают с легендарным мистическим сериалом 'Остаться в живых' и с романом Уильяма Голдинга 'Повелитель мух'. Он рассказывает о группе старшеклассниц, которые садятся в частный самолет, чтобы отправиться на чемпионат по футболу. Самолет падает в густом лесу, пилоты, стюардесса, главный тренер и несколько учениц погибают. Но все остальные остаются в живых.
Девушки ждут, что вскоре их найдут и спасут. Но время идет, а никто не появляется. Им приходится обжить местность, выстроить новые правила взаимодействия, готовить и добывать себе еду. Последнее становится особо сложной задачей - ведь даже имея ружье и умея стрелять, лес вовсе не гарантирует, что там живет много живности.
Зрителям с первой же серии дают понять, что главные герои переступят черту и превратятся в людоедок. Но как это произойдет, кто выживет и почему за 19 месяцев, проведенных в лесу, они одичают настолько, что начнут убивать друг друга - это главный крючок, который цепляет всех зрителей и заставляет следить за всем происходящим в сериале.
Но если вы думаете, что 'Шершни' - это подростковый сериал, то ошибаетесь. В сериале сосуществуют две временные линии - одна рассказывает о происходящем в лесу, а другая о том, что происходит с некоторыми героинями спустя 25 лет после авиакатастрофы.
И тут то сравнение с 'Остаться в живых' становится огромным плюсом сериала 'Шершни'. Создатели проекта позаботились о том, чтобы зрители постоянно пребывали в сомнениях - а реально ли то, что мы видим? Или также как в культовом проекте начала 2000-х речь идет о некой версии загробной жизни?
Первый сезон оставил зрителей с кучей вопросов, и уже сформировавшаяся армия поклонников с удовольствием проводит время выстраивая гипотезы о грядущих событиях и интерпретациях. Так что, если вы любите подобные зловещие головоломки, то без колебаний присоединяйтесь.
У 'Шершни' без сомнения есть и недостатки. Это конечно женский проект - главные героини тут все женского пола, мужских персонажей очень мало и все они существуют в фоновом режиме. ЛГБТ тематика тоже представлена в обилии. Ну и главный минус - это медлительность повествования и недостаточная степень включения мистики. Если 'Остаться в живых' в свое время поражал зрителей, особенно в первых сезонах, предлагая им невообразимые и неожиданные загадки, то 'Шершни' существуют в намного более предсказуемом и спокойном формате. Тут даже есть мистический медведь, но не белый, а обычный коричневый... Зато нет сомнений в том, что абсолютно все показанное в 'Шершни' получит в конце-концов логичное объяснение - нужно лишь внимательно следить за происходящим.
Рейтинг сериала - 7,9 в IMDB и 7,4 в Кинопоиске. Среди исполнительниц главных ролей Кристина Риччи, Джульет Льюис и Мелани Лински. А шоураннерами проекта выступают сценаристы 'Нарко' и 'Послания из другого мира'.
16 марта 2023
Сразу стоит оговориться, что история пока только начинается и вроде как авторы планируют сеять 5 сезонов, но это уже кажется рискованным шагом.
В 1996 году женская футбольная команда 'Шершни' они же 'Желтые куртки' летят на самолете, чтобы выступить на национальном чемпионате, но самолет падает и разбивается в лесной глуши. Часть команды погибает, а часть проведет долгие 19 месяцев бог знает где, чтобы спустя 25 лет вновь собраться под влиянием обстоятельств и снова разгадывать 'страшные' тайны друг друга.
В сериале 2 параллельных временных линии 'Дикий Лес' и 'Мушкетерки 25 лет спустя'. По сути мы вместе с основными героинями пытаемся ответить на вопрос, а что же произошло там 25 лет назад?
Выживание-травма-переживание травмы, вот собственно основной прием авторов, он пропитан тайнами, флешбеками, повесткой, архитипичными персонажами и довольно сбалансированным повествованием.
Плюсы: визуальный ряд, игра актеров, интересный финал.
Минусы: музыка, клише, 5 запланированных сезонов.
Как итог мы получаем сериал, актуальный для современной молодежи, в котором тебе и повестка, и куча референсов к кино и литературе и культуре, но проблема в том, что в нем нет ничего нового.
Встает вопрос а в каком ухе у меня все-таки жужжит? Сериал можно буквально слушать одним ухом и смотреть одним глазом и вы ни-чи-го не пропустите. Он может понравится любителям поностальгировать и посмотреть на фансервис, либо тем, кто по какой-то причине не смотрел LOST и Оно.
10 марта 2023
Сериал о чём угодно, о подростковой любви и сексе, о жизни после школы, о взаимоотношениях между девочками, но не о триллере, ужасах и выживании.
Смотреть сериал интересно, затягивает, но все ожидания разбились о первую серию. После фразы 'Школьницы пытаются выжить в лесу после крушения самолета' ты ожидаешь увидеть, собственно, суровый триллер о выживании в лесу, недостаток еды, холод, болезни, потери, и всё это есть, процента два от сериала. Тут школьницы выясняют отношение, тут мамочки тайной жизнью живут, тут какая-то подростковая драма о первой любви и предательстве. Ну а хоррор, хоррор-то где? Где суровый триллер? Да там даже дикие звери какие-то пассивные.
Очень много воды, очень мало динамики, вроде весь сериал что-то происходит, но происходит не то, чего ты ждал.
Ну и всё по повесточке, конечно. Сейчас без этого никуда.
14 февраля 2023
Никогда до этого не писал отзывы, но просмотр первого сезона вызвал у меня когнитивный диссонанс, держа в уме оценку на КП в '7.3'.
Наткнулся случайно на сериал, увидев оценки и то что сериал про выживание в авиакатастрофе, показалось что это будет интересно.
Но я ошибался...
Вероятно сериал не под ту аудиторию, которой являюсь (мужчина, 30), потому что очень много сцен просто вызывают недоумение, смех от нелепости происходящего и наличие 'клише' повесточки.
Персонажи в сериале это какой-то ящик с жабами и гадюками, каждый из них может посоревноваться в том, кто более гадкий в этой выжившей тусовке. Я конечно понимаю, что есть сериалы, где есть ГГ это скорее антигерои, но тут что будучи подростками они были мразями, что после они такие же мрази. В итоге вы просто наблюдаете как они были гадкими ранее и продолжают являться такими же гадкими, без проблеска того, что они стремятся стать лучше, наматывая на себя много лжи, интриг и аморальных поступков.
Больше всего вызывает недоумение взаимоотношения между персонажами, в частности между М и Ж. Почему то какой-то токсичный акцент на том, что персонажи мужчины в сериале такие же ублюдки, при том что почему то без бекграунда, как у женских персонажей.
Постельные или около постельные сцены не совсем понятно что должны показать, но вызывают лишь какое то недоумение и чувство испанского стыда за происходящее (я вообще не самый большой любитель постельных сцен в целом, я не ради этого смотрю сериалы и фильмы). Но из парочки сцен почему то как то выявилось что мужчина в этих моментах главный обломщик, собственно и какое-то непонимание посыла в этих сценах.
Недостаток хорошего секса у женщин влияет на то, что они становятся гадюками или что?
Какие-то происшествия и события в сериале вообще моментами напоминают фильм 'Убойные каникулы' (2010), где подростки пытаются или успешно самоубиваются, что вызывает просто смех.
Кажется что сценарист делает некоторые события ради движения сюжета, но выглядит это невероятно нелепо.
Например предыстория того, как девушка стала баптисткой: она ныряет в неглубокий бассейн вниз головой и теряет сознание, ударившись о дно, ее спасают, она видит крест и все, она теперь уверовала в Бога.
В какой то момент сценарист решил избавится от этого персонажа, для этого персонажа садят в самолет, найденный в ГУСТОМ лесу и внезапно со взлетной полосой, она взлетает и... самолет просто делает 'БУМ' просто потому что.
И после этого показывают что оставшиеся выжившие устраивают какую-то тусу, хотя казалось бы они пару мгновений до этого 'умирали от голода'.
Я к тому что события в сериале происходят не потому что это связано с сюжетом, а просто потому что их просто хотели вставить.
Это так же о мистике в сериале, ее проявление эпизодичны и выглядят как 'ружья', которые не стреляют. События с мистикой просто есть и все, сценаристу видимо так захотелось.
Считаю данное произведение лютым проходняком, если же вам не нравится смотреть выяснение отношений между девочками подростками и этими же подростками пару десятков лет спустя.
На мой взгляд честной оценкой сериалу было бы 5 из 10. Не более.
10 февраля 2023
Ниша всяких survival-историй не сказать, что изъезжена вдоль и поперек. Как бы то ни было, наша натура всегда требует зрелищ, как в экстремальных ситуациях человек вынужден добывать свой хлеб. Суровая история выживальщика, отлученного от всех благ цивилизаций - это не про 'Шершней'.
Негласное правило современных киноделов - взять отработанную идею и преподнести её под своей приправой. Именно таким принципом руководствовались двое из ларца, одинаковые без лица (потому что никакой информации на Кинопоиске о них нет) Эшли Лайл и Барт Никерсон, протолкнув свою идейку о группе школьниц, пытающихся выжить после авиакатастрофы. Отличительной маркетинговой чертой 'Шершней' было заявление о том, что персонажи по ходу событий будут терять человеческий облик и станут практиковать каннибализм. Все по мотивам реальных событий, если что - авиакатастрофа в Андах 1972 года. Важно помнить, что реализация такой амбиции требует аккуратного подхода, ибо важно определить те микромоменты, которые не спровоцируют зрителя выключить сериал от увиденной мерзости.
Но кто бы мог предположить, что громкий шум, спровоцированный этой кроваво-соблазнительной темой, останется на уровне рекламного пшика? Все для того, чтобы вы ждали следующие сезоны. И ладно обманутые ожидания, но тут у нас расхождение с канонами жанра. Я не требую от создателей невозможного, типа расписать название города Алматы по падежам. Я всего лишь хочу увидеть в истории выживания подростков историю выживания. Я хочу увидеть, как подростки выживают в лесу в хардкорных условиях. Но замысел убивается на корню, когда героям сценаристы подкидывают хижину в лесу, где есть патроны, припасы и место, чтобы переночевать. И потому главной проблемой для девочек становятся типичные выяснения отношений типа кто кого любит и кто с кем спит. Даже косметика не потекла, а еще можно достать платья из багажа и устроить импровизированный бал. Это настолько абсурдно, что невольно вспоминаешь анекдот про закопанную стюардессу.
Причем с преуменьшением роли выживания я не соврал. Проблемы, которые должны были преследовать героинь, по сути, либо решаются с запредельной легкостью, либо заставляют усомниться в реальности (запомните ту фразу, мы потом к ней вернемся). Пример: тренер команды потерял ногу, ему пришлось отрубать кровавые лохмотья и прижигать каленым железом. Пояснять, что такая кустарная операция носит риски, думаю, не стоит? А как вам сцена, где одна из девушек ножом ваншотнула медведя? Вы пытаетесь создать напряжение в пилотной серии, где девушка бежит по морозу и попадает в яму с кольями, но судя по тому, что на нехватку удобств никто особо не жалуется половину сезона, те девятнадцать месяцев в лесу они прожили без напрягов.
Кстати и история, почему они так надолго зависли, еще на старте бы обломилась. Есть среди выживших девушка Мисти (Сэмми Ханратти) - ботаничка, которая характером напоминает выходца из клиники Кащенко (типичный персонаж созданный, чтобы раздражительно зудеть зрителю). Она подкатывает к тренеру-инвалиду и во имя той цели создает всякие мелкие козни, как например, разбить 'черный ящик', чтобы их не искали. Ага, я прям так и поверю, что черный ящик можно так легко сломать. И типа без этой штуки спасатели вас найти не могут? Это не пакетик с семечками пропал, а здоровый самолет, от которого должны были остаться маршрут, номер рейса, след на радаре. Он не в океан упал, чтобы всех по программе максимум похоронить, а в лесу. А значит, спасатели прилетели бы за неделю-две, всех собрали - сериал окончен. Ставьте тогда в жанр 'научная фантастика', а то 'триллер, драма, ужасы'. Создатели 'Остаться в живых', между прочим, честно указали жанры.
Но помимо этих мелочей уже с первой серии возникает проблема, которая губит интерес к творящемуся. Второй таймлайн, который происходит спустя 25 лет после авиакатастрофы. В котором нам показывают четырех выживших девушек - Мисти (Кристина Риччи), Шона (Мелани Лински), Таисса (Тони Сайпресс) и Натали (Джульетт Льюис). И вот просто попробуйте оправдать как-то дальнейшее сопереживание к ним в 1996 году, если мы знаем, что они будут жить и процветать? Одна как выросла, так и продолжила быть больной стервой. У другой проблемы в браке и трудности взаимопонимания с дочерью. Третья идет на политический пост. Четвертая только вышла из клиники. Только взрослая Натали хоть как-то мне была интересна. Современный таймлайн большей частью посвящен именно их проблемам а не общей беде - кто-то что-то знает про катастрофу 1996 года и пытается раскрыть правду. А они пытаются похоронить это в прошлом.
Таинственность того, что происходило в том лесу, подкрепляется какими-то сверхъестественными фокусами, так что воспринимать адекватно творящееся на экране определенно не стоит. Зрителям закидывают столько удочек, чтобы потом под конец оставить их у поворота. Вы подогреваете интерес, но, черт, я как зритель, от происходящего последние три серии фоном смотрел. История о выживании перетекла в какую-то мистику, где центральным элементом выступает девушка Лотти (Кортни Итон), у которой взялся дар предвидения. Но за этим ничего нет. Замени тот мистический символ, который, судя по всему, запланирован отсылать к какому-то Ордену Шершней, на клитор из Южного Парка и ценность не изменится.
Там слухи ходят, что создатели расписали материал на пять сезонов. Уже запущен в разработку третий сезон. Ага, во втором сезоне будет подобие люка и кнопки, которую надо нажимать каждые 108 минут. А в третьем прыжки во времени появятся. Это я к чему - у создателей большие амбиции, в погоне за реализацией которых они вывели неправильную структуру в плане подачи. 'Остаться в живых' тоже из истории про таинственную авиакатастрофу нагромоздил воздушный замок. И учитывая, чем закончился этот сериал, на месте тех немногочисленных фанатов 'Шершней' я бы напрягся. Не закапывайте сериал в той же могиле, где валяется его предшественник.
19 декабря 2022
В центре сюжета довольно непростая тема — авиакатастрофа с последующим выживанием. В наличии имеется и школьная преуспевающая команда по футболу в виде девочек-подростков, имеющих разные взгляды на жизнь, мечты и страхи, и выживание в лесу, и, разумеется, разборки в стиле «кто-куда» и «кто-за кем».
Стоит отметить, что сериал показывает одновременно два времени: настоящее и прошлое девушек. Шона, Таиса, Натали и Мисти - основные герои настоящего времени, вокруг которых и выстраивается сюжет. Параллельно с этим нам демонстрируют 1996 год, где группа выживших девушек борются за жизнь в лесу, убивая животных и поедая их.
В один из дней подросткам приходит идея организовать осенний бал прямо около найденной ими хижины. В ходе этого бала выясняются неожиданные желания девушек и происходит конфликт, который повлечет за собой смерть одного из члена команды.
Постепенно авторы раскрывают нам секреты и настоящие личности всех спортсменок. В итоге первый сезон заканчивается довольно внезапной новостью: помимо Таисы, Натали, Шоны и Мисти, есть еще одна девушка, которая выжила после страшной катастрофы в лесу, и она явно не собирается сидеть на месте даже спустя 25 лет после случившегося.
Сериал вызвал неоднозначные чувства после окончания просмотра. Стоит отметить, что он действительно цепляет своей задумкой и трейлером, но…
Но большую часть сериала мы смотрим с ощущением «вот сейчас что-то произойдёт», а ничего не происходит.
Крайне медленная завязка сюжета, что даёт повод заскучать во время просмотра. Сериал начинает раскрываться только ближе к 7 серии, что не совсем хорошо. Смотреть становится элементарно скучно.
Но, несмотря на это, стоит отметить, что по окончании просмотра 1 сезона осталось много вопросов, что заставляет ждать 2 сезон ради ответов. Более того данная картина содержит довольно таки много различных действий: сюжет не стоит на месте, хоть и развивается очень медленно, присутствует различного рода экшн. Конечно, всё это вы узнаете и почувствуете только в том случае, если сможете досмотреть «Шершней» примерно до 7-8 серии.
Интересно, что целью авторов является не удивить, шокировать зрителя событиями сериала, а именно привлечь его внимание к героям, заставить сопереживать им, жалеть, ругаться и так далее.
Зрителя медленно «ведут под ручку» по сюжета настоящего времени, а еще медленнее по страшным событиям прошлого.
22 ноября 2022
Сериал соткан из множества старых знакомых историй, так или иначе вы будете задумываться об этом на протяжении всего просмотра: Остаться в живых, Ведьма из Блэр, Солнцестояние, Повелитель мух. В последних сериях мне казалось, что это уже новый уровень фильма «Ведьма» Роберта Эггерса, такие отсылки приятно обнаруживать, ровно как и сравнивать одну из выживших - Мисти с произведением Стивена Кинга «Мизери». Но сколько не находи параллелей с другими проектами сериал всё же абсолютно самостоятелен, съемочная группа смогла придать ему необыкновенную атмосферу и магический реализм, актеры настолько хорошо вписываются в роли, что вызывают симпатию с пилотной серии. Главный плюс сериала в постоянной интриге, если получаешь ответы на вопросы, то жди что через 10 минут появится новый. Конечно, о многом можно догадаться, пока сложно судить, но попахивает явным оккультизмом, возможно черной мессой и зарождением ковена.
Для меня это в первую очередь триллер, сюжет построен так, чтобы держать в напряжении, а элементы хоррора это всё остальное второстепенное. Драматическая составляющая не вызывает отвращения, хоть герои и пережили нечто плохое, но благодаря характеру неплохо с этим справляются. В таких историях одно из самых интересных это психология, почему-то в нашем мире человеку нужно оказаться в нестандартных условиях, чтобы раскрыть свою суть, из всех лучше всего это понимает Мисти, в результате чего ломает радар из черного ящика, а в последствии это начинает понимать и Лотти. И хотя никто из взрослых персонажей не задвигает идею о том, что хочет вернуться в тот лес, но тем не менее на лицо существование культа, который расширился, как секта и не может успокоиться. А как классно Мисти сыграла на психологии курильщика - топовый момент.
Также мне понравилась психология любовника Шоны, он по-настоящему проникся этой историей, что даже стал одержимым ей. Напоследок хочется отметить, как хорошо показано раскрытие персонажей, как прекрасно проработана личность. Вспомним Шону, кто будет ожидать, что она буквально набросится на парня лучшей подруги, или как эта скромная женщина, которая не может поиграть с мужем в ролевые игры, вдруг хладнокровно расчленяет труп любовника. Несмотря на достаточное повествование персонажи до конца не раскрыты, одного сезона мало, чтобы сценаристы рассказали всё. Эта история не оставляет равнодушной, так выглядит метамодерн в кино. Ставлю десятку, чтобы поддержать шоу на Кинопоиске.
11 сентября 2022
Название с английского звучит как желтые жилеты. Шершни тут ни при чём почти. Шершни - большие осы. Некоторым барышням-персонажам данного кино больше бы подошло сравнение с змеями. Кстати, змеи бывают не только худосочными, но и весьма упитанными и при этом короткими. И ядовитые при этом. Ядовитые ротики, ядовитые на язычок - такими представляются мне некоторые персонажи этого кино.
Есть что-то странное. Как мне видится, пилотная серия вышла сумбурной, а вот дальше всё куда стройнее. Всё-таки перерыв пандемический пошёл фильму на пользу.
Но мы не об этом всём. Давайте соберём вместе змей, а потом закинем их на условный остров, с которого им не выбраться. Но не будем строить обычного многочисленного Робинзона Крузо. Давайте запараллелим рассказ... переместимся в будущее, когда наши змеешершни уже не на острове, а ведут вполне обычную жизнь, но тайны прошлого их не отпускают, и они пускаются в воспоминания. Что же там произошло когда-то?
_
Мистика. Катастрофа. Оккультизм. Очень странные дела. Много девушек, много женщин, немножко мальчиков, немного мужчин. Говорят с возрастом становится всё меньше мужчин. Женщинам с возрастом всё сложнее найти своего мужчину, так как мужчины, если чисто условно, мрут как мухи: их забирает война, забирают болезни, забирает сама жизнь бесцельная. Да, многим мужчинам просто не хватает цели в жизни, и они покидают её, практически добровольно. Поэтому во дворах, в больницах, в парках всегда можно найти анклавы старушек, но не так много групп старичков.
Наши амазонки тоже многочисленны, и у них не так много мужчин. В обычной истории девушки борются за мужиков. В нашей истории, где, как кажется, мужского населения с гулькин нос, и то идёт борьба периодически. Но это всё скучно, поэтому и показывается урывками.
Куда интересней разгадывать тайны. И загадок тут. как кажется много. Что там случилось на самом деле в прошлом? Что за мистика там, есть ли она или это чья-то злая шутка? Что мы смотрим вообще: нелепый слэшер, триллер, детектив или обычное бездумное подростковое кино? А может, это просто чье-то опус о прошлом, о желании вернуться в те времена, когда неизвестный автор был молодым? Очень странные воспоминания о времени, которого нет. Оно осталось в чьих воспоминаниях, как Очень странные дела.
14 июня 2022
Сериал, который Showtime поставил в один ряд с «Декстером». Рейтинги шоу о справедливом серийном убийце были или почти достигнуты или вовсе побиты. Или это пиар ход, или я ничего не понимаю в кино.
Пресса со всех сторон облизала «Шершней», назвав его чуть ли не лучшим сериалом последних лет. Конечно после «Остаться в живых» мы все соскучились по теме выживания на острове, но не до такой же степени.
Женская футбольная команда летела на соревнования, случилась авиакатастрофа и теперь толпа девочек-подростков с тренером и ещё двумя пацанами застряла в глуши без еды, воды и медленно тающими принципами.
В сериале три таймлайна. Жизнь до крушения, время на острове и наше время. Главный сюжетный крючок на зрителя вешают с самого начала первой серии. Девчонки дойдут до каннибализма. Дальше это будут называть просто «страшные события», будто мы с вами идиоты и сразу же забыли яркую и стильную сцену первых минут шоу.
Сюжет делает упор не на основное шокирующее событие «мы съели подругу», а на то, что может привести к подобному ужасу. Но б?льшую часть сериала мы смотрим с ощущением «вот сейчас что-то произойдёт», а ничего не происходит. Всё топчется на месте, активно симулируя деятельность. События какие-то есть и пассивными их назвать нельзя, но вперёд ничего не продвигается. Это как идти куда-то не обычными шагами, а задними сальто. Эффектно, но очень долго.
В последнюю серию запихнули твист или даже парочку, о которых писали, что это будет шоком для зрителя. Только забыли упомянуть, что оно раскусывается ещё за пару серий до. Конечно это не дешёвый или клишированный ход, но все так явно к нему ведёт. Сложно удивить семью, придя домой с хлебом, если до этого ты сказал, что идешь за хлебом.
И конечно же у каждого есть скелетище скелет в шкафу, который вылезет во время стресса. А ещё здесь уже по сложившейся традиции все мужские персонажи тупые и беспомощные.
Скоротать время вечером за просмотром «Шершней» конечно можно, но зачем?
8 мая 2022
Думаю мало кто будет спорить с тем, что за последний десяток лет телевидение и стриминговые сервисы совершили стремительный рывок вперед. Охотно выдавая продукцию не уступающую крупным студийным проектам ни в плане оригинальности и смелости идей, ни в плане качества и масштаба повествования. Очередным и наглядным примером вышеописанному можно смело назвать сериал «Шершни», созданный Эшли Лайл и Бартом Никерсоном.
События данного сериала развиваются сразу в двух параллельных временных линиях. В 1996 году женская школьная команда «Шершни» попадает в авиакатастрофу и терпит крушение в канадских лесах. При крушении самолета все взрослые кроме тренера команды погибают. Девочкам приходится выживать без запасов еды, воды и теплой одежды. Спустя двадцать пять лет, выжившие почти не поддерживают связь друг с другом. Однако всё меняется, когда каждая из выживших начинает получать открытку со зловещим посланием о пережитом и им приходится объединится, чтобы докопаться до правды.
Невооруженным взглядом видно, что при создании сценария данного сериала авторы вдохновлялись как реально произошедшими с «Партией Доннера» в 1846 году событиями, так и классическим произведением «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. С одной стороны, рассказывая историю североамериканских переселенцев, которые застряли в 1846 году в горах и желая перешить очень холодную и голодную зиму питались своими же сотоварищами. С другой же стороны, аналогично «Повелителю мух» Уильяма Голдинга задаваясь вопросами касательно природы человеческого существа и его тяги к жестокости, а также человечности как таковой. На примере главных героинь и совершенных ими шокирующих поступков наглядно иллюстрируя то, насколько легко переступить черту и потерять в себе человечность в условиях борьбы за выживания и насколько сложно, а может даже и невозможно заступить за эту самую черту обратно и продолжать жить так, словно ничего не происходило.
Похвально, что вопреки ожиданиям, авторы сериала не напирают первостепенно с целью шокировать зрителя. Уделяя немалое экранное время тому, что бы как следовательно раскрыть характеры главных героев, наглядно продемонстрировать то как они начали трансформироваться и то насколько сильно изменила травма в результате пережитого. Фактически форсируя события лишь с середины сезона и уже тогда охотно напирая на динамику, подбрасывая зрителям немало сверхъестественных событий, природа которых так и осталась не разгаданной и подводя зрителей к действительно крутому финалу с неожиданным сюжетным твистом. Закладывая мощную интригу касательно второго сезона, посмотреть который хочется уже и прямо сейчас.
Эшли Лайл и Барт Никерсон создали действительно качественный сериал, который я лично посмотрел с огромным удовольствием и на одном дыхании. Фактически просмотрев его за ночь и без желания наконец-то лечь спать. Что для меня является большой редкостью. Лайл и Никерсон не прогадали сделав ставку на мультижанровость. Одновременно развивая сериал в качестве мощной драмы про душевные травмы, сурвайвл триллера с обилием жестокого контента и даже фильма ужасов со сверхъестественными и даже мистическими элементами.
Нельзя не отметить просто отлично подобранный актерский состав, в котором каждый из актеров максимально аутентично смотрится в «шкуре» своего персонажа. Наблюдая за Эллой Пернелл, Софи Нелисс, Софи Тэтчер, Сэмми Ханрати и другими актерами – искренне веришь каждому их слову. Когда как отличная игра Мелани Лински, Кристины Риччи и других «возрастных» актеров дополняет картинку персонажей и позволяет с удовольствием наблюдать за игрой каждого из них. Особенно за Риччи, которая крайне естественно смотрится в образе не совсем нормальной и отчасти психопатичной Мисти.
8 из 10
Шершни – это действительно качественный сериал, который собрал в себя всё самое лучшее из литературной классики Уильяма Голдинга «Повелитель мух», телевизионного хита «Остаться в живых» и реально произошедших с «Партией Доннера» событий. Создавая на экране очень интригующий, захватывающий и интересный мультижанровый продукт, который одинаково удачно раскрывается в качестве мощной драмы про душевные травмы, сурвайвл триллера с обилием жестокого контента и даже фильма ужасов со сверхъестественными и даже мистическими элементами. Охотно жду второго сезона.
26 марта 2022
Шершни - тот самый сериал, который сумел напомнить что-то приближённое на Lost. Я наткнулся на сериал случайно, и меня особенно привлекли в нем две вещи: интересный сюжет и хороший рейтинг. Сам сериал не сразу втягивает первые серии, не совсем интересные, но уже дальше нас ждет самое интересное. Что стоит отметить, то это отличный каст молодых актеров. Я не знаю из них, практически никого, но они прекрасно исполнили свои роли. Хочется выделить Софи Тэтчер, как по мне она была лучшей в этом сериале. Также хочется выделить два таймлайна. Одновременно рассказывается история 1996 года и 2021 года. Лично мне история 1996 была больше по душе, нежели события, которые происходят в наше время.
Поговорим о сюжете. 1996. Женская подростковая футбольная команда выигрывает одну команду за другой. Благодаря своей блестящей игре они получают приглашение на большой национальный турнир. Каждая из девушек имеет своеобразный характер, что по своему портит атмосферу в команде. Шершни летят на самолете на тот самый турнир, и он терпит крушение где-то в лесах. Поначалу они надеются на спасение, но со временем они понимают, что им придется выживать и никак иначе. А вот второй таймлайн фильма рассказывает о героинях, которые пережили крушения, и их ждут новые проблемы, которые затронут их прошлое.
Мне особенно понравилась актерская игра следующих актрис: 1. Софи Тэтчер в роли молодой Натали. Да, я уже выделял, что ее игра мне понравилось больше всего, но есть за что. Для Софи этот год стал весьма удачным. Она также снялась в первом сезоне сериала - Книга Бобы Фетта. Надеюсь в дальнейшем увидеть ее в больших проектах. Во многом ее героиня мне понравилась за счет своего бунтарского характера. 2. Сэмми Ханратти/Кристина Риччи сыграли роль взрослой и молодой Мисти. Обе героини отлично себя показали. За плечами Кристины гораздо больше популярных проектов. Но стоит отметить разницу в возрасте двух актрис. Уверен, что Сэмми также ждет светлое актерское будущее. Обе актрисы сумели прекрасно вжиться в роль и сыграть сумасшедшую героиню. Вот действительно, когда впервые показали взрослые версии персонажей, Мисти стала первой, кого я узнал. Ведь ее взрослая версия и молодая - так похожи. Такое ощущение, что они один человек. Вот что значит выбор каста сработал идеально. 3. Мелани Лински сыграла роль Шоны. По сути, Мелани была главной героиней сериала. Как мне показалось, ей было уделено наибольшее количество экранного времени. Она снялась во многих хороших проектах. Как пример «Не смотрите вверх», который также вышел в прошлом году. Она хорошо себя проявила в этом сериале. Фактически взрослая сюжетная линия строилась вокруг ее героини.
Режиссеры дали понять, что в их планах снять как минимум 5 сезонов. Если это правда, то я надеюсь, новые сезоны будут на той же планке, что и первый. Тогда я с удовольствием посмотрю даже 10 сезонов данного сериала. Я все время хвалил молодой каст, но и из взрослого каста были актрисы, которые прекрасно себя проявили. Несмотря на то, что взрослый таймлайн мне понравился меньше. Не стоит отрицать, что взаимодействие двух сюжетных линий прекрасно дополняли друг друга. Перед просмотром я ожидал много мистики в сериале, но в первом сезоне ее было не так много. Наверное, все это приберегли на следующие сезоны. Операторская работа и саундртек в сериале просто прекрасны. Видно, что над этим постарались. Концовку сезона также можно назвать неплохой. Создатели оставили задел на следующий сезон.
Эва Сёрхёуг является одним из режиссеров данной картины. Справилась она со своей задачей на ура. Она также была режиссером в таких проектах, как: Ваша честь (отличный сериал) и Американские боги. Сам сериал нельзя назвать культовым или же каким-то шедевральным, но, думаю, он стоит вашего внимания. Данная картина точно должна вам понравиться.
18 марта 2022
Всё же, если коротко охарактеризовать 'Шершней' и провести аналогии, то тут больше от творчества раннего Кинга, чем от классики Уильяма Голдинга. Хотя одно другому совершенно не мешает. Странно, что кто - то сравнивает сериал с 'LOST', потому что схожесть есть лишь поверхностно, но в нашем случае, это даже хорошо.
В новом сериале Showtime уживаются две абсолютно разные картины и это, в свою очередь, делает его любопытным обширным проектом. Рекламная компания, которая давила именно на сурвайвл триллер о потерпевших авиакатастрофу школьницах, не то, чтобы обманывала, но выживание и каннибализм, как оказалось, играют далеко не самую важную роль в сюжете.
'Повелитель мух' Голдинга не просто так считается классикой и занимает почётное место в литературе. Ценен он, отнюдь, не выбранной локацией и идеей выживания на острове, а красочно представленной деградацией человека в трудных условиях, близких к смерти, где всё твоё дерьмо вылазит наружу под воздействием обстоятельств. 'Шершни' такую деградацию тоже демонстрируют, но копают где - то даже ещё глубже.
Популярный и даже немного скандальный сериал не столько про школьниц - каннибалов, сколько про одноэтажную Америку, в которой с виду порядочные и сытые люди сами похлеще людоедов и монстров, способных на всё ради реализации и достижения своих целей. Вот тут и вспоминается старик Кинг, который так любит ковыряться в головах и тёмных уголках американского среднего класса. Чем дальше кино смотришь, тем всё больше понимаешь, что перед нами не жертвы, а охотники. Любая из главных героинь не тянет на положительного персонажа. Постепенно, но неизбежно, симпатичные девушки из обыкновенных подростков превращаются в подверженных своим инстинктам животных, чтобы в будущем, став зрелыми женщинами, инстинктов этих не лишиться, а умело их скрывать от окружающих.
А что непосредственно с каннибализмом? В первом сезоне его практически нет и, очевидно, что тема поедания себе подобных ради выживания авторов волнует на так сильно. Что не критично вообще - то. Кинематограф предлагает уже достаточно более красочных и шокирующих лент подобного содержания. Зато каннибализм в фильме сам по себе сильно просится на метафору. Например, сцена в хижине, где девушки буквально готовы разорвать единственного рядом находящегося парня - шикарна. Одновременно красивый и пугающий эпизод, который тонет в своей атмосферности.
И всё же, 60% 'Шершней' - это среднего пошиба мрачноватый детектив для домохозяек, и вот тут могут возникать проблемы. Да, они у сериала есть. Будьте готовы. Действие не то, чтобы бы провисает, но тянется медленно. Когда тебе хотелось бы узнать побольше про девчонок в лесу и что там дальше, сценарий возвращает тебя в наши дни к суровым женщинам с психологическими травмами. Тоже интересно, окей, но до поры до времени. Дайте больше ответов на волнующие вопросы. Сценарий попадает в собственную ловушку. Будь это полнометражное кино, подобных топтаний на месте можно было бы избежать, но формат многосерийного телевизионного шоу обязывает раздувать необязательные сюжетные арки.
Чтобы расширить целевую аудиторию и добавить в сюжет перчинки, авторы подкинули мистики и оставили жирный задел на последующие сезоны. Перспективы этой сюжетной ветки обширны, как по мне, от банальных лесных духов, типа Вендиго, до шизофрении. И если сценаристы продолжат заморачиваться, то не профукают эту вишенку на торте.
Отдельных комментариев заслуживает актёрский состав. Лински со своей пышной фильмографией, казалось бы, в какой-то период карьеры застрявшая в плюс - минус паре образов, здесь вписывается очень гармонично. Джульетт Льюис тоже в прошлом популярная американская актриса, подавшаяся в рок музыку и вообще, судя по всему, ударившаяся во все тяжкие, будто бы играет саму себя на спаде и переживает не лучшие времена. А Кристину Риччи сначала вообще трудно узнать под замороченным гримом. У неё роль тут просто выше всяких похвал. Актрис действительно собрали очень интересных. Для молодой аудитории здесь Элла Пернелл, от чьих больших глазищ невозможно оторвать взгляд, и Софи Тэтчер из недавнего детектива 'Под уличными фонарями'. Тоже весьма любопытные особы, нисколько не теряющиеся на фоне своих возрастных коллег.
'Шершни', несмотря на свои минусы, сериал, который предлагает довольно много всего и сразу. Его можно назвать мрачным, но мрачность эта не достигается фильтрами серо - зелёного цвета, она присутствует во всём сезоне, висит в воздухе невидимым облаком безысходного состояния, иногда очаровывая, а иногда даже пугая. Такое кино просто не способно пройти незамеченным. История балансирует между детективом, драмой и мистическим триллером, постоянно меняя ракурс от психологии до банального взросления, поэтому смотреть кино в целом не скучно. Если не гнаться за логикой и не обращать внимание на некоторые сцены (убийство не очень хорошо нарисованного компьютерного мишки одним ударом ножа, это, простите смешно), то удовольствие от просмотра получить очень даже можно. Остаётся ждать следующий сезон и делать ставки, во что всё это выльется дальше. В распиаренные ширпотреб, паразитирующий на отличной концепции и жажде общества к насилию и расчленёнке, или перед нами перспективный проект, который займёт воображение зрителей на несколько лет. Делайте ваши ставки.
7 из 10
16 марта 2022
Главный «спящий» сериальный хит конца прошлого года.
Ничто не предвещало лавинообразного интереса к скромному проекту Showtime: малоизвестные шоураннеры + заезженная вдоль и поперёк и изгаженная коряво-разочаровывающим финалом survival-тематика «Остаться в живых». Но очередной риск оправдал себя: уже с первых и довольно шокирующих кадров создатели просто вопят об амбициозности своего замысла, отсылающего к литературной мощи легендарного романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Это безумно интригует и вовлекает в действо моментально. Шоураннеры, не скованные цензурными эфирными рамками, сразу дают понять зрителю, что повествование будет максимально беспощадно к свои юным героям, а событийная канва будет пинать смотрящего с особым садизмом и сардонической ухмылкой.
Авторы идеи- Джонатан Лиско, Барт Никерсон и Эшли Лайл- на отлично усвоили уроки старшего собрата- культового сценариста, продюсера и режиссера Джей Джей Абрамса, одного из создателей приснопамятного «Лоста». Взяв на вооружение фирменную абрамсовскую концепцию «The Mystery Box» (ящик с загадкой), сценаристы начинают свою головокружительную событийную дьявольскую пляску, в первые эпизоды ввергая смотрящего в настоящий раздрай, дерзко замешивая в своем сюжетном вареве разнообразные жанровые ингредиенты: кино о выживании, триллер, роман воспитания, мелодрама, детектив, мистика, хоррор, любовная и семейная драма, чёрная комедия, щепотка экшена. Кажется, шоураннеры решили пуститься во все тяжкие, вложив по максимуму в свое сериальное высказывание. Следует отдать должное- риски себя оправдали и создатели своим грамотно сбалансированным и искусно выстроенным повествованием блестяще доказали, что при должной сценарной сноровке и талантливому подходу к заезженным тропам, даже в наш век переизбытка сериального контента все еще можно удивлять и приятно шокировать.
Мастерское дозирование и филигранное смешивание жанровых элементов помогают проекту не скатиться в полноценный трэш или кровавую эксплуатацию, а все благодаря тому, что изначально заявленный шок-контент, ловко цепляющий зрителя в первый эпизод, поступательно подминается и перекрывается будоражащей таинственностью, мрачным мистицизмом и, прежде всего, первоклассно выписной личностной драмой. История о каннибализме и яростном выживание на поверку оказывается щемящей и душераздирающей ПТСР-драмой и пронзительным рассказом об искореженной дружбе так и не оправившихся от пережитой трагедии уже взрослых героинь.
Сильнейшей стороной проекта является умопомрачительный кастинг: идеальное сочетание образов юных героинь и их взрослых реинкарнаций в лице блестящих голливудских актрис. Молодая актерская поросль на ура отыгрывает свои роли, органично передавая всю сложность, противоречивость и отчаяние пубертатных натур, вынужденных выживать в суровых условиях лесного мистицизма. Мощные роли, которые усиливает старая гвардия: Джульетт Льюис, Кристина Риччи и Мелани Лински. Для первых двух это полноценный актерский камбэк- профессиональная реинкарнация после череды невнятных ролей, сомнительных проектов и частичного забвения. Видно, с каким лицедейским упоением актрисы вгрызаются в свои образы, с азартом реализуя поставленные задачи. Лински же в «Шершнях» в очередной раз доказывает, что является одной из самых харизматичных и недооцененных актрис своего поколения. В далеком 1994 году вместе с Кейт Уинслет они ярко дебютировали в восхитительной любовной криминальной драме Питера Джексона «Небесные создания» (настоятельно рекомендую), но Лински, в отличие от Уинслет, в результате стала преступно прозябать на актерских задворках, лишь изредка довольствуясь удачными ролями. Надеюсь, сыграв в сериале один из самых неоднозначных и запоминающихся образов, карьера Лински получит второе дыхание.
В общем, шикарный сериал, с каждым новым эпизодом все туго закручивающий фабульную спираль и завершающийся громогласным и бесящим клифхэнгером, заставляющим корчиться в ломках, в ожидании новой дозы! Так же нельзя! Очень надеюсь, что создатели избегут проклятия «Лоста» и не будут тянуть сюжетную резину до полного абсурда и нелепого финального пшика.
Вердикт: Кулик в восторге от этого девчачьего болота!
15 февраля 2022
Женская команда сценаристок и режиссерок решила выпустить жесткий триллер про вынужденных людоедок - девочек футболисток, оказавшихся после авиакатастрофы затерянными в диких канадских лесах. Чтобы не помереть с голоду, они вынуждены есть друг друга. А через полтора года их нашли и еще через 25 лет выживших кто-то начал шантажировать их гастрономическими приключениями в горах Канады.
По описанию должен быть крутой фильмец. Однако, фигушки. Во-1, хронометраж затянут раза в два. Все можно было бы уложить в 5 серий с запасом, а не растягивать на 10. Никаким триллером и не пахнет. Все известно с первых секунд. Слешера тоже не будет - сцена из тизера так ни во что до конца сезона и не выльется. Тема, заявленная в описании - каннибализм под угрозой голодной смерти - так и не проклюнется. За 10 серий никого не съели и никто ни разу не голодал. Сурвайвинг ничего корме гомерического хохота вызвать не может. Через два дня ожидания подмоги девочки находят домик с трупом, ружьем и бесконечным запасом патронов для охоты. Для охоты выбирают лучших стрелков, хотя ежу известно, что на охоте главное не попасть в зверя, а найти его. На охоту же парочка лучших стрелков - девочка с мальчиком - ходят за ручку, обсуждая любофф, и первым делом лезут в самолет потрахаться, а не ищут добычу. Найденный в лесу самолет, разумеется, готов к взлету, достаточно ножиками расчистить в лесу ему взлетку. Никто пропавший самолет искать и не пытается, потому что маячок одна девочка разбила, чтоб попытаться соблазнить тренера, а что в мире существует ПВО и диспетчеры, которые ведут самолет на протяжении всего его полета и знают, в каком квадрате он пропал с радаров, сочинителям невдомек. Можно пойти за помощью пешком? Ага. Но на ходоков тут же нападут злые волки. Делать им нефиг, кроме как летом собираться в стаи и охотиться на целый отряд человеков. А в преддверии зимы девочки вместо того, чтобы заготавливать припасы и дрова, вздыхают - один хрен помрем мы тут от голода, так что давайте устроим бал с галлюциногенными грибами и будем воевать за единственного парня. То и дело вылезает какая-то глупая и совершенно неаргументированная мистика.
В современной линии тоже все плохо. Детективная линия, на которой должна держаться история, укладывается все в те же 1-2 серии, но ее растягивают на 10. Остальное - семейные женские проблемы. И разумеется в фильм втыкнуты лесбийские проблемы, гомосексуалистские проблемы, семья двух мам в которой растет - удивительно! - совершенно долбанутый мальчик. Тетки срутся, враждуют, мирятся, чешут комплексы, изменяют, раскаиваются, бухают, делят мужиков. То есть делают то же самое, что делали 25 лет назад в диких горах вместо того, чтобы спасать свою жизнь. Джульетт Льюис прекрасна, и когда ее показывают на общем плане, полное ощущение, что в кадре та же самая юная оторва, что и в «Прирожденных убийцах». Но это не спасает. Это все девочковая подростковая мелодрама, причем чудовищно наполненная водой.
Только в последней серии начинается что-то похожее на черную комедию в стиле «Неприятности с Гарри». Но ни один из узелков в сезоне не развязывается. Да и какие там узелки, когда все совершенно понятно? И совершенно бесстыжее желание создателей заставить зрителя смотреть еще сезон - а вдруг хоть там нам что-нибудь покажут и расскажут? Да идите вы в пень.
Короче, это классическое девочковое кино типа первых Голодных игр, только гораздо слабее. По форме это классика реалити-шоу, где нет никакой истории, а наблюдать предлагается за процессом. Спасибо, не надо.
30 января 2022
Что будет если дружный женский коллектив изолировать в дремучем лесу? Сразу напрашивается ответ из какого-нибудь анекдота, но данный сериал это скорее мрачный психологический эксперимент, чем забавный слэшер, как может показаться на первый взгляд.
События сериала разворачиваются в двух временный отрезках: 1996г - крушение самолёта и выживании; наше время - жизнь, тех кто спасся. Это не новая, но хорошо исполненная сюжетная конструкция. В прошлом мы наблюдаем обстоятельства, факторы и события которые влияют на метаморфозу характера и поведения героев. Настоящие - детективная история с множеством скелетов в шкафу, мы видим как “адаптировались” героини спустя годы и сразу понятно, что история 25-ти летней давности для них не закончилась и не отпускает их и в городских джунглях. Сериал умело выстраивает вопросы и рисует связи, зритель вынужден строить догадки, связывать мостики между прошлым и настоящим персонажей, очень интересно всё это распутывать.
Актёрская игра и режиссура - убедительны, хорошо смотрятся и попадают в роль как молодые актёры, так и зрелые версии персонажей. Особенно запомнился персонаж Кристины Риччи - всегда держит на себе внимание и не знаешь, что от неё ждать в следующий момент.
Второй важный пласт сериала это психология, как я говорил в начале рецензии, сам контингент и условия предполагают неизбежный конфликт + масло в огонь подливает тот факт, что с самого начала мы знаем, что всё дойдёт до каннибализма. Это завораживает и ты с интересом наблюдаешь за тем, как вчерашние дети, избалованные, инфантильные - взрослеют, превращаясь в дикарей. Всё это напоминает небезызвестный роман “Повелитель мух”, но данная тема не имеет срока давности и всегда будет актуальна. События показывают, как хрупка и недолговечна вся цивилизованность, те связи, контакты и привычки, которые формируются в тепличных условиях. Дикие условия создают психологический ад на земле, из которого никто не вернётся прежним, нормальным, обычным человеком.
Качественный кинематограф вызывает чувства эмпатии и заставляет поставить себя на место героев, тем самым на своей шкуре прочувствовать, что будет когда все нормы, законы и рамки исчезнут, что случится, когда пыль цивилизации разметает ветер природной жажды выжить и какая у этого цена.
18 января 2022
Ну что ж, вот и досмотрела только что последнюю серию 1ого сезона. Все надежды на лучшее развеялись.
Что хочется сказать. Первый сезон довольно бессодержателен. Никакие намеки, жуткие кровавые флешбеки ни к чему не привели. Сюжет - пустышка. Последняя серия ярко говорит о том, что создатели хотят натянуть свой занудный сюжетец и на второй десяток серий уже в следующем году. Как им это удастся не известно, потому как и в первом сезоне продолжать смотреть каждую следующую серию можно лишь будучи неунывающим оптимистом.
Что мы имеем в начале. Школьная спортивная команда девочек попадает в авиакатастрофу и вынуждена существовать больше года на грани выживания. Параллельно нам показывают уже сложившиеся судьбы нескольких ключевых героинь когда им уже за 40. Сценаристы вообще интересовались реальными историями? Пусть это и не должна быть документалка, но хоть какое-то ощущение реальности должно быть у зрителя. Или можно было пойти по пути сюрра. Было бы лучше чем школьный поход в парк. Чем девочки занимаются на природе? Немножко работают, много сплетничают, купаются, мечтают лишиться девственности и открывают свою сексуальность, боятся призраков, устраивают вечеринки и все это в доме с камином, чердаком, ружьем и бесконечным запасом патронов для охоты. Более комфортной дикой природы еще поискать нужно. Просто не понятно, что они там с ума то посходили все. Проблемы голода, диких животных, отсутствие медицины и психологические трудности не дотянули, недожестили. Хороша только сцена самой авиакатасрофы.
Яркий пример не способности вжиться в роль подростков в дикой природе сцена с медведем. Что делать в случае когда из леса к вашему дому вышел медведь. Бежать в дом и запереться? Убегать в разные стороны? Прятаться на дерево? Нет, нужно полным составом стоять ПЕРЕД домом, не двигаясь, и смотреть на огромного медведя в 10 метрах от тебя, хотя укрытие вот оно здесь. А потом одна девочка в платьице подойдет к нему с ножом, медведь ляжет для удобства, чтобы можно одним ударом его убить. Да, так все и бывает в жизни.
Самые интересные события показаны в первых сериях. Сложные взаимоотношения девчонок до катастрофы, вопросы связанный с их вьетнамскими флешбеками, почему так сложно скроены судьбы главных героинь во взрослой жизни, где остальные участники событий детства? Знаете, ведь если подумать никаких удовлетворительных ответов мы так и не получили.
Готова поспорить что вы сможете нафантазировать куда более драматичную и интересную историю из обрывков флешбеков и намеков, чем тот мыльный пузырь, что мы имеем по факту.
17 января 2022
Фильм, по моему мнению, зайдёт скорее подросткам, по сути как раз в стилистике Netflix. Но то, что может понравится как раз таки взрослому контингенту - принцип разложения морали в экстренной ситуации, на чём и построен фильм. Кто-то ожидает больше экшена, другие ждут мистику, а я пытался понять психологию каждого персонажа при просмотре серий.
Каждый портрет героев составлен очень грамотно и в каждом просматривается определённый порок, который так или иначе влияет на дальнейшую сюжетную линию. Если задуматься: не было бы той же маньячки в очках, то и сюжет не сросся в таком запутанном и неторопливом формате.
Первый сезон показывает кадры страшного преступления людей, которые будучи уже взрослыми его тщательно скрывают. Каждый эпизод подводит ближе к полной картинке ужаса и добавляет ещё больше интриги. Я думаю, что стоит посмотреть фильм только по той причине, что он снят достаточно в необычном ключе (не хочу спойлерить, оставлю без подробностей).
Увы, из - за пары ляпов и небольшого бюджета поставить десятку не смогу, но однозначно - это не зря потраченное время.
8 из 10
15 января 2022
Как? Объясните мне как у этого поделия могут быть, не то что положительные рецензии и оценки, а целая восьмерка на имдб и больше семи баллов на КП. Оценить это положительно могут только люди, смотревшие до этого сериалы с канала Россия.
Описание шершней и завязка первой серии вроде как сулят что-то интересное. Женская школьная команда по футболу попадает в авиакатастрофу и оказывается, где-то, в непроглядном лесу, который простирается на тысячи километров. Прожить в лесах им придется полтора года, а спустя 25 лет придется скрывать, что же там такого страшного и таинственного произошло. И как назло, кажется, кто-то прознал про те времена и начинает выживших шантажировать, требуя некую сумму денег. Из этого всего можно было бы выдать что-то действительно достойное, на уровне первых сезонов Lost, подкидывая загадки и интриги, НО!
Линия, которая происходит в наше время неинтересна, скучна, затянута и не несёт в себе вообще ничего. Кто кем стал, кого какие призраки прошлого терзают, все это снято так же интересно, как и весь 'детектив' вокруг вымогателя шантажиста. В нормальном детективе зрителю будут подкидывать подозреваемых, в конце каждой серии закидывать крючки да неожиданные повороты. В Yellowjackets этого нет. Тут на первый план выходят обычная личная жизнь героинь. Одна из них баллотируется в мэры, вторая изменяет мужу, третья наркоманка, а четвертая просто чокнутая маньячка. Больше про них сказать особо то и нечего, ведь нормального раскрытия персонажей не завезли. А вся линия про шантаж укладывается в 3-5 минут, десяти часового сериала. Ужас.
Но возможно сериал и не об этом, а про выживание молодых девчонок в опасном лесу. Не-а.
Выживания там тоже на 3-5 минут от всего хронометража. Все остальное время занимают разговоры о том, кто с кем спал, кто от кого забеременел, и прочие 'типичные' проблемы школьниц. Забудьте про то что они потеряны в лесу, и представьте вместо заброшенной хижины, на которую они случайно набрели, школьный коридор. О том, что им нечего есть, скоро наступит зима и вокруг дикие волки они рассуждают лишь вскользь, ведь это не главная их проблема. Главное что одна из героинь до сих пор девственница и оставаться ей не намерена. Видимо это действительно то, о чем думают люди на пороге смерти. Да.
Вообще все действо больше напоминает дом 2, только теперь в лесу. А единственному вменяемому персонажу, тренеру команды, который мог бы сделать хоть что-то и способен здраво рассуждать, решили отчекрыжить ногу, что бы не мешал тут детские проблемы разводить.
Похвалить можно разве что каст, актеры из двух временных линий очень похожи друг на друга.
В итоге, скучнейший дом 2 'найди свою любовь в лесу', не может иметь оценку выше чем 3 из 10.
11 января 2022
Этот фильм сложно начать смотреть. Он позиционируется как триллер и оказывается очень медленным для этого жанра. Первую серию надо просто пережить. Это фильм не для фона. Поставить его и поглядывать в пол глаза не получится.
Но это именно кино с хорошей большой буквы. Не буду здесь про Повелителя мух, это первый и очень поверхностный слой. Такая затравка прикрывающая более глубокий смысл.
А глубже это кино о женщинах. О том, что женщины очень жестоки. И жестоки не те внешне сильные и красивые, которых принято называть стервами. Настоящие стервы другие. Это тихие, милые, пухляши и очкарики, вроде Мисти. Они могут цитировать Платона, бесстрастно отрубать ноги, вырубать аварийный маячок SOS, лишать смертельно больного обезболивающего. С единственной целью - быть нужными, доказать свою значимость, поставить окружающих на место, сделать по-своему.
И да, мужчины, не забывайте на таких 'безопасных' женщинах мы иногда женимся, думая, ну вот такая уж точно не подведет.
И она не подведет, вы просто не успеете понять, когда она вас сожрет. Почему? Да потому что съесть врага, это высшее наслаждение, привет ацтекам.
Из плюсов очень красивые съемки природы. Канадский лес, это что то неописуемое. Я видел, путешествуя по Северной Америке, и в этом фильме он показан превосходно. Отличный саунд трек. Ну Джульет Льюис. Фильм стоит смотреть уже только из-за нее. В каждом кадре с ней это отрыв башки.
Это тот редкий случай, когда я не могу советовать понравившийся мне фильм. Он такой Ларс фот Триер лайт, не совсем аккуратный.
23 декабря 2021
Есть такая байка про корабельных крыс: моряки ловят их с десяток и сажают в железную бочку. Через неделю-две в бочке остаётся единственная живая особь, которую выпускают из бочки на волю. А ещё через пару недель на корабле не остаётся крыс вообще: каннибал-крысоед выедает сородичей подчистую. Такова байка.
Истории о выживании группы в экстремальных условиях уже снимали раньше, но это отнюдь не значит, что про 'Шершней' все известно наперёд. В игре со смертью, как в шахматах, не бывает двух одинаковых партий. А ведь в кровавой истории про девичью футбольную команду таких партий не одна, а две: игроки, выжившие в далеком 1996-м году, вынуждены доигрывать уже в 2021-м, а 'ничьей' тут и не пахнет.
В такой закваске есть все компоненты для вызревания поистине дьявольского зелья: командный дух, женская дружба, голод, страх и немного мистики. Повествование первых серий будет прыгать во времени вперёд-назад, пока мы не разберемся, кого именно из тех самых девочек-подростков мы видим в 2021, а значит: кто кого слопал 25 лет назад. Раз героиня выжила, это означает, что она отведала человечины, сомнений в этом нет, потому, что в первые же минуты сериала кого-то неспешно режут, свежуют и жарят на открытом огне в безлюдном, снежном лесу.
Хрупкие создания превратились за полтора года дикой жизни в людоедов, и эта трансформация подаётся в фильме с гарниром из задушевных бесед. Такова жизнь, '...и кто кого переживёт, тот и докажет, кто был прав, когда припрут!' И вот людоеды, вернувшись в цивилизацию, сбросили с себя звериные шкуры и втиснулись в реквизит рядовых граждан: домохозяйки, политика, медсестры и великовозрастной оторвы. Вот только, можно девушек вытащить из леса, но нельзя лес 'вытащить' из девушек. Пусть они теперь вполне себе пушистые, как котики, но могут ведь и глотку перегрызть!
'Шершни' — не слэшер, не пыточное порно, и не развлекательное кино, хоть в кадре и присутствует алая кровь и внутренности крупным планом. 'Шершни' — это пристальный взгляд изнутри на завораживающее путешествие подростков в ад и обратно, и взгляд этот будет поострей, чем у Данте. Актёры подобраны почти идеально, та самая 'химия' бурлит и между девчонками, и между зрелыми актрисами. Особую остроту привносит в это перченое рагу 'прирожденная убийца' Джульет Льюис, которая, я убежден, выжила бы, случись ей оказаться в глухомани вместе с коллегами по съёмочной площадке.
Человек, которому довелось жевать вырезку 'medium-well' из собственного товарища по команде, должен бесповоротно измениться, подобно обезумевшей крысе из корабельной бочки. И для того, чтобы узнать, как обойдутся наши героини со стадом травоядных в 2021 году, сериал стоит посмотреть до самого (ужасного) конца.
5 декабря 2021
осмотрев две серии могу сказать, что ничего принципиально нового в этом сериале пока не наблюдается.
Если коротко, то рецепт Шершней таков:
1. Возьмем реальную историю футбольной команды в Андах, выживавшей каннибализмом, по которой сняли отличный фильм 'Выжить' (или 'Выжившие') с молодым Итаном Хоуком.
2. Добавим моральное и социальное разложение, отлично описанное в книге Уильяма Голдинга 'Повелитель мух'.
3. Приправим современной манерой создавать на экране сильных девушек/женщин.
4. Перемешаем события 1996 и 2021 года, чтобы показать разницу 'до и после'.
5. Шершни готовы!
В любом случае- 'Всё есть ремикс'! И поэтому у сериала найдется свой зритель, которого заинтересует как же приготовлен этот винегрет, и как его переварить.
6 из 10
1 декабря 2021
По первой серии о всем сериале судить сложно, но первое впечатление все таки составлено.
И судя по всему нас ждет достаточно бесхитростное действо на тему выживания группы людей в экстремально сложной ситуации, где человеческая мораль рассыпается в прах под неумолимыми и жестокими обстоятельствами, высвобождая первобытного зверя внутри каждого. И в зависимости насколько он будет жесток, зависит - останешься ли ты жить или умрешь.
Лично мне не симпатичны такие сюжеты.Лучше уж смотреть, пусть сказочную, но версию о победе в человеке человека. Она делает из нас лучшими версиями себя, а не худшими, в которые мы, без всяких сомнений, скатываемся очень легко.
Сюжет развивается сразу в двух временах одновременно: в 1996ом и 25 лет спустя в 2021 году, с теми же людьми, но живущими с травмами прошлого. Прием интересный всегда и любимый многими, в том числе Стивеном Кингом.
Особенная жесть, которую не устает анонсировать вся пилотная серия, видимо заключается в том, что герои истории 1996го всего лишь девочки-подростки. Хотя, как сообщается с первых минут, девочки эти не обычные, все они члены футбольной команды-победительницы и следовательно - настоящие бойцы.
Снято очень штамповано, без особой интриги, всего этого смотрено-пересмотрено. Вроде бы даже найдется место мистике...вполне вероятно, жанровые винегреты популярны. Хотя, быть может впереди и ждет какой-то сюрприз, но сомневаюсь. Уже с первой серии в девочках угадывается то, что характеры у них мягко говоря не сахар, кто-то вполне способен сломать подруге ногу, так что можно представить, что будет с ними в диких условиях.
На данный момент могу дать нейтральную характеристику сериалу, все будет зависеть от того, что последует дальше, но особенных феерверков не советую ожидать.
Один из плюсов, которые все-таки заставят посмотреть вторую серию, это участие пары лично мной любимых актрис - взрослый вариант, но не смогут удержать внимание, если больше сериалу будет нечего предложить.
19 ноября 2021